Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Московской области от 24.03.2025 N 278-ПП "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области"

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 24 марта 2025 г. N 278-ПП

 

 

О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области

 

 

Правительство Московской области

 

 постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 26.10.2021 N 1078/38 «О региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 01.02.2022 N 42/2, от 07.09.2022 N 929/30, от 10.11.2023 N 1048-ПП).

2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

Первый Вице-губернатор

Московской области -

Председатель Правительства

Московской области                                            И.Н. Габдрахманов

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Московской области

от 24 марта 2025 г. N 278-ПП

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ, АКТУАЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ СВЕДЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕЕСТРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. Профилактическое мероприятие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 17 настоящего Положения, проводится только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.».

2. В пункте 50:

абзац первый дополнить словами «или мобильного приложения «Инспектор»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований».

3. Пункт 50.1 изложить в следующей редакции:

«50.1. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению (далее - заявление контролируемого лица), если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

Заявление контролируемого лица рассматривается контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном частями 2 - 6 статьи 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.

Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.

В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.».

4. Абзац шестой пункта 53 изложить в следующей редакции:

«Контролируемое лицо не вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита.».

5. Пункт 54 изложить в следующей редакции:

«54. Обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится по основаниям, в порядке и в сроки, установленные статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.».

6. Пункт 56 дополнить словами «либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, принимает решения, указанные в статье 90 Федерального закона N 248-ФЗ».

7. Пункт 59 изложить в следующей редакции:

«59. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктом 4 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.».

8. В пункте 61:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;»;

дополнить подпунктами 5, 6 следующего содержания:

«5) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

6) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.».

9. Пункт 77 изложить в следующей редакции:

«77. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 6 пункта 61 настоящего Положения.».

10. Пункт 78 изложить в следующей редакции:

«78. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 4, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.».

11. Пункт 80 изложить в следующей редакции:

«80. Контрольный (надзорный) орган при поступлении сведений, предусмотренных частью 1 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ, и в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению и устранению нарушений обязательных требований приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.».

12. Пункты 85, 86 изложить в следующей редакции:

«85. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в контрольный (надзорный) орган исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.

86. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 4, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.».

13. Пункт 92 изложить в следующей редакции:

«92. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

6) иных решений, принимаемых контрольным (надзорным) органом по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.».

14. Пункт 95 изложить в следующей редакции:

«95. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемым лицом в порядке, установленном пунктами 93 и 94 настоящего Положения, и рассматривается в срок не более 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования:

1) жалоба на решение структурных подразделений (отделов) контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц - руководителем структурного подразделения контрольного (надзорного) органа (заместителем руководителя), регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);

2) жалоба на действия (бездействие) руководителя структурного подразделения контрольного (надзорного) органа (заместителя руководителя), регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), - заместителем министра социального развития Московской области;

3) в случае отсутствия вышестоящего органа контрольного (надзорного) органа жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя контрольного (надзорного) органа рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа или органом, созданным в соответствии с частью 3 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.».

15. В пункте 104:

подпункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ;»;

дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

«7) учетный номер объекта контроля в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).».

 

 

 

Постановление Правительства Московской области "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, на территории Московской области" от 24.03.2025 N 278-ПП