Постановление Думы Московской области от 18.01.2024 N 23/72-П "Об Отчете о деятельности Комитета по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству за 2023 год"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2024 г. N 23/72-П
Об Отчете о деятельности Комитета по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству за 2023 год
Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству за 2023 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума
постановила:
Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству за 2023 год. (Приложение.)
Председатель
Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов
Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 18.01.2024 N 23/72-П
Отчет
о деятельности Комитета по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству за 2023 год
Раздел 1. Состав Комитета по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству
Комитет по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству (далее – Комитет) образован в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 30.09.2021 N 5/1-П «О структуре Московской областной Думы».
В соответствии с постановлением Московской областной Думы от 07.10.2021 N 4/2-П «Об утверждении состава комитетов Московской областной Думы» в состав Комитета входят следующие депутаты Московской областной Думы:
Ефимов Тарас Васильевич | – | председатель Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»; |
Жук Владимир Петрович | – | заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»; |
Никитин Анатолий Юрьевич | – | заместитель председателя Комитета, член
фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - |
Володин Роман Александрович | – | член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»; |
Закиров Лев Константинович | – | член фракции «НОВЫЕ ЛЮДИ»; |
Максимович Павел Иванович | – | член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»; |
Мокринская Елена Федоровна | – | член фракции КПРФ; |
Сретинский Сергей Вячеславович | – | член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ». |
Обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Комитета.
Раздел 2. Основные направления деятельности и формы работы Комитета в 2023 году
Деятельность Комитета регламентируется Положением о Комитете по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 28.10.2021 N 65/5-П.
В ведении Комитета находятся вопросы:
формирования бюджетной, финансовой, налоговой и экономической политики в Московской области;
совершенствования бюджетного законодательства, формирования нормативов стоимости государственных и муниципальных услуг и иных стандартов и нормативов, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов;
анализа прогнозов социально-экономического развития Московской области, иных документов стратегического планирования и состояния экономики;
совершенствования законодательства о финансах и налогах, оценки эффективности налоговых расходов бюджета Московской области;
обеспечения рассмотрения и принятия проектов законов Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, об отчете об исполнении бюджета Московской области за соответствующий финансовый год;
совершенствования законодательства, регулирующего вопросы организации, деятельности и основных полномочий органов внешнего финансового контроля Московской области и муниципальных образований Московской области, взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Московской области в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области;
совершенствования законодательства в целях повышения открытости бюджетных данных, информированности и вовлечения граждан в бюджетный процесс, повышения финансовой, бюджетной и налоговой грамотности жителей Московской области;
нормативно-правового регулирования реализации наказов избирателей, в том числе совершенствования законодательства Московской области в сфере инициативного бюджетирования и установления правовых основ реализации дополнительных мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы;
установления правовых основ предпринимательской и инвестиционной деятельности, государственной поддержки субъектов предпринимательской деятельности и самозанятых граждан;
совершенствования законодательства в сферах:
формирования экономической политики, в том числе порядка установления целей социально-экономического развития Московской области, порядка их закрепления в документах стратегического планирования;
становления правовых основ единого рынка, предпринимательской деятельности, внешнеэкономических отношений, в том числе условий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
инвестиционной деятельности;
научно-технической и инновационной деятельности;
формирования промышленной политики;
ценовой и тарифной политики;
формирования и применения экономических регуляторов;
осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд;
льготного налогообложения, стимулирования экономики и поддержки предпринимательства, бюджетной, долговой и налоговой политики Московской области;
содействия в работе органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам, находящимся в ведении Комитета.
Комитет взаимодействует с Экспертным советом при Московской областной Думе, члены которого на регулярной основе принимали участие в заседаниях Комитета и проводимых Комитетом мероприятиях.
Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы по законопроектной деятельности
Законопроектная деятельность по вопросам, относящимся к ведению Комитета, осуществлялась в соответствии с ежеквартальными и тематическими планами работы Московской областной Думы.
В течение 2023 года Комитетом обеспечено принятие 37 проектов законов Московской области (далее по тексту – проект закона). Из них 8 проектов законов внесены на рассмотрение Московской областной Думы Комитетом, 28 проектов законов внесены Губернатором Московской области, 1 проект закона внесен Прокурором Московской области.
В планы работы Московской областной Думы по вопросам, находящимся в ведении Комитета, в 2023 году включены 16 проектов законов. Из них 6 проектов законов включены в план работы по инициативе Комитета, 9 проектов законов по инициативе Губернатора Московской области, 1 проект закона по инициативе Прокурора Московской области.
Из запланированных проектов законов в Московскую областную Думу внесено 16 проектов законов. Все указанные проекты законов приняты Московской областной Думой.
Помимо запланированных проектов Комитет был определен ответственным исполнителем по 21 проекту. Из них 2 проекта закона внесены на рассмотрение Московской областной Думы Комитетом, 19 проектов законов внесены Губернатором Московской области.
Количество проектов законов Московской области, принятие которых Московской областной Думой обеспечено Комитетом в 2022 и 2023 годах (по субъектам права законодательной инициативы)
N п/п | Субъект права законодательной инициативы | Количество законопроектов | |||
2022 год | 2023 год | ||||
Внесено | Внесено всего | Внесено по плану | Внесено вне плана | ||
1 | Комитет | 8 | 8 | 6 | 2 |
2 | Губернатор Московской области | 40 | 28 | 9 | 19 |
3 | Другие | | 1 | 1 | |
| Всего | 48 | 37 | 16 | 21 |
За отчетный период Комитет определен ответственным исполнителем по 40 проектам законов. По 4 проектам законов Комитет продолжит работу в 2024 году.
Количество проектов законов Московской области, по которым Комитет определен ответственным исполнителем в 2022 и 2023 годах (по субъектам права законодательной инициативы)
N п/п | Субъект права законодательной инициативы | Количество законопроектов | ||||||
в 2022 году | в 2023 году | |||||||
внесено | принято | на рассмотрении | внесено | принято | отозвано | на рассмотрении | ||
1 | Комитет | 11 | 8 | 3 | 10 | 8 | 2 | 3 |
2 | Губернатор Московской области | 40 | 40 | – | 29 | 28 |
| 1 |
3 | Другие | – | – | – | 1 | 1 |
|
|
Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за 2023 год
По направлению деятельности Комитета в 2023 году Московской областной Думой принято 37 законов Московской области, а также ряд постановлений Московской областной Думы, в том числе:
1. Законом Московской области N 97/2023-ОЗ «Об утверждении заключения специального инвестиционного контракта между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Московской областью, Можайским городским округом Московской области и обществом с ограниченной ответственностью «ЭКОМАШГРУПП» от 21.12.2022 N 68» в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», пунктом 7 части 2 статьи 27 Устава Московской области утверждено заключение специального инвестиционного контракта между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Московской областью, Можайским городским округом Московской области и Обществом с ограниченной ответственностью «ЭКОМАШГРУПП».
2. Законом Московской области N 113/2023-ОЗ «Об исполнении бюджета Московской области за 2022 год» утвержден отчет об исполнении бюджета Московской области за 2022 год.
3. Законом Московской области N 194/2023-ОЗ «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований Московской области от отдельных видов неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет Московской области» в качестве элемента межбюджетного регулирования, направленного на обеспечение местных бюджетов средствами для исполнения собственных полномочий, с 01.01.2024 установлены единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований Московской области от административных штрафов за загрязнение и (или) засорение окружающей среды, выразившееся в выгрузке или сбросе с автомототранспортных средств отходов производства и потребления вне объектов размещения отходов или мест (площадок) накопления отходов, подлежащих зачислению в бюджет Московской области, в размере 100 процентов.
4. Законом Московской области N 221/2023-ОЗ «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Московской области, на 2024 год» в целях реализации налоговых полномочий субъектов Российской Федерации, предусмотренных главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда Московской области, на 2024 год.
5. Законом Московской области N 229/2023-ОЗ «О признании утратившими силу некоторых законов Московской области» признан утратившим силу Закон Московской области «Об установлении полномочия государственного бюджетного учреждения Московской области «Московское областное бюро технической инвентаризации», которым ГБУ МО «Московское областное бюро технической инвентаризации» наделено возможностью выступать в качестве единственного поставщика (исполнителя) услуг по оценке рыночной стоимости земельных участков, расположенных на территории Московской области, объектов недвижимого имущества, расположенных на них.
6. Законом Московской области N 233/2023-ОЗ «Об утверждении порядка формирования и предоставления единой субвенции бюджетам муниципальных образований Московской области на осуществление государственных полномочий Московской области в области земельных отношений, определения соответствия объектов жилищного строительства, присвоения адресов и согласования перепланировки помещений и о внесении изменений в некоторые законы Московской области» утвержден порядок формирования и предоставления единой субвенции бюджетам муниципальных образований Московской области на осуществление отдельных государственных полномочий, объединены три субвенции в области земельных отношений, в области определения соответствия объектов жилищного строительства и в области присвоения адресов и согласования перепланировки помещений. Также на неограниченный срок установлено перераспределение полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Московской области по присвоению адресов объектам, согласованию переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме, определению порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения.
7. Законом Московской области N 241/2023-ОЗ «О бюджете Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» принят бюджет Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
8 Законом Московской области N 246/2023-ОЗ «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» утвержден перечень дополнительных мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2024 год.
9. Законом Московской области N 261/2023-ОЗ «Об утверждении заключения специального инвестиционного контракта между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Московской областью, городским округом Истра Московской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Грундфос Истра» от 20.12.2021 N 56» утверждено заключение специального инвестиционного контракта между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Московской областью, городским округом Истра Московской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Грундфос Истра».
10. Внесены следующие изменения в Закон Московской области N 220/2022-ОЗ «О бюджете Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов:
1) Законом Московской области N 18/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»;
2) Законом Московской области N 91/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»;
3 Законом Московской области N 122/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»;
4) Законом Московской области N 240/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
Вышеуказанные изменения обусловлены необходимостью:
покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов городских округов Московской области (предусмотрены 6 млрд. рублей на предоставление и возврат бюджетных кредитов из бюджета Московской области бюджетам городских округов Московской области, с уплатой процентов за их пользование в размере 0,1 процента годовых);
уточнения основных параметров бюджета с учетом изменения объема безвозмездных поступлений, расходов по государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности органов государственной власти;
уточнения и перераспределения расходов бюджета Московской области в связи с необходимостью финансового обеспечения приоритетных мероприятий.
учета изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись бюджета Московской области по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Московской области N 151/2007-ОЗ «О бюджетном процессе в Московской области».
11. Внесены следующие изменения в Закон Московской области N 236/2022-ОЗ «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»:
1) Законом Московской области N 47/2023-ОЗ «О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» утвержденный перечень дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов дополнен мероприятием по оказанию материальной помощи находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим место жительства (пребывания) в Московской области членам семей граждан, принимающих участие в специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, Украины. Также уточнены отдельные мероприятия перечня;
2) Законом Московской области N 108/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» уточнены правовые основания финансирования дополнительных мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы в 2023 году;
3) Законом Московской области N 239/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» перераспределены средства на реализацию отдельных дополнительных мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы в 2023 году.
12. Внесены следующие изменения в Закон Московской области N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области»:
1) Законом Московской области N 43/2023-ОЗ «О дополнении Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» статьей 26.341 «Льготы, предоставляемые газораспределительным организациям, на балансе которых учтены объекты газораспределения и газопотребления, созданные в рамках мероприятий по социальной газификации населенных пунктов Московской области» в целях оказания поддержки газораспределительным организациям, осуществляющим строительство сетей газопроводов в рамках социальной газификации населенных пунктов Московской области, на 2023 год для них установлена пониженная ставка налога на имущество организаций;
2) Законом Московской области N 64/2023-ОЗ «О дополнении Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» статьей «Льготы, предоставляемые отдельным категориям граждан» установлена льгота по транспортному налогу для участников специальной военной операции;
3) Законом Московской области N 93/2023-ОЗ «О внесении изменений в статьи 26.8 «Льготы, предоставляемые многодетным семьям», 26.26 «Льготы, предоставляемые организациям, осуществляющим деятельность в сфере перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также виды деятельности, связанные с указанной сферой» и 27 «Особенности использования отдельных налоговых льгот» Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» право на применение установленных для многодетных семей в Московской области льгот по транспортному налогу распространено на родителей, совершеннолетние дети которых обучаются в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения и не достигли 23 лет. Также в связи с изменением федерального законодательства действие установленных льгот по налогу на прибыль организаций продлено до 1 января 2025 года;
4) Законом Московской области N 197/2023-ОЗ «О внесении изменений в статью 26.38 «Льготы, предоставляемые управляющим компаниям технопарков в сфере высоких технологий» Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» в связи с принятием Федерального закона от 13 июня 2023 года N 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» и статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» уточнены меры стимулирования деятельности в сфере промышленности для управляющей компании технопарка в сфере высоких технологий и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
5) Законом Московской области N 257/2023-ОЗ «О внесении изменений в статью 4 «Основания, условия и порядок использования налоговых льгот», статью 26.16 «Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены объекты недвижимости с выставочными залами, используемыми для проведения выставок», статью 26.18 «Льготы, предоставляемые инвесторам, осуществившим капитальные вложения в объекты основных средств» Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области», дополнении его статьей 26.301 «Льготы, предоставляемые социально ориентированным некоммерческим организациям» и статьей 26.322 «Льготы, предоставляемые лицам, на которых зарегистрированы транспортные средства, оснащенные двигателями, работающими на газовом топливе» и внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере льготного налогообложения в Московской области» продлено действие установленных в Московской области мер поддержки организаций, осуществляющих деятельность на территории Московской области в условиях внешнего санкционного давления на экономику Российской Федерации, социально ориентированных некоммерческих организаций, газораспределительных организаций, осуществляющих строительство сетей газопроводов в рамках социальной газификации населенных пунктов Московской области, граждан Российской Федерации, принимающих участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины.
13. Внесены следующие изменения в Закон Московской области N 253/2019-ОЗ «О межбюджетных отношениях»:
1) Законом Московской области N 82/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О межбюджетных отношениях в Московской области» исключены положения о необходимости утверждения законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период перечня субсидий бюджетам городских округов Московской области, предоставляемых из бюджета Московской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления городских округов Московской области по решению вопросов местного значения;
2) Законом Московской области N 224/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О межбюджетных отношениях в Московской области» в целях реализации бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений, предусмотренной Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, представленными в Московскую областную Думу одновременно с проектом закона Московской области «О бюджете Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», изменен критерий взимания субсидий бюджету Московской области из местных бюджетов с 1,9 до 1,3-кратного среднего уровня расчетных доходов городских округов Московской области.
14. Внесены следующие изменения в Закон Московской области N 151/2007-ОЗ «О бюджетном процессе в Московской области»:
1) Законом Московской области N 12/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджетном процессе в Московской области» установлен порядок возврата субсидии в бюджет Московской области бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) при не достижении ими установленных показателей;
2) Законом Московской области N 98/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджетном процессе в Московской области» в целях приведения в соответствие с Уставом Московской области уточнен субъект права законодательной инициативы, уполномоченный на внесение в Московскую областную Думу проектов законов Московской области о бюджете Московской области, о внесении изменений в закон о бюджете Московской области, об исполнении бюджета Московской области;
3) Законом Московской области N 189/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджетном процессе в Московской области» в целях повышения открытости бюджетных данных уточнен порядок проведения в Московской области публичных слушаний по бюджету Московской области на очередной финансовый год и на плановый период, а также по отчету об исполнении бюджета Московской области.
15. Внесены следующие изменения в Закон Московской области N 84/2016-ОЗ «О промышленной политике в Московской области»:
1) Законом Московской области N 45/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О промышленной политике в Московской области» уточнены требования, которым должны соответствовать субъекты деятельности в сфере промышленности для предоставления субсидии из бюджета Московской области;
2) Законом Московской области N 196/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О промышленной политике в Московской области» в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством уточнен порядок предоставления дополнительных мер стимулирования субъектам деятельности в сфере промышленности или организациям инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, получившим статус индустриального (промышленного) парка, управляющей компании индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, управляющей компании промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий, управляющей компании технопарка в сфере высоких технологий, промышленного кластера, специализированной организации промышленного кластера.
16. Законом Московской области N 158/2023-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О развитии предпринимательской деятельности в Московской области» расширены случаи, являющиеся исключением при отказе в финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
17. Законом Московской области N 46/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об инвестиционном налоговом вычете в Московской области» в целях поддержки разработчиков программного обеспечения в Московской области путем стимулирования компаний на приобретение услуг у данных разработчиков для организаций, осуществляющих определенные виды деятельности, установлен инвестиционный налоговый вычет в размере 50% суммы расходов на оплату работ (услуг) по установке программ для электронных вычислительных машин (далее – ЭВМ) и баз данных, включенных в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных.
18. Законом Московской области N 220/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О налоге на имущество организаций» в соответствии с изменившимся федеральным законодательством уточнен перечень объектов недвижимого имущества юридических лиц, в отношении которых в Московской области налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость: к таким объектам отнесены многоквартирные дома и наемные дома.
19. Законом Московской области N 222/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О патентной системе налогообложения на территории Московской области» установлен размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых в Московской области применяется патентная система налогообложения.
20. Законом Московской области N 159/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О перечне видов экономической (предпринимательской) деятельности, осуществляемой в целях обеспечения импортозамещения для преодоления негативных последствий введения ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций» в целях обеспечения импортозамещения на территории Московской области для преодоления негативных последствий введения ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций и в связи с возросшей потребностью субъектов предпринимательства в сельскохозяйственной и обрабатывающей сферах в поддержке в перечень включены два вида деятельности: разведение племенной сельскохозяйственной птицы, деятельность инкубаторов для птицеводства.
21. Законом Московской области N 69/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» из предмета оценки регулирующего воздействия исключены проекты нормативных правовых актов Московской области, отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Московской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Московской области.
22. Законом Московской области N 133/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов» уточнены критерии, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых в Московской области допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов.
23. Законом Московской области N 223/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов» в соответствии с Порядком составления проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 29.08.2017 N 715/31 «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Московской области и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на очередной финансовый год и плановый период» актуализированы величины нормативов стоимости предоставления муниципальных услуги иных нормативов расходов, влияющих на общую стоимость предоставления муниципальных услуг.
24. Законом Московской области N 230/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области» уточнен предмет публичных слушаний или общественных обсуждений в Московской области.
По состоянию на 1 января 2024 года на рассмотрении Московской областной Думы находятся четыре проекта закона Московской области, по которым Комитет определен ответственным исполнителем:
проект закона Московской области N 1244па «О внесении изменений в Закон Московской области «О Правительстве Московской области»,
проект закона Московской области N 2079па «О внесении изменений в Закон Московской области «О развитии инициативного бюджетирования в Московской области»;
проект закона Московской области N 608па «О дополнении закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области статьей 26.41 «Льготы, предоставляемые лицам, на которых распространяется действие Закона Московской области «О дополнительной мере социальной поддержки членам семей погибших (умерших) военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции»;
проект закона Московской области N 1251па «О внесении изменений в Закон Московской области «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».
Комитетом в соответствии с законодательством Московской области были обеспечено рассмотрение на заседании Московской областной Думы:
ежегодного отчета о ходе исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года за 2022 год» (постановление Московской областной Думы от 14.12.2023 N 30/70-П);
сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Московской области за 2022 год (постановление Московской областной Думы от 08.06.2023 N 26/57-П);
отчета о налоговых расходах Московской области за 2022 год (постановление Московской областной Думы от 09.11.2023 N 41/66-П).
Раздел 5. Законодательные инициативы Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации
Работа по совершенствованию федерального законодательства включала в себя рассмотрение проектов федеральных законов, поступавших в Московскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных органов субъектов Российской Федерации, Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации. Комитетом подготавливались заключения, замечания и предложения, проекты постановлений Московской областной Думы по проектам федеральных законов, регулирующих вопросы, относящиеся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
За отчетный период Комитетом рассмотрены 133 проекта федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе 84 проекта закона, поступивших на рассмотрение до первого чтения.
В связи с утратой актуальности по предложению Комитета отозван из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона N 685434-7 «О внесении изменений в статьи 23.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (постановление Московской областной Думы от 06.04.2023 N 23/51-П).
В отчетный период Комитетом совместно с центральными исполнительными органами Московской области проведена работа по подготовке предложений по внесению изменений в федеральное законодательство.
На заключение Правительства Российской Федерации направлен проект законодательной инициативы Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (постановление Московской областной Думы от 21.09.2023 N 42/62-П). Проект предусматривает расширение возможности применения пониженной ставки по земельному налогу резидентами особых экономических зон, направлен на развитие особых экономических зон и улучшение условий ведения инвестиционной деятельности.
В соответствии с установленным в Московской областной Думе порядком на рассмотрение в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации направлен подготовленный Комитетом проект законодательной инициативы Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 25.8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации», целью которого является поддержание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности в рамках региональных инвестиционных проектов, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 21 ноября 2022 года N 443-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Комитет продолжает работу над проектом законодательной инициативы Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменений в абзац первый подпункта 19 пункта 1 статьи 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», направленным на уточнение критериев использования ставок налога на добавленную стоимость в размере 0% в туристическом бизнесе, с учетом с замечаний на указанный проект, изложенных в решении Комиссии Совета Законодателей по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству Совета Законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации от 17.08.2023 N 8-373.
Раздел 6. Работа с обращениями граждан и организаций
Основная часть обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет в отчетном периоде, касалась вопросов:
льготного налогообложения в Московской области;
применения и установления дополнительных мер поддержки и преференций для граждан и субъектов предпринимательской деятельности в сложившихся экономических условиях;
проведения публичных слушаний по проекту закона «Об исполнении бюджета Московской области за 2022 год» и по проекту бюджета Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».
Результаты рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет в 2023 году
N п/п | Показатель | Количество обращений |
1 | Поступило всего, из них: | 56 |
2 | Дан ответ по существу | 50 |
3 | Направлено в другие организации | 5 |
4 | На рассмотрении | 1 |
Раздел 7. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом
Комитет в 2023 году провел 49 заседаний, 7 из которых проведены в расширенном формате. Всего на заседаниях Комитета рассмотрено 499 вопросов.
На заседаниях Комитета рассматривались проекты законов, внесенные в Московскую областную Думу, проекты федеральных законов, поступившие в Московскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных органов субъектов Российской Федерации. Основное внимание на заседаниях Комитета уделялось рассмотрению законопроектов, в части вопросов, относящихся к его ведению.
Наиболее значимые вопросы, относящиеся к ведению Комитета, традиционно выносились на общественное обсуждение, в котором принимали участие эксперты, специалисты, представители исполнительных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций.
В 2023 году Комитетом проведены:
1 расширенные заседания на тему:
«Об информации Руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области Калимуллина Л.В. «Об итогах Всероссийской переписи населения» (25.01.2023);
«Об итогах реализации мер государственной поддержки бизнеса в условиях санкций в Московской области в 2022 году» (01.03.2023);
«О ходе реализации в Московской области национального проекта «Производительность труда» (05.04.2023);
«Региональные налоговые меры поддержки мобилизованных граждан, а также добровольцев» (12.04.2023);
«О реализации проектов инициативного бюджетирования в Московской области в 2023 году» (21.06.2023);
«О повышении инвестиционной привлекательности регионов» участие в котором приняли депутаты Народного Собрания Республики Дагестан и представители органов власти Республики Дагестан (21.06.2023);
«Об информации о заключении проекта соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Московской области полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля между Советом депутатов закрытого административно-территориального образования городской округ Восход Московской области и Контрольно-счетной палатой Московской области» (20.09.2023);
«О результатах экспертно-аналитического мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, проведенный Контрольно-счетной палатой Московской области, в 2022 году» (04.10.2023);
2) парламентская дискуссия на тему «Актуальные вопросы развития регионов» в секции N 1 «О подготовке профессиональных кадров для экономики в субъектах Российской Федерации в условиях проведения политики импортозамещения». В мероприятии приняли участие депутаты Законодательного Собрания Тверской области, а также представители Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области, Министерства образования Московской области, образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования Московской области;
3) две рабочие сессии на тему «Предпринимательство Подмосковья: актуальные вопросы», с участием сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, представителей Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области, Министерства экономики и финансов Московской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области, членов Общественной палаты Московской области, Экспертного совета при Московской областной Думе, представителей бизнес-сообщества, экспертов;
4) рабочие совещания:
во исполнение протокола рабочей сессии «Предпринимательство Подмосковья: актуальные вопросы» проведены:
с участием представителей центральных исполнительных органов Московской области на тему «О проекте законодательной инициативы Московской областной Думы по проекту федерального закона о внесении изменений в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части закрепления права применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0% для сопутствующих услуг в сфере туризма» (11.04.2023);
совместно с Союзом «Балашихинская торгово-промышленная палата» в Городском округе Балашиха по вопросу подготовки кадров по наиболее востребованным рабочим профессиям в Московской области на примере Городского округа Балашиха (28.09.2023);
в городском округе Реутов на базе ГАПОУ МО «Подмосковный колледж Энергия» с участием представителей бизнеса по вопросу установления в Московской области дополнительных мер поддержки, направленных на обеспечение экономики необходимыми высококвалифицированными кадрами, в том числе рабочих профессий (18.10.2023);
в целях успешной реализации проектов инициативного бюджетирования в Московской области в 2023 году до конца текущего финансового года Комитетом организованы и проведены рабочие совещания по вопросам реализации проектов инициативного бюджетирования в Московской области в 2023 году с представителями центральных исполнительных органов Московской области (22.06.2023 и 27.06.2023);
5) в целях обсуждения вопросов, требующих согласования различных точек зрения, и в рамках текущего мониторинга Закона Московской области N 220/2022-ОЗ «О бюджете Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» на расширенных заседаниях Комитета был рассмотрен ход исполнения бюджета Московской области:
«О ходе исполнения бюджета Московской области за I квартал 2023 года» (26.06.2023);
«О ходе исполнения бюджета Московской области за первое полугодие 2023 года» (13.09.2023);
«О ходе исполнения бюджета Московской области за 9 месяцев 2023 года» (06.12.2023).
В соответствии с законодательством в Московскую областную Думу представлены:
Губернатором Московской области – Отчет об исполнении бюджета Московской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2023 года;
Контрольно-счетной палатой Московской области – информация о ходе исполнения бюджета Московской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2023 года.
В соответствии с запросом Московской областной Думы ежеквартально Управлением Федерального казначейства по Московской области представлена информация по выполнению соглашений, заключенных в рамках национальных проектов (сведения о реализации национальных проектов за счет средств, источником которых являются поступающие из федерального бюджета в 2023 году межбюджетные трансферты).
На заседаниях Комитета был представлен анализ исполнения бюджета Московской области по доходам и расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, а также отражены отдельные недостатки формирования и исполнения бюджета Московской области.
В ходе мониторинга исполнения бюджета Московской области выявлялись отдельные недостатки администрирования доходов бюджета Московской области главными администраторами доходов бюджета Московской области и отдельные недостатки и нарушения исполнения бюджета по расходам, отдельные направления расходов, по которым исполнение в отчетном периоде не осуществлялось, либо осуществлялось на низком уровне, принимались соответствующие решения Комитета с поручениями и рекомендациями о контроле за устранением выявленных недостатков, а также соответствующая информация направлялась в комитеты Московской областной Думы для рассмотрения в ходе текущего мониторинга исполнения государственных программ Московской области по вопросам своего ведения.
Также проведены расширенные заседания Комитета на тему «Об отчете об исполнении бюджета Московской области за 2022 год» и «О проекте закона Московской области «О бюджете Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».
07.06.2023 проведено расширенное заседание на тему «Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области за 2022 год». Комитетом подготовлено соответствующее заключение, отмечен большой объем проделанной Контрольно-счетной палатой Московской области в 2022 году работы, ее стабильность и эффективность, положительная динамика достигнутых результатов. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области за 2022 год рекомендован Московской областной Думе к принятию к сведению (постановление Московской областной Думы от 22.06.2023 N 32/58-П).
Количество мероприятий, проведенных в 2023 году
N п/п | Мероприятия | Проведено |
1 | Публичные слушания | 2 |
2 | Круглые столы | 2 |
3 | Расширенные заседания Комитета | 7 |
4 | Иные мероприятия (рабочие группы, коллегии, рабочие совещания, парламентские слушания, и др.) | 6 |
| Всего: | 17 |
Раздел 8. Иные направления деятельности Комитета в 2023 году
8.1. Взаимодействие с центральными исполнительными органами Московской области
В своей деятельности по вопросам ведения Комитет взаимодействует со всеми министерствами и главными управлениями Московской области. Представители центральных исполнительных органов Московской области приняли участие в большинстве заседаний Комитета, в том числе во всех расширенных и публичных мероприятиях Московской областной Думы, за проведение которых Комитет был ответственным.
Рассматривались проекты нормативных правовых актов, проходящих процедуру оценки регулирующего воздействия.
На расширенных заседаниях Комитета при участии представителей Министерства экономики и финансов Московской области проводился анализ хода исполнения бюджета Московской области в 2023 году на основании отчетов об исполнении бюджета Московской области, представляемых в Московскую областную Думу Губернатором Московской области Воробьевым А.Ю. в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В течение 2023 года Комитетом проводились рабочие совещания по проектам законов Московской области с участием представителей профильных министерств и Правового управления Губернатора Московской области.
Представители Комитета принимали участие в обсуждении наиболее важных вопросов социально-экономического развития Московской области, в том числе в рамках заседаний Экспертного Совета при уполномоченном по защите прав предпринимателей в Московской области, Межведомственного оперативного штаба по повышению устойчивости развития экономики Московской области, Консультативного Совета при Министерстве инвестиций и инноваций Московской области по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Московской области, Московского областного научно-технического совета и т.д.
В 2023 году продолжена работа в созданной по предложению Комитета Межведомственной рабочей группе по вопросам обеспечения (повышения) открытости бюджетных данных Московской области (образованная распоряжением Первого Вице-губернатора Московской области – Председателя Правительства Московской области от 14.12.2021 N 91-РПВГ «Об образовании межведомственной рабочей группы по вопросам обеспечения (повышения) открытости бюджетных данных Московской области»), в рамках которой обеспечено взаимодействие и координация деятельности представителей Московской областной Думы, Контрольно-счетной палаты Московской области, Министерства экономики и финансов Московской области, Министерства культуры Московской области, по обеспечению (повышению) открытости бюджетных данных Московской области, улучшению позиции Московской области в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных.
В частности, подготовлены и направлены замечания и предложения к подготовленному Федеральным государственным бюджетным учреждением «Научно-исследовательский финансовый институт» проекту методики оценки субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных, которое начиная с 2015 года по заказу Министерства финансов Российской Федерации проводит такой рейтинг.
На заседаниях обсуждены содержательные вопросы, по итогам заседаний приняты конкретные решения, в частности утвержден перечень мероприятий, направленных на обеспечение (повышение) уровня открытости бюджетных данных в Московской области.
В отчетном периоде в целях информирования депутатов Московской областной Думы о наиболее актуальных вопросах, находящихся в ведении Комитета, на заседании Московской областной Думы в рамках «Часа Правительства Московской области» обеспечены выступления руководителей центральных исполнительных органов Московской области:
Зиновьевой Е.А. – заместителя Председателя Правительства Московской области – министра инвестиций, промышленности и науки Московской области «О состоянии предпринимательской деятельности на территории Московской области»;
Прянчикова Д.А. – министра экономики и финансов Московской области «О реализации национальных проектов в Московской области».
8.2. Взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Московской области
Взаимодействие Московской областной Думы с Контрольно-счетной палатой Московской области, в том числе планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Законом Московской области N 135/2010-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Московской области».
В 2023 году Комитетом на основе информации по результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты Московской области на постоянной основе проводился текущий мониторинг исполнения бюджета Московской области, а также анализ эффективности использования средств бюджета Московской области.
Комитетом проводились расширенные заседания по рассмотрению хода исполнения бюджета Московской области за отчетные периоды с участием представителей Контрольно-счетной палаты Московской области.
В соответствии с законодательством Московской области ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области представляется в Московскую областную Думу до 1 июня года, следующего за отчетным.
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области за 2022 год рассмотрен Московской областной Думой и принят к сведению (постановление Московской областной Думы от 22.06.2023 N 32/58-П).
Комитетом рассмотрен проект Плана работы Контрольно-счетной палаты Московской области на 2024 год и подготовлены поручения в перечень экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.
В целях реализации полномочий Московской областной Думы при планировании деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области на основе поступивших в Комитет предложений комитетов и фракций в Московской областной Думе Комитетом в установленном Регламентом Московской областной Думы порядке подготовлен проект постановления Московской областной Думы «О поручении Контрольно-счетной палате Московской области о проведении плановых экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в 2024 году». Поручения направлены в Контрольно-счетную палату Московской области (постановление Московской областной Думы от 14.12.2023 N 32/70-П).
Комитетом рассматривались информационные материалы по итогам проведенных Контрольно-счетной палатой Московской области контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, заключения Контрольно-счетной палаты Московской области на проекты законов и иные обращения Контрольно-счетной палаты Московской области.
В 2023 году в Московской области впервые заключено соглашение о передаче Контрольно-счетной палате Московской области полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
В соответствии с порядком, установленным статьей 20.1 Закона Московской области N 135/2010-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Московской области» Московская областная Дума приняла постановление об информации о проекте соглашения между Советом депутатов закрытого административно-территориального образования городской округ Восход Московской области и Контрольно-счетной палатой Московской области о передаче Контрольно-счетной палате Московской области полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (постановление Московской областной Думы от 05.10.2023 N 29/63-П).
В рамках своих полномочий Контрольно-счетная палата Московской области проводила финансово-экономическую экспертизу проектов законов, по которым Комитет был определен ответственным исполнителем, в части, касающейся расходных обязательств Московской области, экспертизу проектов законов о бюджете Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, о бюджете Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и об исполнении бюджета Московской области за 2022 год, а также оценку эффективности предоставления в Московской области налоговых и иных льгот и преимуществ. Соответствующие заключения Контрольно-счетной палаты Московской области, замечания и предложения по проектам законов рассматривались Комитетом.
Председатель Комитета принимал участие в заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты Московской области при рассмотрении вопросов, отнесенных к вопросам ведения Комитета.
В отчетном периоде представители Контрольно-счетной палаты Московской области принимали участие в заседаниях Комитета, в публичных слушаниях, в круглых столах и иных мероприятиях, ответственным исполнителем по которым был Комитет, а также в рабочих совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Комитетом.
8.3. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории Московской области
В 2023 году в соответствии с Положением о порядке рассмотрения в Московской областной Думе информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Московской области, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.11.2017 N 25/37-П, Комитет обеспечил рассмотрение на заседании Московской областной Думы информации о деятельности:
Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Информация принята к сведению (постановление Московской областной Думы от 19.01.2023 N 14/43-П);
Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области. Информация принята к сведению (постановление Московской областной Думы от 20.04.2023 N 43/53-П);
Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области об итогах Всероссийской переписи населения. Информация принята к сведению (постановление Московской областной Думы от 18.05.2023 N 26/54-П);
Управления Федеральной налоговой службы по Московской области. Информация принята к сведению (постановление Московской областной Думы от 25.05.2023 N 31/55-П).
Комитет обеспечил рассмотрение на заседании Московской областной Думы перечня вопросов к выступлению руководителя Управления Федерального казначейства по Московской области (постановление Московской областной Думы от 26.10.2023 N 60/65-П).
В отчетный период Комитетом осуществлялось тесное взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области. Представители Управления Федеральной налоговой службы по Московской области принимали участие в проведенных Комитетом круглых столах, расширенных заседаниях Комитета, рабочих совещаниях при обсуждении вопросов совершенствования налогового законодательства Московской области. Члены Комитета и сотрудники аппарата Комитета принимали участие в проводимых Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики налоговых органов Московской области, которые проводились в рамках реализации приоритетной программы Правительства Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности».
Раздел 9. Итоговая таблица
N п/п | Показатель | 2023 год |
1 | Количество заседаний Комитета, в том числе выездных и расширенных | 49
7 |
2 | Количество рассмотренных вопросов на заседаниях Комитета | 499 |
3 | Количество постановлений, подготовленных Комитетом | 12 |
4 | Количество проектов законов, разработанных Комитетом в отчетном году |
10 |
5 | Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным всего, в том числе: принято отозвано находится на рассмотрении |
43
37 2 4 |
6 | Количество текущих правовых мониторингов, проведенных Комитетом | 15 |
7 | Количество проектов федеральных законов, рассмотренных на заседаниях Комитета | 133 |
8 | Количество обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет | 56 |
9 | Количество мероприятий, проведенных Комитетом, по видам: круглые столы, семинары-совещания конференции, публичные, парламентские слушания, комиссии, иные мероприятия | 2
8 |
Раздел 10. Основные задачи Комитета на 2024 год и предложения по совершенствованию законотворческой деятельности Комитета и Московской областной Думы
В 2024 году Комитет продолжит работу по совершенствованию законодательства Московской области, в сферах, относящихся к вопросам ведения Комитета, прежде всего по приоритетным направлениям.
Основными задачами Комитета на 2024 год является совершенствование законодательства в целях обеспечения:
инвестиционной привлекательности Московской области, положительной динамики развития экономики Московской области в целом, в том числе за счет роста деловой активности, содействия развитию малого и среднего предпринимательства;
построения экономики квалифицированных кадров, в том с учетом перспективы развития экономики и как следствие повышения занятости населения, роста уровня доходов жителей Московской области;
повышения открытости бюджетных данных, прозрачности и доступности информации об управлении общественными финансами, в том числе путем формирования условий для вовлечения граждан в обсуждение, принятие решений по вопросам местного значения и развитие механизмов общественного контроля.
Будет продолжена работа по мониторингу реализации наказов избирателей, реализации стратегии развития Московской области, национальных проектов и государственных программ Московской области.