Постановление Правительства Московской области от 27.12.2023 N 1317-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 01.06.2021 N 435/18 "Об утверждении стандартов жилого помещения и комфортности проживания на территории Московской области"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2023 г. N 1317-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 01.06.2021 N 435/18 «Об утверждении стандартов жилого помещения и комфортности проживания на территории Московской области»
Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Московской области от 01.06.2021 N 435/18 «Об утверждении стандартов жилого помещения и комфортности проживания на территории Московской области».
2. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2024 года и не распространяется на правоотношения, связанные со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, в отношении которых получено положительное заключение экспертизы проектной документации до 1 января 2024 года.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 27 декабря 2023 г. N 1317-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.06.2021 N 435/18 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОМФОРТНОСТИ ПРОЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» (ДАЛЕЕ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ)
1. В постановлении:
пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Фомина М.А.».
2. В стандартах качества жилого помещения и комфортности проживания на территории Московской области, утвержденных постановлением:
1) раздел 3 «Термины» дополнить абзацами следующего содержания:
«электрическая зарядная станция для электромобилей - размещаемый по соответствующему адресу некапитальный объект, предназначенный для заряда аккумуляторов электромобилей (далее - ЭЗС);
электромобиль - транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии;
гибридный автомобиль - транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.»;
2) подпункт «б» пункта 4.2.1 раздела 4 «Планировочные решения» изложить в следующей редакции:
«б) этажностью от 4 до 12 этажей необходимо предусматривать 6% нежилых помещений от площади квартир в пределах жилого квартала;»;
3) в разделе 6 «Фасадные решения»:
пункт 6.1.13 изложить в следующей редакции:
«6.1.13. Остекление балконов/лоджий допускается не предусматривать в следующих случаях:
а) для «французских балконов», а также балконов/лоджий, имеющих вынесенную площадку глубиной не более 50 см от внутреннего края ограждения балкона до плоскости наружной стены в месте примыкания;
б) при условии, что конструкции, пропорции и/или материалы ограждения балкона/лоджии не позволяют остеклить его после завершения строительства.
В случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, застройщик (лицо, обеспечивающее строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию в передаточном акте (ином документе о передаче) обязан указывать на ограничения по установке оконных и балконных блоков, балконного остекления на неостекленных при строительстве балконах/лоджиях лицом, принявшим от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в эксплуатацию многоквартирный дом, собственниками, нанимателями, арендаторами помещений в многоквартирном доме.»;
пункт 6.1.18 изложить в следующей редакции:
«6.1.18. Не рекомендуется в облицовке фасада использование технологии оштукатуривания. В случае использования рекомендуется применение только штукатурки, тонированной в массе. При выборе цветовых решений необходимо учитывать, что при использовании технологии оштукатуривания возможно использование только светлых, разбеленных, натуральных оттенков и цветов в целях предупреждения выгорания в процессе эксплуатации.»;
4) пункт 7.1.13 раздела 7 «Инженерные системы (отопление, вентиляция, водоснабжение, канализация, лифты, сети связи, видеонаблюдение и др.)» изложить в следующей редакции:
«7.1.13. Планировка и обустройство территории вновь возводимого многоквартирного дома (группы домов), в том числе контейнерных, детских игровых площадок, а также площадок для хранения автомобилей и приобъектных стоянок автомобилей, мест для хранения и зарядки электромобилей и гибридных автомобилей, мест стоянки транспортных средств специального назначения (пожарной, скорой медицинской помощи, полиции), площадок для разворота пожарной техники и иных площадок, внутридворовых и внутриквартальных проездов, включая подъезды транспорта к контейнерным площадкам для очистки контейнеров (бункеров), к местам стоянки транспортных средств специального назначения и разворотным площадкам, без установки системы круглосуточного видеонаблюдения с подключением к системе технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления «Безопасный регион» (далее - Система «Безопасный регион») не допускается.
Системы круглосуточного видеонаблюдения с подключением к Системе «Безопасный регион» должны быть выполнены в соответствии с Общими техническими требованиями к программно-техническим комплексам видеонаблюдения Системы «Безопасный регион», утвержденными Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
При проектировании многоквартирных жилых домов должны быть соблюдены Типовые технические требования к инженерной инфраструктуре многоквартирных жилых домов и социально значимых объектов, используемой при подключении к Системе «Безопасный регион», и рекомендации к сетям связи общего пользования, утвержденные Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.»;
5) в разделе 8 «Благоустройство территорий многоквартирных домов»:
пункт 8.3.1 изложить в следующей редакции:
«8.3.1. При благоустройстве территории рекомендуется предусматривать устройство территории многоквартирного дома (группы домов), примыкающей к жилым зданиям, планируемой к преимущественному пользованию и предназначенной для обеспечения бытовых нужд и досуга жителей дома (группы домов), без доступа автомобилей (за исключением спецтранспорта экстренных служб, подъезда транспортных средств для кратковременной высадки пассажиров и выгрузки или погрузки вещей), без размещения контейнерных площадок.»;
пункт 8.3.3 изложить в следующей редакции:
«8.3.3. При организации и формировании постоянных и временных мест хранения автомобилей, в том числе приобъектных стоянок автомобилей, запрещено:
а) использование зависимых машино-мест в обеспечение расчета потребности в местах хранения автотранспорта (в том числе при их размещении в многоуровневых паркингах, использовании механизированных систем хранения);
б) размещение мест для хранения автотранспорта в зоне контейнерных площадок и зонах остановки спецтранспорта экстренных служб;
в) использование территории, предусмотренной документацией по планировке территории, для размещения объектов социальной инфраструктуры, в том числе для временной организации плоскостных парковок до реализации планируемых паркингов.
При проектировании и организации площадок автостоянок в зонах жилой и общественно-деловой застройки необходимо предусматривать места для хранения электромобилей, гибридных автомобилей и инфраструктуру для обеспечения их зарядки из расчета не менее:
Наименование | места для хранения электромобилей, гибридных автомобилей и ЭЗС | ||
| всего мест для электротранспорта и ЭЗС | в том числе оборудованных | |
быстрыми зарядными устройствами (мощность от 50 кВт) | медленными зарядными устройствами (мощность от 7 кВт) | ||
Машино-места для жилой застройки | 5% от общей потребности в местах постоянного и временного хранения автотранспорта | 10% | 90% |
Машино-места для нежилой застройки (в т.ч. объектов коммунального, общественно-делового, социального и иного назначения) | 5% от общей потребности в парковочных местах объектов нежилого назначения, 6% от общей потребности в парковочных местах при торгово-развлекательных комплексах | 50% | 50% |
Места для хранения электромобилей и гибридных автомобилей:
а) должны обозначаться дорожными знаками и разметкой;
б) должны быть оборудованы зарядными устройствами электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей и инженерной инфраструктурой для их установки (кабель-каналы или иное необходимое оборудование).»;
пункт 8.3.8 изложить в следующей редакции:
после слов «мосты, пешеходные» дополнить словом «, велопешеходные»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Полосы для велосипедных и (или) велопешеходных дорожек предусматривать шириной: для однополосного движения - не менее 1,5 м, двухполосного - не менее 2,5 м.»;
пункт 8.3.9 дополнить абзацем следующего содержания:
«Использование газонной решетки для мест хранения автомобилей (в том числе электромобилей, гибридных автомобилей) инвалидов и МГН не допускается.»;
строку 5 таблицы 4 изложить в следующей редакции:
5 | Контейнерная площадка (КП) | 1) КП с контейнерами для накопления твердых коммунальных отходов - не менее 0,03 м2/чел. (КП для ТКО); 2) КП с установкой бункеров для накопления крупногабаритных отходов - не менее одной КП площадью 27,2 м2, с бункером для крупногабаритных отходов на каждые 5 КП с контейнерами для ТКО (КП для КГО); 3) КП с установкой бункеров для строительных отходов - не менее одной КП площадью 27,2 м2, на срок не менее двух лет после ввода в эксплуатацию зданий (групп зданий) жилого назначения (КП для СО) | 1) КП для ТКО - не менее 0,03 м2/чел.; 2) КП для КГО - не менее одной КП площадью 27,2 м2, с бункером для крупногабаритных отходов на каждые 5 КП с контейнерами для ТБО; 3) КП для СО - не менее одной КП площадью 27,2 м2, на срок не менее двух лет после ввода в эксплуатацию зданий (групп зданий) жилого назначения | |
Не менее: 1) КП с контейнерами для ТКО - не менее 0,03 м2/чел.; 2) КП для СО - не менее одной КП площадью 27,2 м2, на срок не менее двух лет после ввода в эксплуатацию зданий (групп зданий) жилого назначения | Допускается КП для КГО - не менее одной КП площадью 27,2 м2, с бункером для крупногабаритных отходов на каждые 5 КП с контейнерами для ТКО с соблюдением пешеходной доступности от входных групп дома до площадок не более 100 м |
»;
дополнить пунктом 8.3.17 следующего содержания:
«8.3.17. На земельных участках возводимых многоквартирных домов (групп домов) для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома (групп домов) следует предусматривать обустройство системы удобных проездов, в том числе внутридворовых и внутриквартальных, с шириной проезжей части (без учета парковочных карманов) не менее 4,2 м в соответствии с требованиями «СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».
Рекомендуется организация одностороннего движения транспортных средств.
Проектные решения должны соответствовать Правилам подготовки документации по организации дорожного движения (далее - ПОДД), утвержденным приказом Минтранса России от 30.07.2020 N 274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения». Подготовка, согласование и утверждение ПОДД должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
ПОДД должен включать решения (мероприятия) по:
- организации движения транспортных средств, включая скоростной режим движения транспортных средств, организацию одностороннего и реверсивного движения;
- обустройству въездов и выездов, отдельных участков, пересечений и/или примыканий, заездных карманов;
- организации движения пешеходов (обеспечение безопасных маршрутов, пешеходные переходы, пешеходные дорожки, тротуары, обеспечение безопасного движения инвалидов и МГН), в том числе безопасного движения детей от входов в многоквартирные дома к детским игровым, спортивным площадкам;
- организации движения велосипедистов (велосипедные и (или) велопешеходные дорожки, места для стоянки велосипедов);
- обустройству площадок для хранения автомобилей (включая места хранения электромобилей, гибридных автомобилей и ЭЗС), приобъектных стоянок автомобилей, мест посадки-высадки, мест стоянки транспортных средств специального назначения (пожарной, скорой медицинской помощи, полиции), площадок для разворота пожарной техники;
- обустройству подъездов транспорта для очистки контейнеров (бункеров), контейнерных площадок для накопления (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов, крупногабаритных и строительных отходов;
- расстановке средств фото- и видеофиксации нарушений, видеонаблюдения;
- размещению искусственных неровностей;
- размещению дорожных знаков, дорожной разметки;
- размещению дорожных и пешеходных ограждений;
- установке систем наружного освещения;
- размещению светофорных объектов;
- размещению остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;
- иным мероприятиям.»;
дополнить пунктом 8.9 следующего содержания:
«8.9. Минимальные требования к контейнерным площадкам.
При размещении контейнерных площадок необходимо:
а) обеспечивать удобный подъезд транспорта для очистки контейнеров. Контейнерные площадки размещают на внутриквартальных проездах и (или) сквозных проездах шириной не менее 4,2 м, приоритетно вне дворовой территории, в случае размещения на тупиковом проезде необходимо предусматривать площадки для разворота транспорта размером не менее чем 15 x 15 м;
б) определять места, свободные от надземных и подземных сетей инженерно-технического обеспечения;
в) при определении количества и площади контейнерных площадок руководствоваться пунктом 5 таблицы 4;
г) предусматривать установку дорожных знаков и нанесение разметки на проезжую часть, запрещающих остановку или стоянку транспортных средств;
д) предусматривать приспособления для беспрепятственного пешеходного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения.».