Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Московской области от 29.08.2024 N 926-ПП "О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и о внесении изменений в государственную программу Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023-2028 годы"

                                                                    

ПРАВИТЕЛЬСТВО

                                                                     

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                                                                     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                    

 

от 29 августа 2024 г. N 926-ПП

 

 

О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и о внесении изменений в государственную программу Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы

 

 

Правительство Московской области

 

постановляет:

 

1. Распределить бюджетные ассигнования в 2024 году в сумме 1098000000 (один миллиард девяносто восемь миллионов) рублей 00 копеек на мероприятие 04.05 «Возмещение части затрат, связанных с приобретением специальной техники и (или) оборудования, необходимых для осуществления деятельности по обращению с отходами на территории комплексов по переработке (обработке, размещению, обезвреживанию, утилизации) отходов, функционирующих на территории Московской области»подпрограммы 4»Обращение с отходами» государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1061/35 «О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2026 годы и утверждении государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы» (далее - постановление N 1061/35), за счет средств, зарезервированных в составе утвержденных Законом Московской области N 241/2023-ОЗ «О бюджете Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на мероприятия по реализации государственных функций, связанных с общегосударственным управлением.

Главным распорядителем средств бюджета Московской области, указанных в настоящем пункте, является Министерство по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области.

2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы, утвержденную постановлением N 1061/35 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 27.12.2022 N 1461/48, от 17.01.2023 N 1/2, от 15.02.2023 N 57/6, от 12.04.2023 N 203-ПП, от 20.04.2023 N 225-ПП, от 06.06.2023 N 367-ПП, от 14.06.2023 N 397-ПП, от 05.07.2023 N 474-ПП, от 19.07.2023 N 538-ПП, от 31.07.2023 N 569-ПП, от 10.08.2023 N 617-ПП, от 16.08.2023 N 642-ПП, от 23.08.2023 N 660-ПП, от 25.08.2023 N 673-ПП, от 20.09.2023 N 762-ПП, от 02.10.2023 N 792-ПП, от 06.10.2023 N 810-ПП, от 09.10.2023 N 820-ПП, от 19.10.2023 N 983-ПП, от 10.11.2023 N 1050-ПП, от 13.11.2023 N 1069-ПП, от 28.11.2023 N 1133-ПП, от 30.11.2023 N 1147-ПП, от 15.12.2023 N 1225-ПП, от 18.12.2023 N 1249-ПП, от 21.12.2023 N 1274-ПП, от 22.12.2023 N 1290-ПП, от 09.01.2024 N 4-ПП, от 22.01.2024 N 33-ПП, от 23.01.2024 N 41-ПП, от 01.02.2024 N 71-ПП, от 01.02.2024 N 72-ПП, от 05.02.2024 N 85-ПП, от 12.02.2024 N 105-ПП, от 19.02.2024 N 143-ПП, от 27.02.2024 N 164-ПП, от 04.03.2024 N 191-ПП, от 12.03.2024 N 210-ПП, от 20.03.2024 N 252-ПП, от 28.03.2024 N 295-ПП, от 28.03.2024 N 303-ПП, от 28.03.2024 N 304-ПП, от 09.04.2024 N 331-ПП, от 23.04.2024 N 387-ПП, от 24.04.2024 N 395-ПП, от 25.04.2024 N 406-ПП, от 02.05.2024 N 421-ПП, от 20.05.2024 N 464-ПП, от 20.05.2024 N 465-ПП, от 21.05.2024 N 475-ПП, от 22.05.2024 N 479-ПП, от 27.05.2024 N 495-ПП, от 31.05.2024 N 529-ПП, от 04.06.2024 N 545-ПП, от 11.06.2024 N 586-ПП, от 11.06.2024 N 593-ПП, от 24.06.2024 N 639-ПП, от 02.07.2024 N 670-ПП, от 09.07.2024 N 691-ПП, от 09.07.2024 N 692-ПП, от 09.07.2024 N 698-ПП, от 15.07.2024 N 710-ПП, от 17.07.2024 N 730-ПП, от 18.07.2024 N 732-ПП, от 19.07.2024 N 745-ПП, от 22.07.2024 N 746-ПП, от 22.07.2024 N 747-ПП, от 22.07.2024 N 748-ПП, от 31.07.2024 N 787-ПП, от 31.07.2024 N 788-ПП, от 01.08.2024 N 792-ПП, от 02.08.2024 N 798-ПП, от 02.08.2024 N 799-ПП, от 05.08.2024 N 808-ПП, от 14.08.2024 N 857-ПП, от 19.08.2024 N 881-ПП, от 19.08.2024 N 883-ПП, от 19.08.2024 N 904-ПП, от 29.08.2024 N 924-ПП).

2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 26.08.2024.

 

 

Первый Вице-губернатор

Московской области -

Председатель Правительства

Московской области                                      И.Н. Габдрахманов

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Московской области

от 29 августа 2024 г. N 926-ПП

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ОТРАСЛИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ» НА 2023-2028 ГОДЫ

 

1. Позицию»Источники финансирования государственной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.):» раздела 1 «Паспорт государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы» изложить в следующей редакции:

 

«


Источники финансирования государственной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.):

Всего

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

Средства бюджета Московской области

227716983,44

35026606,44

51775990,00

58614282,00

49144054,00

26268571,00

6887480,00

Средства федерального бюджета

6628105,51

3825329,51

2615719,00

187057,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджета г. Москвы

499517,00

499517,00

0,00

' 0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области

38764820,51

2028427,98

7288084,82

13541853,44

9224981,27

5143251,44

1538221,57

Средства Фонда развития территорий

1605611,00

479211,00

1126400,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные источники

145392952,14

46870080,83

35755267,82

18421577,86

16400055,58

14789287,27

13156682,78

Всего, в том числе по годам:

420607989,60

88729172,76

98561461,64

90764770,30

74769090,85

46201109,71

21582384,35

«.

 

2. Строку 2.3 раздела 4 «Целевые показатели государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы» изложить в следующей редакции:

 

«

 

2.3

Сокращение объемов захоронения отходов

Отраслевой показатель

процент

80

68

53,5

53,5

53,5

53,5

53,5

Министерство по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области

4.01.01, 4.01.02, 4.01.03, 4.02.01, 4.03.01, 4.03.02, 4.03.03, 4.03.04, 4.03.05, 4.03.06, 4.03.07, 4.04.01, 4.04.02, 4.04.03, 4.04.04, 4.04.05

«.

 

3. В разделе 8 «Подпрограмма 4 «Обращение с отходами»:

1) в подразделе 8.1 «Перечень мероприятий подпрограммы 4 «Обращение с отходами»:

строку 5 изложить в следующей редакции:

 

«

 

5

Основное мероприятие 04. Поддержка и развитие индустрии переработки отходов, а также организаций, осуществляющих переработку отходов на территории Московской области

2023-2024

Итого:

4759700,00

3311700,00

1448000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

Средства бюджета Московской области

4759700,00

3311700,00

1448000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

«;

 

дополнить строкой 5.5 следующего содержания:

 

«

 

5.5

Мероприятие 04.05. Возмещение части затрат, связанных с приобретением специальной техники и (или) оборудования, необходимых для осуществления деятельности по обращению с отходами на территории комплексов по переработке (обработке, размещению, обезвреживанию, утилизации) отходов, функционирующих на территории Московской области

2024

Итого:

1098000,00

0,00

1098000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Министерство по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области

Средства бюджета Московской области

1098000,00

0,00

1098000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Результат 1. Снижение размера долга получателя субсидии по заемным средствам, полученным в соответствии с договорами лизинга и (или) кредитными договорами (договорами займа), тыс. руб.

X

X

Всего

2023 год

Итого 2024 год

В том числе:

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

X

1 квартал

1 полугодие

9 месяцев

12 месяцев

1098000,00

-

1098000,00

-

-

-

1098000,00

-

-

-

-

«;

 

позицию «Итого по подпрограмме» изложить в следующей редакции:

 

«

 

 

Итого по подпрограмме

Итого:

23748864,55

7962513,11

13913006,06

1675013,38

106566,00

91766,00

0,00

 

Средства бюджета Московской области

5564288,00

3488479,00

1752499,00

124978,00

106566,00

91766,00

0,00

Средства бюджета г. Москвы

499517,00

499517,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области

17320,96

0,00

13466,06

3854,90

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные источники

17667738,59

3974517,11

12147041,00

1546180,48

0,00

0,00

0,00


«;

 

2) подраздел 8.5 «Условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области юридическим лицам в рамках реализации мероприятий подпрограммы 4 «Обращение с отходами» дополнить подразделом 8.5.8 «Порядок предоставления в 2024 году субсидий из бюджета Московской области юридическим лицам, осуществляющим деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области, на возмещение части затрат, связанных с приобретением специальной техники и (или) оборудования, необходимых для осуществления деятельности по обращению с отходами на территории комплексов по переработке (обработке, размещению, обезвреживанию, утилизации) отходов, функционирующих на территории Московской области» следующего содержания:

«8.5.8. Порядок предоставления в 2024 году субсидий

из бюджета Московской области юридическим лицам,

осуществляющим деятельность по обращению с твердыми

коммунальными отходами на территории Московской области,

на возмещение части затрат, связанных с приобретением

специальной техники и (или) оборудования, необходимых

для осуществления деятельности по обращению с отходами

на территории комплексов по переработке (обработке,

размещению, обезвреживанию, утилизации) отходов,

функционирующих на территории Московской области

 

I. Общие положения

 

1. Порядок предоставления в 2024 году субсидий из бюджета Московской области юридическим лицам, осуществляющим деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области, на возмещение части затрат, связанных с приобретением специальной техники и (или) оборудования, необходимых для осуществления деятельности по обращению с отходами на территории комплексов по переработке (обработке, размещению, обезвреживанию, утилизации) отходов, функционирующих или строящихся на территории Московской области (далее соответственно - Порядок, Субсидия), в рамках мероприятия 04.05 «Возмещение части затрат, связанных с приобретением специальной техники и (или) оборудования, необходимых для осуществления деятельности по обращению с отходами на территории комплексов по переработке (обработке, размещению, обезвреживанию, утилизации) отходов, функционирующих или строящихся на территории Московской области» подпрограммы 4 «Обращение с отходами» государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», и определяет:

цель, условия и порядок предоставления Субсидии, а также результат ее предоставления;

порядок проведения отбора получателей Субсидии;

требования к отчетности;

требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии и ответственность за их нарушение.

2. В целях Порядка применяются следующие понятия:

КПО - комплекс по переработке отходов, осуществляющий деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов;

специальная техника, необходимая для осуществления деятельности по обращению с отходами на территории КПО - специальная техника (мультилифты, самосвалы, погрузчики, бульдозеры, катки-уплотнители, тракторы и иная специальная техника), используемая участниками отбора в целях обращения с отходами на территории КПО, предусмотренная проектно-сметной документацией, в отношении которой получено положительное заключение государственной экспертизы (далее - специальная техника);

оборудование, необходимое для осуществления деятельности по обращению с отходами на территории КПО - оборудование, приобретенное и установленное на территории КПО, используемое участниками отбора в целях обращения с отходами, предусмотренное проектно-сметной документацией, в отношении которой получено положительное заключение государственной экспертизы (далее - оборудование).

3. Целью предоставления Субсидии является финансовая поддержка мероприятий по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), путем возмещения юридическим лицам, осуществляющим деятельность по обращению с ТКО на территории Московской области, части затрат, связанных с приобретением специальной техники и (или) оборудования, необходимых для осуществления деятельности по обращению с отходами на территории КПО, функционирующих на территории Московской области, по договорам лизинга и (или) кредитным договорам (договорам займа).

Способом предоставления Субсидии является возмещение затрат.

4. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области (далее - Министерство).

5. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на предоставление Субсидии.

6. Способом проведения отбора получателей Субсидий (далее - отбор) является запрос предложений.

7. Информация о Субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Порядок проведения отбора

 

8. Категория отбора - юридические лица, осуществлявшие и (или) осуществляющие деятельность по созданию КПО на территории Московской области, которые включены в Территориальную схему обращения с отходами Московской области, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 22.12.2016 N 984/47 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Московской области», по состоянию на дату подачи заявки на предоставление Субсидии (далее - соответственно Территориальная схема обращения с отходами Московской области, заявка).

9. Участники отбора должны соответствовать следующим критериям отбора:

1) иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов;

2) являться юридическими лицами, осуществлявшими и (или) осуществляющими деятельность по созданию (строительству) КПО на территории Московской области, которые включены в Территориальную схему обращения с отходами Московской области, по состоянию на дату проведения отбора.

10. Отбор обеспечивается с использованием официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://gust.mosreg.ru) (далее - сайт Министерства).

Министерство не позднее 1 октября 2024 года размещает на едином портале, а также на сайте Министерства объявление о проведении отбора.

В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:

сроки проведения отбора;

дата начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

результат предоставления Субсидий в соответствии с пунктом 35 Порядка;

доменное имя и (или) указатель страниц сайта Министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;

требования к участникам отбора, определенные пунктом 11 Порядка, которым участник отбора должен соответствовать, и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

категории и критерии отбора;

порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий, в том числе основания для возврата заявок;

порядок внесения изменений в заявки;

правила рассмотрения заявок;

порядок возврата заявок на доработку;

порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;

объем распределяемой Субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера Субсидии, установленный Порядком, правила распределения Субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер Субсидии, предоставляемой победителю отбора, а также предельное количество победителей отбора;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение с Министерством о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение);

условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

срок размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на сайте Министерства, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

11. Требования к участникам отбора:

1) у участника отбора по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

2) по состоянию на дату подписания уполномоченным лицом участника отбора заявки участника отбора:

участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

участник отбора не получает средства из бюджета Московской области на основании иных нормативных правовых актов Московской области на цели, установленные пунктом 3 Порядка;

участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Московской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Московской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Московской области);

участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;

участник отбора должен соответствовать категории и критериям отбора, установленным пунктами 8 и 9 Порядка.

12. В целях участия в отборе участник отбора представляет в Министерство в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, заявку в произвольной форме, документы, подтверждающие его соответствие требованиям, предъявляемым к участнику отбора, а также документы, подтверждающие фактически произведенные затраты:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении участника отбора;

2) копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов;

3) копии учредительных документов (со всеми изменениями) участника отбора;

4) справка налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная не ранее, чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки участником отбора;

5) гарантийное письмо, подписанное руководителем участника отбора или иным уполномоченным лицом участника отбора о подтверждении соответствия участником отбора требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 11 Порядка;

6) копия(и) кредитного(ых) договора(ов), согласно которому(ым) участник отбора привлекал денежные средства в том числе на приобретение специальной техники и (или) оборудования, с приложением выписки о поступлении денежных средств на счета участника отбора;

7) копии договоров, в соответствии с которыми участник отбора понес расходы, связанные с приобретением специальной техники и (или) оборудования (договоров лизинга), с приложением копий платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств участником отбора, а также иных документов (накладных, актов приема-передачи, универсальных передаточных документов), подтверждающих приемку участником отбора специальной техники и (или) оборудования;

8) копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс участника отбора специальной техники и (или) оборудования;

9) пояснительная записка, подписанная руководителем участника отбора, содержащая ссылки на соответствующие разделы и страницы проектно-сметной документации, подтверждающие необходимость приобретения участником отбора специальной техники и (или) оборудования на период эксплуатации КПО с приложением копий заключений государственной экспертизы в отношении КПО и приложением соответствующей проектно-сметной документации. Представление проектно-сметной документации допускается на электронном носителе;

10) копия разрешения на строительство КПО;

11) копия разрешения на ввод в эксплуатацию КПО;

12) расчет размера Субсидии в соответствии с пунктом 6 Порядка в произвольной форме.

13. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок:

участник отбора подает заявку в произвольной форме с указанием в ней наименования участника отбора, его место нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты, суммы затрат, понесенных участником отбора на приобретение специальной техники и (или) оборудования, необходимых для осуществления деятельности по обращению с отходами на территории КПО, функционирующих на территории Московской области, по договорам лизинга и (или) кредитным договорам (договорам займа), с приложением документов, указанных в пункте 12 Порядка;

заявка должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.

Документы, предоставляемые участником отбора в составе заявки:

должны быть подписаны уполномоченным лицом участника отбора;

должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью;

должны быть составлены на русском языке (подача документов, входящих в состав заявки, на иностранном языке должна сопровождаться заверенным в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате переводом соответствующих документов на русский язык);

не должны содержать помарок, подчисток, исправлений путем зачеркивания неправильного текста или суммы и надписи правильного текста или суммы над зачеркнутыми (исправление ошибок в документах должно быть специально оговорено на самом документе и подтверждено соответствующими подписями и печатями (при наличии печати);

копии с оригиналов документов должны быть представлены в виде неповторяющихся, читаемых копий, на которых виден текст оригинала документа, в том числе реквизиты оригиналов документов, подписи и печати (при наличии печати);

копии с оригиналов документов должны быть заверены печатью участника отбора (при наличии) и подписаны лицом, уполномоченным на основании учредительных документов юридического лица действовать без доверенности от имени участника отбора, или лицом, уполномоченным действовать от имени участника отбора на основании доверенности, выданной лицом, уполномоченным на основании учредительных документов юридического лица действовать без доверенности от имени участника отбора (с приложением в составе заявки участника отбора оригинала такой доверенности, соответствующей требованиям, предъявляемым к такой доверенности законодательством Российской Федерации, и подтверждающей право на осуществление соответствующих действий от имени юридического лица, или нотариально заверенной копии такой доверенности).

Заявка должна быть прошита, пронумерована (в случае представления заявки на бумажном носителе), заверена печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора либо лица, уполномоченного совершать действия от имени участника отбора.

Ответственность за полноту и достоверность информации, представленной в заявке и документах, приложенных к заявке, несет участник отбора.

14. Одним участником отбора может быть подано не более одной заявки.

Заявка регистрируется Министерством посредством межведомственной системы электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД). На заявке, представленной на бумажном носителе, делается отметка, подтверждающая прием заявки, с указанием даты и времени получения и регистрационного номера МСЭД.

Участник отбора вправе внести изменения в заявку или отозвать заявку с прилагаемыми к ней документами до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе.

Внесение изменений в заявку участником отбора после даты окончания срока подачи заявок не допускается.

Участник отбора вправе отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления Министерства в любой момент до даты ее рассмотрения, что не лишает его возможности повторного обращения за получением Субсидии.

Возврат заявок, внесение изменений в заявки участников отбора осуществляются на основе письменных заявлений участников отбора, предоставляемых в Министерство в течение срока приема заявок.

Указанные письменные заявления должны содержать волеизъявление участников отбора об отзыве (возврате) заявок, внесении изменений в заявки участников отбора, должны быть заверены печатью участника отбора (при наличии печати) и подписаны лицом, уполномоченным на основании учредительных документов юридического лица действовать без доверенности от имени участника отбора, или лицом уполномоченным действовать от имени участника отбора на основании доверенности, выданной лицом уполномоченным на основании учредительных документов юридического лица действовать без доверенности от имени участника отбора (с приложением оригинала такой доверенности, соответствующей требованиям, предъявляемым к такой доверенности законодательством Российской Федерации, и подтверждающей право на осуществление соответствующих действий от имени участника отбора или нотариально заверенной копии.

Участник отбора самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки и приложенных к ней документов.

15. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также на сайте Министерства, но не позднее 2 рабочего дня до дня завершения срока подачи заявок, вправе направить Министерству не более 3 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора (далее - запрос). Запрос заверяется подписью руководителя участника отбора либо лица, уполномоченного совершать действия от имени участника отбора, и направляется на адрес электронной почты Министерства.

В запросе участник отбора указывает адрес электронной почты, на который Министерство направляет разъяснения положений объявления о проведении отбора.

16. Министерство в ответ на запрос участника отбора, указанный в пункте 15 Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем направления соответствующего разъяснения на адрес электронной почты участника отбора, указанный участником отбора в запросе.

Предоставленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.

17. Рассмотрение заявок участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, включая проверку на соответствие требованиям, указанным в пунктах 11 и 12 Порядка, и наличие оснований для отклонения заявки, а также определение победителей отбора осуществляется Министерством в течение 15 календарных дней после даты окончания срока приема заявок.

При поступлении нескольких заявок их рассмотрение происходит в хронологическом порядке в соответствии с датой и временем регистрации каждой заявки.

18. Решение Министерства об определении победителей отбора оформляется протоколом подведения итогов отбора.

Протокол подведения итогов отбора должен содержать следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателя (получателей) Субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемого ему (им) Субсидии.

Размещение на едином портале, а также на сайте Министерства протокола подведения итогов отбора осуществляется не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

19. На этапе рассмотрения заявок Министерством может быть принято решение о возврате заявок участникам отбора на доработку. Решение о возврате заявок принимается в равной мере ко всем участникам отбора, если при рассмотрении заявок выявлено следующее основание для их возврата на доработку:

копии документов плохо читаемы, надписи, печати, подписи плохо различимы.

Уведомление о возврате заявки доводится до участника отбора с использованием адреса электронной почты участника отбора, указанной в заявке, не позднее 1 рабочего дня со дня принятия такого решения с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.

Сроки устранения замечаний к заявкам, которые были возвращены участникам отбора на доработку, устанавливаются Министерством при формировании объявления о проведении отбора.

20. Заявка отклоняется по следующим основаниям:

1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 11 Порядка;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 12 Порядка;

3) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов, указанных в пункте 12 Порядка, требованиям к заявке, установленным в объявлении о проведении отбора;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 12 Порядка, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям;

5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

21. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении Субсидии являются:

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 12 Порядка;

установление факта недостоверности представленной получателем Субсидии информации.

22. Решение о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии принимается Министерством на основании протокола подведения итогов отбора и оформляется распорядительным документом Министерства в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов отбора.

23. Министерство принимает решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 1 календарный день до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе в случаях:

уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год;

внесения в законодательство Российской Федерации изменений, требующих внесения изменений в Порядок.

Решение об отмене проведения отбора размещается на едином портале, а также на сайте Министерства в течение 3 календарных дней со дня его принятия.

Представленные на отбор заявки возвращаются участникам отбора в день принятия решения об отмене проведения отбора. Отбор считается отмененным со дня размещения информации о его отмене на едином портале, а также на сайте Министерства.

24. Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:

если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

если по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале, а также на сайте Министерства в течение 3 календарных дней со дня его принятия.

 

III. Условия и порядок предоставления Субсидии

 

25. Условием предоставления Субсидии является соответствие участника отбора требованиям, указанным в пунктах 11 и 12 Порядка.

Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются:

затраты на уплату основного долга и процентов по кредитным договорам (договорам займа), заключенным в целях приобретения специальной техники и (или) оборудования, необходимых для осуществления деятельности по обращению с отходами на территории КПО, функционирующих на территории Московской области;

затраты на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным в целях приобретения специальной техники и (или) оборудования, необходимых для осуществления деятельности по обращению с отходами на территории КПО, функционирующих на территории Московской области.

26. Размер Субсидии определяется Министерством по формуле:

 

Sub = Vзаявка x 99%, где:

 

Sub - размер Субсидии i-му победителю отбора;

Vзаявка - сумма затрат, понесенных участником отбора на приобретение специальной техники и (или) оборудования, необходимых для осуществления деятельности по обращению с отходами на территории КПО, функционирующих на территории Московской области, по договорам лизинга и (или) кредитным договорам (договорам займа) (далее - затраты), указанных в заявке i-го победителя отбора.

 

27. Предоставление Субсидии получателям Субсидии осуществляется единовременно в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период на предоставление Субсидии, с учетом очередности поступления заявок.

В случае превышения заявленных к возмещению затрат победителей отбора над лимитом бюджетных обязательств, предусмотренных законом о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели предоставления Субсидии, заявка, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме в текущем финансовом году, финансируется в пределах остатка лимита бюджетных обязательств при наличии письменного согласия получателя Субсидии.

В случае письменного отказа получателя Субсидии от получения части Субсидии в пределах остатка лимита бюджетных обязательств в текущем финансовом году финансированию в пределах остатка лимита бюджетных обязательств подлежит заявка, зарегистрированная под очередным номером (с получением письменного согласия соответствующего получателя Субсидии).

Получатель Субсидии вправе отказаться от получения Субсидии, направив в Министерство соответствующее уведомление в свободной форме.

28. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Министерством и получателем Субсидии с использованием подсистемы исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области «Региональный электронный бюджет Московской области», функционального блока «Реестр соглашений» (далее - ГИС РЭБ) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством экономики и финансов Московской области.

Условием заключения Соглашения является признание участника отбора победителем отбора.

29. Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в ГИС РЭБ, согласно типовой форме, утвержденной Министерством экономики и финансов Московской области.

30. Соглашение заключается в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении Субсидии.

Победитель отбора, не заключивший Соглашение в указанный в настоящем пункте срок, признается уклонившимся от заключения Соглашения.

31. При предоставлении Субсидии обязательными условиями ее предоставления, включаемыми в Соглашение, в том числе являются:

согласие получателя Субсидии на осуществление Министерством в отношении его проверки соблюдения порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Московской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном Соглашением, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

32. При реорганизации получателя Субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

33. При реорганизации получателя Субсидии являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя Субсидии, являющегося юридическим лицом, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем Субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и возврате неиспользованного остатка Субсидии в бюджет Московской области.

34. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя Субсидии, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации в кредитной организации, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.

35. Результатом предоставления Субсидии является снижение размера долга получателя Субсидии по заемным средствам, полученным в соответствии с договорами лизинга и (или) кредитными договорами (договорами займа), заключенными в целях приобретения специальной техники и (или) оборудования, необходимых для осуществления деятельности по обращению с отходами на территории КПО, функционирующих или строящихся на территории Московской области.

Точная дата завершения, конечное значение результата предоставления Субсидии (конкретная количественная характеристика итогов) устанавливаются в Соглашении.

 

IV. Требования к отчетности

 

36. Получатели Субсидии ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении результата предоставления Субсидии (далее - отчет) по форме, установленной распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области об утверждении типовой формы соглашения (далее - Форма), с приложением документов, подтверждающих достижение значения результата предоставления субсидии, в том числе копий кредитных договоров (договоров займа), договоров лизинга, выписки с расчетного счета получателя Субсидии о расходах на погашение долга получателя Субсидии по заемным средствам, полученным в соответствии с договорами лизинга и (или) кредитными договорами (договорами займа), заключенными в целях приобретения специальной техники и (или) оборудования, необходимых для осуществления деятельности по обращению с отходами на территории КПО, функционирующих или строящихся на территории Московской области.

37. Проверка отчета на соответствие достижения получателем Субсидии значения результата предоставления Субсидии, установленного Порядком и Соглашением, осуществляется Министерством в течение 15 рабочих дней со дня его представления получателем Субсидии.

По итогам проведенной проверки Министерство в течение 5 рабочих дней после ее завершения:

принимает представленный получателем Субсидии отчет в случае его соответствия Форме;

направляет получателю Субсидии уведомление о необходимости устранения выявленных в отчете нарушений и повторного направления отчета в Министерство в срок, предусмотренный в указанном уведомлении.

 

V. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка

предоставления Субсидии и ответственность за их нарушение

 

38. Министерство осуществляет в отношении получателя Субсидии проверку соблюдения им порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления.

39. Органы государственного финансового контроля Московской области осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

40. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

41. Получатель Субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и полноту сведений, представляемых Министерству, а также за целевое использование Субсидии.

42. В случае нарушения получателем Субсидии условий, установленных при предоставлении Субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Московской области, недостижения значения результата предоставления Субсидии по состоянию на 31 декабря финансового года предоставления Субсидии, Субсидия в полном объеме подлежит возврату в бюджет Московской области в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем Субсидии письменного требования Министерства о возврате Субсидии либо в срок, установленный органом государственного финансового контроля Московской области.

43. При отказе получателя Субсидии в добровольном порядке возместить средства Субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

 

Постановление Правительства Московской области "О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и о внесении изменений в государственную программу Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023-2028 годы" от 29.08.2024 N 926-ПП