Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Московской области от 21.03.2025 N 273-ПП "Об утверждении регионального стандарта транспортного обслуживания населения на территории Московской области на 2026-2030 годы"

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 21 марта 2025 г. N 273-ПП

 

 

Об утверждении регионального стандарта транспортного обслуживания населения на территории Московской области на 2026-2030 годы

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2023 N 2086 «Об утверждении требований к региональному стандарту транспортного обслуживания населения» Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый региональный стандарт транспортного обслуживания населения на территории Московской области на 2026-2030 годы.

2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

Первый Вице-губернатор

Московской области -

Председатель Правительства

Московской области                                            И.Н. Габдрахманов

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Московской области

от 21 марта 2025 г. N 273-ПП

 

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2026-2030 ГОДЫ

 

Таблица 1

 

ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ДОСТУПНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ И КОМФОРТНОСТЬ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ (ПО ГОДАМ)

 


N п/п

Наименование показателя

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Показатели доступности регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки пассажиров)

1.1. Показатели территориальной доступности регулярных перевозок пассажиров

1.1.1

Доля населения, для которого пешеходная доступность до остановочных пунктов маршрутов регулярных перевозок пассажиров находится в пределах нормативного расстояния, указанного в таблице 2 настоящего регионального стандарта, в общем количестве населения, проживающего на территории Московской области

65%

68%

71%

74%

79%

84%

1.2. Показатели ценовой доступности регулярных перевозок пассажиров

1.2.1

Совокупные расходы населения на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и (или) иным видом транспорта (доля среднемесячных совокупных расходов пассажира на осуществление поездок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров в пределах муниципального образования Московской области)

12%

12%

12%

12%

9%

8%

1.3. Показатели информационной доступности регулярных перевозок пассажиров

1.3.1

Не нормируются

1.4. Показатели временной доступности регулярных перевозок пассажиров

1.4.1

Время начала и окончания движения маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

Необходимо устанавливать с учетом фактически сложившихся пассажиропотоков, параметров маршрутов, указанных в таблице 3 настоящего регионального стандарта.

Для остановочных пунктов, расположенных в пешеходной доступности от групп многоквартирных жилых домов с населением свыше 1000 человек, первый рейс маршрутов регулярных перевозок пассажиров, иных видов транспорта Московской области или иных видов транспорта в направлении ТПУ или мест приложения труда должен отправляться не позднее 5.30 по рабочим дням, 6.00 по выходным и нерабочим (праздничным) дням, последний рейс в направлении от ТПУ или мест приложения труда должен прибывать на остановочный пункт, расположенный вблизи многоквартирных жилых домов, не ранее 23.30

1.4.2

Периодичность (интервал) движения маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

Необходимо устанавливать с учетом фактически сложившихся пассажиропотоков, параметров маршрутов, указанных в таблице 3 настоящего регионального стандарта.

В случае, если интервал движения маршрута превышает 20 минут, рекомендуется обеспечивать интервал движения, кратный 5 минутам.

Частота обслуживания остановочных пунктов в населенных пунктах Московской области с численностью населения свыше 200 человек для каждого остановочного пункта должна быть обеспечена не реже пяти дней в неделю не менее одного рейса в сутки по отправлению и не менее одного рейса в сутки по прибытию, обеспечивающих возможность однодневной поездки с пересадками или без них до ТПУ и (или) мест приложения труда, социальных объектов.

Для СНТ и населенных пунктов Московской области с фактическим населением в зимний период года менее 200 человек рекомендуется организация движения маршрутов регулярных перевозок пассажиров с частотой не реже двух дней в неделю не менее одного рейса в сутки по отправлению и не менее одного рейса в сутки по прибытию в периоды, когда фактическое население указанных СНТ и населенных пунктов Московской области превышает 200 человек

1.5. Иные показатели, характеризующие доступность регулярных перевозок пассажиров

1.5.1

Доля автостанций, автовокзалов, пристаней социальных регулярных транспортных линий речного транспорта, паромов, для которых пешеходная доступность до каждого из ближайших остановочных пунктов встречных направлений маршрутов регулярных перевозок пассажиров находится в пределах нормативного расстояния, указанного в таблице 2 настоящего регионального стандарта

85%

85%

85%

85%

85%

85%

1.5.2

Доля пассажирских терминалов аэропортов, принимающих регулярные пассажирские рейсы, для которых пешеходная доступность до каждого из ближайших остановочных пунктов встречных направлений маршрутов регулярных перевозок пассажиров находится в пределах нормативного расстояния, указанного в таблице 2 настоящего регионального стандарта

66%

100%

100%

100%

100%

100%

1.5.3

Доля железнодорожных станций вблизи г. Москвы, для которых пешеходная доступность до каждого из ближайших остановочных пунктов встречных направлений маршрутов регулярных перевозок пассажиров находится в пределах нормативного расстояния, указанного в таблице 2 настоящего регионального стандарта

65%

67%

69%

71%

73%

75%

1.5.4

Доля железнодорожных станций вдали от г. Москвы, для которых пешеходная доступность до каждого из ближайших остановочных пунктов встречных направлений маршрутов регулярных перевозок пассажиров находится в пределах нормативного расстояния, указанного в таблице 2 настоящего регионального стандарта

50%

51%

52%

53%

54%

55%

1.5.5

Количество муниципальных образований Московской области, в которых имеется билет длительного пользования, позволяющий осуществлять в пределах границ муниципального образования Московской области неограниченное количество поездок по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров, начальный остановочный пункт которых находится на территории Московской области, социальным регулярным транспортным линиям речного транспорта в течение установленного времени (имеется единый билет на наземном транспорте)

0

0

0

0

1

все

1.5.6

Количество муниципальных образований Московской области, в которых имеется билет длительного пользования, позволяющий осуществлять в пределах границ муниципального образования Московской области неограниченное количество поездок по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров, начальный остановочный пункт которых находится на территории Московской области, социальным регулярным транспортным линиям речного транспорта, а также в пределах границ муниципального образования Московской области и города Москвы неограниченное количество поездок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров, начальный остановочный пункт которых находится на территории Московской области, в течение установленного времени (имеется единый билет до г. Москвы)

0

0

0

0

1

15

1.5.7

Наличие билета длительного пользования, позволяющего осуществлять в пределах границ нескольких муниципальных образований Московской области неограниченное количество поездок по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров, начальный остановочный пункт которых находится на территории Московской области, социальным регулярным транспортным линиям речного транспорта в течение установленного времени (единый билет на несколько округов)

нет

нет

нет

нет

нет

да

1.5.8

Доля муниципальных, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров, смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок пассажиров, начальный остановочный пункт которых находится на территории Московской области, на которых при оплате проезда с использованием транспортной карты пассажиры, совершающие свыше 10 поездок в месяц, получают «скидку»

100%

100%

100%

100%

100%

100%

1.5.9

Наличие абонементных билетов на определенное количество поездок по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров, начальный остановочный пункт которых находится на территории Московской области, стоимость которых дифференцируется в зависимости от расстояния поездки

нет

нет

нет

нет

да

да

1.5.10

Доля транспортных средств, работающих по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров, начальный остановочный пункт которых находится на территории Московской области, подключенных к государственной информационной системе Московской области «Региональная навигационно-информационная система Московской области» для обеспечения возможности населения Московской области получать информацию о времени прибытия маршрутных транспортных средств

100%

100%

100%

100%

100%

100%

1.5.11

Время отправления первого рейса пригородных поездов в направлении г. Москвы от станций вблизи г. Москвы

Не позднее 5.30

1.5.12

Время прибытия последнего рейса пригородных поездов в направлении от г. Москвы до станций вблизи г. Москвы

Не ранее 1.00

1.5.13

Максимальный интервал движения пригородных поездов в период между 6:00 и 0:00 в обоих направлениях на участках железных дорог от пересечений с МКАД до станций Подольск, Апрелевка, Одинцово, Нахабино, Крюково, Лобня, Софрино, Болшево, Балашиха, Железнодорожная, Раменское, Домодедово (минуты)

170

120

60

30

20

20

1.5.14

Превышение максимального запаса времени на поездку, требуемого для перемещения с использованием маршрутов регулярных перевозок пассажиров и иных видов транспорта над максимальным запасом времени на поездку, требуемым для перемещения на личном транспорте в % от максимального запаса времени на поездку, требуемого для перемещения на личном транспорте

242%

200%

125%

100%

75%

50%

2. Показатели безопасности регулярных перевозок пассажиров

2.1. Показатели рейсовой безопасности регулярных перевозок пассажиров, показатели технической безопасности регулярных перевозок пассажиров, показатели дорожной безопасности регулярных перевозок пассажиров

2.1.1

Не нормируются

2.2. Показатели экологической безопасности регулярных перевозок пассажиров

2.2.1

Доля маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, соответствующих экологическому классу не ниже ЕВРО 5, в общем количестве используемых маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (экологический класс городского наземного электрического транспорта приравнивается к ЕВРО 5)

70%

72%

75%

80%

85%

90%

2.3. Иные показатели, характеризующие безопасность регулярных перевозок пассажиров

2.3.1

Риск погибнуть или получить ранения в дорожно-транспортных происшествиях по вине водителей транспортных средств, работающих на маршрутах регулярных перевозок, относительно объема перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок пассажиров для пассажира

не более 0,0002% в год

3. Показатели, характеризующие комфортность регулярных перевозок пассажиров

3.1. Показатели комфортности регулярных перевозок пассажиров в части ожидания

3.1.1

Доля рейсов автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, выполняемых по регулируемым тарифам, выполненных по расписанию, в общем количестве рейсов автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (с учетом предельно допустимых отклонений от расписания маршрутов регулярных перевозок пассажиров для зачета рейса)

79%

80%

81%

82%

83%

85%

3.1.2

Доля рейсов пригородного железнодорожного транспорта, выполненных по расписанию, в общем количестве рейсов пригородного железнодорожного транспорта

92,5%

92,5%

92,5%

93%

93,5%

94%

3.1.3

Доля рейсов социальных регулярных транспортных линий речного транспорта, выполненных по расписанию, в общем количестве рейсов социальных регулярных транспортных линий речного транспорта

100%

99%

99%

99%

99%

99%

3.2. Показатели комфортности регулярных перевозок пассажиров в части передвижения

3.2.1

Максимальная фактическая наполняемость маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, работающих на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров, следующих в пределах одного населенного пункта, пассажирами на 1 кв. метр свободной площади пола салона указанных транспортных средств, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров

5

5

4,6

4,4

4,2

4

3.2.2

Максимальная фактическая наполняемость маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, работающих на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров, проходящих более чем через один населенный пункт, межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров, смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок между городом Москвой и Московской областью, начальный остановочный пункт которых находится на территории Московской области, протяженностью трассы менее 30 км, пассажирами на 1 кв. метр свободной площади пола салона указанных транспортных средств, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров

5

5

4,5

4,0

3,5

3

3.2.3

Максимальная фактическая наполняемость маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, работающих на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров, проходящих более чем через один населенный пункт, межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров, смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок между городом Москвой и Московской областью, начальный остановочный пункт которых находится на территории Московской области, протяженностью трассы свыше 30 км, пассажирами на 1 кв. метр свободной площади пола салона указанных транспортных средств, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров

4

3,1

2,7

2,3

2

2

3.2.4

Доля маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и наземного электрического транспорта, оборудованных электронными информационными табло

70%

70%

75%

80%

85%

90%

3.2.5

Доля маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и наземного электрического транспорта, оборудованных местами для перевозки детских колясок, велосипедов, средств индивидуальной мобильности и крупногабаритного багажа, инвалидов и других групп маломобильных пассажиров

50%

55%

60%

70%

80%

90%

3.2.6

Доля маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и наземного электрического транспорта, иных видов транспорта, оборудованных системами отопления

100%

100%

100%

100%

100%

100%

3.2.7

Доля маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и наземного электрического транспорта, оборудованных системами кондиционирования воздуха

90%

90%

92%

95%

98%

100%

3.2.8

Доля маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и наземного электрического транспорта с низким полом (без ступеней) (доля низкопольных транспортных средств)

50%

55%

60%

70%

80%

90%

3.2.9

Доля подвижного состава пригородного железнодорожного транспорта, оборудованного внутрисалонными электронными информационными табло

62%

67%

72%

76%

78%

85%

3.2.10

Доля подвижного состава пригородного железнодорожного транспорта, оборудованного местами для перевозки детских колясок, средств индивидуальной мобильности и крупногабаритного багажа, инвалидов и других групп маломобильных пассажиров

55%

60%

63%

67%

70%

77%

3.2.11

Доля подвижного состава пригородного железнодорожного транспорта, оборудованного местами для велосипедов

55%

60%

63%

67%

70%

77%

3.2.12

Доля подвижного состава пригородного железнодорожного транспорта, оборудованного системами кондиционирования воздуха

55%

60%

63%

67%

70%

77%

3.2.13

Доля маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, работающих по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров, начальный остановочный пункт которых находится на территории Московской области, оснащенных системой безналичной оплаты проезда

100%

100%

100%

100%

100%

100%

3.3. Показатели комфортности регулярных перевозок пассажиров в части пересадок

3.3.1

Количество пересадок пассажиров в целях перемещения к месту назначения (общее количество пересадок, осуществляемых пассажиром в целях перемещения из любой точки муниципального образования Московской области до здания администрации муниципального образования Московской области, при использовании маршрутов регулярных перевозок пассажиров, иных видов транспорта)

Не более трех в муниципальных образованиях Московской области с численностью населения более 500000 человек, не более двух - в остальных муниципальных образованиях Московской области

3.4. Иные показатели, характеризующие комфортность регулярных перевозок пассажиров

3.4.1

Количество новых остановочных пунктов, установленных на автомобильных дорогах регионального значения

128

120

120

120

120

120

3.4.2

Максимальное количество пассажиров на 1 м2 площади пола, предназначенной для размещения стоячих пассажиров (человек/м2) в транспортных средствах железнодорожного транспорта, следующих в пригородном сообщении

4

4

4

4

4

4

3.4.3

Доля перевозчиков, у которых соотношение между количеством рейсов, выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренных для выполнения в течение данного квартала, установленным расписанием, ниже 88%

35%

33%

30%

27%

24%

20%

3.4.4

Доля транспортных средств, работающих по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров, начальный остановочный пункт которых находится на территории Московской области, оснащенных стационарным терминальным оборудованием безналичной оплаты проезда

50%

70%

90%

100%

100%

100%

3.4.5

Требуемый температурный режим в салонах транспортных средств, оборудованных системами отопления, при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 градусов Цельсия

Не менее 12 градусов Цельсия

3.4.6

Требуемый температурный режим в салонах транспортных средств, оборудованных системами кондиционирования, при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов Цельсия

Не более 25 градусов Цельсия

 

Таблица 2

 

НОРМАТИВНОЕ И МАКСИМАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ

ПЕШЕХОДНОЙ ДОСТУПНОСТИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ

ДО ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ МАРШРУТОВ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

ПАССАЖИРОВ, А ТАКЖЕ ПЕШЕХОДНАЯ ДОСТУПНОСТЬ ИНЫХ

ВИДОВ ТРАНСПОРТА

 

N п/п

Категория объекта

Нормативное расстояние пешеходной доступности регулярных перевозок пассажиров до остановочных пунктов маршрутов регулярных перевозок пассажиров, а также пешеходная доступность иных видов транспорта (нормативное расстояние кратчайшей пешеходной доступности от ближайшего к остановочному пункту входа на территорию объекта до ближайших остановочных пунктов, которые обслуживается маршрутами регулярных перевозок пассажиров, а также иными видами транспорта), не более, м

Максимальное расстояние пешеходной доступности регулярных перевозок пассажиров до остановочных пунктов маршрутов регулярных перевозок пассажиров, а также пешеходная доступность иных видов транспорта (максимальное расстояние кратчайшей пешеходной доступности от ближайшего к остановочному пункту входа на территорию объекта до ближайших остановочных пунктов, которые обслуживается маршрутами регулярных перевозок пассажиров, а также иными видами транспорта), не более, м

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Многоквартирные дома высотой 5 этажей и выше

500

1000

2

Многоквартирные дома высотой 1-4 этажа (с учетом мансарды)

800

Не нормируется

3

Индивидуальные и блокированные жилые дома

800

Не нормируется

4

Кластеры ИЖС и МЖС (для земельных участков)

800

Не нормируется

5

Предприятия розничной торговли, торговые центры и комплексы, розничные и сельскохозяйственные рынки с площадью торговых помещений свыше 3000 м2

150

600

6

Поликлиники и больницы муниципальной, региональной и федеральной системы здравоохранения, учреждения (отделения) социального обслуживания граждан

150

600

7

Пассажирские терминалы аэропортов, принимающих регулярные пассажирские рейсы

150

150

8

Станции метрополитена, экспресс-метрополитена, скоростного трамвая и городской железной дороги

100

Не нормируется

9

Автовокзалы, автостанции

120

Не нормируется

10

Железнодорожные станции и остановочные пункты

150

Не нормируется

11

Пристани социальных регулярных транспортных линий речного транспорта, паромов

400

Не нормируется

12

Стадионы, зоны массового отдыха населения

200

1000

13

Спортивные объекты с количеством мест свыше 500, иные объекты массового посещения

250

1000

14

Дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования государственной и муниципальной формы собственности

500

850

15

Место примыкания кратчайшего пешеходного подхода к населенному пункту с численностью населения свыше 50 человек к автомобильной дороге, по которой проходят маршруты регулярных перевозок пассажиров, не заходящие в населенный пункт

150

600

 

Таблица 3

 

ВРЕМЯ

НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ ДВИЖЕНИЯ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА, ПЕРИОДИЧНОСТЬ (ИНТЕРВАЛ) ДВИЖЕНИЯ

МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПАРАМЕТРОВ МАРШРУТА

 

N п/п

Протяженность маршрута

Характеристики маршрута

Интервал движения в часы пик

Интервал движения в остальные часы/количество рейсов

Режим работы

1

2

3

4

5

6

1

До 40 км или проходящий в пределах муниципального образования Московской области

Маршрут, обслуживающий направления с фактическим или потенциальным пассажиропотоком свыше 1500 пассажиров в сутки в одном направлении

12

20

5.30-23.30

(в выходные допускается начинать работу на 30 минут позже, заканчивать работу на 30 минут раньше)

2

Свыше 40 км

Маршрут, обслуживающий направления с фактическим или потенциальным пассажиропотоком свыше 1200 пассажиров в сутки в одном направлении

15

30

6.00-23.00

(в выходные допускается начинать работу на 30 минут позже, заканчивать работу на 30 минут раньше)

3

До 40 км или проходящий в пределах муниципального образования Московской области

Маршрут, обслуживающий направления с фактическим или потенциальным пассажиропотоком от 600 до 1500 пассажиров в сутки в одном направлении или являющийся основным маршрутом, обеспечивающий сообщение групп многоквартирных жилых домов с населением свыше 500 человек с ТПУ, более крупными населенными пунктами (или обособленными микрорайонами, частями населенных пунктов), центральными районами городов

20

40

6.00-22.00

(в выходные допускается начинать работу на 30 минут позже, заканчивать работу на 30 минут раньше)

4

Свыше 40 км

Маршрут, обслуживающий направления с фактическим или потенциальным пассажиропотоком от 400 до 1200 пассажиров в сутки в одном направлении или являющийся основным маршрутом, обеспечивающим сообщение между населенными пунктами Московской области (или обособленными микрорайонами, частями населенных пунктов Московской области) с населением свыше 10000 человек с ТПУ, более крупными населенными пунктами (или обособленными микрорайонами, частями населенных пунктов), центральными районами городов или являющийся основным маршрутом, обеспечивающий сообщение групп многоквартирных жилых домов с населением свыше 500 человек с ТПУ, более крупными населенными пунктами (или обособленными микрорайонами, частями населенных пунктов)

30

60

6.00-21.00

(в выходные допускается начинать работу на 30 минут позже, заканчивать работу на 30 минут раньше)

5

До 40 км или проходящий в пределах муниципального образования Московской области

Основной маршрут, обеспечивающий связи многоквартирных жилых домов и жилых зданий, ТПУ с социальными объектами

Повышенных требований для часов пик нет

60

8.00-20.00

В случае завершения работы всех социальных объектов, обслуживаемых социальным маршрутом ранее 20.00, допускается сокращать режим работы социального маршрута до времени завершения работы социального объекта. В случае начала работы всех социальных объектов, обслуживаемых маршрутом позже 8.00, допускается переносить начало работы маршрута на время начала работы социального объекта, обслуживаемого маршрутом, который начинает работу первым

6

Свыше 40 км

Основной маршрут, обслуживающий связи населенных пунктов Московской области (или обособленных микрорайонов, частей населенных пунктов), расположенных свыше 40 км по улично-дорожной сети от МКАД с ТПУ

Не нормируется

5 рейсов в неделю

Не нормируется

7

Любая

Основной маршрут, обслуживающий сообщение населенных пунктов Московской области (или обособленных микрорайонов, частей населенных пунктов Московской области) с населением менее 10000 человек с ТПУ, социальными объектами и более крупными населенными пунктами

Не нормируется

4 рейса в день по будням, 2 рейса в день по выходным

Не нормируется

8

Свыше 5 км

Основной маршрут, обслуживающий связи СНТ или сельских населенных пунктов Московской области, в которых фактическое население в летний период года больше чем на 30% превышает фактическое население в зимний период года и одновременно фактическая численность населения в зимний период года составляет менее 200 человек с более крупными населенными пунктами, ТПУ

Не нормируется

2 рейса по выходным и праздничным дням в периоды работы маршрутов

Не нормируется

9

Любая

Основной маршрут, обслуживающий связи многоквартирных жилых домов, жилых зданий, ТПУ с кладбищами, предприятиями розничной торговли, торговыми центрами и комплексами, розничными и сельскохозяйственными рынками с площадью торговых помещений свыше 1000 м2, организациями с суммарным среднесписочным количеством рабочих мест свыше 400 (данное количество рабочих мест должно располагаться на расстоянии не более 1000 м от остановочных пунктов маршрута), стадионами, зонами массового отдыха населения, спортивные объекты с количеством мест свыше 500, иными объектами массового посещения; маршрут, обслуживающий массовые мероприятия

Не нормируется

4 рейса в неделю в периоды работы маршрутов

Не нормируется

10

Любая

Маршрут, не соответствующий определениям, указанным в пунктах 1-9 настоящей таблицы, но имеющий устойчивый пассажиропоток, перевозчиков, готовых работать на данном маршруте по нерегулируемому тарифу

Определяется перевозчиком на основе пассажиропотоков

Не нормируется


 

Принятые сокращения и определения:

вечерний час пик - 3 часа подряд с наибольшим пассажиропотоком для данного маршрута или направления в период с 13.00 до 24.00 буднего дня;

утренний час пик - 2 часа подряд с наибольшим пассажиропотоком для данного маршрута или направления в период с 4.00 до 11.00 буднего дня;

иные виды транспорта - железнодорожный, воздушный, водный и внеуличный транспорт;

кластер ИЖС - территория или группа территорий, удаленных друг от друга на расстояние до 30 км, связанных непрерывной улично-дорожной сетью и обладающих общими признаками градостроительного использования, общей площадью не менее 100 га, расположенные вне границ городских населенных пунктов, развитие которых осуществляется в рамках комплексного развития территории для застройки индивидуальными и (или) блокированными жилыми домами, с обеспечением расчетного населения объектами транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, территориями общего пользования, местами приложения труда с целью создания комфортной и безопасной среды проживания населения;

кластер МЖС - территория или группа территорий, удаленных друг от друга на расстояние до 30 км, связанных непрерывной улично-дорожной сетью и обладающих общими признаками градостроительного использования, общей площадью не менее 70 га, развитие которых осуществляется в рамках комплексного развития территории для застройки малоэтажными, индивидуальными и (или) блокированными жилыми домами, с обеспечением расчетного населения объектами транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры, территориями общего пользования, местами приложения труда с целью создания комфортной и безопасной среды проживания населения;

максимальный запас времени на поездку - запас времени, закладываемый пассажиром на передвижение к месту назначения в пределах муниципального образования Московской области, между зданиями администраций, граничащих друг с другом муниципальных образований Московской области, в случае начала поездки между 8.00 и 18.00. Запас времени вычисляется по как отношение нормативной скорости сообщения (км/ч) к расстоянию по улично-дорожной сети между точками в пределах муниципального образования Московской области, между зданиями администраций, граничащих друг с другом муниципальных образований Московской области, км. Нормативная скорость сообщения V равняется: 10 км/ч - для поездок в пределах муниципального образования Московской области, между зданиями администраций, граничащих друг с другом муниципальных образований Московской области на расстояние менее 20 км; 15 км/ч - для поездок между зданиями администраций, граничащих друг с другом муниципальных образований Московской области на расстояние свыше 20 км;

маршруты регулярных перевозок пассажиров - маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;

МКАД - Московская кольцевая автомобильная дорога;

МЦД - Московский центральный диаметр;

направление основного пассажиропотока - направление, пассажиропоток которого превышает 30% от общего пассажиропотока на посадку или высадку по станции. В случае, если таких направлений несколько, указанные направления считаются направлениями основного пассажиропотока;

основной маршрут - маршрут, обслуживающий свыше 40% пассажиропотока определенного сообщения, или свыше 40% пассажиров которого следуют в определенном сообщении, или единственный маршрут, обслуживающий данное сообщение;

пешеходная доступность - кратчайшее расстояние от ближайшего к остановочному пункту входа на территорию объекта до ближайшего остановочного пункта, который обслуживается маршрутами регулярных перевозок пассажиров, иными видами транспорта (с учетом обхода искусственных и естественных преград);

регулярные перевозки пассажиров - перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом, иными видами транспорта;

социальные объекты - объекты здравоохранения, образования, социального обеспечения и социальной защиты населения;

СНТ - садовые некоммерческие товарищества;

ТПУ - комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них, над или под ними объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой или между разными маршрутами одного вида транспорта;

железнодорожные станции вблизи Москвы - станции и остановочные пункты на участках железных дорог от пересечений с МКАД до следующих станций и остановочных пунктов: Дмитров, Софрино, Фрязино-Пассажирская, Монино, Крутое, Захарово, Электрогорск, Балашиха, Гжель, Голутвин, Аэропорт Домодедово, Барыбино, Столбовая, Нара, Голицыно, Усово, Новоиерусалимская, Алабушево (включительно);

железнодорожные станции вдали от Москвы - станции и остановочные пункты на следующих участках железных дорог (включительно):

от станции Каналстрой до станции Дубна и остановочного пункта Лебзино;

от остановочного пункта Ашукинская до станции Бужаниново;

от остановочного пункта Игнатьево до станций Шатура и Егорьевск;

от станции Щурово до станции Алпатьево;

от остановочного пункта Вельяминово до станции Богатищево;

от остановочного пункта 66 км до остановочного пункта 107 км;

от остановочного пункта Захарово до станции Звенигород;

от станции Петелино до станции Бородино;

от остановочного пункта Чеховская до станции Волоколамск;

от остановочного пункта Радищево до станции Решетниково.

 

 

 

Постановление Правительства Московской области "Об утверждении регионального стандарта транспортного обслуживания населения на территории Московской области на 2026-2030 годы" от 21.03.2025 N 273-ПП