Постановление Правительства Московской области от 07.04.2025 N 341-ПП "О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и внесении изменений в государственную программу Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023-2028 годы"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2025 г. N 341-ПП
О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и внесении изменений в государственную программу Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы
Правительство Московской области
постановляет:
1. Распределить бюджетные ассигнования в 2025 году в сумме 2039461000 (два миллиарда тридцать девять миллионов четыреста шестьдесят одна тысяча) рублей 00 копеек за счет средств, зарезервированных в составе утвержденных Законом Московской области N 233/2024-ОЗ «О бюджете Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на мероприятия по реализации государственных функций, связанных с общегосударственным управлением, на следующие мероприятия государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1061/35 «О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2026 годы и утверждении государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы» (далее - постановление N 1061/35):
1) на мероприятие 01.16 «Реализация мероприятий, связанных с возникновением особых обстоятельств в рамках заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения» подпрограммы 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства» в сумме 340822000 (триста сорок миллионов восемьсот двадцать две тысячи) рублей 00 копеек;
2) на мероприятие 01.24 «Реализация мероприятий, связанных с возникновением в 2025 году особых обстоятельств в рамках заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения» подпрограммы 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства» в сумме 1698639000 (один миллиард шестьсот девяносто восемь миллионов шестьсот тридцать девять тысяч) рублей 00 копеек.
Главным распорядителем средств бюджета Московской области, указанных в настоящем пункте, является Министерство энергетики Московской области.
2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы, утвержденную постановлением N 1061/35 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 27.12.2022 N 1461/48, от 17.01.2023 N 1/2, от 15.02.2023 N 57/6, от 12.04.2023 N 203-ПП, от 20.04.2023 N 225-ПП, от 06.06.2023 N 367-ПП, от 14.06.2023 N 397-ПП, от 05.07.2023 N 474-ПП, от 19.07.2023 N 538-ПП, от 31.07.2023 N 569-ПП, от 10.08.2023 N 617-ПП, от 16.08.2023 N 642-ПП, от 23.08.2023 N 660-ПП, от 25.08.2023 N 673-ПП, от 20.09.2023 N 762-ПП, от 02.10.2023 N 792-ПП, от 06.10.2023 N 810-ПП, от 09.10.2023 N 820-ПП, от 19.10.2023 N 983-ПП, от 10.11.2023 N 1050-ПП, от 13.11.2023 N 1069-ПП, от 28.11.2023 N 1133-ПП, от 30.11.2023 N 1147-ПП, от 15.12.2023 N 1225-ПП, от 18.12.2023 N 1249-ПП, от 21.12.2023 N 1274-ПП, от 22.12.2023 N 1290-ПП, от 09.01.2024 N 4-ПП, от 22.01.2024 N 33-ПП, от 23.01.2024 N 41-ПП, от 01.02.2024 N 71-ПП, от 01.02.2024 N 72-ПП, от 05.02.2024 N 85-ПП, от 12.02.2024 N 105-ПП, от 19.02.2024 N 143-ПП, от 27.02.2024 N 164-ПП, от 04.03.2024 N 191-ПП, от 12.03.2024 N 210-ПП, от 20.03.2024 N 252-ПП, от 28.03.2024 N 295-ПП, от 28.03.2024 N 303-ПП, от 28.03.2024 N 304-ПП, от 09.04.2024 N 331-ПП, от 23.04.2024 N 387-ПП, от 24.04.2024 N 395-ПП, от 25.04.2024 N 406-ПП, от 02.05.2024 N 421-ПП, от 20.05.2024 N 464-ПП, от 20.05.2024 N 465-ПП, от 21.05.2024 N 475-ПП, от 22.05.2024 N 479-ПП, от 27.05.2024 N 495-ПП, от 31.05.2024 N 529-ПП, от 04.06.2024 N 545-ПП, от 11.06.2024 N 586-ПП, от 11.06.2024 N 593-ПП, от 24.06.2024 N 639-ПП, от 02.07.2024 N 670-ПП, от 09.07.2024 N 691-ПП, от 09.07.2024 N 692-ПП, от 09.07.2024 N 698-ПП, от 15.07.2024 N 710-ПП, от 17.07.2024 N 730-ПП, от 18.07.2024 N 732-ПП, от 19.07.2024 N 745-ПП, от 22.07.2024 N 746-ПП, от 22.07.2024 N 747-ПП, от 22.07.2024 N 748-ПП, от 31.07.2024 N 787-ПП, от 31.07.2024 N 788-ПП, от 01.08.2024 N 792-ПП, от 02.08.2024 N 798-ПП, от 02.08.2024 N 799-ПП, от 05.08.2024 N 808-ПП, от 14.08.2024 N 857-ПП, от 19.08.2024 N 881-ПП, от 19.08.2024 N 883-ПП, от 19.08.2024 N 904-ПП, от 29.08.2024 N 924-ПП, от 29.08.2024 N 926-ПП, от 02.09.2024 N 938-ПП, от 03.09.2024 N 945-ПП, от 03.09.2024 N 946-ПП, от 09.09.2024 N 974-ПП, от 16.09.2024 N 1008-ПП, от 16.09.2024 N 1009-ПП, от 23.09.2024 N 1036-ПП, от 23.09.2024 N 1037-ПП, от 23.09.2024 N 1038-ПП, от 01.10.2024 N 1078-ПП, от 02.10.2024 N 1084-ПП, от 08.10.2024 N 1210-ПП, от 14.10.2024 N 1244-ПП, от 14.10.2024 N 1245-ПП, от 17.10.2024 N 1259-ПП, от 22.10.2024 N 1267-ПП, от 22.10.2024 N 1268-ПП, от 28.10.2024 N 1299-ПП, от 05.11.2024 N 1336-ПП, от 05.11.2024 N 1337-ПП, от 05.11.2024 N 1338-ПП, от 11.11.2024 N 1363-ПП, от 11.11.2024 N 1364-ПП, от 12.11.2024 N 1365-ПП, от 12.11.2024 N 1366-ПП, от 12.11.2024 N 1367-ПП, от 18.11.2024 N 1381-ПП, от 18.11.2024 N 1382-ПП, от 20.11.2024 N 1403-ПП, от 21.11.2024 N 1405-ПП, от 26.11.2024 N 1428-ПП, от 26.11.2024 N 1430-ПП, от 03.12.2024 N 1469-ПП, от 03.12.2024 N 1474-ПП, от 04.12.2024 N 1482-ПП, от 04.12.2024 N 1483-ПП, от 04.12.2024 N 1484-ПП, от 09.12.2024 N 1513-ПП, от 10.12.2024 N 1532-ПП, от 11.12.2024 N 1546-ПП, от 12.12.2024 N 1548-ПП, от 12.12.2024 N 1549-ПП, от 13.12.2024 N 1567-ПП, от 16.12.2024 N 1571-ПП, от 18.12.2024 N 1604-ПП, от 18.12.2024 N 1605-ПП, от 23.12.2024 N 1636-ПП, от 23.12.2024 N 1637-ПП, от 23.12.2024 N 1638-ПП, от 23.12.2024 N 1639-ПП, от 26.12.2024 N 1692-ПП, от 26.12.2024 N 1693-ПП, от 26.12.2024 N 1694-ПП, от 26.12.2024 N 1710-ПП, от 27.12.2024 N 1722-ПП, от 28.12.2024 N 1768-ПП, от 10.01.2025 N 4-ПП, от 13.01.2025 N 6-ПП, от 29.01.2025 N 66-ПП, от 29.01.2025 N 67-ПП, от 29.01.2025 N 68-ПП, от 29.01.2025 N 69-ПП, от 31.01.2025 N 77-ПП, от 11.02.2025 N 116-ПП, от 12.02.2025 N 118-ПП, от 12.02.2025 N 123-ПП, от 24.02.2025 N 145-ПП, от 24.02.2025 N 146-ПП, от 28.02.2025 N 177-ПП, от 07.03.2025 N 207-ПП, от 10.03.2025 N 215-ПП, от 11.03.2025 N 219-ПП, от 12.03.2025 N 231-ПП, от 18.03.2025 N 257-ПП, от 18.03.2025 N 258-ПП, от 18.03.2025 N 259-ПП, от 24.03.2025 N 287-ПП, от 24.03.2025 N 288-ПП, от 31.03.2025 N 309-ПП, от 31.03.2025 N 310-ПП).
3. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 07 апреля 2025 года.
Первый Вице-губернатор Московской области -
Председатель Правительства Московской области
И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 7 апреля 2025 г. N 341-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ОТРАСЛИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ» НА 2023-2028 ГОДЫ
1. Позицию «Источники финансирования государственной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.):» раздела «1. Паспорт государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы» изложить в следующей редакции:
«
Источники финансирования государственной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.): | Всего | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год |
Средства бюджета Московской области | 428982162,92 | 35026606,44 | 49381370,48 | 88141476,00 | 100841533,00 | 99391446,00 | 56199731,00 |
Средства федерального бюджета | 20371480,51 | 3825329,51 | 2849597,00 | 4083609,00 | 4668715,00 | 4944230,00 | 0,00 |
Средства бюджета г. Москвы | 499517,00 | 499517,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области | 49818927,54 | 2028427,98 | 4609467,77 | 16175071,15 | 12319400,61 | 9721415,70 | 4965144,33 |
Средства Фонда развития территорий | 1605611,00 | 400000,00 | 429352,00 | 776259,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Внебюджетные источники | 143089209,35 | 46870080,83 | 31032585,51 | 16867317,38 | 16400055,58 | 18762487,27 | 13156682,78 |
Всего, в том числе по годам: | 644366908,32 | 88649961,76 | 88302372,76 | 126043732,53 | 134229704,19 | 132819578,97 | 74321558,11 |
«.
2. В разделе «12. Подпрограмма 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства»:
1) в подразделе «12.1. Перечень мероприятий подпрограммы 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства»:
строку 1 изложить в следующей редакции:
«
1 | Основное мероприятие 01. Создание экономических условий для повышения эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства Московской области | 2023-2028 | Итого: | 28497540,43 | 3082321,00 | 7557092,63 | 11185290,40 | 4011771,80 | 1808899,60 | 852165,00 |
|
Средства бюджета Московской области | 28239541,00 | 3082321,00 | 7541934,00 | 11155936,00 | 3902601,00 | 1704584,00 | 852165,00 |
| |||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области | 257999,43 | 0,00 | 15158,63 | 29354,40 | 109170,80 | 104315,60 | 0,00 |
|
«;
строку 1.14 изложить в следующей редакции:
«
1.14 | Мероприятие 01.16. Реализация мероприятий, связанных с возникновением особых обстоятельств в рамках заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения | 2025 | Итого: | 1607678,00 | 0,00 | 0,00 | 1607678,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | Министерство энергетики Московской области | ||||
Средства бюджета Московской области | 1607678,00 | 0,00 | 0,00 | 1607678,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
Результат 1. Капитально отремонтировано объектов ремонтных программ концессионеров, ремонт которых выполнен с использованием средств, предоставленных иных межбюджетных трансфертов, ед. | X | X | Всего | 2023 год | 2024 год | Итого 2025 год | В том числе: | 2026 год | 2027 год | 2028 год | X | ||||
1 квартал | 1 полугодие | 9 месяцев | 12 месяцев | ||||||||||||
321 | - | - | 321 | - | - | - | 321 | - | - | - |
«;
дополнить строкой 1.22 следующего содержания:
«
1.22 | Мероприятие 01.24. «Реализация мероприятий, связанных с возникновением в 2025 году особых обстоятельств в рамках заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения» | 2025 | Итого: | 1698639,00 | 0,00 | 0,00 | 1698639,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | Министерство энергетики Московской области | ||||
Средства бюджета Московской области | 1698639,00 | 0,00 | 0,00 | 1698639,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
Результат 1. Капитально отремонтировано объектов имущества, переданных концессионеру по концессионному соглашению, ремонт которых выполнен с использованием средств предоставленных иных межбюджетных трансфертов, ед. | X | X | Всего | 2023 год | 2024 год | Итого 2025 год | В том числе: | 2026 год | 2027 год | 2028 год | X | ||||
1 квартал | 1 полугодие | 9 месяцев | 12 месяцев | ||||||||||||
171 | - | - | 171 | - | - | - | 171 | - | - | - |
«;
позицию «Итого по подпрограмме» изложить в следующей редакции:
«
| Итого по подпрограмме | Итого: | 41933508,43 | 4883796,00 | 9872855,63 | 14378849,40 | 6402328,80 | 3896255,60 | 2499423,00 |
|
Средства бюджета Московской области | 41675509,00 | 4883796,00 | 9857697,00 | 14349495,00 | 6293158,00 | 3791940,00 | 2499423,00 |
| ||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области | 257999,43 | 0,00 | 15158,63 | 29354,40 | 109170,80 | 104315,60 | 0,00 |
|
«;
2) в подразделе «12.4. Распределение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области»:
подраздел «12.4.3. Распределение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, предусмотренных мероприятием 01.16 подпрограммы 8 на реализацию мероприятий, связанных с возникновением особых обстоятельств в рамках заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения» изложить в следующей редакции:
«12.4.3. Распределение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, предусмотренных мероприятием 01.16 подпрограммы 8 на реализацию мероприятий, связанных с возникновением особых обстоятельств в рамках заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения
N п/п | Наименование муниципального образования Московской области | 2024 год | 2025 год | ||||||||
Результат (ед.) | Источники финансирования: | Результат (ед.) | Источники финансирования: | ||||||||
Всего | Бюджет Московской области | Федеральный бюджет | Бюджет муниципального образования Московской области | Всего | Бюджет Московской области | Федеральный бюджет | Бюджет муниципального образования Московской области | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | городской округ Воскресенск |
| 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 48 | 318945,53 | 318945,53 | 0,00 | 0,00 |
2 | городской округ Клин |
| 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 39 | 204518,45 | 204518,45 | 0,00 | 0,00 |
3 | Сергиево-Посадский городской округ |
| 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 70 | 409151,54 | 409151,54 | 0,00 | 0,00 |
4 | городской округ Солнечногорск |
| 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 50 | 421856,00 | 421856,00 | 0,00 | 0,00 |
5 | Городской округ Пушкинский |
| 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 45 | 233527,58 | 233527,58 | 0,00 | 0,00 |
6 | Городской округ Серпухов |
| 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 21 | 19678,38 | 19678,38 | 0,00 | 0,00 |
| Нераспределенный остаток |
| 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
| 0,52 | 0,52 | 0,00 | 0,00 |
| Всего по муниципальным образованиям | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 273,00 | 1607678,00 | 1607678,00 | 0,00 | 0,00 |
«;
дополнить подразделом «12.4.4. Распределение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, предусмотренных мероприятием 01.24 подпрограммы 8 на реализацию мероприятий, связанных с возникновением в 2025 году особых обстоятельств в рамках заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения» следующего содержания:
«12.4.4. Распределение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, предусмотренных мероприятием 01.24 подпрограммы 8 на реализацию мероприятий, связанных с возникновением в 2025 году особых обстоятельств в рамках заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения»
N п/п | Наименование муниципального образования Московской области | 2024 год | 2025 год | ||||||||
Результат (ед.) | Источники финансирования: | Результат (ед.) | Источники финансирования: | ||||||||
Всего | Бюджет Московской области | Федеральный бюджет | Бюджет муниципального образования Московской области | Всего | Бюджет Московской области | Федеральный бюджет | Бюджет муниципального образования Московской области | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | городской округ Воскресенск |
| 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 24 | 292708,68 | 292708,68 | 0,00 | 0,00 |
2 | городской округ Клин |
| 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 24 | 231700,00 | 231700,00 | 0,00 | 0,00 |
3 | Сергиево-Посадский городской округ |
| 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 41 | 324027,00 | 324027,00 | 0,00 | 0,00 |
4 | городской округ Солнечногорск |
| 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 31 | 309875,35 | 309875,35 | 0,00 | 0,00 |
5 | Городской округ Пушкинский |
| 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 29 | 249405,00 | 249405,00 | 0,00 | 0,00 |
6 | Городской округ Серпухов |
| 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 22 | 290922,67 | 290922,67 | 0,00 | 0,00 |
| Нераспределенный остаток |
| 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
| 0,30 | 0,30 | 0,00 | 0,00 |
| Всего по муниципальным образованиям | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 171,00 | 309875,35 | 309875,35 | 0,00 | 0,00 |
»;
3) в подразделе «12.6. Цели, условия предоставления и методика расчета субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области в рамках реализации мероприятий подпрограммы 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства»:
в подразделе «12.6.3. Правила предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий, связанных с возникновением особых обстоятельств в рамках заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения»:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Критерием отбора муниципальных образований Московской области для предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
1) в части реализации мероприятий, связанных с возникновением особых обстоятельств 2024 года:
наличие закона Московской области об утверждении заключения концессионного соглашения;
наличие заключенного концессионного соглашения, предусматривающего обязательство муниципального образования Московской области по возмещению Дополнительных расходов концессионеров, связанных с наступлением Особого обстоятельства;
наличие согласованной концессионером с концедентом и Министерством программы мероприятий по капитальному ремонту концессионера в соответствии с концессионным соглашением, суммы затрат на которую превышают учтенную Комитетом по ценам и тарифам Московской области сумму затрат в составе необходимой валовой выручки концессионера по статье расходов «Расходы на капитальный и текущий ремонт» на соответствующий год (далее - Дополнительная программа);
наличие уведомления об Особом обстоятельстве, направленного концессионером концеденту и Московской области и согласованного концедентом и Московской областью в порядке, определенном концессионным соглашением (далее - согласованное уведомление об Особом обстоятельстве);
наличие соглашения об информационном взаимодействии при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, заключенного между органом местного самоуправления муниципального образования Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области в соответствии с Порядком осуществления информационного взаимодействия при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области, утвержденным Министерством экономики и финансов Московской области;
представление заявки муниципального образования Московской области на предоставление иного межбюджетного трансферта с указанием размера иного межбюджетного трансферта с приложением копий документов, предусмотренных абзацами третьим - пятым настоящего подпункта;
2) в части реализации мероприятий, связанных с возникновением особых обстоятельств 2025 года:
наличие закона Московской области об утверждении заключения концессионного соглашения;
наличие заключенного концессионного соглашения, предусматривающего обязательство муниципального образования Московской области по возмещению Дополнительных расходов концессионеров, связанных с наступлением Особого обстоятельства;
наличие согласованной концессионером с концедентом и Министерством программы мероприятий по капитальному ремонту концессионера в соответствии с концессионным соглашением, в том числе суммы затрат на которую превышают учтенную Комитетом по ценам и тарифам Московской области сумму затрат в составе необходимой валовой выручки концессионера по статье расходов «Расходы на капитальный и текущий ремонт» на соответствующий год (далее - программа ремонтов);
наличие согласованного уведомления об Особом обстоятельстве;
наличие соглашения об информационном взаимодействии при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, заключенного между органом местного самоуправления муниципального образования Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области в соответствии с Порядком осуществления информационного взаимодействия при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области, утвержденным Министерством экономики и финансов Московской области;
представление заявки муниципального образования Московской области на предоставление иного межбюджетного трансферта с указанием размера иного межбюджетного трансферта с приложением копий документов, предусмотренных абзацами третьим - пятым настоящего подпункта.»;
пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Распределение средств иного межбюджетного трансферта между муниципальными образованиями Московской области осуществляется по методике, установленной настоящим пунктом, с учетом потребности, заявленной муниципальными образованиями Московской области, и рассчитывается по следующей формуле:
Vимбт = Vдоп.расх. i + Vдоп.расх. N, где:
Vдоп.расх. i - размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования Московской области, предоставляемого на реализацию мероприятий, связанных с возникновением особых обстоятельств 2024 года;
Sj - расчетная стоимость капитального ремонта j-го объекта имущества, переданного концессионеру по концессионному соглашению в целях эксплуатации (осуществления теплоснабжения в границах i-го муниципального образования Московской области), включенных в Дополнительную программу, общие расходы на проведение капитального ремонта которых превышают учтенную Комитетом по ценами тарифам Московской области сумму затрат в составе НВВ концессионера по статье расходов «Расходы на капитальный и текущий ремонт» на соответствующий год;
k - общее количество объектов имущества, переданных концессионеру по концессионному соглашению в целях эксплуатации (осуществления теплоснабжения в границах i-го муниципального образования Московской области), включенных в Дополнительную программу, общие расходы на проведение капитального ремонта которых превышают учтенную Комитетом по ценам и тарифам Московской области сумму затрат в составе НВВ концессионера по статье расходов «Расходы на капитальный и текущий ремонт» на соответствующий год;
Vдоп.расх. N - размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования Московской области, предоставляемого на реализацию мероприятий, связанных с возникновением особых обстоятельств 2025 года;
Pj - расчетная стоимость капитального ремонта j-го объекта имущества, переданного концессионеру по концессионному соглашению в целях эксплуатации (осуществления теплоснабжения в границах i-го муниципального образования Московской области), включенных в программу ремонтов общие расходы на проведение капитального ремонта которых превышают учтенную Комитетом по ценам и тарифам Московской области сумму затрат в составе необходимой валовой выручки концессионера по статье расходов «Расходы на капитальный и текущий ремонт» на соответствующий год;
m - общее количество объектов имущества, переданных концессионеру по концессионному соглашению в целях эксплуатации (осуществления теплоснабжения в границах i-го муниципального образования Московской области), включенных в программу ремонтов общие расходы на проведение капитального ремонта которых превышают учтенную Комитетом по ценам и тарифам Московской области сумму затрат в составе необходимой валовой выручки концессионера по статье расходов «Расходы на капитальный и текущий ремонт» на соответствующий год.
Распределение иных межбюджетных трансфертов предусмотрено подразделом «12.4.3. Распределение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, предусмотренных мероприятием 01.16 подпрограммы 8 на реализацию мероприятий, связанных с возникновением особых обстоятельств в рамках заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения» государственной программы.»;
подпункт 2 пункта 10 изложить в следующей редакции:
«2) копии Дополнительной программы и (или) программы ремонтов;»;
пункты 13 - 16 изложить в следующей редакции:
«13. Соглашения, дополнительные соглашения, предусматривающие внесение изменений в Соглашение, должны содержать:
1) в части реализации мероприятий, связанных с возникновением особых обстоятельств 2024 года обязательство о предоставлении в срок не позднее 01.06.2025:
документов, подтверждающих выполнение работ в отношении объектов, включенных в Дополнительную программу, (акты выполненных работ, договоры на выполнение работ (оказание услуг), акты о приемке выполненных проектных работ (в случае выполнения проектных работ), акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, акты приемки-передачи товаров, ТОРГ-12, УПД, счета-фактуры, платежные поручения, акты о подключении (технологическом присоединении) (в случае выполнения работ по подключению (технологическому присоединению) и т.п.), подписанных заказчиком не позднее 31.12.2024;
заключений государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов, включенных в состав Дополнительной программы;
2) в части реализации мероприятий, связанных с возникновением особых обстоятельств 2025 года обязательство о предоставлении в срок не позднее 01.12.2025:
документов, подтверждающих выполнение работ в отношении объектов, включенных в программу ремонтов, (акты выполненных работ, договоры на выполнение работ (оказание услуг), акты о приемке выполненных проектных работ (в случае выполнения проектных работ), акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, акты приемки-передачи товаров, ТОРГ-12, УПД, счета-фактуры, платежные поручения, акты о подключении (технологическом присоединении) (в случае выполнения работ по подключению (технологическому присоединению) и т.п.);
заключений государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов, включенных в состав программы ремонтов.
14. В случае если сметная стоимость капитального ремонта объектов, включенных в Дополнительную программу и (или) программу ремонтов, определенная на основании заключений государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости, меньше размера иного межбюджетного трансферта, иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в бюджет Московской области в размере его превышения над сметной стоимостью, подтвержденной заключением государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости.
15. Целевым показателем результативности использования иного межбюджетного трансферта является количество объектов имущества, переданных концессионеру по концессионному соглашению в целях эксплуатации (осуществления теплоснабжения в границах i-го муниципального образования Московской области), в отношении которых в рамках Дополнительной программы и (или) программы ремонтов с использованием предоставленных средств иных межбюджетных трансфертов были выполнены работы по капитальному ремонту. Количественное значение целевого показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта устанавливается Соглашением.
16. В случае нарушения муниципальным образованием Московской области условий предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных пунктом 7 Правил, применяются меры ответственности, аналогичные мерам ответственности предусмотренным пунктом 64 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области» (далее - Порядок разработки и реализации государственных программ Московской области), в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, установленным пунктом 69.1 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.
В случае нарушения муниципальным образованием Московской области основных и дополнительных обязательств, указанных в пункте 9 Правил, применяются меры ответственности, аналогичные мерам ответственности, установленным пунктами 65, 68, 69 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, установленным пунктом 69.1 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.
Освобождение муниципальных образований Московской области от применения мер ответственности, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта, осуществляется по основаниям и в порядке, аналогичным основаниям и порядку, установленным пунктами 71, 72 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.
При отсутствии оснований для освобождения муниципальных образований Московской области от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, Министерство направляет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, главе муниципального образования Московской области требование по возврату (уплате) из местного бюджета в бюджет Московской области объема средств (штрафа), рассчитанного в порядке, аналогичном порядку, установленному пунктами 64, 65, 68, 69 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, с указанием сумм средств (размера штрафа), подлежащих возврату (уплате) и сроков их возврата (уплаты).»;
дополнить подразделом «12.6.5. Правила предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий, связанных с возникновением в 2025 году особых обстоятельств в рамках заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения» следующего содержания:
«12.6.5. Правила предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий, связанных с возникновением в 2025 году особых обстоятельств в рамках заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения
1. Настоящий подраздел определяет правила предоставления и методику распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий, связанных с возникновением в 2025 году особых обстоятельств в рамках заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения (далее соответственно - Правила, иные межбюджетные трансферты). Правила содержат цели, критерии и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов, методику их распределения, а также требования к соглашению об их предоставлении.
2. Для целей Правил используются следующие понятия:
особые обстоятельства - обстоятельства, указанные в концессионном соглашении в качестве особых обстоятельств, наступление которых в течение срока действия концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, расположенных в границах муниципальных образований Московской области, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», влияет на ход исполнения сторонами указанного концессионного соглашения своих прав и обязанностей по нему (далее - концессионные соглашения);
дополнительные расходы - экономически обоснованные расходы, издержки и иной ущерб, понесенные концессионером в результате наступления особых обстоятельств в рамках заключенного концессионного соглашения, обязательство по возмещению которых является расходным обязательством муниципального образования Московской области.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Московской области по финансовому обеспечению затрат концессионеров, понесенных в связи с возникновением в 2025 году дополнительных расходов концессионеров по концессионным соглашениям, связанных с наступлением особого обстоятельства: превышение планового объема расходов на ремонтные работы, согласованного муниципальным образованием Московской области (далее - концедент), Московской областью и концессионером в программе мероприятий по капитальному ремонту концессионера в соответствии с концессионным соглашением, над учтенной Комитетом по ценами и тарифам Московской области суммой затрат в составе необходимой валовой выручки (далее - НВВ) концессионера по статье расходов «Расходы на капитальный и текущий ремонт» на соответствующий год (далее соответственно - Дополнительные расходы, Особое обстоятельство).
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований Московской области в соответствии с мероприятием 01.24 «Реализация мероприятий, связанных с возникновением в 2025 году особых обстоятельств в рамках заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения» подпрограммы 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы (далее - государственная программа) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства энергетики Московской области (далее - Министерство) как получателя средств бюджета Московской области на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цель, указанную в пункте 3 Правил.
5. Главным распорядителем средств бюджета Московской области по предоставлению иных межбюджетных трансфертов является Министерство.
6. Критерием отбора муниципальных образований Московской области для предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
наличие закона Московской области об утверждении заключения концессионного соглашения;
наличие заключенного концессионного соглашения, предусматривающего обязательство муниципального образования Московской области по возмещению Дополнительных расходов концессионеров, связанных с наступлением Особого обстоятельства;
наличие согласованной концессионером с концедентом и Министерством программы мероприятий по капитальному ремонту концессионера в соответствии с концессионным соглашением, суммы затрат на которую превышают учтенную Комитетом по ценам и тарифам Московской области сумму затрат в составе необходимой валовой выручки концессионера по статье расходов «Расходы на капитальный и текущий ремонт» на соответствующий год (далее - программа ремонтов);
наличие уведомления об Особом обстоятельстве, направленного концессионером концеденту и Московской области и согласованного концедентом и Московской областью в порядке, определенном концессионным соглашением (далее - согласованное уведомление об Особом обстоятельстве);
наличие соглашения об информационном взаимодействии при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, заключенного между органом местного самоуправления муниципального образования Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области в соответствии с Порядком осуществления информационного взаимодействия при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области, утвержденным Министерством экономики и финансов Московской области;
представление заявки муниципального образования Московской области на предоставление иного межбюджетного трансферта с указанием размера иного межбюджетного трансферта с приложением копий документов, предусмотренных абзацами четвертым - шестым настоящего пункта.
7. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
наличие нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Московской области, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования Московской области, на финансовое обеспечение которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
заключение соглашения о предоставлении из бюджета Московской области иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования Московской области (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования Московской области по исполнению расходных обязательств, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.
8. Распределение средств иного межбюджетного трансферта между муниципальными образованиями Московской области осуществляется по методике, установленной настоящим пунктом, с учетом потребности, заявленной муниципальными образованиями Московской области, и рассчитывается по следующей формуле:
Vдоп.расх. i - размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования Московской области;
Sj - расчетная стоимость капитального ремонта j-го объекта имущества, переданного концессионеру по концессионному соглашению в целях эксплуатации (осуществления теплоснабжения в границах i-го муниципального образования Московской области), включенных в программу ремонтов, общие расходы на проведение капитального ремонта которых превышают учтенную Комитетом по ценами тарифам Московской области сумму затрат в составе НВВ концессионера по статье расходов «Расходы на капитальный и текущий ремонт» на соответствующий год;
k - общее количество объектов имущества, переданных концессионеру по концессионному соглашению в целях эксплуатации (осуществления теплоснабжения в границах i-го муниципального образования Московской области), включенных в программу ремонтов, общие расходы на проведение капитального ремонта которых превышают учтенную Комитетом по ценам и тарифам Московской области сумму затрат в составе НВВ концессионера по статье расходов «Расходы на капитальный и текущий ремонт» на соответствующий год.
Распределение иных межбюджетных трансфертов предусмотрено подразделом «12.4.4. Распределение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, предусмотренных мероприятием 01.24 подпрограммы 8 на реализацию мероприятий, связанных с возникновением в 2025 году особых обстоятельств в рамках заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения» государственной программы.
9. Перечень обязательств муниципального образования Московской области при предоставлении иных межбюджетных трансфертов:
1) основное обязательство муниципального образования Московской области:
достижение целевого показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов;
2) дополнительные обязательства муниципального образования Московской области:
соблюдение следующих требований при исполнении концессионных соглашений, финансовое обеспечение исполнения обязательств по которым осуществлено за счет средств иных межбюджетных трансфертов:
осуществлена приемка поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, соответствующих условиям, концессионного соглашения;
товар (работа (ее результат), услуга) фактически поставлен (выполнена, оказана) заказчику и соответствует характеристикам и количеству, указанным в документе о приемке.
10. Иной межбюджетный трансферт из бюджета Московской области перечисляется на основании заявки на перечисление межбюджетных трансфертов и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств:
1) копии заключенного концессионного соглашения, предусматривающего обязательство муниципального образования Московской области по возмещению Дополнительных расходов концессионеров, связанных с наступлением Особого обстоятельства;
2) копии программы ремонтов;
3) копии согласованного уведомления об Особом обстоятельстве.
11. Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
12. Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании Соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в электронном виде с использованием подсистемы исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Московской области» Московской области, функционального блока «Реестр соглашений», в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством экономики и финансов Московской области. Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение изменений в Соглашение и расторжение Соглашения, заключаются также в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством экономики и финансов Московской области.
13. Соглашения, дополнительные соглашения, предусматривающие внесение изменений в Соглашение, должны содержать обязательство о предоставлении в срок не позднее 01.12.2025:
документов, подтверждающих выполнение работ в отношении объектов, включенных в программу ремонтов, (акты выполненных работ, договоры на выполнение работ (оказание услуг), акты о приемке выполненных проектных работ (в случае выполнения проектных работ), акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, акты приемки-передачи товаров, ТОРГ-12, УПД, счета-фактуры, платежные поручения, акты о подключении (технологическом присоединении) (в случае выполнения работ по подключению (технологическому присоединению) и т.п.);
заключений государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов, включенных в состав программы ремонтов.
14. В случае если сметная стоимость капитального ремонта объектов, включенных в программу ремонтов, определенная на основании заключений государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости, меньше размера иного межбюджетного трансферта, иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в бюджет Московской области в размере его превышения над сметной стоимостью, подтвержденной заключением государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости.
15. Целевым показателем результативности использования иного межбюджетного трансферта является количество объектов имущества, переданных концессионеру по концессионному соглашению в целях эксплуатации (осуществления теплоснабжения в границах i-го муниципального образования Московской области), в отношении которых в рамках программы ремонтов с использованием предоставленных средств иных межбюджетных трансфертов были выполнены работы по капитальному ремонту. Количественное значение целевого показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта устанавливается Соглашением.
16. В случае нарушения муниципальным образованием Московской области условий предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных пунктом 7 Правил, применяются меры ответственности, аналогичные мерам ответственности предусмотренным пунктом 64 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области» (далее - Порядок разработки и реализации государственных программ Московской области), в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, установленным пунктом 69.1 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.
В случае нарушения муниципальным образованием Московской области основных и дополнительных обязательств, указанных в пункте 9 Правил, применяются меры ответственности, аналогичные мерам ответственности, установленным пунктами 65, 68, 69 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, установленным пунктом 69.1 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.
Освобождение муниципальных образований Московской области от применения мер ответственности, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта, осуществляется по основаниям и в порядке, аналогичным основаниям и порядку, установленным пунктами 71, 72 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.
При отсутствии оснований для освобождения муниципальных образований Московской области от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, Министерство направляет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, главе муниципального образования Московской области требование по возврату (уплате) из местного бюджета в бюджет Московской области объема средств (штрафа), рассчитанного в порядке, аналогичном порядку, установленному пунктами 64, 65, 68, 69 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, с указанием сумм средств (размера штрафа), подлежащих возврату (уплате) и сроков их возврата (уплаты).
17. Муниципальное образование Московской области отвечает за полноту и достоверность предоставляемых документов Министерству.
Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании сравнения планируемых и достигнутых муниципальным образованием Московской области значений целевых показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта.
18. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в доход бюджета Московской области в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
19. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов, соблюдением муниципальными образованиями Московской области условий, целей и Правил, а также обязательств по Соглашению, установленных при предоставлении иного межбюджетного трансферта, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.».