Постановление Правительства Московской области от 31.08.2023 N 690-ПП "О внесении изменений в Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2023 г. N 690-ПП
О внесении изменений в Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области
(В редакции Постановления Правительства Московской области
от 29.11.2023 г. N 1143-ПП)
Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 30.11.2021 N 1231/42 «Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 21.07.2022 N 752/25, от 31.07.2023 N 564-ПП) (далее - Перечень).
2. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2 - 13 Перечня.
Пункты 2 - 10, 13 Перечня вступают в силу с с 1 января 2025 года, пункты 11 - 12 Перечня вступают в силу с 1 марта 2024 года.
(В редакции Постановления Правительства Московской области от 29.11.2023 г. N 1143-ПП)
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
от 31 августа 2023 г. N 690-ПП
Изменения, которые вносятся в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области изложить в следующей редакции:
«Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 30 ноября 2021 г. N 1231/42
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 31 августа 2023 г. N 690-ПП)
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области
При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяется следующий перечень индикаторов риска нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, которые с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1. Отсутствие информации о подключении юридического лица, имеющего лицензию на розничную продажу алкогольной продукции или на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее - лицензия), к единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) в течение 90 календарных дней с даты начала срока действия лицензии.
2. Наличие в ведомственной информационной системе информации об истечении у юридического лица, имеющего лицензию (далее - лицензиат), срока действия договора аренды (субаренды) используемых стационарных торговых объектов, складских помещений (при наличии) или стационарных объектов общественного питания, подтвержденных выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, при наличии у лицензиата действующей лицензии.
3. Отсутствие сведений о фиксации в ЕГАИС розничной продажи алкогольной продукции или розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному из мест деятельности, указанному в лицензии, непрерывно в течение 60 календарных дней с момента последней фиксации.
4. Превышение (на основании сведений ЕГАИС) на 20 и более процентов объема алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, приобретенной лицензиатом в прошедшем квартале, при отсутствии увеличения объема реализации таким лицом алкогольной продукции на 5 и более процентов за аналогичный период времени.
5. Списание алкогольной продукции по основаниям, не связанным с ее реализацией (на основании сведений ЕГАИС), в течение календарного месяца в объеме, превышающем 20 процентов от общего объема реализованной лицензиатом алкогольной продукции за указанный период.
6. Фиксация в ЕГАИС возвратов лицензиатом алкогольной продукции либо отказов в принятии алкогольной продукции, которая подлежит маркировке федеральными специальными марками, при условии, что объем возврата либо отказа в принятии превышает 10 процентов от общего объема закупленной за тот же квартал алкогольной продукции.
7. Фиксация в ЕГАИС возвратов юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи (далее - контролируемое лицо), либо отказов в принятии пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при условии, что объем возврата либо отказа в принятии превышает 10 процентов от общего объема такой продукции.
8. Принятие (на основании сведений ЕГАИС) контролируемым лицом пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с расхождением при условии, что общий объем расхождений превышает 10 процентов от общего объема закупки такой алкогольной продукции за тот же квартал.
9. Расхождение на 10 процентов и более объема розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи согласно сведениям ЕГАИС в течение календарного месяца с объемом розничной продажи такой продукции согласно сведениям государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - ГИС МТ), за аналогичный период.
10. Отсутствие в ЕГАИС в течение квартала информации о закупке и (или) розничной продаже маркированной алкогольной продукции лицензиатами, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
11. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежащих обязательной маркировке, с указанием кода маркировки товара, ранее выведенного из оборота, в объеме более 50 процентов средневзвешенного объема реализации пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежащих обязательной маркировке, в одном объекте розничной торговли за этот же календарный месяц.
12. Наличие в ГИС МТ в течение календарного месяца сведений о реализации в объекте розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежащих обязательной маркировке, с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС МТ, в объеме более 25 процентов средневзвешенного объема реализации пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в одном объекте розничной торговли в Российской Федерации за этот же календарный месяц.
13. Фиксация десять и более раз в течение квартала в ЕГАИС сведений о факте розничной продажи алкогольной продукции с одинаковыми штриховыми кодами на федеральных специальных марках в одном месте осуществления деятельности.».