Постановление Правительства Московской области от 20.09.2023 N 762-ПП "О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и о внесении изменений в государственную программу Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023-2028 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2023 г. N 762-ПП
О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и о внесении изменений в государственную программу Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы
Правительство Московской области постановляет:
1. Распределить бюджетные ассигнования в 2023 году в сумме 328500000 (триста двадцать восемь миллионов пятьсот тысяч) рублей 00 копеек на мероприятие 04.02. «Возмещение части затрат на приобретение контейнеров и бункеров (бункеров-накопителей) в целях их размещения в местах накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области»подпрограммы 4»Обращение с отходами» государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1061/35 «О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2026 годы и утверждении государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы» (далее - постановление), за счет средств, зарезервированных в составе утвержденных Законом Московской области N 220/2022-ОЗ «О бюджете Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на мероприятия по реализации государственных функций, связанных с общегосударственным управлением.
Главным распорядителем средств бюджета Московской области является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
2. Утвердить прилагаемые изменения в государственную программу Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы, утвержденную постановлением (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 27.12.2022 N 1461/48, от 17.01.2023 N 1/2, от 15.02.2023 N 57/6, от 12.04.2023 N 203-ПП, от 20.04.2023 N 225-ПП, от 06.06.2023 N 367-ПП, от 14.06.2023 N 397-ПП, от 05.07.2023 N 474-ПП, от 19.07.2023 N 538-ПП, от 31.07.2023 N 569-ПП, от 10.08.2023 N 617-ПП, от 16.08.2023 N 642-ПП, от 23.08.2023 N 660-ПП, от 25.08.2023 N 673-ПП).
3. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 20.09.2023.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 20 сентября 2023 г. N 762-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ОТРАСЛИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ» НА 2023-2028 ГОДЫ
1. Позицию»Источники финансирования государственной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.):» раздела 1 «Паспорт государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы» изложить в следующей редакции:
«
Источники финансирования государственной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.): | Всего | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год |
Средства бюджета Московской области | 126061244,00 | 23765126,00 | 25497105,00 | 12717567,00 | 32695114,00 | 24294624,00 | 7091708,00 |
Средства федерального бюджета | 6305496,00 | 3958001,00 | 2347495,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области | 15300407,09 | 2703759,44 | 2148815,33 | 2220362,38 | 4752712,75 | 2827662,82 | 647094,37 |
Средства Фонда развития территорий | 79211,00 | 79211,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Внебюджетные источники | 78332003,15 | 38871599,40 | 20240150,02 | 7789140,66 | 4947334,76 | 3934890,69 | 2548887,62 |
Всего, в том числе по годам: | 226078361,24 | 69377696,84 | 50233565,35 | 22727070,04 | 42395161,51 | 31057177,51 | 10287689,99 |
«.
2. В разделе 4»Целевые показатели государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы»:
строку 2.3 изложить в следующей редакции:
«
2.3 | Сокращение объемов захоронения отходов | Отраслевой показатель | процент | 80 | 68 | 53,5 | 53,5 | 53,5 | 53,5 | 53,5 | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области | 04.01.01, 04.01.02, 04.01.03, 04.02.01, 04.03.01, 04.03.02, 04.04.01, 04.04.02 |
«.
3. В разделе 8»Подпрограмма 4 «Обращение с отходами»:
1) в подразделе 8.1»Перечень мероприятий подпрограммы 4 «Обращения с отходами»:
строку 5 изложить в следующей редакции:
«
5 | Основное мероприятие 04. Поддержка и развитие индустрии переработки отходов, а также организаций, осуществляющих переработку отходов на территории Московской области | 2023 | Итого: | 958500, 00 | 958500, 00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | X |
Средства бюджета Московской области |
«;
дополнить строкой 5.2 следующего содержания:
«
5.2 | Мероприятие 04.02. Возмещение части затрат на приобретение контейнеров и бункеров (бункеров-накопителей) в целях их размещения в местах накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области | 2023 | Итого: | 328500,00 | 328500,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области | ||||
Средства бюджета Московской области | 328500,00 | 328500,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
Результат 1. Возмещена часть затрат региональных операторов по договорам оказания услуг по обращению с ТКО на территории Московской области, в % | X | X | Всего | Итого 2023 год | В том числе: | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | X | ||||
1 квартал | 1 полугодие | 9 месяцев | 12 месяцев | ||||||||||||
100 | 100 | 0 | 0 | 0 | 100 | - | - | - | - | - |
«;
позицию»Итого по подпрограмме:» изложить в следующей редакции:
«
| Итого по подпрограмме: | Итого: | 13657970,26 | 11627505,36 | 1687312,90 | 96888,00 | 82088,00 | 82088,00 | 82088,00 |
|
Средства бюджета Московской области | 1872354,00 | 1169257,00 | 359945,00 | 96888,00 | 82088,00 | 82088,00 | 82088,00 | |||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области | 17321,26 | 16813,36 | 507,90 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
Внебюджетные источники | 11768295,00 | 10441435,00 | 1326860,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
«;
2) подраздел 8.2»Цели, условия предоставления и методика расчета субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области в рамках реализации мероприятий подпрограммы 4 «Обращение с отходами» дополнить подразделом 8.2.3 «Порядок предоставления в 2023 году из бюджета Московской области субсидий юридическим лицам, осуществляющим деятельность по обращению с отходами на территории Московской области, на возмещение части затрат на приобретение контейнеров и бункеров (бункеров - накопителей) в целях их размещения в местах накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области» следующего содержания:
«8.2.3. Порядок предоставления в 2023 году из бюджета
Московской области субсидий юридическим лицам,
осуществляющим деятельность по обращению с отходами
на территории Московской области, на возмещение части затрат
на приобретение контейнеров и бункеров
(бункеров - накопителей) в целях их размещения в местах
накопления твердых коммунальных отходов на территории
Московской области
1. Порядок предоставления в 2023 году из бюджета Московской области субсидий юридическим лицам, осуществляющим деятельность по обращению с отходами на территории Московской области, на возмещение части затрат на приобретение контейнеров и бункеров (бункеров - накопителей) (в том числе крышек для контейнеров) в целях их размещения в местах накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1492) и определяет механизм предоставления субсидий из бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, цели, условия и порядок предоставления юридическим лицам, осуществляющим деятельность по обращению с отходами на территории Московской области, на возмещение части затрат на приобретение контейнеров и бункеров (бункеров - накопителей) (в том числе крышек для контейнеров) в целях их размещения в местах накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области.
2. Целью предоставления субсидии является государственная поддержка мероприятий по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), направленная на обеспечение непрерывной работы юридических лиц, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Московской области (далее - региональные операторы), в том числе путем возмещения части затрат на приобретение контейнеров и бункеров (бункеров - накопителей) (в том числе крышек для контейнеров) в целях их размещения в местах накопления ТКО на территории Московской области (далее - субсидия).
Субсидия носит целевой характер и должна быть направлена на расчеты по договорам оказания услуг по обращению с ТКО, заключенным между региональным оператором и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов, которые включены в Территориальную схему. Субсидия не может использоваться на цели, не предусмотренные Порядком.
3. Главным распорядителем средств бюджета Московской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство).
4. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат по следующему направлению: затраты на приобретение контейнеров и бункеров (бункеров-накопителей) (в том числе крышек для контейнеров) по договорам купли-продажи (поставки, финансовой аренды (лизинга)) в период с 28.04.2018 по 31.12.2022 в целях их размещения в местах накопления ТКО на территории Московской области.
5. К категории получателей субсидий относятся юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, которые по состоянию на дату подачи заявки на предоставление субсидии согласно договорам купли-продажи (поставки, финансовой аренды (лизинга) приобрели и разместили в местах накопления ТКО не менее 3000 контейнеров и/или бункеров (бункеров-накопителей) в период с 28.04.2018 по 31.12.2022 на территории Московской области (далее - Участники отбора).
Под контейнером понимается мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением крупногабаритных отходов.
Под бункером (бункером - накопителем) понимается мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов.
К типам контейнеров и бункеров (бункеров - накопителей) относятся типы контейнеров, указанные в приложении к Территориальной схеме, определяющей потребность в приобретении новых и замене существующих контейнеров и бункеров (бункеров-накопителей) в зонах региональных операторов.
6. Участники отбора должны соответствовать следующим критериям отбора:
1) иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов.
2) являться юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами, которые по состоянию на дату подачи заявки на предоставление субсидии согласно договорам купли-продажи (поставки, финансовой аренды (лизинга)) приобрели и разместили в местах накопления ТКО не менее 3000 контейнеров и/или бункеров (бункеров-накопителей) в период с 28.04.2018 по 31.12.2022 на территории Московской области.
7. Отбор юридических лиц, претендующих на получение субсидии, осуществляется путем запроса предложений.
8. Сведения о субсидии размещаются на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Московской области о внесении изменений в закон Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период).
Министерство не позднее 29 сентября 2023 года размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://mgkh.mosreg.ru) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты окончания приема предложений (заявок) Участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к Участникам отбора и перечня документов, представляемых Участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктами 6, 9 и 10 Порядка;
порядка подачи предложений (заявок) Участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых Участниками отбора;
порядка отзыва предложений (заявок) Участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) Участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) Участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) Участников отбора;
правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) Участников отбора, включающих порядок рассмотрения предложений (заявок) Участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и порядок отклонения предложений (заявок) Участников отбора, а также информацию о причинах их отклонения;
порядка предоставления Участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств, на предоставление субсидий, предусмотренных Порядком.
9. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) на дату подачи заявки на получение субсидии:
Участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность Участников отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
Участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Участника отбора;
Участник отбора не должен получать средства из бюджета Московской области на основании иных нормативных правовых актов Московской области на цели, установленные Порядком;
Участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
у Участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Московской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Московской областью;
2) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на получение субсидии у Участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
10. В целях участия в отборе Участник отбора представляет в Министерство заявку на получение субсидии в произвольной форме, а также документы, подтверждающие его соответствие критериям отбора и требованиям предоставления субсидии (далее - Заявка):
1) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающую отсутствие у Участника отбора по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи Заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Участника отбора;
3) гарантийные письма, подписанные руководителем Участника отбора или иным уполномоченным лицом Участника отбора:
об отсутствии просроченной задолженности по возврату Участником отбора в бюджет Московской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Московской областью;
о подтверждении соответствия Участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 Порядка;
о согласии Участника отбора на осуществление проверок, проводимых в соответствии с пунктом 30 Порядка и на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об Участнике отбора, о подаваемой Участником отбора Заявке, иной информации об Участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
4) заверенную Участником отбора копию документа, подтверждающего полномочия руководителя и (или) иного лица на осуществление действий от имени юридического лица;
5) копии учредительных документов Участника отбора, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов, заверенную руководителем Участника отбора;
7) документы, подтверждающие фактически понесенные затраты, а именно: заверенные Участником отбора копии договоров купли - продажи (поставки, финансовой аренды (лизинга)) товаров, в соответствии с которыми Участник отбора понес расходы по приобретению контейнеров и бункеров (бункеров - накопителей), платежные поручения по перечислению с банковского счета Участника отбора денежных средств на приобретение контейнеров и бункеров (бункеров - накопителей) по договорам купли-продажи (поставки, финансовой аренды (лизинга) товаров, универсальные передаточные документы (счет - фактура, накладная), подтверждающие факт приобретения контейнеров и бункеров (бункеров-накопителей) в период с 28.04.2018 по 31.12.2022;
8) акты сверки расчетов и реестры задолженности, подписанные уполномоченным лицом Участника отбора, в соответствии с договорами, указанными в подпункте 7 настоящего пункта;
9) реестр адресов установки контейнеров и бункеров (бункеров - накопителей) на территории Московской области с указанием типа и количества размещенных контейнеров и бункеров (бункеров - накопителей), приобретенных на основании договоров, предоставленных в соответствии с подпунктом 8 настоящего пункта, оформленный в произвольной форме;
10) расчет субсидии в соответствии с пунктами 22.1 - 22.3 Порядка в произвольной форме (далее - Расчет субсидии);
11) реестры контейнерных площадок и отходообразователей, подписанные уполномоченным лицом региональных операторов и уполномоченным лицом муниципального образования Московской области, в которых указаны адреса установки контейнеров и бункеров (бункеров - накопителей) на территории Московской области;
12) договоры оказания услуг по обращению с ТКО, заключенные с юридическими лицами, осуществляющими эксплуатацию комплексов по переработке отходов на территории Московской области.
11. Заявка регистрируется Министерством посредством межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД). На Заявке, представленной на бумажном носителе, делается отметка, подтверждающая прием Заявки, с указанием даты получения и регистрационного номера МСЭД. Копия Заявки с отметкой возвращается Участнику отбора.
12. Расчет субсидии, направленный Участником отбора согласно подпункту 10 пункта 10 Порядка, направляется Министерством в форме запроса посредством МСЭД на согласование в Комитет по ценам и тарифам Московской области (далее - Комитет) в день получения Заявки в целях уточнения данных, представленных Участником отбора в Заявке.
На основании запроса Министерства Комитет направляет в адрес Министерства письмо, подписанное председателем Комитета или иным уполномоченным должностным лицом Комитета, содержащее размер расходов по затратам на приобретение контейнеров и бункеров (бункеров - накопителей) (в том числе крышек для контейнеров), определенным в соответствии Основами ценообразования в области обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», и включенным в состав фактической необходимой валовой выручки Участника отбора при установлении тарифов на 2018-2022 годы.
13. Гарантийные обязательства Участника отбора, предусмотренные в подпункте 3 пункта 10 Порядка, могут быть отражены в одном гарантийном письме.
Все представленные документы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены печатью (при наличии) и подписью руководителя Участника отбора либо лица, уполномоченного совершать действия от имени Участника отбора.
Ответственность за полноту и достоверность информации, представленной в Заявке и документах, приложенных к Заявке, несет руководитель Участника отбора.
14. Условием предоставления субсидии является соответствие Участника отбора требованиям, указанным в пунктах 6, 9 и 10 Порядка.
15. Решение о целесообразности принятия Заявки или об отклонении Заявки Участника отбора принимает Министерство с учетом решения Комиссии по отбору юридических лиц для предоставления субсидии, созданной Министерством в целях рассмотрения и оценки Заявок и документов (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и состав Комиссии утверждаются Министерством.
Комиссия осуществляет рассмотрение Заявок Участников отбора на основании критериев отбора и представленных документов в соответствии с пунктами 6, 9 и 10 Порядка.
Работа Комиссии по рассмотрению представленных документов осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема Заявок на получение субсидии Министерством.
При поступлении нескольких Заявок их рассмотрение происходит в хронологическом порядке в соответствии с датой и временем регистрации каждой Заявки.
Участник отбора вправе отозвать зарегистрированную Заявку путем письменного уведомления Министерства в любой момент до даты ее рассмотрения, что не лишает его возможности повторного обращения за получением субсидии. До дня принятия решения о предоставлении субсидии Участник отбора вправе самостоятельно предоставить Министерству дополнительные документы, помимо указанных в пункте 10 Порядка.
Участник отбора самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей Заявки и приложенных к ней документов.
16. Основаниями для отклонения Заявки Участника отбора на стадии рассмотрения и оценки Заявок являются:
1) несоответствие Участника отбора критериям и требованиям, определенным пунктами 6, 9 и 10 Порядка;
2) несоответствие представленных Участником отбора Заявок и документов, указанных в пункте 10 Порядка, требованиям к Заявкам Участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность представленной Участником отбора информации, в том числе информации об адресе и месте нахождения юридического лица;
4) подача Участником отбора предложения (заявки) после даты, определенной для подачи Заявок.
17. По итогам рассмотрения представленных документов Комиссией принимается решение об итогах рассмотрения Заявок Участников отбора в течение 3 рабочих дней с даты окончания работы Комиссии.
18. Основаниями для отказа Участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных Участником отбора документов требованиям, определенным пунктами 6, 9 и 10 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной Участником отбора информации.
19. Решение Комиссии оформляется протоколом, содержащим перечень получателей субсидии, по которым принято решение о предоставлении субсидии, с указанием размеров предоставляемых субсидий, а также перечень Участников отбора на получение субсидии, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
20. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством с учетом решения Комиссии. Решение Министерства оформляется распорядительным документом Министерства.
Распорядительным документом Министерства утверждается перечень получателей субсидии, а также перечень Участников отбора, в отношении которых принято решение об отклонении Заявки, в течение 3 рабочих дней с даты подписания Комиссией протокола в соответствии с пунктом 17 Порядка.
21. Предоставление субсидии может осуществляться одному или более Участникам отбора, соответствующим требованиям Порядка, в пределах объема бюджетных ассигнований, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
22. Размер субсидии, предоставляемой в соответствии с Порядком, определяется на каждого получателя субсидии, соответствующего требованиям пунктов 6 и 9 Порядка, в объеме не более 99% от суммы фактически понесенных Участником отбора затрат на приобретение контейнеров и бункеров (бункеров - накопителей) (в том числе крышек для контейнеров) в целях их размещения в местах накопления ТКО на территории Московской области за исключением затрат, включенных (подлежащих включению) в состав необходимой валовой выручки в соответствии с письмом Комитета, предусмотренным пунктом 12 Порядка.
22.1. В случае, если общая сумма фактически понесенных затрат на приобретение контейнеров и бункеров (бункеров - накопителей) (в том числе крышек для контейнеров) в целях их размещения в местах накопления ТКО на территории Московской области всеми получателями субсидии, соответствующими требованиям пунктов 6 и 9 Порядка и отобранными для предоставления субсидии в соответствии с решением Министерства, равна либо меньше суммы бюджетных ассигнований, предусмотренной в сводной бюджетной росписи бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии (Vобщ.бунк. <= Vбюдж.), размер субсидии определяется согласно формуле:
где:
Vбюдж - сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная в сводной бюджетной росписи бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, руб.;
Vсубс - размер субсидий, определенный для всех получателей субсидии, соответствующих требованиям пунктов 6 и 9 Порядка, руб.;
Vобщ.бунк. - общая сумма фактически понесенных затрат на приобретение контейнеров и бункеров (бункеров - накопителей) (в том числе крышек для контейнеров) в целях их размещения в местах накопления ТКО на территории Московской области всеми получателями субсидии, соответствующими требованиям пунктов 6 и 9 Порядка и отобранными для предоставления субсидии в соответствии с решением Министерства, руб.;
Vбункi - затраты i-го получателя субсидии на приобретение контейнеров и бункеров (бункеров - накопителей) (в том числе крышек для контейнеров) в целях их размещения в местах накопления ТКО на территории Московской области, подтвержденные документами, указанными в подпункте 7 пункта 10 Порядка, руб.;
Kобщ - общий размер затрат получателей субсидии на приобретение контейнеров и бункеров (бункеров - накопителей) (в том числе крышек для контейнеров) в целях их размещения в местах накопления ТКО на территории Московской области, включенный (подлежащий включению) в состав необходимой валовой выручки в соответствии с письмом Комитета, предусмотренным пунктом 12 Порядка, в отношении которых представлены подтверждающие факт их осуществления документы в соответствии с подпунктом 7 пункта 10 Порядка, без учета НДС, руб.;
i - порядковый номер Заявки Участника отбора, соответствующего требованиям пунктов 6 и 9 Порядка и отобранного для предоставления субсидии в соответствии с решением Министерства. Порядковые номера Заявкам Участников отбора присваиваются в соответствии с очередностью поступления Заявок Участников отбора, при этом наименьший (первый) номер присваивается Заявке, которая поступила ранее остальных.
Размер субсидии i-му Участнику отбора в данном случае определяется по формуле:
Si = Vбункi x 0,99 - Ki,
где:
Si - размер субсидии i-му Участнику отбора, руб.;
Ki - размер затрат i-го получателя субсидии на приобретение контейнеров и бункеров (бункеров - накопителей) (в том числе крышек для контейнеров) в целях их размещения в местах накопления ТКО на территории Московской области, включенный (подлежащий включению) в состав необходимой валовой выручки в соответствии с письмом Комитета, предусмотренным пунктом 12 Порядка, в отношении которых представлены подтверждающие факт их осуществления документы в соответствии с подпунктом 7 пункта 10 Порядка, без учета НДС, руб.
22.2. В случае если общая сумма фактически понесенных затрат на приобретение контейнеров и бункеров (бункеров - накопителей) (в том числе крышек для контейнеров) в целях их размещения в местах накопления ТКО на территории Московской области всеми получателями субсидии, соответствующими требованиям пунктов 6 и 9 Порядка и отобранными для предоставления субсидии в соответствии с решением Министерства, равна либо больше суммы бюджетных ассигнований, предусмотренной в сводной бюджетной росписи бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии (Vобщ.бунк. >= Vбюдж.), субсидия предоставляется получателям субсидии, исходя из очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе, согласно формуле:
Si = Vбункi x 0,99 - Ki, если Vбункi - Ki <= Vбюдж.
или
Si = Vбюдж., если Vбункi. - Ki >= Vбюдж.
22.3. В случае если общая сумма фактически понесенных затрат на приобретение контейнеров и бункеров (бункеров - накопителей) (в том числе крышек для контейнеров) в целях их размещения в местах накопления ТКО на территории Московской области всеми получателями субсидии, соответствующими требованиям пунктов 6 и 9 Порядка и отобранными для предоставления субсидии в соответствии с решением Министерства, с наименьшим порядковым номером заявки (предложения) меньше суммы бюджетных ассигнований, предусмотренной в сводной бюджетной росписи бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии, размер субсидии Участнику отбора, соответствующему требованиям 6 и 9 Порядка и отобранному для предоставления субсидии в соответствии с решением Министерства, со следующим порядковым номером Заявки определяется по формуле:
Si = Vбункi x 0,99 - Ki, если Vбункi - Ki <= Vост,
или
Si = Vост, если Vбункi - Ki > Vост,
где:
Vост - остаток суммы бюджетных ассигнований, предусмотренной в сводной бюджетной росписи бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидии, определяемый как разность общего объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии и размера субсидии участникам, порядковый номер Заявок которых меньше.
23. Министерство информирует Участников отбора о результатах рассмотрения Заявок на получение субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии или об отклонении Заявок путем размещения Протокола Комиссии и решения Министерства на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://mgkh.mosreg.ru), информация должна содержать:
дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
информацию об Участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информацию об Участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
24. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение), содержащего следующие обязательные условия:
1) цели, размер, условия и сроки (периодичность) предоставления субсидии;
2) положение о проверке Министерством и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии;
3) порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения целей, порядка и условий, установленных Порядком и соглашением о предоставлении субсидии;
4) право Министерства устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности;
5) точную дату завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 28 Порядка;
6) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
7) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично - правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверок Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
8) сроки предоставления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении;
9) порядок и сроки возврата получателем субсидии средств субсидии в доход бюджета Московской области в случае установления факта нарушения по итогам проверок, предусмотренных пунктами 30, 31 и 32 Порядка;
10) ответственность сторон за несоблюдение условий соглашения о предоставлении субсидии.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, заключаются согласно типовой форме, утвержденной Министерством экономики и финансов Московской области.
25. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии вправе отказаться от получения субсидии, направив в Министерство соответствующее уведомление в любой форме.
В случае отказа получателя субсидии от получения субсидии Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии. Решение Министерства оформляется распоряжением Министерства.
26. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области, в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству.
27. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или иных кредитных организациях, не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Указанный отдельный счет может использоваться только для проведения финансовых операций, связанных с получением и расходованием средств субсидии получателем субсидии.
28. Результатом предоставления субсидии является направление средств полученной субсидии в полном объеме на расчеты по договорам оказания услуг по обращению с ТКО, заключенным между региональным оператором и юридическими лицами, осуществляющими эксплуатацию комплексов по переработке отходов на территории Московской области, которые включены в Территориальную схему.
Точная дата завершения, конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов) устанавливаются в соглашении.
29. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и полноту сведений, представляемых Министерству, а также за целевое использование субсидии.
30. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
31. Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
32. Получатели субсидии в соответствии с пунктом 28 Порядка ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязаны представлять в Министерство отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме, установленной соглашением, с приложением следующих документов:
1) выписка с отдельного расчетного счета получателя субсидии об осуществленных расходах средств субсидии получателем субсидии;
2) платежные поручения и договоры (соглашения), подтверждающие осуществление расходования средств субсидии получателем субсидии.
33. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, недостижения значений результатов предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря финансового года, в котором она была получена, субсидия в полном объеме подлежит возврату в бюджет Московской области в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного требования Министерства о возврате субсидии, а в случае проведения контрольных мероприятий органом государственного финансового контроля Московской области - в срок, установленный предписанием (представлением) органа государственного финансового контроля Московской области.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии, указанной в требовании.
При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить средства субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Министерство направляет в адрес Комитета сведения о результатах предоставления субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения указанных в пункте 28 Порядка документов. На основании полученных от Министерства документов Комитет осуществляет контроль учета в необходимой валовой выручке затрат, обеспеченных субсидией, с целью безусловного недопущения двойного учета затрат при тарифном регулировании, начиная с 2024 года.».