Постановление Правительства Московской области от 30.08.2023 N 683-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 30.07.2019 N 460/25 "О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Московской области" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области в сфере образования"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2023 г. N 683-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 30.07.2019 N 460/25 «О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Московской области» и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области в сфере образования
Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Московской области от 30.07.2019 N 460/25 «О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Московской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 30.12.2019 N 1053/44, от 30.01.2020 N 26/1, от 09.06.2023 N 383-ПП).
2. Признать утратившими силу:
пункт 2 постановления Правительства Московской области от 30.12.2019 N 1053/44 «О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 30.07.2019 N 460/25 «О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Московской области»;
постановление Правительства Московской области от 30.01.2020 N 26/1 «О внесении изменений в Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Московской области»;
постановление Правительства Московской области от 09.06.2023 N 383-ПП «О внесении изменений в Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Московской области».
3. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 года.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 30 августа 2023 г. N 683-ПП
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Московской области от 30.07.2019 N 460/25 «О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Московской области»
1. Наименование изложить в следующей редакции:
«О персонифицированном учете и системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Московской области».
2. В преамбуле слова «государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 784/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы» заменить словами «государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2023-2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1064/35 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере образования, досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2020-2026 годы и утверждении государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2023-2027 годы».
3. Пункт 1 после слова «внедрение» дополнить словами «персонифицированного учета и».
4. В пункте 2:
1) абзац второй признать утратившим силу;
2) дополнить абзацем следующего содержания:
«Положение о персонифицированном учете и системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Московской области.».
5. Пункт 3 после слова «внедрение» дополнить словами «персонифицированного учета и».
6. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Министерству образования Московской области, Министерству физической культуры и спорта Московской области обеспечить возможность участия подведомственных организаций в реализации персонифицированного учета.».
7. Дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
«5.1. Министерству образования Московской области в срок до 01.09.2023 утвердить правила персонифицированного учета детей на территории Московской области.».
8. В пункте 6 слово «внедрения» заменить словами «функционирования персонифицированного учета и».
9. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Рекомендовать главам муниципальных образований Московской области обеспечить внедрение системы ПФДО согласно графику внедрения, а также реализовывать персонифицированный учет на территории муниципальных образований.».
10. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Каклюгину И.А.».
11. Дополнить Положением о персонифицированном учете и системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Московской области в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
Приложение
к изменениям, которые вносятся
в постановление Правительства
Московской области
от 30 июля 2019 г. N 460/25
«О системе персонифицированного
финансирования дополнительного
образования детей в Московской области»
«Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 30 июля 2019 г. N 460/25
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 30 августа 2023 г. N 683-ПП)
Положение о персонифицированном учете и системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует общие принципы и механизмы функционирования персонифицированного учета и системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее - ПФДО) в Московской области в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р, Целевой моделью развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей», Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), а также постановлением Правительства Московской области от 29.01.2021 N 48/3 «Об организации оказания на территории Московской области государственных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) персонифицированный учет - целостная система регистрации контингента детей, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, предпочтений таких детей и их родителей (законных представителей);
2) ПФДО - система закрепления определенного объема средств местных бюджетов муниципальных образований Московской области за потребителем услуги и их последующая передача исполнителю услуги, реализующему дополнительную общеразвивающую программу, вне зависимости от его организационно-правовой формы по выбору потребителя услуги;
3) государственная информационная система «Единая информационная система, содержащая сведения о возможностях дополнительного образования на территории Московской области» - информационный ресурс Московской области, обеспечивающий свободный доступ к информации о реализуемых в Московской области дополнительных общеобразовательных программах, организациях, реализующих данные программы, поиск дополнительных общеобразовательных программ и реализующих их организаций, а также возможности записаться на выбранную программу и при необходимости оплатить обучение по выбранной программе (далее - ЕИС «Навигатор»);
4) сертификат дополнительного образования - реестровая запись о потребителе услуг, созданная в ЕИС «Навигатор» (далее - сертификат ДО);
5) социальный сертификат - именной документ, формируемый в ЕИС «Навигатор», удостоверяющий право потребителя услуг либо его законного представителя выбрать исполнителя (исполнителей) услуг для получения муниципальной услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ в определенном объеме и на определенных условиях, а также определенного качества и право исполнителя (исполнителей) услуг получить из соответствующего местного бюджета средства на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ;
6) региональный модельный центр дополнительного образования детей в Московской области - структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Московской области «Областной центр развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи», наделенное Правительством Московской области функциями по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу развития системы дополнительного образования детей на территории Московской области, а также по координации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей;
7) исполнитель услуг - образовательная организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, включенным в систему ПФДО;
8) потребитель услуг - физическое лицо, имеющее право на получение дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам, проживающее на территории Московской области.
Иные понятия, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральном законе N 189-ФЗ.
3. Правовым основанием для обработки персональных данных в ЕИС «Навигатор» в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон N 152-ФЗ) является согласие субъектов персональных данных на обработку персональных данных операторами персональных данных.
В случае отказа родителя (законного представителя) потребителя услуг от обработки его персональных данных и (или) персональных данных потребителя услуг посредством ЕИС «Навигатор» персональные данные указанных субъектов персональных данных в соответствии с согласием, данным родителем (законным представителем) потребителя услуг на обработку персональных данных без внесения их в ЕИС «Навигатор», обрабатываются на бумажных носителях.
Отсутствие персональных данных потребителя услуги и (или) его родителя (законного представителя) в ЕИС «Навигатор» не влечет за собой отказ в предоставлении доступа к обучению по дополнительной общеобразовательной программе.
II. Реализация персонифицированного учета
4. Персонифицированный учет реализуется в соответствии со следующими принципами:
1) прозрачность механизмов персонифицированного учета, обеспечивающая возможность проведения проверки любых элементов учета на предмет точности, достоверности и полноты описания;
2) целостность и связанность данных персонифицированного учета, обеспечивающая сопоставление элементов учета (образовательных организаций, дополнительных общеразвивающих программ и дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, детей и их родителей (законных представителей) по уникальным идентификаторам;
3) единая структура управления механизмами персонифицированного учета, в том числе с использованием функционала ЕИС «Навигатор»;
4) управление системой дополнительного образования детей, основанное на данных персонифицированного учета.
5. Механизмы персонифицированного учета отличаются в зависимости от вида элемента учета и определяются Министерством образования Московской области.
6. Персонифицированный учет организуется региональным модельным центром дополнительного образования детей в Московской области.
7. Персонифицированный учет контингента детей, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, осуществляется с помощью сертификата ДО.
8. Персонифицированный учет предпочтений детей, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, и их родителей (законных представителей) осуществляется для учета запроса детей, их родителей (законных представителей) на реализацию конкретных образовательных программ, развитие определенных направленностей дополнительных общеразвивающих программ, в том числе в связке с перспективными и востребованными профессиями.
9. Персонифицированный учет предпочтений детей, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, и их родителей (законных представителей) осуществляется с помощью следующих механизмов:
1) учет всех дополнительных общеразвивающих программ и дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, обучение по которым проходит ребенок;
2) учет посещаемости дополнительных общеразвивающих программ и дополнительных образовательных программ спортивной подготовки;
3) учет переноса (отмены) занятий по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным образовательным программам спортивной подготовки;
4) учет заявок на обучение, поданных детьми, их родителями (законными представителями), обучение по которым не началось, с обязательным указанием причины (например, отзыв заявки на обучение заявителем, отказ образовательной организации по причине заполненности группы, наличие медицинских противопоказаний для занятия отдельными видами спорта и другие);
5) организация сбора, обработки и анализа мнения детей, их родителей (законных представителей) о дополнительных общеразвивающих программах и дополнительных образовательных программах спортивной подготовки, а также их запросов на реализацию образовательных программ;
6) учет достижений детей, в том числе проявивших выдающиеся способности (например, победы и призовые места в конкурсных мероприятиях различного уровня), во взаимосвязи с педагогическими работниками, образовательными программами, образовательными организациями, оказавшими наибольшее влияние на достижения детей;
7) учет результатов деятельности педагогических работников в части достижений детей, наставничества, обучения или преподавательской деятельности по программам повышения квалификации.
III. Реализация ПФДО
10. ПФДО реализуется посредством предоставления потребителям услуг социальных сертификатов в соответствии с требованиями Федерального закона N 189-ФЗ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Московской области, а также правовых актов муниципальных образований Московской области.
11. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеразвивающих программ в рамках ПФДО осуществляется в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации, Федерального закона N 189-ФЗ и с использованием способа отбора исполнителей услуг, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ.
12. Реализация ПФДО направлена на:
расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых исполнителями услуг;
повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Московской области;
обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития Московской области.
IV. Ожидаемые результаты внедрения ПФДО
13. Внедрение ПФДО направлено на достижение следующих результатов:
1) переход муниципальных организаций, реализующих дополнительные общеразвивающие программы и находящихся на территории муниципальных образований Московской области, указанных в Графике внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальных образованиях Московской области, утвержденном Правительством Московской области, на управление системой дополнительного образования детей с применением ПФДО;
2) использование детьми в возрасте от 5 до 18 лет, проживающими на территории соответствующих муниципальных образований Московской области (не менее 25 процентов), социальных сертификатов при выборе дополнительных общеразвивающих программ;
3) перевод механизмов финансирования, используемых в системе ПФДО, на механизмы социального заказа в соответствии с требованиями Федерального закона N 189-ФЗ с 1 сентября 2023 года.».