Постановление Думы Московской области от 08.09.2022 N 37/30-П "О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 сентября 2022 г. N 37/30-П
О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Московская областная Дума
постановила:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». (Прилагается).
2. Назначить официальным представителем Московской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Гаджиева О.П. – депутата Московской областной Думы, председателя Комитета по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям.
3. Просить Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть настоящую законодательную инициативу в первоочередном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Рожнова О.А.
Председатель
Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов
Вносится
Московской областной Думой
Проект
Федеральный закон
О внесении изменения в статью 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Внести в абзац второй части 5 статьи 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 26, ст. 3089; N 2010, N 1, ст. 1; N 31, ст. 4164) изменение, заменив слова «ста рублей» словами «двух тысяч рублей».
Президент
Российской Федерации
Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» направлен на повышение уровня безопасности граждан на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Одной из существующих проблем в Российской Федерации в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении является высокий уровень травматизма граждан на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, в том числе расположенных на территории Московской области.
Несмотря на принимаемые меры со стороны Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» и Правительства Московской области по предупреждению травматизма на железной дороге, наблюдается устойчивая тенденция к росту количества нарушений пассажирами Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.01.2022 N 20, (далее – Правила), одной из основных причин которых являются недостаточные меры административной ответственности за нарушение Правил.
По данным Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» за период с 2018 года по настоящее время на объектах железнодорожной инфраструктуры в границах Московской области в результате 2340 несчастных случаев травмировано 2396 человек, из них 1652 со смертельным исходом.
Основными причинами травмирования граждан на железной дороге по-прежнему остаются грубые нарушения Правил: хождение по железнодорожным путям в неустановленном месте – 1683 случая (72% от общего количества происшествий); травмирование на одноуровневом пешеходном переходе (пешеходном настиле) – 446 случаев (19 % от общего количества пришествий); попытка взобраться/спрыгнуть с пассажирских платформ – 160 случаев (6,8 % от общего количества происшествий); травмирование на платформе движущимся подвижным составом – 32 случая; нахождение на крыши вагона (падение с него) – 14 случаев; зажатие автоматическими дверьми электропоезда – 5 случаев.
В целях пресечения выхода посторонних лиц в зону движения поездов в местах массового несанкционированного прохода граждан за последние 5 лет на полигоне Московской железной дороги совместно с сотрудниками линейных отделов полиции на транспорте проведено свыше 30 тысяч рейдов. Количество нарушителей составило 51 777 человек, из них привлечено к административной ответственности 6 333 граждан с наложением административного штрафа на сумму более 63,3 тысяч рублей.
Однако существующая на сегодняшний день мера административного воздействия за данные правонарушения в виде административного штрафа в размере 100 рублей не приводит к ожидаемому результату по снижению уровня травматизма, размер административного наказания ничтожно мал и не обеспечивает должного превентивного воздействия.
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации (от 4 июня 2019 г. N ДМ-П4-29пр) Министерством юстиции Российской Федерации разработан проект федерального закона «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Указанным проектом федерального закона за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах предусмотрено «предупреждение» или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей (часть 5 статьи 20.1).
Данный проект федерального закона с 2020 года находится в стадии обсуждения в Министерстве юстиции Российской Федерации, а сложившаяся ситуация требует безотлагательных решений.
В связи с этим, предлагается ужесточить административную ответственность за нарушение Правил путем внесения изменения в часть 5 статьи 11.1 «Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, увеличив размер административного штрафа со ста рублей до двух тысяч рублей в отношении виновных лиц за нарушение Правил.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменения в статью 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.