Постановление Правительства Московской области от 27.03.2025 N 305-ПП "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Московской области"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2025 г. N 305-ПП
О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Московской области
В целях совершенствования регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Московской области Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 21.09.2021 N 890/33 «О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Московской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 22.02.2022 N 139/7, от 05.04.2022 N 321/12, от 27.09.2022 N 1024/32, от 13.10.2023 N 947-ПП, от 28.11.2023 N 1137-ПП, от 21.03.2024 N 258-ПП, от 17.07.2024 N 726-ПП, от 26.09.2024 N 1060-ПП, от 27.12.2024 N 1720-ПП).
2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 27 марта 2025 г. N 305-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области при содержании и использовании животных (за исключением правил выгула домашних животных на территории Московской области), ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ (далее - обязательные требования).».
2. Дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
«6.1. Контролируемые лица при осуществлении государственного контроля (надзора) обладают правами, предусмотренными статьями 36, 38, 39 Федерального закона N 248-ФЗ.».
3. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. Ведение Перечня осуществляется:
1) в Едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) в Государственной информационной системе «Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области» (далее - ЕГИС ОКНД);
3) на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет.
Перечень актуализируется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.».
4. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
«17. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля для категорий среднего, умеренного и низкого риска не проводятся.
Периодичность проведения обязательных профилактических визитов для объектов контроля, отнесенных к категории среднего и умеренного риска, установлена статьей 25 Федерального закона N 248-ФЗ.
Для категории низкого риска обязательные профилактические визиты не проводятся.».
5. Пункт 19 признать утратившим силу.
6. Пункт 26 изложить в следующей редакции:
«26. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ сведений контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.».
7. Пункт 37 изложить в следующей редакции:
«37. Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится должностными лицами контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита, документарной или выездной проверки.
Консультирование должностным лицом контрольного (надзорного) органа осуществляется по письменному обращению либо в электронном виде с использованием ЕПГУ в течение пяти рабочих дней со дня поступления такого обращения от контролируемого лица или его представителя в контрольный (надзорный) орган.».
8. Пункты 44 - 48 изложить в следующей редакции:
«44. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом контрольного (надзорного) органа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
45. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо контрольного (надзорного) органа осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
46. Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
47. Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
48. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.».
9. Пункты 49 - 53 признать утратившими силу.
10. В абзаце шестом пункта 55 слова «аудио- или видеосвязи» заменить словами «видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
11. В пункте 57 слова «контрольными (надзорными) органами» заменить словами «контрольным (надзорным) органом».
12. В пункте 58:
в подпункте 1:
слова «либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров» заменить словами «с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ»;
дополнить подпунктами 7, 8:
«7) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
8) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.».
13. В подпункте 2 пункта 63 слова «на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети Интернет, а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов» заменить словами «на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет, а также в информационных системах контрольного (надзорного) органа».
14. Пункт 78 после слова «вправе» дополнить словами «не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия».
15. Дополнить пунктами 82.1 - 82.2 следующего содержания:
«82.1. Контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом, может быть начато после внесения в Реестр сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности Реестра, зафиксированных оператором Реестра.
82.2. В отношении проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия не требуется принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.».
16. В пункте 84 цифры «1, 3 - 5» заменить цифрами «1, 3 - 5, 7 - 8».
17. В пункте 94 цифры «3 - 5» заменить цифрами «3 - 4».
18. Пункт 102 изложить в следующей редакции:
«102. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые письменные объяснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган письменные объяснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.».
19. Пункт 104 изложить в следующей редакции:
«104. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в контрольный (надзорный) орган исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.».
20. В пункте 105 слова «без согласования с органами прокуратуры» заменить словами «только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных в подпунктах 3 - 4 пункта 58 настоящего Положения».
21. В пункте 110 цифры «3 - 5» заменить цифрами «3 - 4».
22. В пункте 119:
в первом абзаце слова «, и рассматривается в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации» исключить;
дополнить подпунктом 3:
«3) в случае отсутствия вышестоящего органа контрольного (надзорного) органа жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя контрольного (надзорного) органа рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.».
23. Пункт 121 изложить в следующей редакции:
«121. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых контрольными (надзорными) органами по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.».
24. В пункте 130.2:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в сроки, установленные статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ».
25. В приложении к Положению:
пункт 19 изложить в следующей редакции:
«19) количество жалоб, в отношении которых был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;»;
в пункте 20 слова «контрольных (надзорных) органов» заменить словами «контрольного (надзорного) органа»;
в пункте 21 слова «контрольных (надзорных) органов» заменить словами «контрольного (надзорного) органа».