Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Московской области от 03.12.2024 N 1470-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 3 декабря 2024 г. N 1470-ПП

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1 «О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

 

 

Правительство Московской области

 

 постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1 «О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 27.06.2017 N 530/22, от 06.03.2018 N 148/9, от 14.09.2018 N 634/32, от 04.12.2019 N 919/41, от 13.10.2021 N 1012/31, от 15.05.2023 N 298-ПП, от 20.12.2023 N 1265-ПП).

2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

Первый Вице-губернатор

Московской области -

Председатель Правительства

Московской области                                            И.Н. Габдрахманов

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Московской области

от 3 декабря 2024 г. N 1470-ПП

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.02.2014 N 25/1 «О МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ» (ДАЛЕЕ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ)

 

1. В пункте 3 постановления слова «государственной власти» исключить.

2. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:

«4. Министерству благоустройства Московской области, Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, Министерству жилищной политики Московской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерству здравоохранения Московской области, Министерству инвестиций, промышленности и науки Московской области, Министерству информации и молодежной политики Московской области, Министерству культуры и туризма Московской области, Министерству образования Московской области, Министерству по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерству социального развития Московской области, Министерству строительного комплекса Московской области, Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Министерству физической культуры и спорта Московской области, Министерству экологии и природопользования Московской области, Министерству экономики и финансов Московской области, Министерству энергетики Московской области, Комитету лесного хозяйства Московской области, Главному управлению гражданской защиты Московской области, Главному управлению региональной безопасности Московской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Московской области «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв», Государственному казенному учреждению здравоохранения Московской области «Территориальный центр медицины катастроф», Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Московской области «Московская областная станция скорой медицинской помощи», Государственному казенному учреждению Московской области «Московская областная противопожарно-спасательная служба», Государственному казенному учреждению Московской области «Мособлрезерв», Государственному казенному учреждению Московской области «Специальный центр «Звенигород», Государственному казенному учреждению Московской области «Центр вызова экстренных служб по единому номеру «112», Государственному казенному учреждению Московской области «Московская областная специализированная аварийно-восстановительная служба» с учетом основных задач и функций внести изменения в Положения и уставы в части наделения их функциями и полномочиями в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.».

3. В пункте 5 постановления слова «Главным управлением МЧС России по Московской области» заменить словами «Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области».

4. В пункте 6 постановления слова «государственной власти» исключить.

5. Положение о Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением, изложить в следующей редакции:

 

«Утверждено

постановлением Правительства

Московской области

от 4 февраля 2014 г. N 25/1

(в редакции постановления

Правительства Московской области

от 3 декабря 2024 г. N 1470-ПП)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС).

2. МОСЧС является составной частью (территориальной подсистемой) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

МОСЧС объединяет органы управления, силы и средства центральных исполнительных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением находящихся в федеральной собственности и государственной собственности Московской области) (далее - организации), в полномочия (функции) которых входит решение вопросов по защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

2. Организационная структура МОСЧС

 

3. МОСЧС осуществляет свою деятельность на региональном (в пределах всей территории Московской области), муниципальном (в пределах территории одного муниципального образования Московской области) и объектовом (в пределах территории, занимаемой организацией) уровнях и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Московской области.

На каждом уровне МОСЧС создаются органы управления (координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления), силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил МОСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

4. В состав МОСЧС на региональном уровне входят:

органы управления МОСЧС регионального уровня;

силы и средства, создаваемые центральными исполнительными органами Московской области и государственными учреждениями Московской области, в полномочия (функции) которых входит решение вопросов по защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

резервы финансовых и материальных ресурсов, создаваемые Правительством Московской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области;

системы связи и оповещения органов управления и сил МОСЧС регионального уровня;

системы оповещения населения Московской области о чрезвычайных ситуациях;

системы информирования населения Московской области о чрезвычайных ситуациях.

5. Звенья МОСЧС создаются органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) и осуществляют деятельность на муниципальном уровне.

Звено МОСЧС состоит из:

органов управления звена МОСЧС;

сил и средств органов местного самоуправления и организаций, предназначенных и привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

резервов финансовых и материальных ресурсов муниципального образования Московской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

систем связи и оповещения органов управления и сил звена МОСЧС;

систем оповещения населения муниципального образования Московской области о чрезвычайных ситуациях;

систем информирования населения муниципального образования Московской области о чрезвычайных ситуациях.

6. Организация, состав органов управления, сил и средств звеньев МОСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми нормативными правовыми актами муниципальных образований Московской области.

7. Для осуществления деятельности МОСЧС на объектовом уровне в организациях для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников организации и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций создаются:

органы управления МОСЧС объектового уровня;

силы и средства организации;

резервы финансовых и материальных ресурсов организации для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

системы связи и оповещения органов управления и сил организации;

системы оповещения работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

локальные системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Организация, состав органов управления, сил и средств МОСЧС объектового уровня, создаваемых в организациях и предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения АСДНР, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями организаций.

 

3. Органы управления МОСЧС и их основные задачи

 

9. Координационными органами МОСЧС являются:

на региональном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области;

на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Московской области;

на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.

Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области возглавляет Губернатор Московской области.

Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Московской области возглавляет глава местной администрации.

Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации возглавляет руководитель организации или его заместитель.

10. Основные задачи комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются законодательством Российской Федерации.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области, а также ее состав утверждает Губернатор Московской области.

Положения о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Московской области и организаций, а также состав этих комиссий утверждаются решениями органов местного самоуправления и руководителей организаций, их создающих.

11. Для оценки обстановки, координации сил МОСЧС в зонах чрезвычайных ситуаций, подготовки проектов решений, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области создается постоянно действующий оперативный штаб.

Постоянно действующий оперативный штаб (далее - ПДОШ) возглавляет начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области.

Состав ПДОШ, его полномочия и порядок работы определяются решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области.

12. Постоянно действующими органами управления МОСЧС являются:

на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области (далее - Главное управление МЧС России по Московской области);

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создаваемые при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления МОСЧС определяются положениями о них или уставами указанных органов управления.

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления МОСЧС всех уровней могут создаваться экспертные советы.

13. Органами повседневного управления МОСЧС являются:

на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Московской области, структурные подразделения и (или) подведомственные учреждения центральных исполнительных органов Московской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Московской области, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

14. Размещение органов управления МОСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

15. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления МОСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами МОСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, центральных исполнительных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:

на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Московской области;

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Московской области.

 

4. Силы и средства МОСЧС

 

16. К силам и средствам МОСЧС относятся специально подготовленные силы и средства МОСЧС регионального, муниципального и объектового уровней.

Силы и средства МОСЧС привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области.

17. Силы и средства МОСЧС регионального уровня включают силы и средства центральных исполнительных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, указанных в приложении к постановлению.

18. К силам и средствам звеньев МОСЧС относятся силы и средства органов местного самоуправления и организаций, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Звенья МОСЧС осуществляют свою деятельность в целях защиты населения и территории соответствующего муниципального образования Московской области от чрезвычайных ситуаций и проведения АСДНР.

19. К силам и средствам МОСЧС на объектовом уровне относятся силы и средства организаций.

20. В состав сил и средств МОСЧС каждого уровня входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения АСДНР (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами с учетом обеспечения проведения АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их центральные исполнительные органы Московской области, государственные учреждения Московской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области.

21. Перечень сил постоянной готовности МОСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения АСДНР, утверждается Правительством Московской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

22. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Московской области осуществляет Главное управление МЧС России по Московской области.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований Московской области осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создаваемые при органах местного самоуправления.

Автоматизированный учет, хранение и обновление данных о силах постоянной готовности, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения АСДНР на территории Московской области, осуществляет Главное управление гражданской защиты Московской области.

23. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

24. Общественные аварийно-спасательные формирования, а также добровольцы (волонтеры) участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области под руководством соответствующих органов управления МОСЧС в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Органы управления, силы и средства МОСЧС в пределах компетенции:

участвуют в разработке плана тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий), а также тушении таких пожаров на территории Московской области в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участвуют в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области, а также в организации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

 

5. Резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения МОСЧС

 

26. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на каждом уровне МОСЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.

Указанные резервы финансовых и материальных ресурсов создаются центральными исполнительными органами Московской области, органами местного самоуправления и организациями заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при введении режима повышенной готовности, если это предусмотрено порядком создания и использования резервов создающего их органа или организации.

27. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Московской области, органами местного самоуправления и организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающими их органами и организациями.

28. Управление МОСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств МОСЧС и населения Московской области.

29. Информационное обеспечение в МОСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ, передачу и хранение информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов Московской области устанавливается единый номер - 112.

Центральные исполнительные органы Московской области, государственные учреждения Московской области, органы местного самоуправления и организации в пределах возложенных полномочий:

осуществляют сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

 

6. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций

 

30. Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в рамках МОСЧС осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области;

планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера центральных исполнительных органов Московской области и государственных учреждений Московской области;

планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных образований Московской области;

планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.

31. Порядок предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, режимы функционирования МОСЧС как территориальной подсистемы РСЧС, основания введения режимов функционирования МОСЧС, основные мероприятия, проводимые органами управления и силами МОСЧС в различных режимах функционирования МОСЧС, компетенция органов управления и сил МОСЧС, порядок финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.».

6. Приложение к постановлению изложить в следующей редакции:

«Приложение

к постановлению Правительства

Московской области

от 4 февраля 2014 г. N 25/1

(в редакции постановления

Правительства Московской области

от 3 декабря 2024 г. N 1470-ПП)

 

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОСЧС, ИХ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ В РАМКАХ МОСЧС

 

1. Министерство благоустройства Московской области:

принимает участие в развитии системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях при проведении работ по созданию новых и повышению комфортности существующих территорий общего пользования, в том числе въездных групп, дворовых территорий;

принимает участие в проведении расчетов ущерба, причиненного объектам и имуществу вследствие чрезвычайной ситуации, расчета потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для восстановления объектов, которым нанесен ущерб, в пределах компетенции;

организует и осуществляет подготовку государственных гражданских служащих и работников Министерства благоустройства Московской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

2. Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области:

организует развитие интегрированных информационных систем и технологий, электросвязи и почтовой связи, в том числе систем телевизионного вещания и радиовещания, сетей связи специального назначения на территории Московской области, обеспечение обмена информационными ресурсами на региональном и отраслевом уровнях в информационном пространстве Российской Федерации для информирования населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

принимает участие в развитии систем оповещения населения;

принимает участие в проведении расчетов ущерба, причиненного объектам и имуществу вследствие чрезвычайной ситуации, расчета потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для восстановления объектов, которым нанесен ущерб, в пределах компетенции;

организует обеспечение органов управления МОСЧС связью при ведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи на территории Московской области;

создает и развивает специальные сети связи, обеспечивающие деятельность Губернатора Московской области, Правительства Московской области, центральных исполнительных органов Московской области и государственных учреждений Московской области при возникновении чрезвычайных ситуаций;

направляет в Главное управление гражданской защиты Московской области предложения по формированию номенклатуры и объемов резервного фонда материальных ресурсов Московской области, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области, в пределах компетенции;

организует и осуществляет подготовку государственных гражданских служащих и работников Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, работников подведомственных ему государственных учреждений и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

3. Министерство жилищной политики Московской области:

принимает участие в проведении расчетов ущерба, причиненного объектам и имуществу вследствие чрезвычайной ситуации, расчета потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для восстановления объектов, которым нанесен ущерб, в пределах компетенции;

организует и осуществляет подготовку государственных гражданских служащих и работников Министерства жилищной политики Московской области, работников подведомственных ему государственных учреждений и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

4. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области:

организует и проводит мероприятия по повышению устойчивости работы сооружений и сетей жилищно-коммунального хозяйства, ликвидации аварий на них, обеспечению водой сил МОСЧС, организации и осуществлению санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий, сооружений, обеззараживанию территорий и инженерному обеспечению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организует и проводит мероприятия по прогнозированию и оценке возможных аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального комплекса на территории Московской области и выработке предложений по их предупреждению;

организует и осуществляет сбор, обработку, анализ и учет информации по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства Московской области и ее обмен, дает оценку достаточности и эффективности проводимых мероприятий в части, касающейся проведения аварийно-восстановительных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

принимает участие в проведении расчетов ущерба, причиненного объектам и имуществу вследствие чрезвычайной ситуации, расчета потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для восстановления объектов, которым нанесен ущерб, в пределах компетенции;

направляет в Главное управление гражданской защиты Московской области предложения по формированию номенклатуры и объемов резервного фонда материальных ресурсов Московской области, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области, в пределах компетенции;

организует и осуществляет подготовку государственных гражданских служащих и работников Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, работников подведомственных ему государственных учреждений и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

5. Министерство здравоохранения Московской области:

осуществляет развитие, совершенствование и обеспечивает готовность к действиям по предназначению органов управления, сил и средств Министерства здравоохранения Московской области, входящих в состав МОСЧС, к выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

организует медицинское сопровождение в пунктах временного размещения, сборных эвакуационных и эвакоприемных пунктах, развернутых на территории Московской области;

организует создание и обеспечивает поддержание резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий в постоянной готовности к использованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также обеспечение ими медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области, для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оказывает методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при формировании номенклатуры и объемов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных образований Московской области в части, касающейся создания резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий;

организует и осуществляет сбор, обработку, анализ, учет информации о состоянии деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и ее обмен, дает оценку достаточности и эффективности проводимых мероприятий в части, касающейся медицинского обеспечения при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

организует и осуществляет подготовку государственных гражданских служащих и работников Министерства здравоохранения Московской области, работников подведомственных ему государственных учреждений и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

6. Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области:

содействует деятельности организаций промышленности и науки в чрезвычайных ситуациях в рамках полномочий;

организует и осуществляет подготовку государственных гражданских служащих и работников Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области, работников подведомственных ему государственных учреждений и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

7. Министерство информации и молодежной политики Московской области:

на основании обращения уполномоченных органов осуществляет информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также о мерах необходимой безопасности;

организует пропаганду и распространение знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной, радиационной, химической, биологической безопасности, безопасности людей на водных объектах.

8. Министерство культуры и туризма Московской области:

организует и проводит мероприятия по эвакуации культурных ценностей и экспонатов из зоны чрезвычайной ситуации в государственных учреждениях, подведомственных Министерству культуры и туризма Московской области;

принимает участие в проведении расчетов ущерба, причиненного объектам и имуществу вследствие чрезвычайной ситуации, расчета потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для восстановления объектов, которым нанесен ущерб, в пределах компетенции;

организует и осуществляет подготовку государственных гражданских служащих и работников Министерства культуры и туризма Московской области, работников подведомственных ему государственных учреждений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

9. Министерство по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области:

осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области;

проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами, за исключением проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших на объектах размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, в случае если Правительством Московской области в отношении указанных объектов не принято отдельное решение о предотвращении Министерством по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области негативного воздействия на окружающую среду;

принимает участие в проведении расчетов ущерба, причиненного объектам и имуществу вследствие чрезвычайной ситуации, расчета потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для восстановления объектов, которым нанесен ущерб, в пределах компетенции;

организует и осуществляет подготовку государственных гражданских служащих и работников Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

10. Министерство образования Московской области:

совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области организует и поддерживает в постоянной готовности развертываемые на базе подведомственных Министерству образования Московской области образовательных организаций и иных подведомственных организаций пункты временного размещения пострадавшего населения;

принимает участие в проведении расчетов ущерба, причиненного объектам и имуществу вследствие чрезвычайной ситуации, расчета потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для восстановления объектов, которым нанесен ущерб, в пределах компетенции;

организует, проводит и принимает участие в мероприятиях, направленных на пропаганду знаний среди обучающихся подведомственных образовательных организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

организует и осуществляет подготовку государственных гражданских служащих и работников Министерства образования Московской области, работников подведомственных образовательных организаций и иных подведомственных организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

11. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области:

организует взаимодействие и координацию по обеспечению питанием населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера на территории Московской области, и сил МОСЧС, осуществляющих проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организует проведение комплекса ветеринарно-профилактических мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний сельскохозяйственных животных;

направляет предложения в Главное управление гражданской защиты Московской области по созданию, хранению, освежению и использованию резерва биологических и лечебных препаратов, дезинфицирующих средств и материально-технических ресурсов, необходимых для предупреждения возникновения и ликвидации очагов инфекционных болезней сельскохозяйственных животных;

организует и проводит работу по мониторингу и диагностике заразных болезней сельскохозяйственных животных, а также по вопросам токсикологии и радиологии;

организует и проводит ветеринарные мероприятия по охране населения от заразных болезней, общих для человека и сельскохозяйственных животных;

осуществляет создание специальных групп и организацию их работы по оказанию экстренной ветеринарной помощи при проведении противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

осуществляет подготовку и проведение профилактических и противоэпизоотических мероприятий, обеспечивающих ветеринарно-санитарное благополучие животноводства;

принимает участие в проведении расчетов ущерба, причиненного объектам и имуществу вследствие чрезвычайной ситуации, расчета потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для восстановления объектов, которым нанесен ущерб, в пределах компетенции;

организует и осуществляет подготовку государственных гражданских служащих и работников Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, работников подведомственных ему государственных учреждений и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

12. Министерство социального развития Московской области:

организует и поддерживает в постоянной готовности развертываемые на базе подведомственных Министерству социального развития Московской области государственных учреждений пункты временного размещения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях;

совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области организует и осуществляет контроль за деятельностью пунктов временного размещения пострадавшего населения и эвакуируемого населения на территории Московской области;

осуществляет единовременную материальную помощь и социальные выплаты населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций;

создает комиссии по установлению трудового стажа работников при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства);

принимает участие в проведении расчетов ущерба, причиненного объектам и имуществу вследствие чрезвычайной ситуации, расчета потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для восстановления объектов, которым нанесен ущерб, в пределах компетенции;

организует и осуществляет подготовку государственных гражданских служащих и работников Министерства социального развития Московской области, работников подведомственных ему государственных учреждений и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

13. Министерство строительного комплекса Московской области:

принимает участие в проведении расчетов ущерба, причиненного объектам и имуществу вследствие чрезвычайной ситуации, расчета потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для восстановления объектов, которым нанесен ущерб, в пределах компетенции;

направляет в Главное управление гражданской защиты Московской области предложения по формированию номенклатуры и объемов резервного фонда материальных ресурсов Московской области, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области, в пределах компетенции;

организует и осуществляет подготовку государственных гражданских служащих и работников Министерства строительного комплекса Московской области, работников подведомственных ему государственных учреждений и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

14. Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области:

участвует в организации транспортного обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации;

организует и проводит мероприятия по доставке имущества материального резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гуманитарного груза по территории Московской области и в другие субъекты Российской Федерации на основании решения Губернатора Московской области;

направляет в Главное управление гражданской защиты Московской области предложения по формированию номенклатуры и объемов резервного фонда материальных ресурсов Московской области, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области, в пределах компетенции;

принимает участие в проведении расчетов ущерба, причиненного объектам и имуществу вследствие чрезвычайной ситуации, расчета потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для восстановления объектов, которым нанесен ущерб, в пределах компетенции;

организует и осуществляет подготовку государственных гражданских служащих и работников Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, работников подведомственных ему учреждений и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

15. Министерство физической культуры и спорта Московской области:

совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области организует и поддерживает в постоянной готовности развертываемые на базе подведомственных Министерству физической культуры и спорта Московской области государственных учреждений и организаций пункты временного размещения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях на территории Московской области;

принимает участие в проведении расчетов ущерба, причиненного объектам и имуществу вследствие чрезвычайной ситуации, расчета потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для восстановления объектов, которым нанесен ущерб, в пределах компетенции;

организует и осуществляет подготовку государственных гражданских служащих и работников Министерства физической культуры и спорта Московской области, работников подведомственных ему учреждений и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

16. Министерство экологии и природопользования Московской области:

проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами на объектах размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде;

разрабатывает и реализует государственные программы Московской области в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, предусматривающие мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами на объектах размещения отходов, на которых деятельность по размещению отходов завершилась, а также мероприятия по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на объектах размещения отходов, являющихся источником накопленного вреда окружающей среде;

принимает участие в проведении расчетов ущерба, причиненного объектам и имуществу вследствие чрезвычайной ситуации, расчета потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для восстановления объектов, которым нанесен ущерб, в пределах компетенции;

организует и осуществляет подготовку государственных гражданских служащих и работников Министерства экологии и природопользования Московской области, работников подведомственных ему учреждений и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

17. Министерство экономики и финансов Московской области:

обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области финансирование работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Московской области, оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций;

принимает участие и осуществляет координацию центральных исполнительных органов Московской области и государственных учреждений Московской области в оценке социально-экономических последствий от чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

организует и осуществляет подготовку государственных гражданских служащих и работников Министерства экономики и финансов Московской области, работников подведомственных ему учреждений и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

18. Министерство энергетики Московской области:

организует и проводит мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий, включая проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на объектах энергетики и топливно-энергетического комплекса на территории Московской области;

направляет в Главное управление гражданской защиты Московской области предложения по формированию номенклатуры и объемов резервного фонда материальных ресурсов Московской области, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области, в пределах компетенции;

принимает участие в проведении расчетов ущерба, причиненного объектам и имуществу вследствие чрезвычайной ситуации, расчета потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для восстановления объектов, которым нанесен ущерб, в пределах компетенции;

организует и осуществляет подготовку государственных гражданских служащих и работников Министерства энергетики Московской области, работников подведомственных ему учреждений и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

19. Комитет лесного хозяйства Московской области:

разрабатывает сводный план тушения лесных пожаров на территории Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;

организует прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие лесных пожаров на территории Московской области и представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;

осуществляет мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров;

осуществляет меры пожарной безопасности и тушение лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий областного значения;

осуществляет меры пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Московской области;

осуществляет охрану лесов (в том числе установление зон контроля лесных пожаров, выполнение мер пожарной безопасности в лесах, тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров, а также осуществление мер экстренного реагирования);

принимает участие в проведении расчетов ущерба, причиненного объектам и имуществу вследствие чрезвычайной ситуации, расчета потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для восстановления объектов, которым нанесен ущерб, в пределах компетенции;

организует и осуществляет подготовку государственных гражданских служащих и работников Комитета лесного хозяйства Московской области, работников подведомственных ему учреждений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

20. Главное управление гражданской защиты Московской области:

разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области;

осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участвует в подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

участвует в организации эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

участвует в информировании населения о чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

финансирует мероприятия в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

создает, управляет и распоряжается резервным фондом материальных ресурсов Московской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области, за исключением резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

организует учет и ведение реестра объектов резервного фонда материальных ресурсов Московской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области, за исключением резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

осуществляет эксплуатацию и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

обеспечивает создание и поддержание в постоянной готовности систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

участвует в обеспечении своевременного оповещения населения при чрезвычайных ситуациях;

организует разработку плана тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий), а также организует тушение таких пожаров на территории Московской области в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организует тушение пожаров силами Противопожарной службы Московской области, за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;

участвует в организации обучения населения Московской области мерам пожарной безопасности;

участвует в организации информирования населения о мерах пожарной безопасности;

участвует в определении перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержание которой осуществляется за счет средств бюджета Московской области (объектовые подразделения Противопожарной службы Московской области);

осуществляет закупки пожарно-технической продукции для государственных нужд Московской области;

организует поиск и спасание людей на водных объектах, расположенных на территории Московской области;

организует и осуществляет подготовку государственных гражданских служащих и работников Главного управления гражданской защиты Московской области, работников подведомственных ему учреждений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

21. Главное управление региональной безопасности Московской области:

организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляющими свою деятельность на территории Московской области, в целях организации и обеспечения общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации;

организует координацию органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и оказание им методической помощи по проведению мероприятий, связанных со срочным захоронением трупов при чрезвычайных ситуациях;

организует и осуществляет подготовку государственных гражданских служащих и работников Главного управления региональной безопасности Московской области, работников подведомственных ему учреждений и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

22. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв»:

осуществляет ответственное хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Московской области, обеспечивает медицинские организации указанными препаратами и изделиями при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области;

обеспечивает поддержание резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Московской области в постоянной готовности к использованию;

ведет учет и отчетность по операциям с резервом лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Московской области;

при необходимости организует доставку резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Московской области потребителям (получателям) в районы чрезвычайных ситуаций;

в соответствии с номенклатурой и объемами материальных ресурсов осуществляет закупки резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Московской области в резервный фонд.

23. Государственное казенное учреждение здравоохранения Московской области «Территориальный центр медицины катастроф»:

участвует в разработке и совершенствовании единой системы медицинского обеспечения населения Московской области при возникновении чрезвычайных ситуаций;

прогнозирует медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций, осуществляет разработку рекомендаций и мер по их снижению;

организует и осуществляет медико-санитарное обеспечение при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует и проводит комплекс санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, обеспечивающих санитарное благополучие в зоне чрезвычайной ситуации;

осуществляет сбор, обработку, обмен и представление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территории Московской области в условиях чрезвычайных ситуаций;

создает и обеспечивает рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для работы учреждения.

24. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Московская областная станция скорой медицинской помощи»:

оказывает первичную медико-санитарную помощь пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, организует и проводит медицинскую эвакуацию в целях спасения жизни и сохранения здоровья;

осуществляет сбор, обработку, обмен и представление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территории Московской области в условиях чрезвычайных ситуаций;

создает и обеспечивает рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для работы учреждения.

25. Государственное казенное учреждение Московской области «Московская областная противопожарно-спасательная служба»:

проводит мониторинг и прогнозирование пожаров и чрезвычайных ситуаций;

осуществляет профилактику пожаров на объектах, находящихся в собственности Московской области;

разрабатывает план тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий), а также осуществляет тушение таких пожаров на территории Московской области в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществляет тушение пожаров, за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;

осуществляет проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

осуществляет проведение аварийно-спасательных работ на водных объектах, связанных с поиском, спасанием людей и материальных ценностей;

осуществляет проведение неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных со всесторонним обеспечением аварийно-спасательных работ, оказанием населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, экстренной медицинской и других видов помощи, созданием условий, необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;

принимает необходимые меры по спасению жизни людей и материальных ценностей при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, в том числе осуществление проникновения в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений пожаров, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;

проводит разведку зон чрезвычайных ситуаций или зон предполагаемых чрезвычайных ситуаций, в том числе радиационную и химическую (состояние объекта, территории, маршрутов выдвижения сил и средств, определение границ зоны чрезвычайной ситуации), в том числе с применением летательных аппаратов;

проводит поисково-спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации, в том числе с привлечением кинологических расчетов;

участвует в обеспечении проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

осуществляет проведение взрывных работ в зоне чрезвычайной ситуации с применением взрывчатых материалов промышленного назначения;

осуществляет проведение работ по обнаружению, поиску, идентификации, изъятию, обезвреживанию, перевозке взрывоопасных устройств и их уничтожению на территории Московской области;

проводит дезактивацию, дегазацию, дезинфекцию, дезинсекцию, демеркуризацию в зоне чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера;

осуществляет сбор, транспортировку опасных отходов в специализированные учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

принимает участие в ликвидации (локализации) на водных объектах и территориях разливов нефти, нефтепродуктов, химических и других экологически опасных веществ в случае, если разлив нефти и нефтепродуктов не может быть устранен силами аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований эксплуатирующих организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

проводит работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

проводит работы, в том числе водолазные, по предупреждению несчастных случаев, поиску и спасению людей на водных объектах Московской области;

проводит в пределах компетенции газоспасательные работы в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

совместно с федеральной противопожарной службой осуществляет учет сил и средств (подразделений, пожарной техники, личного состава) всех видов пожарной охраны, осуществляющих круглосуточное дежурство на территории Московской области;

осуществляет проведение противопожарной пропаганды и участвует в обучении населения Московской области мерам пожарной безопасности, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

осуществляет сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

обеспечивает подготовку органов управления, сил и средств пожарно-спасательных частей, поисково-спасательных отрядов, водно-спасательных формирований и содержит их в постоянной готовности для защиты населения и территории Московской области, тушения пожаров и проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

участвует в проведении аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей Московской области;

осуществляет подготовку служебных собак для поисково-спасательной и минно-разыскной службы и проведение поисково-спасательных работ с их применением.

26. Государственное казенное учреждение Московской области «Мособлрезерв»:

осуществляет ответственное хранение, освежение, замену, обслуживание, выпуск материальных ресурсов (кроме резервов лекарственных препаратов и медицинских изделий), находящихся в резервном фонде материальных ресурсов Московской области, для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области;

обеспечивает поддержание резерва материальных ресурсов Московской области в постоянной готовности к использованию;

при необходимости организует доставку резерва материальных ресурсов Московской области, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области, за исключением лекарственных препаратов и медицинских изделий, в зону чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Московской области.

27. Государственное казенное учреждение Московской области «Специальный центр «Звенигород»:

осуществляет плановое повышение квалификации руководителей и работников органов государственной власти Московской области и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляет плановое повышение квалификации операторского и диспетчерского персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Московской области;

обеспечивает поддержание в состоянии постоянной готовности региональной системы оповещения, а также организацию ее обслуживания, ремонта и модернизации;

осуществляет передачу сигналов оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

обеспечивает сохранение и использование территориального страхового фонда документации Московской области.

28. Государственное казенное учреждение Московской области «Центр вызова экстренных служб по единому номеру «112»:

организует функционирование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Московской области;

осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об авариях, происшествиях, инцидентах, технологических нарушениях на системах жизнеобеспечения населения на территории Московской области, в том числе ведение базы данных об основных характеристиках происшествий и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы;

осуществляет мониторинг баз данных о состоянии потенциально опасных производственных объектов, систем жизнеобеспечения населения Московской области, силах и средствах аварийно-спасательных служб и формирований, привлекаемых к ликвидации последствий аварий на опасных объектах и системах жизнеобеспечения населения;

обеспечивает безопасность и оперативное реагирование при чрезвычайных ситуациях муниципального и регионального значения, проведение неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных со всесторонним обеспечением аварийно-спасательных работ, оказанием населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, экстренной помощи, создание условий, необходимых для сохранения жизни и здоровья людей.

29. Государственное казенное учреждение Московской области «Московская областная специализированная аварийно-восстановительная служба»:

проводит аварийно-восстановительные и другие неотложные работы при возникновении аварийных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Московской области, а также снижение материального ущерба, вызванного ими;

организует и проводит мероприятия по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, сокращению сроков ликвидации аварийных ситуаций и их последствий, в том числе обеспечение непрерывного и бесперебойного снабжения населения жилищно-коммунальными услугами;

организует и проводит работы, связанные с эксплуатацией находящихся в оперативном управлении гидротехнических сооружений и водохозяйственных систем, предназначенных для обводнения торфяников, и других гидротехнических сооружений на территории Московской области;

создает резервы материальных ресурсов в целях обеспечения непрерывного и бесперебойного снабжения населения жилищно-коммунальными услугами и осуществления аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации аварийных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Московской области;

организует и проводит мероприятия по сбору, транспортировке, обработке и утилизации отходов и вторичного сырья в целях предупреждения и устранения чрезвычайных и аварийных ситуаций, которые могут повлечь или повлекли причинение вреда здоровью и (или) ущерба имуществу граждан, физических и юридических лиц или охраняемым интересам общества и государства.».

 

 

 

Постановление Правительства Московской области "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 03.12.2024 N 1470-ПП