Постановление Думы Московской области от 16.01.2025 N 15/102-П "Об отчете о деятельности Комитета по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству за 2024 год"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2025 г. N 15/102-П
Об отчете о деятельности Комитета по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству за 2024 год
Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству за 2024 год, в соответствии с Положением о комитетах Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума
постановила:
Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству за 2024 год. (Приложение.)
Председатель
Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов
Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 16.01.2025 N 15/102-П
Отчет о деятельности Комитета по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству за 2024 год
Раздел 1. Состав Комитета по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству
Комитет по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству (далее - Комитет) образован в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 30.09.2021 N 5/1-П «О структуре Московской областной Думы».
В соответствии с постановлением Московской областной Думы от 07.10.2021 N 4/2-П «Об утверждении состава комитетов Московской областной Думы» в состав Комитета входят следующие депутаты Московской областной Думы:
Ефимов Тарас Васильевич | - | председатель Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»; |
Жук Владимир Петрович | - | заместитель председателя Комитета, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»; |
Никитин Анатолий Юрьевич | - | заместитель председателя Комитета, член фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ»; |
Володин Роман Александрович | - | член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»; |
Закиров Лев Константинович | - | член фракции «НОВЫЕ ЛЮДИ»; |
Максимович Павел Иванович | - | член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»; |
Мокринская Елена Федоровна | - | член фракции КПРФ; |
Сретинский Сергей Вячеславович | - | член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» |
Обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Комитета.
Раздел 2. Основные направления деятельности и формы работы Комитета в 2024 году
Деятельность Комитета регламентируется Положением о Комитете по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 28.10.2021 N 65/5-П.
В ведении Комитета находятся вопросы:
формирования бюджетной, финансовой, налоговой и экономической политики в Московской области;
совершенствования бюджетного законодательства, формирования нормативов стоимости государственных и муниципальных услуг и иных стандартов и нормативов, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов;
анализа прогнозов социально-экономического развития Московской области, иных документов стратегического планирования и состояния экономики;
совершенствования законодательства о финансах и налогах, оценки эффективности налоговых расходов бюджета Московской области;
обеспечения рассмотрения и принятия проектов законов Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, об отчете об исполнении бюджета Московской области за соответствующий финансовый год;
совершенствования законодательства, регулирующего вопросы организации, деятельности и основных полномочий органов внешнего финансового контроля Московской области и муниципальных образований Московской области, взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Московской области в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области;
совершенствования законодательства в целях повышения открытости бюджетных данных, информированности и вовлечения граждан в бюджетный процесс, повышения финансовой, бюджетной и налоговой грамотности жителей Московской области;
нормативно-правового регулирования реализации наказов избирателей, в том числе совершенствования законодательства Московской области в сфере инициативного бюджетирования и установления правовых основ реализации дополнительных мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы;
установления правовых основ предпринимательской и инвестиционной деятельности, государственной поддержки субъектов предпринимательской деятельности и самозанятых граждан;
совершенствования законодательства в сферах:
формирования экономической политики, в том числе порядка установления целей социально-экономического развития Московской области, порядка их закрепления в документах стратегического планирования;
становления правовых основ единого рынка, предпринимательской деятельности, внешнеэкономических отношений, в том числе условий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
инвестиционной деятельности;
научно-технической и инновационной деятельности;
формирования промышленной политики;
ценовой и тарифной политики;
формирования и применения экономических регуляторов;
осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд;
льготного налогообложения, стимулирования экономики и поддержки предпринимательства, бюджетной, долговой и налоговой политики Московской области;
содействия в работе органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам, находящимся в ведении Комитета.
Комитет взаимодействует с Экспертным советом при Московской областной Думе, члены которого на регулярной основе принимали участие в заседаниях Комитета и проводимых Комитетом мероприятиях.
Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы по законопроектной деятельности
Законопроектная деятельность по вопросам, относящимся к ведению Комитета, осуществлялась в соответствии с ежеквартальными и тематическими планами работы Московской областной Думы.
В течение 2024 года Комитетом обеспечено принятие 43 проектов законов Московской области (далее по тексту - проект закона), в том числе 41 проекта закона, по которым Комитет был определен ответственным исполнителем в 2024 году. Из них 12 проектов законов внесены на рассмотрение Московской областной Думы Комитетом, 30 проектов законов внесены Губернатором Московской области, 1 проект закона внесен Контрольно-счетной палатой Московской области.
В планы работы Московской областной Думы по вопросам, находящимся в ведении Комитета, в 2024 году включены 24 проектов законов. Из них 10 проектов законов включены в план работы по инициативе Комитета, 12 проектов законов - по инициативе Губернатора Московской области, один проект закона - по инициативе Контрольно-счетной палаты Московской области, один проект закона - по инициативе Совета депутатов г.о. Люберцы. Из запланированных проектов законов все внесены в Московскую областную Думу. Помимо запланированных Комитет был определен ответственным исполнителем по 23 проектам законов. Из них 5 проектов законов внесены на рассмотрение Московской областной Думы Комитетом, 18 проектов законов внесены Губернатором Московской области.
Количество проектов законов Московской области, принятие которых Московской областной Думой обеспечено Комитетом в 2024 году (по субъектам права законодательной инициативы)
N п/п | Субъект права законодательной инициативы | Количество законопроектов | |||||
2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | ||||
Внесено | Внесено | Внесено | Внесено всего | Внесено по плану | Внесено вне плана | ||
1 | Комитет | 10 | 8 | 8 | 15 | 10 | 5 |
2 | Губернатор Московской области | 39 | 40 | 28 | 30 | 12 | 18 |
3 | Другие | 1 |
| 1 | 2 | 2 | - |
| Всего | 50 | 48 | 37 | 47 | 24 | 23 |
За отчетный период Комитет определен ответственным исполнителем по 47 проектам законов. По 6 проектам законов Комитет продолжит работу в 2025 году.
Количество проектов законов Московской области, по которым Комитет определен ответственным исполнителем в 2024 году (по субъектам права законодательной инициативы)
п/п | Субъект права законодательной инициативы | Количество законопроектов | ||||||||||||||
в 2021 году | в 2022 году | в 2023 году | в 2024 году | |||||||||||||
внесено | принято | отозвано | на рассмотрении | внесено | принято | на рассмотрении | внесено | принято | отозвано | на рассмотрении | внесено | принято | отозвано | на рассмотрении | ||
1 | Комитет | 14 | 10 | 1 | 3 | 11 | 8 | 3 | 10 | 8 | 2 | 3 | 15 | 12 | 2 | 4 |
2 | Губернатор Московской области | 39 | 39 | - | - | 40 | 40 | - | 29 | 28 |
| 1 | 30 | 30 | - | 1 |
3 | Другие | 1 | 1 | - | - | - | - | - | 1 | 1 |
|
| 2 | 1 | - | 1 |
Всего | 54 | 50 | 1 | 3 | 51 | 48 | 3 | 4 | 37 | 2 | 4 | 47 | 43 | 2 | 6 |
Раздел 4. Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за 2024 год
По направлению деятельности Комитета в 2024 году Московской областной Думой принято 43 закона Московской области, а также ряд постановлений Московской областной Думы, в том числе:
1. Законом Московской области N 139/2024-ОЗ «Об исполнении бюджета Московской области за 2023 год» утвержден отчет об исполнении бюджета Московской области за 2023 год.
2. Законом Московской области N 233/2024-ОЗ «О бюджете Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» принят бюджет Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
В течение года вносились изменения в Закон Московской области N 241/2023-ОЗ «О бюджете Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов:
3. Закон Московской области N 72/2024-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»;
4. Закон Московской области N 110/2024-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»;
5. Закон Московской области N 149/2024-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»;
6. Закон Московской области N 230/2024-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».
Изменения обусловлены необходимостью:
уточнения основных параметров бюджета с учетом изменения объема безвозмездных поступлений, расходов по государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности органов государственной власти;
уточнения и перераспределения расходов бюджета Московской области в связи с необходимостью финансового обеспечения приоритетных мероприятий;
учета изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись бюджета Московской области по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Московской области N 151/2007-ОЗ «О бюджетном процессе в Московской области».
В течение года вносились изменения в Закон Московской области N 246/2024-ОЗ «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»:
7. Закон Московской области N 16/2024-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»;
8. Закон Московской области N 108/2024-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»;
9. Закон Московской области N 174/2024-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».
Изменения обусловлены необходимостью корректировки утвержденного перечня дополнительных мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2024 год.
10. Законом Московской области N 242/2024-ОЗ «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» утвержден перечень дополнительных мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2025 год.
В течение года вносились изменения в Закон Московской области N 151/2007-ОЗ «О бюджетном процессе в Московской области:
11. Закон Московской области N 105/2024-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджетном процессе в Московской области»;
12. Закон Московской области N 172/2004-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О бюджетном процессе в Московской области»;
13. Закон Московской области N 200/2024-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бюджетном процессе в Московской области».
Изменения обусловлены необходимостью приведения законодательства Московской области в соответствие с изменившимся федеральным законодательством, в том числе:
приостановления до 01.01.2025 требования об утверждении программы государственных внутренних заимствований Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в форме приложения к закону о бюджете;
утверждения положения, согласно которому законом о бюджете (законом об исполнении бюджета) утверждается распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов без дальнейшей детализации;
признания утратившей силу нормы об утверждении законом о бюджете объема бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями;
пролонгации на 2024 год нормы о возможности утверждения Правительством Московской области программы государственных внутренних заимствований на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 с последующим внесением изменений в закон о бюджете.
14. Законом Московской области N 104/2024-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О Дорожном фонде Московской области» уточнен перечень доходов бюджета Московской области, учитываемых при расчете объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Московской области в соответствии с пунктом 4 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Законом Московской области N 136/2024-ОЗ «Об утверждении заключения соглашения между Московской областью и Павлово-Посадским городским округом Московской области об осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области полномочий уполномоченного органа Павлово-Посадского городского округа Московской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Павлово-Посадского городского округа Московской области от 18 апреля 2024 года N 44» утверждено заключение Московской областью соглашения с Павлово-Посадским городским округом Московской области.
16. Законом Московской области N 5/2024-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Правительстве Московской области» в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах уточнены полномочия Правительства Московской области в сфере бюджетной, финансовой, кредитной политики и налогов, а также в сфере экономики.
17. Законом Московской области N 48/2024-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области» в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством исключены положения о разработке в Московской области ведомственных целевых программ. Соответствующие изменения внесены в следующие законы Московской области:
N 77/2000-ОЗ «О народных художественных промыслах в Московской области»;
N 5/2007-ОЗ «О регулировании водных отношений на территории Московской области»;
N 97/2010-ОЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Московской области»;
N 98/2012-ОЗ «О выборах Губернатора Московской области»;
N 81/2013-ОЗ «О государственной политике в сфере культуры в Московской области»;
N 186/2014-ОЗ «О государственной политике в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области».
В течение года вносились изменения в Закон Московской области N 153/2019-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Московской области»:
18. Закон Московской области N 103/2024-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О межбюджетных отношениях в Московской области»;
19. Закон Московской области N 199/2024-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О межбюджетных отношениях в Московской области».
Изменения обусловлены необходимостью приведения в соответствие с изменившимся федеральным бюджетным законодательством, а именно:
уточнения подхода к определению уровня дотационности местных бюджетов Московской области начиная с исполнения бюджетов в 2024 году;
определения размера заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из бюджета Московской области дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований;
регламентации сроков заключения соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов, распределение которых утверждается нормативными правовыми актами Правительства Московской области;
уточнения подходов к перечислению субсидий из бюджетов муниципальных образований в бюджет Московской области.
В течение года вносились изменения в Закон Московской области N 176/2011-ОЗ «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов»:
20. Закон Московской области N 106/2024-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов»;
21. Закон Московской области N 201/2024-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов»;
22. Закон Московской области N 266/2024-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов».
Изменения обусловлены необходимостью приведения в соответствие с изменившимся федеральным законодательством и законодательством Московской области, в том числе:
актуализированы состав и величины нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов, и иные нормативы расходов бюджетов муниципальных образований Московской области, влияющих на общую стоимость предоставления муниципальных услуг;
в целях регулирования межбюджетных отношений в Московской области на 2025-2027 годы утверждены 179 нормативов стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области.
23. Законом Московской области N 117/2024-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об утверждении порядка формирования и предоставления единой субвенции бюджетам муниципальных образований Московской области на осуществление государственных полномочий Московской области в области земельных отношений, определения соответствия объектов жилищного строительства, присвоения адресов и согласования перепланировки помещений и о внесении изменений в некоторые законы Московской области» уточнен порядок формирования и предоставления единой субвенции, а именно:
установлены цели, на которые может расходоваться единая субвенция, сроки и размер перечисления единой субвенции;
утверждены особый порядок согласования заявок на перечисления единой субвенции в случае расходов, связанных с закупкой товаров, работ и услуг, а также обязанность глав муниципальных образований Московской области представлять главному распорядителю средств бюджета Московской области документы, подтверждающие возникновение бюджетных обязательств.
24. Законом Московской области N 55/2024-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О Контрольно-счетной палате Московской области» введены положения, предусматривающие установление порядка осуществления Контрольно-счетной палатой Московской области внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в случае заключения соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Московской области полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, а также уточнены вопросы компетенции Коллегии Контрольно-счетной палаты Московской области.
25. Законом Московской области N 26/2024-ОЗ «Об утверждении заключения специального инвестиционного контракта между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Московской областью и Обществом с ограниченной ответственностью «Торговый Дом АДЛ» от 29 декабря 2023 года N 82» утверждено заключение соглашения между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Московской областью и Обществом с ограниченной ответственностью «Торговый Дом АДЛ» в целях содействия реализации инвестиционного проекта по созданию промышленного производства «Строительство производственного комплекса для изготовления трубопроводной арматуры» на территории Коломенского городского округа.
26. Законом Московской области N 187/2024-ОЗ «Об утверждении заключения специального инвестиционного контракта между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Московской областью, городским округом Истра Московской области и Акционерным обществом «УралВагонЗавод-Транс» от 30.07.2024 N 92» утверждено заключение специального инвестиционного контракта между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Московской областью, городским округом Истра Московской области и Акционерным обществом «УралВагонЗавод-Транс».
В течение года вносились изменения в Закон Московской области N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области»:
27. Законом Московской области N 79/2024-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» изменен порядок представления информации о налоговых расходах бюджета Московской области за отчетный финансовый год;
28. Законом Московской области N 111/2024-ОЗ «О внесении изменений в статью 26.24 «Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены автомобильные дороги общего пользования, а также организациям, заключившим концессионное соглашение с Московской областью о создании и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования» Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» льготы по налогу на имущество организаций (в виде освобождения от уплаты налога на имущество) распространены на организации, реализующие на территории Московской области концессионные соглашения о создании и эксплуатации сети автомобильных дорог общего пользования;
29. Законом Московской области N 182/2024-ОЗ «О внесении изменения в статью 26.18 «Льготы, предоставляемые инвесторам, осуществившим капитальные вложения в объекты основных средств» Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» предоставлено право на применение установленных в Московской области налоговых льгот производителям сахаросодержащей продукции;
30. Законом Московской области N 212/2024-ОЗ «О дополнении Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» статьей 26.41 «Льготы, предоставляемые организациям в отношении объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования» установлено освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении вновь создаваемых объектов недвижимого имущества, составляющего инфраструктуру высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования, созданного в рамках концессионного соглашения, заключенного с Российской Федерацией, и используемого для осуществления перевозок по высокоскоростной железнодорожной магистрали по маршруту «Москва - Санкт-Петербург»;
31. Законом Московской области N 213/2024-ОЗ «О внесении изменений в статью 26.24 «Льготы, предоставляемые организациям, в бухгалтерском учете которых учтены автомобильные дороги общего пользования, а также организациям, заключившим концессионное соглашение с Московской областью о создании и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования», статью 26.25 «Льготы, предоставляемые организациям, осуществляющим деятельность по производству пива», статью 26.27 «Льготы, предоставляемые организациям, которые приобрели в собственность административно-деловой центр и (или) помещения, являющиеся частью одного административно-делового центра», статью 26.33 «Льготы, предоставляемые организациям, не учитывающим на балансе жилые помещения в качестве объектов основных средств», статью 26.34.1 «Льготы, предоставляемые газораспределительным организациям, на балансе которых учтены объекты газораспределения и газопотребления, созданные в рамках мероприятий по социальной газификации населенных пунктов Московской области», статью 26.37 «Льготы, предоставляемые организациям сферы информационно-коммуникационных технологий», статью 26.40 «Льготы, предоставляемые отдельным категориям граждан» Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области», дополнении его статьей 26.42 «Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены жилые помещения и (или) апартаменты» и статьей 26.43 «Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены административно-деловой центр и (или) помещения, являющиеся частью одного административно-делового центра» и внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере льготного налогообложения в Московской области» установлены налоговые льготы для двух новых категорий налогоплательщиков, продлено действие и расширена категория налогоплательщиков, имеющих право на применение ранее установленных в Московской области налоговых льгот, в том числе увеличена мощность освобождаемых от уплаты транспортного налога автомобилей, находящихся в собственности участников специальной военной операции;
32. Законом Московской области N 243/2024-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» уточнен порядок подтверждения многодетными семьям права на получение установленной в Московской области льготы по транспортному налогу;
33. Законом Московской области N 262/2024-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» уточнен порядок применения резидентами особых экономических зон установленных в Московской области налоговых льгот;
34. Законом Московской области N 285/2024-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы в сфере льготного налогообложения в Московской области» для организаций, осуществляющих деятельность по управлению закрытыми паевыми инвестиционными фондами, установлена льгота по налогу на имущество организаций, а также организации, основным видом деятельности которых является осуществление регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам, освобождены от уплаты транспортного налога.
35. Законом Московской области N 143/2024-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об инновационной политике органов государственной власти Московской области» введена новая категория «технологические компании, малые технологические компании» а также установлены особенности их государственной поддержки.
36. Законом Московской области N 210/2024-ОЗ «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Московской области, на 2025 год» в целях реализации налоговых полномочий субъектов Российской Федерации, предусмотренных главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда Московской области, на 2025 год.
37. Законом Московской области N 214/2024-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О налоге на имущество организаций в Московской области» установлена нулевая ставка налога на имущество организаций в отношении автомобильных дорог общего пользования, проезд по которым осуществляется без взимания платы, и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, а также устранено ограничение срока действия предельной ставки налога на имущество организаций в отношении объектов железнодорожной инфраструктуры.
В течение года вносились изменения в Закон Московской области N 162/2019-ОЗ «Об инвестиционном налоговом вычете в Московской области»:
38. Законом Московской области N 53/2024-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об инвестиционном налоговом вычете в Московской области» установлено право на применение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций налогоплательщиками безвозмездно передавшими имущество образовательным организациям среднего профессионального образования Московской области;
39. Законом Московской области N 234/2024-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области, регулирующие применение инвестиционного налогового вычета в Московской области» исключены ограничения по срокам применения установленного в Московской области инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций, также расширен перечень видов экономической деятельности в целях указанного вычета.
40. Законом Московской области N 208/2024-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О ставках налога на игорный бизнес на территории Московской области» повышены ставки налога на игорный бизнес за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы.
41. Законом Московской области N 209/2024-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения» и в Закон Московской области «О патентной системе налогообложения на территории Московской области» продлено действие установленных в Московской области пониженных ставок по упрощенной и патентной системам налогообложения и увеличен размера потенциально возможного к получению годового дохода индивидуальных предпринимателей для исчисления стоимости патент.
42. Законом Московской области N 190/2024-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области» установлен порядок преодоления в Московской области правовой коллизии законодательства в части отсутствия порядка назначения Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации при отсутствии Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Российской Федерации.
43. Законом Московской области N 120/2024-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области» исключены обязанности предоставления в Московскую областную Думу бюджетного прогноза Московской области на долгосрочный период и заслушивания на заседании Московской областной Думы ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Московской области.
По состоянию на 1 января 2025 года на рассмотрении Московской областной Думы находятся шесть проектов законов Московской области, по которым Комитет определен ответственным исполнителем:
проект закона N 608па «О дополнении закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области статьей 26.41 «Льготы, предоставляемые лицам, на которых распространяется действие Закона Московской области «О дополнительной мере социальной поддержки членам семей погибших (умерших) военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции»;
проект закона N 1536па «О внесении изменений в статью 3 Закона Московской области «О порядке реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Московской области или муниципальной собственности муниципальных образований Московской области»;
проект закона N 1710па «О внесении изменений в Закон Московской области «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области»;
проект закона N 1761па «О внесении изменения в статью 26.21 «Льготы, предоставляемые участникам региональных инвестиционных проектов» Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области»;
проект закона N 1780па «О внесении изменений в Закон Московской области «О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально - культурной сферы на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»;
проект закона N 1782па «О внесении изменения в Закон Московской области «О развитии предпринимательской деятельности в Московской области».
Раздел 5. Законодательные инициативы Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
Работа по совершенствованию федерального законодательства включала в себя рассмотрение проектов федеральных законов, поступавших в Московскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации. Комитетом подготавливались заключения, замечания и предложения, проекты постановлений Московской областной Думы по проектам федеральных законов, регулирующих вопросы, относящиеся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
За отчетный период Комитетом рассмотрены 122 проекта федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе 90 проекта закона, поступивших на рассмотрение до первого чтения.
В связи с получением отрицательного заключения Правительства Российской Федерации принято решение о нецелесообразности внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта законодательной инициативы Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 395 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (постановление Московской областной Думы от 14.11.2024 N 58/97-П). Проект предусматривал расширение возможности применения пониженной ставки по земельному налогу резидентами ОЭЗ, направлен на развития особых экономических зон и улучшение условий ведения инвестиционной деятельности.
Раздел 6. Работа с обращениями граждан и организаций
Основная часть обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет в отчетном периоде, касалась вопросов:
льготного налогообложения в Московской области;
применения и установления дополнительных мер поддержки и преференций для граждан и субъектов предпринимательской деятельности в сложившихся экономических условиях;
проведения публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета Московской области за 2023 год и по проекту бюджета Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов и др.
Результаты рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет в 2024 году
N п/п | Показатель | Количество обращений |
1 | Поступило всего, из них: | 26 |
2 | Дан ответ по существу | 19 |
3 | Направлено в другие организации | 6 |
4 | На рассмотрении | 1 |
Раздел 7. Информация о мероприятиях, проведенных Комитетом
Комитет в 2024 году провел 55 заседаний, 17 из которых проведены в расширенном формате. Всего на заседаниях Комитета рассмотрено 512 вопросов.
На заседаниях Комитета рассматривались проекты законов, внесенные в Московскую областную Думу, проекты федеральных законов, поступившие в Московскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации. Основное внимание на заседаниях Комитета уделялось рассмотрению законопроектов, в части вопросов, относящихся к его ведению.
Наиболее значимые вопросы, относящиеся к ведению Комитета, традиционно выносились на общественное обсуждение, в котором принимали участие эксперты, специалисты, представители исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций.
В 2024 году Комитетом проведены:
1) расширенные заседания на тему:
«О реализации практики инициативного бюджетирования в Московской области» (24.01.2024);
«Деятельность Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области на территории Московской области: итоги и перспективы» (13.03.2024);
«Применение на территории Московской области экспериментальных налоговых режимов (Автоматизированная упрощенная система налогообложения и Налог на профессиональный доход)» (27.03.2024);
«О реализации подпрограммы I «Инвестиции в Подмосковье» и подпрограммы III «Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области» государственной программы Московской области «Предпринимательство Подмосковья» на 2023-2027 годы» за 2023 год» (10.04.2024);
«Развитие семейного предпринимательства в Московской области» (24.04.2024);
«О вопросах сокращения задолженности перед работниками организаций, находящихся в процедурах банкротства» (15.05.2024);
«Региональные меры поддержки бизнеса. Инвестиционная привлекательность региона» (23.05.2024) участие в котором приняли депутаты Народного Собрания Республики Дагестан и представители органов власти Республики Дагестан;
«О проектах федеральных законов, направленных на совершенствование налоговой системы и бюджетного законодательства» (11.06.2024);
«О налоговых и финансовых мерах поддержки участников специальной военной операции в Московской области» (19.06.2024);
«Практика применения единого сельскохозяйственного налога в Московской области» (25.09.2024);
«Об информации Контрольно-счетной палаты Московской области о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации концессионных соглашений в отношении расположенных на территории Московской области объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также объектов, предназначенных для освещения территории муниципальных образований Московской области в соответствии с пунктом 2 постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 27 февраля 2024 года N 5785-8 ГД «О поручении Счетной палате Российской Федерации» (02.10.2024), проведенное совместно с Комитетом по строительной политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству;
«О результатах оценки налоговых расходов Московской области за 2023 год» (16.10.2024);
2) рабочая сессия на тему «Предпринимательство Подмосковья: актуальные вопросы», с участием сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, представителей Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области, Министерства экономики и финансов Московской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области, членов Общественной палаты Московской области, Экспертного совета при Московской областной Думе, представителей бизнес-сообщества, экспертов;
3) публичные слушания по отчету об исполнении бюджета Московской области за 2023 год, и по проекту бюджета Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов;
4) открытая трибуна по вопросам предоставления налоговых льгот инвесторам в Московской области в городском округе Реутов на базе ГАПОУ МО «Подмосковный колледж Энергия» с участием представителей бизнеса;
Во исполнение решения Комитета «Развитие семейного предпринимательства в Московской области» проведены заседания рабочей группы по совершенствованию законодательства в целях развития семейного предпринимательства в Московской области, участие в которых приняли представители Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Торгово-промышленной палаты Московской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области. Результатом проведенной работы стало внесение Комитетом на рассмотрение Московской областной Думы проекта закона N 1782па «О внесении изменения в Закон Московской области «О развитии предпринимательской деятельности в Московской области» в части закрепления в законодательстве Московской области понятия «семейное предпринимательство»;
В целях успешной реализации практики инициативного бюджетирования в Московской области в течение года проведен мониторинг реализации проектов инициативного бюджетирования в Московской области в 2024 году, до депутатов Московской областной Думы в течение года доводилась актуальная информация об принятых уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере инициативного бюджетирования и о ходе реализации проектов инициативного бюджетирования в 2024 году. В целях обеспечения успешной реализации практики инициативного бюджетирования в 2025 году Комитетом организованы и проведены рабочие совещания по вопросам реализации проектов инициативного бюджетирования с представителями центральных исполнительных органов Московской области (27.06.2024), семинар-совещание для депутатов Московской областной Думы и их помощников (11.12.2024).
Проведен текущий мониторинг реализации Закона Московской области N 241/2023-ОЗ «О бюджете Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»:
на расширенных заседаниях Комитета рассмотрена информация об исполнении бюджета Московской области за 1 квартал 2024 года (19.06.2024), первое полугодие 2024 года (18.09.2024), за 9 месяцев 2024 года (18.12.2024)
В соответствии с законодательством в Московскую областную Думу представляются:
Губернатором Московской области - Отчет об исполнении бюджета Московской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2024 года;
Контрольно-счетной палатой Московской области - информация о ходе исполнения бюджета Московской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2024 года.
В соответствии с запросом Московской областной Думы ежеквартально Управлением Федерального казначейства по Московской области представляется информация по выполнению соглашений, заключенных в рамках национальных проектов (сведения о реализации национальных проектов за счет средств, источником которых являются поступающие из федерального бюджета в 2024 году межбюджетные трансферты).
На заседаниях Комитета был представлен анализ исполнения бюджета Московской области по доходам и расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, а также отражены отдельные недостатки формирования и исполнения бюджета Московской области.
В ходе мониторинга исполнения бюджета Московской области выявлялись отдельные недостатки администрирования доходов бюджета Московской области главными администраторами доходов бюджета Московской области и отдельные недостатки и нарушения исполнения бюджета по расходам, отдельные направления расходов, по которым исполнение в отчетном периоде не осуществлялось, либо осуществлялось на низком уровне, принимались соответствующие решения Комитета с поручениями и рекомендациями о контроле за устранением выявленных недостатков, а также соответствующая информация направлялась в комитеты Московской областной Думы для рассмотрения в ходе текущего мониторинга исполнения государственных программ Московской области по вопросам своего ведения.
Также проведены расширенные заседания Комитета на тему «Об отчете об исполнении бюджета Московской области за 2023 год» и «О проекте закона Московской области «О бюджете Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».
07.06.2024 проведено расширенное заседание на тему «Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области за 2023 год». Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области за 2023 год рекомендован Московской областной Думе к принятию к сведению (постановление Московской областной Думы от 22.06.2024 N 51/88-П).
Количество мероприятий, проведенных в 2024 году
N п/п | Мероприятия | Проведено |
1 | Публичные слушания | 2 |
2 | Расширенные заседания Комитета | 17 |
3 | Иные мероприятия (рабочие группы, коллегии, рабочие совещания, парламентские слушания, и др.) | 6 |
| Всего: | 25 |
Раздел 8. Иные направления деятельности Комитета в 2024 году
81. Взаимодействие с центральными исполнительными органами
государственной власти Московской области
В своей деятельности по вопросам ведения Комитет взаимодействует со всеми министерствами и главными управлениями Московской области. Представители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области принимали участие в большинстве заседаний Комитета, в том числе во всех расширенных и публичных мероприятиях Московской областной Думы, за проведение которых Комитет был ответственным.
Рассматривались проекты нормативных правовых актов, проходящих процедуру оценки регулирующего воздействия.
На расширенных заседаниях Комитета при участии представителей Министерства экономики и финансов Московской области проводился анализ хода исполнения бюджета Московской области в 2024 году на основании отчетов об исполнении бюджета Московской области, представляемых в Московскую областную Думу Губернатором Московской области Воробьевым А.Ю. в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В течение 2024 года Комитетом проводились рабочие совещания по проектам законов Московской области с участием представителей профильных министерств и Правового управления Губернатора Московской области.
Представители Комитета принимали участие в обсуждении наиболее важных вопросов социально-экономического развития Московской области, в том числе в рамках заседаний Экспертного Совета при уполномоченном по защите прав предпринимателей в Московской области, Межведомственного оперативного штаба по повышению устойчивости развития экономики Московской области, Консультативного Совета при Министерстве инвестиций и инноваций Московской области по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Московской области, Московского областного научно-технического совета и т.д.
В отчетном периоде в целях информирования депутатов Московской областной Думы о наиболее актуальных вопросах, находящихся в ведении Комитета, на заседании Московской областной Думы в рамках «Часа Правительства Московской области» обеспечены выступления руководителей центральных исполнительных органов Московской области:
Зиновьевой Е.А. - заместителя Председателя Правительства Московской области - министра инвестиций, промышленности и науки Московской области «О состоянии предпринимательской деятельности на территории Московской области»;
Масленкиной Н.А. - заместителя Председателя Правительства Московской области «Об ограничениях на привлечение мигрантов»;
Прянчикова Д.А. - министра экономики и финансов Московской области «О реализации национальных проектов в Московской области».
82. Взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Московской области
Взаимодействие Московской областной Думы с Контрольно-счетной палатой Московской области, в том числе планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Законом Московской области N 135/2010-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Московской области».
В целях реализации рекомендаций состоявшегося 19.12.2023 совещания Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации на тему «Парламентский контроль в сфере бюджетных правоотношений: 30 лет развития, взгляд в будущее» Комитет определен как орган Думы, отвечающий за взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Московской области.
В 2024 году Комитетом на основе информации по результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты Московской области на постоянной основе проводился текущий мониторинг исполнения бюджета Московской области, а также анализ эффективности использования средств бюджета Московской области.
Комитетом проводились расширенные заседания по рассмотрению хода исполнения бюджета Московской области за отчетные периоды с участием представителей Контрольно-счетной палаты Московской области.
В соответствии с законодательством Московской области ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области представляется в Московскую областную Думу до 1 июня года, следующего за отчетным.
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области за 2023 год рассмотрен Московской областной Думой и принят к сведению (постановление Московской областной Думы от 20.06.2024 N 51/88-П).
Комитетом рассмотрен проект Плана работы Контрольно-счетной палаты Московской области на 2025 год и подготовлены поручения в перечень экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.
В целях реализации полномочий Московской областной Думы при планировании деятельности Контрольно-счетной палаты Московской области на основе поступивших в Комитет предложений комитетов и фракций в Московской областной Думе Комитетом в установленном Регламентом Московской областной Думы порядке подготовлен проект постановления Московской областной Думы «О поручении Контрольно-счетной палате Московской области о проведении плановых экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в 2025 году». Поручения направлены в Контрольно-счетную палату Московской области (постановление Московской областной Думы от 12.12.2024 N 54/100-П).
Комитетом рассматривались информационные материалы по итогам проведенных Контрольно-счетной палатой Московской области контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, заключения Контрольно-счетной палаты Московской области на проекты законов и иные обращения Контрольно-счетной палаты Московской области.
В соответствии со статьей 20.1 Законом Московской области N 135/2010-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Московской области» в июне текущего года Контрольно-счетная палата Московской области проинформировала Московскую областную Думу о решении Совета депутатов ЗАТО Восход Московской области о заключении с Контрольно-счетной палатой Московской области соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
В рамках своих полномочий Контрольно-счетная палата Московской области проводила финансово-экономическую экспертизу проектов законов, по которым Комитет был определен ответственным исполнителем, в части, касающейся расходных обязательств Московской области, экспертизу проектов законов о внесении изменений в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», о бюджете Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов и об исполнении бюджета Московской области за 2023 год, а также оценку эффективности предоставления в Московской области налоговых и иных льгот и преимуществ. Соответствующие заключения Контрольно-счетной палаты Московской области, замечания и предложения по проектам законов рассматривались Комитетом.
Председатель Комитета принимал участие в заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты Московской области при рассмотрении вопросов, отнесенных к вопросам ведения Комитета.
В отчетном периоде представители Контрольно-счетной палаты Московской области принимали участие в заседаниях Комитета, в публичных слушаниях, в круглых столах и иных мероприятиях, ответственным исполнителем по которым был Комитет, а также в рабочих совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Комитетом.
83. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории Московской области
В 2024 году в соответствии с Положением о порядке рассмотрения в Московской областной Думе информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Московской области, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.11.2017 N 25/37-П, Комитет обеспечил рассмотрение на заседании Московской областной Думы информации о деятельности:
Центрального межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Информация принята к сведению (постановление Московской областной Думы от 29.02.2024 N 22/78-П);
Управления Федерального казначейства по Московской области. Информация принята к сведению (постановление Московской областной Думы от 28.03.2024 N 46/8-П).
Управления Федеральной налоговой службы по Московской области. Информация принята к сведению (постановление Московской областной Думы от 16.05.2024 N 35/84-П).
Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области. Информация принята к сведению (постановление Московской областной Думы от 23.05.2024 N 18/85-П);
Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области. Информация принята к сведению (постановление Московской областной Думы от 23.05.2024 N 19/85-П);
В соответствии с Положением о порядке рассмотрения в Московской областной Думе информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Московской области, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 23.11.2017 N 25/37-П, Комитет обеспечил рассмотрение на заседании Московской областной Думы перечня вопросов к выступлениям руководителей указанных федеральных органов.
В отчетный период Комитетом осуществлялось тесное взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области. Представители Управления Федеральной налоговой службы по Московской области принимали участие в проведенных Комитетом круглых столах, расширенных заседаниях Комитета, рабочих совещаниях при обсуждении вопросов совершенствования налогового законодательства Московской области. Члены Комитета и сотрудники аппарата Комитета принимали участие в проводимых Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики налоговых органов Московской области, которые проводились в рамках реализации приоритетной программы Правительства Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности».
Раздел 9. Итоговая таблица
N п/п | Показатель | 2024 год |
1 | Количество заседаний Комитета, в том числе | 55 |
выездных и расширенных | 17 | |
2 | Количество рассмотренных вопросов на заседаниях Комитета | 512 |
3 | Количество постановлений, подготовленных Комитетом | 18 |
4 | Количество проектов законов, разработанных Комитетом в отчетном году | 15 |
5 | Количество проектов законов Московской области, за принятие которых Комитет был ответственным всего, в том числе: | 47 |
принято | 41 | |
находится на рассмотрении | 6 | |
6 | Количество текущих правовых мониторингов, проведенных Комитетом | 15 |
7 | Количество проектов федеральных законов, рассмотренных на заседаниях Комитета | 122 |
8 | Количество обращений граждан и организаций, поступивших в Комитет | 26 |
9 | Количество мероприятий, проведенных Комитетом, по видам: | 17 |
круглые столы, семинары-совещания | 1 | |
конференции, публичные, парламентские слушания, комиссии, | 5 | |
иные мероприятия | 11 |
Раздел 10. Основные задачи Комитета на 2025 год и предложения по совершенствованию законотворческой деятельности Комитета и Московской областной Думы
В 2025 году Комитет продолжит работу по совершенствованию законодательства Московской области, в сферах, относящихся к вопросам ведения Комитета, прежде всего по приоритетным направлениям.
Основными задачами Комитета на 2025 год является совершенствование законодательства в целях обеспечения:
инвестиционной привлекательности Московской области, положительной динамики развития экономики Московской области в целом, в том числе за счет роста деловой активности, содействия развитию малого и среднего предпринимательства, развитию экономики предложений;
стимулирования ответственного ведения бизнеса в Московской области;
поддержки производителей высокотехнологичных и наукоемких изделий, в том числе высокотехнологичного медицинского оборудования, средств реабилитации и протезирования в Московской области.
Будет продолжена работа по мониторингу реализации наказов избирателей, реализации стратегии развития Московской области, национальных проектов и государственных программ Московской области.