Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Московской области от 07.10.2024 N 1122-ПП "Об утверждении Методики расчета нормативов расходов в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов"

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 7 октября 2024 г. N 1122-ПП

 

 

Об утверждении Методики расчета нормативов расходов в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов

 

 

В целях обеспечения разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области и прогноза консолидированного бюджета Московской области на соответствующие финансовые годы Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов расходов в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Московской области от 19.10.2011 N 1215/42 «О Методике расчета нормативов расходов в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов»;

постановление Правительства Московской области от 11.09.2012 N 1119/34 «О внесении изменений в Методику расчета нормативов расходов в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов»;

постановление Правительства Московской области от 08.09.2020 N 607/29 «О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 19.10.2011 N 1215/42 «О Методике расчета нормативов расходов в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов»;

постановление Правительства Московской области от 31.08.2021 N 771/30 «О внесении изменений в Методику расчета нормативов расходов в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов».

3. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное. опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области - министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Гержика А.Д.

 

 

Первый Вице-губернатор

Московской области -

Председатель Правительства

Московской области                                            И.Н. Габдрахманов

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Московской области

от 7 октября 2024 г. N 1122-ПП

 

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ РАСХОДОВ В СФЕРЕ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТАХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ

 

I. Общие положения

 

1. Методика расчета нормативов расходов в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов (далее - Методика), разработана в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

2. Нормативы расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее соответственно - дороги, нормативы расходов) применяются при расчете межбюджетных трансфертов для разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

3. Под межбюджетными трансфертами в целях настоящей Методики понимаются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области.

 

II. Перечень нормативов расходов

 

4. Нормативы расходов включают в себя:

норматив расходов на содержание дорог с усовершенствованным типом покрытия - в рублях на одну тыс. кв. м;

норматив расходов на содержание дорог с переходным типом покрытия - в рублях на одну тыс. кв. м;

норматив расходов на содержание и ремонт тротуаров и пешеходных дорожек - в рублях на одну тыс. кв. м;

норматив расходов на содержание мостов и путепроводов - в рублях на одну тыс. кв. м;

норматив расходов на содержание грунтовых дорог - в рублях на одну тыс. кв. м;

норматив расходов на содержание ливневой канализации - в рублях на одну тыс. пог. м;

норматив расходов на содержание светофорных объектов - в рублях на единицу;

норматив расходов на ремонт дорог - в рублях на кв. м;

норматив расходов на паспортизацию дорог - в рублях на один км.

 

III. Центральный исполнительный орган Московской области, ответственный за расчет нормативов расходов

 

5. Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом Московской области, ответственным за расчет нормативов расходов.

 

IV. Перечень источников данных для получения сведений (информации), необходимых для расчета нормативов расходов

 

6. Состав и виды дорожных работ по содержанию, ремонту дорог определяются в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее - приказ N 402).

7. В качестве источника информации для расчета нормативных расходов принимаются фактические данные по дорогам о:

площади покрытий дорог по соответствующему типу дорог;

площади тротуаров и пешеходных дорожек;

площади искусственных сооружений;

протяженности ливневой канализации дорог;

площади ремонта дорог;

количестве светофорных объектов на дорогах.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - ОМС) предоставляют в соответствии с реестрами муниципальной собственности и/или перечнем дорог данные (количественные и стоимостные показатели) по состоянию на 1 апреля текущего финансового года для расчета стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, в подсистеме бюджетного планирования Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Московской области» (ГИС РЭБ).

ОМС предоставляют в Министерство данные о заключенных контрактах по ремонту дорог за предшествующий период.

8. Протяженность дорог определяется в соответствии с данными, предоставленными ОМС по форме 3-ДГ (мо), утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 29.07.2022 N 534 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, платными услугами населению, транспортом и правонарушениями в сфере экономики» (приложение N 5), по состоянию на 1 января текущего финансового года.

9. Площадь ремонта рассчитывается как среднее значение отремонтированных дорог за период с 2021 по 2024 годы в муниципальных образованиях от общей площади дорог муниципальных образований.

10. Индекс-дефлятор по виду деятельности инвестиции в основной капитал применяется в соответствии с основными параметрами сценарных условий прогноза социально-экономического Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (базовый вариант), разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации.

При расчете нормативов на 2025 год на содержание дорог с усовершенствованным типом покрытия, переходным типом покрытия, грунтовых дорог к индексу-дефлятору по виду деятельности инвестиции в основной капитал применяется повышающий коэффициент 1,16.

 

V. Порядок расчета нормативов расходов на содержание дорог

 

11. Нормативы расходов на содержание дорог (Н) рассчитываются по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Московской области от 07.10.2024 N 1122-ПП "Об утверждении Методики расчета нормативов расходов в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов"

 

где:

Рi - расходы на проведение соответствующего вида работ по нормативному содержанию дорог, в рублях на единицу измерения объектов;

Чi - частота проведения соответствующего вида работ по нормативному содержанию дорог в год;

Кb - коэффициент, учитывающий расходы на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах, находится в диапазоне от 0 до 0,1 (учитывается при расчетах нормативов расходов на содержание дорог с усовершенствованным типом покрытия);

j - индекс-дефлятор по виду деятельности инвестиций в основной капитал (базовый вариант) на очередной финансовый год и плановый период, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации.

 

Значения коэффициентов Кb при расчете нормативов расходов принимаются в зависимости от планируемых объемов выполнения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах.

Показатели формулы для расчета нормативов расходов определяются исходя из состава и видов дорожных работ по содержанию, в том числе нанесению вновь и восстановлению изношенной вертикальной и горизонтальной разметки (с применением разметочных материалов: краски (эмали), холодные пластики, термопластики), в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки, определенных в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом N 402, а также иными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Московской области.

12. При определении прогнозных расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на осуществление дорожной деятельности на дорогах величина нормативов расходов, указанных в абзацах втором, третьем, шестом пункта 4 настоящей Методики, корректируется на коэффициенты, учитывающие удаленность муниципальных образований Московской области от города Москвы (Zуд) и численность населения муниципальных образований Московской области (Кн).

Коэффициенты Zуд и Кн определены для каждого муниципального образования Московской области согласно приложению к настоящей Методике.

13. Расчет норматива расходов на паспортизацию дорог определяется как частное от 8,41 процента расходов на мероприятия, предусмотренные абзацами вторым - восьмым пункта 4 настоящей Методики, на 1 километр дорог по состоянию на 1 января текущего финансового года.

 

VI. Порядок расчета норматива расходов на ремонт дорог

 

14. Норматив расходов на ремонт дорог на очередной финансовый год (М) рассчитывается на основании усредненной стоимости одного квадратного метра дороги по расчетам начальной максимальной цены контрактов на ремонт дорог, выполняемых в году, предшествующем году расчета на соответствующий финансовый год, по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Московской области от 07.10.2024 N 1122-ПП "Об утверждении Методики расчета нормативов расходов в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов"

 

где:

Ti - стоимость ремонта дорог в соответствии с расчетом начальной максимальной цены контракта;

Si - площадь дорог, подлежащих ремонту.

 

15. При определении прогнозных расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на осуществление дорожной деятельности на дорогах величина норматива расходов, указанного в абзаце девятом пункта 4 настоящей Методики, корректируется на коэффициент, учитывающий территориальные особенности расположения муниципального образования Московской области (Куд).

Коэффициент Куд определен для каждого муниципального образования Московской области согласно приложению к настоящей Методике.

 

VII. Порядок расчета нормативов расходов на плановый период

 

16. Нормативы расходов на плановый период рассчитываются с применением индексов-дефляторов по виду деятельности инвестиции в основной капитал, установленных на первый и второй год планового периода.

 

 

Приложение

к Методике расчета нормативов

расходов в сфере дорожной

деятельности в отношении

автомобильных дорог общего

пользования местного значения,

применяемых при расчетах

межбюджетных трансфертов

 

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ,

УЧИТЫВАЮЩИЕ УДАЛЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ГОРОДА МОСКВЫ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАСПОЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

N п/п

Наименование муниципального образования

Коэффициент, учитывающий удаленность муниципальных образований Московской области от города Москвы (Zуд)

Коэффициент, учитывающий территориальные особенности расположения муниципального образования Московской области (Куд)

Коэффициент, учитывающий численность населения муниципальных образований Московской области (Кн)

1

2

3

4

5

1

Городской округ Балашиха

1,25

1,25

1,20

2

Богородский городской округ

1,10

1,10

1,05

3

городской округ Бронницы

1,10

1,10

1,00

4

городской округ Власиха (ЗАТО)

1,10

1,10

1,00

5

Волоколамский городской округ

0,85

0,85

1,00

6

городской округ Воскресенск

1,00

1,00

1,00

7

городской округ Восход (ЗАТО)

1,00

1,00

1,00

8

городской округ Дзержинский

1,25

1,25

1,00

9

Дмитровский городской округ

1,00

1,00

1,00

10

городской округ Долгопрудный

1,25

1,25

1,00

11

городской округ Домодедово

1,10

1,10

1,05

12

городской округ Дубна

0,85

0,85

1,00

13

городской округ Егорьевск

0,85

0,85

1,00

14

городской округ Жуковский

1,10

1,10

1,00

15

городской округ Зарайск

0,85

0,85

1,00

16

городской округ Звездный городок (ЗАТО)

1,10

1,10

1,00

17

городской округ Истра

1,00

1,00

1,00

18

городской округ Кашира

0,85

0,85

1,00

19

городской округ Клин

0,85

0,85

1,00

20

Городской округ Коломна

0,85

0,85

1,00

21

городской округ Королев

1,10

1,10

1,05

22

городской округ Котельники

1,25

1,25

1,00

23

городской округ Красногорск

1,25

1,25

1,05

24

городской округ Краснознаменск (ЗАТО)

1,10

1,10

1,00

25

Ленинский городской округ

1,25

1,25

1,05

26

городской округ Лобня

1,10

1,10

1,00

27

городской округ Лосино-Петровский

1,10

1,10

1,00

28

городской округ Лотошино

0,85

0,85

1,00

29

городской округ Луховицы

0,85

0,85

1,00

30

городской округ Лыткарино

1,10

1,10

1,00

31

городской округ Люберцы

1,25

1,25

1,10

32

Можайский городской округ

0,85

0,85

1,00

33

городской округ Молодежный (ЗАТО)

1,00

1,00

1,00

34

городской округ Мытищи

1,25

1,25

1,05

35

Наро-Фоминский городской округ

1,00

1,00

1,00

36

Одинцовский городской округ

1,25

1,25

1,20

37

Орехово-Зуевский городской округ

0,85

0,85

1,05

38

Павлово-Посадский городской округ

1,00

1,00

1,00

39

Городской округ Подольск

1,00

1,10

1,05

40

Городской округ Пушкинский

1,10

1,10

1,05

41

Раменский городской округ

1,00

1,10

1,05

42

городской округ Реутов

1,25

1,25

1,00

43

Рузский городской округ

1,00

1,00

1,00

44

Сергиево-Посадский городской округ

1,00

1,00

1,00

45

городской округ Серебряные Пруды

0,85

0,85

1,00

46

Городской округ Серпухов

0,85

0,85

1,05

47

городской округ Солнечногорск

1,00

1,00

1,00

48

городской округ Ступино

0,85

0,85

1,00

49

Талдомский городской округ

0,85

0,85

1,00

50

городской округ Фрязино

1,10

1,10

1,00

51

городской округ Химки

1,25

1,25

1,05

52

городской округ Черноголовка

1,00

1,00

1,00

53

городской округ Чехов

1,00

1,00

1,00

54

Городской округ Шатура

0,85

0,85

1,00

55

городской округ Шаховская

0,85

0,85

1,00

56

городской округ Щелково

1,10

1,10

1,00

57

городской округ Электросталь

1,10

1,10

1,00

 

 

 

Постановление Правительства Московской области "Об утверждении Методики расчета нормативов расходов в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов" от 07.10.2024 N 1122-ПП