Постановление Правительства Московской области от 14.03.2025 N 244-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 15.10.2019 N 719/36 "Об образовании Комиссии по формированию итогов оценки эффективности налоговых расходов Московской области, об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Московской области и оценки налоговых расходов Московской области и Положения о Комиссии по формированию итогов оценки эффективности налоговых расходов Московской области"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2025 г. N 244-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 15.10.2019 N 719/36 «Об образовании Комиссии по формированию итогов оценки эффективности налоговых расходов Московской области, об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Московской области и оценки налоговых расходов Московской области и Положения о Комиссии по формированию итогов оценки эффективности налоговых расходов Московской области»
Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Московской области от 15.10.2019 N 719/36 «Об образовании Комиссии по формированию итогов оценки эффективности налоговых расходов Московской области, об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Московской области и оценки налоговых расходов Московской области и Положения о Комиссии по формированию итогов оценки эффективности налоговых расходов Московской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 02.09.2020 N 592/27, от 01.12.2020 N 893/39, от 25.01.2021 N 20/2, от 26.04.2021 N 303/13, от 23.03.2022 N 274/8, от 07.10.2022 N 1080/33, от 14.10.2022 N 1138/34, от 14.03.2023 N 114-ПП/7, от 17.05.2023 N 307-ПП, от 31.08.2023 N 692-ПП, от 24.07.2024 N 757-ПП, от 27.09.2024 N 1064-ПП).
2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 14 марта 2025 г. N 244-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.10.2019 N 719/36 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОМИССИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИТОГОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИТОГОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Масленкину Н.А.».
2. В Порядке формирования перечня налоговых расходов Московской области и оценки налоговых расходов Московской области, утвержденном указанным постановлением:
1) в пункте 2:
в подпункте 1 слова «государственной власти» исключить;
в подпункте 11 слова «бюджета Московской области» заменить словами «бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
2) в абзаце втором пункта 23 слова «государственной власти» исключить;
3) в абзаце втором пункта 33 слова «, сборов, и страховых взносов» исключить;
4) в приложении 1 к Порядку:
в графе 2 строки 18 слова «, организациям, в бухгалтерском учете которых учтены автомобильные дороги общего пользования, а также» исключить;
строку 21 признать утратившей силу;
в графе 4 строки 22 слова «Министерство жилищно-коммунального хозяйства» заменить словами «Министерство по содержанию территорий и государственному жилищному надзору»;
дополнить строками 32.2 - 32.7 следующего содержания:
«
32.2 | Льготы, предоставляемые организациям в отношении объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования | Статья 26.41 Закона Московской области N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» | Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области |
32.3 | Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены жилые помещения и (или) апартаменты | Статья 26.42 Закона Московской области N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» | Министерство жилищной политики Московской области |
32.4 | Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены административно-деловой центр и (или) помещения, являющиеся частью одного административно-делового центра | Статья 26.43 Закона Московской области N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» | Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области |
32.5 | Льготы, предоставляемые организациям, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по регулируемым тарифам | Статья 26.44 Закона Московской области N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» | Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области |
32.6 | Льготы, предоставляемые ресурсоснабжающим организациям, в бухгалтерском учете которых учтены объекты теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, а также организациям, заключившим концессионное соглашение, одной из сторон которого является Московская область или муниципальное образование Московской области, в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения | Статья 26.45 Закона Московской области N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» | Группа кураторов налогового расхода Московской области <***> |
32.7 | Льготы, предоставляемые организациям, осуществляющим деятельность по управлению закрытыми паевыми инвестиционными фондами | Статья 26.46 Закона Московской области N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» | Министерство жилищной политики Московской области |
»;
дополнить строкой 40 следующего содержания:
«
40 | Преференции, предоставляемые в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального, местного значения, частных автомобильных дорог общего пользования, проезд по которым осуществляется без взимания платы, и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью | Абзац шестой статьи 1 Закона Московской области N 150/2003-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Московской области» | Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области |
»;
дополнить сноской следующего содержания:
«<***> Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерство энергетики Московской области.»;
5) в приложении 5 к Порядку:
абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:
«9. Результативность налоговых расходов Московской области, установленных статьями 19, 26.7, 26.9, 26.10, 26.14, 26.15, 26.16, 26.18, 26.20, 26.21, 26.22, 26.24, 26.25, 26.26, 26.27, 26.28, 26.37, 26.43 Закона, Законом Московской области N 162/2019-ОЗ «Об инвестиционном налоговом вычете в Московской области», абзацем шестым статьи 1 Закона Московской области N 150/2003-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Московской области», определяется следующими показателями (индикаторами):»;
в абзаце третьем пункта 18 слова «Годовой объем ввода жилья в многоквартирных домах» заменить словами «Объем жилищного строительства»;
в абзаце третьем пункта 23 слова «показателей «Количество объектов дошкольного образования», «Количество объектов общего образования», «Количество объектов здравоохранения», установленных» заменить словами «показателя «Объем жилищного строительства», установленного»;
пункт 26 изложить в следующей редакции:
«26. Целью предоставления налоговой льготы Московской области, установленной статьей 26.40 Закона, является социальная поддержка отдельных категорий граждан, принимающих участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
Если в отчетном году один или более граждан воспользовались льготой, установленной статьей 26.40 Закона, то результативность налогового расхода Московской области по данной налоговой льготе признается достаточной.»;
дополнить пунктами 28 - 31 следующего содержания:
«28. Целью предоставления налоговой льготы Московской области, установленной статьей 26.41 Закона, является поддержка создания и эксплуатации высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования.
Если в отчетном году одна или более организаций воспользовались указанной налоговой льготой, то результативность налогового расхода Московской области по данной налоговой льготе признается достаточной.
Налоговая льгота, установленная статьей 26.41 Закона, направлена на достижение показателя «Участие в реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург», установленного государственной программой Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2023-2029 годы.
29. Целью предоставления налоговых льгот Московской области, установленных статьями 26.42 и 26.46 Закона, является стимулирование организаций, осуществляющих строительство объектов недвижимости, организаций, являющихся профессиональными участниками рынка аренды объектов недвижимости, а также организаций, осуществляющих деятельность по управлению закрытыми паевыми инвестиционными фондами, в части предоставления в аренду (наем) физическим лицам жилых помещений и апартаментов.
Если в отчетном году одна или более организаций воспользовались указанной налоговой льготой, то результативность налогового расхода Московской области по данной налоговой льготе признается достаточной.
Налоговые льготы, установленные статьями 26.42 и 26.46 Закона, направлены на достижение показателей «Объем жилищного строительства», «Количество семей, улучшивших жилищные условия», установленных государственной программой Московской области «Жилище» на 2023-2033 годы.
30. Целью предоставления налоговой льготы Московской области, установленной статьей 26.44 Закона, является развитие маршрутной сети, комфорта и безопасности пассажиров при осуществлении регулярных автобусных перевозок по регулируемым тарифам.
Если в отчетном году одна или более организаций воспользовались указанной налоговой льготой, то результативность налогового расхода Московской области по данной налоговой льготе признается достаточной.
Налоговая льгота, установленная статьей 26.44 Закона, направлена на достижение показателя «Организация транспортного обслуживания населения», установленного государственной программой Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2023-2029 годы.
31. Целью предоставления налоговой льготы Московской области, установленной статьей 26.45 Закона, является обеспечение качества коммунальных услуг.
Если в отчетном году одна или более организаций воспользовались указанной налоговой льготой, то результативность налогового расхода Московской области по данной налоговой льготе признается достаточной.
Налоговая льгота, установленная статьей 26.45 Закона, направлена на достижение показателей «Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения» в части водоснабжения, «Увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения» в части водоотведения, «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов теплоснабжения на территории муниципальных образований Московской области» в части теплоснабжения, установленных государственной программой Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы.».
3. В Положении о Комиссии по формированию итогов оценки эффективности налоговых расходов Московской области, утвержденном указанным постановлением:
1) в пункте 3 слова «государственной власти» исключить;
2) в пункте 5 слова «государственной власти» исключить;
3) в пункте 7:
в подпункте 1 слова «государственной власти» исключить;
в подпункте 2 слова «государственной власти» исключить;
4) пункт 16 дополнить предложением следующего содержания: «Заседания Комиссии могут быть проведены посредством видео-конференц-связи, в том числе в смешанном очно-дистанционном формате.»;
5) абзац первый пункта 17 изложить в следующей редакции:
«17. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании, и оформляются протоколом.».