Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Московской области от 07.04.2025 N 341-ПП "О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и внесении изменений в государственную программу Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023-2028 годы"

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 7 апреля 2025 г. N 341-ПП

 

 

О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и внесении изменений в государственную программу Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы

 

 

Правительство Московской области

 

 постановляет:

 

1. Распределить бюджетные ассигнования в 2025 году в сумме 2039461000 (два миллиарда тридцать девять миллионов четыреста шестьдесят одна тысяча) рублей 00 копеек за счет средств, зарезервированных в составе утвержденных Законом Московской области N 233/2024-ОЗ «О бюджете Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на мероприятия по реализации государственных функций, связанных с общегосударственным управлением, на следующие мероприятия государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1061/35 «О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2026 годы и утверждении государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы» (далее - постановление N 1061/35):

1) на мероприятие 01.16 «Реализация мероприятий, связанных с возникновением особых обстоятельств в рамках заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения» подпрограммы 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства» в сумме 340822000 (триста сорок миллионов восемьсот двадцать две тысячи) рублей 00 копеек;

2) на мероприятие 01.24 «Реализация мероприятий, связанных с возникновением в 2025 году особых обстоятельств в рамках заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения» подпрограммы 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства» в сумме 1698639000 (один миллиард шестьсот девяносто восемь миллионов шестьсот тридцать девять тысяч) рублей 00 копеек.

Главным распорядителем средств бюджета Московской области, указанных в настоящем пункте, является Министерство энергетики Московской области.

2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы, утвержденную постановлением N 1061/35 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 27.12.2022 N 1461/48, от 17.01.2023 N 1/2, от 15.02.2023 N 57/6, от 12.04.2023 N 203-ПП, от 20.04.2023 N 225-ПП, от 06.06.2023 N 367-ПП, от 14.06.2023 N 397-ПП, от 05.07.2023 N 474-ПП, от 19.07.2023 N 538-ПП, от 31.07.2023 N 569-ПП, от 10.08.2023 N 617-ПП, от 16.08.2023 N 642-ПП, от 23.08.2023 N 660-ПП, от 25.08.2023 N 673-ПП, от 20.09.2023 N 762-ПП, от 02.10.2023 N 792-ПП, от 06.10.2023 N 810-ПП, от 09.10.2023 N 820-ПП, от 19.10.2023 N 983-ПП, от 10.11.2023 N 1050-ПП, от 13.11.2023 N 1069-ПП, от 28.11.2023 N 1133-ПП, от 30.11.2023 N 1147-ПП, от 15.12.2023 N 1225-ПП, от 18.12.2023 N 1249-ПП, от 21.12.2023 N 1274-ПП, от 22.12.2023 N 1290-ПП, от 09.01.2024 N 4-ПП, от 22.01.2024 N 33-ПП, от 23.01.2024 N 41-ПП, от 01.02.2024 N 71-ПП, от 01.02.2024 N 72-ПП, от 05.02.2024 N 85-ПП, от 12.02.2024 N 105-ПП, от 19.02.2024 N 143-ПП, от 27.02.2024 N 164-ПП, от 04.03.2024 N 191-ПП, от 12.03.2024 N 210-ПП, от 20.03.2024 N 252-ПП, от 28.03.2024 N 295-ПП, от 28.03.2024 N 303-ПП, от 28.03.2024 N 304-ПП, от 09.04.2024 N 331-ПП, от 23.04.2024 N 387-ПП, от 24.04.2024 N 395-ПП, от 25.04.2024 N 406-ПП, от 02.05.2024 N 421-ПП, от 20.05.2024 N 464-ПП, от 20.05.2024 N 465-ПП, от 21.05.2024 N 475-ПП, от 22.05.2024 N 479-ПП, от 27.05.2024 N 495-ПП, от 31.05.2024 N 529-ПП, от 04.06.2024 N 545-ПП, от 11.06.2024 N 586-ПП, от 11.06.2024 N 593-ПП, от 24.06.2024 N 639-ПП, от 02.07.2024 N 670-ПП, от 09.07.2024 N 691-ПП, от 09.07.2024 N 692-ПП, от 09.07.2024 N 698-ПП, от 15.07.2024 N 710-ПП, от 17.07.2024 N 730-ПП, от 18.07.2024 N 732-ПП, от 19.07.2024 N 745-ПП, от 22.07.2024 N 746-ПП, от 22.07.2024 N 747-ПП, от 22.07.2024 N 748-ПП, от 31.07.2024 N 787-ПП, от 31.07.2024 N 788-ПП, от 01.08.2024 N 792-ПП, от 02.08.2024 N 798-ПП, от 02.08.2024 N 799-ПП, от 05.08.2024 N 808-ПП, от 14.08.2024 N 857-ПП, от 19.08.2024 N 881-ПП, от 19.08.2024 N 883-ПП, от 19.08.2024 N 904-ПП, от 29.08.2024 N 924-ПП, от 29.08.2024 N 926-ПП, от 02.09.2024 N 938-ПП, от 03.09.2024 N 945-ПП, от 03.09.2024 N 946-ПП, от 09.09.2024 N 974-ПП, от 16.09.2024 N 1008-ПП, от 16.09.2024 N 1009-ПП, от 23.09.2024 N 1036-ПП, от 23.09.2024 N 1037-ПП, от 23.09.2024 N 1038-ПП, от 01.10.2024 N 1078-ПП, от 02.10.2024 N 1084-ПП, от 08.10.2024 N 1210-ПП, от 14.10.2024 N 1244-ПП, от 14.10.2024 N 1245-ПП, от 17.10.2024 N 1259-ПП, от 22.10.2024 N 1267-ПП, от 22.10.2024 N 1268-ПП, от 28.10.2024 N 1299-ПП, от 05.11.2024 N 1336-ПП, от 05.11.2024 N 1337-ПП, от 05.11.2024 N 1338-ПП, от 11.11.2024 N 1363-ПП, от 11.11.2024 N 1364-ПП, от 12.11.2024 N 1365-ПП, от 12.11.2024 N 1366-ПП, от 12.11.2024 N 1367-ПП, от 18.11.2024 N 1381-ПП, от 18.11.2024 N 1382-ПП, от 20.11.2024 N 1403-ПП, от 21.11.2024 N 1405-ПП, от 26.11.2024 N 1428-ПП, от 26.11.2024 N 1430-ПП, от 03.12.2024 N 1469-ПП, от 03.12.2024 N 1474-ПП, от 04.12.2024 N 1482-ПП, от 04.12.2024 N 1483-ПП, от 04.12.2024 N 1484-ПП, от 09.12.2024 N 1513-ПП, от 10.12.2024 N 1532-ПП, от 11.12.2024 N 1546-ПП, от 12.12.2024 N 1548-ПП, от 12.12.2024 N 1549-ПП, от 13.12.2024 N 1567-ПП, от 16.12.2024 N 1571-ПП, от 18.12.2024 N 1604-ПП, от 18.12.2024 N 1605-ПП, от 23.12.2024 N 1636-ПП, от 23.12.2024 N 1637-ПП, от 23.12.2024 N 1638-ПП, от 23.12.2024 N 1639-ПП, от 26.12.2024 N 1692-ПП, от 26.12.2024 N 1693-ПП, от 26.12.2024 N 1694-ПП, от 26.12.2024 N 1710-ПП, от 27.12.2024 N 1722-ПП, от 28.12.2024 N 1768-ПП, от 10.01.2025 N 4-ПП, от 13.01.2025 N 6-ПП, от 29.01.2025 N 66-ПП, от 29.01.2025 N 67-ПП, от 29.01.2025 N 68-ПП, от 29.01.2025 N 69-ПП, от 31.01.2025 N 77-ПП, от 11.02.2025 N 116-ПП, от 12.02.2025 N 118-ПП, от 12.02.2025 N 123-ПП, от 24.02.2025 N 145-ПП, от 24.02.2025 N 146-ПП, от 28.02.2025 N 177-ПП, от 07.03.2025 N 207-ПП, от 10.03.2025 N 215-ПП, от 11.03.2025 N 219-ПП, от 12.03.2025 N 231-ПП, от 18.03.2025 N 257-ПП, от 18.03.2025 N 258-ПП, от 18.03.2025 N 259-ПП, от 24.03.2025 N 287-ПП, от 24.03.2025 N 288-ПП, от 31.03.2025 N 309-ПП, от 31.03.2025 N 310-ПП).

3. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 07 апреля 2025 года.

 

 

Первый Вице-губернатор Московской области -

Председатель Правительства Московской области

И.Н. Габдрахманов

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Московской области

от 7 апреля 2025 г. N 341-ПП

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ОТРАСЛИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ» НА 2023-2028 ГОДЫ

 

1. Позицию «Источники финансирования государственной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.):» раздела «1. Паспорт государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы» изложить в следующей редакции:

 

«


Источники финансирования государственной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.):

Всего

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

Средства бюджета Московской области

428982162,92

35026606,44

49381370,48

88141476,00

100841533,00

99391446,00

56199731,00

Средства федерального бюджета

20371480,51

3825329,51

2849597,00

4083609,00

4668715,00

4944230,00

0,00

Средства бюджета г. Москвы

499517,00

499517,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области

49818927,54

2028427,98

4609467,77

16175071,15

12319400,61

9721415,70

4965144,33

Средства Фонда развития территорий

1605611,00

400000,00

429352,00

776259,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные источники

143089209,35

46870080,83

31032585,51

16867317,38

16400055,58

18762487,27

13156682,78

Всего, в том числе по годам:

644366908,32

88649961,76

88302372,76

126043732,53

134229704,19

132819578,97

74321558,11

«.

 

2. В разделе «12. Подпрограмма 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства»:

1) в подразделе «12.1. Перечень мероприятий подпрограммы 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства»:

строку 1 изложить в следующей редакции:

 

«

 

1

Основное мероприятие 01. Создание экономических условий для повышения эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства Московской области

2023-2028

Итого:

28497540,43

3082321,00

7557092,63

11185290,40

4011771,80

1808899,60

852165,00

 

Средства бюджета Московской области

28239541,00

3082321,00

7541934,00

11155936,00

3902601,00

1704584,00

852165,00

 

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области

257999,43

0,00

15158,63

29354,40

109170,80

104315,60

0,00

 

«;

 

строку 1.14 изложить в следующей редакции:

 

«

 

1.14

Мероприятие 01.16. Реализация мероприятий, связанных с возникновением особых обстоятельств в рамках заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения

2025

Итого:

1607678,00

0,00

0,00

1607678,00

0,00

0,00

0,00

Министерство энергетики Московской области

Средства бюджета Московской области

1607678,00

0,00

0,00

1607678,00

0,00

0,00

0,00

Результат 1. Капитально отремонтировано объектов ремонтных программ концессионеров, ремонт которых выполнен с использованием средств, предоставленных иных межбюджетных трансфертов, ед.

X

X

Всего

2023 год

2024 год

Итого 2025 год

В том числе:

2026 год

2027 год

2028 год

X

1 квартал

1 полугодие

9 месяцев

12 месяцев

321

-

-

321

-

-

-

321

-

-

-

«;

 

дополнить строкой 1.22 следующего содержания:

 

«

 

1.22

Мероприятие 01.24. «Реализация мероприятий, связанных с возникновением в 2025 году особых обстоятельств в рамках заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения»

2025

Итого:

1698639,00

0,00

0,00

1698639,00

0,00

0,00

0,00

Министерство энергетики Московской области

Средства бюджета Московской области

1698639,00

0,00

0,00

1698639,00

0,00

0,00

0,00

Результат 1. Капитально отремонтировано объектов имущества, переданных концессионеру по концессионному соглашению, ремонт которых выполнен с использованием средств предоставленных иных межбюджетных трансфертов, ед.

X

X

Всего

2023 год

2024 год

Итого 2025 год

В том числе:

2026 год

2027 год

2028 год

X

1 квартал

1 полугодие

9 месяцев

12 месяцев

171

-

-

171

-

-

-

171

-

-

-

«;

 

позицию «Итого по подпрограмме» изложить в следующей редакции:

 

«

 

 

Итого по подпрограмме

Итого:

41933508,43

4883796,00

9872855,63

14378849,40

6402328,80

3896255,60

2499423,00

 

Средства бюджета Московской области

41675509,00

4883796,00

9857697,00

14349495,00

6293158,00

3791940,00

2499423,00

 

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области

257999,43

0,00

15158,63

29354,40

109170,80

104315,60

0,00

 

«;

 

2) в подразделе «12.4. Распределение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области»:

подраздел «12.4.3. Распределение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, предусмотренных мероприятием 01.16 подпрограммы 8 на реализацию мероприятий, связанных с возникновением особых обстоятельств в рамках заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения» изложить в следующей редакции:

«12.4.3. Распределение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, предусмотренных мероприятием 01.16 подпрограммы 8 на реализацию мероприятий, связанных с возникновением особых обстоятельств в рамках заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения

 

N п/п

Наименование муниципального образования Московской области

2024 год

2025 год

Результат (ед.)

Источники финансирования:

Результат (ед.)

Источники финансирования:

Всего

Бюджет Московской области

Федеральный бюджет

Бюджет муниципального образования Московской области

Всего

Бюджет Московской области

Федеральный бюджет

Бюджет муниципального образования Московской области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

городской округ Воскресенск

 

0,00

0,00

0,00

0,00

48

318945,53

318945,53

0,00

0,00

2

городской округ Клин

 

0,00

0,00

0,00

0,00

39

204518,45

204518,45

0,00

0,00

3

Сергиево-Посадский городской округ

 

0,00

0,00

0,00

0,00

70

409151,54

409151,54

0,00

0,00

4

городской округ Солнечногорск

 

0,00

0,00

0,00

0,00

50

421856,00

421856,00

0,00

0,00

5

Городской округ Пушкинский

 

0,00

0,00

0,00

0,00

45

233527,58

233527,58

0,00

0,00

6

Городской округ Серпухов

 

0,00

0,00

0,00

0,00

21

19678,38

19678,38

0,00

0,00

 

Нераспределенный остаток

 

0,00

0,00

0,00

0,00

 

0,52

0,52

0,00

0,00

 

Всего по муниципальным образованиям

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

273,00

1607678,00

1607678,00

0,00

0,00

«;

 

дополнить подразделом «12.4.4. Распределение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, предусмотренных мероприятием 01.24 подпрограммы 8 на реализацию мероприятий, связанных с возникновением в 2025 году особых обстоятельств в рамках заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения» следующего содержания:

«12.4.4. Распределение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, предусмотренных мероприятием 01.24 подпрограммы 8 на реализацию мероприятий, связанных с возникновением в 2025 году особых обстоятельств в рамках заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения»

 

N п/п

Наименование муниципального образования Московской области

2024 год

2025 год

Результат (ед.)

Источники финансирования:

Результат (ед.)

Источники финансирования:

Всего

Бюджет Московской области

Федеральный бюджет

Бюджет муниципального образования Московской области

Всего

Бюджет Московской области

Федеральный бюджет

Бюджет муниципального образования Московской области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

городской округ Воскресенск

 

0,00

0,00

0,00

0,00

24

292708,68

292708,68

0,00

0,00

2

городской округ Клин

 

0,00

0,00

0,00

0,00

24

231700,00

231700,00

0,00

0,00

3

Сергиево-Посадский городской округ

 

0,00

0,00

0,00

0,00

41

324027,00

324027,00

0,00

0,00

4

городской округ Солнечногорск

 

0,00

0,00

0,00

0,00

31

309875,35

309875,35

0,00

0,00

5

Городской округ Пушкинский

 

0,00

0,00

0,00

0,00

29

249405,00

249405,00

0,00

0,00

6

Городской округ Серпухов

 

0,00

0,00

0,00

0,00

22

290922,67

290922,67

0,00

0,00

 

Нераспределенный остаток

 

0,00

0,00

0,00

0,00

 

0,30

0,30

0,00

0,00

 

Всего по муниципальным образованиям

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

171,00

309875,35

309875,35

0,00

0,00

»;


 

3) в подразделе «12.6. Цели, условия предоставления и методика расчета субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области в рамках реализации мероприятий подпрограммы 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства»:

в подразделе «12.6.3. Правила предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий, связанных с возникновением особых обстоятельств в рамках заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения»:

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Критерием отбора муниципальных образований Московской области для предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

1) в части реализации мероприятий, связанных с возникновением особых обстоятельств 2024 года:

наличие закона Московской области об утверждении заключения концессионного соглашения;

наличие заключенного концессионного соглашения, предусматривающего обязательство муниципального образования Московской области по возмещению Дополнительных расходов концессионеров, связанных с наступлением Особого обстоятельства;

наличие согласованной концессионером с концедентом и Министерством программы мероприятий по капитальному ремонту концессионера в соответствии с концессионным соглашением, суммы затрат на которую превышают учтенную Комитетом по ценам и тарифам Московской области сумму затрат в составе необходимой валовой выручки концессионера по статье расходов «Расходы на капитальный и текущий ремонт» на соответствующий год (далее - Дополнительная программа);

наличие уведомления об Особом обстоятельстве, направленного концессионером концеденту и Московской области и согласованного концедентом и Московской областью в порядке, определенном концессионным соглашением (далее - согласованное уведомление об Особом обстоятельстве);

наличие соглашения об информационном взаимодействии при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, заключенного между органом местного самоуправления муниципального образования Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области в соответствии с Порядком осуществления информационного взаимодействия при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области, утвержденным Министерством экономики и финансов Московской области;

представление заявки муниципального образования Московской области на предоставление иного межбюджетного трансферта с указанием размера иного межбюджетного трансферта с приложением копий документов, предусмотренных абзацами третьим - пятым настоящего подпункта;

2) в части реализации мероприятий, связанных с возникновением особых обстоятельств 2025 года:

наличие закона Московской области об утверждении заключения концессионного соглашения;

наличие заключенного концессионного соглашения, предусматривающего обязательство муниципального образования Московской области по возмещению Дополнительных расходов концессионеров, связанных с наступлением Особого обстоятельства;

наличие согласованной концессионером с концедентом и Министерством программы мероприятий по капитальному ремонту концессионера в соответствии с концессионным соглашением, в том числе суммы затрат на которую превышают учтенную Комитетом по ценам и тарифам Московской области сумму затрат в составе необходимой валовой выручки концессионера по статье расходов «Расходы на капитальный и текущий ремонт» на соответствующий год (далее - программа ремонтов);

наличие согласованного уведомления об Особом обстоятельстве;

наличие соглашения об информационном взаимодействии при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, заключенного между органом местного самоуправления муниципального образования Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области в соответствии с Порядком осуществления информационного взаимодействия при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области, утвержденным Министерством экономики и финансов Московской области;

представление заявки муниципального образования Московской области на предоставление иного межбюджетного трансферта с указанием размера иного межбюджетного трансферта с приложением копий документов, предусмотренных абзацами третьим - пятым настоящего подпункта.»;

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Распределение средств иного межбюджетного трансферта между муниципальными образованиями Московской области осуществляется по методике, установленной настоящим пунктом, с учетом потребности, заявленной муниципальными образованиями Московской области, и рассчитывается по следующей формуле:

 

Vимбт = Vдоп.расх. i + Vдоп.расх. N, где:

 

Постановление Правительства Московской области от 07.04.2025 N 341-ПП "О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и внесении изменений в государственную программу Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023-2028 годы"

 

Vдоп.расх. i - размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования Московской области, предоставляемого на реализацию мероприятий, связанных с возникновением особых обстоятельств 2024 года;

Sj - расчетная стоимость капитального ремонта j-го объекта имущества, переданного концессионеру по концессионному соглашению в целях эксплуатации (осуществления теплоснабжения в границах i-го муниципального образования Московской области), включенных в Дополнительную программу, общие расходы на проведение капитального ремонта которых превышают учтенную Комитетом по ценами тарифам Московской области сумму затрат в составе НВВ концессионера по статье расходов «Расходы на капитальный и текущий ремонт» на соответствующий год;

k - общее количество объектов имущества, переданных концессионеру по концессионному соглашению в целях эксплуатации (осуществления теплоснабжения в границах i-го муниципального образования Московской области), включенных в Дополнительную программу, общие расходы на проведение капитального ремонта которых превышают учтенную Комитетом по ценам и тарифам Московской области сумму затрат в составе НВВ концессионера по статье расходов «Расходы на капитальный и текущий ремонт» на соответствующий год;

 

Постановление Правительства Московской области от 07.04.2025 N 341-ПП "О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и внесении изменений в государственную программу Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023-2028 годы"

 

Vдоп.расх. N - размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования Московской области, предоставляемого на реализацию мероприятий, связанных с возникновением особых обстоятельств 2025 года;

Pj - расчетная стоимость капитального ремонта j-го объекта имущества, переданного концессионеру по концессионному соглашению в целях эксплуатации (осуществления теплоснабжения в границах i-го муниципального образования Московской области), включенных в программу ремонтов общие расходы на проведение капитального ремонта которых превышают учтенную Комитетом по ценам и тарифам Московской области сумму затрат в составе необходимой валовой выручки концессионера по статье расходов «Расходы на капитальный и текущий ремонт» на соответствующий год;

m - общее количество объектов имущества, переданных концессионеру по концессионному соглашению в целях эксплуатации (осуществления теплоснабжения в границах i-го муниципального образования Московской области), включенных в программу ремонтов общие расходы на проведение капитального ремонта которых превышают учтенную Комитетом по ценам и тарифам Московской области сумму затрат в составе необходимой валовой выручки концессионера по статье расходов «Расходы на капитальный и текущий ремонт» на соответствующий год.

 

Распределение иных межбюджетных трансфертов предусмотрено подразделом «12.4.3. Распределение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, предусмотренных мероприятием 01.16 подпрограммы 8 на реализацию мероприятий, связанных с возникновением особых обстоятельств в рамках заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения» государственной программы.»;

подпункт 2 пункта 10 изложить в следующей редакции:

«2) копии Дополнительной программы и (или) программы ремонтов;»;

пункты 13 - 16 изложить в следующей редакции:

«13. Соглашения, дополнительные соглашения, предусматривающие внесение изменений в Соглашение, должны содержать:

1) в части реализации мероприятий, связанных с возникновением особых обстоятельств 2024 года обязательство о предоставлении в срок не позднее 01.06.2025:

документов, подтверждающих выполнение работ в отношении объектов, включенных в Дополнительную программу, (акты выполненных работ, договоры на выполнение работ (оказание услуг), акты о приемке выполненных проектных работ (в случае выполнения проектных работ), акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, акты приемки-передачи товаров, ТОРГ-12, УПД, счета-фактуры, платежные поручения, акты о подключении (технологическом присоединении) (в случае выполнения работ по подключению (технологическому присоединению) и т.п.), подписанных заказчиком не позднее 31.12.2024;

заключений государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов, включенных в состав Дополнительной программы;

2) в части реализации мероприятий, связанных с возникновением особых обстоятельств 2025 года обязательство о предоставлении в срок не позднее 01.12.2025:

документов, подтверждающих выполнение работ в отношении объектов, включенных в программу ремонтов, (акты выполненных работ, договоры на выполнение работ (оказание услуг), акты о приемке выполненных проектных работ (в случае выполнения проектных работ), акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, акты приемки-передачи товаров, ТОРГ-12, УПД, счета-фактуры, платежные поручения, акты о подключении (технологическом присоединении) (в случае выполнения работ по подключению (технологическому присоединению) и т.п.);

заключений государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов, включенных в состав программы ремонтов.

14. В случае если сметная стоимость капитального ремонта объектов, включенных в Дополнительную программу и (или) программу ремонтов, определенная на основании заключений государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости, меньше размера иного межбюджетного трансферта, иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в бюджет Московской области в размере его превышения над сметной стоимостью, подтвержденной заключением государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости.

15. Целевым показателем результативности использования иного межбюджетного трансферта является количество объектов имущества, переданных концессионеру по концессионному соглашению в целях эксплуатации (осуществления теплоснабжения в границах i-го муниципального образования Московской области), в отношении которых в рамках Дополнительной программы и (или) программы ремонтов с использованием предоставленных средств иных межбюджетных трансфертов были выполнены работы по капитальному ремонту. Количественное значение целевого показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта устанавливается Соглашением.

16. В случае нарушения муниципальным образованием Московской области условий предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных пунктом 7 Правил, применяются меры ответственности, аналогичные мерам ответственности предусмотренным пунктом 64 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области» (далее - Порядок разработки и реализации государственных программ Московской области), в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, установленным пунктом 69.1 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.

В случае нарушения муниципальным образованием Московской области основных и дополнительных обязательств, указанных в пункте 9 Правил, применяются меры ответственности, аналогичные мерам ответственности, установленным пунктами 65, 68, 69 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, установленным пунктом 69.1 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.

Освобождение муниципальных образований Московской области от применения мер ответственности, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта, осуществляется по основаниям и в порядке, аналогичным основаниям и порядку, установленным пунктами 71, 72 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.

При отсутствии оснований для освобождения муниципальных образований Московской области от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, Министерство направляет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, главе муниципального образования Московской области требование по возврату (уплате) из местного бюджета в бюджет Московской области объема средств (штрафа), рассчитанного в порядке, аналогичном порядку, установленному пунктами 64, 65, 68, 69 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, с указанием сумм средств (размера штрафа), подлежащих возврату (уплате) и сроков их возврата (уплаты).»;

дополнить подразделом «12.6.5. Правила предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий, связанных с возникновением в 2025 году особых обстоятельств в рамках заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения» следующего содержания:

 

«12.6.5. Правила предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий, связанных с возникновением в 2025 году особых обстоятельств в рамках заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения

 

1. Настоящий подраздел определяет правила предоставления и методику распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий, связанных с возникновением в 2025 году особых обстоятельств в рамках заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения (далее соответственно - Правила, иные межбюджетные трансферты). Правила содержат цели, критерии и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов, методику их распределения, а также требования к соглашению об их предоставлении.

2. Для целей Правил используются следующие понятия:

особые обстоятельства - обстоятельства, указанные в концессионном соглашении в качестве особых обстоятельств, наступление которых в течение срока действия концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, расположенных в границах муниципальных образований Московской области, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», влияет на ход исполнения сторонами указанного концессионного соглашения своих прав и обязанностей по нему (далее - концессионные соглашения);

дополнительные расходы - экономически обоснованные расходы, издержки и иной ущерб, понесенные концессионером в результате наступления особых обстоятельств в рамках заключенного концессионного соглашения, обязательство по возмещению которых является расходным обязательством муниципального образования Московской области.

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Московской области по финансовому обеспечению затрат концессионеров, понесенных в связи с возникновением в 2025 году дополнительных расходов концессионеров по концессионным соглашениям, связанных с наступлением особого обстоятельства: превышение планового объема расходов на ремонтные работы, согласованного муниципальным образованием Московской области (далее - концедент), Московской областью и концессионером в программе мероприятий по капитальному ремонту концессионера в соответствии с концессионным соглашением, над учтенной Комитетом по ценами и тарифам Московской области суммой затрат в составе необходимой валовой выручки (далее - НВВ) концессионера по статье расходов «Расходы на капитальный и текущий ремонт» на соответствующий год (далее соответственно - Дополнительные расходы, Особое обстоятельство).

4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований Московской области в соответствии с мероприятием 01.24 «Реализация мероприятий, связанных с возникновением в 2025 году особых обстоятельств в рамках заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения» подпрограммы 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы (далее - государственная программа) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства энергетики Московской области (далее - Министерство) как получателя средств бюджета Московской области на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цель, указанную в пункте 3 Правил.

5. Главным распорядителем средств бюджета Московской области по предоставлению иных межбюджетных трансфертов является Министерство.

6. Критерием отбора муниципальных образований Московской области для предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

наличие закона Московской области об утверждении заключения концессионного соглашения;

наличие заключенного концессионного соглашения, предусматривающего обязательство муниципального образования Московской области по возмещению Дополнительных расходов концессионеров, связанных с наступлением Особого обстоятельства;

наличие согласованной концессионером с концедентом и Министерством программы мероприятий по капитальному ремонту концессионера в соответствии с концессионным соглашением, суммы затрат на которую превышают учтенную Комитетом по ценам и тарифам Московской области сумму затрат в составе необходимой валовой выручки концессионера по статье расходов «Расходы на капитальный и текущий ремонт» на соответствующий год (далее - программа ремонтов);

наличие уведомления об Особом обстоятельстве, направленного концессионером концеденту и Московской области и согласованного концедентом и Московской областью в порядке, определенном концессионным соглашением (далее - согласованное уведомление об Особом обстоятельстве);

наличие соглашения об информационном взаимодействии при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, заключенного между органом местного самоуправления муниципального образования Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области в соответствии с Порядком осуществления информационного взаимодействия при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области, утвержденным Министерством экономики и финансов Московской области;

представление заявки муниципального образования Московской области на предоставление иного межбюджетного трансферта с указанием размера иного межбюджетного трансферта с приложением копий документов, предусмотренных абзацами четвертым - шестым настоящего пункта.

7. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

наличие нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Московской области, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования Московской области, на финансовое обеспечение которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

заключение соглашения о предоставлении из бюджета Московской области иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования Московской области (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования Московской области по исполнению расходных обязательств, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.

8. Распределение средств иного межбюджетного трансферта между муниципальными образованиями Московской области осуществляется по методике, установленной настоящим пунктом, с учетом потребности, заявленной муниципальными образованиями Московской области, и рассчитывается по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Московской области от 07.04.2025 N 341-ПП "О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и внесении изменений в государственную программу Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023-2028 годы"

 

Vдоп.расх. i - размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования Московской области;

Sj - расчетная стоимость капитального ремонта j-го объекта имущества, переданного концессионеру по концессионному соглашению в целях эксплуатации (осуществления теплоснабжения в границах i-го муниципального образования Московской области), включенных в программу ремонтов, общие расходы на проведение капитального ремонта которых превышают учтенную Комитетом по ценами тарифам Московской области сумму затрат в составе НВВ концессионера по статье расходов «Расходы на капитальный и текущий ремонт» на соответствующий год;

k - общее количество объектов имущества, переданных концессионеру по концессионному соглашению в целях эксплуатации (осуществления теплоснабжения в границах i-го муниципального образования Московской области), включенных в программу ремонтов, общие расходы на проведение капитального ремонта которых превышают учтенную Комитетом по ценам и тарифам Московской области сумму затрат в составе НВВ концессионера по статье расходов «Расходы на капитальный и текущий ремонт» на соответствующий год.

 

Распределение иных межбюджетных трансфертов предусмотрено подразделом «12.4.4. Распределение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, предусмотренных мероприятием 01.24 подпрограммы 8 на реализацию мероприятий, связанных с возникновением в 2025 году особых обстоятельств в рамках заключенных концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения» государственной программы.

9. Перечень обязательств муниципального образования Московской области при предоставлении иных межбюджетных трансфертов:

1) основное обязательство муниципального образования Московской области:

достижение целевого показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов;

2) дополнительные обязательства муниципального образования Московской области:

соблюдение следующих требований при исполнении концессионных соглашений, финансовое обеспечение исполнения обязательств по которым осуществлено за счет средств иных межбюджетных трансфертов:

осуществлена приемка поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, соответствующих условиям, концессионного соглашения;

товар (работа (ее результат), услуга) фактически поставлен (выполнена, оказана) заказчику и соответствует характеристикам и количеству, указанным в документе о приемке.

10. Иной межбюджетный трансферт из бюджета Московской области перечисляется на основании заявки на перечисление межбюджетных трансфертов и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств:

1) копии заключенного концессионного соглашения, предусматривающего обязательство муниципального образования Московской области по возмещению Дополнительных расходов концессионеров, связанных с наступлением Особого обстоятельства;

2) копии программы ремонтов;

3) копии согласованного уведомления об Особом обстоятельстве.

11. Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

12. Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании Соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в электронном виде с использованием подсистемы исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Московской области» Московской области, функционального блока «Реестр соглашений», в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством экономики и финансов Московской области. Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение изменений в Соглашение и расторжение Соглашения, заключаются также в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством экономики и финансов Московской области.

13. Соглашения, дополнительные соглашения, предусматривающие внесение изменений в Соглашение, должны содержать обязательство о предоставлении в срок не позднее 01.12.2025:

документов, подтверждающих выполнение работ в отношении объектов, включенных в программу ремонтов, (акты выполненных работ, договоры на выполнение работ (оказание услуг), акты о приемке выполненных проектных работ (в случае выполнения проектных работ), акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, акты приемки-передачи товаров, ТОРГ-12, УПД, счета-фактуры, платежные поручения, акты о подключении (технологическом присоединении) (в случае выполнения работ по подключению (технологическому присоединению) и т.п.);

заключений государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов, включенных в состав программы ремонтов.

14. В случае если сметная стоимость капитального ремонта объектов, включенных в программу ремонтов, определенная на основании заключений государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости, меньше размера иного межбюджетного трансферта, иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в бюджет Московской области в размере его превышения над сметной стоимостью, подтвержденной заключением государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости.

15. Целевым показателем результативности использования иного межбюджетного трансферта является количество объектов имущества, переданных концессионеру по концессионному соглашению в целях эксплуатации (осуществления теплоснабжения в границах i-го муниципального образования Московской области), в отношении которых в рамках программы ремонтов с использованием предоставленных средств иных межбюджетных трансфертов были выполнены работы по капитальному ремонту. Количественное значение целевого показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта устанавливается Соглашением.

16. В случае нарушения муниципальным образованием Московской области условий предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных пунктом 7 Правил, применяются меры ответственности, аналогичные мерам ответственности предусмотренным пунктом 64 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области» (далее - Порядок разработки и реализации государственных программ Московской области), в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, установленным пунктом 69.1 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.

В случае нарушения муниципальным образованием Московской области основных и дополнительных обязательств, указанных в пункте 9 Правил, применяются меры ответственности, аналогичные мерам ответственности, установленным пунктами 65, 68, 69 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, установленным пунктом 69.1 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.

Освобождение муниципальных образований Московской области от применения мер ответственности, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта, осуществляется по основаниям и в порядке, аналогичным основаниям и порядку, установленным пунктами 71, 72 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.

При отсутствии оснований для освобождения муниципальных образований Московской области от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, Министерство направляет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, главе муниципального образования Московской области требование по возврату (уплате) из местного бюджета в бюджет Московской области объема средств (штрафа), рассчитанного в порядке, аналогичном порядку, установленному пунктами 64, 65, 68, 69 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, с указанием сумм средств (размера штрафа), подлежащих возврату (уплате) и сроков их возврата (уплаты).

17. Муниципальное образование Московской области отвечает за полноту и достоверность предоставляемых документов Министерству.

Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании сравнения планируемых и достигнутых муниципальным образованием Московской области значений целевых показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта.

18. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в доход бюджета Московской области в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

19. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов, соблюдением муниципальными образованиями Московской области условий, целей и Правил, а также обязательств по Соглашению, установленных при предоставлении иного межбюджетного трансферта, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.».

 

 

Постановление Правительства Московской области "О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и внесении изменений в государственную программу Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023-2028 годы" от 07.04.2025 N 341-ПП