Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Московской области от 17.10.2024 N 1259-ПП "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023-2028 годы"

                                                                    

ПРАВИТЕЛЬСТВО

                                                                     

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                                                                     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                    

 

от 17 октября 2024 г. N 1259-ПП

 

 

О внесении изменений в государственную программу Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы

 

 

Правительство Московской области

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1061/35 «О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2026 годы и утверждении государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 27.12.2022 N 1461/48, от 17.01.2023 N 1/2, от 15.02.2023 N 57/6, от 12.04.2023 N 203-ПП, от 20.04.2023 N 225-ПП, от 06.06.2023 N 367-ПП, от 14.06.2023 N 397-ПП, от 05.07.2023 N 474-ПП, от 19.07.2023 N 538-ПП, от 31.07.2023 N 569-ПП, от 10.08.2023 N 617-ПП, от 16.08.2023 N 642-ПП, от 23.08.2023 N 660-ПП, от 25.08.2023 N 673-ПП, от 20.09.2023 N 762-ПП, от 02.10.2023 N 792-ПП, от 06.10.2023 N 810-ПП, от 09.10.2023 N 820-ПП, от 19.10.2023 N 983-ПП, от 10.11.2023 N 1050-ПП, от 13.11.2023 N 1069-ПП, от 28.11.2023 N 1133-ПП, от 30.11.2023 N 1147-ПП, от 15.12.2023 N 1225-ПП, от 18.12.2023 N 1249-ПП, от 21.12.2023 N 1274-ПП, от 22.12.2023 N 1290-ПП, от 09.01.2024 N 4-ПП, от 22.01.2024 N 33-ПП, от 23.01.2024 N 41-ПП, от 01.02.2024 N 71-ПП, от 01.02.2024 N 72-ПП, от 05.02.2024 N 85-ПП, от 12.02.2024 N 105-ПП, от 19.02.2024 N 143-ПП, от 27.02.2024 N 164-ПП, от 04.03.2024 N 191-ПП, от 12.03.2024 N 210-ПП, от 20.03.2024 N 252-ПП, от 28.03.2024 N 295-ПП, от 28.03.2024 N 303-ПП, от 28.03.2024 N 304-ПП, от 09.04.2024 N 331-ПП, от 23.04.2024 N 387-ПП, от 24.04.2024 N 395-ПП, от 25.04.2024 N 406-ПП, от 02.05.2024 N 421-ПП, от 20.05.2024 N 464-ПП, от 20.05.2024 N 465-ПП, от 21.05.2024 N 475-ПП, от 22.05.2024 N 479-ПП, от 27.05.2024 N 495-ПП, от 31.05.2024 N 529-ПП, от 04.06.2024 N 545-ПП, от 11.06.2024 N 586-ПП, от 11.06.2024 N 593-ПП, от 24.06.2024 N 639-ПП, от 02.07.2024 N 670-ПП, от 09.07.2024 N 691-ПП, от 09.07.2024 N 692-ПП, от 09.07.2024 N 698-ПП, от 15.07.2024 N 710-ПП, от 17.07.2024 N 730-ПП, от 18.07.2024 N 732-ПП, от 19.07.2024 N 745-ПП, от 22.07.2024 N 746-ПП, от 22.07.2024 N 747-ПП, от 22.07.2024 N 748-ПП, от 31.07.2024 N 787-ПП, от 31.07.2024 N 788-ПП, от 01.08.2024 N 792-ПП, от 02.08.2024 N 798-ПП, от 02.08.2024 N 799-ПП, от 05.08.2024 N 808-ПП, от 14.08.2024 N 857-ПП, от 19.08.2024 N 881-ПП, от 19.08.2024 N 883-ПП, от 19.08.2024 N 904-ПП, от 29.08.2024 N 924-ПП, от 29.08.2024 N 926-ПП, от 02.09.2024 N 938-ПП, от 03.09.2024 N 945-ПП, от 03.09.2024 N 946-ПП, от 09.09.2024 N 974-ПП, от 16.09.2024 N 1008-ПП, от 16.09.2024 N 1009-ПП, от 23.09.2024 N 1036-ПП, от 23.09.2024 N 1037-ПП, от 23.09.2024 N 1038-ПП, 01.10.2024 N 1078-ПП, от 02.10.2024 N 1084-ПП, от 08.10.2024 N 1210-ПП, от 14.10.2024 N 1244-ПП, от 14.10.2024 N 1245-ПП).

2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 11 октября 2024 года.

 

 

Первый Вице-губернатор

Московской области -

Председатель Правительства

Московской области                                            И.Н. Габдрахманов

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Московской области

от 17 октября 2024 г. N 1259-ПП

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ОТРАСЛИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ» НА 2023-2028 ГОДЫ

 

1. В разделе»7. Подпрограмма 3 «Объекты теплоснабжения, инженерные коммуникации»:

1) в подразделе «7.1. Перечень мероприятий подпрограммы 3 «Объекты теплоснабжения, инженерные коммуникации»:

строку 1.11 изложить в следующей редакции:

 

«


1.11

Мероприятие 01.11. Финансовое обеспечение затрат на реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры

2024-2025

Итого:

103591,00

0,00

5180,00

98411,00

0,00

0,00

0,00

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерство энергетики Московской области

Средства бюджета Московской области

103591,00

0,00

5180,00

98411,00

0,00

0,00

0,00

Результат 1. Реконструированы и введены в эксплуатацию объекты инженерной инфраструктуры, ед.

X

X

Всего

2023 год

Итого 2024 год

В том числе:

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

X

1 квартал

1 полугодие

9 месяцев

12 месяцев

 

 

 

 

 

1

-

-

-

-

-

0

1

-

-

-


«;

 

сноску «*» исключить;

2) дополнить подразделом «7.14. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) из бюджета Московской области на реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры» в целях реализации мероприятия «01.11. Финансовое обеспечение затрат на реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры» основного мероприятия «01. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов теплоснабжения на территории муниципальных образований Московской области» подпрограммы «3. Объекты теплоснабжения, инженерные коммуникации» следующего содержания:

«7.14. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за

исключением субсидий государственным (муниципальным)

учреждениям) из бюджета Московской области на реконструкцию

объектов инженерной инфраструктуры» в целях реализации

мероприятия «01.11. Финансовое обеспечение затрат

на реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры»

основного мероприятия «01. Строительство, реконструкция,

капитальный ремонт объектов теплоснабжения на территории

муниципальных образований Московской области» подпрограммы

«3. Объекты теплоснабжения, инженерные коммуникации»

 

I. Общие положения о предоставлении субсидии

 

1. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) из бюджета Московской области на реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры в рамках мероприятия «01.11. Финансовое обеспечение затрат на реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры» основного мероприятия «01. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов теплоснабжения на территории муниципальных образований Московской области» подпрограммы «3. Объекты теплоснабжения, инженерные коммуникации» государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» (далее соответственно - Порядок, субсидия, Государственная программа) и определяет:

цель, условия и порядок предоставления субсидии, а также результат ее предоставления;

порядок проведения отбора получателей субсидии;

требования к представлению отчетности;

требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.

2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реконструкцию объектов теплоснабжения (далее - объекты инженерной инфраструктуры) на территории Московской области.

3. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство).

4. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Министерства.

5. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.

6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - сеть «Интернет», единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Порядок проведения отбора получателя субсидии

 

7. Категория отбора получателей субсидии - юридические лица, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющие деятельность в сфере теплоснабжения на территории Московской области.

8. Критерии отбора получателей субсидии:

регистрация участника отбора в качестве налогоплательщика на территории Московской области, в том числе по месту нахождения филиала (представительства) или другого обособленного подразделения организации;

участник отбора наделен статусом единой теплоснабжающей организации в отношении системы (систем) теплоснабжения в схеме теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

участник отбора обладает имущественными правами в отношении объекта (объектов) инженерной инфраструктуры, подлежащего (подлежащих) реконструкции;

наличие принятого решения Межведомственной рабочей группы (Штаба) по модернизации (капитальному ремонту, реконструкции, строительству) объектов теплоснабжающего комплекса (далее - Штаб) о включении в Государственную программу мероприятий по реконструкции объектов теплоснабжения, на финансовое обеспечение затрат на реконструкцию которых предоставляется субсидия.

9. Способ проведения отбора - запрос предложений (далее - отбор).

10. Проведение отбора получателей субсидий обеспечивается с использованием официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»https://mgkh.mosreg.ru (далее - официальный сайт Министерства).

11. Срок проведения отбора, даты начала и окончания приема заявок участников отбора (далее - заявки), сроки их рассмотрения утверждаются распоряжением Министерства об объявлении проведения отбора.

Объявление о проведении отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства не позднее 30 октября года предоставлении субсидии.

В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:

1) сроки проведения отбора;

2) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее:

10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, - в случае если отсутствует информация о количестве получателей субсидий, соответствующих категории и (или) критериям отбора;

5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, - в случае если имеется информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории и (или) критериям отбора;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

4) результат предоставления субсидии;

5) доменное имя и (или) указатель страниц сайта в сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;

6) требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную Порядком, и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

7) категории и критерии отбора получателей субсидий;

8) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;

9) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок;

10) порядок внесения изменений в заявки;

11) правила рассмотрения заявок;

12) порядок возврата заявок на доработку;

13) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;

14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;

15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

16) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

17) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;

18) срок размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

12. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:

1) по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней, предшествующих дню представления в Министерство заявки, у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

2) по состоянию на дату подписания уполномоченным лицом участника отбора заявки:

участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

участник отбора не получает средства из бюджета Московской области на основании иных нормативных правовых актов Московской области на цель, установленную пунктом 2 Порядка;

участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Московской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Московской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Московской области);

участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;

участник отбора соответствует категории и критериям отбора получателя субсидии, предусмотренным пунктами 7 и 8 Порядка.

13. Документы, представляемые участником отбора в Министерство в подтверждение соответствия требованиям, указанным в пункте 12 Порядка, в срок, установленный в объявлении о проведении отбора для подачи заявки:

справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером участника отбора (при наличии), подтверждающая, что у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Московской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Московской областью;

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером участника отбора (при наличии), подтверждающая, что участник отбора не получает средства из бюджета Московской области на основании иных нормативных правовых актов Московской области на цель, установленную пунктом 2 Порядка;

справка, подписанная руководителем участника отбора, подтверждающая, что участник отбора не находится в процессе реорганизации, за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

справка, подписанная руководителем участника отбора и главным бухгалтером участника отбора (при наличии), подтверждающая, что участник отбора не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

справка, подписанная руководителем участника отбора и главным бухгалтером участника отбора (при наличии), подтверждающая, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;

справка, подписанная руководителем участника отбора, подтверждающая, что участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

справка, подписанная руководителем участника отбора, подтверждающая, что участник отбора не находится в реестре иностранных агентов;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

копии учредительных документов участника отбора;

копия документа, подтверждающего наделение участника отбора статусом единой теплоснабжающей организации в отношении системы (систем) теплоснабжения в схеме теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

копия документа, подтверждающего наличие имущественных прав участника отбора в отношении объекта (объектов) инженерной инфраструктуры, подлежащего (подлежащих) реконструкции;

обоснование стоимости работ в отношении объекта (объектов) инженерной инфраструктуры, подлежащего (подлежащих) реконструкции.

14. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора:

заявка составляется в произвольной форме с приложением документов, указанных в пункте 13 Порядка, подписывается уполномоченным лицом участника отбора и скрепляется печатью (при наличии);

заявка и прилагаемые к ней документы представляются в Министерство на бумажном носителе;

заявки должны содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.

Документы, предоставляемые участниками отбора в составе заявок, должны быть:

подписаны уполномоченными лицами участника отбора;

представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью;

составлены на русском языке (подача документов, входящих в состав заявок, на иностранном языке должна сопровождаться заверенным в соответствии с законодательством Российской Федерации переводом соответствующих документов на русский язык);

не содержать помарок, подчисток, исправлений путем зачеркивания неправильного текста или суммы и надписи правильного текста или суммы над зачеркнутыми (исправление ошибок в документах должно быть специально оговорено на самом документе и подтверждено соответствующими подписями и печатями (при наличии печати).

Копии с оригиналов документов должны быть представлены в виде неповторяющихся, читаемых копий, на которых виден текст оригинала документа, в том числе реквизиты оригиналов документов, подписи и печати (при наличии печати).

Копии с оригиналов документов должны быть заверены печатью участника отбора (при наличии) и подписаны лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица - участника отбора или лицом, уполномоченным действовать от имени участника отбора на основании доверенности (с приложением в составе заявки оригинала такой доверенности, соответствующей требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к такой доверенности, подтверждающей право представителя на осуществление соответствующих действий от имени юридического лица - участника отбора, или нотариально заверенной копии такой доверенности).

Ответственность за полноту и достоверность информации, представленной в заявке и прилагаемый к ней документах, несет участник отбора.

15. Заявки регистрируются Министерством посредством межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД) в день их получения. На бумажном носителе заявки делается отметка, подтверждающая подачу заявки, с указанием даты и времени ее поступления и регистрационного номера МСЭД.

16. Одним участником отбора может быть подано не более одной заявки.

Участник отбора вправе отозвать свою заявку с прилагаемыми документами на участие в отборе до даты окончания срока приема заявок на участие в отборе.

Уведомление об отзыве заявки представляется в Министерство.

Возврат заявок, внесение изменений в заявки осуществляются на основе письменных заявлений участников отбора, предоставляемых в Министерство в течение срока приема заявок.

Указанные заявления должны содержать волеизъявление участников отбора об отзыве (возврате) заявок, внесении изменений в заявки, должны быть заверены печатью участника отбора (при наличии печати) и подписаны лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица - участника отбора или лицом, уполномоченным действовать от имени участника отбора на основании доверенности (с приложением в составе заявки оригинала такой доверенности, соответствующей требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к такой доверенности, подтверждающей право представителя на осуществление соответствующих действий от имени юридического лица - участника отбора, или нотариально заверенной копии такой доверенности).

17. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, но не позднее 3 рабочего дня до дня окончания приема заявок, вправе направить Министерству запрос (запросы) о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем подачи письменного заявления с указанием адреса электронной почты участника отбора, на который необходимо направить разъяснения положений объявления о проведении отбора.

Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня окончания приема заявок. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

18. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, включая проверку заявок и прилагаемых к ним документов на соответствие требованиям настоящего Порядка, и наличие оснований для отклонения заявки, а также определение победителей отбора осуществляется Министерством в течение 15 календарных дней после даты окончания приема заявок.

Отклонение заявок осуществляется в соответствии с основаниями, установленными пунктом 20 Порядка.

19. Решение Министерства об определении победителей отбора оформляется протоколом подведения итогов отбора. Размещение на едином портале, а также на официальном сайте Министерства протокола подведения итогов отбора осуществляется не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

Протокол подведения итогов отбора должен содержать следующую информацию:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателей субсидий, с которыми заключается соглашение, с указанием размеров предоставляемых субсидий.

Участник отбора признается победителем отбора в случае, если он по результатам рассмотрения заявок соответствует следующим основаниям для признания участника отбора победителем отбора:

в отношении участника отбора не принято решение об отклонении заявки;

дата и время поступления заявки на участие в отборе являются более ранними по отношению к дате и времени поступления заявок других участников отбора.

20. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 12 Порядка;

несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных в пункте 13 Порядка;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок, установленных в объявлении о проведении отбора;

подписание уполномоченным лицом участника отбора заявки ранее даты размещения на едином портале, а также на официальном сайте Министерства объявления о проведении отбора.

21. В период рассмотрения заявок при наличии замечаний к заявке в случае наличия противоречий в представленных документах заявка возвращается участнику отбора на доработку. Участник отбора осуществляет доработку заявки в срок не более 1 рабочего дня, но не позднее окончания срока рассмотрения заявок.

Решение о возврате заявок на доработку принимается в равной мере ко всем участникам отбора, если при рассмотрении заявок выявлены основания для их возврата на доработку, предусмотренные порядком возврата заявок на доработку, указанном в объявлении об отборе. Решения о возврате заявок на доработку доводятся до участников отбора в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.

22. Министерство принимает решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 2 календарных дня до даты окончания срока приема заявок в случаях:

1) уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;

2) внесения в законодательство Российской Федерации изменений, требующих внесения изменений в Порядок.

Решение об отмене проведения отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в течение 3 календарных дней со дня его принятия. Представленные на отбор заявки возвращаются участникам отбора в день принятия решения об отмене проведения отбора. Отбор считается отмененным со дня размещения информации о его отмене на едином портале.

23. Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:

1) если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

2) если по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в течение 3 календарных дней со дня его принятия.

 

III. Условия и порядок предоставления субсидии

 

24. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются расходы на:

выполнение проектно-изыскательских работ;

проведение реконструкции объектов, в том числе работ по технологическому присоединению объектов инженерной инфраструктуры к инженерным сетям;

получение заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости.

25. Размер субсидии определяется по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Московской области от 17.10.2024 N 1259-ПП "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023-2028 годы"

 

где:

Si - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии;

Mj - расчетная стоимость работ по реконструкции j-го объекта инженерной инфраструктуры, подлежащего реконструкции, в соответствии с решением Штаба;

i - порядковый номер получателя субсидии исходя из очередности поступления заявок;

j - порядковый номер объекта инженерной инфраструктуры, подлежащего реконструкции;

k - количество объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих реконструкции.

 

26. Субсидия предоставляется при условии согласия получателя субсидии и обеспечении получателем субсидии получения согласия лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Российской Федерации и Московской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.

27. Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, запрещается приобретать средства иностранной валюты за счет средств субсидии, полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

28. Соглашение заключается с победителем отбора в течение 30 календарных дней со дня размещения на едином портале, а также на официальном сайте Министерства протокола проведения итогов отбора.

Условием заключения соглашения является признание участника отбора победителем отбора.

Соглашение заключается в электронном виде с использованием подсистемы исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Московской области», функционального блока «Реестр соглашений».

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются между Министерством и победителем отбора по типовой форме, утвержденной распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области.

29. В соглашение включаются в том числе следующие условия:

о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Российской Федерации и Московской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;

о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

о запрете приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

о представлении получателем субсидии в срок, установленный соглашением, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости реконструкции объекта (объектов) инженерной инфраструктуры.

30. Победитель отбора, не заключивший соглашение в срок, указанный в пункте 28 Порядка, признается уклонившимися от заключения соглашения.

31. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Московской области.

32. Результатом предоставления субсидии являются реконструированные и введенные в эксплуатацию объекты инженерной инфраструктуры (единиц).

Точная дата завершения, конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов) устанавливаются в соглашении.

33. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 30 календарного дня с даты заключения соглашения.

34. Субсидия подлежит перечислению на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, указанный в соглашении.

35. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

36. Получателю субсидии предоставляется возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при условии включения Министерством положений о реализации такой возможности в соглашение, а также при принятии Министерством по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области соответствующего решения о наличии потребности в указанных средствах.

Министерство до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, принимает решение об использовании получателем субсидии на цели, установленные Порядком, полностью или частично остатков средств субсидии, не использованных получателем субсидии по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии (далее - остаток средств субсидии), а также средств от возврата дебиторской задолженности, образовавшихся в связи с:

изменением условий или расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных получателем субсидии договоров, соглашений, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);

реализацией требований обеспечения исполнения заключенных получателем субсидии договоров, соглашений;

возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;

возвратом в текущем финансовом году отклоненного кредитной организацией платежа получателя субсидии отчетного финансового года (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа).

В целях подтверждения необходимости использования остатков средств субсидии, а также средств, образовавшихся от возврата дебиторской задолженности, получатель субсидии в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство расчеты и обоснования, в том числе информацию о:

принятых до начала текущего финансового года и неисполненных обязательствах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, и направлениях их использования;

причинах образования дебиторской задолженности.

Решение об использовании получателем субсидии полностью или частично остатков средств субсидии, средств от возврата дебиторской задолженности (далее - Решение) подлежит согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области.

В целях согласования Решения Министерство в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в Министерство экономики и финансов Московской области обоснования, полученные от получателя субсидии, и мотивированное заключение о целесообразности использования полностью или частично остатков средств субсидии и средств от возврата дебиторской задолженности (далее - документы).

Министерство экономики и финансов Московской области направляет в Министерство мотивированное решение о целесообразности согласования остатков в течение 30 календарных дней с даты получения документов.

Министерство в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, уведомляет получателя субсидии о принятом решении.

Получатель субсидии при отсутствии по состоянию на 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, Решения Министерства перечисляет в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в доход бюджета Московской области соответствующие неподтвержденные остатки в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

 

IV. Требования к отчетности

 

37. Отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии и о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляются получателем субсидии в Министерство ежеквартально не позднее пятнадцатого рабочего дня, следующего за отчетным I, II, III кварталом, не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным IV кварталом (годовая отчетность), с приложением копий документов, подтверждающих затраты получателя субсидии (договоры, акты выполненных работ с отметкой организации, осуществляющей строительный контроль при проведении реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, платежные поручения, накладные, акты ввода в эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры).

Формы отчетов устанавливаются типовой формой соглашения, утвержденной распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области.

38. Проверка отчетности, предоставленной в соответствии с настоящим разделом, осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня ее представления.

По итогам проведенной проверки Министерство принимает представленную получателем субсидии отчетность в случае ее соответствия требованиям настоящего Порядка.

В случае несоответствия представленной получателем субсидии отчетности требованиям, установленным настоящим Порядком, Министерство в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидии уведомление об исправлении представленных отчетов и повторном направлении в Министерство в срок, указанный в уведомлении.

 

V. Контроль (мониторинг) за соблюдением

условий и порядка предоставления субсидии

и ответственность за их нарушение

 

39. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии (лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям) проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления.

Органы государственного финансового контроля Московской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

40. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля Московской области, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, использованных с нарушением таких условий, в бюджет Московской области в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного требования Министерства о возврате субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, а в случае проведения контрольных мероприятий органом государственного финансового контроля - в срок, установленный предписанием (представлением) органа государственного финансового контроля Московской области.

41. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии (средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий) в размере, определяемом в соответствии с настоящим пунктом, в бюджет Московской области в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства требования о возврате средств субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, либо в срок, установленный предписанием (представлением) органа государственного финансового контроля Московской области.

Объем средств субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, подлежащих возврату в бюджет Московской области при недостижении значений результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:

 

Постановление Правительства Московской области от 17.10.2024 N 1259-ПП "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023-2028 годы"

 

S возврата - сумма средств, подлежащая возврату;

Si - объем средств субсидии, предоставленной получателю субсидии;

Rд - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;

Rп - утвержденное (планируемое) значение результата предоставления субсидии.».

 

Постановление Правительства Московской области "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023-2028 годы" от 17.10.2024 N 1259-ПП