Постановление Думы Московской области от 30.06.2022 N 46/28-П "О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона "Об упразднении Звенигородского городского суда Московской области"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2022 г. N 46/28-П
О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона «Об упразднении Звенигородского городского суда Московской области»
Рассмотрев проект федерального закона «Об упразднении Звенигородского городского суда Московской области», предложенный Комитетом по вопросам государственной власти и региональной безопасности для внесения в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Московская областная Дума
постановила:
1. Согласиться с предложением Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательной инициативы по проекту федерального закона «Об упразднении Звенигородского городского суда Московской области». (Прилагается.)
2. Направить проект федерального закона «Об упразднении Звенигородского городского суда Московской области» в Правительство Российской Федерации для получения заключения в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьей 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. (Прилагается.)
3. Поручить Комитету по вопросам государственной власти и региональной безопасности после получения заключения Правительства Российской Федерации внести на рассмотрение Московской областной Думы вопрос о законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона «Об упразднении Звенигородского городского суда Московской области».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Лазутину Л.Е.
Председатель
Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов
Вносится
Московской областной Думой
Проект
Федеральный закон
Об упразднении Звенигородского городского суда Московской области
Статья 1
В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», статьями 3 и 32 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»:
1) упразднить Звенигородский городской суд Московской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Одинцовского городского суда Московской области;
2) установить, что юрисдикция Одинцовского городского суда Московской области распространяется на город областного подчинения Одинцово с административной территорией в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
Статья 2
1. Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением настоящего Федерального закона.
2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.
Статья 3
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении шести месяцев после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Президент Российской Федерации
Пояснительная записка
к проекту федерального закона «Об упразднении Звенигородского городского суда Московской области»
Проект настоящего федерального закона разработан в соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», статьями 3 и 32 Федерального конституционного закона от 07 февраля 2011 года N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» и направлен на совершенствование организации работы судов общей юрисдикции, осуществляющих правосудие на территории Московской области.
Постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 26 декабря 2007 года N 133 «О программе развития системы судов общей юрисдикции Российской Федерации и совершенствования организационного обеспечения их деятельности на период до 2023 года» определено, что действующая система судов общей юрисдикции требует дальнейшей оптимизации путем упразднения малосоставных судов и укрупнения судебных районов с перераспределением штатной численности судей и работников аппаратов судов.
В настоящее время на территории города областного подчинения Одинцово с административной территорией осуществляют правосудие Звенигородский и Одинцовский городские суды Московской области, при этом юрисдикция Звенигородского городского суда распространяется на город Звенигород, административно подчиненный городу Одинцово Московской области. С 2019 года город областного подчинения Звенигород как административно-территориальная единица упразднен.
При разработке проекта федерального закона учитывались численность населения административно-территориального образования, штатная и фактическая численность судей, динамика служебной нагрузки.
Штатная численность судов составляет:
в Звенигородском городском суде – 4 единицы, из них одна вакантна;
в Одинцовском городском суде – 32 единицы, из них восемь вакантны.
За последние три года в Звенигородском городском суде количество рассмотренных судебных дел составило:
в 2019 году – 80 уголовных дел, 562 гражданских дела, 117 административных дел, 236 дел об административных правонарушениях;
в 2020 году – 82 уголовных дела, 461 гражданское дела, 81 административное дело, 255 дел об административных правонарушениях;
в 2021 году – 89 уголовных дел, 554 гражданских дела, 100 административных дел, 483 дела об административных правонарушениях.
В Одинцовском городском суде количество рассмотренных судебных дел за аналогичный период составило:
в 2019 году – 935 уголовных дел, 8413 гражданских дел, 1707 административных дел, 2729 дел об административных правонарушениях;
в 2020 году – 989 уголовных дел, 8415 гражданских дел, 1627 административных дел, 2970 дел об административных правонарушениях;
в 2021 году – 1151 уголовное дело, 9061 гражданское дело, 1597 административных дел, 4945 дел об административных правонарушениях.
Проведенный анализ количества рассмотренных судебных дел и служебной нагрузки на судей в Звенигородском и Одинцовском городских судах Московской области свидетельствует о стабильных показателях в течение последних нескольких лет.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального конституционного закона от 07.02.2011 N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» районный суд создается федеральным законом в судебном районе, территория которого охватывает территорию одного района, города или иной соответствующей им административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации.
Исходя из приведенных положений, предлагается упразднить Звенигородский городской суд Московской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Одинцовского городского суда Московской области.
Принятие настоящего законопроекта позволит перераспределить и более рационально использовать имеющуюся штатную численность судей и работников аппарата суда. Высвобождаемая в результате организационных мероприятий штатная численность судей и работников аппарата упраздненного суда частично будет перераспределена в городские (районные) суды Московской области с высокой служебной нагрузкой.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона «Об упразднении Звенигородского городского суда Московской области»
Принятие федерального закона «Об упразднении Звенигородского городского суда Московской области» повлечет за собой дополнительные расходы средств федерального бюджета.
Согласно расчетам Управления Судебного департамента в Московской области на эти цели потребуется 1 915 653 рублей, в том числе:
1) в связи с предполагаемым сокращением должностей государственных гражданских служащих ориентировочные расходы на выплату четырехмесячного денежного содержания в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» составят 1 410 749 рубля, из них:
- администратор – 105 006 руб. (в том числе взносы – 7 372 руб.);
- секретарь судебного заседания – 429 144 руб. (в том числе взносы – 30 126 рублей);
- секретарь суда – 155 940 руб. (в том числе взносы – 10 947 рублей);
- начальник отдела – 122 138 руб. (в том числе взносы – 8 574 рублей);
- помощник председателя суда– 115 592 руб. (в том числе взносы – 8 114 руб.);
- помощник судьи – 319 389 руб. (в том числе взносы – 22 421 руб.);
- специалист – 76 958 руб. (в том числе взносы – 5 403 руб.);
- консультант – 86 582 руб. (в том числе взносы – 6 078 руб.);
2) в связи с предполагаемым сокращением персонала по охране и обслуживанию зданий расходы на выплату среднего заработка в соответствии со статьей 178 Трудового кодекса РФ составят 504 904 рубля, из них:
- инженер – 100 602 руб.;
- водитель – 88 950 руб.;
- рабочий – 25 509 руб.;
- сторож – 180 290 руб.;
- уборщик – 59 868 руб.;
- дворник – 49 685 руб.
Перечень
актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, принятию, приостановлению, изменению в связи с принятием проекта федерального закона «Об упразднении Звенигородского городского суда Московской области»
Принятие федерального закона «Об упразднении Звенигородского городского суда Московской области» не потребует признания утратившими силу, принятия, приостановления, изменения или дополнения актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов.