Постановление Правительства Московской области от 03.12.2024 N 1474-ПП "О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и внесении изменений в государственную программу Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023-2028 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2024 г. N 1474-ПП
О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и внесении изменений в государственную программу Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы
Правительство Московской области
постановляет:
1. Распределить бюджетные ассигнования в 2024 году в сумме 600000000 (шестьсот миллионов) рублей 00 копеек на мероприятие 04.07 «Возмещение части затрат на обслуживание заемных средств в части уплаты процентов за пользование кредитными средствами, полученными в российских кредитных организациях в целях финансирования расходов на осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области и (или) рефинансирования указанных заемных средств»подпрограммы 4»Обращение с отходами» государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1061/35 «О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2026 годы и утверждении государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы» (далее - постановление N 1061/35), за счет средств, зарезервированных в составе утвержденных Законом Московской области N 241/2023-ОЗ «О бюджете Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на мероприятия по реализации государственных функций, связанных с общегосударственным управлением.
Главным распорядителем средств бюджета Московской области, указанных в настоящем пункте, является Министерство по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области.
2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы, утвержденную постановлением N 1061/35 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 27.12.2022 N 1461/48, от 17.01.2023 N 1/2, от 15.02.2023 N 57/6, от 12.04.2023 N 203-ПП, от 20.04.2023 N 225-ПП, от 06.06.2023 N 367-ПП, от 14.06.2023 N 397-ПП, от 05.07.2023 N 474-ПП, от 19.07.2023 N 538-ПП, от 31.07.2023 N 569-ПП, от 10.08.2023 N 617-ПП, от 16.08.2023 N 642-ПП, от 23.08.2023 N 660-ПП, от 25.08.2023 N 673-ПП, от 20.09.2023 N 762-ПП, от 02.10.2023 N 792-ПП, от 06.10.2023 N 810-ПП, от 09.10.2023 N 820-ПП, от 19.10.2023 N 983-ПП, от 10.11.2023 N 1050-ПП, от 13.11.2023 N 1069-ПП, от 28.11.2023 N 1133-ПП, от 30.11.2023 N 1147-ПП, от 15.12.2023 N 1225-ПП, от 18.12.2023 N 1249-ПП, от 21.12.2023 N 1274-ПП, от 22.12.2023 N 1290-ПП, от 09.01.2024 N 4-ПП, от 22.01.2024 N 33-ПП, от 23.01.2024 N 41-ПП, от 01.02.2024 N 71-ПП, от 01.02.2024 N 72-ПП, от 05.02.2024 N 85-ПП, от 12.02.2024 N 105-ПП, от 19.02.2024 N 143-ПП, от 27.02.2024 N 164-ПП, от 04.03.2024 N 191-ПП, от 12.03.2024 N 210-ПП, от 20.03.2024 N 252-ПП, от 28.03.2024 N 295-ПП, от 28.03.2024 N 303-ПП, от 28.03.2024 N 304-ПП, от 09.04.2024 N 331-ПП, от 23.04.2024 N 387-ПП, от 24.04.2024 N 395-ПП, от 25.04.2024 N 406-ПП, от 02.05.2024 N 421-ПП, от 20.05.2024 N 464-ПП, от 20.05.2024 N 465-ПП, от 21.05.2024 N 475-ПП, от 22.05.2024 N 479-ПП, от 27.05.2024 N 495-ПП, от 31.05.2024 N 529-ПП, от 04.06.2024 N 545-ПП, от 11.06.2024 N 586-ПП, от 11.06.2024 N 593-ПП, от 24.06.2024 N 639-ПП, от 02.07.2024 N 670-ПП, от 09.07.2024 N 691-ПП, от 09.07.2024 N 692-ПП, от 09.07.2024 N 698-ПП, от 15.07.2024 N 710-ПП, от 17.07.2024 N 730-ПП, от 18.07.2024 N 732-ПП, от 19.07.2024 N 745-ПП, от 22.07.2024 N 746-ПП, от 22.07.2024 N 747-ПП, от 22.07.2024 N 748-ПП, от 31.07.2024 N 787-ПП, от 31.07.2024 N 788-ПП, от 01.08.2024 N 792-ПП, от 02.08.2024 N 798-ПП, от 02.08.2024 N 799-ПП, от 05.08.2024 N 808-ПП, от 14.08.2024 N 857-ПП, от 19.08.2024 N 881-ПП, от 19.08.2024 N 883-ПП, от 19.08.2024 N 904-ПП, от 29.08.2024 N 924-ПП, от 29.08.2024 N 926-ПП, от 02.09.2024 N 938-ПП, от 03.09.2024 N 945-ПП, от 03.09.2024 N 946-ПП, от 09.09.2024 N 974-ПП, от 16.09.2024 N 1008-ПП, от 16.09.2024 N 1009-ПП, от 23.09.2024 N 1036-ПП, от 23.09.2024 N 1037-ПП, от 23.09.2024 N 1038-ПП, от 01.10.2024 N 1078-ПП, от 02.10.2024 N 1084-ПП, от 08.10.2024 N 1210-ПП, от 14.10.2024 N 1244-ПП, от 14.10.2024 N 1245-ПП, от 17.10.2024 N 1259-ПП, от 22.10.2024 N 1267-ПП, от 22.10.2024 N 1268-ПП, от 28.10.2024 N 1299-ПП, от 05.11.2024 N 1336-ПП, от 05.11.2024 N 1337-ПП, от 05.11.2024 N 1338-ПП, от 11.11.2024 N 1363-ПП, от 11.11.2024 N 1364-ПП, от 12.11.2024 N 1365-ПП, от 12.11.2024 N 1366-ПП, от 12.11.2024 N 1367-ПП, от 18.11.2024 N 1381-ПП, от 18.11.2024 N 1382-ПП, от 20.11.2024 N 1403-ПП, от 21.11.2024 N 1405-ПП, от 26.11.2024 N 1428-ПП, от 26.11.2024 N 1430-ПП, от 03.12.2024 N 1469-ПП).
3. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 02.12.2024.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 3 декабря 2024 г. N 1474-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ОТРАСЛИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ» НА 2023-2028 ГОДЫ
1. Позицию»Источники финансирования государственной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.):» раздела «1. Паспорт государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы» изложить в следующей редакции:
«
Источники финансирования государственной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.): | Всего | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год |
Средства бюджета Московской области | 245283770,44 | 35026606,44 | 54083400,00 | 62853405,00 | 53693069,00 | 32185051,00 | 7461332,00 |
Средства федерального бюджета | 6628105,51 | 3825329,51 | 2615719,00 | 187057,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Средства бюджета г. Москвы | 499517,00 | 499517,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области | 40467262,06 | 2028427,98 | 6909880,50 | 14290567,08 | 9738139,62 | 6326938,08 | 1173308,80 |
Средства Фонда развития территорий | 1605611,00 | 479211,00 | 1126400,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Внебюджетные источники | 145392952,14 | 46870080,83 | 35618595,02 | 18558250,66 | 16400055,58 | 14789287,27 | 13156682,78 |
Всего, в том числе по годам: | 439877573,33 | 88729172,76 | 100354349,70 | 95889279,74 | 79831264,20 | 53301276,35 | 21791323,58 |
«.
2. Строку 2.3 раздела «4. Целевые показатели государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы» изложить в следующей редакции:
«
2.3 | Сокращение объемов захоронения отходов | Отраслевой показатель | процент | 80 | 68 | 53,5 | 53,5 | 53,5 | 53,5 | 53,5 | Министерство по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области | 4.01.01, 4.01.02, 4.01.03, 4.02.01, 4.03.01, 4.03.02, 4.03.03, 4.03.04, 4.03.05 4.03.06, 4.03.07, 4.04.01, 4.04.02, 4.04.03, 4.04.04, 4.04.05, 4.04.06, 4.04.07 |
«.
3. В разделе «8. Подпрограммы 4 «Обращение с отходами»:
1) в подразделе «8.1. Перечень мероприятий подпрограммы 4 «Обращения с отходами»:
строку 5 изложить в следующей редакции:
«
5 | Основное мероприятие 04. Поддержка и развитие индустрии переработки отходов, а также организаций, осуществляющих переработку отходов на территории Московской области | 2023-2024 | Итого: | 6924200,00 | 3311700,00 | 3612500,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
|
Средства бюджета Московской области | 6924200,00 | 3311700,00 | 3612500,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
«;
дополнить строкой 5.7 следующего содержания:
«
5.7 | Мероприятие 04.07. Возмещение части затрат на обслуживание заемных средств в части уплаты процентов за пользование кредитными средствами, полученными в российских кредитных организациях в целях финансирования расходов по осуществлению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области и (или) рефинансирования указанных заемных средств | 2024-2025 | Итого: | 600000,00 | 0,00 | 600000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | Министерство по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области | ||||
Средства бюджета Московской области | 600000,00 | 0,00 | 600000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
Результат 1. Обеспечена непрерывная работа региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области, а именно обеспечено транспортирование твердых коммунальных отходов с мест их накопления, тыс. тонн | Х | Х | Всего | 2023 год | Итого 2024 год | В том числе: | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | Х | ||||
1 квартал | 1 полугодие | 9 месяцев | 12 месяцев | ||||||||||||
170 | - | - | - | - |
| - | 170 | - | - | - |
«;
позицию «Итого по подпрограмме» изложить в следующей редакции:
«
| Итого по подпрограмме | Итого: | 25913364,55 | 7962513,11 | 15999215,00 | 1675013,38 | 184857,06 | 91766,00 | 0,00 |
|
Средства бюджета Московской области | 7728788,00 | 3488479,00 | 3852174,00 | 124978,00 | 171391,00 | 91766,00 | 0,00 | |||
Средства бюджета г. Москвы | 499517,00 | 499517,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области | 17320,96 | 0,00 | 0,00 | 3854,90 | 13466,06 | 0,00 | 0,00 | |||
Внебюджетные источники | 17667738,59 | 3974517,11 | 12147041,00 | 1546180,48 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
«;
2) подраздел «8.5. Условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области юридическим лицам в рамках реализации мероприятий подпрограммы 4 «Обращение с отходами» дополнить подразделом «8.5.10. Порядок предоставления из бюджета Московской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение части затрат на обслуживание заемных средств в части уплаты процентов за пользование кредитными средствами, полученными в российских кредитных организациях в целях финансирования расходов по осуществлению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области и (или) рефинансирования указанных заемных средств» следующего содержания:
«8.5.10. Порядок предоставления из бюджета Московской
области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий
государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение
части затрат на обслуживание заемных средств в части уплаты
процентов за пользование кредитными средствами, полученными
в российских кредитных организациях в целях финансирования
расходов по осуществлению деятельности по обращению
с твердыми коммунальными отходами на территории Московской
области и (или) рефинансирования указанных заемных средств
I. Общие положения
1. Порядок предоставления из бюджета Московской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение части затрат на обслуживание заемных средств в части уплаты процентов за пользование кредитными средствами, полученными в российских кредитных организациях в целях финансирования расходов по осуществлению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области и (или) рефинансирования указанных заемных средств, в рамках мероприятия 04.07 «Возмещение части затрат на обслуживание заемных средств в части уплаты процентов за пользование кредитными средствами, полученными в российских кредитных организациях в целях финансирования расходов по осуществлению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области и (или) рефинансирования указанных заемных средств»подпрограммы 4»Обращение с отходами» государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы (далее соответственно - Порядок, субсидия) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» и определяет:
цель, условия и порядок предоставления субсидии, а также результат ее предоставления;
порядок проведения отбора получателей субсидии;
требования к отчетности;
требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
Понятие, используемое для целей Порядка:
кредитные договоры - договоры, в соответствии с которыми юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области, понесли расходы на обслуживание заемных средств в части уплаты процентов за пользование кредитными средствами, полученными в целях финансирования расходов по осуществлению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области и (или) рефинансирования указанных заемных средств, заключенные в период с 01.01.2019 по 30.06.2024 с российскими кредитными организациями.
2. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области (далее - Министерство).
3. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство.
4. Способ предоставления субсидии - возмещение затрат.
5. Целью предоставления субсидии является обеспечение непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области путем возмещения части затрат, связанных с обслуживанием заемных средств в части уплаты процентов за пользование кредитными средствами, полученными в российских кредитных организациях по кредитным договорам в целях финансирования расходов по осуществлению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области и (или) рефинансирования указанных заемных средств.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателя субсидии
7. Отбор получателей субсидий обеспечивается с использованием официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://gust.mosreg.ru) (далее - сайт Министерства).
8. Способ проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор) - запрос предложений.
9. Категория отбора: юридические лица, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).
Критерии отбора:
1) участники отбора должны иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов;
2) участники отбора должны иметь действующее соглашение с Московской областью об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области.
10. Сроки проведения отбора, даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора (далее - заявки), сроки их рассмотрения утверждаются распоряжением Министерства об объявлении проведения отбора.
В целях проведения отбора Министерством формируется объявление о проведении отбора и размещается на едином портале, а также на сайте Министерства не позднее 20 декабря года предоставления субсидии.
В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) результат предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатель страниц сайта Министерства;
6) требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную Порядком, и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категория и критерии отбора;
8) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения заявок;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые в том числе включают максимальный, размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать с Министерством соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на сайте Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
11. Требования к участникам отбора:
1) по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней, предшествующих дню представления в Министерство заявки, у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) по состоянию на дату подписания заявки уполномоченным лицом участника отбора:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, являющихся участниками отбора;
участник отбора не получает средства из бюджета Московской области на основании иных нормативных правовых актов Московской области на цели, установленные Порядком;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Московской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Московской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Московской области);
участник отбора соответствует категории и критериям отбора, установленным пунктом 9 Порядка.
12. Документы, представляемые участником отбора в Министерство в подтверждение соответствия требованиям, указанным в пункте 11 Порядка, а также фактически произведенных затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, в срок, установленный в объявлении о проведении отбора для подачи заявки:
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
справка, подписанная руководителем юридического лица либо иным уполномоченным лицом, а также главным бухгалтером (при наличии) участника отбора, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным абзацами седьмым - девятым подпункта 2 пункта 11 Порядка;
справка, подписанная руководителем юридического лица либо иным уполномоченным лицом участника отбора, подтверждающая соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным абзацами вторым - шестым подпункта 2 пункта 11 Порядка;
документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, на возмещение которых предоставляется субсидия:
справки, подписанные уполномоченным лицом кредитной организации, с печатью кредитной организации, в которых указан размер расходов участника отбора по уплате процентов за пользование кредитными средствами, полученными в российских кредитных организациях, уплаченных в кредитный период участником отбора в соответствии с кредитным договором, с приложением выписки с расчетного счета участника отбора и копий платежных поручений, на дату не ранее 10 дней до даты подачи заявки;
документы, подтверждающие целевое расходование кредитных средств;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении участника отбора;
копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов;
копия документа о создании участника отбора (протокол или решение);
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
копии учредительных документов (устава и/или учредительного договора) в действующей редакции;
копии кредитных договоров, в соответствии с которыми участник отбора понес расходы на обслуживание заемных средств в части уплаты процентов за пользование кредитными средствами, заверенные в российской кредитной организации, открывшей указанную в кредитном договоре кредитную линию;
расчет размера Субсидии в соответствии с пунктом 21 Порядка в произвольной форме.
13. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, представляемых участниками отбора:
заявки составляются в произвольной форме с приложением документов, представляемых участниками отбора;
заявка должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
Документы, представляемые участниками отбора в составе заявок:
должны быть подписаны уполномоченными лицами участников отбора;
должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью;
должны быть составлены на русском языке (подача документов, входящих в состав заявок, на иностранном языке должна сопровождаться заверенным в соответствии с законодательством Российской Федерации переводом соответствующих документов на русский язык);
не должны содержать помарок, подчисток, исправлений путем зачеркивания неправильного текста или суммы и надписи правильного текста или суммы над зачеркнутыми (исправление ошибок в документах должно быть специально оговорено на самом документе и подтверждено соответствующими подписями и печатями (при наличии печати);
копии оригиналов документов должны быть представлены в виде неповторяющихся, читаемых копий, на которых виден текст оригинала документа, в том числе реквизиты оригинала документа, подписи и печати (при наличии печати);
копии оригиналов документов должны быть заверены печатью участника отбора (при наличии) и подписаны лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица - участника отбора, или лицом, уполномоченным действовать от имени участника отбора на основании доверенности (с приложением в составе заявки оригинала такой доверенности, соответствующей требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к такой доверенности, подтверждающей право представителя на осуществление соответствующих действий от имени юридического лица, или нотариально заверенной копии такой доверенности).
Ответственность за полноту и достоверность информации, представленной в заявке и прилагаемых к ней документах, несет участник отбора.
14. Одним участником отбора может быть подано не более одной заявки.
Участник отбора вправе отозвать свою заявку на участие в отборе с прилагаемыми к ней документами до даты окончания срока подачи заявок.
Уведомление об отзыве заявки представляется в Министерство.
Возврат заявок, внесение изменений в заявки участников отбора осуществляются на основе письменных заявлений участников отбора, представляемых в Министерство в течение срока приема заявок.
Заявления участников отбора должны содержать волеизъявление участников отбора об отзыве (возврате) заявок, внесении изменений в заявки, должны быть заверены печатью участника отбора (при наличии печати) и подписаны лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица - участника отбора, или лицом, полномоченным действовать от имени участника отбора на основании доверенности (с приложением в составе заявки оригинала такой доверенности, соответствующей требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к такой доверенности, подтверждающей право представителя на осуществление соответствующих действий от имени юридического лица - участника отбора, или нотариально заверенной копии такой доверенности).
После отзыва заявки и прилагаемых к ней документов участник отбора вправе внести изменения в заявку и прилагаемые к ней документы и подать заново заявку с прилагаемыми к ней документами до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
15. Заявки регистрируются Министерством в день их поступления, с указанием даты и времени их поступления.
Министерство в течение 15 календарных дней после даты окончания срока приема заявок рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на предмет соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, установленных Порядком, наличия оснований для отклонения заявки, в том числе проводит проверку сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, обоснованности представленного участником отбора расчета размера субсидии, принимает решение об определении победителя(ей) отбора и предоставлении субсидии и определяет получателя(ей) субсидии, с которым(ми) заключается соглашение.
Проверка сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, осуществляется Министерством путем сопоставления информации, содержащейся в заявках и прилагаемых к ним документах, с информацией, полученной в порядке межведомственного информационного взаимодействия, из общедоступных источников способами, не запрещенными действующим законодательством, в том числе на соответствие сведениям, размещенным на официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети «Интернет», а также путем направления запросов об отсутствии у участников отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 17 Порядка, Министерство принимает решение об отклонении заявки.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора категории и критериям отбора, очередности поступления заявок.
Расчет размера субсидии, представленный участником отбора, направляется Министерством в форме запроса посредством МСЭД на согласование в Комитет по ценам и тарифам Московской области (далее - Комитет) в день получения заявки в целях проверки данных, указанных участником отбора в расчете.
На основании запроса Министерства Комитет направляет в адрес Министерства письмо, подписанное председателем Комитета или иным уполномоченным должностным лицом Комитета, содержащее размер расходов на обслуживание заемных средств в части уплаты процентов за пользование кредитными средствами, определенных в соответствии с абзацем третьим пункта 11 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», и включенных в состав фактической необходимой валовой выручки участника отбора при установлении тарифов на 2019, 2020, 2021, 2022 и 2023 годы, а также ожидаемый размер указанных расходов в рублях за 2024 год.
В случае если Комитетом не был установлен тариф в сфере обращения с ТКО для участника отбора на кредитный период, в письме указывается информация об отсутствии установленного тарифа.
16. Решения Министерства об определении победителя(ей) отбора и предоставлении субсидии, об отклонении заявки(ок) оформляется протоколом подведения итогов отбора. Размещение на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» протокола подведения итогов отбора осуществляется не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Протокол подведения итогов отбора должен содержать следующую информацию:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Участник отбора признается победителем отбора в случае, если он по результатам рассмотрения заявок соответствует следующим основаниям для признания участника отбора победителем отбора:
в отношении участника отбора не принято решение об отклонении заявки участника отбора;
дата и время поступления заявки участника отбора являются более ранними по отношению к дате и времени поступления заявок других участников отбора.
17. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 11 Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям, предусмотренным Порядком;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
18. В период рассмотрения заявок при наличии технических ошибок, опечаток и описок, устранение которых не влияет на размер субсидии и не дает преимущества перед другими участниками отбора, заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается участнику отбора на доработку. Участник отбора осуществляет доработку заявки в срок не более 1 рабочего дня, но не позднее окончания срока рассмотрения заявок.
Решение о возврате заявок на доработку принимается в равной мере ко всем участникам отбора, если при рассмотрении заявок выявлены основания для их возврата на доработку, предусмотренные порядком возврата заявок на доработку, указанным в объявлении об отборе. Решения о возврате заявок на доработку доводятся до участников отбора в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также на сайте Министерства, но не позднее 3 рабочего дня до даты окончания приема заявок, вправе направить Министерству запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем подачи письменного заявления с указанием адреса электронной почты участника отбора, на который необходимо направить разъяснения положений объявления о проведении отбора.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до даты окончания приема заявок. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
19. Министерство принимает решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 3 календарных дня до даты окончания приема заявок в случаях:
1) уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
2) внесения в законодательство Российской Федерации изменений, требующих внесения изменений в Порядок.
Решение об отмене проведения отбора размещается на едином портале, а также на сайте Министерства в течение 3 календарных дней со дня его принятия. Представленные на отбор заявки возвращаются участникам отбора в день принятия решения об отмене проведения отбора. Отбор считается отмененным со дня размещения информации о его отмене на едином портале, а также на сайте Министерства.
Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
1) если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) если по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале, а также на сайте Министерства в течение 3 календарных дней со дня его принятия.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
20. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:
затраты на обслуживание заемных средств в части уплаты процентов за пользование кредитными средствами, полученными в российских кредитных организациях по кредитным договорам в целях финансирования расходов на осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области и/или рефинансирования указанных заемных средств.
21. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
Si = Bi - Ki,
где:
Si - размер Субсидии i-го получателя Субсидии, руб.;
Bi - размер затрат на обслуживание заемных средств в части уплаты процентов за пользование кредитными средствами, полученными в российских кредитных организациях в соответствии с кредитными договорами в период с 01.01.2019 по 30.06.2024, руб.;
Ki - размер затрат на обслуживание заемных средств в части уплаты процентов за пользование кредитными средствами, ранее возмещенных за счет средств субсидий, предоставленных из бюджета Московской области, руб.
Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не может превышать размер документально подтвержденных затрат и максимальный размер субсидии, предоставляемой победителю отбора, указанный Министерством в объявлении о проведении отбора.
Распределение субсидии осуществляется в пределах средств бюджета Московской области, доведенных до Министерства на цели, предусмотренные Порядком, в порядке очередности поступивших, рассмотренных и не отклоненных Министерством заявок.
22. Соглашение заключается с победителем отбора в течение 5 рабочих дней со дня размещения на едином портале, а также на сайте Министерства протокола подведения итогов отбора.
Условием заключения соглашения является признание участника отбора победителем отбора.
23. Соглашение заключается в электронном виде с использованием подсистемы исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Московской области», функционального блока «Реестр соглашений».
24. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются между Министерством и победителем отбора по типовой форме, утвержденной распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области.
25. В соглашение включаются в том числе следующие условия:
о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении его проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
Победитель отбора, не заключивший соглашение в срок, указанный в пункте 22 Порядка, признается уклонившимся от заключения соглашения.
26. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах.
27. Результатом предоставления субсидии является обеспечение непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области, в части транспортирования твердых коммунальных отходов с мест их накопления, тыс. тонн.
Количественное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов), а также точная дата его завершения устанавливаются в соглашении.
28. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
29. Субсидия подлежит перечислению на расчетные счета, открытые получателям субсидий в кредитных организациях, указанные в соглашении.
30. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, установленным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
IV. Требования к отчетности
31. Отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии представляются получателем субсидии в Министерство ежеквартально до 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Формы отчетов определяются распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Московской области субсидии, в том числе грантов в форме субсидии, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
32. Проверка и принятие отчетности, представляемой в соответствии с настоящим разделом, осуществляется Министерством в течение 15 рабочих дней дней со дня ее представления.
По итогам проведенной проверки Министерство принимает представленную получателем субсидии отчетность в случае ее соответствия требованиям настоящего Порядка.
В случае несоответствия представленной получателем субсидии отчетности требованиям, установленным настоящим Порядком, Министерство в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидии уведомление об исправлении представленных отчетов и повторном их направлении в Министерство в срок, указанный в уведомлении.
Неустранение получателем субсидии замечаний в течение 5 рабочих дней с даты возврата отчетности Министерством в том числе является основанием для осуществления Министерством проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 33 Порядка.
V. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
33. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии проверку соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
34. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
35. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии, использованных с нарушением таких условий, в бюджет Московской области в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства соответствующего требования о возврате средств субсидии или в срок, указанный в представлении (предписании) органа государственного финансового контроля Московской области.
36. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в бюджет Московской области в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства соответствующего требования о возврате средств субсидии или в срок, указанный в акте органа государственного финансового контроля в полном объеме.
37. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате Министерство производит взыскание средств субсидии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.».