Постановление Думы Московской области от 09.02.2023 N 22/45-П "Об Отчете о деятельности Комитета по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям за 2022 год"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 февраля 2023 г. N 22/45-П
Об Отчете о деятельности Комитета по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям за 2022 год
Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям за 2022 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума
постановила:
Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям за 2022 год. (Приложение.)
Председатель
Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов
Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 09.02.2023 N 22/45-П
Отчет
о деятельности Комитета по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям за 2022 год
Раздел 1. Состав Комитета
В 2022 году в состав Комитета по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям (далее – Комитет) входили:
Гаджиев О.П. – председатель Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;
Коркин М.А. – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;
Бутенко В.В. – член Комитета, член фракции ЛДПР;
Дениско Д.В. – член Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;
Жигарев К.С. – член Комитета, заместитель Председателя Московской областной Думы, руководитель фракции ЛДПР.
В соответствии с постановлением Московской областной Думы от 22.09.2022 N 16/32-П «О внесении изменений в состав комитетов Московской областной Думы и в постановление Московской областной Думы от 07.10.2021 N 4/2-П «Об утверждении состава комитетов Московской областной Думы» в состав Комитета по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям включен депутат Московской областной Думы, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Перепелицын Денис Александрович.
Деятельность Комитета обеспечивал аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата, двух консультантов и ведущего референта.
Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в отчетном периоде
Комитет в 2022 году осуществлял свою деятельность по следующим направлениям:
1. Формирование политики и совершенствование законодательства в сферах транспорта, информационных технологий, инновационной деятельности в указанных сферах, а также дорожной деятельности, технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, в пределах компетенции Думы.
2. Участие в рассмотрении проекта бюджета Московской области в части, относящейся к ведению Комитета.
Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы (по законопроектной деятельности)
Количество проектов законов Московской области, ответственным исполнителем по которым являлся Комитет в 2021 и 2022 гг. (по субъектам права законодательной инициативы)
N п/п | Субъект права законодательной инициативы | Количество законопроектов | |||
2022 год | 2021 год | ||||
|
| Внесено по плану | Внесено вне плана | Всего внесено | Всего внесено |
1 | Комитет | 2 | 5 | 7 | 7 |
2 | Губернатор Московской области | 0 | 11 | 11 | 12 |
3 | Другие | 0 | 0 | 0 | 0 |
| Всего | 2 | 16 | 18 | 19 |
Количество проектов законов Московской области, ответственным исполнителем по которым являлся Комитет в 2021 и 2022 гг. (по субъектам права законодательной инициативы)
Результаты рассмотрения проектов законов Московской области, ответственным исполнителем по которым являлся Комитет в 2021 и 2022 гг.
Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлениям деятельности Комитета за отчетный период
В течение 2022 года Комитет внес на рассмотрение Московской областной Думы 25 проектов нормативных правовых актов, в том числе 7 проектов законов Московской области и 7 проектов постановлений Московской областной Думы (без учета количества проектов постановлений по проектам законов Московской области). 11 проектов законов, ответственным исполнителем по которым являлся Комитет в 2022 году, внесены Губернатором Московской области. По результатам рассмотрения принято 17 законов Московской области и 7 постановлений Московской областной Думы. 1 проект закона находится на рассмотрении.
Законы Московской области, проекты которых внесены Комитетом.
1. Закон Московской области N 18/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
В целях обеспечения соблюдения порядка размещения и хранения транспортных средств на площадках платных автостоянок Кодекс Московской области об административных правонарушениях дополнен новой статьей, устанавливающей штраф в размере 2 500 рублей за неоплату использования парковки.
Полномочиями по привлечению к административной ответственности наделено ГКУ Московской области «Центр безопасности дорожного движения».
2. Закон Московской области N 27/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области».
Законом внесены редакционные уточнения в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» в целях обеспечения единообразного применения терминологии в сфере железнодорожного транспорта.
3. Закон Московской области N 19/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области».
Закон направлен на обеспечение своевременной уборки придомовой и внутриквартальной территории в соответствии с правилами благоустройства. Устанавливает, что размещение и хранение транспортных средств на площадках автостоянок осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Московской области или органом местного самоуправления. Контроль за исполнением требований возлагается на Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
4. Закон Московской области N 125/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О Дорожном фонде Московской области».
Закон позволяет направлять средства Дорожного фонда Московской области на ремонт, капитальный ремонт и реконструкцию трамвайных путей, находящихся на одном уровне с проезжей частью, при проведении работ по строительству, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции.
5. Закон Московской области N 137/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области».
Закон устанавливает синюю цветовую гамму кузова общественного транспорта, что позволит дополнительно выпустить на маршруты общественного транспорта в Московской области порядка 100 единиц транспортных средств.
6. Закон Московской области N 268/2022-ОЗ «О приостановлении действия абзацев второго и третьего части 1 статьи 14 Закона Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области».
Закон направлен на поддержку транспортных организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Московской области в условиях, связанных с введением ограничительных мер.
В настоящее время возраст транспортных средств не должен превышать: для автобусов малого класса – 5 лет, среднего и большого класса – 7 лет. Приостановление до 1 января 2025 года нормы, устанавливающей предельный возраст транспортных средств, позволит снизить финансовую нагрузку на перевозчиков и обеспечить бесперебойную перевозку пассажиров.
Также в 2022 году Комитетом внесен проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения при перевозках внеуличным транспортом на территории Московской области»
Проектом закона уточняются полномочия Московской области в сфере внеуличного транспорта, а также вносится ряд технических правок в соответствии с федеральным законодательством.
В соответствии с планом работы Московской областной Думы на I квартал 2023 года проект закона планируется рассмотреть на заседании Московской областной Думы в I квартале 2023 года.
Законы Московской области, проекты которых внесены Губернатором Московской области.
1. Закон Московской области N 51/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области».
Закон устанавливает формы оценки соблюдения обязательных требований в сфере регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
2. Закон Московской области N 79/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
Законом установлена административная ответственность за нарушение требований к параметрам, способам и местам размещения на транспортных средствах, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа, полос цветовой гаммы кузова, фирменного наименования перевозчика, логотипа перевозчика, логотипа общественного транспорта Московской области, рекламы и иной информации.
Полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению административных дел наделено Управление регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
3. Закон Московской области N 80/2022-ОЗ «О приостановлении действия абзацев второго и третьего части 1 статьи 14 Закона Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области».
Закон направлен на поддержку транспортных организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Московской области в условиях, связанных с введением ограничительных мер.
В настоящее время возраст транспортных средств не должен превышать: для автобусов малого класса – 5 лет, среднего и большого класса – 7 лет. Приостановление до 1 января 2023 года нормы, устанавливающей предельный возраст транспортных средств, позволило снизить финансовую нагрузку на перевозчиков и обеспечить бесперебойную перевозку пассажиров.
4. Закон Московской области N 85/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области».
Законом установлен запрет на реализацию проездных билетов за наличный расчет в салонах транспортных средств, как на областных, так и на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом. При этом обеспечена возможность приобретения билетов за наличный расчет в установленных местах.
5. Закон
Московской области N 109/2022-ОЗ «Об утверждении заключения концессионного
соглашения от 12 февраля 2020 года N 4 о создании и эксплуатации сети
автомобильных дорог общего пользования регионального значения Московской
области «Солнцево – Бутово – Видное – Каширское шоссе – Молоково – Лыткарино –
Томилино – Красково – Железнодорожный» на платной основе и дополнительного
соглашения
от 20 июня 2022 года N 1 к концессионному соглашению от 12 февраля 2020 года N
4 о создании и эксплуатации сети автомобильных дорог общего пользования
регионального значения Московской области «Солнцево – Бутово – Видное –
Каширское шоссе – Молоково – Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный»
на платной основе».
Законом утверждается заключение концессионного соглашения от 12 февраля 2020 года N 4 о создании и эксплуатации сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Московской области «Солнцево – Бутово – Видное – Каширское шоссе – Молоково – Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный» на платной основе между Московской областью и обществом с ограниченной ответственностью «Лыткаринская платная дорога», а также дополнительного соглашения от 20 июня 2022 года N 1 к концессионному соглашению от 12 февраля 2020 года N 4 о создании и эксплуатации сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Московской области «Солнцево – Бутово – Видное – Каширское шоссе – Молоково – Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный» на платной основе между Московской областью и обществом с ограниченной ответственностью «Лыткаринская платная дорога».
6. Закон Московской области N 138/2022-ОЗ «Об утверждении заключения дополнительного соглашения от 27 июля 2022 года N 2 к концессионному соглашению от 12 февраля 2020 года N 4 о создании и эксплуатации сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Московской области «Солнцево – Бутово – Видное – Каширское шоссе – Молоково – Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный» на платной основе».
Дополнительным соглашением изменяются существенные условия концессионного соглашения в соответствии с положениями пункта 3 статьи 5 Федерального закона от 6 декабря 2021 года N 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.06.2022 N 1601-р «Об утверждении перечня мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в 2023–2027 годах в отношении автомобильных дорог».
Также уточнен размер капитального гранта, предусмотренного в 2022–2025 годах за счет средств федерального бюджета.
7. Закон Московской области N 208/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области».
Закон Московской области N 123/2021-ОЗ «О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области» приведен в соответствие с федеральными законами от 2 июля 2021 года N 297-ФЗ «О самоходных машинах и других видах техники» и от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», в том числе:
разделен вид регионального государственного надзора – в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, а также в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, на два самостоятельных вида регионального государственного контроля (надзора);
включена новая статья, устанавливающая предмет регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Московской области.
8. Закон Московской области N 224/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об организации дорожного движения в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области «О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области».
Закон уточняет бесплатный период времени использования парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования на территории Московской области, и распространяет его только на нерабочие праздничные дни, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации.
9. Закон Московской области N 244/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Московской области» и Закон Московской области «О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации».
Закон Московской области N 8/2010-ОЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Московской области» приводится в соответствие с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и статью 10 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».
Законом урегулированы вопросы:
создания «официальных страниц» органов государственной власти Московской области;
предоставления общедоступной информации о деятельности органов государственной власти Московской области неограниченному кругу лиц посредством ее размещения на их официальных сайтах в форме открытых данных;
взаимодействия с федеральным порталом Госуслуг в соответствии с требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
10. Закон Московской области N 264/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области».
Закон принят в целях обеспечения узнаваемости общественного транспорта Московской области, для которого установлена цветовая гамма кузова основного белого цвета и полос желтого и темно-серого цветов, и вводит временное разрешение использования синей цветовой гаммы кузова транспортных средств для автобусов, приобретенных перевозчиками до 1 января 2023 года.
11. Закон Московской области N 263/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении по местным и пригородным маршрутам на территории Московской области и о внесении изменений в некоторые законы Московской области».
Закон уточняет наименование и предмет правового регулирования Закона Московской области N 111/2018-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении по местным и пригородным маршрутам на территории Московской области и о внесении изменений в некоторые законы Московской области» в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». Также Законом уточнено понятие маршрутов внутреннего водного транспорта общего пользования.
Постановления Московской областной Думы, проекты которых внесены Комитетом.
1. Постановление Московской областной Думы от 10.02.2021 N 14/15-П «Об Отчете о деятельности Комитета по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям за 2021 год».
2. Постановление Московской областной Думы от 03.03.2022 N 40/17-П «Об утверждении перечня вопросов к выступлению заместителя начальника полиции – начальника Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области».
3. Постановление Московской областной Думы от 24.03.2022 N 33/19-П «Об информации о деятельности Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области».
4. Постановление Московской областной Думы от 21.04.2022 N 28/22-П «О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
5. Постановление Московской областной Думы от 16.06.2022 N 31/26-П «О назначении представителя Московской областной Думы в Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию».
6. Постановление Московской областной Думы от 08.09.2022 N 37/30-П «О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
7. Постановление Московской областной Думы от 22.09.2022 N 13/32-П «О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Раздел 5. Подготовка проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрение проектов федеральных законов и итоги их рассмотрения в Комитете и на заседаниях Московской областной Думы, результаты рассмотрения обращений и законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Комитета
В 2022 году Комитетом подготовлен проект законодательной инициативы Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», который внесен на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Проект законодательной инициативы предусматривает увеличение штрафа со 100 до 2000 рублей за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах.
Также Комитетом
подготовлен проект законодательной инициативы Московской областной Думы по
проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
которым предлагается лесопожарным формированиям предоставить право осуществлять
движение специализированной техники, а также специальных транспортных средств,
осуществляющих перевозку такой техники, по автомобильным дорогам общего
пользования без оформления специального разрешения, в целях оперативного
реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации
их последствий.
Данным проектом также предлагается внести изменение в статью 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 257-ФЗ), предусматривающее освобождение от внесения платы в счет возмещения вреда причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения специализированной техникой лесопожарных формирований, специальных транспортных средств, осуществляющих перевозку специализированной техники лесопожарных формирований, имеющей разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и изменение в статью 41 Федерального закона N 257-ФЗ, предусматривающее освобождение от платы за проезд по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог вышеуказанной техники.
Раздел 6. Работа с обращениями граждан и организаций
В 2022 году Комитетом рассмотрено 92 обращения граждан, организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам в сферах транспорта, информационных технологий, инновационной деятельности в указанных сферах, дорожной деятельности, технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, а также по другим вопросам.
Результаты рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет в 2022 году, по сравнению с 2021 годом
N п/п | Показатель | Количество обращений | |
2021 год | 2022 год | ||
1 | Поступило | 95 | 92 |
2 | Дан ответ по существу | 45 | 41 |
3 | Направлено в другие организации | 50 | 51 |
4 | На рассмотрении | 0 | 0 |
Результаты рассмотрения Комитетом обращений граждан в 2021 и 2022 гг.
Раздел 7. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом
Количество мероприятий, проведенных Комитетом в 2022 году, по сравнению с 2021 годом
N п/п | Мероприятия | 2022 год | 2021 год | |
Проведено | Проведено | |||
по плану | всего | всего | ||
1 | Круглые столы | 2 | 5 | 6 |
2 | Рабочие совещания и заседания рабочих групп | 0 | 2 | 10 |
3 | Выездные и расширенные заседания Комитета | 8 | 16 | 18 |
4 | Иные мероприятия | – | 5 | 9 |
5 | «Час Правительства Московской области» | 1 | 1 | 1 |
6 | «Час территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» | 1 | 1 | 1 |
| Всего | 17 | 30 | 49 |
Основные мероприятия, проведенные Комитетом в 2022 году.
1. 9 февраля 2022 года в Московской областной Думе проведен круглый стол на тему «Развитие информационных систем в Московской области».
По результатам круглого стола Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области выработаны методические рекомендации для устранения типовых ошибок при заключении и исполнении государственных контрактов по созданию, развитию и эксплуатации государственных информационных систем.
2. 10 марта 2022 года в Московской областной Думе проведено рабочее совещание по вопросу «О практике применения статьи 5 Закона Московской области N 109/2019-ОЗ «Об организации дорожного движения в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области «О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области».
По результатам мероприятия Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области сформирован реестр парковок, находящихся в государственной собственности Московской области. Министерством энергетики Московской области проводится работа по определению мест размещения парковок, предлагаемых к оснащению электрозарядной инфраструктурой.
3. 13 марта 2022 года в Московской областной Думе проведено расширенное заседание на тему «О реализации сети электрозаправочных станций на территории Московской области».
По результатам мероприятия Комитетом направлено обращение в Государственную компанию «Российские автомобильные дороги» с предложением рассмотреть возможность предоставления в 2022–2023 годах льгот владельцам электромобилей при оплате проезда по платным федеральным автомобильным дорогам.
4. 16 марта 2022 года в Московской областной Думе проведено расширенное заседание на тему «О мерах по обеспечению бесплатного проезда на общественном транспорте на территории Московской области гражданам Украины, имеющим статус беженца или получившим временное убежище на территории Российской Федерации и проживающим в Московской области».
По результатам мероприятия Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Министерству социального развития Московской области, Министерству экономики и финансов Московской области предложено определить порядок обеспечения льготного (бесплатного) проезда на транспорте гражданам Украины, имеющим статус беженца или получившим временное убежище на территории Российской Федерации и проживающим в Московской области.
5. 16 марта 2022 года в Московской областной Думе проведено расширенное заседание на тему «О мерах по обеспечению безопасной эксплуатации самоходных машин в Московской области».
В ходе мероприятия рассмотрены актуальные вопросы, связанные с обеспечением безопасной эксплуатации самоходных машин в Московской области. Министерству экологии и природопользования Московской области предложено подготовить предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации.
6. 16 марта 2022 года в Московской областной Думе проведен круглый стол на тему «О мерах по повышению безопасности пассажиров на объектах железнодорожной инфраструктуры».
По результатам круглого стола Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области предложено дополнить программу строительства разноуровневых пешеходных переходов через железнодорожные пути новыми объектами.
7. 16 марта 2022 года в Московской областной Думе проведено расширенное заседание на тему «Оптимизация процедуры выдачи специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, на тушение лесных пожаров и предупреждение возникновения чрезвычайных ситуации, связанных с лесными пожарами».
По результатам мероприятия подготовлена и направлена для получения официального отзыва в Правительство Российской Федерации законодательная инициатива Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (постановление Московской областной Думы от 22.09.2022 N 13/32-П).
8. 14 апреля 2022 года в администрации городского округа Долгопрудный Московской области проведено выездное расширенное заседание на тему «О ходе реализации пилотного проекта по организации пассажирских перевозок с использованием брутто-контрактов».
Рассмотрены вопросы, возникающие в ходе реализации Закона Московской области N 189/2021-ОЗ «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления городского округа Долгопрудный Московской области и Можайского городского округа Московской области и органами государственной власти Московской области».
9. 21 марта 2022 года в Московской областной Думе проведен круглый стол на тему «О предоставлении льготного проезда на поездах повышенной комфортности».
По результатам круглого стола Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и Министерству экономики и финансов Московской области предложено проработать вопрос доплаты разницы стоимости проезда в поездах 6000 и 7000 нумерации для оплаты проезда в поездах повышенной комфортности.
10. 18 мая 2022 года в Московской областной Думе совместно с Комитетом по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству проведено расширенное заседание на тему «О дополнительных мерах поддержки ИТ-компаний в условиях санкций».
По результатам мероприятия проанализированы существующие меры поддержки ИТ-компаний в условиях санкций и подготовлены предложения по дополнительным мерам поддержки. Также подготовлены и направлены вопросы от Московской областной Думы к «правительственному часу», проведенному 8 июня 2022 года в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на тему «О ходе реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» с участием Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Шадаева М.И.
11. 1 июня 2022 года в Московской областной Думе проведено расширенное заседание на тему «Цифровая безопасность Подмосковья».
В ходе мероприятия рассмотрены актуальные вопросы, связанные с обеспечением цифровой безопасности в органах государственной власти Московской области и организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области.
12. 1 июня 2022 года в Московской областной Думе проведен круглый стол на тему «О мероприятиях, направленных на популяризацию сервисов проката электросамокатов («кикшеринга») на территории Московской области».
Рассмотрены вопросы развития «кикшеринга» в Московской области, финансовой поддержки организаций «кикшеринга», обеспечения безопасности водителей электросамокатов, пешеходов, организации безопасных зон. По результатам круглого стола Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области предложено подготовить единые правила предоставления услуг «кикшеринга» на территории Московской области.
13. 22 июня 2022 года в Московской областной Думе проведено расширенное заседание Комитета на тему «О мероприятиях по предупреждению и снижению травматизма и смертности на объектах железнодорожной инфраструктуры в Московской области, проводимых Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области».
Заслушана информация о мероприятиях по повышению безопасности пассажиров на объектах железнодорожной инфраструктуры, в том числе по обустройству пешеходных переходов для маломобильных групп граждан, реализуемых Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
14. 23 июня 2022 года в Московской областной Думе совместно с Комитетом по вопросам государственной власти и региональной безопасности проведено расширенное заседание на тему «Вопросы обеспечения безопасности на объектах транспортной инфраструктуры в Московской области».
Заслушана информация по вопросам обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры в Московской области, выработаны рекомендации по своевременному проведению мероприятий по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и оценке их уязвимости.
15. 5 июля 2022 года на территории городского округа Химки Московской области проведено выездное заседание Комитета на тему «О правоприменении закона Московской области N 85/2022-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области».
Принято участие в проверке запрета реализации проездных билетов за наличный расчет в салонах транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском округе Химки. Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области рекомендовано проработать вопрос замены контрольных аппаратов для контроля оплаты проезда транспортной картой «Тройка».
16. 16 августа 2022 года в Администрации городского округа Воскресенск Московской области проведено выездное расширенное заседание Комитета по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям на тему «О ходе строительства и ремонта региональных дорог в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». О развитии средств индивидуальной мобильности в Московской области».
Заслушана информация о строительстве и ремонте региональных дорог в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» на территории городского округа Воскресенск Московской области и городского округа Коломна Московской области, а также информация о развитии «кикшеринга» на территории указанных городских округов.
17. 7 сентября 2022 года в Московской областной Думе проведено расширенное заседание Комитета на тему «О мероприятиях, направленных на повышение безопасности пассажиров на объектах железнодорожной инфраструктуры».
По результатам мероприятия подготовлена законодательная инициатива Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (постановление Московской областной Думы от 08.09.2022 N 37/30-П), которая предусматривает увеличение штрафа со 100 до 2000 рублей за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах.
18. 14 сентября 2022 года в Московской областной Думе проведено расширенное заседание Комитета на тему «О мероприятиях, проводимых Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, по выявлению и пресечению правонарушений в сфере перевозок такси в 2021 году и первом полугодии 2022 года».
Заслушана информация о результатах проведении контроля в сфере перевозок такси в 2021 году и первом полугодии 2022 года, выработаны рекомендации по повышению качества транспортного облуживания в сфере перевозок такси.
19. 19 октября 2022 года в Московской областной Думе проведено расширенное заседание Комитета на тему «О ходе реализации пилотного проекта по организации пассажирских перевозок с использованием брутто-контрактов».
Заслушана информация о ходе реализации пилотного проекта по организации пассажирских перевозок с использованием брутто-контрактов, по результатам мероприятия выработаны рекомендации Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области о целесообразности распространения положительного опыта на другие муниципальные образования Московской области.
20. 26 октября 2022 года в Московской областной Думе проведено рабочее совещание по вопросу «Об обеспечении транспортной доступности новой поликлиники в микрорайоне «Подлипки» городского округа Коломна».
По результатам мероприятия найдено решение, позволяющее организовать дополнительный автобусный маршрут от центральной части города Коломна до новой поликлиники в микрорайоне «Подлипки» городского округа Коломна.
21. 26 октября 2022 года в Московской областной Думе проведен круглый стол на тему «Об эффективности мер поддержки, предоставляемых ИТ-организациям с учетом реализации ими приоритетных проектов».
По результатам круглого стола Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области рекомендовано проработать вопрос по упрощению порядка получения грантовой поддержки ИТ-компаниям. Комитет направил обращение в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с просьбой о снижении уровня требований, установленных Правилами возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным работникам аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.
22. 16 ноября 2022 года в Московской областной Думе проведено расширенное заседание Комитета на тему «О развитии транспортной инфраструктуры в зоне МЦД».
Заслушана информация о реализации мероприятий по обустройству территорий, прилегающих к зоне МЦД-1 и МЦД-2, а также планах по обустройству территорий, прилегающих к зоне МЦД-3 и МЦД-4, выработаны рекомендации Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области о необходимости согласованного развития территорий в зоне тяготения Московских центральных диаметров.
23. 14 декабря 2022 года в Московской областной Думе проведено расширенное заседание Комитета на тему «Об устройстве выделенных полос для общественного транспорта на автомобильных дорогах в Московской области».
Заслушана информация о реализации мероприятий по устройству выделенных полос для общественного транспорта на автомобильных дорогах в Московской области. По результатам мероприятия выработаны рекомендации Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области о целесообразности продолжения работы по устройству выделенных полос для общественного транспорта в других муниципальных образованиях Московской области.
Раздел 8. Иные направления деятельности Комитета
В течение 2022 года представители Комитета принимали участие в круглых столах, проводимых комитетами Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, по вопросам законодательного обеспечения реализации полномочий субъектов Российской Федерации в сфере информационных технологий, повышения уровня информационной грамотности граждан и пресечения противоправных действий, совершаемых с использований цифровых технологий.
Также представители Комитета принимали участие в Национальных форумах информационной безопасности «ИНФОФОРУМ», в заседаниях Московской областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, в заседаниях Центрального межрегионального координационного совета ОАО «Российские железные дороги», а также иных мероприятиях, проводимых исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления Московской области, по профилю Комитета.
Раздел 9. Итоговая таблица
N п/п | Показатель | 2022 год |
1 | Количество заседаний Комитета, в том числе: выездные расширенные | 32 3 16 |
2 | Количество рассмотренных вопросов на заседаниях Комитета | 136 |
3 | Количество проектов постановлений, подготовленных Комитетом | 7 |
4 | Количество проектов законов Московской области, разработанных Комитетом | 7 |
5 | Количество проектов законов Московской области, ответственным исполнителем по которым являлся Комитет, в том числе: принято не принято на рассмотрении | 18
17 0 1 |
6 | Количество правовых мониторингов, проведенных Комитетом | 0 |
7 | Количество проектов законодательных инициатив Московской областной Думы, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подготовленных Комитетом | 2 |
8 | Количество проектов федеральных законов по профилю Комитета, рассмотренных на заседаниях Комитета | 37
|
9 | Количество законодательных инициатив из других субъектов Российской Федерации, рассмотренных на заседаниях Комитета | 12 |
10 | Количество обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет: всего из них даны ответы по существу |
92 41 |
11 | Количество мероприятий, проведенных Комитетом, по видам: круглые столы выездные и расширенные заседания Комитета рабочие совещания
|
5 16 2
|
Раздел 10. Основные задачи Комитета на 2023 год и предложения по совершенствованию законотворческой деятельности Комитета и Московской областной Думы
В 2023 году Комитет продолжит работу по совершенствованию законодательства в сфере автомобильных дорог, транспорта, информационных технологий, а также технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
Особое внимание Комитетом будет уделено решению проблем, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и в основных положениях ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Комитет выражает признательность всем депутатам Московской областной Думы, Государственно-правовому управлению Московской областной Думы, Управлению организационного обеспечения деятельности Московской областной Думы, Управлению по взаимодействию с Московской областной Думой Администрации Губернатора Московской области, представителям аппаратов комитетов Московской областной Думы, представителям исполнительных органов государственной власти Московской области, специалистам, принявшим участие и оказавшим помощь в работе Комитета.