Постановление Правительства Московской области от 02.08.2024 N 798-ПП "О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и о внесении изменений в государственную программу Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023-2028 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2024 г. N 798-ПП
О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и о внесении изменений в государственную программу Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы
Правительство Московской области
постановляет:
1. Распределить бюджетные ассигнования в 2024 году в сумме 35927000 (тридцать пять миллионов девятьсот двадцать семь тысяч) рублей 00 копеек за счет средств, зарезервированных в составе утвержденных Законом Московской области N 241/2023-ОЗ «О бюджете Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на мероприятия по реализации государственных функций, связанных с общегосударственным управлением, на следующие мероприятия государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1061/35 «О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2026 годы и утверждении государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы» (далее - постановление N 1061/35):
1) на мероприятие 01.07 «Оказание помощи религиозным (некомерческим) организациям на частичное покрытие расходов по оплате коммунальных услуг» подпрограммы 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства» в 2024 году в сумме 25927000 (двадцать пять миллионов девятьсот двадцать семь тысяч) рублей 00 копеек;
2) на мероприятие 01.10 «Оказание помощи религиозным (некоммерческим) организациям на возмещение части затрат по оплате услуг электроснабжения» подпрограммы 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства» в 2024 году в сумме 10000000 (десять миллионов) рублей 00 копеек.
Главным распорядителем средств бюджета Московской области, указанных в настоящем пункте, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы, утвержденную постановлением N 1061/35 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 27.12.2022 N 1461/48, от 17.01.2023 N 1/2, от 15.02.2023 N 57/6, от 12.04.2023 N 203-ПП, от 20.04.2023 N 225-ПП, от 06.06.2023 N 367-ПП, от 14.06.2023 N 397-ПП, от 05.07.2023 N 474-ПП, от 19.07.2023 N 538-ПП, от 31.07.2023 N 569-ПП, от 10.08.2023 N 617-ПП, от 16.08.2023 N 642-ПП, от 23.08.2023 N 660-ПП, от 25.08.2023 N 673-ПП, от 20.09.2023 N 762-ПП, от 02.10.2023 N 792-ПП, от 06.10.2023 N 810-ПП, от 09.10.2023 N 820-ПП, от 19.10.2023 N 983-ПП, от 10.11.2023 N 1050-ПП, от 13.11.2023 N 1069-ПП, от 28.11.2023 N 1133-ПП, от 30.11.2023 N 1147-ПП, от 15.12.2023 N 1225-ПП, от 18.12.2023 N 1249-ПП, от 21.12.2023 N 1274-ПП, от 22.12.2023 N 1290-ПП, от 09.01.2024 N 4-ПП, от 22.01.2024 N 33-ПП, от 23.01.2024 N 41-ПП, от 01.02.2024 N 71-ПП, от 01.02.2024 N 72-ПП, от 05.02.2024 N 85-ПП, от 12.02.2024 N 105-ПП, от 19.02.2024 N 143-ПП, от 27.02.2024 N 164-ПП, от 04.03.2024 N 191-ПП, от 12.03.2024 N 210-ПП, от 20.03.2024 N 252-ПП, от 28.03.2024 N 295-ПП, от 28.03.2024 N 303-ПП, от 28.03.2024 N 304-ПП, от 09.04.2024 N 331-ПП, от 23.04.2024 N 387-ПП, от 24.04.2024 N 395-ПП, от 25.04.2024 N 406-ПП, от 02.05.2024 N 421-ПП, от 20.05.2024 N 464-ПП, от 20.05.2024 N 465-ПП, от 21.05.2024 N 475-ПП, от 22.05.2024 N 479-ПП, от 27.05.2024 N 495-ПП, от 31.05.2024 N 529-ПП, от 04.06.2024 N 545-ПП, от 11.06.2024 N 586-ПП, от 11.06.2024 N 593-ПП, от 24.06.2024 N 639-ПП, от 02.07.2024 N 670-ПП, от 09.07.2024 N 691-ПП, от 09.07.2024 N 692-ПП, от 09.07.2024 N 698-ПП, от 15.07.2024 N 710-ПП, от 17.07.2024 N 730-ПП, от 18.07.2024 N 732-ПП, от 19.07.2024 N 745-ПП, от 22.07.2024 N 746-ПП, от 22.07.2024 N 747-ПП, от 22.07.2024 N 748-ПП, от 31.07.2024 N 787-ПП, от 31.07.2024 N 788-ПП, от 01.08.2024 N 792-ПП).
3. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие со 2 августа 2024 года.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 2 августа 2024 г. N 798-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ОТРАСЛИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ»НА 2023-2028 ГОДЫ
1. Позицию»Источники финансирования государственной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.):» раздела 1 «Паспорт государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы» изложить в следующей редакции:
«
Источники финансирования государственной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.): | Всего | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год |
Средства бюджета Московской области | 218192277,44 | 35026606,44 | 48478371,00 | 53549907,00 | 47618638,00 | 26675769,00 | 6842986,00 |
Средства федерального бюджета | 6628105,51 | 3825329,51 | 2615719,00 | 187057,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Средства бюджета г. Москвы | 499517,00 | 499517,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области | 37454246,75 | 2028427,98 | 7297937,78 | 12808694,70 | 8858670,91 | 5070475,70 | 1390039,68 |
Средства Фонда развития территорий | 1605611,00 | 479211,00 | 1126400,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Внебюджетные источники | 145392952,14 | 46870080,83 | 35755267,82 | 18421577,86 | 16400055,58 | 14789287,27 | 13156682,78 |
Всего, в том числе по годам: | 409772709,84 | 88729172,76 | 95273695,60 | 84967236,56 | 72877364,49 | 46535531,97 | 21389708,46 |
«.
2. В разделе 12 «Подпрограммы 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства»:
1) в подразделе 12.1 «Перечень мероприятий подпрограммы 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства»:
строку 1 изложить в следующей редакции:
«
1 | Основное мероприятие 01. Создание экономических условий для повышения эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства Московской области | 2023-2027 | Итого: | 11633862,43 | 3082321,00 | 6177417,63 | 927002,40 | 1031520,80 | 415600,60 | 0,00 |
|
Средства бюджета Московской области | 11375863,00 | 3082321,00 | 6162259,00 | 897648,00 | 922350,00 | 311285,00 | 0,00 | ||||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области | 257999,43 | 0,00 | 15158,63 | 29354,40 | 109170,80 | 104315,60 | 0,00 |
|
«;
строку 1.7 изложить в следующей редакции:
«
1.7 | Мероприятие 01.07. Оказание помощи религиозным (некоммерческим) организациям на частичное покрытие расходов по оплате коммунальных услуг | 2023-2024 | Итого: | 51927,00 | 26000,00 | 25927,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области | ||||
Средства бюджета Московской области | 51927,00 | 26000,00 | 25927,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
Результат 1. Возмещены расходы по оплате коммунальных услуг, предоставленных ресурсоснабжающими организациями, за год, предшествующий году предоставления субсидии, % | X | X | Всего | 2023 год | Итого 2024 год | В том числе: | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | X | ||||
1 квартал | 1 полугодие | 9 месяцев | 12 месяцев | ||||||||||||
100 | 100 | 100 | - | - | - | 100 | - | - | - | - |
«;
строку 1.9 изложить в следующей редакции:
«
1.9 | Мероприятие 01.10. Оказание помощи религиозным (некоммерческим) организациям на возмещение части затрат по оплате услуг электроснабжения | 2023-2024 | Итого: | 20000,00 | 10000,00 | 10000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области | ||||
Средства бюджета Московской области | 20000,00 | 10000,00 | 10000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
Результат 1. Возмещены расходы по оплате услуг электроснабжения, предоставленных ресурсоснабжающими организациями, за год, предшествующий году предоставления субсидии, % | X | X | Всего | 2023 год | Итого 2024 год | В том числе: | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | X | ||||
1 квартал | 1 полугодие | 9 месяцев | 12 месяцев | ||||||||||||
100 | 100 | 100 | - | - | - | 100 | - | - | - | - |
«;
позицию «Итого по подпрограмме» изложить в следующей редакции:
«
| Итого по подпрограмме: | Итого: | 21285118,43 | 4883796,00 | 8329235,63 | 2464421,40 | 2574832,80 | 1724216,60 | 1308616,00 |
|
Средства бюджета Московской области | 21027119,00 | 4883796,00 | 8314077,00 | 2435067,00 | 2465662,00 | 1619901,00 | 1308616,00 | |||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области | 257999,43 | 0,00 | 15158,63 | 29354,40 | 109170,80 | 104315,60 | 0,00 |
«;
2) в подразделе 12.3 «Условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области юридическим лицам в рамках реализации мероприятий подпрограммы 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства»:
подраздел 12.3.3 «Условия и порядок предоставления субсидий религиозным (некоммерческим) организациям на возмещение части затрат по оплате коммунальных услуг в рамках мероприятия «01.07. Оказание помощи религиозным (некоммерческим) организациям на возмещение части затрат по оплате коммунальных услуг» изложить в следующей редакции:
«12.3.3. Порядок предоставления субсидий религиозным
(некоммерческим) организациям на возмещение части затрат
по оплате коммунальных услуг в рамках мероприятия «01.07.
Оказание помощи религиозным (некоммерческим) организациям
на частичное покрытие расходов по оплате коммунальных услуг»
1. Порядок предоставления субсидий религиозным (некоммерческим) организациям на возмещение части затрат по оплате коммунальных услуг в рамках мероприятия «01.07. Оказание помощи религиозным (некоммерческим) организациям на частичное покрытие расходов по оплате коммунальных услуг» (далее соответственно - Порядок, субсидия) подпрограммы 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы» (далее соответственно - Порядок, субсидия) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» и определяет:
цель, условия и порядок предоставления субсидии, а также результаты ее предоставления;
порядок проведения отбора получателей субсидии;
требования к отчетности;
требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
2. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство).
3. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство.
4. Понятия, используемые для целей Порядка:
религиозная организация - добровольное объединение постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации или иных лиц, образованное ими в целях совместного исповедания и распространения веры и зарегистрированное в установленном законом Российской Федерации порядке в качестве юридического лица (далее - участник отбора, юридическое лицо).
5. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат религиозной организации по оплате коммунальных услуг в году, предшествующем году предоставления субсидии, на объектах культурного наследия народов Российской Федерации, находящихся у религиозной организации на праве собственности или ином законном основании и на объектах, находящихся у религиозной организации на праве собственности или ином законном основании, предназначенных для обслуживания объектов культурного наследия народов Российской Федерации и (или) образующих с ними монастырский, храмовый или иной культовый комплекс (в том числе объекты инфраструктуры, технические здания, строения и сооружения, помещения для персонала религиозной организации и иные объекты).
6. Способ предоставления субсидии - возмещение затрат.
7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
для предоставления субсидии
8. Проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии обеспечивается с использованием сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://mgkh.mosreg.ru/) (далее - сайт Министерства).
Способ проведения отбора - запрос предложений.
9. Категория отбора - юридическое лицо, являющееся религиозной организацией.
10. Участники отбора должны соответствовать следующим критериям отбора:
1) быть зарегистрированы в качестве налогоплательщиков в Московской области и осуществлять деятельность на территории Московской области;
2) владеть на праве собственности или ином законном основании зданием(ями) и (или) сооружением(ями), расположенным(и) на территории Московской области, являющимся(мися) объектом(ами) культурного наследия народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Период проведения отбора, сроки начала и окончания приема заявок участников отбора о предоставлении субсидии (далее - заявка), сроки их рассмотрения утверждаются распоряжением Министерства об объявлении проведения отбора.
12. В целях проведения отбора Министерством формируется объявление о проведении отбора и размещается на едином портале, а также на сайте Министерства не позднее 15 сентября года предоставления субсидии.
13. В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) результат предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатель страниц сайта Министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную Порядком, и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категория и критерии отбора;
8) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для их возврата;
10) порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения заявок;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые включают максимальный размер субсидии, предоставляемой победителю отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение с Министерством о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
17) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
18) срок размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на сайте Министерства, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора).
14. Требования к участникам отбора:
1) у участника отбора на дату не ранее, чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) по состоянию на дату подписания уполномоченным лицом участника отбора заявки:
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Московской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Московской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Московской области);
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица) ликвидации, в отношении участника отбора не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не является получателем средств из бюджета Московской области на основании иных нормативных правовых актов Московской области на цель, установленную пунктом 5 Порядка, на основании иных нормативных актов Московской области;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
участник отбора соответствует категории и критериям отбора, установленным пунктами 9, 10 Порядка.
15. Участники отбора представляют в Министерство в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, заявку с приложением к ней следующих документов, подтверждающих их соответствие категории и критериям отбора и требованиям предоставления субсидии:
1) заверенную участником отбора копию документа, подтверждающего полномочия руководителя и (или) иного лица на осуществление действий от имени юридического лица;
2) копии учредительных документов (со всеми изменениями);
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
4) копии документов, заверенные юридическим лицом, подтверждающие владение на праве собственности или ином законном основании:
зданием и (или) сооружением, являющимся объектом культурного наследия народов Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством;
объектами, предназначенными для обслуживания объектов культурного наследия народов Российской Федерации и (или) образующих с ними монастырский, храмовый или иной культовый комплекс;
5) справку, подтверждающую, что на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
6) гарантийное письмо участника отбора, подписанное руководителем юридического лица, о соответствии участника отбора требованиям, определенным пунктом 14 Порядка;
7) сводную ведомость (в свободной форме) о затратах, фактически понесенных участником отбора в году, предшествующем году предоставления субсидии, на оплату коммунальных услуг, а также копии договоров об оказании коммунальных услуг, актов, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов сверки взаимных расчетов по состоянию на 1 января текущего финансового года и других документов, подтверждающих фактически понесенные участником отбора затраты на оплату коммунальных услуг. В случае если договором прямо не предусмотрено наличие счетов, счетов-фактур, указанные документы могут не представляться;
8) согласие участника отбора на осуществление в отношении него проверок уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля Московской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
9) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
16. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок:
заявка составляется в произвольной форме с указанием в ней наименования участника отбора, его место нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты с приложением документов, указанных в пункте 15 Порядка;
заявки должны содержать согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации, связанной с соответствующим отбором.
Документы, предоставляемые участниками отбора в составе заявок:
должны быть подписаны уполномоченными лицами участников отбора;
должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью;
должны быть составлены на русском языке (подача документов, входящих в состав заявок, на иностранном языке должна сопровождаться заверенным в соответствии с законодательством Российской Федерации переводом соответствующих документов на русский язык);
не должны содержать помарок, подчисток, исправлений путем зачеркивания неправильного текста или суммы и надписи правильного текста или суммы над зачеркнутыми (исправление ошибок в документах должно быть специально оговорено на самом документе и подтверждено соответствующими подписями и печатями (при наличии печати);
копии с оригиналов документов должны быть представлены в виде неповторяющихся, читаемых копий, на которых виден текст оригинала документа, в том числе реквизиты оригиналов документов, подписи и печати (при наличии печати);
копии с оригиналов документов должны быть заверены печатью участника отбора (при наличии) и подписаны лицом, уполномоченным на основании учредительных документов юридического лица действовать без доверенности от имени участника отбора, или лицом, уполномоченным действовать от имени участника отбора на основании доверенности, выданной лицом, уполномоченным на основании учредительных документов юридического лица действовать без доверенности от имени участника отбора (с приложением в составе заявки участника отбора оригинала такой доверенности, соответствующей требованиям, предъявляемым к такой доверенности законодательством Российской Федерации, и подтверждающей право на осуществление соответствующих действий от имени юридического лица, или нотариально заверенной копии такой доверенности).
Заявка должна быть прошита, пронумерована, заверена печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора либо лица, уполномоченного совершать действия от имени участника отбора.
Ответственность за полноту и достоверность информации, представленной в заявке и документах, приложенных к заявке, несет руководитель участника отбора.
17. Одним участником отбора может быть подано не более одной заявки.
Участник отбора вправе отозвать свою заявку с прилагаемыми документами до даты окончания срока подачи заявок и прилагаемых документов на участие в отборе.
Уведомление об отзыве заявки представляется в Министерство.
Возврат заявок, внесение изменений в заявки осуществляются на основе письменных заявлений участников отбора, представляемых в Министерство в течение срока приема заявок.
Указанные заявления оформляются в письменном виде, должны содержать волеизъявление участников отбора об отзыве (возврате) заявок, внесении изменений в заявки, должны быть заверены печатью участника отбора (при наличии печати) и подписаны лицом, уполномоченным на основании учредительных документов юридического лица действовать без доверенности от имени участника отбора, или лицом уполномоченным действовать от имени участника отбора на основании доверенности, выданной лицом уполномоченным на основании учредительных документов юридического лица действовать без доверенности от имени участника отбора (с приложением оригинала такой доверенности, соответствующей требованиям, предъявляемым к такой доверенности законодательством Российской Федерации, и подтверждающей право на осуществление соответствующих действий от имени участника отбора или нотариально заверенной копии такой доверенности).
18. Заявки регистрируются Министерством в соответствии с очередностью их поступления, при этом наименьший (первый) номер присваивается заявке, которая поступила ранее остальных.
Участник отбора вправе внести изменения в заявку или отозвать заявку с прилагаемыми к ней документами до начала ее рассмотрения Министерством.
Внесение изменений в заявку участником отбора после даты окончания срока подачи заявок не допускается.
Участник отбора вправе отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления Министерства в любой момент до даты ее рассмотрения, что не лишает его возможности повторного обращения за получением субсидии.
Участник отбора самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки и приложенных к ней документов.
19. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также на сайте Министерства, но не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения срока подачи заявок, вправе направить Министерству не более 3 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора (далее - запрос). Запрос заверяется подписью руководителя участника отбора либо лица, уполномоченного совершать действия от имени участника отбора, и направляется на адрес электронной почты Министерства.
20. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 19 Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения срока приема заявок, путем направления соответствующего разъяснения на электронную почту участника отбора. Предоставленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
21. В течение 15-ти календарных дней после даты окончания срока приема заявок Министерство рассматривает заявки на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, включая проверку на соответствие требованиям, указанным в пункте 14 Порядка, и на наличие оснований для отклонения заявки, и принимает следующие решения:
об определении победителя(ей) отбора, с которым(ми) заключается соглашение, и предоставлении субсидии;
об отклонении заявок.
Победителями отбора признаются участники отбора, заявки которых не отклонены, исходя из очередности поступления заявок участников отбора и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период на предоставление субсидии.
22. Основания для отклонения заявки:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 14 Порядка;
несоответствие заявки и документов, представленных участником отбора, требованиям, установленным Порядком; непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и предусмотренных пунктом 15 Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок, установленных в объявлении о проведении отбора;
подписание уполномоченным лицом участника отбора заявки ранее даты размещения на едином портале, а также на сайте Министерства объявления о проведении отбора.
23. В период рассмотрения заявок при наличии замечаний к заявке в случае наличия противоречий в представленных документах заявка возвращается участнику отбора на доработку. Участник отбора осуществляет доработку заявки в срок не более 1 рабочего дня, но не позднее окончания срока рассмотрения заявок.
Решение о возврате заявок на доработку принимается в равной мере ко всем участникам отбора, если при рассмотрении заявок выявлены основания для их возврата на доработку, предусмотренные порядком возврата заявок на доработку, указанном в объявлении о проведении отбора.
Решения о возврате заявок на доработку доводятся до участников отбора в течение 1-го рабочего дня со дня принятия решения с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
24. Размещение на едином портале, а также на сайте Министерства протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) осуществляется не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Протокол подведения итогов отбора, должен содержать следующую информацию:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
25. Министерство принимает решение об отмене проведения отбора не позднее окончания срока подачи заявок на участие в отборе в случае:
уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год; внесения в законодательство Российской Федерации изменений, требующих внесения изменений в Порядок.
Решение об отмене проведения отбора размещается на едином портале, а также на сайте Министерства в течение 3 календарных дней со дня его принятия. Представленные на отбор заявки возвращаются участникам отбора в день принятия решения об отмене проведения отбора. Отбор считается отмененным со дня размещения информации о его отмене на едином портале.
26. Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
если по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале, а также на сайте Министерства в течение 3 календарных дней со дня его принятия.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
27. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты религиозной организации на оплату коммунальных услуг на объектах культурного наследия народов Российской Федерации, находящихся у религиозной организации на праве собственности или ином законном основании, и объектов, находящихся у религиозной организации на праве собственности или ином законном основании предназначенных для обслуживания объектов культурного наследия народов Российской Федерации и (или) образующих с ними монастырский, храмовый или иной культовый комплекс (в том числе объекты инфраструктуры, технические здания, строения и сооружения, помещения для персонала религиозной организации и иные объекты) (далее - оплата коммунальных услуг).
28. Размер субсидии определяется в объеме не более 99 процентов от суммы фактически понесенных победителем отбора затрат по оплате коммунальных услуг в году, предшествующем году предоставления субсидии.
29. Распределение субсидии осуществляется в порядке очередности поступивших, рассмотренных и не отклоненных Министерством заявок, в пределах размера средств бюджета Московской области, доведенных до Министерства на цели, предусмотренные Порядком.
Размер субсидии i-му получателю субсидии определяется по формуле:
Sub(i) = V коммунальных услуг (i) x 99%, где:
Sub(i) - размер субсидии i-му получателю субсидии;
V коммунальных услуг (i) - затраты i-го получателя субсидии по оплате коммунальных услуг в году, предшествующем году предоставления субсидии;
i - порядковый номер заявки, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.
В случае если определенный в соответствии с настоящим пунктом размер субсидии превышает доступный к распределению остаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств бюджета Московской области на цели, указанные в пункте 5 Порядка, размер субсидии определяется в размере такого остатка.
30. Субсидия предоставляется при условии согласия получателя субсидии на осуществление в отношении его проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Российской Федерации и Московской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
31. Соглашение заключается с победителем отбора в течение 5 календарных дней со дня размещения на едином портале, а также на сайте Министерства протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора).
Условием заключения соглашения является признание участника отбора победителем отбора и соответствие победителя отбора на дату подписания соглашения требованиям, предусмотренным пунктом 14 Порядка.
Соглашение заключается в электронном виде с использованием подсистемы исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Московской области», функционального блока «Реестр соглашений».
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются между Министерством и победителем отбора по типовой форме, утвержденной распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области.
32. В соглашение включаются в том числе следующие условия предоставления субсидии:
о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении его проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Российской Федерации и Московской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
Победитель отбора, не заключивший соглашение в срок, указанный в пункте 31 Порядка, признается уклонившимися от заключения соглашения.
33. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Московской области.
34. Результатом предоставления субсидии является:
процент оплаты коммунальных услуг, предоставленных ресурсоснабжающими организациями, за год предшествующий году предоставления субсидии.
Точная дата завершения, конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов) устанавливаются в соглашении.
35. Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
36. Субсидия подлежит перечислению на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, указанный в соглашении.
37. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, установленным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности, представленной получателем субсидии информации.
IV. Требования к отчетности
38. Получатели субсидии представляют в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области (далее - отчет), ежеквартально не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
Проверка отчета осуществляется Министерством в течение 15-ти рабочих дней со дня его предоставления получателем субсидии.
По итогам проведенной проверки Министерство в течение 5-ти рабочих дней после ее завершения:
принимает предоставленный получателем субсидии отчет в случае его соответствия форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области;
направляет получателю субсидии уведомление о необходимости устранения выявленных в отчете нарушений и повторного направления отчета в Министерство в срок, указанный в уведомлении.
V. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
39. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии проверку соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления. Органы государственного финансового контроля Московской области осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
40. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
В случае наличия достигнутого результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 34 Порядка, и единовременного предоставления субсидии, положения абзаца первого настоящего пункта не применяются.
41. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля Московской области, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии, использованных с нарушением таких условий, в бюджет Московской области:
в течение десяти рабочих дней со дня получения от Министерства соответствующего требования о возврате средств субсидии;
в срок, установленный представлением (предписанием) органа финансового контроля Московской области.
Объем средств субсидии, подлежащий возврату в бюджет Московской области при недостижении значений результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
Sвозврата = Sсубсидии x (1 - Pд / Pп), где:
Sвозврата - сумма средств, подлежащая возврату;
Sсубсидии - объем средств субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Pд - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Pп - утвержденное (планируемое) значение результата предоставления субсидии.
42. Не использованный на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Московской области в течение первых десяти рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.»;
подраздел 12.3.4 «Условия и порядок предоставления субсидий религиозным (некоммерческим) организациям на возмещение части затрат по оплате услуг электроснабжения в рамках мероприятия «01.10. Оказание помощи религиозным (некоммерческим) организациям на возмещение части затрат по оплате услуг электроснабжения» изложить в следующей редакции:
«12.3.4. Порядок предоставления субсидий религиозным
(некоммерческим) организациям на возмещение части затрат
по оплате услуг электроснабжения в рамках мероприятия
«01.10. Оказание помощи религиозным (некоммерческим)
организациям на возмещение части затрат по оплате
услуг электроснабжения»
I. Общие положения
1. Порядок предоставления субсидий религиозным (некоммерческим) организациям на возмещение части затрат по оплате услуг электроснабжения в рамках мероприятия «01.10. Оказание помощи религиозным (некоммерческим) организациям на возмещение части затрат по оплате услуг электроснабжения» подпрограммы 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы» (далее соответственно - Порядок, субсидия) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» и определяет:
цель, условия и порядок предоставления субсидии, а также результаты ее предоставления;
порядок проведения отбора получателей субсидии;
требования к отчетности;
требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
2. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство).
3. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство.
4. Понятия, используемые для целей Порядка:
религиозная организация - добровольное объединение постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации или иных лиц, образованное ими в целях совместного исповедания и распространения веры и зарегистрированное в установленном законом Российской Федерации порядке в качестве юридического лица (далее - участник отбора, юридическое лицо).
5. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат религиозной организации по оплате услуг электроснабжения в году, предшествующем году предоставления субсидии, на объектах культурного наследия народов Российской Федерации, находящихся у религиозной организации на праве собственности или ином законном основании и объектов, находящихся у религиозной организации на праве собственности или ином законном основании, предназначенных для обслуживания объектов культурного наследия народов Российской Федерации и (или) образующих с ними монастырский, храмовый или иной культовый комплекс (в том числе объекты инфраструктуры, технические здания, строения и сооружения, помещения для персонала религиозной организации и иные объекты).
6. Способ предоставления субсидии - возмещение затрат.
7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
для предоставления субсидии
8. Проведение отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор) обеспечивается с использованием сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://mgkh.mosreg.ru/) (далее - сайт Министерства).
Способ проведения отбора - запрос предложений.
9. Категория отбора - юридическое лицо, являющееся религиозной организацией.
10. Участники отбора должны соответствовать следующим критериям отбора:
1) быть зарегистрированы в качестве налогоплательщиков в Московской области и осуществлять деятельность на территории Московской области;
2) владеть на праве собственности или ином законном основании зданием(ями) и (или) сооружением(ями), расположенным(и) на территории Московской области, являющимся(мися) объектом(ами) культурного наследия народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Период проведения отбора, сроки начала и окончания приема заявок участников отбора о предоставлении субсидии (далее - заявка), сроки их рассмотрения утверждаются распоряжением Министерства об объявлении проведения отбора.
12. В целях проведения отбора Министерством формируется объявление о проведении отбора и размещается на едином портале, а также на сайте Министерства не позднее 15 сентября года предоставления субсидии.
13. В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) результат предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатель страниц сайта Министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную Порядком, и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категория и критерии отбора;
8) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для их возврата;
10) порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения заявок;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые включают максимальный размер субсидии, предоставляемой победителю отбора;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение с Министерством о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
17) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
18) срок размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на сайте Министерства, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора).
14. Требования к участникам отбора:
1) у участника отбора на дату не ранее, чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) по состоянию на дату подписания уполномоченным лицом участника отбора заявки:
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Московской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Московской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Московской области);
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника отбора не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не является получателем средств из бюджета Московской области на основании иных нормативных правовых актов Московской области на цель, установленную пунктом 5 Порядка, на основании иных нормативных актов Московской области;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
участник отбора соответствует категории и критериям отбора, установленным пунктами 9, 10 Порядка.
15. Участники отбора представляют в Министерство в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, заявку с приложением к ней следующих документов, подтверждающих их соответствие категории и критериям отбора и требованиям предоставления субсидии:
1) заверенную участником отбора копию документа, подтверждающего полномочия руководителя и (или) иного лица на осуществление действий от имени юридического лица;
2) копии учредительных документов (со всеми изменениями);
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
4) копии документов, заверенные юридическим лицом, подтверждающие владение на праве собственности или ином законном основании:
зданием и (или) сооружением, являющимся объектом культурного наследия народов Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством;
объектами, предназначенными для обслуживания объектов культурного наследия народов Российской Федерации и (или) образующих с ними монастырский, храмовый или иной культовый комплекс;
5) справку, подтверждающую, что на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
6) гарантийное письмо участника отбора, подписанное руководителем юридического лица, о соответствии участника отбора требованиям, определенным пунктом 14 Порядка;
7) сводную ведомость (в свободной форме) о затратах, фактически понесенных участником отбора в году, предшествующем году предоставления субсидии, на оплату услуг электроснабжения, а также копии договоров об оказании услуг электроснабжения, актов, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов сверки взаимных расчетов по состоянию на 1 января текущего финансового года и других документов, подтверждающих фактически понесенные участником отбора затраты на оплату услуг электроснабжения. В случае если договором прямо не предусмотрено наличие счетов, счетов-фактур, указанные документы могут не представляться;
8) согласие участника отбора на осуществление в отношении него проверок уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля Московской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
9) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
16. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок:
заявка составляется в произвольной форме с указанием в ней наименования участника отбора, его место нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты с приложением документов, указанных в пункте 15 Порядка;
заявки должны содержать согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации, связанной с соответствующим отбором.
Документы, предоставляемые участниками отбора в составе заявок:
должны быть подписаны уполномоченными лицами участников отбора;
должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью;
должны быть составлены на русском языке (подача документов, входящих в состав заявок, на иностранном языке должна сопровождаться заверенным в соответствии с законодательством Российской Федерации переводом соответствующих документов на русский язык);
не должны содержать помарок, подчисток, исправлений путем зачеркивания неправильного текста или суммы и надписи правильного текста или суммы над зачеркнутыми (исправление ошибок в документах должно быть специально оговорено на самом документе и подтверждено соответствующими подписями и печатями (при наличии печати);
копии с оригиналов документов должны быть представлены в виде неповторяющихся, читаемых копий, на которых виден текст оригинала документа, в том числе реквизиты оригиналов документов, подписи и печати (при наличии печати);
копии с оригиналов документов должны быть заверены печатью участника отбора (при наличии) и подписаны лицом, уполномоченным на основании учредительных документов юридического лица действовать без доверенности от имени участника отбора, или лицом, уполномоченным действовать от имени участника отбора на основании доверенности, выданной лицом, уполномоченным на основании учредительных документов юридического лица действовать без доверенности от имени участника отбора (с приложением в составе заявки участника отбора оригинала такой доверенности, соответствующей требованиям, предъявляемым к такой доверенности законодательством Российской Федерации, и подтверждающей право на осуществление соответствующих действий от имени юридического лица, или нотариально заверенной копии такой доверенности).
Заявка должна быть прошита, пронумерована, заверена печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора либо лица, уполномоченного совершать действия от имени участника отбора.
Ответственность за полноту и достоверность информации, представленной в заявке и документах, приложенных к заявке, несет руководитель участника отбора.
17. Одним участником отбора может быть подано не более одной заявки.
Участник отбора вправе отозвать свою заявку с прилагаемыми документами до даты окончания срока подачи заявок и прилагаемых документов на участие в отборе.
Уведомление об отзыве заявки представляется в Министерство.
Возврат заявок, внесение изменений в заявки осуществляются на основе письменных заявлений участников отбора, представляемых в Министерство в течение срока приема заявок.
Указанные заявления оформляются в письменном виде и должны содержать волеизъявление участников отбора об отзыве (возврате) заявок, внесении изменений в заявки, должны быть заверены печатью участника отбора (при наличии печати) и подписаны лицом, уполномоченным на основании учредительных документов юридического лица действовать без доверенности от имени участника отбора, или лицом уполномоченным действовать от имени участника отбора на основании доверенности, выданной лицом уполномоченным на основании учредительных документов юридического лица действовать без доверенности от имени участника отбора (с приложением оригинала такой доверенности, соответствующей требованиям, предъявляемым к такой доверенности законодательством Российской Федерации, и подтверждающей право на осуществление соответствующих действий от имени участника отбора или нотариально заверенной копии такой доверенности).
18. Заявки регистрируются Министерством в соответствии с очередностью их поступления, при этом наименьший (первый) номер присваивается заявке, которая поступила ранее остальных.
Участник отбора вправе внести изменения в заявку или отозвать заявку с прилагаемыми к ней документами до начала ее рассмотрения Министерством.
Внесение изменений в заявку участником отбора после даты окончания срока подачи заявок не допускается.
Участник отбора вправе отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления Министерства в любой момент до даты ее рассмотрения, что не лишает его возможности повторного обращения за получением субсидии.
Участник отбора самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки и приложенных к ней документов.
19. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также на сайте Министерства, но не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения срока подачи заявок, вправе направить Министерству не более 3 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора (далее - запрос). Запрос заверяется подписью руководителя участника отбора либо лица, уполномоченного совершать действия от имени участника отбора, и направляется на адрес электронной почты Министерства.
20. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 19 Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения срока приема заявок, путем направления соответствующего разъяснения на электронную почту участника отбора. Предоставленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
21. В течение 15-ти календарных дней после даты окончания срока приема заявок Министерство рассматривает заявки на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, включая проверку на соответствие требованиям, указанным в пункте 14 Порядка, и на наличие оснований для отклонения заявки, и принимает следующие решения:
об определении победителя(ей) отбора, с которым(ми) заключается соглашение, и предоставлении субсидии;
об отклонении заявок.
Победителями отбора признаются участники отбора, заявки которых не отклонены, исходя из очередности поступления заявок и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период на предоставление субсидии.
22. Основания для отклонения заявки:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 14 Порядка;
несоответствие заявки и документов, представленных участником отбора, требованиям, установленным Порядком; непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и предусмотренных пунктом 15 Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок, установленных в объявлении о проведении отбора;
подписание уполномоченным лицом участника отбора заявки ранее даты размещения на едином портале, а также на сайте Министерства объявления о проведении отбора.
23. В период рассмотрения заявок при наличии замечаний к заявке в случае наличия противоречий в представленных документах заявка возвращается участнику отбора на доработку. Участник отбора осуществляет доработку заявки в срок не более 1 рабочего дня, но не позднее окончания срока рассмотрения заявок.
Решение о возврате заявок на доработку принимается в равной мере ко всем участникам отбора, если при рассмотрении заявок выявлены основания для их возврата на доработку, предусмотренные порядком возврата заявок на доработку, указанном в объявлении о проведении отбора.
Решения о возврате заявок на доработку доводятся до участников отбора в течение 1-го рабочего дня со дня принятия решения с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
24. Размещение на едином портале, а также на сайте Министерства протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) осуществляется не позднее 14-го календарного дня, следующих за днем определения победителя отбора.
Протокол подведения итогов отбора, должен содержать следующую информацию:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
25. Министерство принимает решение об отмене проведения отбора не позднее окончания срока подачи заявок на участие в отборе в случае:
уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
внесения в законодательство Российской Федерации изменений, требующих внесения изменений в Порядок.
Решение об отмене проведения отбора размещается на едином портале, а также на сайте Министерства в течение 3 календарных дней со дня его принятия. Представленные на отбор заявки возвращаются участникам отбора в день принятия решения об отмене проведения отбора. Отбор считается отмененным со дня размещения информации о его отмене на едином портале.
26. Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
если по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале, а также на сайте Министерства в течение 3 календарных дней со дня его принятия.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
27. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты религиозной организации на оплату услуг электроснабжения на объектах культурного наследия народов Российской Федерации, находящихся у религиозной организации на праве собственности или ином законном основании, и объектов, находящихся у религиозной организации на праве собственности или ином законном основании предназначенных для обслуживания объектов культурного наследия народов Российской Федерации и (или) образующих с ними монастырский, храмовый или иной культовый комплекс (в том числе объекты инфраструктуры, технические здания, строения и сооружения, помещения для персонала религиозной организации и иные объекты) (далее - оплата услуг электроснабжения).
28. Размер субсидии определяется в объеме не более 99 процентов от суммы фактически понесенных победителем отбора затрат по оплате услуг электроснабжения в году, предшествующем году предоставления субсидии.
29. Распределение субсидии осуществляется в порядке очередности поступивших, рассмотренных и не отклоненных Министерством заявок, в пределах размера средств бюджета Московской области, доведенных до Министерства на цели, предусмотренные Порядком.
Размер субсидии i-му получателю субсидии определяется по формуле:
Sub(i) = V усл электроснаб(i) x 99%, где:
Sub(i) - размер субсидии i-му получателю субсидии;
V усл электроснаб(i) - затраты i-го получателя субсидии по оплате услуг электроснабжения в году, предшествующем году предоставления субсидии;
i - порядковый номер заявки участника отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.
В случае если определенный в соответствии с настоящим пунктом размер субсидии превышает доступный к распределению остаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств бюджета Московской области на цели, указанные в пункте 5 Порядка, размер субсидии определяется в размере такого остатка.
30. Субсидия предоставляется при условии согласия получателя субсидии на осуществление в отношении его проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Российской Федерации и Московской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
31. Соглашение заключается с победителем отбора в течение 5 календарных дней со дня размещения на едином портале, а также на сайте Министерства протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора).
Условием заключения соглашения является признание участника отбора победителем отбора и соответствие победителя отбора на дату подписания соглашения требованиям, предусмотренным пунктом 14 Порядка.
Соглашение заключается в электронном виде с использованием подсистемы исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Московской области», функционального блока «Реестр соглашений».
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются между Министерством и победителем отбора по типовой форме, утвержденной распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области.
32. В соглашение включаются в том числе следующие условия предоставления субсидии:
о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении его проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Российской Федерации и Московской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
Победитель отбора, не заключивший соглашение в срок, указанный в пункте 31 Порядка, признается уклонившимися от заключения соглашения.
33. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Московской области.
34. Результатом предоставления субсидии является:
процент оплаты услуг электроснабжения, предоставленных ресурсоснабжающими организациями, за год предшествующий году предоставления субсидии.
Точная дата завершения, конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов) устанавливаются в соглашении.
35. Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
36. Субсидия подлежит перечислению на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, указанный в соглашении.
37. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, установленным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности, представленной получателем субсидии информации.
IV. Требования к отчетности
38. Получатели субсидии представляют в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области (далее - отчет), ежеквартально не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
Проверка отчета осуществляется Министерством в течение 15-ти рабочих дней со дня его предоставления получателем субсидии.
По итогам проведенной проверки Министерство в течение 5-ти рабочих дней после ее завершения:
принимает предоставленный получателем субсидии отчет в случае его соответствия форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области;
направляет получателю субсидии уведомление о необходимости устранения выявленных в отчете нарушений и повторного направления отчета в Министерство в срок, указанный в уведомлении.
V. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
39. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии проверку соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления. Органы государственного финансового контроля Московской области осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
40. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
В случае наличия достигнутого результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 34 Порядка, и единовременного предоставления субсидии, положения абзаца первого настоящего пункта не применяются.
41. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля Московской области, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии, использованных с нарушением таких условий, в бюджет Московской области:
в течение десяти рабочих дней со дня получения Министерства соответствующего требования о возврате средств субсидии;
в срок, установленный представлением (предписанием) органа финансового контроля Московской области.
Объем средств субсидии, подлежащий возврату в бюджет Московской области при недостижении значений результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
Sвозврата = Sсубсидии x (1 - Pд / Pп), где:
Sвозврата - сумма средств, подлежащая возврату;
Sсубсидии - объем средств субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Pд - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Pп - утвержденное (планируемое) значение результата предоставления субсидии.
42. Не использованный на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Московской области в течение первых десяти рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.».