Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Московской области от 19.06.2024 N 596-ПП "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья"

                                                                    

ПРАВИТЕЛЬСТВО

                                                                     

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                                                                     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                    

 

от 19 июня 2024 г. N 596-ПП

 

 

О внесении изменений в государственную программу Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья»

 

 

Правительство Московской области

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья», утвержденную постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1075/35 «О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья» и утверждении государственной программы Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья» на 2023-2030 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 24.01.2023 N 13/3, от 16.02.2023 N 63/6, от 24.03.2023 N 145-ПП, от 22.05.2023 N 318-ПП, от 19.07.2023 N 555-ПП, от 04.09.2023 N 703-ПП, от 09.10.2023 N 834-ПП, от 13.11.2023 N 1083-ПП, от 24.11.2023 N 1129-ПП, от 08.12.2023 N 1188-ПП, от 15.12.2023 N 1230-ПП, от 22.12.2023 N 1291-ПП, от 09.01.2024 N 5-ПП, от 12.02.2024 N 106-ПП, от 04.03.2024 N 189-ПП, от 18.03.2024 N 235-ПП, от 27.03.2024 N 275-ПП, от 28.03.2024 N 291-ПП, от 20.05.2024 N 468-ПП).

2. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 19 июня 2024 года.

 

 

Первый Вице-губернатор

Московской области -

Председатель Правительства

Московской области                                    И.Н. Габдрахманов

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Московской области

от 19 июня 2024 г. N 596-ПП

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ПОДМОСКОВЬЯ»

 

Раздел»5. Подпрограмма 1 «Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Московской области» дополнить подразделом «5.27. Порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области на поддержку племенного животноводства (в части содержания племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных)» следующего содержания:

«5.27. Порядок предоставления субсидий из бюджета Московской

области на поддержку племенного животноводства (в части

содержания племенного маточного поголовья

сельскохозяйственных животных)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», и определяет механизм, цели и порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области на поддержку племенного животноводства (в части содержания племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных) в соответствии с мероприятием 01.04 «Поддержка племенного животноводства» основного мероприятия 01 «Поддержка приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования» подпрограммы 1 «Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Московской области» настоящей Государственной программы (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса на поддержку племенного животноводства в части содержания племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных.

Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.

3. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС), за исключением получателей субсидий, использующих право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС.

Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму НДС.

4. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии:

выплаты персоналу;

закупка работ и услуг (за исключением выплат на капитальные вложения), в том числе на основании договора гражданско-правового характера, исполнителем по которому является физическое лицо или индивидуальный предприниматель;

закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств и прочих активов (за исключением выплат на капитальные вложения), в том числе на основании договора гражданско-правового характера, исполнителем по которому является физическое лицо или индивидуальный предприниматель;

уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением НДС);

налог на доходы физических лиц;

страховые взносы на обязательное социальное страхование.

5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области.

6. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство).

7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Порядок проведения отбора

 

8. Отбор получателей субсидии (далее - отбор) осуществляется в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет»).

Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

9. Способом проведения отбора является запрос предложений, который осуществляется Министерством на основании заявок, направляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса (далее соответственно - заявка, участники отбора).

10. К категории отбора относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, определенные статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) и организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, состоящие на учете в налоговых органах по Московской области и осуществляющие деятельность на территории Московской области.

11. Участники отбора на дату представления участником отбора заявки должны соответствовать следующим требованиям:

1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) участник отбора не получает средства из бюджета Московской области на основании иных нормативных правовых актов Московской области на цели, предусмотренные настоящим Порядком;

5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом»О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

6) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;

8) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Московской области субсидий в соответствии с настоящим Порядком, иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Московской областью.

12. Иные требования к участнику отбора, которым он должен соответствовать по состоянию:

1) на дату представления участником отбора заявки:

представление участником отбора отчета о финансово-экономическом состоянии организации (индивидуального предпринимателя) по форме N 6-АПК (годовая) «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса», установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России), за год, предшествующий году предоставления субсидии, в орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, на территории которого он ведет свою хозяйственную деятельность (в случае проведения отбора не ранее срока, установленного Минсельхозом России для представления отчетности);

наличие у участника отбора действующего договора сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся птицеводством);

отнесение участника отбора к сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;

наличие свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;

наличие расчета размера субсидии на поддержку племенного животноводства;

2) на 1 января года предоставления субсидии - наличие племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных.

13. Участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, для участия в отборе представляют посредством системы «Электронный бюджет» заявку, включая следующие документы:

а) расчет размера субсидии на поддержку племенного животноводства по форме, установленной Министерством;

б) отчет о движении скота и птицы за предшествующий год по форме, установленной Министерством;

в) справку о выходе живых телят от коров молочного направления продуктивности за предыдущий год с указанием количества растелившихся коров (для сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса, занимающихся молочным скотоводством);

г) копия свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;

д) форма N 6-АПК (годовая) «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса» за год, предшествующий году предоставления субсидии (в случае проведения отбора ранее срока, установленного Минсельхозом России, для представления отчетности);

е) копия действующего договора сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся птицеводством).

Участник отбора вправе по собственной инициативе помимо документов, предусмотренных настоящим пунктом, представить документы, подтверждающие его соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка.

Документы заверяются подписью руководителя участника отбора либо лица, уполномоченного совершать действия от имени участника отбора и печатью (при наличии).

14. В целях проведения отбора Министерством формируется объявление о проведении отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (или уполномоченного им лица), публикуется на едином портале не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала подачи заявок.

15. Объявление о проведении отбора включает в себя следующую информацию:

а) сроки проведения отбора;

б) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;

г) результат предоставления субсидии, определенный в соответствии с Порядком;

д) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

е) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, а также к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

ж) категорию отбора;

з) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;

и) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

к) правила рассмотрения заявок в соответствии с настоящим Порядком;

л) порядок возврата заявок на доработку;

м) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;

н) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;

о) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

п) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Московской области (далее - Соглашение);

р) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;

с) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;

т) размер ставки субсидии на 1 условную голову племенного сельскохозяйственного животного.

16. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

Формируемая заявка должна содержать:

1) информацию об участнике отбора;

2) информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка;

3) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии;

4) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора.

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 16 настоящего Порядка, до окончания срока приема заявок.

18. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

19. Доступ Министерству в системе «Электронный бюджет» к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения открывается со дня начала подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.

20. Решение по отбору заявок, поступивших от участников отбора, для предоставления субсидии, принимается после рассмотрения Министерством.

21. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

22. Руководитель Министерства (или уполномоченное им лицо) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

а) регистрационный номер заявки;

б) дата и время поступления заявки;

в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);

г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);

д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.

23. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически, в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

24. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.

25. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявки на предмет их соответствия требованиям настоящего Порядка, в том числе осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктами 11 и 12 настоящего Порядка.

Министерство проводит проверку участника отбора на соответствие требованиям, определенным в пункте 11 настоящего Порядка, автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет», соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, подтверждается путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

Министерство не вправе требовать представления документов для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

26. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и отсутствуют основания для ее отклонения.

Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается Министерством на дату получения результатов проверки документов и информации, представленных участником отбора в составе заявки.

27. При проведении отбора предусмотрен возврат заявок участникам отбора на доработку по решению Министерства. Решение о возврате принимается в равной мере ко всем участникам отбора, если при рассмотрении заявок выявлены основания для их возврата на доработку, предусмотренные порядком возврата заявок на доработку, указанным в объявлении об отборе. Решения о возврате заявок на доработку доводятся до участников отбора с использованием системы «Электронный бюджет» в течение одного рабочего дня со дня принятия решения с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.

28. Заявка участника отбора отклоняется по следующим основаниям:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 11 и 12 настоящего Порядка на дату рассмотрения заявки;

непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;

несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 11 и 12 настоящего Порядка;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора.

29. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок формируется протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.

30. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и не позднее одного рабочего дня со дня его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (или уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

31. На основании результатов определения победителей отбора не позднее одного рабочего дня со дня подписания протокола рассмотрения заявок на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора и одновременно подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (или уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Протокол подведения итогов отбора должен содержать следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение (далее - получатели субсидии), и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

32. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

33. В случае внесения изменений в законодательство, требующих внесения изменений в настоящий Порядок, Министерство принимает решение об отмене отбора.

Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (или уполномоченного им лица), размещается на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидии и содержит информацию о причинах отмены отбора.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

34. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале, но не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок, вправе направить Министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.

35. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 34 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

36. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в текущем финансовом году, не распределенного между получателями субсидии, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа получателя субсидии от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидии.

 

III. Условия и порядок предоставления субсидии

 

37. Субсидии предоставляются из бюджета Московской области за счет собственных доходов бюджета Московской области.

38. Размер субсидии (Vс), определяется по следующей формуле:

 

Vс = П x Ст,

 

где:

П - численность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (количество коров, растелившихся в отчетном финансовом году - для получателей субсидий, занимающихся молочным скотоводством) у получателя субсидии на 1 января текущего года, условных голов;

Ст - ставка субсидии на 1 условную голову племенного сельскохозяйственного животного, устанавливаемая Министерством, рублей.

 

Коэффициенты для перевода племенного поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы устанавливаются Минсельхозом России.

39. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством экономики и финансов Московской области для соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Московской области с использованием подсистемы исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области государственной информационной системы Московской области «Региональный электронный бюджет Московской области» (далее - ГИС «РЭБ»), функционального блока «Реестр соглашений».

На дату заключения Соглашения получатель субсидии должен соответствовать требованиям, установленным пунктами 11 и 12 настоящего Порядка.

Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются Министерством с получателем субсидии по типовой форме, установленной Министерством экономики и финансов Московской области.

40. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, формирует проекты Соглашений в форме электронного документа в ГИС «РЭБ». Днем принятия решения о предоставлении субсидии является день размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.

Получатели субсидий в течение 2 рабочих дней со дня размещении проекта Соглашения в системе ГИС «РЭБ» рассматривают, подписывают проект Соглашения в ГИС «РЭБ» усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя субсидии.

В случае неподписания получателями субсидий Соглашения в ГИС «РЭБ» в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения и субсидия не предоставляется, о чем получатель субсидии уведомляется Министерством в письменной форме в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта.

В случае подписания получателем субсидии проекта Соглашения в ГИС «РЭБ» в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, Соглашение подписывается Министерством в течение 5 рабочих дней со дня направления получателю субсидии уведомления о размещении проекта Соглашения в ГИС «РЭБ».

41. В Соглашение включаются в том числе следующие условия:

о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, приводящем к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Российской Федерации и Московской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.

42. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка или их непредставление (представление не в полном объеме);

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

признание получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения;

несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 11, 12 настоящего Порядка, на дату заключения Соглашения;

недостаточность размера бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, на цели, предусмотренные настоящим Порядком.

43. Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый Министерству экономики и финансов Московской области в Управлении Федерального казначейства по Московской области, с отражением операций на соответствующих лицевых счетах для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, открытых участникам казначейского сопровождения - получателям субсидии в Министерстве экономики и финансов Московской области, в соответствии с Порядком осуществления Министерством экономики и финансов Московской области казначейского сопровождения средств, установленным Правительством Московской области.

44. Для перечисления субсидий Министерство представляет в Министерство экономики и финансов Московской области документы в соответствии с порядком исполнения бюджета Московской области по расходам, утвержденным Министерством экономики и финансов Московской области.

45. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

46. Получателям субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, запрещено приобретать иностранную валюту за счет средств, полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

47. Результат предоставления субсидии: достигнута численность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в пересчете на условные головы.

Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.

 

IV. Требования к отчетности и осуществлению контроля

(мониторинга) за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

 

48. Получатель субсидии представляет в Министерство:

ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;

ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

ежемесячно не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, - отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидий (контрольные точки).

Указанные отчеты представляются в соответствии с формами, предусмотренными типовыми формами, установленными Министерством экономики и финансов Московской области для соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Московской области в ГИС «РЭБ».

49. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетности, предусмотренной пунктом 48 настоящего Порядка, осуществляет ее проверку и принятие.

По итогам проведенной проверки Министерство принимает представленную получателем субсидии отчетность в случае ее соответствия требованиям настоящего Порядка.

В случае несоответствия представленной получателем субсидии отчетности требованиям, установленным настоящим Порядком, Министерство в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидии уведомление об исправлении представленных отчетов и их повторном направлении в Министерство в срок, указанный в уведомлении.

50. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.

51. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий их предоставления, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также органы государственного финансового контроля Российской Федерации и Московской области осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

52. Субсидия подлежит возврату в бюджет Московской области в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля Российской Федерации и Московской области, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии.

53. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля Российской Федерации и Московской области, субсидия и средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, подлежат возврату в доход бюджета Московской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме.

При нарушении условий, установленных при предоставлении субсидии, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня установления нарушения направляет требование получателю субсидии о необходимости возврата полученной субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, в бюджет Московской области.

54. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, а равно непредставление в Министерство отчетов о достижении значений результата предоставления субсидии в сроки, установленные Министерством, объем средств, подлежащий возврату получателем субсидий в бюджет Московской области (Vвозврат), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврат = (Vсубсидии x D) x 0,1,

 

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;

D - индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, определяется по формуле:

 

D= 1 - T / S,

 

где:

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленного Соглашением.

 

В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня установления факта недостижения значения результата предоставления субсидии направляет требование получателю субсидий о необходимости возврата субсидии в размере, рассчитанном по формуле, указанной в настоящем пункте.

55. Перечень обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии является невозможным и не применяются требования, предусмотренные пунктами 52 - 54 настоящего Порядка:

установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное постановлением Губернатора Московской области и (или) муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Московской области;

установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное постановлением Губернатора Московской области и (или) распоряжением Министерства;

аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.

56. Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения требования обязан перечислить средства, подлежащие возврату, в бюджет Московской области.

57. В случае невозврата получателем субсидии в бюджет Московской области субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, в установленный требованием срок в объеме установленного нарушения указанные средства взыскиваются в судебном порядке.

58. В случае образования у получателя субсидии неиспользованного остатка субсидии по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным годом, получатель субсидий обязан в течение 10 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Министерство.

Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения от получателя субсидий уведомления об образовании неиспользованного остатка средств субсидии, полученной в отчетном году, направляет требование получателю субсидий о возврате в установленные сроки в бюджет Московской области субсидии в объеме неиспользованного остатка.

Получатель субсидий в течение 20 рабочих дней со дня получения требования обязан перечислить неиспользованные средства субсидии в объеме неиспользованного остатка в бюджет Московской области.

В случае невозврата получателем субсидий в бюджет Московской области в установленный Порядком срок средств в объеме неиспользованного остатка указанные средства взыскиваются в судебном порядке.».

Постановление Правительства Московской области "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья" от 19.06.2024 N 596-ПП