Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Московской области от 01.04.2025 N 320-ПП "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья"

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 1 апреля 2025 г. N 320-ПП

 

 

О внесении изменений в государственную программу Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья»

 

 

Правительство Московской области

 

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья», утвержденную постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1075/35 «О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья» и утверждении государственной программы Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья» на 2023-2030 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 24.01.2023 N 13/3, от 16.02.2023 N 63/6, от 24.03.2023 N 145-ПП, от 22.05.2023 N 318-ПП, от 19.07.2023 N 555-ПП, от 04.09.2023 N 703-ПП, от 09.10.2023 N 834-ПП, от 13.11.2023 N 1083-ПП, от 24.11.2023 N 1129-ПП, от 08.12.2023 N 1188-ПП, от 15.12.2023 N 1230-ПП, от 22.12.2023 N 1291-ПП, от 09.01.2024 N 5-ПП, от 12.02.2024 N 106-ПП, от 04.03.2024 N 189-ПП, от 18.03.2024 N 235-ПП, от 27.03.2024 N 275-ПП, от 28.03.2024 N 291-ПП, от 20.05.2024 N 468-ПП, от 19.06.2024 N 596-ПП, от 16.07.2024 N 720-ПП, от 01.08.2024 N 797-ПП, от 12.08.2024 N 850-ПП, от 19.08.2024 N 887-ПП, от 02.09.2024 N 943-ПП, от 10.09.2024 N 980-ПП, от 07.10.2024 N 1184-ПП, от 07.10.2024 N 1185-ПП, от 08.10.2024 N 1224-ПП, от 28.11.2024 N 1440-ПП, от 09.12.2024 N 1517-ПП, от 09.12.2024 N 1525-ПП, от 13.12.2024 N 1566-ПП, от 16.12.2024 N 1579-ПП, от 17.12.2024 N 1585-ПП, от 17.12.2024 N 1589-ПП, от 23.12.2024 N 1654-ПП, от 12.02.2025 N 120-ПП, от 24.02.2025 N 142-ПП, от 26.02.2025 N 169-ПП, от 25.03.2025 N 289-ПП, от 26.03.2025 N 301-ПП, от 31.03.2025 N 318-ПП).

2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2025 года.

 

 

Первый Вице-губернатор

Московской области -

Председатель Правительства

Московской области                                            И.Н. Габдрахманов

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Московской области

от 1 апреля 2025 г. N 320-ПП

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ПОДМОСКОВЬЯ»

 

1. В подразделе «5.15. Порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области на поддержку производства молока» раздела «5. Подпрограмма 1 «Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Московской области»:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области на поддержку производства молока (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, установленными приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее - Правила), и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области на поддержку производства молока в соответствии с мероприятием 01.07 «Поддержка производства молока» основного мероприятия 01 «Поддержка приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования» подпрограммы 1 «Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Московской области» настоящей Государственной программы (далее - субсидии).»;

абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на производство молока по ставкам на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока.»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство).»;

наименование раздела «II. Порядок проведения отбора» изложить в следующей редакции:

«II. Порядок проведения отбора получателей субсидий»;

в пункте 8 слово «субсидии» заменить словом «субсидий»;

в пункте 11:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«11. Участник отбора на дату рассмотрения заявки участника отбора должен соответствовать следующим требованиям:»;

в подпункте 4 слово «настоящим» исключить;

в подпункте 6 слова «получателем субсидии» заменить словами «участником отбора»;

в подпункте 7 слова «и главном бухгалтере» заменить словами «или главном бухгалтере (при наличии)»;

в подпункте 8 слово «настоящим» исключить, дополнить словами «(за исключением случаев, установленных Правительством Московской области)»;

пункты 12 - 13 изложить в следующей редакции:

«12. Иные требования к участнику отбора, которым он должен соответствовать по состоянию:

1) на дату рассмотрения заявки участника отбора:

обеспечение сохранности среднегодового поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, и участников отбора, предоставивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренные пунктом 56 Порядка, и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;

подтверждение информации об объеме реализованного молока данными, содержащимся в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;

представление участником отбора отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год, предшествующий году предоставления субсидии, в орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, на территории которого он ведет свою хозяйственную деятельность, по формам, установленным Минсельхозом России (в случае проведения отбора не ранее срока, установленного Минсельхозом России для представления отчетности);

отнесение участника отбора к сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с пунктом 10 Порядка;

наличие у участника отбора действующего договора сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой (при наличии);

внесение сведений о земельных участках, на которых участником отбора осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство, собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков в государственный реестр земель сельскохозяйственного назначения (далее - Реестр) в соответствии с приложением N 1 к Правилам ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2023 N 154 «О порядке ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения»;

подтверждение прав пользования участника отбора земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство;

у участника отбора отсутствует просроченная задолженность перед Федеральным государственным бюджетным учреждением «Управление «Спецмелиоводхоз» за услуги по подаче (отводу) воды в размере более 50 тыс. рублей;

2) на 1 число месяца представления участником отбора заявки:

наличие поголовья коров и (или) коз;

обеспечение сохранности поголовья коров не ниже имевшегося поголовья коров по состоянию на 1 января текущего года (применяется для участников отбора при предоставлении субсидии из бюджета Московской области, предусмотренных сверх установленного уровня софинансирования со средствами федерального бюджета);

3) на 1 января года предоставления субсидии:

достижение средней молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год 7000 килограмм и выше (применяется для участников отбора при предоставлении субсидии из бюджета Московской области, предусмотренных сверх установленного уровня софинансирования со средствами федерального бюджета);

отсутствие случаев в году, предшествующем году предоставления субсидии, привлечения участника отбора к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».

13. Участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, для участия в отборе представляют посредством системы «Электронный бюджет» заявку, которая включает заявление, формируемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», и следующие документы, необходимые для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным Порядком:

а) расчет размера субсидии на поддержку производства молока по форме, установленной Министерством и размещенной в объявлении о проведении отбора;

б) реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока, за период, заявленный для предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством и размещенной в объявлении о проведении отбора;

в) документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы (при наличии таких обстоятельств);

г) справка, выданная государственной ветеринарной службой Московской области, о сдаче крупного рогатого скота (коров), инфицированного вирусом лейкоза (РИД-положительные), в отчетном финансовом году (в случае проведения мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году);

д) форма N 6-АПК (годовая) «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса» за год, предшествующий году предоставления субсидии (в случае проведения отбора ранее срока, установленного Минсельхозом России, для представления отчетности) (для юридических лиц, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей);

е) форма N 13-АПК (годовая) «Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства» за год, предшествующий году предоставления субсидии (для юридических лиц, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей);

ж) форма N 15-АПК (годовая) «Отчет о наличии животных» за год, предшествующий году предоставления субсидии (для юридических лиц, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей);

з) копии договоров сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой (для организаций, осуществивших в отчетном финансовом году страхование молочных сельскохозяйственных животных) (при наличии);

и) копию сертификата о соответствии производства органической продукции (сырого молока), полученного в аккредитованных в области производства органической продукции органах по сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации (для производителей органической продукции);

к) форма N 1-КФХ (годовая) «Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей» за год, предшествующий году предоставления субсидии (для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей);

л) документы, подтверждающие права пользования участника отбора земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство (представляются в случае отсутствия информации в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);

м) сведения из Реестра в виде паспорта земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения.

Участник отбора вправе по собственной инициативе помимо документов, предусмотренных настоящим пунктом, представить документы, подтверждающие его соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 11 Порядка.»;

в пункте 14:

после слов «системы «Электронный бюджет»,» дополнить словом «которое»;

слово «, публикуется» заменить словами «и размещается»;

пункты 15 - 16 изложить в следующей редакции:

«15. В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:

а) сроки проведения отбора;

б) дата начала подачи и дата окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;

г) результат предоставления субсидии;

д) доменное имя и (или) указатель страниц системы «Электронный бюджет» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

е) требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на даты, определенные Порядком, а также к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

ж) категория отбора;

з) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;

и) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

к) правила рассмотрения заявок в соответствии с Порядком;

л) порядок возврата заявок на доработку;

м) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;

н) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;

о) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

п) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое с Министерством (далее - Соглашение);

р) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;

с) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, которые не могут быть позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»).

Министерство вправе внести изменения в объявление о проведении отбора не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:

срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;

при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;

в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;

участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы «Электронный бюджет».

16. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, представляемых участниками отбора:

заявки подаются в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, и формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

Формируемая заявка должна содержать:

1) информацию об участнике отбора;

2) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным Порядком;

3) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии;

4) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;

5) согласие участника отбора, в случае признания его победителем отбора, на уменьшение ему размера субсидии при недостаточности бюджетных ассигнований для предоставления субсидии в подтвержденном объеме, в соответствии с пунктами 38, 39 Порядка.

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

В случае если от имени участника отбора действует иное лицо, заявка должна содержать доверенность представителя на осуществление действий от имени участника отбора, соответствующую требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к такой доверенности.

Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных или технологических средств.

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках одного отбора участником отбора может быть подана одна заявка.»;

в пункте 17:

в абзаце первом слова «или отзыв заявки», «настоящего» исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Отзыв заявки осуществляется путем формирования участником отбора уведомления об отзыве заявки в электронной форме в системе «Электронный бюджет».»;

в пункте 18:

после слова «Датой» дополнить словами «и временем»;

слово «день» заменить словами «дата и время»;

пункты 22 - 24 изложить в следующей редакции:

«22. Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале и подписывается не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет.

Протокол вскрытия заявок содержит следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

а) регистрационный номер заявки;

б) дата и время поступления заявки;

в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);

г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);

д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.

23. Протокол вскрытия заявок размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

24. Ранжирование поступивших заявок осуществляется Министерством исходя из очередности поступления заявок.»;

в пункте 25:

в абзаце первом слова «настоящего Порядка» заменить словом «Порядка»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 11 Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).»;

в абзаце третьем слова «пунктами 11, 12 настоящего Порядка» заменить словами «пунктом 11 Порядка»;

абзацы четвертый - пятый изложить в следующей редакции:

«Министерство не вправе требовать представления документов, для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным Порядком, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

В целях проверки участника отбора требованиям, установленным пунктом 12 Порядка, Министерство в срок до принятия решения о предоставлении субсидии:»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«запрашивает сведения в Главном управлении МЧС России по Московской области, подтверждающие отсутствие в году, предшествующем году предоставления субсидии, случаев привлечения к ответственности на территории Московской области участника отбора за выжигание сухой травы;

запрашивает справки в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Управление «Спецмелиоводхоз» об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности за услуги по подаче (отводу) воды в размере более 50 тысяч рублей;

получает выписку из ЕГРН о земельных участках, на которых участником отбора осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство.»;

абзац второй пункта 26 изложить в следующей редакции:

«Решение о признании заявки надлежащей принимается Министерством на дату получения результатов проверки информации и документов, представленных участником отбора в составе заявки, на соответствие требованиям, установленным Порядком.»;

пункт 27 изложить в следующей редакции:

«27. При проведении отбора предусмотрен возврат заявок участникам отбора на доработку по решению Министерства. Решение о возврате принимается в равной мере ко всем участникам отбора, если при рассмотрении заявок выявлены основания для их возврата на доработку, предусмотренные порядком возврата заявок на доработку, указанным в объявлении о проведении отбора. Решения о возврате заявок на доработку доводятся до участников отбора с использованием системы «Электронный бюджет» в течение одного рабочего дня со дня принятия решения с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.

Основанием для возврата заявок участникам отбора на доработку является наличие технической ошибки в заявке и (или) прилагаемых к заявке документах, устранение которой не влияет на размер субсидии и не дает преимущества перед другими участниками отбора. При этом техническими ошибками для целей Порядка признаются: описка, опечатка, арифметическая ошибка, допущенные участником отбора в процессе оформления документа, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документ, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.

Участник отбора осуществляет доработку заявки в срок не более 1 рабочего дня со дня возврата заявки, но не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.»;

в пункте 28:

в абзацах втором и третьем слово «настоящего» исключить;

в абзаце четвертом после слов «заявки и» дополнить словом «(или)», слово «настоящего» исключить;

пункты 29 и 30 признать утратившими силу;

пункт 31 изложить в следующей редакции:

«31. В целях завершения отбора и определения победителей отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Протокол подведения итогов отбора включает в себя следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии (субсидий), с которым заключается Соглашение (далее - получатель субсидии), и размер предоставляемой ему субсидии.

Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом «н» пункта 15 Порядка.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.»;

пункт 32 дополнить абзацем следующего содержания:

«Решение Министерства о признании отбора несостоявшимся, содержащее информацию о причинах признания отбора несостоявшимся, размещается на едином портале в течение 3 календарных дней со дня его принятия.»;

пункт 33 изложить в следующей редакции:

«33. Министерство принимает решение об отмене отбора в случаях:

1) уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;

2) внесения в законодательство Российской Федерации изменений, требующих внесения изменений в Порядок.

Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (или уполномоченного им лица), размещается на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора и содержит информацию о причинах отмены отбора.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.»;

в пункте 35:

в абзаце первом слово «настоящего» исключить, слова «одного рабочего дня до дня завершения подачи» заменить словами «1-го рабочего дня до даты окончания приема»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Доступ к разъяснению, формируемому в системе «Электронный бюджет», предоставляется всем участникам отбора.»;

пункт 36 изложить в следующей редакции:

«36. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, Министерство принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется распоряжением Министерства, без повторного проведения отбора в следующей очередности:

1) получателю субсидии, по заявке которого размер субсидии снижен в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований в соответствии с пунктами 38, 39 Порядка;

2) участникам отбора, которым отказано в предоставлении субсидии по основанию, указанному в абзаце шестом пункта 43 Порядка, в порядке очередности их заявок согласно результатам ранжирования в случае проведения одного отбора в течение календарного года.»;

дополнить пунктом 36.1 следующего содержания:

«36.1. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год, не распределенного между получателями субсидий, увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения и отсутствия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями Порядка, предусмотренными для проведения отбора.»;

в пункте 37 слово «субсидий» заменить словом «субсидии», после слов «бюджету Московской области» дополнить словами «на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства», слово «предоставленных» заменить «предоставленной»;

пункт 38 изложить в следующей редакции:

«38. Размер субсидии, предоставляемой за счет бюджета Московской области и средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета (Vc1), определяется по следующей формуле:

 

Vc1 = Д x Ст1 x К1 x К2 x К3

 

где:

Д - объем коровьего молока, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку получателем субсидии за период с 1 октября по 31 декабря отчетного финансового года, и (или) козьего молока, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку получателем субсидии за период с 1 января по 31 декабря отчетного финансового года, килограмм;

Ст1 - ставка субсидии из бюджета Московской области и федерального бюджета, устанавливаемая Министерством, на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока за период с 1 октября по 31 декабря отчетного финансового года и (или) козьего молока, за период с 1 января по 31 декабря отчетного финансового года, рублей;

К1 - коэффициент, который устанавливается в случае предоставления субсидии получателю субсидии в году, предшествующему году предоставления субсидии:

в случае выполнения получателем субсидии в отчетном финансовом году значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением в системе «Электронный бюджет» (или в государственной информационной системе «Региональный электронный бюджет Московской области»), к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный финансовый год к установленному значению, но не выше 1,2;

в случае невыполнения получателем субсидии в отчетном финансовом году значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением в системе «Электронный бюджет» (или в государственной информационной системе «Региональный электронный бюджет Московской области»), к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный финансовый год к установленному значению, но не менее 0,8;

К2 - повышающий коэффициент, который устанавливается в размере 1,1 и применяется для получателей субсидий, имеющих в отчетном финансовом году поголовье крупного и (или) мелкого рогатого скота молочной продуктивности, застрахованного с государственной поддержкой;

К3 - повышающий коэффициент, который устанавливается в размере 1,1 и применяется для получателей субсидий, достигших в отчетном финансовом году средней молочной продуктивности 8000 кг и выше.

 

В случае превышения подтвержденных сумм субсидий получателям субсидий над бюджетными ассигнованиями, заявка, зарегистрированная в системе «Электронный бюджет» под очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, финансируется в пределах нераспределенного остатка бюджетных ассигнований в соответствии с согласием, предоставленным получателем субсидии при заполнении заявки.

Распределение субсидии осуществляется в пределах средств бюджета Московской области, доведенных до Министерства на цели, предусмотренные Порядком, в порядке очередности поступивших, рассмотренных и неотклоненных Министерством заявок.»;

пункт 39 дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае превышения подтвержденных сумм субсидий получателям субсидий над бюджетными ассигнованиями, заявка, зарегистрированная в системе «Электронный бюджет» под очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, финансируется в пределах нераспределенного остатка бюджетных ассигнований в соответствии с согласием, предоставленным получателем субсидии при заполнении заявки.

Распределение субсидии осуществляется в пределах средств бюджета Московской области, доведенных до Министерства на цели, предусмотренные Порядком, в порядке очередности поступивших, рассмотренных и неотклоненных Министерством заявок.»;

в пункте 40:

в абзаце втором слово «настоящего» исключить;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Условиями заключения Соглашения являются:

признание участника отбора победителем отбора;

соответствие участника отбора (получателя субсидии) требованиям, установленным пунктами 11, 12 Порядка.»;

пункты 41 - 43 изложить в следующей редакции:

«41. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, формирует Соглашения в форме электронного документа в системе «Электронный бюджет».

Днем принятия решения о предоставлении субсидии является:

для получателей субсидий, определенных на основании пункта 31 Порядка, - дата подписания протокола подведения итогов отбора руководителем Министерства (уполномоченным им лицом);

для получателей субсидий, определенных на основании пункта 36 Порядка, - дата распоряжения Министерства.

Получатель субсидии не позднее 2-х рабочих дней со дня размещения Соглашения в системе «Электронный бюджет» рассматривает, подписывает Соглашение в системе «Электронный бюджет» усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя субсидии.

В случае неподписания получателем субсидии Соглашения в системе «Электронный бюджет» в срок, установленный абзацем пятым настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения и субсидия не предоставляется, о чем получатель субсидии уведомляется Министерством в письменной форме в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного абзацем пятым настоящего пункта.

В случае подписания получателем субсидии Соглашения в системе «Электронный бюджет» в срок, установленный абзацем пятым настоящего пункта, Соглашение подписывается Министерством в течение 5 рабочих дней со дня направления получателю субсидии уведомления о размещении Соглашения в системе «Электронный бюджет».

42. В Соглашение включаются, в том числе, следующие условия:

о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

о запрете приобретения получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, средств иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

43. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 13 Порядка или их непредставление (представление не в полном объеме);

признание получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения;

несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 11 и 12 Порядка, на дату заключения Соглашения;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

недостаточность размера бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, на цели, предусмотренные Порядком.»;

в пункте 44 слова «в течение 10 рабочих дней» заменить словами «не позднее 10-го рабочего дня», слова «получателям субсидии» заменить словами «получателям субсидий»;

в пункте 46:

в абзаце первом слова «в соглашение» заменить словами «в Соглашение»;

в абзаце втором слова «соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации» заменить словами «бюджет Московской области»;

в абзаце третьем слова «Федерального закона» заменить словами «Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ», слова «в соглашении» заменить словами «в Соглашении»;

пункты 47 - 48 изложить в следующей редакции:

«47. Получателям субсидий, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, запрещено приобретать иностранную валюту за счет средств субсидий, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

48. Результат предоставления субсидии: произведено молока (тыс. тонн).

Точная дата завершения, конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.»;

абзац первый пункта 49 изложить в следующей редакции:

«49. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (в случае, если получатель субсидии относится к субъекту микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», - 1 раз в год, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом), представляет в Министерство:»;

в абзаце втором слово «результатов» заменить на слово «результата»;

в абзаце четвертом слово «результатов» заменить на слово «результата»;

в пункте 50:

в абзаце первом цифру «10» заменить цифрой «20», слово «настоящего» исключить;

в абзаце втором слово «настоящего» исключить;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«В случае несоответствия представленной получателем субсидии отчетности требованиям, установленным Порядком, Министерство в течение 5-ти рабочих дней со дня окончания срока, установленного для проверки и приема отчетности, направляет получателю субсидии уведомление об исправлении представленных отчетов и повторном направлении в Министерство в срок, указанный в уведомлении.»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Неустранение получателем субсидии замечаний в течение 10 рабочих дней с даты возврата отчетности Министерством, в том числе, является основанием для осуществления Министерством проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 52 Порядка.»;

дополнить пунктом 50.1 следующего содержания:

«50.1. Получатель субсидии при обнаружении некорректных данных в ранее сданной отчетности вправе по собственной инициативе в сроки, установленные пунктом 49 Порядка, представить в Министерство уточненную отчетность с обоснованием внесенных изменений.

Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня предоставления уточненной отчетности осуществляет ее проверку и принимает уточненную отчетность в случае ее соответствия требованиям Порядка.»;

пункты 52 - 55 изложить в следующей редакции:

«52. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, проверку соблюдения им (ими) порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

53. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии), использованных с нарушением таких условий, в бюджет Московской области в течение 20 рабочих дней со дня получения от Министерства соответствующего требования о возврате средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) или в срок, указанный в представлении (предписании) органа государственного финансового контроля.

54. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) в бюджет Московской области в течение 20 рабочих дней со дня получения от Министерства соответствующего требования о возврате средств субсидии или в срок, указанный в акте органа государственного финансового контроля, в размере, рассчитанном пропорционально недостигнутому(-ым) результату(-ам) предоставления субсидии в соответствии с пунктом 55 Порядка.

55. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, объем средств, подлежащий возврату получателем субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) в бюджет Московской области (Vвозврат), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврат = (Vсубсидии x D) x 0,1,

 

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;

D - индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии.

 

Индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, определяется по формуле:

 

D = 1 - T / S,

 

где:

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.

 

В случае, если получателем субсидии не представлен отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в полном объеме.

Министерство направляет требование получателю субсидии о необходимости возврата субсидии в размере, рассчитанном в соответствии с настоящим пунктом Порядка, в течение 10-ти рабочих дней со дня:

установления факта недостижения значения результата предоставления субсидии;

окончания срока для предоставления отчетов о достижении значений результата предоставления субсидии;

вступления в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении требований получателя субсидии, в случае обжалования им решения органов государственного финансового контроля, которыми выявлено недостижение результата предоставления субсидии.»;

в пункте 56:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«56. Перечень обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых исполнение обязательств по достижению значений результата предоставления субсидии является невозможным и не применяются требования, предусмотренные пунктами 53-55 Порядка:»;

в абзаце пятом слово «соглашением» заменить слово «Соглашением»;

в пункте 57 слово «субсидий» заменить на слово «субсидии»;

пункты 58 - 59 изложить в следующей редакции:

«58. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии), Министерство производит взыскание средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

59. В случае образования у получателя субсидии неиспользованного остатка субсидии по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным годом, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока для проверки отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленного пунктом 50 Порядка, направляет письменное уведомление получателю субсидии о необходимости возврата в бюджет Московской области субсидии в объеме неиспользованного остатка.

Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить неиспользованные средства субсидии в объеме неиспользованного остатка в бюджет Московской области.

В случае невозврата получателем субсидии в бюджет Московской области в установленный Порядком срок средств субсидии в объеме неиспользованного остатка указанные средства взыскиваются в судебном порядке.».

 

 

 

Постановление Правительства Московской области "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья" от 01.04.2025 N 320-ПП