Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Московской области от 18.10.2023 N 968-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области"

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 18 октября 2023 г. N 968-ПП

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области»

 

 

Правительство Московской области

 

постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 11.11.2022 N 1247/41, от 13.03.2023 N 98-ПП, от 31.07.2023 N 571-ПП) (далее - постановление) следующее изменение:

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Масленкину Н.А.».

2. Утвердить прилагаемые изменения в Порядок разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденный постановлением (далее - изменения).

3. Центральным исполнительным органам Московской области, государственным органам Московской области, государственным учреждениям Московской области, созданным для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью, являющимся государственными заказчиками государственных программ Московской области, в срок не позднее 01.03.2024 привести государственные программы Московской области в соответствие с настоящим постановлением.

4. Центральные исполнительные органы Московской области, государственные органы Московской области, государственные учреждения Московской области, созданные для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью, заключившие соглашения о предоставлении из бюджета Московской области субсидии бюджету муниципального образования Московской области, предусматривающего обязательства муниципального образования Московской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, обеспечивают включение положений, предусмотренных изменениями, в заключенные ими соглашения, предусмотрев их применение к правоотношениям, возникшим со дня вступления в силу настоящего постановления.

5. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области (www.mosreg.ru) в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца двадцать шестого пункта 3 изменений.

Пункт 1 изменений применяется к правоотношениям, возникшим с 14.03.2023.

Абзац двадцать шестой пункта 3 изменений вступает в силу с 01.01.2024.

 

 

Первый Вице-губернатор

Московской области -

Председатель Правительства

Московской области                                            И.Н. Габдрахманов

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Московской области

от 18 октября 2023 г. N 968-ПП

 

 

изменения в порядок разработки и реализации государственных программ Московской области

 

1. Подпункт 4 пункта 6 раздела II «Требования к структуре государственной программы» изложить в следующей редакции:

«4) подпрограмма, которая содержит следующие подразделы:

перечень мероприятий по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование муниципальных программ или программных мероприятий, направленных на достижение цели государственной программы (далее - порядок предоставления субсидий), содержащий перечень основных и дополнительных обязательств муниципального образования Московской области при предоставлении субсидий:

основные обязательства - обязательства органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, применяемые ко всем субсидиям из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области;

дополнительные обязательства - обязательства органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, применяемые при предоставлении отдельных субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, исходя из их целевого назначения и особенностей расходного обязательства муниципального образования Московской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия из бюджета Московской области;

порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

порядок предоставления субсидий (в том числе грантов в форме субсидий) из бюджета Московской области юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета Московской области, в том числе результаты их предоставления, иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Московской области некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;

правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области и методика их распределения;

распределение субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, в том числе распределяемых на конкурсной основе, по форме 1 согласно приложению 4 к настоящему Порядку, за исключением субсидий (иных межбюджетных трансфертов), предоставляемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, по которым предусмотрено адресное распределение в соответствии с абзацами двенадцатым - двадцать третьим настоящего подпункта;

распределение субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области с адресным перечнем объектов муниципальной собственности, имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, за исключением мероприятий, требующих разработки адресных перечней, включающих 200 и более объектов муниципальной собственности для каждого года реализации, по форме 2 согласно приложению 4 к настоящему Порядку на:

строительство (реконструкцию, модернизацию);

капитальный ремонт;

капитальный ремонт и (или) приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры;

сохранение объектов культурного наследия;

рекультивацию;

реализацию мероприятий, направленных на формирование комфортной среды на территории Московской области;

проектно-изыскательские работы, разработку проектной, сметной документации, архитектурно-планировочной концепции, проекта благоустройства в целях выполнения соответствующих работ, указанных в абзацах тринадцатом - восемнадцатом настоящего подпункта;

приобретение (выкуп) недвижимого имущества;

устройство детских (детских игровых) и спортивных площадок, в том числе плоскостных спортивных сооружений, включая приобретение и монтаж оборудования;

оснащение средствами обучения и воспитания муниципальных общеобразовательных организаций после проведения капитального ремонта;

благоустройство территорий муниципальных общеобразовательных организаций, в зданиях которых выполнен капитальный ремонт;

адресный перечень строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, по форме 2 согласно приложению 4 к настоящему Порядку;

адресный перечень объектов строительства (реконструкции) государственной собственности Московской области и (или) приобретаемых в государственную собственность Московской области объектов недвижимого имущества (за исключением жилых помещений жилищного фонда Московской области, земельных участков и участков недр), а также сохранения объектов культурного наследия государственной собственности, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, бюджета Московской области (далее - адресный перечень объектов строительства (реконструкции), по форме 1 согласно приложению 5 к настоящему Порядку;

адресный перечень объектов строительства (реконструкции) государственной собственности Московской области и (или) приобретаемых в государственную собственность Московской области объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков и участков недр), а также сохранения объектов культурного наследия государственной собственности, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета Московской области путем предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Московской области, государственным автономным учреждениям Московской области, государственным унитарным предприятиям Московской области, по форме 2 согласно приложению 5 к настоящему Порядку;

адресный перечень объектов строительства (реконструкции) юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат Московской области, и (или) приобретаемых такими юридическими лицами объектов недвижимого имущества (с последующим увеличением уставных капиталов), финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета Московской области путем предоставления субсидий указанным юридическим лицам, по форме 3 согласно приложению 5 к настоящему Порядку;

перечень муниципальных образований Московской области, по которым планируется разработка (внесение изменений) документов территориального планирования (генеральных планов) и карт планируемого размещения объектов местного значения муниципальных образований Московской области, и перечень муниципальных образований Московской области, по которым планируется разработка (внесение изменений) документов градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки) муниципальных образований Московской области, по формам 1 и 2 согласно приложению 11 к настоящему Порядку;

подразделы, включаемые в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации, утвержденными федеральными органами исполнительной власти.».

2. В разделе IV «Разработка государственной программы»:

1) пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. При включении в государственную программу мероприятия по капитальному ремонту объектов государственной собственности Московской области ответственным за выполнение мероприятия разрабатывается соответствующий адресный перечень объектов капитального ремонта, находящихся в государственной собственности (далее - адресный перечень объектов капитального ремонта), по форме 1 согласно приложению 8 к настоящему Порядку.

В адресный перечень объектов капитального ремонта не включаются:

объекты государственной собственности, проведение капитального ремонта которых предусмотрено в рамках мероприятия по увеличению уставного фонда государственного унитарного предприятия Московской области или по осуществлению взноса в уставный капитал акционерного общества;

объекты, находящиеся в государственной собственности, на которых требуется проведение непредвиденных и аварийно-восстановительных работ;

объекты, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности центральных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области, казенных учреждений Московской области;

объекты государственной собственности, сведения о которых содержат информацию ограниченного доступа.

Формирование и согласование указанного адресного перечня осуществляется в подсистеме планирования ГИС РЭБ Московской области. При этом по объектам указанного перечня в целях обеспечения унифицированного учета, обеспечивающего их идентификацию в государственных информационных системах Московской области, в подсистеме планирования ГИС РЭБ Московской области указывается дополнительная информация об объектах в структурированном виде. Состав дополнительной информации об объектах определяется Министерством экономики и финансов Московской области.

Адресный перечень объектов капитального ремонта (изменения в адресный перечень) утверждается распоряжением Вице-губернатора Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области в соответствии с распределением обязанностей в течение 15 рабочих дней после дня официального опубликования государственной программы (внесения изменений в государственную программу).

В случае если объекты капитального ремонта предусмотрены в составе мероприятия подпрограммы, государственным заказчиком которой является Управление делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, то соответствующий перечень утверждается распоряжением Вице-губернатора Московской области - руководителя Администрации Губернатора Московской области.

Распоряжение об утверждении адресного перечня объектов капитального ремонта согласовывается Министерством экономики и финансов Московской области, а также Министерством энергетики Московской области в части повышения энергоэффективности объектов капитального ремонта в течение 8 рабочих дней со дня поступления адресного перечня объектов капитального ремонта на согласование.»;

2) в пункте 19:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) мероприятия по предоставлению субсидии (иного межбюджетного трансферта) из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, направленных на выполнение работ, в том числе на мероприятия, предусматривающие разработку адресного перечня на 200 и более объектов муниципальной собственности для каждого года реализации (независимо от вида работ), за исключением видов работ, указанных в абзацах тринадцатом - двадцать третьем подпункта 4 пункта 6 настоящего Порядка, ответственным за выполнение мероприятия разрабатывается адресный перечень объектов муниципальной собственности и (или) имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения (далее - адресный перечень объектов муниципальной собственности и (или) имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, на которые предоставляется субсидия (иной межбюджетный трансферт) из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области);»;

подпункт 4 признать утратившим силу;

3) пункт 20.1 изложить в следующей редакции:

«20.1. Лимиты бюджетных обязательств (изменения лимитов бюджетных обязательств) на принятие и (или) исполнение соответствующих бюджетных обязательств не доводятся до получателей средств бюджета Московской области до утверждения:

адресных перечней (перечней) (изменений в адресные перечни (перечни) в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка;

адресных перечней (перечней) (изменений в адресные перечни (перечни), указанных в абзаце первом пункта 17, пунктах 18 и 19 настоящего Порядка, в порядке, установленном абзацами седьмым, восьмым пункта 17, абзацем третьим пункта 18, абзацем третьим пункта 20 настоящего Порядка.

Абзацы второй и третий настоящего пункта не распространяются на объекты, мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет средств субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых бюджету Московской области из федерального бюджета, бюджета города Москвы, средств бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов и бюджетного кредита за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, полученных из федерального бюджета, мероприятия, финансирование которых осуществляется в рамках финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Московской области, объемы средств, не подлежащие включению в адресный перечень (перечень) в рамках одного мероприятия государственной программы Московской области.

Главные распорядители средств бюджета Московской области доводят лимиты бюджетных обязательств (изменения лимитов бюджетных обязательств) по мероприятиям, для реализации которых необходимо утверждение адресных перечней (перечней), в срок не позднее 10 рабочих дней после официального опубликования государственной программы (внесения изменений в государственную программу), в состав которой включаются адресные перечни (перечни) (изменения в адресные перечни (перечни) в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка, или после принятия распорядительных актов об утверждении адресных перечней (перечней) (изменений в адресные перечни (перечни), указанных в абзацах седьмом, восьмом пункта 17, абзаце третьем пункта 18 и абзаце третьем пункта 20 настоящего Порядка.

Лимиты бюджетных обязательств на реализацию мероприятий государственных программ доводятся до получателей средств бюджета Московской области в объеме, распределенном адресными перечнями (перечнями), указанными в абзацах втором и третьем настоящего пункта, между объектами, за исключением нераспределенных остатков, включенных в адресные перечни (перечни).»;

4) пункт 26 признать утратившим силу;

5) пункт 36.1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Одновременно с государственной программой направляются утвержденные методики расчета значений показателей, результатов, адресные перечни (перечни), указанные в пунктах 17 - 19 настоящего Порядка, а также финансово-экономическое обоснование.».

3. Раздел V «Внесение изменений в государственную программу» изложить в следующей редакции:

«V. Внесение изменений в государственную программу

38. Нормативными правовыми актами Правительства Московской области в государственную программу могут быть внесены изменения в случаях:

1) снижения ожидаемых поступлений в бюджет Московской области;

2) исключения отдельных полномочий центрального исполнительного органа Московской области или их передачи другому центральному исполнительному органу Московской области, а также наделения центрального исполнительного органа Московской области дополнительными полномочиями, если центральный исполнительный орган Московской области является государственным заказчиком программы, или государственным заказчиком подпрограммы, или ответственным за выполнение мероприятия;

3) необходимости включения дополнительных мероприятий;

4) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации государственной программы по результатам оценки эффективности реализации государственной программы, установленной разделом VIII «Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации государственной программы» настоящего Порядка;

5) необходимости изменения перечня мероприятий, сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из федерального бюджета средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;

6) изменения показателей государственной программы;

7) принятия решения о необходимости изменения объемов финансирования мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8) необходимости внесения изменений в распределение субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, адресный перечень объектов муниципальной собственности, указанный в абзацах двенадцатом - двадцать третьем подпункта 4 пункта 6 настоящего Порядка.

39. Вместе с проектом изменений в государственную программу государственный заказчик программы или по его решению государственный заказчик подпрограммы или ответственный за выполнение мероприятия (далее - инициатор внесения изменений, проект изменений) направляет:

пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений государственной программы на показатели государственной программы, обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений;

проект изменений в методику расчета значений целевых показателей и (или) методику определения результатов выполнения мероприятий;

проект изменений в адресные перечни (перечни), указанные в пунктах 17 - 19 настоящего Порядка.

40. Проект изменений согласовывается с Министерством экономики и финансов Московской области и заинтересованными центральными исполнительными органами Московской области, государственными органами Московской области.

Министерством экономики и финансов Московской области согласование осуществляется в течение 8 рабочих дней со дня поступления проекта изменений на согласование.

41. Внесение изменений в государственную программу осуществляется инициатором внесения изменений в порядке, предусмотренном настоящим разделом. Проект изменений в государственную программу согласованию с Контрольно-счетной палатой Московской области не подлежит.

После завершения финансового года корректировка плановых значений объемов финансирования, показателей государственной программы и результатов отчетного года допускается не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, в следующих случаях:

приведение государственной программы в соответствие с изменениями, внесенными в сводную бюджетную роспись бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период;

корректировка значений показателей государственной программы, результатов и объемов финансирования под фактическое исполнение, предусмотренных в отчетном году на мероприятия:

срок реализации которых превышает один год (капитальный ремонт, сохранение объектов культурного наследия, рекультивация, благоустройство, реабилитация, строительство (реконструкция, модернизация) объектов социальной инфраструктуры, коммунального хозяйства;

финансирование которых осуществляется с привлечением средств Дорожного фонда Московской области и средств бюджета города Москвы.

Изменения значений показателей и объемов финансирования, предусмотренных на начало отчетного года, отражаются в заключении об оценке эффективности государственной программы Московской области.

41.1. Распорядительными актами государственных заказчиков подпрограммы в ходе реализации государственной программы в государственную программу без принятия нормативного правового акта Правительства Московской области о внесении изменений в государственную программу могут быть внесены изменения в пределах текущего финансового года и планового периода, в объеме, не превышающем объем не использованных на дату принятия распорядительного акта объемов лимитов бюджетных обязательств получателей средств бюджета Московской области, в следующих случаях, связанных с:

1) перераспределением объемов бюджетных ассигнований между объектами муниципальной собственности и (или) видами работ, - без изменения распределения объемов финансирования субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области при условии сохранения общего объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия и конечного результата мероприятия;

2) перераспределением объемов финансирования между объектами, включенными в адресные перечни, указанные в абзаце двадцать пятом подпункта 4 пункта 6 настоящего Порядка, допускается без изменения предельной стоимости объекта, даты ввода и (или) открытия.

Принятые распорядительные акты не позднее 3 рабочих дней направляются государственным заказчиком подпрограммы государственному заказчику программы и в Министерство экономики и финансов Московской области.

41.2. Положения пункта 41.1 настоящего Порядка не распространяются на объекты, мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет средств субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых бюджету Московской области из федерального бюджета, бюджета города Москвы, средств бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов и бюджетного кредита за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, полученных из федерального бюджета, а также с использованием финансовой поддержки за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий».

41.3. Нормативный правовой акт Правительства Московской области, утверждающий государственную программу, приводится в соответствие с распорядительными актами, указанными в пункте 41.1 настоящего Порядка, не реже 1 раза в квартал и не позднее 20 декабря текущего финансового года.».

4. В разделе VII «Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Московской области местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из бюджета Московской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Московской области»:

1) абзац четвертый подпункта 3 пункта 51 после слов «предоставляется субсидия (далее - Соглашение)» дополнить словами «, соблюдение требований, установленных пунктом 51.1 настоящего Порядка»;

2) дополнить пунктом 51.1 следующего содержания:

«51.1. Заключение Соглашения является обязательством муниципального образования Московской области по обеспечению уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования Московской области, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Московской области, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, до полного выполнения муниципальным образованием Московской области принятых на себя обязательств, предусмотренных пунктом 53 настоящего Порядка, в том числе при изменении объема субсидии и (или) увеличении (переносе) сроков исполнения обязательств.»;

3) абзац четвертый подпункта 1 пункта 53 дополнить словами «, с учетом требований, установленных пунктом 51.1 настоящего Порядка».

 

 

Постановление Правительства Московской области "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области" от 18.10.2023 N 968-ПП