Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Думы Московской области от 16.06.2022 N 28/26-П "О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 16 июня 2022 г.  N 28/26-П

 

 

О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

 

Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предложенный Комитетом по строительной политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству для внесения в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Московская областная Дума

 

постановила:

 

1. Согласиться с предложением Комитета по строительной политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательной инициативы по проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». (Прилагается.)

2. Направить проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в Правительство Российской Федерации для получения официального отзыва в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». (Прилагается.)

3. Поручить Комитету по строительной политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству после получения официального отзыва Правительства Российской Федерации внести на рассмотрение Московской областной Думы вопрос о законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Рожнова О.А.

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                             И.Ю. Брынцалов

 

 

Вносится

Московской областной Думой

 

Проект

 

 

Федеральный закон

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2004, N 44, ст. 4266; 2005, N 19, ст. 1752; N 40, ст. 3986; 2007, N 31, ст. 4007; N 41, ст. 4845; 2009, N 45, ст. 5267; 2010, N 30, ст. 4006; 2011, N 1, ст. 10; N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4289; N 30, ст. 4573; N 50, ст. 7346; N 50, ст. 7352; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 30, ст. 4028; N 30, ст. 4040;  N 48, ст. 6161; 2014, N 11, ст. 1098; N 42, ст. 5615; N 52, ст. 7548; 2015, N 10, ст. 1411; N 48, ст. 6711; 2016, N 27, ст. 4223; 2017, N 31, ст. 4813; N 50, ст. 7548; 2018, N 32, ст. 5091; 2020, N 26, ст. 4001; 2021, N 1, ст. 10; N 1, ст. 51; 2022, N 10, ст. 1398) следующие изменения:

1) в примечании статьи 1.5 после слов «предусмотренные главой 12» добавить слова «, статьей 13.193, частью 3 статьи 14.28»;

2) часть 1 статьи 2.62 изложить в следующей редакции:

«1. К административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, в части содержания, эксплуатации, перемещения, переоборудования либо разрушения объектов благоустройства, в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в части нарушения порядка размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства, а также за непредставление в установленный срок, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, автоматизированной информационной системой и (или) единой информационной системой жилищного строительства, привлекаются собственники или иные владельцы земельных участков либо других объектов недвижимости.»;

3) статью 28.6 дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.193, частью 3 статьи 14.28 настоящего Кодекса, зафиксированного с применением работающей автоматизированной информационной системы и (или) единой информационной системы жилищного строительства протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающей автоматизированной информационной системы, ЕИСЖС, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи.»;

4) часть 6 статьи 29.10 изложить в следующей редакции:

«6. В случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 статьи 28.6 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, автоматизированной информационной системы и (или) единой информационной системы жилищного строительства оформляется в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.»;

5) абзац первый части 2 статьи 29.11 изложить в следующей редакции:

«2. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе или направляется указанным лицам посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг, либо по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.»;

6) часть 3.1 статьи 30.2 изложить в следующей редакции:

«3.1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в случае фиксации этого административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, работающей автоматизированной информационной системой и (или) единой информационной системой жилищного строительства  может быть также подана в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью либо простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, с использованием Единого портала государственных муниципальных услуг либо посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом направление жалобы в суд в электронной форме возможно при наличии технической возможности у суда принять жалобу в такой форме.».

 

 

Президент

Российской Федерации

 

 

 

Пояснительная записка

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

 

Основная цель проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – законопроект) - приведение отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), направленных на упрощение процесса проверки представления отчетности, а также снижения очных посещений застройщиком контролирующих органов, ввиду возможности формирования постановления по делу об административном правонарушении без составления протокола, а также направления постановления в личный кабинет застройщика посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.

В настоящее время анализ отчетности проводится должностными лицами органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства Московской области (далее - контролирующий орган Московской области) вручную. Ежеквартально от застройщиков поступает не менее двухсот комплектов отчетности по более чем девятистам объектам, срок проверки которых занимает в среднем более двадцати рабочих дней.

За непредставление отчетности застройщиком, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление ее не в полном объеме, предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

При этом, непредставление отчетности в установленный срок является очевидным (простым) нарушением и фиксируется в Единой информационной системе жилищного строительства. Контролирующим органом Московской области ведется работа по оцифровке фиксации непредставления отчетности застройщиком с целью исключения из процесса участие человека. Вместе с тем, действующее законодательство требует личного участия застройщика или его представителя при составлении протокола об административном правонарушении и непосредственном рассмотрении административного дела, а также направление постановления о привлечении к административной ответственности заказным почтовым отправлением.

Возможность назначения административного наказания без составления протокола об административном правонарушении в настоящее время предусмотрена частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, в части назначения административного наказания в области дорожного движения. Данный формат работы доказал свою состоятельность.

В статье 1.5 КоАП РФ закреплен принцип презумпции невиновности, предусматривающий, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении могут являться любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При этом в ст. 26.7 КоАП РФ предусмотрена возможность использования в качестве доказательств документов, к которым относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

В настоящее время на территории Московской области создана государственная информационная система, предназначенная для комплексного обеспечения процесса проведения мероприятий по контролю, при осуществлении государственного контроля (надзора) на территории Московской области, муниципального контроля, оформления результатов проверок, производства по делам об административных правонарушениях, раскрытия сведений о проводимых проверках на территории Московской области которая может относится к понятию «иные носители информации».

Поскольку данная система выявляет и фиксирует административное правонарушение в части непредставления отчетности застройщиком, тем самым автоматически устанавливается факт совершения застройщиком административного правонарушения, свидетельствующий о его виновности.

Поскольку указанные административные правонарушения причиняют ущерб охраняемым законом интересам участникам долевого строительства, государству и обществу, представляется обоснованным предусмотреть законопроектом возможность назначения в отношении застройщика административного наказания в случаях выявления и фиксации административного правонарушения в вышеуказанной области.

Внесение предложенных изменений в статьи 1.5, 2.6.2, 28.6, 29.10, 29.11, 30.2 КоАП РФ с одновременной реализацией указанных технических решений позволит оптимизировать осуществление функции регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства, а также упростить процесс взаимодействия бизнеса с надзорными органами, исключив бумажный документооборот и излишние очные визиты в орган государственной власти.

 

 

 

Финансово-экономическое обоснование

проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.

 

 

 

Перечень

законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.

Постановление Думы Московской области "О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 16.06.2022 N 28/26-П