Постановление Правительства Московской области от 18.11.2024 N 1381-ПП "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023-2028 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2024 г. N 1381-ПП
О внесении изменений в государственную программу Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы
Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1061/35 «О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2026 годы и утверждении государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 27.12.2022 N 1461/48, от 17.01.2023 N 1/2, от 15.02.2023 N 57/6, от 12.04.2023 N 203-ПП, от 20.04.2023 N 225-ПП, от 06.06.2023 N 367-ПП, от 14.06.2023 N 397-ПП, от 05.07.2023 N 474-ПП, от 19.07.2023 N 538-ПП, от 31.07.2023 N 569-ПП, от 10.08.2023 N 617-ПП, от 16.08.2023 N 642-ПП, от 23.08.2023 N 660-ПП, от 25.08.2023 N 673-ПП, от 20.09.2023 N 762-ПП, от 02.10.2023 N 792-ПП, от 06.10.2023 N 810-ПП, от 09.10.2023 N 820-ПП, от 19.10.2023 N 983-ПП, от 10.11.2023 N 1050-ПП, от 13.11.2023 N 1069-ПП, от 28.11.2023 N 1133-ПП, от 30.11.2023 N 1147-ПП, от 15.12.2023 N 1225-ПП, от 18.12.2023 N 1249-ПП, от 21.12.2023 N 1274-ПП, от 22.12.2023 N 1290-ПП, от 09.01.2024 N 4-ПП, от 22.01.2024 N 33-ПП, от 23.01.2024 N 41-ПП, от 01.02.2024 N 71-ПП, от 01.02.2024 N 72-ПП, от 05.02.2024 N 85-ПП, от 12.02.2024 N 105-ПП, от 19.02.2024 N 143-ПП, от 27.02.2024 N 164-ПП, от 04.03.2024 N 191-ПП, от 12.03.2024 N 210-ПП, от 20.03.2024 N 252-ПП, от 28.03.2024 N 295-ПП, от 28.03.2024 N 303-ПП, от 28.03.2024 N 304-ПП, от 09.04.2024 N 331-ПП, от 23.04.2024 N 387-ПП, от 24.04.2024 N 395-ПП, от 25.04.2024 N 406-ПП, от 02.05.2024 N 421-ПП, от 20.05.2024 N 464-ПП, от 20.05.2024 N 465-ПП, от 21.05.2024 N 475-ПП, от 22.05.2024 N 479-ПП, от 27.05.2024 N 495-ПП, от 31.05.2024 N 529-ПП, от 04.06.2024 N 545-ПП, от 11.06.2024 N 586-ПП, от 11.06.2024 N 593-ПП, от 24.06.2024 N 639-ПП, от 02.07.2024 N 670-ПП, от 09.07.2024 N 691-ПП, от 09.07.2024 N 692-ПП, от 09.07.2024 N 698-ПП, от 15.07.2024 N 710-ПП, от 17.07.2024 N 730-ПП, от 18.07.2024 N 732-ПП, от 19.07.2024 N 745-ПП, от 22.07.2024 N 746-ПП, от 22.07.2024 N 747-ПП, от 22.07.2024 N 748-ПП, от 31.07.2024 N 787-ПП, от 31.07.2024 N 788-ПП, от 01.08.2024 N 792-ПП, от 02.08.2024 N 798-ПП, от 02.08.2024 N 799-ПП, от 05.08.2024 N 808-ПП, от 14.08.2024 N 857-ПП, от 19.08.2024 N 881-ПП, от 19.08.2024 N 883-ПП, от 19.08.2024 N 904-ПП, от 29.08.2024 N 924-ПП, от 29.08.2024 N 926-ПП, от 02.09.2024 N 938-ПП, от 03.09.2024 N 945-ПП, от 03.09.2024 N 946-ПП, от 09.09.2024 N 974-ПП, от 16.09.2024 N 1008-ПП, от 16.09.2024 N 1009-ПП, от 23.09.2024 N 1036-ПП, от 23.09.2024 N 1037-ПП, от 23.09.2024 N 1038-ПП, от 01.10.2024 N 1078-ПП, от 02.10.2024 N 1084-ПП, от 08.10.2024 N 1210-ПП, от 14.10.2024 N 1244-ПП, от 14.10.2024 N 1245-ПП, от 17.10.2024 N 1259-ПП, от 22.10.2024 N 1267-ПП, от 22.10.2024 N 1268-ПП, от 28.10.2024 N 1299-ПП, от 05.11.2024 N 1336-ПП, от 05.11.2024 N 1337-ПП, от 05.11.2024 N 1338-ПП, от 11.11.2024 N 1363-ПП, от 11.11.2024 N 1364-ПП, от 12.11.2024 N 1365-ПП, от 12.11.2024 N 1366-ПП, от 12.11.2024 N 1367-ПП).
2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 18 ноября 2024 года.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 18 ноября 2024 г. N 1381-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ОТРАСЛИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ» НА 2023-2028 ГОДЫ
1. В разделе»12. Подпрограмма 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства»:
1) в подразделе «12.1. Перечень мероприятий подпрограммы 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства»:
строку 1.15 изложить в следующей редакции:
«
1.15 | Мероприятие 01.20. Финансовое обеспечение затрат, связанных с оплатой задолженности за поставленные топливно-энергетические ресурсы | 2024 | Итого: | 77300,00 | 0,00 | 77300,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области | ||||
Средства бюджета Московской области | 77300,00 | 0,00 | 77300,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
Результат 1. Сокращена задолженность получателя субсидии за поставленные топливно-энергетические ресурсы, образовавшейся в период с 01.01.2023 по 31.12.2023, % | X | X | Всего | 2023 год | Итого 2024 год | В том числе: | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | X | ||||
1 квартал | 1 полугодие | 9 месяцев | 12 месяцев | ||||||||||||
100 | - | 100 | - | - | - | 100 | - | - | - | - |
«;
сноску «**» исключить»;
2) подраздел «12.3. Условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области юридическим лицам в рамках реализации мероприятий подпрограммы 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства» дополнить подразделом «12.3.6. Порядок предоставления из бюджета Московской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на финансовое обеспечение затрат, связанных с оплатой задолженности за поставленные топливно-энергетические ресурсы» следующего содержания:
«12.3.6. Порядок предоставления из бюджета Московской
области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий
государственным (муниципальным) учреждениям) на финансовое
обеспечение затрат, связанных с оплатой задолженности
за поставленные топливно-энергетические ресурсы
I. Общие положения
1. Порядок предоставления из бюджета Московской области субсидий юридическим лицам производителям товаров, работ, услуг (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на финансовое обеспечение затрат, связанных с оплатой задолженности за поставленные топливно-энергетические ресурсы, в рамках мероприятия 01.20 «Финансовое обеспечение затрат, связанных с оплатой задолженности за поставленные топливно-энергетические ресурсы» (далее соответственно - Порядок, субсидия), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» и определяет:
цель, условия и порядок предоставления субсидии, а также результаты ее предоставления;
порядок проведения отбора получателей субсидии;
требования к отчетности;
требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
2. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство).
3. Центральным исполнительным органом власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство.
4. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
5. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат получателя субсидии, связанных с погашением задолженности за поставленные топливно-энергетические ресурсы, источник погашения которой у получателя субсидии отсутствует в результате получения не в полном объеме необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в связи с признанием потребителей, обеспечивающих долю выручки от регулируемой деятельности, банкротами и (или) введением в отношении потребителей конкурсного производства.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
7. Отбор получателей субсидий (далее - отбор) обеспечивается с использованием официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.mgkh.mosreg.ru) (далее - сайт Министерства).
8. Способ проведения отбора - запрос предложений.
9. Категория отбора: юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Московской области (далее соответственно - участник отбора, получатель субсидии).
10. Участники отбора должны соответствовать следующим критериям отбора:
являться юридическим лицом, учрежденным Московской областью, основанным на праве хозяйственного ведения и осуществляющим на территории Московской области регулируемую деятельность по предоставлению коммунальных ресурсов (услуг);
состоять на учете в налоговом органе на территории Московской области, в том числе по месту нахождения филиала (представительства) или другого обособленного подразделения организации;
иметь статус единой теплоснабжающей организации в отношении системы (систем) теплоснабжения в схеме теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
иметь потребителя(ей), обеспечивающего(их) долю выручки от регулируемой деятельности, который(ые) признан(ы) банкротом(ами) и (или) в отношении которого(ых) открыто конкурсное производство (далее - банкротные потребители).
11. Период проведения отбора, сроки начала и окончания приема заявок участников отбора на участие в отборе (далее - заявки), сроки их рассмотрения утверждаются распоряжением Министерства об объявлении проведения отбора.
В целях проведения отбора Министерством формируется объявление о проведении отбора и размещается на едином портале, а также на сайте Министерства не позднее не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок.
В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) результат предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатель страниц сайта Министерства;
6) требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную Порядком, и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категория и (или) критерии отбора;
8) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения заявок;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать с Министерством соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на сайте Министерства, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
12. Требования к участникам отбора:
1) по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней, предшествующих дню представления в Министерство заявки, у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) по состоянию на дату подписания уполномоченным лицом участника отбора заявки:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
участник отбора не получает средства из бюджета Московской области на основании иных нормативных правовых актов Московской области на цели, установленные Порядком;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Московской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Московской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Московской области);
участник отбора соответствует категории и критериям отбора, предусмотренным пунктами 9 и 10 Порядка.
13. Документы, представляемые участником отбора в Министерство в подтверждение соответствия требованиям, указанным в пункте 12 Порядка, в срок, установленный в объявлении о проведении отбора для подачи заявки:
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
справка, подписанная руководителем юридического лица либо иным уполномоченным лицом, а также главным бухгалтером (при наличии) участника отбора, подтверждающая соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным абзацами седьмым - девятым подпункта 2 пункта 12 Порядка;
справка, подписанная руководителем юридического лица, либо иным уполномоченным лицом участника отбора, подтверждающая соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным абзацами вторым - шестым подпункта 2 пункта 12 Порядка;
копии учредительных документов участника отбора;
документ, подтверждающий наделение участника отбора статусом единой теплоснабжающей организации в отношении системы (систем) теплоснабжения в схеме теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
акты сверки взаимных расчетов между поставщиком топливно-энергетических ресурсов и участником отбора, подтверждающих задолженность за поставленные топливно-энергетические ресурсы (далее - акты сверки);
справка, подписанная руководителем участника отбора, либо иным уполномоченным лицом, а также главным бухгалтером (при наличии) участника отбора, подтверждающая отсутствие у участника отбора собственных средств на оплату задолженности за поставленные топливно-энергетические ресурсы с приложением бухгалтерской отчетности участника отбора или справка, подписанная руководителем участника отбора, подтверждающая временный кассовый разрыв участника отбора с приложением бухгалтерской отчетности участника отбора;
договоры поставки топливно-энергетических ресурсов, на погашение задолженности по которым предоставляется субсидия, с приложением документов, подтверждающих получение участником отбора топливно-энергетических ресурсов;
письмо Комитета по ценам и тарифам Московской области (далее - Комитет), подписанное председателем Комитета или иным уполномоченным должностным лицом Комитета, содержащее информацию о размере расходов на покупку топливно-энергетических ресурсов, учтенных при формировании необходимой валовой выручки участника отбора в текущем году (году предоставления субсидии), а также о размере расходов, планируемых к возмещению за счет средств субсидии и подлежащих исключению из состава фактической необходимой валовой выручки участника отбора при анализе фактических показателей финансово-хозяйственной деятельности участника отбора в году предоставления субсидии.
14. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, представляемых участниками отбора:
заявки составляются в произвольной форме с приложением документов, представляемых участниками отбора;
заявка должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
Документы, представляемые участниками отбора в составе заявок:
должны быть подписаны уполномоченными лицами участников отбора;
должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью;
должны быть составлены на русском языке (подача документов, входящих в состав заявок, на иностранном языке должна сопровождаться заверенным в соответствии с законодательством Российской Федерации переводом соответствующих документов на русский язык);
не должны содержать помарок, подчисток, исправлений путем зачеркивания неправильного текста или суммы и надписи правильного текста или суммы над зачеркнутыми (исправление ошибок в документах должно быть специально оговорено на самом документе и подтверждено соответствующими подписями и печатями (при наличии печати);
копии оригиналов документов должны быть представлены в виде неповторяющихся, читаемых копий, на которых виден текст оригинала документа, в том числе реквизиты оригинала документов, подписи и печати (при наличии печати);
копии оригиналов документов должны быть заверены печатью участника отбора (при наличии) и подписаны лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица - участника отбора, или лицом, уполномоченным действовать от имени участника отбора на основании доверенности (с приложением в составе заявки оригинала такой доверенности, соответствующей требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к такой доверенности, подтверждающей право представителя на осуществление соответствующих действий от имени юридического лица - участника отбора, или нотариально заверенной копии такой доверенности).
Ответственность за полноту и достоверность информации, представленной в заявке и прилагаемых к ней документах, несет участник отбора.
15. Одним участником отбора может быть подано не более одной заявки.
Участник отбора вправе отозвать свою заявку с прилагаемыми документами до даты окончания срока подачи заявок.
Уведомление об отзыве заявки представляется в Министерство.
Возврат заявок, внесение изменений в заявки осуществляются на основе письменных заявлений участников отбора, представляемых в Министерство в течение срока приема заявок.
Заявления участников отбора должны содержать волеизъявление участников отбора об отзыве (возврате) заявок, внесении изменений в заявки, должны быть заверены печатью участника отбора (при наличии печати) и подписаны лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица - участника отбора, или лицом, уполномоченным действовать от имени участника отбора на основании доверенности (с приложением в составе заявки оригинала такой доверенности, соответствующей требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к такой доверенности, подтверждающей право представителя на осуществление соответствующих действий от имени юридического лица - участника отбора, или нотариально заверенной копии такой доверенности).
После отзыва заявки и прилагаемых к ней документов участник отбора вправе внести изменения в заявку и прилагаемые к ней документы и подать заново заявку с прилагаемыми к ней документами до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
16. Заявки участников отбора регистрируются Министерством в день их поступления, с указанием даты и времени их поступления.
Министерство в течение 15 календарных дней после даты окончания срока приема заявок рассматривает заявки и прилагаемые к ней документы на предмет соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, установленных Порядком, наличия оснований для отклонения заявки, в том числе проводит проверку сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, обоснованности представленного участником отбора расчета размера субсидии, принимает решение об определении победителей отбора и определяет получателя(ей) субсидии, с которым(ми) заключается соглашение.
Проверка сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, осуществляется Министерством путем сопоставления информации, содержащейся в заявках и прилагаемых к ним документах, с информацией, полученной в порядке межведомственного информационного взаимодействия, из общедоступных источников способами, не запрещенными действующим законодательством, в том числе на соответствие сведениям, размещенным на официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 18 Порядка, Министерство принимает решение об отклонении заявки.
17. Решения Министерства об определении победителей отбора, об отклонении заявки(ок) оформляется протоколом подведения итогов отбора. Размещение на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» протокола подведения итогов отбора осуществляется не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Протокол подведения итогов отбора должен содержать следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Участник отбора признается победителем отбора в случае, если он по результатам рассмотрения заявок соответствует следующим основаниям для признания участника отбора победителем отбора:
в отношении участника отбора не принято решение об отклонении заявки;
дата и время поступления заявки участника отбора являются более ранними по отношению к дате и времени поступления заявок других участников отбора.
18. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 12 Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям, предусмотренных Порядком;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
подписание уполномоченным лицом заявки ранее даты размещения объявления о проведении отбора на едином портале.
19. В период рассмотрения заявок при наличии технических ошибок, опечаток и описок, устранение которых не влияет на размер субсидии и не дает преимущества перед другими участниками отбора, заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается участнику отбора на доработку. Участник отбора осуществляет доработку заявки в срок не более 1 рабочего дня, но не позднее окончания срока рассмотрения заявок.
Решение о возврате заявок на доработку принимается в равной мере ко всем участникам отбора, если при рассмотрении заявок выявлены основания для их возврата на доработку, предусмотренные порядком возврата заявок на доработку, указанном в объявлении об отборе. Решения о возврате заявок на доработку доводятся до участников отбора в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также на сайте Министерства, но не позднее 3-го рабочего дня до даты окончания приема заявок, вправе направить Министерству запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем подачи письменного заявления с указанием адреса электронной почты участника отбора, на который необходимо направить разъяснения положений объявления о проведении отбора.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до даты окончания приема заявок. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
20. Министерство принимает решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 3 календарных дня до даты окончания приема заявок в случаях:
1) уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
2) внесения в законодательство Российской Федерации изменений, требующих внесения изменений в Порядок.
Решение об отмене проведения отбора размещается на едином портале, а также на сайте Министерства в течение 2 календарных дней со дня его принятия. Представленные на отбор заявки возвращаются участникам отбора в день принятия решения об отмене проведения отбора. Отбор считается отмененным со дня размещения информации о его отмене на едином портале, а также на сайте Министерства.
Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
1) если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) если по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале, а также на сайте Министерства в течение 3 календарных дней со дня его принятия.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
21. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия: оплата задолженности за поставленные топливно-энергетические ресурсы, образовавшейся в период с 01.01.2023 по 31.12.2023, источник погашения которой у получателя субсидии отсутствует в результате получения не в полном объеме необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в связи с признанием потребителей, обеспечивающих долю выручки от регулируемой деятельности, банкротами и (или) введением в отношении потребителей конкурсного производства.
22. Размер субсидии получателю субсидии (S) определяется по следующей формуле:
S = Pi,
где:
Pi - размер задолженности за поставленные топливно-энергетические ресурсы i-го получателя субсидии, определенной в соответствии актами сверки;
i - порядковый номер заявки участника отбора, соответствующего требованиям пункта 12 Порядка и отобранного для предоставления субсидии в соответствии с решением Министерства.
Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не может превышать размер бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидий.
Распределение субсидии осуществляется в пределах средств бюджета Московской области, доведенных до Министерства на цели, предусмотренные Порядком, в порядке очередности поступивших, рассмотренных и не отклоненных Министерством заявок.
23. Субсидия предоставляется при условии согласия получателя субсидии и обеспечении получателем субсидии получения согласия лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Российской Федерации и Московской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
24. Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, запрещается приобретать средства иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
25. Соглашение заключается с победителем отбора в течение 5 календарных дней со дня размещения на едином портале, а также на сайте Министерства протокола подведения итогов отбора.
Условием заключения соглашения является признание участника отбора победителем отбора.
Соглашение заключается в электронном виде с использованием подсистемы исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Московской области», функционального блока «Реестр соглашений».
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются между Министерством и победителем отбора по типовой форме, утвержденной распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области.
26. В соглашение включаются в том числе следующие условия:
о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Российской Федерации и Московской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
о запрете приобретения получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, средств иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий.
Победитель отбора, не заключивший соглашение в срок, указанный в пункте 25 Порядка, признается уклонившимися от заключения соглашения.
27. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Московской области.
28. Результатом предоставления субсидии является сокращение размера задолженности получателя субсидии за поставленные топливно-энергетические ресурсы, образовавшейся в период с 01.01.2023 по 31.12.2023, на сумму не менее 100 процентов от размера субсидии, предоставленной получателю субсидии.
Точная дата завершения, конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов) устанавливаются в соглашении.
29. Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 календарных дней с даты подписания соглашения.
30. Субсидия подлежит перечислению на расчетный счет, открытые получателям субсидий в кредитных организациях, указанные в соглашении.
31. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, установленным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности, представленной получателем субсидии информации.
32. В случае образования у получателя субсидии на 1 января текущего финансового года неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение первых 5 рабочих дней года, следующего за отчетным финансовым годом:
направить в Министерство обращение для принятия решения о наличии потребности в использовании остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году, в случае наличия такой потребности;
вернуть неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии в бюджет Московской области, если отсутствует потребность в направлении его на те же цели.
Получателю субсидии предоставляется возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при условии включения положений о реализации такой возможности в соглашение, а также при принятии Министерством по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области решения о наличии потребности в остатках субсидии, не использованных в отчетном финансовом году (далее - Решение).
Министерство до 5 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, принимает Решение в отношении остатков субсидий, не использованных получателем субсидии по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
В целях подтверждения необходимости использования остатков субсидий, получатель субсидии в срок не позднее первых 5 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство расчеты и обоснования, в том числе информацию о:
принятых до начала текущего финансового года и неисполненных обязательствах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, и направлениях их использования.
В целях согласования Решения Министерство в срок до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в Министерство экономики и финансов Московской области расчеты и обоснования использования остатков субсидии, полученные от получателя субсидии, и мотивированное заключение о целесообразности использования полностью или частично остатков целевых средств и средств, образовавшихся от возврата дебиторской задолженности.
Министерство экономики и финансов Московской области направляет в Министерство мотивированное решение о целесообразности согласования остатков в течение 10 рабочих дней с даты получения документов.
Министерство в срок до 7 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, уведомляет получателя субсидии о принятом решении.
Получатель субсидии при отсутствии по состоянию на 7 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, Решения перечисляет в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в доход бюджета Московской области соответствующие неподтвержденные остатки средств субсидии в срок до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
IV. Требования к отчетности
33. Отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением документов, подтверждающих такие расходы получателя субсидии исполненные платежные поручения о погашении задолженности за топливно-энергетические ресурсы, акты сверки взаимных расчетов, бухгалтерский баланс с пояснительной запиской по учету оплаты задолженности за топливно-энергетические ресурсы), представляются получателем субсидии в Министерство ежеквартально не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
Формы отчетов определяются распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Московской области субсидии, в том числе грантов в форме субсидии, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
34. Проверка и принятие отчетности, представляемой в соответствии с настоящим разделом, осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня ее представления.
По итогам проведенной проверки Министерство принимает представленную получателем субсидии отчетность в случае ее соответствия требованиям настоящего Порядка.
В случае несоответствия представленной получателем субсидии отчетности требованиям, установленным настоящим Порядком, Министерство в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидии уведомление об исправлении представленных отчетов и повторном их направлении в Министерство в срок, указанный в уведомлении.
Неустранение получателем субсидии замечаний в течение 10 рабочих дней с даты возврата отчетности Министерством в том числе является основанием для осуществления Министерством проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 35 Порядка.
V. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
35. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления.
Органы государственного финансового контроля Московской области осуществляют проверку получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
36. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
37. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля Московской области, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии (средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии), использованных с нарушением таких условий, в бюджет Московской области в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства соответствующего требования о возврате средств субсидии (средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии) или в срок, указанный в представлении (предписании) органа государственного финансового контроля Московской области.
38. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии (средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии) в бюджет Московской области в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства соответствующего требования о возврате средств субсидии (средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии) или в срок, указанный в акте органа государственного финансового контроля Московской области, в размере, рассчитанном пропорционально недостигнутому результату предоставления субсидии по формуле:
Sвозврата - сумма средств, подлежащих возврату;
Si - объем средств субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Rд - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Rп - утвержденное значение результата предоставления субсидии.
39. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате Министерство производит взыскание средств субсидии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.».