Постановление Думы Московской области от 25.01.2024 N 23/73-П "Об отчете о деятельности Комитета по строительной политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству за 2023 год"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2024 г. N 23/73-П
Об отчете о деятельности Комитета по строительной политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству за 2023 год
Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по строительной политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству за 2023 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума
постановила:
Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по строительной политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству за 2023 год. (Приложение.)
Председатель
Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов
Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 25 января 2024 г. N 23/73-П
Отчет
о деятельности Комитета по строительной политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству за 2023 год
Раздел 1. Состав Комитета, изменения в составе Комитета
Комитет по строительной политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Комитет) образован постановлением Московской областной Думы от 30.09.2021 N 5/1-П.
В состав Комитета входят пять депутатов:
Коханый И.В. - председатель Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;
Голубков Д.А. - заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;
Раев М.М. - член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;
Черемисов М.К. - член фракции КПРФ;
Чистюхин И.В. - руководитель фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ».
Деятельность Комитета обеспечивает аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата, трех консультантов, главного специалиста и ведущего референта.
Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в отчетном периоде
Комитет осуществляет свою деятельность по направлениям строительной политики, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства в пределах компетенции Московской областной Думы. Основным направлением работы Комитета является формирование политики и совершенствование законодательства в указанных сферах, участие в рассмотрении проекта бюджета Московской области по разделам, относящимся к ведению Комитета, взаимодействие с исполнительными органами Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории Московской области, а также рассмотрение обращений граждан, поступивших в Московскую областную Думу по вопросам, находящимся в ведении Комитета.
Комитет взаимодействует с Экспертным советом при Московской областной Думе. Представители Экспертного совета при Московской областной Думе систематически принимают участие в заседаниях Комитета и проводимых Комитетом мероприятиях.
Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы по законотворческой деятельности
План работы Комитета по законотворческой деятельности на 2023 год выполнен.
В 2023 году Комитет был ответственным исполнителем по 34 проектам законов Московской области. Из них 6 проектов внесено на рассмотрение в Московскую областную Думу Комитетом, 28 проектов внесено Губернатором Московской области.
Из 34 проектов законов, по которым Комитет был ответственным исполнителем, 31 принят в отчетном году, и над тремя работа продолжена в 2024 году.
В планы работы Московской областной Думы по вопросам, находящимся в ведении Комитета, в 2023 году было включено 12 проектов законов Московской области. Из них 3 проекта включены в планы работы по инициативе Комитета и 9 проектов по инициативе Губернатора Московской области.
Все запланированные проекты законов внесены в Московскую областную Думу. Из них 11 проектов приняты Московской областной Думой в целом, над одним продолжена работа в 2024 году (1148па).
Помимо запланированных проектов законов, по вопросам, находящимся в ведении Комитета, в отчетном году в Московскую областную Думу внесено 22 проекта законов. Из них три по инициативе Комитета и 19 по инициативе Губернатора Московской области. Из проектов, внесенных дополнительно к планам работы, 20 приняты в отчетном году и над двумя работа продолжена в 2023 году (1248па и 1267па).
Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным в 2022 и 2023 годах (по субъектам права законодательной инициативы)
N п/п | Субъект права законодательной инициативы | Количество законопроектов | |||
2023 год | 2022 год | ||||
внесено по плану | внесено вне плана | всего внесено | всего внесено | ||
1 | Комитет | 3 | 3 | 6 | 15 |
2 | Губернатор Московской области | 9 | 19 | 28 | 29 |
3 | Другие | 0 | 0 | 0 | 0 |
| Всего | 12 | 22 | 34 | 44 |
Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период
В 2023 году продолжилось совершенствование законодательства Московской области по вопросам градостроительства, благоустройства, энергетики, защиты прав участников долевого строительства, капитального ремонта многоквартирных домов, обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, обеспечения тишины, организации надзорной деятельности.
По вопросам, находящимся в ведении Комитета, в 2023 году Московской областной Думой принят 31 закон Московской области.
Закон Московской области N 11/2023-ОЗ «Об утверждении заключения соглашений между Московской областью, государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, муниципальными образованиями Московской области и заемщиками о реализации проектов по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения», которым в соответствии с Уставом Московской области утверждено заключение соглашений о реализации проектов по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения в городском округе Домодедово и городском округе Королев.
Закон Московской области N 16/2023-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», которым установлены требования к мероприятиям по созданию новых и развитию существующих систем наружного освещения, а также полномочие Министерства благоустройства Московской области устанавливать показатели средней освещенности, характеристики светильников и опор наружного освещения для общественных территорий.
Закон Московской области N 17/2023-ОЗ «Об установлении в Московской области требований, при соблюдении которых территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд могут быть включены в границы населенного пункта либо в границах территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд может быть образован новый населенный пункт», которым в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены соответствующие требования.
Закон Московской области N 19/2023-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области», которым полномочия органов местного самоуправления по согласованию архитектурно-градостроительного облика объектов капитального строительства, и по подготовке единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа переданы Правительству Московской области.
Закон Московской области N 57/2023-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области», которым к предмету регионального государственного строительного надзора на территории Московской области отнесено соответствие параметров объекта капитального строительства требованиям единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа.
Закон Московской области N 67/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», которым установлены требования по использованию крышного, стационарного и мобильного озеленения, требования к техническому состоянию спортивного оборудования, находящегося на спортивных площадках, расположенных на общественных и дворовых территориях.
Закон Московской области N 68/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О наделении органов местного самоуправления городских округов Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Московской области», которым уточнена методика расчета объема субвенций городским округам Московской области из бюджета Московской области на осуществление полномочий по региональному государственному жилищному надзору.
Закон Московской области N 79/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по созданию и организации деятельности административных комиссий в Московской области», которым уточнена методика расчета размера субвенций городским округам из бюджета Московской области на осуществление переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий.
Закон Московской области N 96/2023-ОЗ «О мероприятиях, направленных на восстановление прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Московской области», которым для пострадавших граждан - участников долевого строительства, права которых невозможно обеспечить путем применения механизмов, установленных федеральным законодательством, предусмотрена компенсационная выплата в размере суммы, оплаченной участником долевого строительства застройщику по договору долевого участия, а для малоимущих граждан из этой категории размер выплаты установлен на уровне средней по Российской Федерации рыночной стоимости аналогичного жилого помещения.
Закон Московской области N 99/2023-ОЗ «Об утверждении заключения соглашений между Московской областью, государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, муниципальными образованиями Московской области и заемщиками о реализации проектов по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения», которым утверждены соответствующие соглашения по городским округам Егорьевск, Красногорск, Мытищи, Долгопрудный и Наро-Фоминскому городскому округу.
Закон Московской области N 104/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О предоставлении дополнительной меры поддержки отдельных категорий граждан по осуществлению газификации индивидуальных жилых домов в Московской области», которым право на предоставление меры социальной поддержки на газификацию индивидуального жилого дома распространено на одного из членов семьи погибших военнослужащих или погибших служащих войск национальной гвардии Российской Федерации, а также на граждан, призванных на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» или одного из членов их семей.
Закон Московской области N 106/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области», которым к предмету регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Московской области отнесены контроль за соблюдением обязательных требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, вентиляционных и дымовых каналов.
Закон Московской области N 110/2023-ОЗ «Об утверждении заключения соглашения от 27.06.2023 N 64 о расторжении концессионного соглашения от 05.12.2017 N 42/13 в отношении объектов теплоснабжения, расположенных в границах муниципального образования «Городской округ Кашира Московской области».
Закон Московской области N 118/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О предоставлении дополнительной меры поддержки отдельных категорий граждан по осуществлению газификации индивидуальных жилых домов в Московской области», которым для граждан, проживающих в жилом помещении, находящемся в муниципальной собственности или в служебном жилом помещении, для получения меры социальной поддержки на оплату газификации индивидуального жилого дома исключено обязательное условие о проживании в этом индивидуальном жилом доме.
Закон Московской области N 123/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области», которым уточнена процедура включения многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, Фонд капитального ремонта Московской области наделен функциями технического заказчика для оказания услуг и выполнения работ за счет средств бюджетной системы в многоквартирных домах в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Закон Московской области N 127/2023-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области», которым, в соответствии с федеральным законодательством, полномочия по организации проведения энергетического обследования жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют жилищный фонд Московской области признаны утратившими силу.
Закон Московской области N 128/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», которым предусмотрена возможность обустраивать детские площадки синтетическими, песчаными, древесными, гравийными и дерновыми покрытиями, а также внесен ряд технических изменений в действующий закон.
Закон Московской области N 153/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», которым перечень категорий граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, в соответствии с федеральным законодательством дополнен лицами, награжденными знаком «Житель осажденного Сталинграда».
Закон Московской области N 179/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Генеральном плане развития Московской области», которым в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации приведен порядок подготовки, утверждения и изменения нормативов градостроительного проектирования Московской области, а также исключены расчетные показатели нормативов градостроительного проектирования, которые установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Закон Московской области N 201/2023-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по созданию и организации деятельности административных комиссий в Московской области», которым действующий закон приведен в соответствие с федеральным законодательством в связи с образованием Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Закон Московской области N 202/2023-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», которым действующий закон приведен в соответствие с федеральным законодательством в связи с образованием Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Закон Московской области N 208/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области», которым установлено, что в случае привлечения Фонда капитального ремонта Московской области к работам по устранению аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, начальная цена для выполнения работ, не входящих в установленный перечень работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, определяется на основании локальных сметных расчетов.
Закон Московской области N 242/2023-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и исполнительными органами Московской области по осуществлению проектных и (или) изыскательских работ, работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства социальной инфраструктуры местного значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства социальной инфраструктуры местного значения, финансирование которых будет осуществляться за счет средств бюджета Московской области», которым соответствующие полномочия органов местного самоуправления переданы Правительству Московской области и уполномоченным им центральным исполнительным органам Московской области.
Закон Московской области N 251/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», которым установлена обязанность согласования колористического паспорта фасадов объектов некапитального строительства для временной нестационарной торговли и для объектов некапитального строительства, обеспечивающих досуг, а также объектов, расположенных у зданий социальной инфраструктуры, религиозного использования и мемориальных комплексов, также установлены обязательный и дополнительный перечень элементов благоустройства площадей, и внесен ряд изменений технического характера.
Закон Московской области N 258/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», которым внесены технические изменения в действующий закон в связи с образованием в структуре исполнительных органов Московской области Главного управления регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области.
Закон Московской области N 259/2023-ОЗ «О прекращении осуществления органами местного самоуправления городских округов Московской области отдельных государственных полномочий Московской области по осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Московской области», которым с 1 января 2024 года прекращена передача органам местного самоуправления Московской области государственных полномочий по контролю за соблюдением гражданами требований, установленных правилами пользования газом.
Закон Московской области N 262/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Правительстве Московской области», которым в соответствии с федеральным законодательством Правительство Московской области наделено полномочиями по принятию решения о возможности голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме в многофункциональных центрах с использованием государственных информационных систем «ГИС ЖКХ» и «ЕИАС ЖКХ», а также по утверждению порядка обеспечения доступа для таком голосовании.
Закон Московской области N 267/2023-ОЗ «Об утверждении заключения концессионного соглашения от 12 декабря 2023 года N 182 в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, расположенных в границах муниципального образования Городской округ Красногорск Московской области».
Закон Московской области N 268/2023-ОЗ «Об утверждении заключения концессионного соглашения от 18 декабря 2023 года N 184 в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, расположенных в границах муниципального образования «Городской округ Лобня Московской области».
Закон Московской области N 270/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», которым установлен перечень объектов благоустройства, не относящихся к объектам капитального строительства, для которых допускается заглубление креплений в грунт.
Закон Московской области N 275/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и исполнительными органами Московской области по осуществлению проектных и (или) изыскательских работ, работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства социальной инфраструктуры местного значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства социальной инфраструктуры местного значения, финансирование которых будет осуществляться за счет средств бюджета Московской области», которым исполнительным органам Московской области переданы полномочия по благоустройству территории объектов капитального строительства социальной инфраструктуры местного значения и оснащению таких объектов оборудованием, предназначенным для обучения и воспитания.
Раздел 5. Рассмотрение проектов федеральных законов, итоги их рассмотрения в Комитете и на заседаниях Московской областной Думы, результаты рассмотрения обращений и законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации по профилю деятельности Комитета
За отчетный период Комитетом рассмотрены 82 проекта федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. По 51 из них подготовлены проекты постановлений Московской областной Думы, остальные 31 не требовали внесения на рассмотрение на заседаниях Московской областной Думы. Из 51 проекта федеральных законов, внесенных для рассмотрения на заседаниях Московской областной Думы, 39 поддержаны и 12 не поддержаны.
В Комитете также рассмотрено восемь законодательных инициатив и обращений из других субъектов Российской Федерации.
Раздел 6. Работа с обращениями граждан и организаций
За отчетный период в Комитет поступило 473 обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Комитета. Большая часть обращений касалась вопросов защиты прав граждан - участников долевого строительства, качества предоставляемых коммунальных услуг, расчетов за жилищно-коммунальные услуги, в других обращениях поднимались вопросы благоустройства, обеспечения тишины, обеспечения жилыми помещениями, газификации, уличного освещения и иные вопросы, находящиеся в ведении Комитета.
От организаций по предметам ведения Комитета поступило семь обращений.
В 2023 году по сравнению с 2022 годом количество обращений граждан, рассмотренных в Комитете, увеличилось более чем на 100%.
Раздел 7. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом
В отчетном периоде для обсуждения актуальных вопросов, находящихся в ведении Комитета, с привлечением представителей центральных исполнительных органов Московской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественности, хозяйствующих субъектов, экспертного сообщества, жителей Московской области организовано и проведено 19 мероприятий, в том числе 16 тематических расширенных заседаний Комитета, одна конференция, одна открытая трибуна и один семинар для органов местного самоуправления, подготовленный совместно с Министерством благоустройства Московской области. Из 19 мероприятий, проведенных Комитетом, шесть организовано в выездном формате.
В отчетном году Комитетом организованы и проведены следующие мероприятия:
01.03.2023 расширенное заседание Комитета на тему «О реализации мероприятий по обеспечению прав граждан - участников долевого строительства жилья»;
02.03.2023 в городском округе Химки выездное расширенное заседание Комитета на тему «О результатах устранения недостатков реализации проекта «Светлый город», выявленных Контрольно-счетной палатой Московской области в результате проверок в 2022 году»;
22.03.2023 расширенное заседание Комитета на тему «Об установлении ответственности управляющих компаний за внесение некачественной информации в информационные системы Московской области»;
28.03.2023 расширенное заседание Комитета на тему «Об обеспечении безопасности при эксплуатации газового оборудования в многоквартирных и индивидуальных жилых домах на территории Московской области» (ВКС);
30.03.2023 в городском округе Реутов выездное расширенное заседание на тему «Об организации в муниципальных образованиях месячника благоустройства и реализации плана мероприятий по благоустройству 2023 года»;
12.04.2023 расширенное заседание Комитета на тему «О надзорной деятельности в жилищной сфере»;
20.04.2023 расширенное заседание Комитета на тему «О градостроительном обеспечении мероприятий по газификации на территории Московской области» с приглашением представителей Министерства энергетики Московской области, Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и АО «Мособлгаз»;
31.05.2023 расширенное заседание Комитета на тему «О реализации на территории Московской области мероприятий по обеспечению прав участников долевого строительства»;
08.06.2023 в городском округе Красногорск, совместно с Министерством благоустройства Московской области выездной семинар для органов местного самоуправления Московской области «О стандарте систем наружного освещения на территории Московской области»;
22-23.06.2023 в городском округе Истра, Одинцовском городском округе, городском округе Красногорск конференция Московской областной Думы на тему «Формирование современной городской среды», проведенная в рамках 30-летия Конституции Российской Федерации и 30-летия Московской областной Думы;
20.09.2023 расширенное заседание Комитета на тему «О реализации на территории Московской области мероприятий по обеспечению прав участников долевого строительства»;
11.10.2023 расширенное заседание Комитета на тему «Об установлении критериев отбора АО «Мособлгаз» подрядных организаций для технического обслуживания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»;
18.10.2023 расширенное заседание Комитета на тему «О надзорной деятельности в сфере содержания территорий»;
26.10.2023 в городском округе Королев и городском округе Мытищи выездное расширение заседание Комитета на тему «О ходе реализации на территории Московской области комплексной программы по модернизации коммунальной инфраструктуры»;
13.11.2023 открытая трибуна на тему «Актуальные вопросы теплоснабжения на территории Московской области»;
22.11.2023 расширенное заседание Комитета на тему «О надзорной деятельности в градостроительной сфере»;
07.12.2023 в Богородском городском округе выездное расширенное заседание Комитета на тему «Об итогах газификации Московской области в 2023 году»;
20.12.2023 расширенное заседание Комитета на тему «Об обеспечении безопасности при эксплуатации газового оборудования в многоквартирных и индивидуальных жилых домах на территории Московской области»;
25.12.2023 расширенное заседание Комитета на тему «О реализации на территории Московской области мероприятий по обеспечению прав участников долевого строительства».
По результатам проведенных мероприятий подготовлены рекомендации в адрес профильных центральных исполнительных органов Московской области и органов местного самоуправления, информационно-аналитические материалы, направленные депутатам Московской областной Думы. Отчеты о проведенных мероприятиях направлены Председателю Московской областной Думы, актуальная информация, подготовленная по результатам проведенных мероприятий, направлена для сведения депутатам Московской областной Думы.
Раздел 8. Иные направления деятельности Комитета
1. За отчетный период Комитет провел 27 заседаний Комитета, из которых 26 состоялось в расширенном составе с участием представителей исполнительных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, представителей профессионального и экспертного сообщества. На заседаниях Комитета в 2023 году рассмотрено 147 вопросов.
2. В отчетном периоде при содействии профильных центральных исполнительных органов Московской области подготовлено два постановления Московской областной Думы о направлении в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации поправок к проектам федеральных законов.
3. Представители Комитета принимали участие в работе коллегиальных органов центральных исполнительных органов Московской области - Градостроительного совета Московской области, Лицензионной комиссии Московской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, Межведомственной комиссии по обеспечению реализации мероприятий по формированию современной городской среды, предусмотренных государственными программами Московской области, Общественного совета при Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области.
4. Представители Комитета выступили с докладами по тематике, находящейся в ведении Комитета, на трех семинарах-совещаниях, проводимых Московской областной Думой с главами муниципальных образований, депутатами советов депутатов муниципальных образований Московской области.
5. В отчетном периоде по поручению Председателя Московской областной Думы Комитет продолжил работу по мониторингу:
технологических нарушений, зафиксированных на объектах и инженерных сетях жилищно-коммунального хозяйства Московской области, и отключений газоснабжения на территории Московской области в осенне-зимний период. По итогам мониторинга подготовлен 54 информационных материала;
задолженности муниципальных образований и организаций Московской области за поставленные энергоресурсы. По итогам мониторинга подготовлено 12 информационных материалов.
6. В целях информирования депутатов Московской областной Думы о состоянии наиболее актуальных вопросов, находящихся в ведении Комитета, на заседаниях Московской областной Думы в разделе «Час Правительства Московской области» организованы доклады руководителей центральных исполнительных органов Московской области:
26.01.2023 Гарибяна А.П. - министра Правительства Московской области по государственному надзору в строительстве на тему «О деятельности Главного управления государственного строительного надзора Московской области»;
16.03.2023 Велиховского А.А. - министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области, с содокладом Николова В.В. - генерального директора Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на тему «О реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в Московской области»;
22.06.2023 Локтева В.А. - министра строительного комплекса Московской области на тему «О реализации мероприятий государственной программы Московской области «Строительство объектов социальной инфраструктуры»;
23.11.2023 Самарина А.Ю. - министра энергетики Московской области и Фединой О.Н. - руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в ранге министра - Главного государственного жилищного инспектора Московской области на тему: «Об итогах подготовки к осенне-зимнему периоду 2023-2024 годов»;
14.12.2023 Локтева В.А. - министра строительного комплекса Московской области на тему: «О реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда»;
14.12.2023 Аиповой С.З. - руководителя Главного управления содержания территорий Московской области в ранге министра на тему: «О надзорной деятельности Главного управления содержания территорий Московской области».
7. В целях информирования депутатов Московской областной Думы о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории Московской области, на заседании Московской областной Думы 23.11.2023 организован доклад руководителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Тюменцева Е.М. по вопросу «Об информации о деятельности Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору».
Раздел 9. Итоговая таблица
N п/п | Показатель | 2023 год |
1 | Количество заседаний Комитета, всего, | 43 |
в том числе: |
| |
выездных | 6 | |
расширенных | 42 | |
2 | Количество рассмотренных вопросов на заседаниях Комитета | 147 |
3 | Количество постановлений, не связанных с рассмотрением законов, подготовленных Комитетом | 9 |
4 | Количество проектов законов Московской области, разработанных Комитетом в отчетном году | 6 |
5 | Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным, всего, | 34 |
в том числе: |
| |
принято | 31 | |
продолжена работа в 2023 году | 3 | |
6 | Количество проектов федеральных законов, рассмотренных на заседаниях Комитета | 57 |
7 | Количество обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет, всего | 473 |
из них даны ответы по существу | 168 | |
8 | Количество мероприятий, проведенных Комитетом, по видам: |
|
семинары | 4 | |
совещания | 5 | |
экспертная дискуссионная площадка «Открытая трибуна» | 1 | |
конференции | 1 | |
иные мероприятия: | 1 | |
тематические расширенные заседания Комитета | 16 |
Раздел 10. Основные задачи Комитета на 2024 год
В 2024 году Комитет продолжит работу по совершенствованию законодательства в сферах градостроительства и энергетики, капитального ремонта многоквартирных домов, организации комплексного развития территорий в Московской области, жилищной сфере, благоустройству и содержанию территорий.
Будет продолжена работа по мониторингу исполнения мероприятий государственных программ Московской области, находящихся в ведении Комитета, в том числе в рамках мероприятий, проводимых Комитетом.
Планируется продолжить работу по правовому регулированию и мониторингу развития правоотношений в сфере градостроительства, расселению аварийного жилья, мониторингу развития газификации, в том числе социальной, подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, а также жилищного фонда к отопительному периоду.
В 2024 году Комитет планирует завершить начатую в отчетном году работу по подготовке проекта федерального закона, направленного на решение вопроса установления административной ответственности за несогласованное размещение граффити, и продолжить работу по подготовке поправок к проектам федеральных законов, поступивших в Московскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.