Постановление Правительства Московской области от 02.09.2024 N 943-ПП "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья"
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2024 г. N 943-ПП
О внесении изменений в государственную программу Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья»
Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья», утвержденную постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1075/35 «О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья» и утверждении государственной программы Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья» на 2023-2030 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 24.01.2023 N 13/3, от 16.02.2023 N 63/6, от 24.03.2023 N 145-ПП, от 22.05.2023 N 318-ПП, от 19.07.2023 N 555-ПП, от 04.09.2023 N 703-ПП, от 09.10.2023 N 834-ПП, от 13.11.2023 N 1083-ПП, от 24.11.2023 N 1129-ПП, от 08.12.2023 N 1188-ПП, от 15.12.2023 N 1230-ПП, от 22.12.2023 N 1291-ПП, от 09.01.2024 N 5-ПП, от 12.02.2024 N 106-ПП, от 04.03.2024 N 189-ПП, от 18.03.2024 N 235-ПП, от 27.03.2024 N 275-ПП, от 28.03.2024 N 291-ПП, от 20.05.2024 N 468-ПП, от 19.06.2024 N 596-ПП, от 16.07.2024 N 720-ПП, от 01.08.2024 N 797-ПП, от 12.08.2024 N 850-ПП, от 19.08.2024 N 887-ПП).
2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие со 2 сентября 2024 года.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 2 сентября 2024 г. N 943-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ПОДМОСКОВЬЯ»
1. В разделе»4. Целевые показатели государственной программы Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья»:
строки 1 - 1.3 изложить в следующей редакции:
«
1. Обеспечение населения Московской области сельскохозяйственной продукцией и продовольствием собственного производства | ||||||||||||||
1.1 | Индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) к уровню 2020 года | Соглашение | процентов | 103,8 | 108,9 | 110,6 | 112,5 | 113,6 | 114,7 | 115,9 | 117,0 | 118,2 | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области | 1.01.01; 1.01.02; 1.01.03; 1.01.04; 1.01.05; 1.01.06; 1.01.07; 1.01.08; 1.01.09; 1.01.10; 1.01.11; 1.01.12; 1.02.01; 1.02.02; 1.02.03; 1.03.01; 1.03.02; 1.03.03; 1.03.04; 1.03.05; 1.03.06; 1.04.01; 1.04.02; 1.04.03; 1.04.04; 1.04.05; 1.04.06; 1.04.07; 1.04.08; 1.04.09; 1.05.01; 1.05.02; 1.05.03; 1.05.04; 1.05.05; 1.05.06; 1.05.07; 2.01.01; 2.01.02; 2.01.03; 5.I5.01; 6.T2.02 |
1.2 | Индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) к уровню 2020 года | Соглашение | процентов | 107,2 | 113,7 | 117,1 | 120,7 | 124,3 | 128,0 | 131,8 | 135,8 | 139,9 | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области | 1.01.01; 1.01.02; 1.01.03; 1.01.04; 1.01.05; 1.01.06; 1.01.07; 1.01.08; 1.01.09; 1.01.10; 1.01.11; 1.01.12; 1.02.01; 1.02.02; 1.02.03; 1.03.01; 1.03.02; 1.03.03; 1.03.04; 1.03.05; 1.03.06; 1.04.01; 1.04.02; 1.04.03; 1.04.04; 1.04.05; 1.04.06; 1.04.07; 1.04.08; 1.04.09; 1.05.01; 1.05.02; 1.05.03; 1.05.04; 1.05.05; 1.05.07; 2.01.01; 2.01.02; 2.01.03 |
1.3 | Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) | Соглашение | процентов | 0 | 5,4 | 5,5 | 5,6 | 5,7 | 5,9 | 6,0 | 6,1 | 6,1 | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области | 1.01.01; 1.01.02; 1.01.03; 1.01.04; 1.01.05; 1.01.06; 1.01.07; 1.01.08; 1.01.09; 1.01.10; 1.01.11; 1.01.12; 1.02.01; 1.02.02; 1.03.01; 1.03.02; 1.03.03; 1.03.04; 1.03.05; 1.03.06; 1.04.01; 1.04.02; 1.04.03; 1.04.04; 1.04.05; 1.04.06; 1.04.07; 1.04.08; 1.04.09; 1.05.01; 1.05.03; 1.05.04; 1.05.05; 1.05.07; 2.01.01; 2.01.02; 2.01.03; 6.T2.02 |
«;
строки 3 - 3.2 изложить в следующей редакции:
«
3. Рост доходов сельского населения к 2030 году в 1,5 раза (относительно 2022 года) | ||||||||||||||
3.1 | Среднемесячная начисленная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) | Соглашение | рублей | 51694 | 58522 | 62384 | 65504 | 68779 | 72218 | 75828 | 79620 | 83601 | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области | 1.01.01; 1.01.02; 1.01.03; 1.01.04; 1.01.05; 1.01.06; 1.01.07; 1.01.08; 1.01.09; 1.01.10; 1.01.11; 1.01.12; 1.02.01; 1.02.02; 1.03.01; 1.03.02; 1.03.03; 1.03.04; 1.03.05; 1.03.06; 1.04.01; 1.04.02; 1.04.03; 1.04.04; 1.04.05; 1.04.06; 1.04.07; 1.04.08; 1.04.09; 1.05.01; 1.05.03; 1.05.04; 1.05.05; 1.05.07; 2.01.01; 2.01.02; 2.01.03; 6.T2.02 |
3.2 | Соотношение среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств | Соглашение | процентов | 71,06 | 69,61 | 69,61 | 69,61 | 69,61 | 69,61 | 69,61 | 69,61 | 69,61 | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области | 1.01.01; 1.01.02; 1.01.03; 1.01.04; 1.01.05; 1.01.06; 1.01.07; 1.01.08; 1.01.09; 1.01.10; 1.01.11; 1.01.12; 1.02.01; 1.02.02; 1.02.03; 1.03.01; 1.03.02; 1.03.03; 1.03.04; 1.03.05; 1.03.06; 1.04.01; 1.04.02; 1.04.03; 1.04.04; 1.04.05; 1.04.06; 1.04.07; 1.04.08; 1.04.09; 1.05.01; 1.05.02; 1.05.03; 1.05.04; 1.05.05; 1.05.06; 2.01.01; 2.01.02; 2.01.03; 3.01.01; 3.02.01; 3.03.01; 5.I5.01; 6.T2.02 |
«.
2. В разделе»5. Подпрограмма 1 «Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Московской области»:
1) в подразделе»5.1. Перечень мероприятий подпрограммы 1 «Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Московской области»:
строку 4.5 изложить в следующей редакции:
«
4.5 | Мероприятие 04.05. Приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки, хранения, предпродажной подготовки и реализации готовой продукции | 2023-2030 гг. | Итого: | 2670016,0 | 328321,0 | 328230,0 | 335465,0 | 335600,0 | 335600,0 | 335600,0 | 335600,0 | 335600,0 | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области | ||||
2023-2030 гг. | Средства бюджета Московской области | 2670016,0 | 328321,0 | 328230,0 | 335465,0 | 335600,0 | 335600,0 | 335600,0 | 335600,0 | 335600,0 | |||||||
Результат 1. Стоимость основных средств, приобретенных с помощью государственной поддержки, млн рублей | Х | Х | Всего | 2023 год | Итого 2024 год | В том числе: | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | 2030 год | Х | ||||
1 квартал | 1 полугодие | 9 месяцев | 12 месяцев | ||||||||||||||
15824 | 1978 | 1978 | - | - | - | 1978 | 1978 | 1978 | 1978 | 1978 | 1978 | 1978 |
«;
дополнить строкой 4.9 следующего содержания:
«
4.9 | Мероприятие 04.09. Приобретение сельскохозяйственной техники по договорам финансовой аренды (лизинга) | 2024-2030 гг. | Итого: | 94500,0 | - | 10500,0 | 14000,0 | 14000,0 | 14000,0 | 14000,0 | 14000,0 | 14000,0 | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области | ||||
2024-2030 гг. | Средства бюджета Московской области | 94500,0 | - | 10500,0 | 14000,0 | 14000,0 | 14000,0 | 14000,0 | 14000,0 | 14000,0 | |||||||
Результат 1. Количество тракторов, приобретенных по договору финансовой аренды (лизинга) в году предоставления субсидии, единиц | Х | Х | Всего | 2023 год | Итого 2024 год | В том числе: | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | 2030 год | Х | ||||
1 квартал | 1 полугодие | 9 месяцев | 12 месяцев | ||||||||||||||
27 | - | 3 | - | - | - | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
«;
2) дополнить подразделом «5.32. Порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области на приобретение сельскохозяйственной техники по договорам финансовой аренды (лизинга)» следующего содержания:
«5.32. Порядок предоставления субсидий из бюджета Московской
области на приобретение сельскохозяйственной техники
по договорам финансовой аренды (лизинга)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», и определяет механизм, цели и порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области на приобретение сельскохозяйственной техники по договорам финансовой аренды (лизинга) в соответствии с мероприятием 04.09 «Приобретение сельскохозяйственной техники по договорам финансовой аренды (лизинга)» основного мероприятия 04 «Стимулирование инвестиционной деятельности» подпрограммы 1 «Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Московской области» настоящей Государственной программы (далее соответственно - мероприятие 04.09, субсидии).
2. Для целей настоящего Порядка используется следующее понятие:
лизинговая организация - российское юридическое лицо, основным видом деятельности которой, согласно учредительным документам, является оказание услуг в сфере финансовой аренды (лизинга) и 100 процентов акций (долей) которой принадлежит Российской Федерации.
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение сельскохозяйственной техники (колесных сельскохозяйственных тракторов не ниже 5-го тягового класса, произведенных (изготовленных) не ранее 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии) по договорам финансовой аренды (лизинга).
4. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС), за исключением получателей субсидий, использующих право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму НДС.
5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
Направления расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии:
оплата авансового платежа (первоначального взноса, аванса) по договорам финансовой аренды (лизинга) (далее - авансовый платеж) с лизинговой организацией на приобретение колесных сельскохозяйственных тракторов не ниже 5-го тягового класса, произведенных (изготовленных) не ранее 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии.
6. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области.
7. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство).
8. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
9. Отбор получателей субсидии (далее - отбор) осуществляется в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет»).
Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
10. Способом проведения отбора является запрос предложений, который осуществляется Министерством на основании заявок, направляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями (далее соответственно - заявка, участники отбора).
11. К категории отбора относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, определенные статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), независимо от их организационно-правовых форм, состоящие на учете в налоговых органах по Московской области и осуществляющие деятельность на территории Московской области.
12. Участники отбора на дату представления участником отбора заявки должны соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из бюджета Московской области на основании иных нормативных правовых актов Московской области на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом»О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
6) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
8) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Московской области субсидий в соответствии с настоящим Порядком, иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Московской областью.
13. Иные требования к участнику отбора, которым он должен соответствовать по состоянию на дату представления участником отбора заявки:
представление участником отбора отчета о финансово-экономическом состоянии организации (индивидуального предпринимателя) по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России), за год, предшествующий году предоставления субсидии, в орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, на территории которого он ведет свою хозяйственную деятельность (в случае проведения отбора не ранее срока, установленного Минсельхозом России для представления отчетности);
наличие у участника отбора прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство (далее - земельные участки);
отнесение участника отбора к сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
наличие коммерческого предложения лизинговой компании, содержащего информацию о тяговом классе, заводе изготовителе, дате изготовления и об общей стоимости трактора(-ов) и размере авансового платежа (далее - коммерческое предложение).
14. Участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, для участия в отборе представляют посредством системы «Электронный бюджет» заявку, включая следующие документы:
1) форма N 6-АПК (годовая) «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса» за год, предшествующий году предоставления субсидии (в случае проведения отбора ранее срока, установленного Минсельхозом России, для представления отчетности) (для юридических лиц, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей);
2) перечень земельных участков по форме, установленной Министерством, с приложением документов, подтверждающих права на земельные участки, используемые на основании договора(-ов) аренды (субаренды), не подлежащих государственной регистрации;
3) коммерческое предложение лизинговой организации.
Участник отбора вправе по собственной инициативе помимо документов, предусмотренных настоящим пунктом, представить документы, подтверждающие его соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка.
Документы, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, заверяются подписью руководителя участника отбора либо лица, уполномоченного совершать действия от имени участника отбора и печатью (при наличии).
Документ, указанный в подпункте 3 настоящего пункта, заверяется подписью руководителя лизинговой организации либо лица, уполномоченного совершать действия от имени лизинговой организации и печатью (при наличии).
15. В целях проведения отбора Министерством формируется объявление о проведении отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (или уполномоченного им лица), публикуется на едином портале не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала подачи заявок.
16. Объявление о проведении отбора включает в себя следующую информацию:
а) сроки проведения отбора;
б) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
г) результат предоставления субсидии, определенный в соответствии с Порядком;
д) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети «Интернет»;
е) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату представления заявки, а также к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
ж) категории отбора;
з) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
и) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
к) правила рассмотрения заявок в соответствии с настоящим Порядком;
л) порядок возврата заявок на доработку;
м) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
н) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
о) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
п) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Московской области (далее - Соглашение);
р) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
с) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, которые не могут быть позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
17. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет» и представления в систему «Электронный бюджет» электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Формируемая заявка должна содержать:
1) информацию об участнике отбора;
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктами 12, 13 настоящего Порядка;
3) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии;
4) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;
5) согласие участника отбора, в случае признания его победителем отбора, на уменьшение ему размера субсидии при недостаточности бюджетных ассигнований для предоставления субсидии в подтвержденном объеме, в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 17 настоящего Порядка, до окончания срока подачи заявок.
19. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
20. Доступ Министерству в системе «Электронный бюджет» к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения открывается со дня начала подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.
21. Решение по отбору заявок, поступивших от участников отбора, для предоставления субсидии, принимается после рассмотрения Министерством.
22. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
23. Руководитель Министерства (или уполномоченное им лицо) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
24. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически, в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
25. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
26. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявки на предмет их соответствия требованиям настоящего Порядка, в том числе осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктами 12 и 13 настоящего Порядка.
Министерство проводит проверку участника отбора на соответствие требованиям, определенным в пункте 12 настоящего Порядка, автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет», соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, подтверждается путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
Министерство не вправе требовать представления документов для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
27. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и отсутствуют основания для ее отклонения.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается Министерством на дату получения результатов проверки документов и информации, представленных участником отбора в составе заявки.
28. При проведении отбора предусмотрен возврат заявок участникам отбора на доработку по решению Министерства. Решение о возврате принимается в равной мере ко всем участникам отбора, если при рассмотрении заявок выявлены основания для их возврата на доработку, предусмотренные порядком возврата заявок на доработку, указанным в объявлении об отборе. Решения о возврате заявок на доработку доводятся до участников отбора с использованием системы «Электронный бюджет» в течение одного рабочего дня со дня принятия решения с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
29. Заявка участника отбора отклоняется по следующим основаниям:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 12 и 13 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 12 и 13 настоящего Порядка;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
30. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1-го рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок формируется протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
31. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и не позднее 1-го рабочего дня со дня его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (или уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
32. На основании результатов определения победителей отбора не позднее 1-го рабочего дня со дня подписания протокола рассмотрения заявок на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора и одновременно подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (или уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора должен содержать следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается Соглашение (далее - получатели субсидии), и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
33. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме Министерство принимает решение о предоставлении субсидии без повторного проведения отбора в следующей очередности:
1) получателю субсидии, по заявке которого размер субсидии снижен в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка;
2) участникам отбора, которым отказано в предоставлении субсидии по основанию, указанному в абзаце четвертом пункта 44 настоящего Порядка, в порядке очередности их заявок согласно результатам ранжирования заявок.
34. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
35. В случае внесения изменений в законодательство, требующих внесения изменений в настоящий Порядок, Министерство принимает решение об отмене отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (или уполномоченного им лица), размещается на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидии и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
36. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале, но не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок, вправе направить Министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.
37. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 36 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
38. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения и отсутствия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
39. Субсидии предоставляются из бюджета Московской области за счет собственных доходов бюджета Московской области.
Размер субсидии (Vc) определяется по следующей формуле:
где:
АП1, АП2, АПN - размер авансового платежа по каждому трактору, который планирует приобрести получатель субсидии по договору финансовой аренды (лизинга), но не более 3500000 рублей;
N - количество тракторов.
40. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством экономики и финансов Московской области для соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Московской области с использованием подсистемы исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области государственной информационной системы Московской области «Региональный электронный бюджет Московской области» (далее - ГИС «РЭБ»), функционального блока «Реестр соглашений».
На дату заключения Соглашения получатель субсидии должен соответствовать требованиям, установленным пунктами 12 и 13 настоящего Порядка.
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются Министерством с получателем субсидии по типовой форме, установленной Министерством экономики и финансов Московской области.
41. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, размещает проекты Соглашений в форме электронного документа в ГИС «РЭБ». Днем принятия решения о предоставлении субсидии является день размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.
Получатели субсидий не позднее 2-х рабочих дней, следующих за днем размещения проекта Соглашения в системе ГИС «РЭБ», рассматривают, подписывают проект Соглашения в ГИС «РЭБ» усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя субсидии.
В случае неподписания получателями субсидий Соглашения в ГИС «РЭБ» в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения и субсидия не предоставляется, о чем получатель субсидии уведомляется Министерством в письменной форме в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта.
В случае подписания получателем субсидии проекта Соглашения в ГИС «РЭБ» в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, Соглашение подписывается Министерством в течение 5 рабочих дней, следующих за днем размещения проекта Соглашения в ГИС «РЭБ».
42. В случае превышения подтвержденных сумм субсидий получателям субсидии над бюджетными ассигнованиями заявка, зарегистрированная в системе «Электронный бюджет» под очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, финансируется в пределах нераспределенного остатка бюджетных ассигнований в соответствии с согласием, предоставленным получателем субсидии при заполнении заявки.
43. В Соглашение включаются в том числе следующие условия:
о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, приводящем к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Российской Федерации и Московской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение;
об обязательстве получателя субсидии в течение 7 рабочих дней с момента подписания Соглашения открыть лицевой счет для учета операций со средствами участника казначейского сопровождения в Министерстве экономики и финансов Московской области (далее - лицевой счет);
об обязательстве получателя субсидии в течение 30 рабочих дней с момента открытия лицевого счета заключить договор финансовой аренды (лизинга) с лизинговой организацией;
о запрете продажи, дарения, передачи в аренду или пользование другим лицам, обмена, внесения в виде пая или вклада, а также отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, передачи в залог получателем субсидии трактора (тракторов), приобретенных за счет средств субсидии, в течение всего периода действия договора финансовой аренды (лизинга);
об обязательстве получателя субсидии использовать трактор (тракторы), приобретенный (приобретенные) за счет средств субсидии, при осуществлении хозяйственной деятельности в Московской области;
об обязательстве получателя субсидии предоставить документы, подтверждающие приобретение трактора, в сроки и по перечню, установленным в Соглашении.
44. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка или их непредставление (представление не в полном объеме);
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
недостаточность размера бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 12, 13 настоящего Порядка, на дату заключения Соглашения;
признание получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения.
45. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый Министерству экономики и финансов Московской области в Управлении Федерального казначейства по Московской области, с отражением операций на соответствующих лицевых счетах для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, открытых участникам казначейского сопровождения - получателям субсидии в Министерстве экономики и финансов Московской области, в соответствии с Порядком осуществления Министерством экономики и финансов Московской области казначейского сопровождения средств, установленным Правительством Московской области. в течение 7 рабочих дней с даты открытия получателем субсидии лицевого счета.
46. Для перечисления субсидий Министерство представляет в Министерство экономики и финансов Московской области документы в соответствии с порядком исполнения бюджета Московской области по расходам, утвержденным Министерством экономики и финансов Московской области.
47. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
48. Получателям субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, запрещено приобретать иностранную валюту за счет средств, полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
49. Результат предоставления субсидии: количество тракторов, приобретенных по договору финансовой аренды (лизинга) в году предоставления субсидии.
Точная дата достижения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
IV. Требования к отчетности и осуществлению контроля
(мониторинга) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
50. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство:
а) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
в) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидий (контрольные точки).
Отчеты, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, представляются в соответствии с формами, предусмотренными типовыми формами, установленными Министерством экономики и финансов Московской области для соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Московской области в ГИС «РЭБ», отчет, указанный в подпункте «в» настоящего пункта, - по форме, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии).
Отчеты, указанные в настоящем пункте Порядка, предоставляются до достижения результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении. Отчеты за отчетные периоды, следующие за отчетным периодом, в котором получатель субсидии достиг результата предоставления субсидии, указанного в соглашении, не предоставляются.
51. При представлении отчета о достижении значения результата получателем субсидии также предоставляются документы, подтверждающие приобретение трактора, по перечню, установленному в Соглашении.
Указанные документы представляются получателем субсидии 1 раз вместе с отчетом о достижении результата за отчетный квартал, в котором составлен акт(-ы) приема-передачи трактора(-ов) по договору(-ам) финансовой аренды (лизинга).
52. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетности и документов, предусмотренных пунктами 50 и 51 настоящего Порядка, осуществляет их проверку и принятие.
По итогам проведенной проверки Министерство принимает представленную получателем субсидии отчетность в случае ее соответствия требованиям настоящего Порядка.
В случае несоответствия представленной получателем субсидии отчетности требованиям, установленным настоящим Порядком, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока для проверки отчетности, установленного настоящим пунктом Порядка, направляет получателю субсидии уведомление об исправлении представленных отчетов и их повторном направлении в Министерство в срок, указанный в уведомлении.
53. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
54. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий их предоставления, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также органы государственного финансового контроля Российской Федерации и Московской области осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
55. Субсидия подлежит возврату в бюджет Московской области в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля Российской Федерации и Московской области, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии.
56. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля Российской Федерации и Московской области, субсидия и средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, подлежат возврату в доход бюджета Московской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме.
При нарушении условий, установленных при предоставлении субсидии, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня установления нарушения направляет требование получателю субсидии о необходимости возврата полученной субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, в бюджет Московской области.
57. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, а равно непредставление в Министерство отчетов о достижении значений результата предоставления субсидии в сроки, установленные Министерством, объем средств, подлежащий возврату получателем субсидий в бюджет Московской области (Vвозврат), рассчитывается по формуле:
Vвозврат = (Vсубсидии x D),
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
D - индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
D = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленного Соглашением.
В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня установления факта недостижения значения результата предоставления субсидии направляет требование получателю субсидий о необходимости возврата субсидии в размере, рассчитанном по формуле, указанной в настоящем пункте.
58. Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения требования обязан перечислить средства, подлежащие возврату, в бюджет Московской области.
59. В случае невозврата получателем субсидии в бюджет Московской области субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, в установленный требованием срок в объеме установленного нарушения указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
60. В случае образования неиспользованных остатков субсидии в отчетном финансовом году Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока для проверки отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленного пунктом 52 настоящего Порядка, направляет требование получателю субсидии о возврате в бюджет Московской области субсидии в объеме неиспользованного остатка.
Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения требования обязан перечислить неиспользованные средства субсидии в объеме неиспользованного остатка в бюджет Московской области.
В случае невозврата получателем субсидии в бюджет Московской области в установленный Порядком срок средств в объеме неиспользованного остатка указанные средства взыскиваются в судебном порядке.».