Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Думы Московской области от 08.02.2024 N 12/75-П "Об отчете о деятельности Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку за 2023 год"

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 8 февраля 2024 г.                              N 12/75-П

 

 

Об отчете о деятельности Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку за 2023 год

 

 

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку за 2023 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку за 2023 год. (Приложение.)

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                                И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Приложение

к постановлению

Московской областной Думы

от 8 февраля 2024 г. N 12/75-П

 

 

Отчет

о деятельности Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку за 2023 год

 

 

Раздел 1. Состав Комитета

 

В соответствии с постановлением Московской областной Думы от 30.09.2021 N 5/1-П «О структуре Московской областной Думы», постановлением Московской областной Думы от 07.10.2021 N 4/2-П «Об утверждении состава комитетов Московской областной Думы» в состав Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку (далее - Комитет) входят:

Керселян С.А. - председатель Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Исаев И.М. - заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Пекарев В.Я. - заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

Черемисов К.Н. - член Комитета, заместитель Председателя Московской областной Думы, член фракции КПРФ.

Деятельность Комитета обеспечивает аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата и двух консультантов.

Основные направления деятельности Комитета закреплены в Положении о Комитете по аграрной политике и потребительскому рынку, утвержденном постановлением Московской областной Думы от 28.10.2021 N 71/5-П.

 

Раздел 2. Основные направления деятельности Комитета в отчетном периоде

 

Основные вопросы, находящиеся в ведении Комитета:

1) участие в формировании государственной политики в агропромышленном комплексе и в создании условий для обеспечения продовольственной безопасности Московской области;

2) законодательное обеспечение мер государственной поддержки агропромышленного производства и развития сельских территорий;

3) оборот земель сельскохозяйственного назначения;

4) мелиорация земель;

5) потребительский рынок и услуги;

6) погребение и похоронное дело;

7) ветеринария;

8) обращение с животными без владельцев и содержание домашних животных;

9) реклама.

 

Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы (по законопроектной деятельности)

 

Количество проектов законов Московской области, ответственным исполнителем по которым являлся Комитет в 2023 и 2022 годах (по субъектам права законодательной инициативы)

 

N п/п

Субъект права законодательной инициативы

Количество законопроектов

2023 год

2022 год

внесено по плану

внесено вне плана

всего внесено

всего внесено

1

Комитет

1

3

4

5

2

Губернатор Московской области

5

6

11

5

3

Прокурор Московской области

0

0

0

2

4

Всего

6

9

15

12

 


 

Количество проектов законов Московской области,

ответственным исполнителем по которым являлся Комитет в 2023 и 2022 годах (по субъектам права законодательной инициативы)

 

Постановление Думы Московской области от 08.02.2024 N 12/75-П "Об отчете о деятельности Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку за 2023 год"


 

Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период

 

За отчетный период Комитетом подготовлены к рассмотрению Московской областной Думой следующие законы Московской области:

1. Закон Московской области N 29/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об организации и деятельности розничных рынков на территории Московской области».

Законом установлена обязанность для продавцов, а также физических лиц, привлекаемых для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке, иметь не только договор о предоставлении торгового места, но и договоры на складские, подсобные, административно-хозяйственные и иные помещения при их наличии.

2. Закон Московской области N 66/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области».

Законом внесены изменения в части исключения из видов регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области регионального государственного контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», в связи с отсутствием данного вида контроля в федеральном законе.

3. Закон Московской области N 73/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании отдельных правоотношений в области обращения с животными в Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области».

Законом в целях устранения правовой неопределенности вводится понятие «щенок».

4. Закон Московской области N 77/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об определении муниципальных образований Московской области, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности».

Законом внесены изменения в Перечень муниципальных образований Московской области, на территории которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности, в связи с образованием Павлово-Посадского городского округа Московской области.

5. Закон Московской области N 83/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

Законом внесены изменения в части требований к владельцу животного, обязательных для соблюдения им при выгуле:

расширен перечень мест, на которых владелец обязан устранять загрязнения, вызванные действиями домашнего животного или продуктами жизнедеятельности домашнего животного;

расширен перечень мест, в которых не допускается нахождение собак без поводка или иных средств контроля, а также намордника (за исключением случаев нахождения без намордника щенков и декоративных собак), а именно: при пересечении улицы, проезда, на дворовых территориях, на площадках отдыха, а также на общественных территориях вне площадок для выгула домашних животных и дрессировки собак;

дополнено примечанием, устанавливающим, что под щенком следует понимать детеныша собаки, не достигшего возраста трех месяцев.

6. Закон Московской области N 94/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О наделении органов местного самоуправления городских округов Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по оформлению сибиреязвенных скотомогильников в собственность Московской области, обустройству и содержанию сибиреязвенных скотомогильников».

Законом уточнены:

понятия «уполномоченный орган», «обустройство сибиреязвенных скотомогильников» и «содержание сибиреязвенных скотомогильников»;

методика расчета объема субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов Московской области из бюджета Московской области на осуществление отдельных государственных полномочий.

Также Законом установлен норматив расходов на обустройство 1 кв. м сибиреязвенного скотомогильника в размере 1150 руб.

7. Закон Московской области N 95/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области обращения с собаками без владельцев».

Законом уточнены:

понятие «уполномоченный орган»;

методика расчета объема субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов Московской области из бюджета Московской области, на осуществление отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с собаками без владельцев.

Также Законом установлены:

норматив расходов на содержание одной собаки без владельца в приюте для животных в течение времени осуществления ветеринарных услуг в размере 2250 руб.;

норматив расходов на ветеринарные услуги одной собаке без владельца в размере 4733,96 руб.;

коэффициент, регулирующий количество собак без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, в размере 0,02;

коэффициент прироста собак без владельцев, отловленных в году, предшествующем году предоставления субвенции и помещенных в приюты для животных, в размере 1,2.

8. Закон Московской области N 116/2023-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области».

Законом в предмет регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области включено соблюдение обязательных требований к маркировке пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи средствами идентификации и к представлению сведений об обороте пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, установленных правилами маркировки пива, лицами, осуществляющими их розничную продажу.

9. Закон Московской области N 119/2023-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О некоторых вопросах предоставления в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности».

Законом внесены изменения в Перечень муниципальных образований Московской области, на территории которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в безвозмездное пользование для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, в связи с образованием Павлово-Посадского городского округа Московской области.

10. Закон Московской области N 149/2023-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области».

Законом установлено, что к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям относятся сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых превышает средний уровень кадастровой стоимости по городскому округу более чем на 50 процентов.

11. Закон Московской области N 154/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

Законом признаны утратившими силу:

положения, устанавливающие административную ответственность за нарушение требований в области обращения с животными;

положения, предусматривающие административную ответственность за причинение ущерба чужому имуществу физическим воздействием домашнего животного при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния, нападение собаки на другое домашнее животное с причинением последнему увечий или приведшее к его гибели, нападение собаки на человека с причинением вреда здоровью человека при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

12. Закон Московской области N 209/2023-ОЗ «О прекращении осуществления органами местного самоуправления городских округов Московской области отдельных государственных полномочий Московской области по оформлению сибиреязвенных скотомогильников в собственность Московской области, обустройству и содержанию сибиреязвенных скотомогильников и о признании утратившими силу некоторых законов Московской области».

Законом с 1 января 2024 года прекращены государственные полномочия органов местного самоуправления городских округов Московской области по оформлению сибиреязвенных скотомогильников в собственность Московской области, обустройству и содержанию сибиреязвенных скотомогильников.

13. Закон Московской области N 215/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О погребении и похоронном деле в Московской области».

Законом установлено, что порядок деятельности общественных кладбищ, находящихся в ведении органа местного самоуправления, и крематориев определяется уполномоченным органом местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

14. Закон Московской области N 271/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании отдельных правоотношений в области обращения с животными в Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области».

Законом установлены:

понятие «пункт временного содержания животных без владельцев»;

полномочие уполномоченного органа в области обращения с животными по утверждению порядка организация на территории Московской области мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;

перечень мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

15. Закон Московской области N 276/2023-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О погребении и похоронном деле в Московской области».

Законом установлены:

требование о согласовании органами местного самоуправления с уполномоченным органом Московской области в сфере погребения и похоронного дела решений о создании на территории общественных кладбищ зон одиночных захоронений, воинских захоронений, почетных захоронений, вероисповедальных захоронений, захоронений умерших, имеющих радиоактивный фон;

возможность создания в зонах воинских захоронений аллей Славы для погребения погибших при выполнении определенных задач по защите Отечества, в том числе на территориях других государств;

возможность создания в зонах почетных захоронений аллей почетных захоронений для погребения лиц, имеющих заслуги перед Российской Федерацией, Московской областью, муниципальным образованием Московской области в определенной сфере деятельности.

За отчетный период Комитетом подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой четыре постановления Московской областной Думы:

1) постановление Московской областной Думы от 19.01.2023 N 15/43-П «Об утверждении перечня вопросов к выступлению руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям»;

2) постановление Московской областной Думы от 09.02.2023 N 23/45-П «Об Отчете о деятельности Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку за 2022 год»;

3) постановление Московской областной Думы от 16.02.2023 N 24/46-П «Об информации о деятельности Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям»;

4) постановление Московской областной Думы от 08.06.2023 N 28/57-П «О внесении изменений в план работы Московской областной Думы на II квартал 2023 года».

 

Раздел 5. Подготовка проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрение проектов федеральных законов и итоги их рассмотрения в Комитете и на заседаниях Московской областной Думы, результаты рассмотрения обращений и законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации по профилю деятельности Комитета

 

Существенное место в работе Комитета занимает рассмотрение проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, по вопросам регулирования отношений в сферах агропромышленного комплекса, потребительского рынка и услуг.

Рассмотрено 63 проекта федеральных законов по профилю деятельности Комитета.

При рассмотрении проектов федеральных законов Комитет руководствовался принципами преемственности законодательства, повышения эффективности агропромышленного производства и совершенствования правовых отношений в сфере потребительского рынка.

Комитетом рассмотрены 9 законодательных инициатив и обращений законодательных органов субъектов Российской Федерации, направленных на совершенствование законодательства в сфере агропромышленного производства и потребительского рынка.

Значительное количество этих инициатив поддержано Комитетом, и прежде всего те, которые направлены на расширение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Раздел 6. Работа с обращениями граждан и организаций

 

Комитетом рассмотрены 54 обращения граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам поддержки малых форм хозяйствования, обращения с животными без владельцев, а также по вопросам потребительского рынка, рекламы, погребения и похоронного дела.

При рассмотрении обращений граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области Комитет осуществлял взаимодействие с профильными комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Главным управлением региональной безопасности Московской области, Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области и другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами Московской области.

 

Результаты рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, поступивших в Комитет в 2023 году в сравнении с 2022 годом

 

N п/п

Показатель

Количество обращений

2023 год

2022 год

1

Поступило

54

25

2

Дан ответ по существу

33

20

3

Направлено в другие организации

20

5

 


 

Обращения граждан и организаций по направлениям деятельности в 2023 году

 

Постановление Думы Московской области от 08.02.2024 N 12/75-П "Об отчете о деятельности Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку за 2023 год"


 

Раздел 7. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом количество мероприятий, проведенных комитетом в 2023 году в сравнении с 2022 годом

 

N п/п

Мероприятия

2023 год

2022 год

проведено по плану

проведено всего

проведено всего

1

Круглые столы, общественные обсуждения, парламентские дискуссии, совещания, рабочие группы

1

2

7

2

Выездные заседания Комитета

4

6

9

3

Расширенные заседания Комитета, заседания Комитета

17

31

15

4

Всего

22

39

33

 

На заседаниях Комитета рассмотрено свыше 140 вопросов по направлению деятельности Комитета, а также вопросы социальной, экономической и финансовой политики.

На мероприятиях Комитета обсуждались такие актуальные вопросы, как развитие отраслей сельского хозяйства, вопросы подготовки кадров для агропромышленного комплекса, деятельность розничных, сельскохозяйственных и кооперативных рынков на территории Московской области, деятельность в области обращения с животными без владельцев, правила содержания домашних животных, развитие сельского туризма в Московской области, развитие экспортного потенциала Московской области и производства органической продукции в Московской области.

За отчетный период Комитет провел 37 заседаний, из них 18 расширенных заседаний Комитета и 6 выездных заседаний Комитета совместно с представителями исполнительных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и представителями сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также 7 заседаний Комитета.

Расширенные заседания в 2023 году проводились по следующим актуальным темам:

1. О рассмотрении информации Контрольно-счетной палаты Московской области по результатам контрольного мероприятия «Проверка хода реализации в 2020-2021 годах регионального проекта «Экспорт продукции АПК Московской области», направленного на достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Экспорт продукции АПК» национального проекта «Международная кооперация и экспорт», в части выполнения мероприятий T2.02, T2.09 подпрограммы VII «Экспорт продукции АПК Московской области» государственной программы Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья».

2. Актуальные вопросы использования земельных участков с недействующими мелиоративными системами.

3. Меры государственной поддержки для производителей органической продукции. Развитие каналов сбыта органической продукции и стимулирование потребительского спроса на данную продукцию.

4. О мониторинге цен на базовый продуктовый набор в рамках обеспечения продовольственной безопасности Московской области.

5. Расширение каналов сбыта продукции сельхозтоваропроизводителей Московской области на примере ярмарочной торговли.

6. Актуальные вопросы развития аквакультуры.

7. О мерах по развитию растениеводства.

8. Об информации Контрольно-счетной палаты Московской области по контрольному мероприятию «Внешняя проверка бюджетной отчетности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области за 2022 год».

9. О некоторых вопросах регулирования численности животных без владельцев.

10. О порядке установления санитарно-защитных зон сибиреязвенных скотомогильников на территории Московской области.

11. О повышении цен на моторное топливо.

12. О возможностях организации питания органическими продуктами в образовательных учреждениях Московской области.

13. О развитии сельского туризма в Московской области.

14. Об итогах уборочной кампании на территории Московской области.

15. О реализации мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского в 2023 году.

16. Развитие электронной коммерции в сфере сельскохозяйственной продукции.

17. О реализации требований федерального законодательства, направленных на предотвращение незаконной продажи никотинсодержащей продукции.

В отчетном периоде Комитетом организовано проведение общественных слушаний по проекту федерального закона N 335106-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части обращения с животными без владельцев).

По итогам проведения общественных обсуждений сформирован протокол с результатами голосования участников общественных обсуждений по проекту указанного федерального закона и направлен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

В рамках проведения «Часа Правительства Московской области» на заседании Московской областной Думы Комитет принимал участие в организации выступления Министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Мурашова В.С. на тему «Цифровая трансформация в деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области».

В рамках проведения «Часа территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» на заседании Московской областной Думы Комитет принимал участие в организации выступления руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям на тему «Об информации о деятельности Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям».

 

Раздел 8. Иные направления деятельности Комитета

 

В заседаниях и мероприятиях Комитета принимали участие члены Экспертного совета при Московской областной Думе, Торгово-промышленной палаты Московской области, а также представители Общественной палаты Московской области.

Члены Экспертного совета при Московской областной Думе взаимодействовали с членами Комитета, оказывая консультации по всем актуальным направлениям.

За отчетный период члены Комитета провели обширную совместную работу с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Главным управлением региональной безопасности Московской области, участвуя в мероприятиях, направленных на поддержку агропромышленного комплекса региона, популяризации сельскохозяйственных профессий и развития потребительского рынка и услуг, погребения и похоронного дела, а также вопросов ценообразования на социально значимые товары и ветеринарии.

При Комитете создана рабочая группа по развитию сельского туризма на территории Московской области. На заседаниях рабочей группы обсуждаются возможные пути решения проблемных вопросов агротуристических предприятий, вопросы, связанные с размещением объектов туристической инфраструктуры на земельных участках сельскохозяйственного использования и возможные меры поддержки предприятий агротуристической сферы.

В рамках своих полномочий члены Комитета регулярно принимали участие в коллегиях, проводимых Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области и Контрольно-счетной палатой Московской области.

В 2023 году аппарат Комитета продолжил взаимодействие в формате приглашения с выступлением на расширенные заседания Комитета, а также на иные мероприятия, проводимые Комитетом, с Союзом «Торгово-промышленная палата Московской области», аппаратом Общественной палаты Московской области, членами рабочая группа по развитию сельского туризма при Комитете и региональным отделением Россельхозбанка.

Комитет принимал участие в работе Московской областной межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка на территории Московской области под председательством Филимонова Г.Ю. и Мурашова В.С.

Члены Комитета участвовали в парламентских слушаниях, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

Кроме того, члены Комитета принимали участие в международной выставке животноводства, племенного дела и кормопроизводства AGROS EXPO 2023.

В соответствии с поручением Губернатора Московской области Воробьева А.Ю. в Московской областной Думе организован мониторинг за ходом исполнения наказов избирателей, поступивших в ходе предвыборной кампании в 2021 году. В этих целях в Московской областной Думе образованы региональные группы, в том числе Региональной группы по работе с наказами избирателей по направлению «Потребительская и общественная безопасность» (далее - Региональная группа).

В состав Региональной группы включены депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Толмачев А.Р., заместитель Председателя Правительства Московской области - руководитель Главного управления региональной безопасности Московской области Каратаев Р.А., члены Комитета, члены Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности Московской областной Думы, а также представители Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

В процессе деятельности Региональной группы проработан 3061 наказ избирателей.

В 2023 году состоялись расширенные заседания Региональной группы с участием представителей Главного управления МВД России по Московской области, Главного управления МЧС России по Московской области, представителями администраций Московской области.

За 2023 год удалось выполнить существенную часть наказов жителей Московской области, таких как:

организация встреч жителей со своими участковыми уполномоченными местных отделений полиции;

организация деятельности по осуществлению демонтажа самовольно построенных сооружений при содействии органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

организация деятельности по закрытию двух точек продаж продовольственных товаров за нарушение санитарных норм.

Кроме того, Региональной группой на постоянной основе осуществляется взаимодействие с избирателями, исполнительными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и федеральными органами исполнительной власти.

 

Раздел 9. Итоговая таблица

 

N п/п

Показатель

2022 год

2023 год

1

Количество мероприятий Комитета,

38

39

в том числе:

 

 

выездных

9

6

расширенных

15

31

совместных

2

2

2

Количество рассмотренных вопросов на заседаниях Комитета

125

140

3

Количество постановлений, подготовленных Комитетом

3

4

4

Количество проектов законов Московской области, разработанных Комитетом в отчетном году

5

4

5

Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным, всего,

12

15

в том числе:

 

 

принято

12

15

на рассмотрении

0

0

6

Количество проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подготовленных Комитетом

0

4

7

Количество проектов федеральных законов, рассмотренных на заседаниях Комитета

93

63

8

Количество обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет:

 

 

всего

25

54

из них даны ответы по существу

20

33

9

Количество мероприятий, проведенных Комитетом, по видам:

 

 

круглые столы

2

1

парламентские дискуссии

1

0

общественные обсуждения

1

1

 

Раздел 10. Основные задачи Комитета на 2024 год и предложения по совершенствованию законотворческой деятельности Комитета

 

В 2024 году Комитет продолжит работу в сфере совершенствования аграрного законодательства, а также законодательства в сфере потребительского рынка и услуг, оборота земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации, ветеринарии, погребения и похоронного дела.

Особое внимание в 2024 году будет уделено решению проблем, поставленных в ежегодном обращении Губернатора Московской области Воробьева А.Ю. к жителям Московской области.

Также Комитет продолжит работу по увеличению государственной поддержки отраслей сельского хозяйства и, в первую очередь, направленных на повышение эффективности использования земельных ресурсов, техническую и технологическую модернизацию действующих производств, создание условий для внедрения новых импортозамещающих производств, достижение целевых показателей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» в целях развития экспортного потенциала Московской области.

Комитет продолжит взаимодействие с членами Экспертного совета Московской областной Думы, Торгово-промышленной палаты Московской области, представителями Контрольно-счетной палаты Московской области и Общественной палаты Московской области.

Особое внимание будет уделено следующим перспективным направлениям: регулирование правоотношений в области обращения с животными и совершенствование правового регулирования мер поддержки сбыта фермерской продукции.

Кроме того, Комитет продолжит работу по мониторингу уровня цен на социально значимый набор продуктов на территории Московской области и проведет ряд мероприятий, посвященных развитию электронной коммерции в Московской области.

Комитет благодарит Председателя Московской областной Думы, депутатов Московской областной Думы, аппарат Московской областной Думы, Контрольно-счетную палату Московской области, представителей центральных исполнительных органов Московской области, членов Экспертного совета при Московской областной Думе за участие и оказание помощи в работе Комитета.

Постановление Думы Московской области "Об отчете о деятельности Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку за 2023 год" от 08.02.2024 N 12/75-П