Постановление Правительства Московской области от 14.03.2025 N 239-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 07.10.2024 N 1188-ПП "Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов и правил расчета размера ассигнований бюджета Московской области на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов и признании утратившим силу постановления Правительства Московской области от 27.12.2023 N 1326-ПП "Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, правил расчета размера ассигнований бюджета Московской области на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области в сфере дорожного хозяйства"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2025 г. N 239-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 07.10.2024 N 1188-ПП «Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов и правил расчета размера ассигнований бюджета Московской области на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов и признании утратившим силу постановления Правительства Московской области от 27.12.2023 N 1326-ПП «Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, правил расчета размера ассигнований бюджета Московской области на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области в сфере дорожного хозяйства»
Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Московской области от 07.10.2024 N 1188-ПП «Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов и правил расчета размера ассигнований бюджета Московской области на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов и признании утратившим силу постановления Правительства Московской области от 27.12.2023 N 1326-ПП «Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, правил расчета размера ассигнований бюджета Московской области на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области в сфере дорожного хозяйства» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 23.12.2024 N 1630-ПП).
2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 14 марта 2025 г. N 239-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.10.2024 N 1188-ПП «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ, РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2025 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2026 И 2027 ГОДОВ И ПРАВИЛ РАСЧЕТА РАЗМЕРА АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ, РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2025 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2026 И 2027 ГОДОВ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.12.2023 N 1326-ПП «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ, РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ, ПРАВИЛ РАСЧЕТА РАЗМЕРА АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ, РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»
1. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Гержика А.Д.».
2. В нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утвержденных указанным постановлением:
таблицу 5 изложить в следующей редакции:
«Таблица 5
НОРМАТИВЫ
ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
N п/п | Наименование норматива | Категории автомобильных дорог | Тип покрытия | Значение норматива по годам, тыс. руб./м2 | ||
2025 | 2026 | 2027 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Нормативы финансовых затрат на ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области (Нкат.рем) | I (АБВ) | Усовершенствованный | 1,965 | 2,069 | 2,160 |
II | 1,918 | 2,020 | 2,109 | |||
III | 1,749 | 1,842 | 1,923 | |||
IV | 1,794 | 1,889 | 1,972 | |||
V | 1,828 | 1,925 | 2,010 | |||
IV | переходный | 1,151 | 1,212 | 1,265 | ||
V | 1,162 | 1,224 | 1.278 |
».
3. В правилах расчета размера ассигнований бюджета Московской области на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утвержденных указанным постановлением:
пункт 6 приложения изложить в следующей редакции:
«6. Расчет норматива финансовых затрат на ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области (далее - норматив финансовых затрат на ремонт дорог).
В расчете норматива финансовых затрат на ремонт дорог не учитываются:
сметная прибыль;
НДС на заработную плату;
накладные расходы (оплата консультационных, информационных, лицензионных, юридических и аудиторских услуг; расходы, связанные со служебными разъездами работников АХП в пределах пункта нахождения организации; затраты на компенсацию работникам АХП расходов за использование личного легкового автотранспорта для служебных поездок; расходы, связанные с оплатой затрат работников АХП по переезду и оплатой подъемных; расходы на служебные командировки работников АХП; отчисления, производимые структурными подразделениями на содержание аппарата управления; амортизационные отчисления (арендная плата) по основным фондам, предназначенным для обслуживания аппарата управления; другие административно-хозяйственные расходы (оплата банковских услуг по выдаче заработной платы работникам строительной организации через учреждения банков, представительские расходы); амортизационные отчисления (арендная плата); расходы на проведение всех видов ремонтов, а также перемещение производственных приспособлений и оборудования, учитываемых в составе основных фондов и не включенных в сборники ГЭСН-2022; износ и расходы, связанные с ремонтом, содержанием и разборкой временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств; расходы по нормативным работам; расходы, связанные с изобретательством и рационализаторством; расходы по проектированию производства работ, расходы, связанные с оплатой услуг военизированных горноспасательных частей (ВГСЧ) при производстве подземных горно-капитальных работ; расходы по благоустройству и содержанию строительных площадок; расходы по подготовке объектов строительства к сдаче; расходы по перебазированию строительных организаций и их структурных подразделений в пределах стройки; амортизация по нематериальным активам производственного характера; платежи по кредитам банков; расходы на рекламу).
При расчете норматива финансовых затрат на ремонт дорог включаются:
заработная плата рабочих;
материальные ресурсы (асфальтобетонная смесь, щебень, песок, битум, техническая соль и прочие материалы);
эксплуатация строительных машин и техники (заработная плата машинистов; амортизация; дизельное топливо; ремонт и техническое обслуживание; замена быстроизнашиваемых частей; гидравлическая жидкость; перебазировка; смазочные материалы);
накладные расходы (расходы на оплату труда АХП; отчисления на единый социальный налог; почтово-телеграфные и телефонные расходы аппарата управления; расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники; расходы на типографские работы; на содержание и эксплуатацию машинописной, множительной и др. оргтехники; расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых АХП (отопление, освещение, энергоснабжение, водоснабжение, канализация и содержание в чистоте); расходы, связанные с платой за землю; расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, периодических изданий для целей производства и управления им, приобретение технической литературы, переплетные работы; расходы на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд основных фондов, используемых АХП); расходы на содержание и эксплуатацию служебного легкового автотранспорта; расходы на наем служебных легковых автомобилей; затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров; отчисления на единый социальный налог от расходов на оплату труда рабочих; расходы по обеспечению санитарно-гигиенических и бытовых условий; расходы на охрану труда и технику безопасности, включая затраты на взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве; износ и расходы по ремонту инструментов и производственного инвентаря; содержание пожарной и сторожевой охраны; расходы по геодезическим работам; расходы на содержание производственных лабораторий).
Расчет норматива финансовых затрат на ремонт дорог (Нкат.рем) осуществляется по каждой категории автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области по следующей формуле:
Нкат.рем = Fкат.рем / Sкат.рем,
где:
Fкат.рем - финансовые затраты на ремонт определенной категории автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области;
Sкат.рем - площадь определенной категории автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области.
Финансовые затраты на выполнение работ по ремонту определенной категории автомобильных дорог (Fкат.рем) рассчитываются по следующей формуле:
где:
Vремi - объем i-й работы при выполнении работы по ремонту автомобильных дорог;
Qрем i - i-й процент ремонта автомобильных дорог от общего объема;
Cрем i - стоимость i-й работы за единицу измерения по локальной смете на укрупненные расценки при выполнении работы по ремонту автомобильных дорог.
В состав i-х работ при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог входят виды работ, указанные в таблице 1:
Таблица 1
N п/п | Наименование работ |
1 | Экспертиза качества выполненных работ <1> |
2 | Установка и демонтаж временных информационных щитов <2> |
3 | Ограждение мест производства работ <3> |
4 | Фрезерование а/б покрытия глубиной до 5 см, ширина барабана - 2000 мм |
5 | Фрезерование а/б покрытия глубиной до 10 см, ширина барабана - 2000 мм |
6 | Розлив битумной эмульсии (ЭБДК С) <4> |
7 | Транспортировка битумной эмульсии <5> |
8 | Холодная регенерация асфальтобетонного покрытия на глубину 20 см (цемент и ЭБ) |
9 | Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси типа А 16 Вн (расход - 40, 70, 90 тн) <6> |
10 | Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси ЩМА-16 <6> |
11 | Устройство покрытия толщиной 5 см из асфальтобетонной смеси типа А 16 Вн <7> |
12 | Устройство покрытия толщиной 5 см из асфальтобетонной смеси ЩМА-16 <7> |
13 | Исправление профиля существующего покрытия переходного типа с добавлением нового материала - щебня М-600 фракции 20-40 из расчета 25 м3/1000 м2 |
14 | Устройство покрытий толщиной 15 см при укатке щебня М-600 фракции 20-40 с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2) однослойных |
15 | Устройство покрытий толщиной 18 см при укатке щебня М-600 фракции 20-40 с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2) однослойных |
16 | Устройство покрытий толщиной 20 см при укатке щебня М-600 фракции 20-40 с пределом прочности на сжатие до 68,6 МПа (700 кгс/см2) однослойных |
17 | Разборка бортового камня |
18 | Погрузка и транспортировка мусора от разборки бортового камня БР 100.45.18 |
19 | Погрузка и транспортировка мусора от разборки бортового камня БР 100.30.15 |
20 | Установка бортовых камней бетонных БР 100.45.18 |
21 | Установка бортовых камней бетонных БР 100.30.15 |
22 | Разборка асфальтобетонных покрытий посадочных площадок толщиной 5 см с механизированной погрузкой и транспортировкой на 20 км |
23 | Устройство выравнивающего слоя из щебня М-600 фракции 20-40 на посадочных площадках |
24 | Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров из песчаной асфальтобетонной смеси А5 Вл толщиной 5 см |
25 | Планировка обочин. Планировка откосов и полотна насыпей механизированным способом <8> |
26 | Планировка обочин. Планировка откосов и полотна насыпей вручную <8> |
27 | Устройство корыта под укрепление обочин автогрейдером <9> |
28 | Устройство корыта под укрепление обочин экскаватором <9> |
29 | Укрепление обочин отфрезерованным материалом с транспортировкой отфрезерованного материала к месту производства работ на 30 км |
30 | Укрепление обочин щебнем |
31 | Досыпка обочин ПГС <10> |
32 | Досыпка обочин щебнем <10> |
33 | Досыпка обочин отфрезерованным материалом с транспортировкой отфрезерованного материала к месту производства работ на 30 км <10> |
34 | Устройство корыта в земляном полотне экскаватором с вывозом грунта на 10 км <11> |
35 | Восстановление песчано-подстилающего слоя <12> |
36 | Восстановление щебеночного основания из щебня М-600 фракции 20-40 толщиной 20 см |
37 | Устройство нижнего слоя покрытия толщиной 5 см из асфальтобетонной смеси типа А 16 Вн |
38 | Демонтаж открытого лотка водосбора |
39 | Устройство водосбросных сооружений с проезжей части из открытых лотков на обочине |
40 | Устройство прикромочного лотка |
41 | Регулирование высотного положения крышек колодцев с подъемом на высоту до 5 см |
42 | Регулирование высотного положения крышек колодцев с подъемом на высоту до 10 см |
43 | Замена металлического барьерного ограждения У-3 |
44 | Замена троса тросового ограждения |
45 | Замена пешеходного ограждения |
46 | Демонтаж резинокордовых ИДН <13> |
47 | Устройство ИДН из асфальтобетонной смеси типа А 16 Вн с предварительным фрезерованием на глубину 5 см, транспортировкой крошки на 30 км и розливом битумной эмульсии ЭБКД С <14> |
48 | Укладка стыковочной ленты |
--------------------------------
<1> Финансовые затраты на экспертизу качества выполненных работ (Fэксп) рассчитаны в тысячах рублей на 1 кв. м по следующей формуле:
Fэксп = Sусов x Cэксп,
где:
Sусов - общая площадь усовершенствованного типа покрытия автомобильных дорог;
Cэксп - стоимость одного квадратного метра по контрактам на оказание услуг по экспертизе качества выполненных работ по ремонту дорог, фактически исполненных без штрафных санкций за 2023 год.
<2> Финансовые затраты по установке и демонтажу временных информационных щитов (Fвр.щит.) рассчитываются по следующей формуле:
Fвр.щит. = Lад. / Kпрот. x Kщит. x Cвр.щит.,
где:
Lад. - протяженность ремонта автомобильных дорог (общая протяженность всей сети);
Kпрот. - средняя протяженность ремонта автомобильной дороги (1,5 км);
Kщит. - количество временных информационных щитов (2 шт.);
Cвр.щит. - стоимость за единицу измерения по локальной смете на укрупненные расценки.
<3> Финансовые затраты по ограждению мест производства работ (Fогр.) рассчитываются по формуле:
Fогр = Lад. / Kдл.зах. x Cогр.,
где:
Lад. - протяженность ремонта автомобильных дорог (общая протяженность всей сети);
Kдл.зах. - усредненная длина захватки (каждые 250 метров);
Cогр. - стоимость за единицу измерения по локальной смете на укрупненные расценки.
<4> Финансовые затраты по розливу битумной эмульсии ЭБДК С (Fроз.бит.эм.) рассчитываются по формуле:
Fроз.бит.эм. = Sусов. x Kбит.эм. x Cроз.бит.эм.,
где:
Sусов. - общая площадь усовершенствованного типа покрытия автомобильных дорог;
Kбит.эм. - расход битумной эмульсии - 0,4 т/1000 м2;
Cроз.бит.эм. - стоимость за единицу измерения по локальной смете на укрупненные расценки.
<5> Финансовые затраты по транспортировке битумной эмульсии (Fтр.бит.эм.) рассчитываются по формуле:
Fтр.бит.эм = Sусов. x Kбит.эм. x Cтр.бит.эм.,
где:
Sусов. - общая площадь усовершенствованного типа покрытия автомобильных дорог;
Kбит.эм. - расход битумной эмульсии - 0,4 т/1000 м2;
Cтр.бит.эм. - стоимость за единицу измерения по локальной смете на укрупненные расценки.
<6> Финансовые затраты по устройству выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси типа А16 Вн, ЩМА-16 (Fвыр.сл.) рассчитываются по формуле:
Fвыр.сл. = Sусов. x Kвыр.сл. x Cвыр.сл.,
где:
Sусов. - общая площадь усовершенствованного типа покрытия автомобильных дорог;
Kвыр.сл. - расход асфальтобетонной смеси - 40 т/1000 м2/70 т/1000 м2/90 т/1000 м2;
Cвыр.сл. - стоимость за единицу измерения по локальной смете на укрупненные расценки.
<7> Финансовые затраты по устройству покрытия толщиной 5 см из асфальтобетонной смеси типа А16 Вн, ЩМА-16 (Fпокр.) рассчитываются по формуле:
Fпокр. = Sусов. x Cпокр.,
где:
Sусов. - общая площадь усовершенствованного типа покрытия автомобильных дорог;
Cпокр. - стоимость за единицу измерения по локальной смете на укрупненные расценки.
<8> Финансовые затраты по планировке обочин, откосов и полотна насыпей механизированным способом и вручную (Fпланир.об.) рассчитываются по формуле:
Fпланир.об. = Lоб. x Kоб.ср x Cпланир.об.,
где:
Lоб. - общая протяженность обочин (укрепленных и неукрепленных);
Kоб.ср - средняя ширина обочин (0,5 м);
Cпланир.об. - стоимость за единицу измерения по локальной смете на укрупненные расценки.
<9> Финансовые затраты по устройству корыта под укрепление обочин автогрейдером и экскаватором (Fустр.кор.об.) рассчитываются по формуле:
Fустр.кор.об. = Sнеукр.об. x Qустр.кор.об. x
x Cустр.кор.об. x Kоб.,
где:
Sнеукр.об. - общая площадь неукрепленных обочин;
Qустр.кор.об. - процент от общей площади неукрепленных обочин;
Cустр.кор.об. - стоимость за единицу измерения по локальной смете на укрупненные расценки;
Kоб. - коэффициент приведения к м3 - 0,1 (необходимый расход материала = ширина 1 м x длина 1 м x толщина 0,1 м).
<10> Финансовые затраты по досыпке обочин щебнем, отфрезерованным материалом и ПГС с транспортировкой отфрезерованного материала к месту производства работ на 30 км (Fдос.об.) рассчитываются по формуле:
Fдос.об = S укр.об. x Qдос.об. x Cдос.об. x Kоб.,
где:
Sукр.об. - общая площадь укрепленных обочин;
Kоб. - коэффициент приведения к м3 - 0,1 (необходимый расход материала = ширина 1 м x длина 1 м x толщина 0,1 м);
Qдос.об. - процент от общей площади укрепленных обочин;
Cдос.об. - стоимость за единицу измерения по локальной смете на укрупненные расценки.
<11> Финансовые затраты по устройству корыта в земляном полотне экскаватором с вывозом грунта на 10 км (Fустр.кор.) рассчитываются по формуле:
Fустр.кор. = Sусов. x Qустр.кор. x Cустр.кор. x Ккор.,
где:
Sусов. - общая площадь усовершенствованного типа покрытия автомобильных дорог;
Qустр.кор. - процент от общей площади усовершенствованного типа покрытия автомобильных дорог;
Cустр.кор. - стоимость за единицу измерения по локальной смете на укрупненные расценки;
Kкор. - коэффициент приведения к м3 - 0,7 (необходимый расход материала = ширина 1 м x длина 1 м x толщина 0,7 м).
<12> Финансовые затраты по восстановлению песчано-подстилающего слоя (Fвосст.сл.) рассчитываются по формуле:
Fвосст.сл. = S усов. x Qвосст.сл. x Cвосст.сл. x Ксл.,
где:
Sусов. - общая площадь усовершенствованного типа покрытия автомобильных дорог;
Qвосст.сл. - процент от общей площади усовершенствованного типа покрытия автомобильных дорог;
Cвосст.сл. - стоимость за единицу измерения по локальной смете на укрупненные расценки;
Kсл. - коэффициент приведения к м3 - 0,5 (необходимый расход материала = ширина 1 м x длина 1 м x толщина 0,5 м).
<13> Финансовые затраты по демонтажу резинокордовых ИДН (Fд.у.идн.) рассчитываются по формуле:
Fд.у.идн. = Lидн. x bидн.рк. x Qд.у.идн. x Cд.у.идн.,
где:
Lидн. - общая протяженность ИДН;
bидн.рк. - средняя ширина ИДН (0,9 м);
Qд.у.идн. - процент от общей протяженности ИДН;
Cд.у.идн. - стоимость за единицу измерения по локальной смете на укрупненные расценки.
<14> Финансовые затраты по устройству ИДН из асфальтобетонной смеси типа А 16 Вн с предварительным фрезерованием на глубину 5 см, транспортировкой крошки на 30 км и розливом битумной эмульсии ЭБКД С (Fустр.идн.аб.) рассчитываются по формуле:
Fустр.идн.абс. = Lидн. x bидн.абс x Cустр.идн.аб.,
где:
Lидн. - количество ИДН;
bидн.абс - средняя ширина ИДН (5 м);
Cустр.идн.аб. - стоимость за единицу измерения по локальной смете на укрупненные расценки.
При расчете нормативных затрат на ремонт дорог необходимо учитывать распределение объемов работ по ремонту по типам смеси согласно таблице 2:
Таблица 2
Категории дорог | тип А 16 Вн | ЩМА 16 |
% от общей площади | % от общей площади | |
1 | 2 | 3 |
I | 0% | 100% |
II | 20% | 80% |
III | 80% | 20% |
IV | 100% | 0% |
V | 100% | 0% |
».