Постановление Правительства Московской области от 23.08.2023 N 660-ПП "О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и о внесении изменений в государственную программу Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023-2028 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2023 г. N 660-ПП
О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и о внесении изменений в государственную программу Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы
Правительство Московской области постановляет:
1. Распределить бюджетные ассигнования в 2023 году в сумме 630000000 (шестьсот тридцать миллионов) рублей 00 копеек на мероприятие 04.01 «Частичное возмещение затрат, понесенных на обслуживание заемных средств в части уплаты процентов за пользование кредитными средствами, полученными в российских кредитных организациях в целях финансирования и/или рефинансирования расходов по осуществлению деятельности по созданию комплексов по переработке отходов на территории Московской области» подпрограммы 4 «Обращение с отходами» государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1061/35 «О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2026 годы и утверждении государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы» (далее - постановление), за счет средств, зарезервированных в составе утвержденных Законом Московской области N 220/2022-ОЗ «О бюджете Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на мероприятия по реализации государственных функций, связанных с общегосударственным управлением.
Главным распорядителем средств бюджета Московской области является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
2. Утвердить прилагаемые изменения в государственную программу Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы, утвержденную постановлением (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 27.12.2022 N 1461/48, от 17.01.2023 N 1/2, от 15.02.2023 N 57/6, от 12.04.2023 N 203-ПП, от 20.04.2023 N 225-ПП, от 06.06.2023 N 367-ПП, от 14.06.2023 N 397-ПП, от 05.07.2023 N 474-ПП, от 19.07.2023 N 538-ПП, от 31.07.2023 N 569-ПП, от 10.08.2023 N 617-ПП, от 16.08.2023 N 642-ПП).
3. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 23.08.2023.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 23 августа 2023 г. N 660-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ОТРАСЛИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ» НА 2023-2028 ГОДЫ
1. Позицию»Источники финансирования государственной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.):» раздела 1 «Паспорт государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы» изложить в следующей редакции:
«
Источники финансирования государственной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.): | Всего | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год |
Средства бюджета Московской области | 125274909,00 | 23038864,00 | 25497105,00 | 12717567,00 | 32635041,00 | 24294624,00 | 7091708,00 |
Средства федерального бюджета | 6305496,00 | 3958001,00 | 2347495,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области | 15300407,09 | 2717125,35 | 2148815,33 | 2232319,96 | 4727389,26 | 2827662,82 | 647094,37 |
Средства Фонда развития территорий | 79211,00 | 79211,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Внебюджетные источники | 78332003,15 | 38871599,40 | 20240150,02 | 7789140,66 | 4947334,76 | 3934890,69 | 2548887,62 |
Всего, в том числе по годам: | 225292026,24 | 68664800,75 | 50233565,35 | 22739027,62 | 42309765,02 | 31057177,51 | 10287689,99 |
«.
2. В разделе 4»Целевые показатели государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы»:
строку 2.3 изложить в следующей редакции:
«
2.3 | Сокращение объемов захоронения отходов | Отраслевой показатель | процент | 80 | 68 | 53,5 | 53,5 | 53,5 | 53,5 | 53,5 | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области | 04.01.01, 04.01.02, 04.01.03, 04.02.01, 04.03.01, 04.03.02, 04.04.01 |
«.
3. В разделе 8 Подпрограммы 4 «Обращение с отходами»:
1) в подразделе 8.1»Перечень мероприятий подпрограммы 4 «Обращения с отходами»:
дополнить строками 5 и 5.1 следующего содержания:
«
5 | Основное мероприятие 04. Поддержка и развитие индустрии переработки отходов, а также организаций, осуществляющих переработку отходов на территории Московской области | 2023 | Итого: | 630000, 00 | 630000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | X | ||||
Средства бюджета Московской области | 630000,00 | 630000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
5.1 | Мероприятие 04.01. Частичное возмещение затрат, понесенных на обслуживание заемных средств в части уплаты процентов за пользование кредитными средствами, полученными в российских кредитных организациях в целях финансирования и/или рефинансирования расходов по осуществлению деятельности по созданию комплексов по переработке отходов на территории Московской области | 2023 | Итого: | 630000,00 | 630000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области | ||||
Средства бюджета Московской области | 630000,00 | 630000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
Результат 1. Снижение размера основного долга по заемным средствам, тыс. руб. | X | X | Всего | Итого 2023 год | В том числе: | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | X | ||||
1 квартал | 1 полугодие | 9 месяцев | 12 месяцев | ||||||||||||
630000,00 | 630000,00 | 0 | 0 | 0 | 630000,00 | - | - | - | - | - |
«;
позицию»Итого по подпрограмме» изложить в следующей редакции:
«
| Итого по подпрограмме: | Итого: | 13329470,26 | 11299005,36 | 1687312,90 | 96888,00 | 82088,00 | 82088,00 | 82088,00 |
|
Средства бюджета Московской области | 1543854,00 | 840757,00 | 359945,00 | 96888,00 | 82088,00 | 82088,00 | 82088,00 | |||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области | 17321,26 | 16813,36 | 507,90 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
Внебюджетные источники | 11768295,00 | 10441435,00 | 1326860,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
«;
2) подраздел 8.2»Цели, условия предоставления и методика расчета субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области в рамках реализации мероприятий подпрограммы 4 «Обращение с отходами» дополнить подразделом 8.2.2 следующего содержания:
«8.2.2. Порядок предоставления в 2023 году из бюджета
Московской области субсидий юридическим лицам,
осуществлявшим и/или осуществляющим деятельность по созданию
комплексов по переработке отходов на территории Московской
области, на частичное возмещение затрат на обслуживание
заемных средств в части уплаты процентов за пользование
кредитными средствами, полученными в российских кредитных
организациях в целях финансирования и/или рефинансирования
расходов по осуществлению деятельности по созданию
комплексов по переработке отходов на территории
Московской области
1. Настоящий Порядок предоставления в 2023 году из бюджета Московской области субсидий юридическим лицам, осуществлявшим и/или осуществляющим деятельность по созданию комплексов по переработке отходов на территории Московской области, на частичное возмещение затрат на обслуживание заемных средств в части уплаты процентов за пользование кредитными средствами, полученными в российских кредитных организациях в целях финансирования и/или рефинансирования расходов по осуществлению деятельности по созданию комплексов по переработке отходов на территории Московской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1492) и определяет механизм предоставления субсидий из бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, цели, условия и порядок предоставления юридическим лицам, осуществлявшим и/или осуществляющим деятельность по созданию комплексов по переработке отходов на территории Московской области, субсидий на частичное возмещение затрат на обслуживание заемных средств в части уплаты процентов за пользование кредитными средствами, полученными в российских кредитных организациях в целях финансирования и/или рефинансирования расходов по осуществлению деятельности по созданию комплексов по переработке отходов на территории Московской области.
2. Целью предоставления субсидий является государственная поддержка мероприятий по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), направленная на снижение объема заемных средств, полученных юридическими лицами, осуществлявшими и/или осуществляющим деятельность по созданию комплексов по переработке отходов (далее - КПО) на территории Московской области, в российских кредитных организациях в целях финансирования и/или рефинансирования расходов по осуществлению деятельности по созданию КПО на территории Московской области (далее - субсидия).
Субсидия носит целевой характер и должна быть направлена на снижение задолженности юридических лиц, осуществлявших и/или осуществляющих деятельность по созданию комплексов по переработке отходов на территории Московской области (далее - получатель субсидии) (исключительно на уплату основного долга) перед российскими кредитными организациями по кредитным договорам, предоставленным в качестве документов, подтверждающих факт наличия затрат по уплате основного долга и процентной ставки за пользование кредитными средствами (далее - снижение задолженности). Субсидия не может использоваться на цели, не предусмотренные Порядком, в том числе на уплату процентов по основному долгу.
3. Органом государственной власти, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство).
4. Субсидия предоставляется на частичное возмещение затрат на обслуживание заемных средств в части уплаты процентов за пользование кредитными средствами в период с 01.01.2022 по 30.06.2023 (далее - кредитный период) в соответствии с кредитным договором об открытии кредитной линии, заключенным между получателем субсидии и российской кредитной организацией в целях финансирования и/или рефинансирования затрат по осуществлению деятельности по созданию КПО на территории Московской области (далее - кредитный договор).
5. К категории получателей субсидий относятся юридические лица, осуществлявшие и/или осуществляющие деятельность по созданию КПО на территории Московской области (далее - Участники отбора), которые включены в Территориальную схему обращения с отходами Московской области, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 22.12.2016 N 984/47 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Московской области», по состоянию на дату подачи заявки на предоставление субсидии.
Под осуществлением деятельности по созданию КПО на территории Московской области понимается комплекс работ, направленных на создание (строительство, модернизацию, реконструкцию) комплекса по переработке (обработке, размещению, обезвреживанию, утилизации) ТКО.
6. Кредитные договоры, в соответствии с которыми Участники отбора понесли расходы на обслуживание заемных средств в части уплаты процентов за пользование кредитными средствами, должны быть заключены с российскими кредитными организациями, имеющими по состоянию на дату подачи заявки на получение субсидии кредитный рейтинг не ниже «A-(RU)» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства «Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество)» или кредитный рейтинг не ниже уровня «ruA-» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства «Акционерное общество «Рейтинговое Агентство «Эксперт РА».
7. Участники отбора должны соответствовать следующим критериям отбора:
1) иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов;
2) являться юридическими лицами, осуществлявшими и/или осуществляющими деятельность по созданию (строительству) КПО на территории Московской области, которые включены в Территориальную схему обращения с отходами Московской области, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 22.12.2016 N 984/47 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Московской области», по состоянию на дату проведения отбора.
8. Отбор юридических лиц, претендующих на получение субсидии, осуществляется путем запроса предложений.
9. Сведения о субсидии размещаются на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Московской области о внесении изменений в закон Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период).
Министерство не позднее 1 сентября 2023 года размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://mgkh.mosreg.ru) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты окончания приема предложений (заявок) Участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к Участникам отбора и перечня документов, представляемых Участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктами 7, 10 и 11 Порядка;
порядка подачи предложений (заявок) Участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых Участниками отбора;
порядка отзыва предложений (заявок) Участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) Участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) Участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) Участников отбора;
правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) Участников отбора, включающих порядок рассмотрения предложений (заявок) Участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и порядок отклонения предложений (заявок) Участников отбора, а также информацию о причинах их отклонения;
порядка предоставления Участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившихся) от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств, на предоставление субсидий, предусмотренных Порядком.
10. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) на дату подачи заявки на получение субсидии:
Участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность Участников отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
Участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Участника отбора;
Участник отбора не должен получать средства из бюджета Московской области на основании иных нормативных правовых актов Московской области на цели, установленные Порядком;
Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
у Участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Московской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Московской областью;
2) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на получение субсидии у Участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
11. В целях участия в отборе Участник отбора представляет в Министерство заявку на получение субсидии в произвольной форме, а также документы, подтверждающие его соответствие критериям отбора и требованиям предоставления субсидии (далее - Заявка):
1) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающую отсутствие у Участника отбора по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи Заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Участника отбора;
3) гарантийные письма, подписанные руководителем Участника отбора или иным уполномоченным лицом Участника отбора:
об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату Участником отбора в бюджет Московской области субсидии, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Московской областью;
о подтверждении соответствия Участником отбора требованиям, установленным пунктом 10 Порядка;
о согласии Участника отбора на осуществление проверок, проводимых в соответствии с пунктом 28 Порядка и на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об Участнике отбора, о подаваемом Участником отбора Заявке, иной информации об Участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
4) заверенную Участником отбора копию документа, подтверждающего полномочия руководителя и (или) иного лица на осуществление действий от имени юридического лица;
5) копии учредительных документов Участника отбора, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) копии кредитных договоров, в соответствии с которыми Участники отбора понесли расходы на обслуживание заемных средств в части уплаты процентов за пользование кредитными средствами, заверенные в российской кредитной организации, открывшей указанную в кредитном договоре кредитную линию;
7) документы, подтверждающие фактически понесенные затраты, а именно: справки, подписанные уполномоченным лицом кредитной организации, с печатью кредитной организации, в которых указан размер расходов Участника отбора по уплате процентной ставки за пользование кредитными средствами, полученными в российских кредитных организациях, уплаченной в кредитный период Участником отбора в соответствии с кредитным договором об открытии кредитной линии;
8) нотариально заверенные копии заключений государственной экспертизы проектной документации, проведенной ГАУ Московской области «Московская областная государственная экспертиза» или ФАУ «Главгосэкспертиза России» (далее - Госэкспертиза) в отношении объектов, указанных в пункте 5 Порядка, с приложением проектной и сметной документации. Предоставление проектной и сметной документации допускается на электронном носителе;
9) копии:
разрешения на строительство КПО (применяется к каждому Участнику отбора);
разрешения на ввод в эксплуатацию КПО (применяется к Участнику отбора в случае, если КПО введен в эксплуатацию на момент предоставления Заявки);
10) расчет субсидии в соответствии с пунктом 20 Порядка в произвольной форме (далее - Расчет субсидии);
11) копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов, заверенную руководителем Участника отбора.
12. Заявка регистрируется Министерством посредством межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД). На Заявке, представленной на бумажном носителе, делается отметка, подтверждающая прием Заявки, с указанием даты получения и регистрационного номера МСЭД. Копия Заявки с отметкой возвращается Участнику отбора.
13. Расчет субсидии, направленный Участником отбора согласно подпункту 10 пункта 11 Порядка, направляется Министерством в форме запроса посредством МСЭД на согласование в Комитет по ценам и тарифам Московской области (далее - Комитет) в день получения Заявки в целях уточнения данных, представленных Участником отбора в Заявке.
На основании запроса Министерства Комитет направляет в адрес Министерства письмо, подписанное председателем Комитета или иным уполномоченным должностным лицом Комитета, содержащее размер расходов на обслуживание заемных средств в части уплаты процентов за пользование кредитными средствами, определенных в соответствии с абзацем третьим пункта 11 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», и включенных в состав фактической необходимой валовой выручки Участника отбора при установлении тарифов на 2022 и 2023 годы, а также ожидаемый размер указанных расходов в рублях за 2023 год.
В случае если Комитетом не был установлен тариф в сфере обращения с ТКО для Участника отбора на кредитный период, в письме указывается информация об отсутствии установленного тарифа.
14. Гарантийные обязательства Участника отбора, предусмотренные в подпункте 3 пункта 11 Порядка, могут быть отражены в одном гарантийном письме.
Все представленные документы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены печатью (при наличии) и подписью руководителя Участника отбора либо лица, уполномоченного совершать действия от имени Участника отбора.
Ответственность за полноту и достоверность информации, представленной в Заявке и документах, приложенных к Заявке, несет руководитель Участника отбора.
15. Условием предоставления субсидии является соответствие Участника отбора требованиям, указанным в пунктах 7, 10 и 11 Порядка.
16. Решение о целесообразности принятия Заявки или об отклонении Заявки Участника отбора принимает Министерство с учетом решения Комиссии по отбору юридических лиц для предоставления субсидии, созданной Министерством в целях рассмотрения и оценки Заявок и документов (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и состав Комиссии утверждаются Министерством.
Комиссия осуществляет рассмотрение Заявок Участников отбора на основании критериев отбора и представленных документов, установленных пунктами 7, 10 и 11 Порядка.
Рассмотрение представленных документов осуществляется Комиссией в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема Заявок на получение субсидии Министерством.
При поступлении нескольких Заявок их рассмотрение происходит в хронологическом порядке в соответствии с датой и временем регистрации каждой Заявки.
Участник отбора вправе отозвать зарегистрированную Заявку путем письменного уведомления Министерства в любой момент до даты ее рассмотрения, что не лишает его возможности повторного обращения за получением субсидии. До дня принятия решения о предоставлении субсидии Участник отбора вправе самостоятельно предоставить Министерству дополнительные документы, помимо указанных в пункте 11 Порядка.
Участник отбора самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей Заявки и приложенных к ней документов.
17. Основаниями для отклонения Заявки Участника отбора на стадии рассмотрения и оценки Заявок являются:
1) несоответствие Участника отбора критериям и требованиям, определенным пунктами 7, 10 и 11 Порядка;
2) несоответствие представленных Участником отбора Заявок и документов, указанных в пункте 11 Порядка, требованиям к Заявкам Участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность представленной Участником отбора информации, в том числе информации об адресе и месте нахождения юридического лица;
4) подача Участником отбора предложения (заявки) после даты, определенной для подачи Заявок.
18. По итогам рассмотрения представленных документов Комиссией принимается решение об итогах рассмотрения заявок Участников отбора в течение 3 рабочих дней с даты окончания работы Комиссии.
Основаниями для отказа Участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных Участником отбора документов требованиям, определенным пунктами 7 и 11 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной Участником отбора информации.
Решение Комиссии оформляется протоколом, содержащим перечень получателей субсидии, по которым принято решение о предоставлении субсидии, с указанием размеров предоставляемых субсидий, а также перечень Участников отбора на получение субсидии, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
19. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством с учетом решения Комиссии. Решение Министерства оформляется распорядительным документом Министерства.
Распорядительным документом Министерства утверждается перечень получателей субсидии, а также перечень Участников отбора, в отношении которых принято решение об отклонении Заявки, в течение 3 рабочих дней с даты подписания Комиссией протокола.
20. Размер субсидии, предоставляемой в соответствии с Порядком, определяется Министерством по формуле:
Si = Bi - Ki - Ci,
где:
Si - размер субсидии i-го получателя субсидии, руб.;
Bi - размер расходов на обслуживание заемных средств в части уплаты процентов за пользование кредитными средствами, полученными в российских кредитных организациях в соответствии с кредитными договорами в кредитный период, подтвержденный справкой, указанной в подпункте 7 пункта 11 Порядка;
Ki - размер расходов на обслуживание заемных средств в части уплаты процентов за пользование кредитными средствами, включенный (подлежащий включению) в состав необходимой валовой выручки в соответствии с письмом Комитета, предусмотренным пунктом 13 Порядка, руб.;
Ci - размер расходов на обслуживание заемных средств в части уплаты процентов за пользование кредитными средствами, источником уплаты которых стали ранее предоставленные средства субсидий из бюджета Московской области (в случае если Участник отбора ранее получал такие субсидии).
В случае если размер субсидии, определенный в соответствии с настоящим пунктом Порядка, превышает размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в сводной бюджетной росписи бюджета Московской области на год предоставления субсидии, субсидия выплачивается получателю субсидии в пределах лимита бюджетных ассигнований, предусмотренного в сводной бюджетной росписи бюджета Московской области на год предоставления субсидии.
21. Министерство информирует претендентов на получение субсидии о результатах рассмотрения Заявок на получение субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии или об отклонении Заявок путем размещения Протокола Комиссии и решения Министерства на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://mgkh.mosreg.ru), информация должна содержать:
дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
информацию об Участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информацию об Участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
22. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение), содержащего следующие обязательные условия:
1) цели, размер, условия и сроки (периодичность) предоставления субсидии;
2) положение о проверке Министерством и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии;
3) порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения целей, порядка и условий, установленных Порядком и соглашением о предоставлении субсидии;
4) право Министерства устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности;
5) точную дату завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 26 Порядка;
6) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
7) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверок уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
8) сроки представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении;
9) порядок и сроки возврата получателем субсидии средств субсидии в доход бюджета Московской области в случае установления факта нарушения по итогам проверок, предусмотренных пунктами 29 и 30 Порядка;
10) ответственность сторон за несоблюдение условий соглашения о предоставлении субсидии.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, заключаются согласно типовой форме, утвержденной Министерством экономики и финансов Московской области.
23. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии вправе отказаться от получения субсидии, направив в Министерство соответствующее уведомление в любой форме.
В случае отказа получателя субсидии от получения субсидии Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии. Решение Министерства оформляется распоряжением Министерства.
24. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области, в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству.
25. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или иных кредитных организациях, не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Указанный отдельный счет может использоваться только для проведения финансовых операций, связанных с получением и расходованием средств субсидии получателем субсидии.
26. Результатом предоставления субсидии является снижение размера основного долга по заемным средствам, полученным в российских кредитных организациях в целях финансирования и/или рефинансирования расходов по осуществлению деятельности по созданию КПО на территории Московской области, на сумму, равную выданной субсидии.
Точная дата завершения, конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов) устанавливаются в соглашении.
27. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и полноту сведений, представляемых Министерству, а также за целевое использование субсидии.
28. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29. Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
30. Получатели субсидии в соответствии с пунктом 26 Порядка ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме, установленной соглашением, с приложением следующих документов:
1) выписка с отдельного расчетного счета получателя субсидии об осуществленных расходах средств субсидии получателем субсидии;
2) выписка из кредитной организации, подписанная уполномоченным лицом кредитной организации, с печатью кредитной организации, в которой указано движение денежных средств по осуществленным расходам средств субсидии получателем субсидии;
3) платежные поручения, подтверждающие осуществление расходования средств субсидии получателем субсидии.
31. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля, недостижения значений результатов предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря финансового года, в котором она была получена, субсидия в полном объеме подлежит возврату в бюджет Московской области в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного требования уполномоченного органа о возврате субсидии.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии, указанной в требовании.
При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить средства субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Министерство направляет в адрес Комитета сведения о результатах предоставления субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения указанных в пункте 26 Порядка документов. На основании полученных от Министерства документов Комитет обеспечивает контроль учета в необходимой валовой выручке затрат, обеспеченных субсидией, с целью безусловного недопущения двойного учета затрат при тарифном регулировании, начиная с 2024 года.».