Постановление Правительства Московской области от 14.03.2025 N 245-ПП "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Московской области"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2025 г. N 245-ПП
О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Московской области
Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 26.10.2021 N 1075/38 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Московской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 04.03.2022 N 180/6, от 28.10.2022 N 1185/37, от 18.10.2023 N 959-ПП, от 01.02.2024 N 69-ПП).
2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 14 марта 2025 г. N 245-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Пункт 15 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«При осуществлении государственного контроля (надзора) контролируемые лица обладают правами, предусмотренными статьями 36, 38, 39 Федерального закона N 248-ФЗ.».
2. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
«18. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется посредством внесения сведений в единый реестр видов контроля на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.».
3. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
«22. Профилактическое мероприятие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 21 настоящего Положения, проводится только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.».
4. Пункты 35 - 37 изложить в следующей редакции:
«35. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом контрольного (надзорного) органа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи, а также с учетом положений части 2 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
По итогам проведения профилактического визита объекту контроля может быть присвоена публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований в соответствии с частями 6 и 7 статьи 48 Федерального закона N 248-ФЗ.
36. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной частью 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ, по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, Губернатора Московской области.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десяти рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
37. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий либо о принятии мер, указанных в статье 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае, если при проведении обязательного профилактического визита выявлены нарушения обязательных требований, которые не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
Предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться в ходе профилактического визита по инициативе контролируемого лица.».
5. Пункт 38 признать утратившим силу.
6. Пункт 38.1 изложить в следующей редакции:
«38.1. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в ходе профилактического визита по инициативе контролируемого лица контролируемым лицам не могут выдаваться.
В случае, если при проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, контрольный (надзорный) орган незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.».
7. Пункт 39 признать утратившим силу.
8. Пункт 41 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
«4) инспекционный визит».
9. В пункте 46:
1) абзац третий изложить в следующей редакции:
«наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;»;
2) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации (в том числе в отношении видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам государственной власти Московской области) о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;»;
3) дополнить абзацами восьмым, девятым следующего содержания:
«выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.».
10. Пункт 56 изложить в следующей редакции:
«56. Внеплановая выездная и (или) документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с абзацами вторым - четвертым, девятым пункта 46 и пунктом 47 настоящего Положения.».
11. Пункт 66 изложить в следующей редакции:
«66. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых контрольными (надзорными) органами по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.».
12. В пункте 74:
1) подпункт 6 изложить в следующей редакции:
«6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ;»;
2) дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
«7) учетный номер объекта контроля в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).».
13. Пункт 84 изложить в следующей редакции:
«84. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.».