Постановление Думы Московской области от 09.02.2023 N 23/45-П "Об Отчете о деятельности Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку за 2022 год"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 февраля 2023 г. N 23/45-П
Об Отчете о деятельности Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку за 2022 год
Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку за 2022 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума
постановила:
Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку за 2022 год. (Приложение.)
Председатель
Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов
Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 09 февраля 2023 г. N 23/45-П
Отчет
о деятельности Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку за 2022 год
Раздел 1. Состав Комитета
В соответствии с постановлением Московской областной Думы от 30.09.2021 N 5/1-П «О структуре Московской областной Думы», постановлением Московской областной Думы от 07.10.2021 N 4/2-П «Об утверждении состава комитетов Московской областной Думы» в состав Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку (далее – Комитет) входят:
Керселян С.А. – председатель Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;
Исаев И.М. – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;
Пекарев В.Я. – заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;
Черемисов К.Н. – член Комитета, заместитель Председателя Московской областной Думы, член фракции КПРФ.
Деятельность Комитета обеспечивает аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата и двух консультантов.
Основные направления деятельности Комитета закреплены в Положении о Комитете по аграрной политике и потребительскому рынку, утверждённом постановлением Московской областной Думы от 28.10.2021 N 71/5-П.
Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в отчетном периоде
Основные вопросы, находящиеся в ведении Комитета:
1) законодательное обеспечение мер государственной поддержки агропромышленного производства и развития сельских территорий;
2) участие в формировании государственной политики в агропромышленном комплексе и в создании условий для обеспечения продовольственной безопасности Московской области;
3) оборот земель сельскохозяйственного назначения;
4) мелиорация земель;
5) потребительский рынок и услуги;
6) ветеринария;
7) погребение и похоронное дело;
8) обращение с животными без владельцев и содержание домашних животных;
9) реклама.
Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы (по законопроектной деятельности)
Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным в 2022 и 2021 годах (по субъектам права законодательной инициативы)
N п/п | Субъект права законодательной инициативы | Количество законопроектов | |||
2022 год | 2021 год | ||||
внесено по плану | внесено вне плана | всего внесено | всего внесено | ||
1 | Комитет | 4 | 1 | 5 | 3 |
2 | Губернатор Московской области | 4 | 1 | 5 | 18 |
3 | Прокурор Московской области | 0 | 2 | 2 | 0 |
| Всего | 8 | 4 | 12 | 21 |
Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период
За отчетный период Комитетом были подготовлены к рассмотрению Московской областной Думы следующие законы Московской области:
1. Закон Московской области N 29/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О развитии сельского хозяйства в Московской области» (далее – Закон).
Законом полномочия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области дополнены полномочием по сбору, обобщению, а также по предоставлению сведений в государственный реестр земель сельскохозяйственного назначения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Закон Московской области N 35/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О некоторых вопросах предоставления в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности» (далее – Закон).
Законом органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области наделяются полномочием по предоставлению в безвозмездное пользование крестьянским (фермерским) хозяйствам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
3. Закон Московской области N 50/2022-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области» (далее – Закон).
Законом внесены изменения в законы Московской области N 230/2005-ОЗ «О Правительстве Московской области» и N 87/2006-ОЗ «О ветеринарии в Московской области» в части уточнения терминологии продукции животного происхождения.
4. Закон Московской области N 64/2022-ОЗ «Об определении муниципальных образований Московской области, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности» (далее – Закон).
В целях предотвращения выбытия из оборота земель сельскохозяйственного назначения Законом установлен запрет на размещение жилых («фермерских») домов на территориях всех муниципальных образований Московской области.
5. Закон Московской области N 91/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов» (далее – Закон).
Законом дополнены критерии, которым должны соответствовать объекты (отношение к объектам общественного питания) и масштабный инвестиционный проект (строительство оптовых продовольственных рынков).
6. Закон Московской области N 173/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О некоторых вопросах предоставления в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности» (далее – Закон).
Законом расширен перечень городских округов Московской области, на территории которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в безвозмездное пользование для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (за пределами Центральной кольцевой автомобильной дороги).
7. Закон Московской области N 177/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О развитии сельского хозяйства в Московской области» (далее – Закон).
Законом внесены изменения, касающиеся вопросов государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства. В частности, установлено, что заявки на получение государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства и устойчивого развития сельских территорий подаются на бумажном носителе либо в электронной форме, обеспечиваемой информационной системой цифровых сервисов агропромышленного комплекса, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
8. Закон Московской области N 199/2022-ОЗ «О запрете на территории Московской области розничной продажи несовершеннолетним товаров, содержащих сжиженный углеводородный газ, для личных и бытовых нужд граждан и вовлечения несовершеннолетних в процесс употребления сжиженного углеводородного газа» (далее – Закон).
Законом установлен запрет на территории Московской области розничной продажи несовершеннолетним товаров, содержащих сжиженный углеводородный газ, и запрет на вовлечение несовершеннолетних в процесс употребления сжиженного углеводородного газа.
9. Закон Московской области N 209/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» (далее – Закон).
Законом установлено, что в случае неустранения правообладателем земельного участка нарушений, выявленных по результатам контроля за проведением мероприятий по удалению с земельных участков борщевика Сосновского, такие мероприятия будут проводиться за счет средств бюджета муниципального образования Московской области. При этом правообладатели земельных участков будут обязаны возместить муниципальному образованию соответствующие расходы в срок не более двух месяцев со дня получения уведомления органа местного самоуправления о завершении мероприятий.
10. Закон Московской области N 216/2022-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области» (далее – Закон).
Законом внесены изменения в законы Московской области N 251/2017-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления городских округов Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по оформлению в собственность Московской области сибиреязвенных скотомогильников, по обустройству и содержанию сибиреязвенных скотомогильников» и N 201/2016-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области обращения с собаками без владельцев» в целях регламентации процедуры согласования кандидатур руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования Московской области, осуществляющих отдельные государственные полномочия Московской области по оформлению сибиреязвенных скотомогильников в собственность Московской области, обустройству и содержанию сибиреязвенных скотомогильников, в области обращения с собаками без владельцев.
11. Закон Московской области N 222/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» (далее – Закон).
Законом установлена административная ответственность за нарушение запретов, установленных Законом Московской области N 199/2022-ОЗ «О запрете на территории Московской области розничной продажи несовершеннолетним товаров, содержащих сжиженный углеводородный газ, для личных и бытовых нужд граждан и вовлечения несовершеннолетних в процесс употребления сжиженного углеводородного газа».
12. Закон Московской области N 230/2022-ОЗ «О регулировании отдельных правоотношений в области обращения с животными в Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» (далее – Закон).
Законом установлены основные понятия, полномочия органов государственной власти Московской области, а также органов местного самоуправления в области обращения с домашними животными. В соответствии с Законом Правительство Московской области наделено полномочием по утверждению порядка регистрации домашних животных.
Также внесены изменения в Закон Московской области N 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства Московской области» в части исключения правового регулирования правил выгула домашних животных.
За отчетный период Комитетом подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой три постановления Московской областной Думы:
1) постановление Московской областной Думы от 17.02.2022 N 30/16-П «Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка за 2021 год»;
2) постановление Московской областной Думы от 17.02.2022 N 32/16-П «Об утверждении перечня вопросов к выступлению временно исполняющего обязанности руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу»;
3) постановление Московской областной Думы от 17.03.2022 N 18/18-П «Об информации о деятельности Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу».
Раздел 5. Подготовка проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрение проектов федеральных законов и итоги их рассмотрения в Комитете и на заседаниях Московской областной Думы, результаты рассмотрения обращений и законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации по профилю деятельности Комитета
Существенное место в работе Комитета занимало рассмотрение проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, по вопросам регулирования отношений в сферах агропромышленного комплекса, потребительского рынка и услуг.
Рассмотрено 73 проекта федеральных законов по профилю деятельности Комитета.
При рассмотрении проектов федеральных законов Комитет руководствовался принципами преемственности законодательства, повышения эффективности агропромышленного производства и совершенствования правовых отношений в сфере потребительского рынка.
Комитетом рассмотрены 15 законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направленные на совершенствование законодательства в сфере агропромышленного производства и потребительского рынка.
Значительное количество этих инициатив были поддержаны Комитетом, и прежде всего те, которые направлены на расширение полномочий субъектов Российской Федерации.
Раздел 6. Работа с обращениями граждан и организаций
Комитетом рассмотрены 25 обращений граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам поддержки малых форм хозяйствования, обращения с животными без владельцев, а также по вопросам потребительского рынка, рекламы, погребения и похоронного дела.
При рассмотрении обращений граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области Комитет осуществлял взаимодействие с профильными комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Главным управлением региональной безопасности Московской области, Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области и другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области.
Результаты рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, поступивших в Комитет в 2022 году в сравнении с 2021 годом
N п/п | Показатель | Количество обращений | |
2022 год | 2021 год | ||
1 | Поступило | 25 | 63 |
2 | Дан ответ по существу | 20 | 52 |
3 | Направлено в другие организации | 5 | 11 |
| Всего | 50 | 126 |
Раздел 7. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом
Количество мероприятий, проведенных Комитетом в 2022 году в сравнении с 2021 годом
N п/п | Мероприятия | 2022 год | 2021 год | |
проведено | проведено всего | проведено всего | ||
1 | Круглые столы, общественные обсуждения, парламентские дискуссии, совещания, рабочие группы | 2 | 7 | 4 |
2 | Выездные заседания Комитета | 9 | 9 | 7 |
3 | Расширенные заседания Комитета | 14 | 15 | 23 |
| Всего | 25 | 31 | 34 |
На заседаниях Комитета рассмотрено свыше 125 вопросов, по направлению деятельности Комитета, а также вопросы социальной, экономической и финансовой политики.
На мероприятиях Комитета обсуждались такие актуальные вопросы, как развитие отраслей сельского хозяйства, вопросы подготовки кадров для агропромышленного комплекса, деятельность розничных, сельскохозяйственных и кооперативных рынков на территории Московской области, деятельность в области обращения с животными без владельцев, правила содержания домашних животных, развитие сельского туризма в Московской области, экспортного потенциала Московской области и развития производства органической продукции в Московской области.
За отчетный период Комитет провел 38 заседаний, из них 15 расширенных и 9 выездных заседаний совместно с представителями исполнительных органов государственной власти Московской области, муниципалитетов Московской области и представителями сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Расширенные заседания в 2022 году проводились по следующим актуальным темам:
1. Об исполнении органами местного самоуправления полномочий в области обращения с сибиреязвенными скотомогильниками.
2. Практика применения Кодекса Московской области об административных правонарушениях в части привлечения к ответственности за нарушения правил выгула домашних животных.
3. Состояние и перспективы сельского туризма.
4. Актуальные вопросы регистрации и маркировки домашних животных.
5. Актуальные вопросы организации площадок для выгула домашних животных как объектов благоустройства.
6. Реализация ограничительных мер по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в Московской области.
7. Об обеспеченности Московской области продовольственными товарами и семенами сельскохозяйственных культур.
8. Подготовка к посевной кампании 2022 года.
9. Об организации муниципальных приютов по содержанию животных на территории Московской области. Меры государственной поддержки в области ответственного обращения с животными.
10. О формировании предложений по развитию сельского туризма на примере успешных агротуристских предприятий.
11. Поддержка и развитие торговли сельскохозяйственной продукцией, в том числе, малых и средних форматов торговли, меры по восстановлению количества розничных рынков и увеличению их удельного веса в розничном товарообороте.
12. О мониторинге цен на базовый продуктовый набор в рамках обеспечения продовольственной безопасности Московской области.
13. О вопросах импортозамещения в условиях новой социально-экономической ситуации.
14. О мерах государственной поддержки по расширению каналов сбыта фермерской продукции.
15. Положительный опыт предоставления торговых мест для сельхозтоваропроизводетелей в рамках ярмарочной торговли на примере Мытищинской ярмарки.
16. О реализации дорожной карты по обустройству сибиреязвенных скотомогильников на территории Московской области.
17. О формировании предложений по развитию сельского туризма.
18. Об итогах посевной и уборочной кампаний в 2022 году.
19. Организация торговли сельскохозяйственной продукцией на примере «Одинцовского подворья».
20. Образование и повышение квалификации в аграрной сфере: проблемы, тенденции, перспективы.
В отчетном периоде Комитетом организовано проведение общественных обсуждений по проекту закона Московской области «О регулировании отдельных правоотношений в области обращения с животными в Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области».
По итогам проведения общественных обсуждений Московской областной Думой принят Закон Московской области N 230/2022-ОЗ «О регулировании отдельных правоотношений в области обращения с животными в Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области».
В рамках проведения парламентской дискуссии на тему «Актуальные вопросы развития регионов» Комитет организовал и принял участие в работе секции «Агротуризм – новый вид бизнеса в сельской местности», на которой обсуждались меры государственной поддержки сельского туризма и опыт успешных агротуристических предприятий регионов.
В рамках проведения «Часа Правительства Московской области» Комитет принимал участие в организации выступления Министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Воскресенского С.Б. по теме «О реализации государственной программы Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья» в 2021 году.
Также в рамках проведения «Часа территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» Комитет принимал участие в организации выступления временно исполняющего обязанности руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу Медведя А.В. с информацией о деятельности Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу.
Раздел 8. Иные направления деятельности Комитета
В заседаниях и мероприятиях Комитета принимали участие члены Экспертного совета при Московской областной Думе, а также представители Общественной палаты Московской области.
Члены Экспертного совета при Московской областной Думе взаимодействовали с членами Комитета, оказывая консультации по всем актуальным направлениям.
За отчетный период члены Комитета провели обширную совместную работу с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Главным управлением региональной безопасности Московской области, участвуя в мероприятиях, направленных на поддержку агропромышленного комплекса региона, популяризации сельскохозяйственных профессий и развития потребительского рынка и услуг, а также вопросов ценообразования на социально значимые товары.
При Комитете создана рабочая группа по развитию сельского туризма на территории Московской области. На заседаниях рабочей группы обсуждаются возможные пути решения проблемных вопросов агротуристических предприятий, вопросы, связанные с размещением объектов туристической инфраструктуры на земельных участках сельскохозяйственного использования и возможные меры поддержки предприятий агротуристической сферы.
В рамках своих полномочий члены Комитета регулярно принимали участие в коллегиях, проводимых Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области и Контрольно-счетной палатой Московской области.
В 2022 году аппарат Комитета при проведении мероприятий стал активно взаимодействовать с Союзом «Торгово-промышленная палата Московской области», аппаратом Общественной палаты Московской области, членами рабочей группы по развитию агротуризма при Комитете и региональным отделением Россельхозбанка.
Комитет принимал участие в работе межведомственной рабочей группы по противодействию незаконному обороту молочной продукции на территории Московской области.
Члены Комитета участвовали в парламентских слушаниях и круглых столах, проводимых Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Члены Комитета принимали участие в международной выставке животноводства, племенного дела и кормопроизводства AGROS EXPO 2022.
Также члены Комитета посетили Российскую агропромышленную выставку «Золотая осень», проводимую Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и приуроченную к празднованию Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
В соответствии с поручением Губернатора Московской области Воробьева А.Ю. в Московской областной Думе организован мониторинг за ходом исполнения наказов избирателей, поступивших в ходе предвыборной кампании в 2021 году. В этих целях в Московской областной Думе образованы региональные группы, в том числе Региональная группа по исполнению наказов избирателей в 2022 году в сфере потребительской и общественной безопасности (далее – Региональная группа).
В состав Региональной группы включены депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Толмачев А.Р., заместитель Председателя Правительства Московской области – руководитель Главного управления региональной безопасности Московской области Каратаев Р.А., члены Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку Московской областной Думы, члены Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности, а также представители Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
В процессе деятельности региональной группы проработан 3 061 наказ избирателей.
20 октября 2022 года состоялось расширенное заседание Региональной группы по работе с наказами избирателей по направлению «Потребительская и общественная безопасность» с представителями Главного управления МВД России по Московской области, Главного управления МЧС России по Московской области, представителями администрации городского округа Химки, администрации Городского округа Балашиха.
В ходе заседания осуществлялась дополнительная проработка вопросов, в частности, большую часть из этих наказов составляют наказы с просьбами об открытии отделений полиции или необходимости патрулирования некоторых участков.
Региональной группой на постоянной основе осуществляется взаимодействие с избирателями, исполнительными органами государственной власти Московской области, муниципальными образованиями Московской области и федеральными органами исполнительной власти.
Раздел 9. Итоговая таблица
N п/п | Показатель |
2021 год |
2022 год |
1 | Количество заседаний Комитета, в том числе: выездных расширенных совместных | 41
7 23 1 | 38
9 15 2 |
2 | Количество рассмотренных вопросов на заседаниях Комитета |
225 |
125 |
3 | Количество постановлений, подготовленных Комитетом | 4 | 3 |
4 | Количество проектов законов Московской области, разработанных Комитетом в отчетном году |
3 |
5 |
5 | Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным, всего, в том числе: принято на рассмотрении |
21
21 0 |
12
12 0 |
6 | Количество проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подготовленных Комитетом |
1 |
0 |
7 | Количество проектов федеральных законов, рассмотренных на заседаниях Комитета |
115 |
93 |
8 | Количество обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет: всего из них даны ответы по существу |
63 52 |
25 20 |
9 | Количество мероприятий,
проведенных Комитетом, круглые столы парламентские дискуссии общественные обсуждения совещания, рабочие группы |
1 0 0 3 |
2 1 1 5 |
Раздел 10. Основные задачи Комитета на 2023 год и предложения по совершенствованию законотворческой деятельности Комитета
В 2023 году Комитет продолжит работу в сфере совершенствования аграрного законодательства, а также законодательства в сфере потребительского рынка и услуг, оборота земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации, ветеринарии, погребения и похоронного дела.
Особое внимание в 2023 году будет уделено решению проблем, поставленных в ежегодном обращении Губернатора Московской области Воробьева А.Ю. к жителям Московской области.
Также Комитет продолжит работу по увеличению государственной поддержки отраслей сельского хозяйства и, в первую очередь, направленных на повышение эффективности использования земельных ресурсов, техническую и технологическую модернизацию действующих производств, создание условий для внедрения новых импортозамещающих производств, достижение целевых показателей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» в целях развития экспортного потенциала Московской области.
Комитет продолжит взаимодействие с членами Экспертного совета Московской областной Думы, представителями Контрольно-счетной палаты Московской области и Общественной палаты Московской области.
Особое внимание будет уделено следующим перспективным направлениям: развитию мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, совершенствованию правового регулирования цифровой регистрации домашних животных, поддержке и развитию каналов сбыта фермерской продукции, в том числе правовому регулированию электронной коммерции в данной сфере.
Кроме того, Комитет продолжит работу по мониторингу уровня цен на социально значимый набор продуктов на территории Московской области, и проведет ряд мероприятий, посвященных развитию производства органической сельскохозяйственной продукции в Московской области.
Деятельность Комитета освещалась в средствах массовой информации и на официальном сайте Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Комитет благодарит депутатов Московской областной Думы, аппарат Московской областной Думы, Контрольно-счетную палату Московской области, представителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, членов Экспертного совета при Московской областной Думе за участие и оказание помощи в работе Комитета.