Постановление Правительства Московской области от 12.11.2024 N 1367-ПП "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023-2028 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2024 г. N 1367-ПП
О внесении изменений в государственную программу Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы
Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1061/35 «О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2026 годы и утверждении государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 27.12.2022 N 1461/48, от 17.01.2023 N 1/2, от 15.02.2023 N 57/6, от 12.04.2023 N 203-ПП, от 20.04.2023 N 225-ПП, от 06.06.2023 N 367-ПП, от 14.06.2023 N 397-ПП, от 05.07.2023 N 474-ПП, от 19.07.2023 N 538-ПП, от 31.07.2023 N 569-ПП, от 10.08.2023 N 617-ПП, от 16.08.2023 N 642-ПП, от 23.08.2023 N 660-ПП, от 25.08.2023 N 673-ПП, от 20.09.2023 N 762-ПП, от 02.10.2023 N 792-ПП, от 06.10.2023 N 810-ПП, от 09.10.2023 N 820-ПП, от 19.10.2023 N 983-ПП, от 10.11.2023 N 1050-ПП, от 13.11.2023 N 1069-ПП, от 28.11.2023 N 1133-ПП, от 30.11.2023 N 1147-ПП, от 15.12.2023 N 1225-ПП, от 18.12.2023 N 1249-ПП, от 21.12.2023 N 1274-ПП, от 22.12.2023 N 1290-ПП, от 09.01.2024 N 4-ПП, от 22.01.2024 N 33-ПП, от 23.01.2024 N 41-ПП, от 01.02.2024 N 71-ПП, от 01.02.2024 N 72-ПП, от 05.02.2024 N 85-ПП, от 12.02.2024 N 105-ПП, от 19.02.2024 N 143-ПП, от 27.02.2024 N 164-ПП, от 04.03.2024 N 191-ПП, от 12.03.2024 N 210-ПП, от 20.03.2024 N 252-ПП, от 28.03.2024 N 295-ПП, от 28.03.2024 N 303-ПП, от 28.03.2024 N 304-ПП, от 09.04.2024 N 331-ПП, от 23.04.2024 N 387-ПП, от 24.04.2024 N 395-ПП, от 25.04.2024 N 406-ПП, от 02.05.2024 N 421-ПП, от 20.05.2024 N 464-ПП, от 20.05.2024 N 465-ПП, от 21.05.2024 N 475-ПП, от 22.05.2024 N 479-ПП, от 27.05.2024 N 495-ПП, от 31.05.2024 N 529-ПП, от 04.06.2024 N 545-ПП, от 11.06.2024 N 586-ПП, от 11.06.2024 N 593-ПП, от 24.06.2024 N 639-ПП, от 02.07.2024 N 670-ПП, от 09.07.2024 N 691-ПП, от 09.07.2024 N 692-ПП, от 09.07.2024 N 698-ПП, от 15.07.2024 N 710-ПП, от 17.07.2024 N 730-ПП, от 18.07.2024 N 732-ПП, от 19.07.2024 N 745-ПП, от 22.07.2024 N 746-ПП, от 22.07.2024 N 747-ПП, от 22.07.2024 N 748-ПП, от 31.07.2024 N 787-ПП, от 31.07.2024 N 788-ПП, от 01.08.2024 N 792-ПП, от 02.08.2024 N 798-ПП, от 02.08.2024 N 799-ПП, от 05.08.2024 N 808-ПП, от 14.08.2024 N 857-ПП, от 19.08.2024 N 881-ПП, от 19.08.2024 N 883-ПП, от 19.08.2024 N 904-ПП, от 29.08.2024 N 924-ПП, от 29.08.2024 N 926-ПП, от 02.09.2024 N 938-ПП, от 03.09.2024 N 945-ПП, от 03.09.2024 N 946-ПП, от 09.09.2024 N 974-ПП, от 16.09.2024 N 1008-ПП, от 16.09.2024 N 1009-ПП, от 23.09.2024 N 1036-ПП, от 23.09.2024 N 1037-ПП, от 23.09.2024 N 1038-ПП, от 01.10.2024 N 1078-ПП, от 02.10.2024 N 1084-ПП, от 08.10.2024 N 1210-ПП, от 14.10.2024 N 1244-ПП, от 14.10.2024 N 1245-ПП, от 17.10.2024 N 1259-ПП, от 22.10.2024 N 1267-ПП, от 22.10.2024 N 1268-ПП, от 28.10.2024 N 1299-ПП, от 05.11.2024 N 1336-ПП, от 05.11.2024 N 1337-ПП, от 05.11.2024 N 1338-ПП, от 11.11.2024 N 1363-ПП, от 11.11.2024 N 1364-ПП, от 12.11.2024 N 1365, от 12.11.2024 N 1366-ПП).
2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 8 ноября 2024 года.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 12 ноября 2024 г. N 1367-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ОТРАСЛИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ» НА 2023-2028 ГОДЫ
Подраздел»6.4. Условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области юридическим лицам в рамках реализации подпрограммы 2 «Системы водоотведения» раздела «6. Подпрограмма 2 «Системы водоотведения» дополнить подразделами «6.4.3. Порядок предоставления из бюджета Московской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат, связанных с уплатой процентов по займам, выданным Фондом развития территорий» и «6.4.4. Порядок предоставления из бюджета Московской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на финансовое обеспечение затрат, связанных с уплатой процентов по займам, выданным Фондом развития территорий» следующего содержания:
«6.4.3. Порядок предоставления из бюджета Московской области
субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий
государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение
затрат, связанных с уплатой процентов по займам, выданным
Фондом развития территорий
I. Общие положения
1. Порядок предоставления из бюджета Московской области субсидий юридическим лицам производителям товаров, работ, услуг (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат, связанных с уплатой процентов по займам, выданным Фондом развития территорий в рамках мероприятия 03.06 «Возмещение затрат, связанных с уплатой процентов по займам, выданным Фондом развития территорий» (далее соответственно - Порядок, субсидия), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» и определяет:
цель, условия и порядок предоставления субсидии, а также результаты ее предоставления;
порядок проведения отбора получателей субсидии;
требования к отчетности;
требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
2. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство).
3. Центральным исполнительным органом власти Московской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство.
4. Способ предоставления субсидии - возмещение затрат.
5. Целью предоставления субсидии является оказание финансовой поддержки юридическим лицам в целях исполнения ими обязательств по уплате процентов по договорам займа, заключенным с Фондом развития территорий в соответствии с Правилами предоставления публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния займов юридическим лицам, в том числе путем приобретения облигаций юридических лиц при их первичном размещении, в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2022 N 87 «О предоставлении публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния займов юридическим лицам, в том числе путем приобретения облигаций юридических лиц при их первичном размещении, в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации» (далее соответственно - Правила, договоры займа), с учетом положений части 3 статьи 20.16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателя субсидии
7. Отбор получателей субсидий (далее - отбор) обеспечивается с использованием официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.mgkh.mosreg.ru) (далее - сайт Министерства).
8. Способ проведения отбора - запрос предложений.
9. Категория отбора:
юридические лица, являющиеся заемщиками по договорам займа, по состоянию на дату подачи заявки на предоставление субсидии (далее соответственно - участник отбора, получатель субсидии).
10. Участники отбора должны соответствовать следующим критериям отбора:
являться юридическим лицом, учрежденным Московской областью, основанным на праве хозяйственного ведения и осуществляющим на территории Московской области регулируемую деятельность по предоставлению коммунальных ресурсов (услуг);
состоять на учете в налоговом органе на территории Московской области, в том числе по месту нахождения филиала (представительства) или другого обособленного подразделения юридического лица;
иметь договор займа;
иметь соглашение о реализации проекта по строительству, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (далее - Проект), заключенное с Фондом развития территорий и Московской областью в соответствии с Правилами, содержащее обязательство Московской области отвечать перед Фондом развития территорий за исполнение заемщиком его обязательств по договору займа (далее - Соглашение о реализации Проекта);
иметь потребителя(ей), обеспечивающего(их) 100% долю выручки от регулируемой деятельности в рамках реализации Проекта, который(ые) признан(ы) банкротом(ами) и в отношении которого(ых) открыто конкурсное производство (далее - банкротные потребители).
11. Сроки проведения отбора, даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора на участие в отборе (далее - заявки), сроки их рассмотрения утверждаются распоряжением Министерства об объявлении проведения отбора.
В целях проведения отбора Министерством формируется объявление о проведении отбора и размещается на едином портале, а также на сайте Министерства не позднее 30 ноября текущего финансового года.
В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) результат предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатель страниц сайта Министерства;
6) требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную Порядком, и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категория и (или) критерии отбора;
8) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения заявок;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые в том числе включают максимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать с Министерством соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на сайте Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
12. Требования к участникам отбора:
1) по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней, предшествующих дню представления в Министерство заявки, у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) по состоянию на дату подписания заявки уполномоченным лицом участника отбора:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
участник отбора не получает средства из бюджета Московской области на основании иных нормативных правовых актов Московской области на цели, установленные Порядком;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Московской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Московской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Московской области);
участник отбора соответствует категории и критериям отбора, установленным пунктами 9 и 10 Порядка.
13. Документы, представляемые участником отбора в Министерство в подтверждение соответствия требованиям, указанным в пункте 12 Порядка, а также для подтверждения фактически произведенных затрат на уплату процентов по договору займа в срок, установленный в объявлении о проведении отбора для подачи заявки:
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
справка, подписанная руководителем участника отбора либо иным уполномоченным лицом участника отбора, подтверждающая соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным абзацами вторым - шестым подпункта 2 пункта 12 Порядка;
справка, подписанная руководителем участника отбора либо иным уполномоченным лицом участника отбора, а также главным бухгалтером (при наличии) участника отбора, подтверждающая соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным абзацами седьмым - девятым подпункта 2 пункта 12 Порядка;
копии учредительных документов участника отбора;
копии договора займа и Соглашения о реализации Проекта;
копии платежных документов, подтверждающих сумму уплаченных процентов по договору займа;
справка, подписанная руководителем участника отбора либо иным уполномоченным лицом участника отбора, а также главным бухгалтером (при наличии) участника отбора, о сумме начисленной выручки в разрезе потребителей за предыдущий год и за истекший период текущего года (за полное количество кварталов);
копии договоров с банкротными потребителями;
копии решений арбитражного суда о признании потребителей банкротами и (или) об открытии в отношении них конкурсного производства;
письмо Комитета по ценам и тарифам Московской области (далее - Комитет), подписанное председателем Комитета или иным уполномоченным должностным лицом Комитета, содержащее информацию о размере расходов на обслуживание заемных средств в части уплаты процентов по договорам займа, учтенных при формировании необходимой валовой выручки участника отбора в текущем году (году предоставления субсидии), а также о размере расходов на обслуживание заемных средств в части уплаты процентов по договорам займа, планируемых к возмещению за счет средств субсидии и подлежащих исключению из состава фактической необходимой валовой выручки участника отбора при анализе фактических показателей финансово-хозяйственной деятельности участника отбора в году предоставления субсидии.
14. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, представляемых участниками отбора:
заявки составляются в произвольной форме с приложением документов, представляемых участниками отбора;
заявка должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
Заявка регистрируется Министерством посредством межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД). На бумажном носителе заявки делается отметка, подтверждающая прием заявки, с указанием даты получения и регистрационного номера МСЭД. Копия заявки с отметкой возвращается участнику отбора.
Документы, представляемые участниками отбора в составе заявок:
должны быть подписаны уполномоченными лицами участников отбора;
должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью;
должны быть составлены на русском языке (подача документов, входящих в состав заявок, на иностранном языке должна сопровождаться заверенным в соответствии с законодательством Российской Федерации переводом соответствующих документов на русский язык);
не должны содержать помарок, подчисток, исправлений путем зачеркивания неправильного текста или суммы и надписи правильного текста или суммы над зачеркнутыми (исправление ошибок в документах должно быть специально оговорено на самом документе и подтверждено соответствующими подписями и печатями (при наличии печати);
копии оригиналов документов должны быть представлены в виде неповторяющихся, читаемых копий, на которых виден текст оригинала документа, в том числе реквизиты оригинала документов, подписи и печати (при наличии печати);
копии оригиналов документов должны быть заверены печатью участника отбора (при наличии) и подписаны лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица - участника отбора или лицом, уполномоченным действовать от имени участника отбора на основании доверенности (с приложением в составе заявки оригинала такой доверенности, соответствующей требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к такой доверенности, подтверждающей право представителя на осуществление соответствующих действий от имени юридического лица - участника отбора, или нотариально заверенной копии такой доверенности).
Ответственность за полноту и достоверность информации, представленной в заявке и прилагаемых к ней документах, несет участник отбора.
15. Одним участником отбора может быть подано не более одной заявки.
Участник отбора вправе отозвать свою заявку с прилагаемыми документами до даты окончания срока приема заявок.
Уведомление об отзыве заявки представляется в Министерство.
Возврат заявок, внесение изменений в заявки участников отбора осуществляются на основе письменных заявлений участников отбора, представляемых в Министерство в течение срока приема заявок.
Заявления участников отбора должны содержать волеизъявление участников отбора об отзыве (возврате) заявок, внесении изменений в заявки, должны быть заверены печатью участника отбора (при наличии печати) и подписаны лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица - участника отбора или лицом, уполномоченным действовать от имени участника отбора на основании доверенности (с приложением в составе заявки оригинала такой доверенности, соответствующей требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к такой доверенности, подтверждающей право представителя на осуществление соответствующих действий от имени юридического лица - участника отбора, или нотариально заверенной копии такой доверенности).
После отзыва заявки и прилагаемых к ней документов участник отбора вправе внести изменения в заявку и прилагаемые к ней документы и подать заново заявку с прилагаемыми к ней документами до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
16. Министерство в течение 15 календарных дней после даты окончания срока приема заявок рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на предмет соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, установленных Порядком, наличия оснований для отклонения заявки, в том числе проводит проверку сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, обоснованности представленного участником отбора расчета размера субсидии, принимает решение об определении победителя(ей) отбора и предоставлении субсидии, определяет получателя(ей) субсидии, с которым(ми) заключается(ются) соглашение(я).
Проверка сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, осуществляется Министерством путем сопоставления информации, содержащейся в заявках и прилагаемых к ним документах, с информацией, полученной в порядке межведомственного информационного взаимодействия, из общедоступных источников способами, не запрещенными действующим законодательством, в том числе на соответствие сведениям, размещенным на официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 18 Порядка, Министерство принимает решение об отклонении заявки.
17. Решения Министерства об определении победителя(ей) отбора и предоставлении субсидии, об отклонении заявки(ок) оформляется протоколом подведения итогов отбора. Размещение на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» протокола подведения итогов отбора осуществляется не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя(ей) отбора.
Протокол подведения итогов отбора должен содержать следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Участник отбора признается победителем отбора в случае, если он по результатам рассмотрения заявок соответствует следующим основаниям для признания участника отбора победителем отбора:
в отношении участника отбора не принято решение об отклонении заявки;
дата и время поступления заявки участника отбора являются более ранними по отношению к дате и времени поступления заявок других участников отбора.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора категории и критериям отбора и очередности их поступления.
18. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 12 Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям, предусмотренных Порядком;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
19. В период рассмотрения заявок при наличии технических ошибок, опечаток и описок, устранение которых не влияет на размер субсидии и не дает преимущества перед другими участниками отбора, заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается участнику отбора на доработку. Участник отбора осуществляет доработку заявки в срок не более 1 рабочего дня, но не позднее окончания срока рассмотрения заявок.
Решение о возврате заявок на доработку принимается в равной мере ко всем участникам отбора, если при рассмотрении заявок выявлены основания для их возврата на доработку, предусмотренные порядком возврата заявок на доработку, указанным в объявлении об отборе. Решения о возврате заявок на доработку доводятся до участников отбора в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также на сайте Министерства, но не позднее 3 рабочего дня до даты окончания приема заявок, вправе направить Министерству запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем подачи письменного заявления с указанием адреса электронной почты участника отбора, на который необходимо направить разъяснения положений объявления о проведении отбора.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до даты окончания приема заявок. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
20. Министерство принимает решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 3 календарных дня до даты окончания приема заявок в случаях:
1) уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
2) внесения в законодательство Российской Федерации изменений, требующих внесения изменений в Порядок.
Решение об отмене проведения отбора размещается на едином портале, а также на сайте Министерства в течение 2 календарных дней со дня его принятия. Представленные на отбор заявки возвращаются участникам отбора в день принятия решения об отмене проведения отбора. Отбор считается отмененным со дня размещения информации о его отмене на едином портале, а также на сайте Министерства.
Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
1) если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) если по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале, а также на сайте Министерства в течение 3 календарных дней со дня его принятия.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
21. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты на уплату процентов по договорам займа.
22. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (Si), определяется по следующей формуле:
Si = Di,
где:
Di - сумма затрат, понесенных i-м получателем субсидии на уплату процентов по договору займа.
Размер субсидии, предоставляемой получателю(ям) субсидии, не может превышать максимальный размер субсидии, предоставляемой победителю(ям) отбора, указанный Министерством в объявлении о проведении отбора.
Распределение субсидии осуществляется в пределах средств бюджета Московской области, доведенных до Министерства на цели, предусмотренные Порядком, в порядке очередности поступивших, рассмотренных и не отклоненных Министерством заявок.
23. Соглашение заключается с победителем отбора в течение 5 календарных дней со дня размещения на едином портале, а также на сайте Министерства протокола подведения итогов отбора.
Условием заключения соглашения является признание участника отбора победителем отбора.
24. Соглашение заключается в электронном виде с использованием подсистемы исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Московской области», функционального блока «Реестр соглашений».
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются между Министерством и победителем отбора по типовой форме, утвержденной распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области.
25. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Победитель отбора, не заключивший соглашение в срок, указанный в пункте 23 Порядка, признается уклонившимися от заключения соглашения.
26. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником возмещения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Московской области.
27. Результатом предоставления субсидии является уплата получателем субсидии процентов по договору займа.
Точная дата завершения, конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов) устанавливаются в соглашении.
28. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
29. Субсидия подлежит перечислению на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, указанной в соглашении.
30. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, установленным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
IV. Требования к отчетности
31. Отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии представляются получателем субсидии в Министерство ежеквартально не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
Формы отчетов определяются распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Московской области субсидии, в том числе грантов в форме субсидии, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
32. Проверка и принятие отчетности, представляемой в соответствии с пунктом 31 Порядка, осуществляется Министерством в течение 10 дней со дня ее представления.
По итогам проведенной проверки Министерство принимает представленную получателем субсидии отчетность в случае ее соответствия требованиям Порядка.
В случае несоответствия представленной получателем субсидии отчетности требованиям, установленным Порядком, Министерство в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидии уведомление об исправлении представленных отчетов и повторном их направлении в Министерство в срок, указанный в уведомлении.
Неустранение получателем субсидии замечаний в течение 10 дней с даты возврата отчетности Министерством в том числе является основанием для осуществления Министерством проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 33 Порядка.
V. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления
субсидии и ответственность за их нарушение
33. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии проверку соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления.
Органы государственного финансового контроля Московской области осуществляют проверку получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
34. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля Московской области, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии, использованных с нарушением таких условий, в бюджет Московской области в течение 10 дней со дня получения от Министерства соответствующего требования о возврате средств субсидии или в срок, указанный в представлении (предписании) органа государственного финансового контроля Московской области.
35. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в бюджет Московской области в течение 10 дней со дня получения от Министерства соответствующего требования о возврате средств субсидии или в срок, указанный в акте органа государственного финансового контроля Московской области, в полном объеме.
36. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате Министерство производит взыскание средств субсидии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.4.4. Порядок предоставления из бюджета Московской области
субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий
государственным (муниципальным) учреждениям) на финансовое
обеспечение затрат, связанных с уплатой процентов по займам,
выданным Фондом развития территорий
I. Общие положения
1. Порядок предоставления из бюджета Московской области субсидий юридическим лицам производителям товаров, работ, услуг (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), на финансовое обеспечение затрат, связанных с уплатой процентов по займам, выданным Фондом развития территорий в рамках мероприятия «03.07. Финансовое обеспечение затрат, связанных с уплатой процентов по займам, выданным Фондом развития территорий» (далее соответственно - Порядок, субсидия), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» и определяет:
цель, условия и порядок предоставления субсидии, а также результаты ее предоставления;
порядок проведения отбора получателей субсидии;
требования к отчетности;
требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
2. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство).
3. Центральным исполнительным органом власти Московской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство.
4. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
5. Целью предоставления субсидии является оказание финансовой поддержки юридическим лицам в целях исполнения ими обязательств по уплате процентов по договорам займа, заключенным с Фондом развития территорий в соответствии с Правилами предоставления публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния займов юридическим лицам, в том числе путем приобретения облигаций юридических лиц при их первичном размещении, в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2022 N 87 «О предоставлении публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния займов юридическим лицам, в том числе путем приобретения облигаций юридических лиц при их первичном размещении, в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации» (далее соответственно - Правила, договоры займа), с учетом положений части 3 статьи 20.16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателя субсидии
7. Отбор получателей субсидий (далее - отбор) обеспечивается с использованием официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.mgkh.mosreg.ru) (далее - сайт Министерства).
8. Способ проведения отбора - запрос предложений.
9. Категория отбора получателей субсидии:
юридические лица, являющиеся заемщиками по договорам займа, по состоянию на дату подачи заявки на предоставление субсидии (далее соответственно - участник отбора, получатель субсидии).
10. Участники отбора должны соответствовать следующим критериям отбора:
являться юридическим лицом, учрежденным Московской областью, основанным на праве хозяйственного ведения и осуществляющим на территории Московской области регулируемую деятельность по предоставлению коммунальных ресурсов (услуг);
состоять на учете в налоговом органе на территории Московской области, в том числе по месту нахождения филиала (представительства) или другого обособленного подразделения юридического лица;
иметь договор займа;
иметь соглашение о реализации проекта по строительству, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (далее - Проект), заключенное с Фондом развития территорий и Московской областью в соответствии с Правилами, содержащее обязательство Московской области отвечать перед Фондом развития территорий за исполнение заемщиком его обязательств по договору займа (далее - Соглашение о реализации Проекта);
иметь потребителя(ей), обеспечивающего(их) 100% долю выручки от регулируемой деятельности в рамках реализации Проекта, который(ые) признан(ы) банкротом(ами) и в отношении которого(ых) открыто конкурсное производство (далее - банкротные потребители).
11. Сроки проведения отбора, даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора на участие в отборе (далее - заявки), сроки их рассмотрения утверждаются распоряжением Министерства об объявлении проведения отбора.
В целях проведения отбора Министерством формируется объявление о проведении отбора и размещается на едином портале, а также на сайте Министерства не позднее 30 ноября текущего финансового года.
В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) результат предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатель страниц сайта Министерства;
6) требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную Порядком, и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категория и (или) критерии отбора;
8) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения заявок;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые в том числе включают максимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение с Министерством о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на сайте Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
12. Требования к участникам отбора:
1) по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней, предшествующих дню представления в Министерство заявки, у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) по состоянию на дату подписания заявки уполномоченным лицом участника отбора:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
участник отбора, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
участник отбора не получает средства из бюджета Московской области на основании иных нормативных правовых актов Московской области на цели, установленные Порядком;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Московской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Московской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Московской области);
участник отбора соответствует категории и критериям отбора, установленным пунктами 9 и 10 Порядка.
13. Документы, представляемые участником отбора в Министерство в подтверждение соответствия требованиям, указанным в пункте 12 Порядка, в срок, установленный в объявлении о проведении отбора для подачи заявки:
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
справка, подписанная руководителем участника отбора либо иным уполномоченным лицом участника отбора, подтверждающая соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным абзацами вторым - шестым подпункта 2 пункта 12 Порядка;
справка, подписанная руководителем участника отбора либо иным уполномоченным лицом участника отбора, а также главным бухгалтером (при наличии) участника отбора, подтверждающая соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным абзацами седьмым - девятым подпункта 2 пункта 12 Порядка;
копии учредительных документов участника отбора;
копии договора займа и подписанных участником отбора и Фондом развития территорий графиков уплаты процентов и погашения основной суммы долга по всем выданным траншам займа, прилагаемых к договору займа;
копия Соглашения о реализации Проекта;
копии договоров с банкротными потребителями;
копии решений арбитражного суда о признании банкротных потребителей банкротами и об открытии в отношении них конкурсного производства;
письмо Комитета по ценам и тарифам Московской области (далее - Комитет), подписанное председателем Комитета или иным уполномоченным должностным лицом Комитета, содержащее информацию о размере расходов на обслуживание заемных средств в части уплаты процентов по договорам займа, учтенных при формировании необходимой валовой выручки участника отбора в текущем году (году предоставления субсидии), а также о размере расходов на обслуживание заемных средств в части уплаты процентов по договорам займа, планируемых к возмещению за счет средств субсидии и подлежащих исключению из состава фактической необходимой валовой выручки участника отбора при анализе фактических показателей финансово-хозяйственной деятельности участника отбора в году предоставления субсидии.
14. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, представляемых участниками отбора:
заявки составляются в произвольной форме с приложением документов, представляемых участниками отбора;
заявка должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
Заявка регистрируется Министерством посредством межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД). На бумажном носителе заявки делается отметка, подтверждающая прием заявки, с указанием даты получения и регистрационного номера МСЭД. Копия заявки с отметкой возвращается участнику отбора.
Документы, представляемые участниками отбора в составе заявок:
должны быть подписаны уполномоченными лицами участников отбора;
должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью;
должны быть составлены на русском языке (подача документов, входящих в состав заявок, на иностранном языке должна сопровождаться заверенным в соответствии с законодательством Российской Федерации переводом соответствующих документов на русский язык);
не должны содержать помарок, подчисток, исправлений путем зачеркивания неправильного текста или суммы и надписи правильного текста или суммы над зачеркнутыми (исправление ошибок в документах должно быть специально оговорено на самом документе и подтверждено соответствующими подписями и печатями (при наличии печати);
копии оригиналов документов должны быть представлены в виде неповторяющихся, читаемых копий, на которых виден текст оригинала документа, в том числе реквизиты оригинала документов, подписи и печати (при наличии печати);
копии оригиналов документов должны быть заверены печатью участника отбора (при наличии) и подписаны лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица - участника отбора или лицом, уполномоченным действовать от имени участника отбора на основании доверенности (с приложением в составе заявки оригинала такой доверенности, соответствующей требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к такой доверенности, подтверждающей право представителя на осуществление соответствующих действий от имени юридического лица - участника отбора, или нотариально заверенной копии такой доверенности).
Ответственность за полноту и достоверность информации, представленной в заявке и прилагаемых к ней документах, несет участник отбора.
15. Одним участником отбора может быть подано не более одной заявки.
Участник отбора вправе отозвать свою заявку с прилагаемыми документами до даты окончания срока приема заявок.
Уведомление об отзыве заявки представляется в Министерство.
Возврат заявок, внесение изменений в заявки участников отбора осуществляются на основе письменных заявлений участников отбора, представляемых в Министерство в течение срока приема заявок.
Заявления участников отбора должны содержать волеизъявление участников отбора об отзыве (возврате) заявок, внесении изменений в заявки, должны быть заверены печатью участника отбора (при наличии печати) и подписаны лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица - участника отбора, или лицом, уполномоченным действовать от имени участника отбора на основании доверенности (с приложением в составе заявки оригинала такой доверенности, соответствующей требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к такой доверенности, подтверждающей право представителя на осуществление соответствующих действий от имени юридического лица - участника отбора, или нотариально заверенной копии такой доверенности).
После отзыва заявки и прилагаемых к ней документов участник отбора вправе внести изменения в заявку и прилагаемые к ней документы и подать заново заявку с прилагаемыми к ней документами до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
16. Министерство в течение 15 календарных дней после даты окончания срока приема заявок рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на предмет соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, установленных Порядком, наличия оснований для отклонения заявки, в том числе проводит проверку сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, обоснованности представленного участником отбора расчета размера субсидии, принимает решение об определении победителя(ей) отбора и предоставлении субсидии, определяет получателя(ей) субсидии, с которым(ми) заключается(ются) соглашение(я).
Проверка сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, осуществляется Министерством путем сопоставления информации, содержащейся в заявках и прилагаемых к ним документах, с информацией, полученной в порядке межведомственного информационного взаимодействия, из общедоступных источников способами, не запрещенными действующим законодательством, в том числе на соответствие сведениям, размещенным на официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 18 Порядка, Министерство принимает решение об отклонении заявки.
17. Решения Министерства об определении победителя(ей) отбора и предоставлении субсидии, об отклонении заявки(ок) оформляется протоколом подведения итогов отбора. Размещение на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» протокола подведения итогов отбора осуществляется не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя(ей) отбора.
Протокол подведения итогов отбора должен содержать следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Участник отбора признается победителем отбора в случае, если он по результатам рассмотрения заявок соответствует следующим основаниям для признания участника отбора победителем отбора:
в отношении участника отбора не принято решение об отклонении заявки;
дата и время поступления заявки участника отбора являются более ранними по отношению к дате и времени поступления заявок других участников отбора.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора категории и критериям отбора и очередности их поступления.
18. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 12 Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям, предусмотренных Порядком;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
19. В период рассмотрения заявок при наличии технических ошибок, опечаток и описок, устранение которых не влияет на размер субсидии и не дает преимущества перед другими участниками отбора, заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается участнику отбора на доработку. Участник отбора осуществляет доработку заявки в срок не более 1 рабочего дня, но не позднее окончания срока рассмотрения заявок.
Решение о возврате заявок на доработку принимается в равной мере ко всем участникам отбора, если при рассмотрении заявок выявлены основания для их возврата на доработку, предусмотренные порядком возврата заявок на доработку, указанным в объявлении об отборе. Решения о возврате заявок на доработку доводятся до участников отбора в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также на сайте Министерства, но не позднее 3-го рабочего дня до даты окончания приема заявок, вправе направить Министерству запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем подачи письменного заявления с указанием адреса электронной почты участника отбора, на который необходимо направить разъяснения положений объявления о проведении отбора.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до даты окончания приема заявок. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
20. Министерство принимает решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 3 календарных дня до даты окончания приема заявок в случаях:
1) уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
2) внесения в законодательство Российской Федерации изменений, требующих внесения изменений в Порядок.
Решение об отмене проведения отбора размещается на едином портале, а также на сайте Министерства в течение 2 календарных дней со дня его принятия. Представленные на отбор заявки возвращаются участникам отбора в день принятия решения об отмене проведения отбора. Отбор считается отмененным со дня размещения информации о его отмене на едином портале, а также на сайте Министерства.
Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
1) если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) если по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале, а также на сайте Министерства в течение 3 календарных дней со дня его принятия.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
21. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются расходы на уплату процентов по договорам займа.
22. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (Si), определяется по следующей формуле:
Si = Pi,
где:
Pi - сумма предстоящих платежей по оплате процентов по договору займа в соответствии с подписанными получателем субсидии и Фондом развития территорий графиками уплаты процентов и погашения основной суммы долга по выданным траншам займа за процентный(ые) период(ы) текущего финансового года.
Размер субсидии, предоставляемой получателю(ям) субсидии, не может превышать максимальный размер субсидии, предоставляемой победителю(ям) отбора, указанный Министерством в объявлении о проведении отбора.
Распределение субсидии осуществляется в пределах средств бюджета Московской области, доведенных до Министерства на цели, предусмотренные Порядком, в порядке очередности поступивших, рассмотренных и не отклоненных Министерством заявок.
23. Субсидия предоставляется при условии согласия получателя субсидии и обеспечении получателем субсидии получения согласия лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Российской Федерации и Московской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
24. Получателю субсидии - юридическому лицу, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, запрещается приобретать средства иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
25. Соглашение заключается с победителем отбора в течение 5 календарных дней со дня размещения на едином портале, а также на сайте Министерства протокола подведения итогов отбора.
Условием заключения соглашения является признание участника отбора победителем отбора.
Соглашение заключается в электронном виде с использованием подсистемы исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Московской области», функционального блока «Реестр соглашений».
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются между Министерством и победителем отбора по типовой форме, утвержденной распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области.
26. В соглашение включаются в том числе следующие условия:
о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Российской Федерации и Московской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
о запрете приобретения получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, средств иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Победитель отбора, не заключивший соглашение в срок, указанный в пункте 25 Порядка, признается уклонившимися от заключения соглашения.
27. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Московской области.
28. Результатом предоставления субсидии является уплата получателем субсидии процентов по договору займа за процентный(ые) период(ы) текущего финансового года.
Точная дата завершения, конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов) устанавливаются в соглашении.
29. Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 календарных дней с даты подписания соглашения.
30. Субсидия подлежит перечислению на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, указанный в соглашении.
31. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, установленным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
32. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Московской области в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
IV. Требования к отчетности
33. Отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением документов, подтверждающих такие расходы получателя субсидии (копии платежных документов, подтверждающих сумму уплаченных процентов по договору займа за соответствующий процентный период), представляются получателем субсидии в Министерство ежеквартально в течение 3 рабочих дней после даты уплаты процентов по договору займа, но не позднее 15 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.
Формы отчетов определяются распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Московской области субсидии, в том числе грантов в форме субсидии, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
34. Проверка и принятие отчетности, представляемой в соответствии с пунктом 33 Порядка, осуществляется Министерством в течение 10 дней со дня ее представления.
По итогам проведенной проверки Министерство принимает представленную получателем субсидии отчетность в случае ее соответствия требованиям Порядка.
В случае несоответствия представленной получателем субсидии отчетности требованиям, установленным Порядком, Министерство в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидии уведомление об исправлении представленных отчетов и повторном их направлении в Министерство в срок, указанный в уведомлении.
Неустранение получателем субсидии замечаний в течение 10 дней с даты возврата отчетности Министерством в том числе является основанием для осуществления Министерством проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 35 Порядка.
V. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
35. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, проверку соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления.
Органы государственного финансового контроля Московской области осуществляют проверку получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
36. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
37. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля Московской области, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии (средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии), использованных с нарушением таких условий, в бюджет Московской области в течение 10 дней со дня получения от Министерства соответствующего требования о возврате средств субсидии (средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии) или в срок, указанный в представлении (предписании) органа государственного финансового контроля Московской области.
38. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии (средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии) в бюджет Московской области в течение 10 дней со дня получения от Министерства соответствующего требования о возврате средств субсидии (средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии) или в срок, указанный в акте органа государственного финансового контроля Московской области, в полном объеме.
39. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате Министерство производит взыскание средств субсидии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.».