Постановление Правительства Московской области от 06.03.2025 N 200-ПП "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Управление имуществом и финансами Московской области" на 2023-2028 годы"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2025 г. N 200-ПП
О внесении изменений в государственную программу Московской области «Управление имуществом и финансами Московской области» на 2023-2028 годы
Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области «Управление имуществом и финансами Московской области» на 2023-2028 годы, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1057/35 «О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Управление имуществом и финансами Московской области» на 2019-2025 годы и утверждении государственной программы Московской области «Управление имуществом и финансами Московской области» на 2023-2028 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 21.12.2022 N 1418/47, от 24.03.2023 N 149-ПП, от 25.05.2023 N 329-ПП, от 09.06.2023 N 392-ПП, от 01.08.2023 N 584-ПП, от 24.08.2023 N 665-ПП, от 09.10.2023 N 816-ПП, от 09.11.2023 N 1045-ПП, от 13.11.2023 N 1065-ПП, от 20.12.2023 N 1269-ПП, от 30.01.2024 N 60-ПП, от 14.02.2024 N 115-ПП, от 20.02.2024 N 153-ПП, от 19.06.2024 N 600-ПП, от 21.06.2024 N 636-ПП, от 16.08.2024 N 875-ПП, от 08.10.2024 N 1206-ПП, от 11.11.2024 N 1362-ПП, от 06.12.2024 N 1493-ПП, от 09.12.2024 N 1510-ПП, от 17.12.2024 N 1584-ПП, от 20.12.2024 N 1621-ПП, от 26.12.2024 N 1701-ПП, от 26.12.2024 N 1708-ПП, от 27.12.2024 N 1718-ПП, от 14.01.2025 N 7-ПП, от 10.02.2025 N 105-ПП, от 12.02.2025 N 128-ПП, от 12.02.2025 N 129-ПП).
2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 6 марта 2025 г. N 200-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ И ФИНАНСАМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2023-2028 ГОДЫ
1. В разделе «1. Паспорт государственной программы Московской области «Управление имуществом и финансами Московской области» на 2023-2028 годы»:
позицию «Цели государственной программы» изложить в следующей редакции:
«
Цели государственной программы | 1. Вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимого имущества, отнесенных к казне Московской области |
2. Создание условий для деятельности центральных исполнительных органов Московской области и государственных органов Московской области путем обеспечения бесперебойной работы инфраструктуры, в том числе транспортного обслуживания | |
3. Повышение долгосрочной финансовой устойчивости и самостоятельности бюджета Московской области. Оптимизация структуры государственного долга Московской области по видам инструментов государственных заимствований. Обеспечение прозрачности процессов управления государственным долгом Московской области | |
4. Устойчивая доходная база бюджета Московской области для обеспечения исполнения расходных обязательств, обеспечение роста доходной базы бюджета Московской области | |
5. Сокращение отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между 5 наименее и 5 наиболее обеспеченными муниципальными образованиями Московской области до 3,9 раза к 2028 году | |
6. Обеспечение сбалансированности бюджетов закрытых административно-территориальных образований Московской области | |
7. Увеличение доли муниципальных образований Московской области, имеющих наивысшее и надлежащее качество управления муниципальными финансами, в общем количестве муниципальных образований Московской области до 91% к 2028 году | |
8. Увеличение собираемости налогов в консолидированный бюджет Московской области и улучшение платежной дисциплины | |
9. Переход на ведение бюджетного (бухгалтерского) учета в муниципальных учреждениях в Московской области в единой базе (облачной платформе) | |
10. Централизация полномочий отдельных центральных исполнительных органов Московской области и государственных учреждений Московской области по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, составлению и представлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности | |
11. Переход на учет денежных обязательств в автоматическом режиме при санкционировании расходов, связанных с выплатами персоналу и выплатами населению, с предоставлением межбюджетных трансфертов местным бюджетам и субсидий получателям средств из бюджета Московской области |
»;
позицию «Краткая характеристика подпрограмм» изложить в следующей редакции:
«
Краткая характеристика подпрограмм | 1. Необходимость формирования сбалансированного бюджета Московской области для решения полномасштабных вопросов по реализации проектов социально-экономического развития в Московской области делает значимой проблему повышения доходности бюджета Московской области за счет повышения эффективности управления и распоряжения объектами государственной собственности Московской области. В целях использования государственного имущества в качестве актива первостепенным является решение вопроса регистрации прав на объекты государственной собственности Московской области. Проводится работа по инвентаризации земельных участков, отнесенных к собственности Московской области, в целях их эффективного использования для реализации значимых для развития Московской области проектов. Формируются и реализуются программы приватизации государственного имущества, объекты собственности Московской области передаются в аренду, безвозмездное пользование, что вносит свой вклад в сбалансированность бюджета Московской области и снижение долговой нагрузки. Важным направлением работы является перераспределение имущества Московской области между государственными органами, учреждениями, предприятиями, передача его в муниципальную и федеральную собственность для наиболее эффективного использования. Мобилизация платежей в сфере земельно-имущественных отношений и обеспечение полного учета имущественных объектов является одним из ключевых ресурсов влияния на доходность консолидированного бюджета Московской области |
2. Подпрограмма направлена на эффективное обеспечение инфраструктуры, необходимой для реализации полномочий и выполнения функций и задач органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области, в том числе организации материально-технического и транспортного обеспечения | |
3. Государственная долговая политика Московской области в 2021 году была направлена на сдерживание роста расходов на обслуживание государственного долга, обеспечение показателей долговой устойчивости, позволяющих отнести Московскую область к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости. Государственный долг Московской области по состоянию на 1 января 2022 года составлял 265,7 млрд. рублей. При этом отношение объема государственного долга Московской области к собственным доходам не превышает 50% и находится на безопасном уровне | |
4. Политика Московской области в 2021 году была направлена на увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Московской области для обеспечения исполнения расходных обязательств, обеспечение сбалансированности бюджета и сокращение дефицита. Основные проблемы, влияющие на рост поступлений собственных доходов бюджета Московской области: ухудшение текущей экономической ситуации, вызванной санкционным давлением со стороны иностранных государств, высокая волатильность на финансовых рынках, рост потребностей бюджета Московской области в рамках реализации мер по стабилизации экономики и социальной поддержки населения. Минимизация различий бюджетной обеспеченности между бюджетами муниципальных образований Московской области путем предоставления из бюджета Московской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области. Компенсация дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), связанных с особым режимом безопасного функционирования путем предоставления дотаций бюджетам ЗАТО Московской области. Оказание финансовой поддержки местным бюджетам в целях повышения качества управления муниципальными финансами. Последствия моратория на проведение налоговых проверок и мер принудительного взыскания задолженности привело к ухудшению платежной дисциплины и как следствие увеличению объема задолженности по налоговым платежам в консолидированный бюджет Московской области в общем объеме налоговых доходов консолидированного бюджета Московской области. В последние годы особое внимание уделяется вопросам разработки, развития и использования финансовыми органами государственных информационных систем, позволяющих обеспечить централизацию функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, а также автоматизацию отдельных функций при организации исполнения и исполнении бюджетов. Решение таких вопросов обеспечит сокращение трудовых и временных затрат при осуществлении названных функций | |
5. Подпрограмма направлена на обеспечение эффективного выполнения полномочий органов государственной власти Московской области и функционирования подведомственных учреждений |
».
2. Раздел «2. Краткая характеристика сферы реализации государственной программы Московской области «Управление имуществом и финансами Московской области» на 2023-2028 годы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, описание целей государственной программы Московской области «Управление имуществом и финансами Московской области» на 2023-2028 годы» дополнить абзацами следующего содержания:
«При рассмотрении направлений совершенствования бюджетного процесса в Московской области наряду с вопросами обеспечения своевременного и полного поступления доходов в бюджет Московской области и вопросами регулирования межбюджетных отношений особое внимание уделяется вопросам упрощения порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета в центральных исполнительных органах и государственных органах Московской области, государственных и муниципальных учреждениях Московской области, вопросам развития существующих и создания новых механизмов при исполнении бюджета Московской области по расходам, оперативности доведения бюджетных средств до конечного их получателя.
Приоритетными задачами по данному направлению работы являются переход на использование единой базы (облачной платформы) при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета, централизация функций ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и автоматизация отдельных рабочих процессов при исполнении бюджета по расходам.».
3. В разделе «4. Целевые показатели государственной программы Московской области «Управление имуществом и финансами Московской области» на 2023-2028 годы»:
дополнить строками 10 - 11.1 следующего содержания:
«
10 | Централизация полномочий отдельных центральных исполнительных органов Московской области и государственных учреждений Московской области по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, составлению и представлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности | |||||||||||
10.1 | Доля отдельных центральных исполнительных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, перешедших на ведение бюджетного (бухгалтерского) учета в Единую централизованную бухгалтерию Московской области | Отраслевой показатель | Процент | 0 | 0 | 0 | 100 | 0 | 0 | 0 | Министерство экономики и финансов Московской области | 4.52.01 |
11 | Переход на учет денежных обязательств в автоматическом режиме при санкционировании расходов, связанных с выплатами персоналу и выплатами населению, с предоставлением межбюджетных трансфертов местным бюджетам и субсидий получателям средств из бюджета Московской области | |||||||||||
11.1 | Доля расходов, связанных с выплатами персоналу и выплатами населению, а также с предоставлением межбюджетных трансфертов местным бюджетам и субсидий получателям средств из бюджета, по которым учет денежных обязательств осуществляется Министерством экономики и финансов Московской области в автоматическом режиме | Отраслевой показатель | Процент | 0 | 0 | 0 | 100 | 0 | 0 | 0 | Министерство экономики и финансов Московской области | 4.53.01 |
«.
4. В разделе «8. Перечень мероприятий подпрограммы 4 «Управление доходами и формирование межбюджетных отношений Московской области»:
дополнить строками 7 - 8.1 следующего содержания:
«
7 | Основное мероприятие 52. Централизация полномочий | 2025 | Итого: | В пределах средств, выделенных на обеспечение деятельности Министерства экономики и финансов Московской области | x | ||||||||||
Средства бюджета Московской области | x | ||||||||||||||
7.1 | Мероприятие 52.01. Обеспечение централизации полномочий отдельных центральных исполнительных органов Московской области и государственных учреждений Московской области по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, составлению и представлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности | 2025 | Итого: | В пределах средств, выделенных на обеспечение деятельности Министерства экономики и финансов Московской области | Министерство экономики и финансов Московской области, Государственное казенное учреждение Московской области «Централизованная бухгалтерия Московской области» | ||||||||||
Средства бюджета Московской области | |||||||||||||||
Результат 1. Количество отдельных центральных исполнительных органов Московской области и государственных учреждений Московской, перешедших на ведение бюджетного (бухгалтерского) учета в Единую централизованную бухгалтерию Московской области, ед. | x | x | Всего | 2023 год | 2024 год | Итого 2025 год | В том числе: | 2026 год | 2027 год | 2028 год | x | ||||
1 квартал | 1 полугодие | 9 месяцев | 12 месяцев | ||||||||||||
119 | 0 | 0 | 119 | 38 | 76 | 99 | 119 | 0 | 0 | 0 | |||||
8 | Основное мероприятие 53. Создание условий для учета в автоматическом режиме денежных обязательств при санкционировании расходов, связанных с выплатами персоналу и выплатами населению, с предоставлением межбюджетных трансфертов местным бюджетам и субсидий получателям средств из бюджета Московской области | 2025 | Итого: | В пределах средств, выделенных на обеспечение деятельности Министерства экономики и финансов Московской области | x | ||||||||||
Средства бюджета Московской области | x | ||||||||||||||
8.1 | Мероприятие 53.01. Обеспечение в автоматическом режиме учета денежных обязательств при санкционировании расходов, связанных с выплатами персоналу и выплатами населению, с предоставлением межбюджетных трансфертов местным бюджетам и субсидий получателям средств из бюджета Московской области | 2025 | Итого: | В пределах средств, выделенных на обеспечение деятельности Министерства экономики и финансов Московской области | Министерство экономики и финансов Московской области, Государственное казенное учреждение Московской области «Финансово-аналитический центр» | ||||||||||
Средства бюджета Московской области | |||||||||||||||
Результат 1. Выполнено мероприятие по переходу на учет денежных обязательств в автоматическом режиме при санкционировании расходов, связанных с выплатами персоналу и выплатами населению, с предоставлением межбюджетных трансфертов местным бюджетам и субсидий получателям средств из бюджета Московской области, ед. | x | x | Всего | 2023 год | 2024 год | Итого 2025 год | В том числе: | 2026 год | 2027 год | 2028 год | x | ||||
1 квартал | 1 полугодие | 9 месяцев | 12 месяцев | ||||||||||||
1 | - | - | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
».