Постановление Думы Московской области от 26.01.2023 N 29/44-П "Об Отчете о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2022 год
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2023 г. N 29/44-П
Об Отчете о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2022 год
Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2022 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума
постановила:
Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2022 год. (Приложение.)
Председатель
Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов
Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 26 января 2023 г. N 29/44-П
Отчет о деятельности Комитета по местному самоуправлению за 2022 год
Раздел 1. Состав Комитета, изменения в составе Комитета
Комитет по местному самоуправлению (далее – Комитет) образован постановлением Московской областной Думы от 30.09.2021 N 5/1-П «О структуре Московской областной Думы» и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете по местному самоуправлению, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 02.02.2012 N 24/5-П.
В состав Комитета в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 07.10.2021 N 4/2-П «Об утверждении состава комитетов Московской областной Думы» входят три депутата:
Барсуков В.Н. – председатель Комитета, член фракции «КПРФ»;
Мурзаков М.Н. – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;
Жолобов О.В. – член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Деятельность Комитета обеспечивает аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата и двух консультантов.
Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в отчетном периоде
Комитет осуществляет свою деятельность в сфере муниципального самоуправления в пределах компетенции Московской областной Думы. Основным направлением работы Комитета является формирование политики и совершенствование законодательства Московской области по разделам, относящимся к ведению Комитета, в указанной сфере деятельности, взаимодействие с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории Московской области, а также рассмотрение обращений граждан, поступивших в Московскую областную Думу по вопросам, находящимся в ведении Комитета.
В ведении Комитета находятся следующие вопросы правового регулирования: разграничение муниципального имущества; порядок решения вопросов местного значения; установление и изменение границ муниципальных образований; преобразование муниципальных образований; наделение органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями; соблюдение прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в случаях, установленных федеральным законодательством; порядок прохождения муниципальной службы; порядок проведения выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, местного референдума, иных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Комитет в 2022 году взаимодействовал с членами Экспертного совета при Московской областной Думе, представителями Совета муниципальных образований Московской области, Общенациональной ассоциацией территориального общественного самоуправления. Представители Экспертного совета при Московской областной Думе и Совета муниципальных образований Московской области систематически участвуют в заседаниях Комитета и проводимых Комитетом мероприятиях.
Комитет в 2022 году по основным направлениям деятельности взаимодействовал со структурными подразделениями Московской областной Думы, а также с законодательным (представительным) органом государственной власти Рязанской области – Рязанской областной Думой и органами исполнительной власти Рязанской области – Правительством Рязанской области и Ленинградской области – Комитетом по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области по вопросам законодательной деятельности по институту старост сельских населенных пунктов и организации территориального общественного самоуправления.
Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы.
План работы Комитета по деятельности на 2022 год выполнен.
В 2022 году Комитет был ответственным исполнителем по 13 проектам законов Московской области. Из них 5 проектов внесено на рассмотрение в Московскую областную Думу Комитетом, 4 проекта внесено Губернатором Московской области, 4 проекта – другими субъектами законодательной инициативы (советами депутатов муниципальных образований Московской области).
1 проект закона, внесенный Комитетом на рассмотрение в Московскую областную Думу в 2021 году, принят Московской областной Думой в отчетном году.
В планы работы Московской областной Думы по вопросам, находящимся в ведении Комитета, в 2022 году было включено 13 проектов законов Московской области. Из них 5 проектов включены в планы работы по инициативе Комитета.
Вне планов работы Московской областной Думы внесено 4 проекта по инициативе Губернатора Московской области, 4 проекта – другими субъектами законодательной инициативы (советами депутатов муниципальных образований Московской области).
Все проекты законов, внесенные на рассмотрение в Московскую областную Думу, приняты Московской областной Думой в целом.
Количество проектов законов Московской области,
за принятие которых, Комитет был ответственным в 2021 и 2022 годах
(по субъектам права законодательной инициативы)
N п/п | Субъект права законодательной инициативы
| Количество законопроектов
| |||
2022 год | 2021 год | ||||
внесено по плану | Внесено вне плана | всего внесено | Всего внесено | ||
1 | Комитет | 5 | 0 | 5 | 10 |
2 | Губернатор Московской области | 0 | 4 | 4 | 7 |
3 | Другие | 0 | 4 | 4 | 3 |
| Всего | 5 | 8 | 13 | 20 |
![]() |
Количество проектов законов Московской области,
за принятие которых, Комитет был ответственным в 2021 и 2022 годах
(по субъектам права законодательной инициативы)
Результаты рассмотрения проектов законов Московской области,
за принятие которых, Комитет был ответственным в 2021 и 2022 годах
Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период
В 2022 году продолжилось совершенствование законодательства Московской области по вопросам местного самоуправления.
По вопросам, находящимся в ведении Комитета, в 2022 году Московской областной Думой принято 13 законов Московской области.
1. В сфере изменения законодательства о муниципальных выборах и местном референдуме.
Закон Московской области N 7/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О местном референдуме в Московской области» был разработан в целях приведения Закона Московской области N 148/2003-ОЗ «О местном референдуме в Московской области» в соответствие с Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Статьей 1 Федерального закона внесены изменения в пункт 10 статьи 57 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В соответствии с Федеральным законом закупки товаров, работ или услуг, связанных с подготовкой и проведением референдума осуществляются организующей соответствующий референдум комиссией или по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а в части отношений, к которым указанный Федеральный закон не применяется, – в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Законом Московской области 76/2022-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере законодательства о выборах и референдумах» разработан в целях приведения положений Закона Московской области N 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» и Закона Московской области N 148/2003-ОЗ «О местном референдуме в Московской области» в соответствие с Федеральным законом от 14 марта 2022 года N 60-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В частности, законопроектом закреплено, что список избирателей может составляться в электронном виде, а серия и номер паспорта избирателя, участника референдума могут быть внесены с использованием ГАС «Выборы» при составлении списка избирателей на основании решения соответствующей комиссии.
Законопроектом также установлено, что границы избирательных участков могут быть уточнены в случаях уменьшения числа избирателей до 100 и менее либо превышения более 3000 избирателей, при этом ранее предусмотренное ограничение по уточнению границ избирательных участков один раз в 5 лет упразднен.
С 1 января 2023 года институт избирательных комиссий муниципальных образований упразднен (полномочия по подготовки и проведению выборов в органы местного самоуправления и местного референдума возлагаются на территориальную избирательную комиссию либо на участковую избирательную комиссию).
Проектом закона также предусмотрено исключение нормативного регулирования в части назначения и осуществления полномочий членов территориальных, участковых комиссий с правом совещательного голоса.
Кроме того, законопроектом закреплено, что в случае непредставления необходимых документов для регистрации кандидата, комиссия, организующая подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, принимает решение о признании утратившим статуса кандидата.
Законопроект внесен Комитетом.
2. В сфере законодательства о муниципальной службе и по иным направлениям, находящимся в ведении Комитета.
Закон Московской области N 88/2022-ОЗ «О порядке участия финансового органа Московской области в проведении проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального образования Московской области квалификационным требованиям» был разработан в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», так как частью 5 статьи 52 федерального закона определено, что порядок участия финансового органа субъекта Российской Федерации в проведении проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального образования квалификационным требованиям устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Проектом закона определен перечень документов, который необходимо представить главе городского округа Московской области в финансовый орган Московской области для проведения проверки, способы проведения проверки, а также перечень принимаемых по результатам проверки решений.
Законопроект внесен Комитетом.
Закон Московской области N 101/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О муниципальной службе в Московской области» был подготовлен в связи с протестом прокурора Московской области на части 9 и 10 статьи 171 Закона Московской области N 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области».
В части 8 статьи 56 Федерального закона N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» особенности заключения договора о целевом обучении определяются в порядке, установленном федеральными законами о видах государственной службы или законодательства о муниципальной службе.
В соответствии с частью 3 статьи 281 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Порядок заключения договора о целевом обучении урегулирован статьей 171 Закона Московской области. Однако части 9 и 10 статьи 171 Закона Московской области регламентируют, что порядок проведения конкурсных процедур, заседаний конкурсных комиссий, критерии оценки претендентов и принятия решений о заключении договоров о целевом обучении определяются муниципальными правовыми актами. Данные части не содержат норм, позволяющих определить срок либо периодичность заседаний конкурсной комиссии и принятия решений о заключении договоров о целевом обучении, а также критерии оценки и отбора претендентов на заключение договора о целевом обучении, что свидетельствует о наличии коррупциогенного фактора.
Таким образом, Законом Московской области N 101/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О муниципальной службе в Московской области» установлены порядок проведения конкурсных процедур, критерии оценки претендентов при прохождении тестирования, а также принятие решения конкурсной комиссией о заключении договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы. Законопроект внесен Комитетом.
Закон Московской области N 49/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области» внесены изменения в Закон Московской области N 190/2017-ОЗ «О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области» в части уточнения подразделений и должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, избирательных комиссий муниципальных образований Московской области (в части 5 статьи 8 слова «кадровые службы» заменены словами «подразделения, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, или должностным лицам, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений»). Законопроект внесен Губернатором Московской области.
Закон Московской области N 62/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» внесены изменения в Закон Московской области N 189/2017-ОЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» в части уточнения подразделений и должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципальных образований Московской области и установления обязанности указанных подразделений и должностных лиц осуществлять при приеме анализ сведений о доходах, расходах и иных материалов, представленных не только гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области, а также сведений о доходах, расходах их супругов и несовершеннолетних детей. Законопроект внесен Губернатором Московской области.
Закон Московской области N 262/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области» уточняется размер надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципального служащего (слова «до 70 процентов» в абзаце первом статьи 7 заменены словами «от 1 до 100 процентов») и устанавливается возможность выплаты премии лицу, замещающему муниципальную должность, в пределах фонда оплаты труда, по итогам работы за квартал (не только по итогам работы за год). Законопроект внесен Губернатором Московской области.
3. В сфере законодательства об изменении статуса и границ городских округов.
Закон Московской области N 95/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Химки» и Закон Московской области «О границе городского округа Солнечногорск» был разработан в целях приведения законов Московской области в соответствие с решением Московского областного суда от 19.10.2021 по делу N 3а-1264/2021 о признании частично недействующими Закона Московской области N 50/2005-ОЗ «О статусе и границе городского округа Химки» в части координат поворотных точек N 2272 и 2273 границы городского округа Химки и Закона Московской области N 38/2019-ОЗ «О границе городского округа Солнечногорск» в части координат поворотных точек N 4024 и 4025 границы городского округа Солнечногорск. Законопроект внесен Комитетом.
Закон Московской области N 155/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Лобня» и Закон Московской области «О границе городского округа Мытищи» был разработан в целях приведения законов Московской области в соответствие с решением Московского областного суда от 14.02.2022 по делу N 3а-116/2022 о признании частично недействующими Закона Московской области N 21/2005-ОЗ «О статусе и границе городского округа Лобня» в части координат поворотной точки N 175 границы городского округа Лобня и Закона Московской области N 227/2015-ОЗ «О границе городского округа Мытищи» в части координат поворотной точки N 928 границы городского округа Мытищи. Законопроектом уточнены картографическое описание и согласованная система координат изменяемой границы.
Также проектом закона установлены координаты точек прохождения границы, которые ранее были признаны утратившими силу Законом Московской области N 91/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Лобня» и Закон Московской области «О границе городского округа Мытищи». Законопроект внесен Комитетом.
Законом Московской области N 120/2022-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области о статусе и границах муниципальных образований Московской области» приводится описание прохождения границы городских округов Протвино, Серпухов, Чехов, а также Наро-Фоминского и Можайского городских округов в соответствие с картографическим и координатным описанием частей границы между субъектами Российской Федерации Московской областью и Калужской областью. Законопроект внесен Губернатором Московской области.
Законом Московской области N 151/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О границе городского округа Солнечногорск» и Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Химки» внесены изменения в Закон Московской области N 38/2019-ОЗ «О границе городского округа Солнечногорск»: в новой редакции изложены часть 1 статьи 2, предусматривающая перечень населенных пунктов, входящих в состав городского округа Солнечногорск, карта (схема) городского округа Солнечногорск, изменены площадь территории городского округа Солнечногорск, описание границы и геодезические данные городского округа Солнечногорск.
Законопроектом внесены изменения в Закон Московской области N 50/2005-ОЗ «О статусе и границе городского округа Химки»: изложены в новой редакции статья 2 с учетом присоединяемых к территории городского округа Химки населенных пунктов, а также указывается, что административным центром городского округа Химки является город Химки Московской области, карта (схема) и геодезические данные городского округа Химки. Законопроект внесен Советом депутатов городского округа Химки Московской области.
Законом Московской области N 172/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О границе городского округа Мытищи» и Закон Московской области «О статусе и границе городского округа Лобня» изменены границы муниципальных образований городского округа Мытищи Московской области и городского округа Лобня Московской области.
Законопроект внесен Советом депутатов городского округа Мытищи Московской области.
Законом Московской области N 179/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О границе городского округа Красногорск» и Закон Московской области «Об объединении территорий поселений Одинцовского муниципального района и территории городского округа Звенигород» изменены границы между муниципальными образованиями городской округ Красногорск Московской области и Одинцовский городской округ Московской области.
Законопроект внесен Советом депутатов городского округа Красногорск Московской области.
Законом Московской области N 251/2022-ОЗ «О преобразовании городского округа Павловский Посад Московской области и городского округа Электрогорск Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования» объединены территории городского округа Электрогорск Московской области и городского округа Павловский Посад Московской области.
Законопроект внесен Советом депутатов городского округа Павловский Посад Московской области.
В январе 2022 года по итогам расширенных заседаний Комитета подготовлен проект постановления Московской областной Думы «О поправках к проекту федерального закона N 40361-8 «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».
В июне 2022 года Комитетом подготовлен проект постановления Московской областной Думы «О ежегодном докладе Ассоциации «Совет муниципальных образований Московской области» о развитии местного самоуправления на территории Московской области в 2021 году».
Раздел 5. Рассмотрение проектов федеральных законов,
итоги
их рассмотрения в Комитете и на заседаниях Московской областной Думы
За отчетный период Комитетом рассмотрены 8 проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Из 8 проектов федеральных законов, внесенных для рассмотрения на заседаниях Московской областной Думы, 5 поддержаны и 3 не поддержаны.
Раздел 6. Работа с обращениями граждан и организаций
За отчетный период в Комитет поступило 23 обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Комитета, из них по 16 обращениям дан ответ по существу, 7 обращений перенаправлено по принадлежности. Большая часть обращений касалась вопросов организации местного самоуправления (в частности, по вопросам выдвижения кандидатуры старосты в сельских населенных пунктах; преобразования городских округов).
По сравнению с 2021 годом количество обращений граждан, поступивших в Комитет, уменьшилось в три раза.
Раздел 7. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом
В отчетном периоде для обсуждения актуальных вопросов, находящихся в ведении Комитета, с привлечением представителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, территориальных органов федеральных исполнительных власти, органов местного самоуправления, общественности, хозяйствующих субъектов, экспертного сообщества, жителей Московской области, представителей законодательных органов других субъектов Российской Федерации организовано и проведено 10 мероприятий, в том числе 1 парламентская дискуссия, 1 выездное рабочее совещание с участием представителей Рязанской областной Думы; 11 расширенных заседаний Комитета, в том числе 5 выездных.
Из 10 мероприятий, проведенных Комитетом, 6 организовано в выездном формате.
В течение 2022 года в рамках осуществления деятельности Комиссии при Председателе Московской областной Думы по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам законопроектной деятельности проведено 8 выездных семинаров-совещаний с депутатами советов депутатов муниципальных образований Московской области (далее – семинары-совещания) (Волоколамский городской округ, городской округ Воскресенск, городской округ Зарайск, городской округ Лобня, городской округ Лотошино, городской округ Люберцы, городской округ Шаховская, городской округ Электрогорск), в которых общее количество участников составило около 350 человек, в том числе председатели и заместители председателей советов депутатов муниципальных образований Московской области, депутаты советов депутатов муниципальных образований Московской области, главы и заместители глав муниципальных образований Московской области, представители общественных палат муниципальных образований Московской области, молодежных парламентов (палат молодых депутатов) муниципальных образований Московской области, контрольно-счетных палат муниципальных образований Московской области; представитель Избирательной комиссии Московской области, представители Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, старосты сельских населенных пунктов Московской области.
Количество семинаров-совещаний, в которых в 2022 году приняли участие представители комитетов Московской областной Думы: Комитет – 8; Комитет по строительной политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству – 5; Комитет по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям – 4; Комитет по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству – 3; Комитет по социальной политике и здравоохранению – 3; Комитет по образованию, культуре, науке, туризму, спорту и молодежной политике – 2; Комитет по имущественным отношениям, природопользованию и экологии – 1.
Модератором семинаров-совещаний являлся председатель Комиссии при Председателе Московской областной Думы по взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам законопроектной деятельности, член Комитета, Жолобов О.В.
Основные темы, кроме вопросов законопроектной деятельности, которые были предметом обсуждения на семинарах-совещаниях:
местное самоуправление (общие вопросы, старосты, ТОСы);
бюджет (формирование бюджета муниципальных образований, установление новых нормативов);
строительство, жилищно-коммунальное хозяйство (общие вопросы, дольщики, благоустройство внутри жилых домов, порядок участия в госпрограммах);
транспорт (общие вопросы, строительство дорог, порядок участия в госпрограммах);
социальная поддержка (разъяснение прав мобилизованных, членов семей мобилизованных, порядок работы с семьями мобилизованных);
культура (реконструкция и ремонт объектов культурного наследия, установление новых нормативов для малых городов Московской области);
волонтерская деятельность (разъяснение администрациям муниципальных образований Московской области о их праве на финансовое обеспечение деятельности волонтеров);
земельные и имущественные отношения (общие вопросы).
По итогам выездных семинаров-совещаний проведен анализ работы советов депутатов муниципальных образований Московской области по законопроектной деятельности за три последних календарных года. Выявлено низкое количество законодательных инициатив. Одна из причин – незнание порядка и права на их подачу в Московскую областную Думу.
Депутатам советов депутатам муниципальных образований Московской области оказана методическая помощь в разъяснении порядка подачи законодательной инициативы в Московскую областную Думу, указано на возможность предварительной проработки вопросов, требующих правового регулирования, в профильных комитетах, а также по вопросам взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области: администраций муниципальных образований Московской области и советов депутатов муниципальных образований Московской области по вопросам местного значения, в том числе по формированию бюджета муниципального образования, участия в государственных программах.
На семинарах-совещаниях до сведения депутатов советов депутатов муниципальных образований Московской области на постоянной основе доводилась информация о позиции всех фракций Московской областной Думы по общественно-значимым и политическим вопросам, касающихся происходящих событий в стране.
Из значимых проведенных Комитетом мероприятий:
Проведена парламентская дискуссия с участием Рязанской областной Думы на тему «Актуальные вопросы развития регионов: Московская область и Рязанская область». Работали 4 секции по темам «Ликвидация и предотвращение лесных пожаров»; «Агротуризм – новый вид бизнеса в сельской местности»; «Региональные меры поддержки малого и среднего бизнеса»; «Стратегический подход в работе с молодежью: цель и приоритеты».
В результате
работы секций было выработано 20 направлений
для дальнейшего взаимодействия и подписано соглашение о взаимодействии между
Московской областной Думой и Рязанской областной Думой (далее – Думы). В 2023
году запланировано подписание соглашения между аппаратами Дум.
Раздел 8. Иные направления деятельности Комитета
За отчетный период Комитет провел 35 заседаний Комитета, из которых 11 состоялось в расширенном составе с участием представителей исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, представителей профессионального и экспертного сообщества, Совета муниципальных образований Московской области. На заседаниях Комитета, в том числе на расширенных, в 2022 году рассмотрен 141 вопрос.
Представители Комитета принимали участие в работе коллегиальных органов центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, Совете муниципальных образований Московской области.
Представители Комитета по поручению Председателя Московской областной Думы принимали участие в мероприятиях, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Общероссийским Конгрессом муниципальных образований.
Представители Комитета выступали с докладами по тематике, находящейся в ведении Комитета, а также на 8 семинарах-совещаниях, проводимых Московской областной Думой с главами муниципальных образований, депутатами советов депутатов муниципальных образований Московской области.
Раздел 9. Итоговая таблица
N п/п | Показатель | 2022 год |
1. | Количество заседаний Комитета, всего, в том числе: расширенных, из них: выездных
| 35
11
5 |
2. | Количество рассмотренных вопросов на заседаниях Комитета
| 141 |
3. | Количество распоряжений, не связанных с рассмотрением законов, подготовленных Комитетом
| 9
|
4. | Количество постановлений, не связанных с рассмотрением законов, подготовленных Комитетом
| 2 |
5. | Количество проектов законов Московской области, разработанных Комитетом в отчетном году
|
5 |
6. | Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным, всего, в том числе: принято отозвано авторами по результатам предварительного рассмотрения. Внесен в 2021 году и рассмотрен в 2022 году
|
13 13
0 1 |
7. | Количество проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подготовленных Комитетом
| 1 |
8. | Количество
проектов федеральных законов, рассмотренных
| 8 |
9. | Количество
обращений граждан и организаций, поступивших из них даны ответы по существу
|
21 21 |
10. | Количество общих мероприятий, проведенных Комитетом, по видам: парламентская дискуссия,
семинар-совещание с Избирательной комиссией выездные семинары – совещания с депутатами советов депутатов муниципальных
образований Московской области; тематические расширенные заседания Комитета
| 18
1 1
8
1 |
Раздел 10. Основные задачи Комитета на 2023 год
В 2023 году Комитет продолжит работу по совершенствованию правового регулирования института старост сельских населенных пунктов.
Комитетом разработана законодательная инициатива Московской областной Думы о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: проект федерального закона «О внесении изменений в статью 251 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – проект федерального закона).
Проект федерального закона направлен на предоставление права гражданам, не имеющим регистрации по месту жительства в сельском населенном пункте, но обладающим зарегистрированными правами на недвижимое имущество (жилой дом, земельный участок), расположенное в данном населенном пункте, участвовать в выборе старосты сельского населенного пункта.
Из новых направлений в 2023 году:
1) Разработка механизмов (способов) содействия в реализации основных направлений деятельности комитетов Московской областной Думы в рамках взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области.
Комитетом планируется расширение форм деятельности, внедрение новых форматов взаимодействия с муниципальными образованиями Московской области с использованием современных технологий, социальных сетей и ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в частности Комитетом образован Телеграм-канал с представителями советов депутатов всех 59 муниципальных образований для оперативного обмена информацией между Комитетом и советами депутатами по профильным вопросам Комитета.
В 2023 году предполагается оказывать содействие другим комитетам Московской областной Думы по их запросам в целях получения актуальной информации и более детальной подготовки к заседаниям комитетов и иных мероприятий.
Так, в декабре 2022 года Комитету по транспорту и информационным технологиям Московской областной Думы оказано содействие в опросе советов депутатов Московской области и глав муниципальных образований Московской области по интересующей информации, необходимой при рассмотрении на заседании.
2) Совершенствование критериев оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Московской области.
Комитетом планируется изучить вопрос по дополнительным показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
В 2023 году Комитетом планируется продолжение работы над проектами законов Московской области по вопросам организации местного самоуправления на территориях муниципальных образований Московской области; по вопросам муниципальных выборов и местных референдумов, муниципальной службы в Московской области.
Комитет выражает признательность всем депутатам Думы, членам Экспертного Совета при Думе, Государственно-правовому управлению, Управлению организационного обеспечения деятельности, Управлению по взаимодействию с Думой Администрации Губернатора Московской области, представителям аппаратов комитетов Думы, представителям исполнительных органов государственной власти Московской области, Избирательной Комиссии Московской области, Совету муниципальных образований Московской области, специалистам, принявшим участие и оказавшим помощь в работе Комитета.