Постановление Правительства Московской области от 16.04.2024 N 359-ПП "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса" на 2023-2027 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2024 г. N 359-ПП
О внесении изменений в государственную программу Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2023-2027 годы
Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2023-2027 годы, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1069/35 «О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2017-2026 годы и утверждении государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2023-2027 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 17.01.2023 N 4/2, от 18.01.2023 N 7/2, от 14.02.2023 N 52/4, от 27.02.2023 N 81/7, от 03.03.2023 N 92-ПП, от 15.03.2023 N 126-ПП, от 13.04.2023 N 204-ПП, от 20.04.2023 N 230-ПП, от 27.04.2023 N 256-ПП, от 15.05.2023 N 302-ПП, от 17.05.2023 N 309-ПП, от 07.06.2023 N 368-ПП, от 16.06.2023 N 398-ПП, от 27.06.2023 N 443-ПП, от 30.06.2023 N 462-ПП, от 06.07.2023 N 475-ПП, от 14.07.2023 N 515-ПП, от 11.08.2023 N 629-ПП, от 15.08.2023 N 638-ПП, от 18.08.2023 N 648-ПП, от 22.08.2023 N 658-ПП, от 31.08.2023 N 699-ПП, от 08.09.2023 N 722-ПП, от 27.09.2023 N 782-ПП, от 28.09.2023 N 787-ПП, от 06.10.2023 N 812-ПП, от 09.10.2023 N 828-ПП, от 16.10.2023 N 955-ПП, от 19.10.2023 N 973-ПП, от 19.10.2023 N 982-ПП, от 31.10.2023 N 1014-ПП, от 09.11.2023 N 1044-ПП, от 13.11.2023 N 1077-ПП, от 23.11.2023 N 1121-ПП, от 14.12.2023 N 1221-ПП, от 20.12.2023 N 1270-ПП, от 28.12.2023 N 1327-ПП, от 28.12.2023 N 1337-ПП, от 28.12.2023 N 1338-ПП, от 09.02.2024 N 100-ПП, от 15.02.2024 N 124-ПП, от 16.02.2024 N 135-ПП, от 19.02.2024 N 144-ПП, от 15.03.2024 N 224-ПП, от 28.03.2024 N 301-ПП, от 15.04.2024 N 346-ПП).
2. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 9 апреля 2024 года.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 16 апреля 2024 г. N 359-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА» НА 2023-2027 ГОДЫ
1. В разделе 5»Подпрограмма 1 «Пассажирский транспорт общего пользования»:
1) в подразделе 5.1»Перечень мероприятий подпрограммы 1 «Пассажирский транспорт общего пользования»:
строки 5.5 - 5.6 изложить в следующей редакции:
«
5.5 | Мероприятие 05.05. Обеспечение безопасности населения на автовокзалах и автостанциях | 2023-2026 | Итого: | 269410,000 | 10000,00 | 111410,00 | 75000,00 | 73000,00 | 0,00 | МТДи Московской области | ||||
Средства бюджета Московской области | 269410,000 | 10000,00 | 111410,00 | 75000,00 | 73000,00 | 0,00 | ||||||||
Результат 1. Количество автовокзалов и автостанций, по которым выполнены работы по обеспечению транспортной безопасности, ед. | x | x | Всего | 2023 год | 2024 год | В том числе: | 2025 год | 2026 год | 2027 год | x | ||||
1 квартал | 1 полугодие | 9 месяцев | 12 месяцев | |||||||||||
24 | 4 | 8 | 0 | 0 | 0 | 8 | 8 | 4 | 0 | |||||
5.6 | Мероприятие 05.06. Создание новых железнодорожных остановочных пунктов на территории Московской области <**> | 2023-2024 | Итого: | 1150000,00 | 150000,00 | 1000000,00 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | МТДи Московской области | ||||
Средства бюджета Московской области | 1150000,00 | 150000,00 | 1000000,00 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ||||||||
Результат 1. Создано новых железнодорожных остановочных пунктов на территории Московской области, шт. | x | x | Всего | 2023 год | 2024 год | В том числе: | 2025 год | 2026 год | 2027 год | x | ||||
1 квартал | 1 полугодие | 9 месяцев | 12 месяцев | |||||||||||
1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
«;
сноски изложить в следующей редакции:
«<*> МТДи Московской области - центральный исполнительный орган Московской области, ответственный за достижение результата выполнения мероприятия.
<**> Финансирование в 2024 году будет осуществляться в соответствии с порядком предоставления в 2024 году субсидии в целях выполнения работ по созданию новых железнодорожных остановочных пунктов на территории Московской области.»;
2) подраздел 5.2.3»Порядки предоставления субсидий из бюджета Московской области юридическим лицам» подраздела 5.2 «Порядки предоставления субсидий из бюджета Московской области» дополнить подразделом 5.2.3.18 «Порядок предоставления из бюджета Московской области субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат в целях обеспечения безопасности населения на автовокзалах и автостанциях» следующего содержания:
«5.2.3.18. Порядок предоставления из бюджета Московской
области субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение
затрат в целях обеспечения безопасности населения
на автовокзалах и автостанциях
1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета Московской области субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат в целях обеспечения безопасности населения на автовокзалах и автостанциях (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» и определяет цели, условия и порядок предоставления юридическим лицам из бюджета Московской области субсидий на финансовое обеспечение затрат в целях обеспечения безопасности населения на автовокзалах и автостанциях (далее - Субсидия), а также порядок возврата Субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. В Порядке используются следующие понятия:
Министерство - Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области;
Получатель субсидии - юридическое лицо, которому предоставляется субсидия из бюджета Московской области на финансовое обеспечение затрат в целях обеспечения безопасности населения на автовокзалах и автостанциях;
автовокзал - объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя комплекс зданий и сооружений, размещенный на специально отведенной территории, предназначенный для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, имеющий соответствующее установленным минимальным требованиям оборудование и обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки;
автостанция - объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя комплекс зданий и сооружений, размещенный на специально отведенной территории, предназначенный для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, имеющий соответствующее установленным минимальным требованиям оборудование и обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки.
3. Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятия 05.05 «Обеспечение безопасности населения на автовокзалах и автостанциях» подпрограммы 1 «Пассажирский транспорт общего пользования» государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2023-2027 годы в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
Информация о Субсидии размещается на едином портале (в разделе единого портала) бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии соответствующей технической и функциональной возможности единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4. Целью предоставления Субсидии является финансовое обеспечение затрат юридических лиц на обеспечение безопасности населения на автовокзалах и автостанциях.
Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия:
1) строительно-монтажные работы систем обеспечения транспортной безопасности на автовокзалах и автостанциях (далее - СМР систем безопасности);
2) разработка проектно-сметной документации на оснащение объектов транспортной инфраструктуры (автовокзалов и автостанций) техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, включая экспертизу указанной документации (далее - Проекты).
5. Центральным исполнительным органом Московской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство.
6. Отбор Получателя субсидии осуществляется путем запроса предложений (заявок) на участие в отборе на получение из бюджета Московской области субсидии на финансовое обеспечение затрат в целях обеспечения безопасности населения на автовокзалах и автостанциях (далее соответственно - Отбор, заявка), исходя из соответствия Получателя субсидии категориям Отбора и очередности поступления заявок участников Отбора.
7. Категории Отбора:
1) регистрация участника Отбора в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории Московской области в качестве юридического лица;
2) наличие у участника Отбора на праве собственности, ином вещном праве (право хозяйственного ведения, право оперативного управления имуществом, сервитуты) автовокзалов и (или) автостанций, на территории которых расположены остановочные пункты по смежным межрегиональным и (или) межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Московской области, относящихся к I-III категории объектов транспортной безопасности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и подлежащих оснащению системой обеспечения транспортной безопасности в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 N 1642 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта»;
3) наличие у участника Отбора разработанных Проектов (в случае включения в заявку затрат на СМР систем безопасности).
8. Требования, которым должны соответствовать участники Отбора:
1) участник Отбора на дату подачи заявки не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник Отбора на дату подачи заявки не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник Отбора на дату подачи заявки не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник Отбора на дату подачи заявки не получает средства из бюджета Московской области на основании иных нормативных правовых актов Московской области на цель, указанную в пункте 4 Порядка;
5) участник Отбора на дату подачи заявки не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
6) отсутствие на дату подачи заявки в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника Отбора;
7) участник Отбора на дату подачи заявки не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником Отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
8) у участника Отбора на дату не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
9) отсутствие у участника Отбора на дату подачи заявки просроченной задолженности по возврату в бюджет Московской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Московской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Московской области).
9. Предоставление Субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении Субсидии, заключенного между Министерством и Получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством экономики и финансов Московской области (далее - соглашение), содержащего следующие обязательные условия:
1) цели, размер, условия и сроки (периодичность) предоставления Субсидии;
2) положение о проверке Министерством соблюдения порядка и условий предоставления Субсидии Получателем субсидии, в том числе достижения результата предоставления Субсидии, в соответствии с пунктом 28 Порядка;
3) согласие Получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления Субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) запрет приобретения Получателем субсидии, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, за счет полученных из бюджета Московской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
5) порядок и сроки представления отчета о достижении значения результата предоставления Субсидии и характеристик результата предоставления Субсидии, указанных в пункте 28 Порядка, и отчета об осуществлении расходов в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством экономики и финансов Московской области;
6) порядок и сроки проверки и принятия Министерством отчетности, представленной Получателем субсидии;
7) порядок и сроки возврата Субсидии в случае нарушения порядка и условий, установленных Порядком и соглашением, а также в случае недостижения значений результата предоставления Субсидии, указанного в пункте 28 Порядка;
8) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в соглашении;
9) условие о внесении изменений в соглашение путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, при реорганизации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования;
10) условие о расторжении соглашения с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и возврате неиспользованного остатка Субсидии в соответствующий бюджет Московской области, при реорганизации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности Получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации);
11) ответственность сторон за несоблюдение условий соглашения;
12) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки Субсидии, при принятии Министерством как получателем бюджетных средств решения о наличии потребности в указанных средствах, или возврат остатков Субсидии в бюджет Московской области при отсутствии в них потребности в сроки, установленные соглашением.
Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством экономики и финансов Московской области.
Условием заключения соглашения является признание участника Отбора победителем Отбора.
10. Размер Субсидии Получателю субсидии рассчитывается по заявке в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год по формуле:
где:
Собщ - общий размер Субсидии Получателю субсидии, тыс. руб.;
4 - количество автовокзалов и автостанций, по которым ежегодно Получателем субсидии обеспечивается разработка Проектов;
Спр - стоимость Проектов по одному автовокзалу или автостанции, заявленная Получателем субсидии с предоставлением подтверждающих документов в соответствии с подпунктом 6 пункта 12 Порядка и не превышающая 625,0 тыс. рублей;
Ссмр - стоимость СМР систем безопасности, в соответствии с утвержденной документацией, представленной Получателем субсидии в соответствии с подпунктом 7 пункта 12 Порядка.
11. Отбор обеспечивается с использованием сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
С целью проведения Отбора не позднее 1 июня текущего финансового года Министерством обеспечивается размещение объявления о проведении Отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В объявлении указываются:
1) сроки проведения Отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок участников Отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении Отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) результат предоставления Субсидии, а также характеристики результата предоставления Субсидии в соответствии с пунктом 28 Порядка;
5) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение Отбора;
6) требования к участникам Отбора в соответствии с пунктом 8 Порядка и к перечню документов, предоставляемых участниками Отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, согласно пункту 12 Порядка;
7) категории Отбора;
8) порядок подачи участниками Отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с таблицей 1 Порядка;
9) порядок отзыва участниками Отбора заявок, порядок возврата заявок участников Отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников Отбора, порядок внесения изменений в заявки участников Отбора;
10) правила рассмотрения заявок участников Отбора;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях отклонения;
13) объем распределяемой Субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера Субсидии, правила распределения Субсидии по результатам отбора, предельное количество победителей Отбора;
14) порядок предоставления участникам Отбора разъяснений положений объявления о проведении Отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель Отбора должен подписать соглашение;
16) условия признания победителя Отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроки размещения протокола решения Комиссии с итогами проведения Отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя Отбора.
12. Для получения Субсидии участник Отбора направляет в Министерство заявку по форме согласно таблице 1 Порядка с приложением следующих документов:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки;
2) заверенные руководителем участника Отбора копии учредительных документов;
3) письмо в свободной форме, подписанное руководителем или иным уполномоченным лицом, содержащее информацию о соответствии участника Отбора требованиям, установленным подпунктами 1 - 7, 9 пункта 8 Порядка;
4) согласие участника Отбора на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
5) документы, подтверждающие право пользования или владения автовокзалами и автостанциями, на территории которых расположены остановочные пункты по смежным межрегиональным и (или) межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Московской области, в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 Порядка, в том числе: выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях; и/или копию договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке; и/или выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право аренды на объект недвижимого имущества; и/или перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического или иного оборудования, необходимого для оказания услуг;
6) информацию, содержащую перечень объектов (автовокзалов и (или) автостанций), по которым планируется разработка проектно-сметной документации на оснащение объектов транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и (или) строительно-монтажные работы систем обеспечения транспортной безопасности на автовокзалах и автостанциях, а также распределение затрат по объектам и видам работ, по форме согласно таблице 2 Порядка;
7) копии утвержденных Проектов (представляется в случае включения в заявку затрат на СМР систем безопасности);
8) справка налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки.
Заявка, опись и комплект документов, указанных в настоящем пункте, подаются участником Отбора (уполномоченным представителем участника Отбора) нарочно на бумажном носителе с приложением электронного носителя, содержащего скан-образы поданных нарочно документов, в формате PDF.
Документы должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя участника Отбора (или уполномоченным представителем участника Отбора) и должностным лицом, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности, скреплены печатью (при наличии) и находиться в закрытом конверте, на котором указываются реквизиты участника Отбора.
Участник Отбора несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за предоставление Министерству заведомо ложной информации и документов, указанных в настоящем пункте.
Таблица 1
+----------------------------------------------------------------------------+
| Форма|
| |
| ЗАЯВКА |
|на получение из бюджета Московской области субсидии на финансовое |
|обеспечение затрат в целях обеспечения безопасности населения |
| на автовокзалах и автостанциях |
| _____________________________________________________________________ |
| (наименование участника Отбора, ИНН, КПП, адрес) |
|в соответствии с Порядком предоставления из бюджета Московской области|
|субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат в целях|
|обеспечения безопасности населения на автовокзалах и автостанциях,|
|утвержденного постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022|
|N 1069/35 «О досрочном прекращении реализации государственной программы|
|Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного|
|комплекса» на 2017-2026 годы и утверждении государственной программы|
|Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного|
|комплекса» на 2023-2027 годы» (далее - Порядок), просит|
|____________________________________________________________________________|
| (наименование Главного распорядителя средств бюджета Московской области) |
|предоставить субсидию в целях __________________________________. |
| (целевое назначение субсидии) |
| +-+ |
| | | Согласен на публикацию (размещение) в информационно-|
| +-+ телекоммуникационной сети Интернет информации об организации, о|
| подаваемом мной предложении (заявке) и иной информации об|
| организации, связанной с настоящим Отбором. |
| Опись документов, предусмотренных пунктом 12 Порядка, прилагается. |
|Приложение: на ________ л. в 1 экз. |
| |
|Участник Отбора |
|_______________ _______________________ _________________________ |
| (должность) (подпись) (расшифровка подписи) |
|М.П. |
|»___» _____________ 20__ г. |
+----------------------------------------------------------------------------+
Таблица 2
ИНФОРМАЦИЯ
О ПЕРЕЧНЕ ОБЪЕКТОВ (АВТОВОКЗАЛОВ И (ИЛИ) АВТОСТАНЦИЙ),
ПО КОТОРЫМ ПЛАНИРУЕТСЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОСНАЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И (ИЛИ) СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЕ
РАБОТЫ СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА АВТОВОКЗАЛАХ И АВТОСТАНЦИЯХ
N п/п | Наименование объекта | Вид работ | Стоимость работ, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
13. Министерство обеспечивает регистрацию заявок, поступающих от участников Отбора, в день их поступления в Министерство в порядке очередности поступления заявок в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью Министерства, с присвоением порядкового номера и простановкой даты и времени поступления заявок в Министерство.
14. Для рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов Министерством создается комиссия по рассмотрению заявок на получение субсидии юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат в целях обеспечения безопасности населения на автовокзалах и автостанциях (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии, включающее порядок формирования, порядок работы и полномочия Комиссии, персональный состав участников Комиссии утверждаются распоряжением Министерства.
15. Комиссия в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает и проверяет предоставленные в соответствии с пунктом 12 Порядка заявки и прилагаемые к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении Отбора требованиям и принимает решение о признании участника Отбора победителем Отбора либо об отклонении заявки по основаниям, указанным в пункте 18 Порядка.
Участник отбора признается победителем Отбора при наличии следующих оснований:
в отношении участника отбора не принято решение об отклонении заявки;
дата и время поступления заявки участника Отбора на участие в Отборе являются более ранними по отношению к дате и времени поступления заявок других участников Отбора.
Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии и носят рекомендательный характер.
16. Участник Отбора может отозвать заявку или внести изменения в заявку в течение срока проведения Отбора. Изменения в заявку оформляются в виде новой заявки.
17. При наличии замечаний к заявке в период рассмотрения заявок, в случае наличия противоречий в предоставленных документах, заявка возвращается участнику Отбора на доработку. Участник Отбора осуществляет доработку заявки в срок не более 1 рабочего дня, но не позднее окончания срока рассмотрения заявок.
18. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки на стадии ее рассмотрения Комиссией являются:
1) несоответствие участника Отбора требованиям, установленным пунктом 8 Порядка;
2) несоответствие предоставленных участником Отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении Отбора, предусмотренных Порядком;
3) непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении Отбора, предусмотренных пунктом 12 Порядка;
4) недостоверность предоставленной участником Отбора информации, содержащейся в документах, предоставленных участником Отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 8 Порядка;
5) подача участником Отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для их подачи.
В случае отклонения заявки по основаниям, указанным в настоящем пункте, в течение 3 рабочих дней Министерство возвращает заявку с указанием основания для отклонения заявки.
19. Основания для отказа Получателю субсидии в предоставлении Субсидии:
1) несоответствие предоставленных Получателем субсидии документов, указанных в пункте 12 Порядка, требованиям, определенным в объявлении о проведении Отбора согласно пункту 11 Порядка, или их непредоставление (предоставление не в полном объеме);
2) установление факта недостоверности предоставленной Получателем субсидии информации.
После доработки документов, установленных пунктом 12 Порядка, Получатель субсидии вправе повторно обратиться в Министерство за предоставлением Субсидии, но не позднее даты окончания приема заявок.
20. Решение о предоставлении Субсидии Получателю субсидии по его заявке, а также решения об отказе в предоставлении Субсидии по основаниям, указанным в пункте 19 Порядка, принимаются Министерством и оформляются распоряжением Министерства в срок не более 2 рабочих дней со дня оформления протокола Комиссии, указанного в пункте 15 Порядка.
21. О принятом решении Получателю субсидии направляется уведомление по электронной почте, указанной в заявке, в срок не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии.
22. Министерство размещает протокол решения Комиссии с итогами подведения Отбора на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении Субсидии, включающего следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках Отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках Отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении Отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование Получателя субсидии, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.
23. Министерство вправе принять решение об отмене проведения Отбора не позднее чем за 5 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Отборе в случае:
1) уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год;
2) внесения в законодательство Российской Федерации изменений, требующих внесения изменений в Порядок.
Решение об отмене проведения Отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте в течение 1 календарного дня со дня его принятия. Представленные на Отбор заявки возвращаются участникам Отбора в день принятия решения об отмене проведения Отбора. Отбор считается отмененным со дня размещения информации о его отмене на едином портале, а также на официальном сайте.
24. Министерство принимает решение о признании Отбора несостоявшимся в следующих случаях:
1) если по окончании срока подачи заявок участников Отбора не подано ни одной заявки;
2) если по результатам рассмотрения заявок участников Отбора отклонены все заявки.
Решение о признании Отбора несостоявшимся размещается на едином портале, а также на официальном сайте в течение 3 календарных дней со дня его принятия.
25. Соглашение заключается в электронном виде с использованием подсистемы исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области Государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Московской области», функционального блока «Реестр соглашений» (далее - ГИС РЭБ) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении Субсидии.
Дата заключения соглашения указывается в уведомлении о принятом решении о предоставлении Субсидии Получателю субсидии.
Получатель субсидии вправе отказаться от получения Субсидии, направив по адресу, указанному на официальном сайте Министерства, соответствующее уведомление в произвольной форме.
В случае отказа Получателя субсидии от получения Субсидии или незаключения соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) в установленное уведомлением время в ГИС РЭБ, Министерство принимает решение об отказе в предоставлении Субсидии. При этом, победителем Отбора (Получателем субсидии) признается участник Отбора, заявке которого присвоен следующий по порядку меньший порядковый номер в соответствии с журналом регистрации заявок. Решение Министерства оформляется распоряжением Министерства.
26. Перечисление из бюджета Московской области Субсидии осуществляется на расчетный счет Получателя субсидии, открытый ему в кредитной организации Российской Федерации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении Субсидии, указанного в пункте 20 Порядка.
Субсидия Получателю субсидии предоставляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области.
27. Получатель субсидии осуществляет возврат не использованного в отчетном финансовом году остатка Субсидии в бюджет Московской области в установленный в соглашении срок. Министерство по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области вправе принять решение о наличии потребности в остатке Субсидии в текущем году до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии на цели, установленные Порядком, полностью или частично остатков целевых средств, не использованных получателем субсидии по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления Субсидии (далее - остаток целевых средств), а также средств от возврата дебиторской задолженности, образовавшихся в связи с:
изменением условий или расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных получателем субсидии договоров, соглашений, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);
реализацией требований обеспечения исполнения заключенных получателем субсидии договоров, соглашений;
возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
возвратом в текущем финансовом году отклоненного кредитной организацией платежа Получателя субсидии отчетного финансового года (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа).
В целях подтверждения необходимости использования остатков целевых средств, а также средств, образовавшихся от возврата дебиторской задолженности, Получатель субсидии в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления Субсидии, представляет в Министерство расчеты и обоснования (далее - Обоснования), в том числе информацию о:
принятых до начала текущего финансового года и неисполненных обязательствах Получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, и направлениях их использования;
причинах образования дебиторской задолженности.
Решение об использовании Получателем субсидии полностью или частично остатков целевых средств, средств от возврата дебиторской задолженности (далее соответственно - Решение, Остатки) подлежит согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области.
В целях согласования Решения Министерство в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления Субсидии, направляет в Министерство экономики и финансов Московской области обоснования, полученные от Получателя субсидии, и мотивированное заключение о целесообразности использования полностью или частично остатков целевых средств и средств от возврата дебиторской задолженности (далее - документы).
Министерство экономики и финансов Московской области направляет в Министерство мотивированное решение о целесообразности согласования Остатков в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты получения документов.
Министерство в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, уведомляет Получателя субсидии о принятом решении.
Получатель субсидии при отсутствии по состоянию на 20 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, Решения Министерства перечисляет в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в доход бюджета Московской области соответствующие неподтвержденные остатки целевых средств (соответствующие средства от возврата дебиторской задолженности) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
28. Результатом предоставления Субсидии является количество автовокзалов и автостанций, по которым выполнены работы по обеспечению транспортной безопасности, установленное для мероприятия 05.05 «Обеспечение безопасности населения на автовокзалах и автостанциях»подпрограммы 1»Пассажирский транспорт общего пользования» государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2023-2027 годы».
Характеристики результата: результат определяется количеством объектов транспортной инфраструктуры (автовокзалы и автостанции), по которым выполнены работы по обеспечению транспортной безопасности (8 единиц), в том числе разработаны Проекты (4 единицы) и выполнены СМР систем безопасности (4 единицы). Если в отчетном периоде для объекта производилось более одного вида работ, такой объект в фактическом значении результата учитывается один раз.
29. Отчет о достижении значений результата предоставления Субсидии, а также характеристик результата, указанных в пункте 28 Порядка (далее - Отчет о достижении результата и характеристик), направляется в Министерство по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством экономики и финансов Московской области, ежеквартально не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с направлением итоговой отчетности в срок не позднее 31 января 2025 года.
Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия (далее - Отчет об осуществлении расходов), направляется в Министерство по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством экономики и финансов Московской области, ежеквартально не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с направлением итоговой отчетности в срок не позднее 31 января 2025 года.
30. В течение 15 рабочих дней со дня предоставления Получателем субсидии отчетов, предусмотренных в пункте 29 Порядка (далее - Отчеты), Министерством осуществляется их проверка и принятие.
Проверка Отчетов проводится на предмет:
1) соблюдения Получателем субсидии сроков предоставления Отчетов;
2) соответствия форм Отчетов формам, установленным в соглашении;
Отчет о достижении результата и характеристик дополнительно подлежит проверке на предмет достижения Получателем субсидии результата предоставления Субсидии, а также характеристик результата предоставления Субсидии, в сроки, установленные в соглашении;
Отчет об осуществлении расходов дополнительно подлежит проверке на предмет соответствия произведенных расходов целям предоставления Субсидии и обоснованности размера таких расходов.
По итогам проведенной проверки Министерство принимает представленные Получателем субсидии Отчеты.
31. Министерство осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления Субсидии Получателем субсидии, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления Субсидии, указанного в пункте 28 Порядка.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления Субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидия, средства, полученные на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, подлежат возврату в бюджет Московской области, в случае несоблюдения Получателем субсидий, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, условий и порядка предоставления Субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
32. Министерство осуществляет мониторинг достижения результата предоставления Субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления Субсидии, указанного в пункте 28 Порядка, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
33. Получатель субсидии, лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, несут ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления Субсидии в виде возврата Субсидии, средств, полученных на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, в бюджет Московской области, из которого осуществляется предоставление Субсидии в соответствии с Порядком:
1) в случае нарушения условий и порядка предоставления Субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
2) в случае недостижения значения результата предоставления Субсидии, указанного в пункте 28 Порядка.
34. При наличии оснований, установленных пунктом 33 Порядка, Министерство направляет не позднее 10-го рабочего дня с момента выявления нарушения Получателю субсидии, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, требование о возврате Субсидии, средств, полученных на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии (далее - требование), в котором указываются выявленные нарушения, сумма, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат Субсидии, средств, полученных на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, реквизиты счета, на которые должны быть перечислены средства.
Средства подлежат возврату в доход бюджета Московской области не позднее 30 календарных дней со дня получения Получателем субсидии требования.».