Постановление Правительства Московской области от 07.04.2025 N 343-ПП "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса" на 2023-2029 годы"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2025 г. N 343-ПП
О внесении изменений в государственную программу Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2023-2029 годы
Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2023-2029 годы, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1069/35 «О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2017-2026 годы и утверждении государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2023-2029 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 17.01.2023 N 4/2, от 18.01.2023 N 7/2, от 14.02.2023 N 52/4, от 27.02.2023 N 81/7, от 03.03.2023 N 92-ПП, от 15.03.2023 N 126-ПП, от 13.04.2023 N 204-ПП, от 20.04.2023 N 230-ПП, от 27.04.2023 N 256-ПП, от 15.05.2023 N 302-ПП, от 17.05.2023 N 309-ПП, от 07.06.2023 N 368-ПП, от 16.06.2023 N 398-ПП, от 27.06.2023 N 443-ПП, от 30.06.2023 N 462-ПП, от 06.07.2023 N 475-ПП, от 14.07.2023 N 515-ПП, от 11.08.2023 N 629-ПП, от 15.08.2023 N 638-ПП, от 18.08.2023 N 648-ПП, от 22.08.2023 N 658-ПП, от 31.08.2023 N 699-ПП, от 08.09.2023 N 722-ПП, от 27.09.2023 N 782-ПП, от 28.09.2023 N 787-ПП, от 06.10.2023 N 812-ПП, от 09.10.2023 N 828-ПП, от 16.10.2023 N 955-ПП, от 19.10.2023 N 973-ПП, от 19.10.2023 N 982-ПП, от 31.10.2023 N 1014-ПП, от 09.11.2023 N 1044-ПП, от 13.11.2023 N 1077-ПП, от 23.11.2023 N 1121-ПП, от 14.12.2023 N 1221-ПП, от 20.12.2023 N 1270-ПП, от 28.12.2023 N 1327-ПП, от 28.12.2023 N 1337-ПП, от 28.12.2023 N 1338-ПП, от 09.02.2024 N 100-ПП, от 15.02.2024 N 124-ПП, от 16.02.2024 N 135-ПП, от 19.02.2024 N 144-ПП, от 15.03.2024 N 224-ПП, от 28.03.2024 N 301-ПП, от 15.04.2024 N 346-ПП, от 16.04.2024 N 359-ПП, от 16.04.2024 N 360-ПП, от 25.04.2024 N 397-ПП, от 26.04.2024 N 407-ПП, от 27.04.2024 N 408-ПП, от 07.05.2024 N 435-ПП, от 23.05.2024 N 486-ПП, от 04.06.2024 N 558-ПП, от 04.06.2024 N 559-ПП, от 06.06.2024 N 561-ПП, от 20.06.2024 N 623-ПП, от 27.06.2024 N 645-ПП, от 09.07.2024 N 693-ПП, от 29.07.2024 N 771-ПП, от 08.08.2024 N 834-ПП, от 08.08.2024 N 835-ПП, от 08.08.2024 N 836-ПП, от 19.08.2024 N 902-ПП, от 28.08.2024 N 920-ПП, от 12.09.2024 N 989-ПП, от 12.09.2024 N 990-ПП, от 13.09.2024 N 995-ПП, от 07.10.2024 N 1168-ПП, от 07.10.2024 N 1169-ПП, от 07.10.2024 N 1170-ПП, от 08.10.2024 N 1218-ПП, от 28.10.2024 N 1302-ПП, от 28.10.2024 N 1303-ПП, от 20.11.2024 N 1400-ПП, от 26.11.2024 N 1431-ПП, от 04.12.2024 N 1477-ПП, от 05.12.2024 N 1491-ПП, от 10.12.2024 N 1533-ПП, от 11.12.2024 N 1539-ПП, от 12.12.2024 N 1550-ПП, от 23.12.2024 N 1640-ПП, от 23.12.2024 N 1641-ПП, от 25.12.2024 N 1671-ПП, от 25.12.2024 N 1672-ПП, от 10.01.2025 N 3-ПП, от 27.01.2025 N 55-ПП, от 12.02.2025 N 133-ПП, от 24.02.2025 N 160-ПП, от 25.02.2025 N 161-ПП, от 05.03.2025 N 196-ПП, от 20.03.2025 N 268-ПП, от 26.03.2025 N 293-ПП, от 26.03.2025 N 294-ПП).
2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 26 марта 2025 года.
Первый Вице-губернатор Московской области -
Председатель Правительства Московской области
И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 7 апреля 2025 г. N 343-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА» НА 2023-2029 ГОДЫ
В разделе «5. Подпрограмма 1 «Пассажирский транспорт общего пользования»:
1) в подразделе «5.1. Перечень мероприятий подпрограммы 1 «Пассажирский транспорт общего пользования»:
строку 1 изложить в следующей редакции:
«
1 | Основное мероприятие 01. Повышение уровня доступности транспортных услуг для населения, в том числе для льготных категорий граждан | 2023-2029 | Итого: | 285794120,000 | 31207703,000 | 35877954,000 | 40642585,000 | 42758429,000 | 45102483,000 | 45102483,000 | 45102483,000 | х |
Средства бюджета Московской области | 263442835,000 | 28684043,000 | 33295874,000 | 37193476,000 | 39309320,000 | 41653374,000 | 41653374,000 | 41653374,000 | ||||
Средства бюджета города Москвы | 22351285,000 | 2523660,000 | 2582080,000 | 3449109,000 | 3449109,000 | 3449109,000 | 3449109,000 | 3449109,000 |
»;
строку 1.6 изложить в следующей редакции:
«
1.6 | Мероприятию 01.06. Возмещение недополученных доходов транспортным организациям, возникающих в связи с оказанием установленных законами Московской области мер социальной поддержки по проезду на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, за исключением отдельных категорий граждан из числа семьи и детей, и в период с 1 по 12 мая (включительно) ветеранам Великой Отечественной войны, проживающим в Российской Федерации и странах СНГ, и лицам их сопровождающим | 2023-2029 | Итого: | 79123451,000 | 8895078,000 | 9790988,000 | 11186565,000 | 11740362,000 | 12503486,000 | 12503486,000 | 12503486,000 | МТДи Московской области | ||||
Средства бюджета Московской области | 79123451,000 | 8895078,000 | 9790988,000 | 11186565,000 | 11740362,000 | 12503486,000 | 12503486,000 | 12503486,000 | ||||||||
Результат 1. Обеспечен проезд отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, за исключением отдельных категорий граждан из числа семьи и детей, и в период с 1 по 12 мая (включительно) ветеранам Великой Отечественной войны, проживающим в Российской Федерации и странах СНГ, и лицам их сопровождающим, на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в текущем году, процент | х | х | Всего | 2024 год | 2024 год | Итого 2025 год | В том числе: | 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | х | ||||
1 квартал | 1 полугодие | 9 месяцев | 12 месяцев | |||||||||||||
100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
«;
строку 2 изложить в следующей редакции:
«
2 | Основное мероприятие 02. Организация транспортного обслуживания населения | 2023-2029 | Итого: | 76263133,000 | 25885764,000 | 21427114,000 | 6495618,000 | 5644712,000 | 5645975,000 | 5581975,000 | 5581975,000 | х |
Средства бюджета Московской области | 70960906,000 | 24638767,000 | 20246803,000 | 5913143,000 | 5071895,000 | 5072766,000 | 5008766,000 | 5008766,000 | ||||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области | 5302227,000 | 1246997,000 | 1180311,000 | 582475,000 | 572817,000 | 573209,000 | 573209,000 | 573209,000 |
«;
строку 2.13 изложить в следующей редакции:
«
2.13 | Мероприятие 02.13. Финансовое обеспечение затрат в целях укрепления материально-технической базы производственных подразделений (филиалов) транспортных организаций | 2024-2026 | Итого: | 1121300,000 | 0,000 | 599300,000 | 522000,000 | 0,000 | 0,000 | МТДи Московской области | ||||
Средства бюджета Московской области | 1121300,000 | 0,000 | 599300,000 | 522000,000 | 0,000 | 0,000 | ||||||||
Результат 1. Укреплена материально-технической база производственных подразделений (филиалов) транспортных организаций, ед. | х | х | Всего | 2023 год | 2024 год | Итого 2025 год | В том числе: | 2026 год | 2027 год |
| ||||
1 квартал | 1 полугодие | 9 месяцев | 12 месяцев | |||||||||||
23 | 0 | 0 | 12 | 0 | 12 | 12 | 12 | 11 | 0 |
«;
сноску «<***> Финансирование в 2025 году будет осуществляться в соответствии с порядком предоставления в 2025 году из бюджета Московской области субсидий на финансовое обеспечение затрат в целях укрепления материально-технической базы производственных подразделений (филиалов) транспортных организаций.» исключить;
2) подраздел «5.2.3. Порядки предоставления субсидий из бюджета Московской области юридическим лицам» подраздела «5.2. Порядки предоставления субсидий из бюджета Московской области» дополнить подразделом «5.2.3.34. Порядок предоставления в 2025 году из бюджета Московской области субсидий на финансовое обеспечение затрат в целях укрепления материально-технической базы производственных подразделений (филиалов) транспортных организаций» следующего содержания:
«5.2.3.34. Порядок предоставления в 2025 году из бюджета
Московской области субсидий на финансовое обеспечение затрат
в целях укрепления материально-технической базы
производственных подразделений (филиалов)
транспортных организаций
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления в 2025 году из бюджета Московской области субсидий на финансовое обеспечение затрат в целях укрепления материально-технической базы производственных подразделений (филиалов) транспортных организаций (далее соответственно - Порядок, субсидия) в рамках мероприятия 02.13 «Финансовое обеспечение затрат в целях укрепления материально-технической базы производственных подразделений (филиалов) транспортных организаций» подпрограммы 1 «Пассажирский транспорт общего пользования» государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2023-2029 годы разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» и определяет:
цель, условия и порядок предоставления субсидии, а также результат ее предоставления;
порядок проведения отбора получателей субсидий;
требования к отчетности;
требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
Понятия, используемые для целей Порядка:
производственное подразделение (филиал) транспортной организации - филиалы и представительства, созданные в соответствии с уставом транспортной организации и внесенные в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, имеющие в составе производственные базы, производственные участки, в состав основных фондов которых входят здания и сооружения, в том числе производственные и административные здания, общежития, автовокзалы, автостанции, а также отстойно-разворотные площадки.
2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство) как получателя средств бюджета Московской области на цель, указанную в пункте 5 Порядка.
3. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство.
4. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
5. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат юридических лиц - транспортных организаций в целях укрепления материально-технической базы их производственных подразделений (филиалов) в рамках реализации мероприятия 02.13 «Финансовое обеспечение затрат в целях укрепления материально-технической базы производственных подразделений (филиалов) транспортных организаций» подпрограммы 1 «Пассажирский транспорт общего пользования» государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2023-2029 годы.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
7. Отбор получателей субсидий (далее - отбор) проводится в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет»).
Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
8. Способ проведения отбора получателей субсидий - запрос предложений.
9. Категории отбора:
1) транспортная организация, зарегистрированная в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории Московской области в качестве юридического лица;
2) наличие у участника отбора заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственных контрактов с Министерством и (или) муниципальных контрактов с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области на выполнение работ по перевозке пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам (далее - контракты);
3) наличие у участника Отбора на праве собственности или ином законном основании не менее 3500 единиц транспортных средств, используемых для осуществления транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок Московской области.
10. В целях проведения отбора Министерством формируется объявление о проведении отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (или уполномоченного им лица) и размещается на едином портале в срок не позднее 2-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок.
В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
1) сроки проведения отбора;
2) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора (далее - заявка), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
4) результат предоставления субсидии, характеристика результата предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатель страниц системы «Электронный бюджет» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
6) требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную Порядком, и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категории отбора;
8) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения заявок;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое с Министерством (далее - Соглашение);
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, которые не могут быть позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
18) порядок открытия доступа и взаимодействия в подсистеме исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Московской области», функционального блока «Реестр соглашений».
Министерство вправе внести изменения в объявление о проведении отбора не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы «Электронный бюджет».
11. Требования к участникам отбора, которым они должны соответствовать на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из бюджета Московской области на основании иных нормативных правовых актов Московской области на цель, установленную Порядком;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
участник отбора соответствует категориям отбора, установленным пунктом 9 Порядка;
12. Представление в Министерство документов, подтверждающих соответствие участников отбора требованиям, указанным в пункте 11 Порядка, осуществляется с использованием системы «Электронный бюджет» путем направления участниками отбора электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) в срок, установленный в объявлении о проведении отбора для подачи заявки.
Участник отбора представляет в Министерство следующие документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным Порядком:
1) учредительные документы: устав;
2) реестр заключенных муниципальных контрактов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, в формате PDF (в случае наличия таких контрактов);
3) перечень производственных подразделений (филиалов) участника отбора, материально-техническая база которых подлежит укреплению посредством выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту и (или) модернизации объектов за счет средств субсидии, предусмотренных пунктом 29 Порядка, согласно таблице 1 Порядка с приложением сводных сметных расчетов, локальных сметных расчетов и (или) коммерческих предложений подрядчиков, исполнителей и (или) заключенных договоров в разбивке по каждому мероприятию;
4) документы, подтверждающие наличие на праве собственности у участника отбора объектов, капитальный ремонт, ремонт и (или) модернизация которых планируется с использованием средств субсидии;
5) документы (укрупненные дефектные ведомости с указанием видов работ, предписания контролирующих органов (при наличии), иные подтверждающие документы), обосновывающие необходимость проведения капитального ремонта, ремонта и (или) модернизации объектов, имеющихся на праве собственности у участника отбора;
6) документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 9 Порядка.
Таблица 1
ПЕРЕЧЕНЬ
производственных подразделений (филиалов) участника отбора,
материально-техническая база которых подлежит укреплению
посредством выполнения работ по капитальному ремонту,
ремонту и (или) модернизации объектов за счет
средств субсидии
N п/п | Наименование производственного подразделения (филиала) | Наименование объекта/виды работ | Стоимость работ, тыс. руб.* | Обоснование стоимости проведения работ** | Основание для проведения работ*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО |
|
|
|
|
--------------------------------
*Стоимость работ не должна превышать предельную стоимость, указанную в пункте 30 Порядка для соответствующего вида работ.
**В соответствии с прилагаемыми сводными сметными расчетами и локальными сметными расчетами и (или) коммерческими предложениями подрядчиков, исполнителей и (или) заключенных договоров в разбивке по каждому мероприятию;
***В соответствии с документами (укрупненными дефектными ведомостями с указанием видов работ, предписаниями контролирующих органов (при наличии), иные подтверждающие документы), обосновывающими необходимость проведения капитального ремонта, ремонта и (или) модернизации объектов, имеющихся на праве собственности у участника отбора.
13. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, представляемых участниками отбора:
заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, и формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;
формируемая заявка должна содержать:
1) информацию об участнике отбора;
2) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным Порядком;
3) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии;
4) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
5) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
В случае если от имени участника отбора действует иное лицо, заявка должна содержать доверенность представителя на осуществление действий от имени участника отбора.
В случае если указанная доверенность подписана иным уполномоченным лицом, к заявке прилагается документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Доверенность представителя участника отбора должна быть подписана руководителем или иным уполномоченным лицом и заверена печатью участника отбора (при наличии).
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных или технологических средств.
Ответственность за полноту и достоверность информации, представленной в заявке и прилагаемых к ней документах, несет участник отбора.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
14. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 13 Порядка, до окончания срока подачи заявок.
Отзыв заявки осуществляется путем формирования участником отбора уведомления об отзыве заявки в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
15. Доступ Министерству к поданным участниками отбора заявкам в системе «Электронный бюджет» для их рассмотрения открывается не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.
16. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
17. Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале и подписывается не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол вскрытия заявок содержит следующую информацию:
1) регистрационный номер заявки;
2) дату и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора;
4) адрес участника отбора;
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
18. Министерство в течение срока, не превышающего 5 рабочих дней со дня получения доступа к поданным заявкам в системе «Электронный бюджет», рассматривает представленные участниками отбора заявки и документы, проверяет их на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, категориям отбора, и принимает в отношении участников отбора одно из следующих решений:
о признании заявки надлежащей;
об отклонении заявки с указанием оснований для ее отклонения.
19. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и отсутствуют основания для ее отклонения.
Решение о признании заявки надлежащей принимается Министерством на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
20. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 11 Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
21. При проведении отбора предусмотрен возврат заявок участникам отбора на доработку по решению Министерства. Решение о возврате заявок на доработку принимается в равной мере ко всем участникам отбора, если при рассмотрении заявок выявлены основания для их возврата на доработку, предусмотренные порядком возврата заявок на доработку, указанным в объявлении об отборе. Решения о возврате заявок на доработку доводятся до участников отбора с использованием системы «Электронный бюджет» в течение одного рабочего дня со дня принятия решения с указанием оснований для возврата заявки на доработку, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Основанием для возврата заявок участникам отбора на доработку является наличие технической ошибки в заявке и (или) прилагаемых к заявке документах, устранение которой не влияет на размер субсидии и не дает преимущества перед другими участниками отбора. При этом техническими ошибками для целей Порядка признаются: описка, опечатка, арифметическая ошибка, допущенные участником отбора в процессе оформления документа, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документ, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
Участник отбора осуществляет доработку заявки в срок не более 1 рабочего дня со дня возврата заявки, но не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.
22. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 11 Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным в соответствии с пунктом 11 Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
В целях проверки соответствия участника отбора требованиям, определенным в пункте 11 Порядка, Министерство, в пределах срока рассмотрения заявок, установленного пунктом 18 Порядка, запрашивает сведения в Федеральной налоговой службе, Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы «Электронный бюджет», направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
В запросе, указанном в абзаце четвертом настоящего пункта, Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
Участник отбора формирует и представляет в систему «Электронный бюджет» информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений абзаца пятого настоящего пункта.
23. Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 11 Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
24. Ранжирование поступивших заявок осуществляется Министерством исходя из соответствия участников отбора категориям отбора и очередности поступления заявок.
Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок до достижения предельного количества победителей отбора, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий (в случае его установления), и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом 13 пункта 10 Порядка.
25. В целях завершения отбора и определения победителей отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Днем принятия решения о предоставлении субсидии является дата подписания протокола подведения итогов отбора руководителем Министерства (уполномоченным им лицом).
Протокол подведения итогов отбора должен содержать следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
26. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) если по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Решение Министерства о признании отбора несостоявшимся, содержащее информацию о причинах признания отбора несостоявшимся, размещается на едином портале в течение 3 календарных дней со дня его принятия.
27. Министерство принимает решение об отмене отбора в случаях:
1) уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
2) внесения в законодательство Российской Федерации изменений, требующих внесения изменений в Порядок.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
28. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале, но не позднее 3 рабочих дней до даты окончания приема заявок вправе направлять Министерству запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования соответствующего запроса в системе «Электронный бюджет».
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до даты окончания приема заявок, путем формирования соответствующего разъяснения в системе «Электронный бюджет». При этом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе «Электронный бюджет», предоставляется всем участникам отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
29. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
Капитальный ремонт кровли производственных и административных зданий и сооружений (далее - капитальный ремонт кровли);
ремонт зданий автовокзалов и автостанций;
ремонт асфальтобетонного покрытия территорий производственных баз и отстойно-разворотных площадок (далее - ремонт асфальтобетонного покрытия);
модернизация систем противопожарной защиты (включая расходы на проектирование), воздушно-тепловых завес и ворот (с восстановлением системы электроснабжения) производственных и административных зданий (далее - модернизация СПЗ и ВТЗ);
ремонт, модернизация и монтаж оборудования котельных, включая расходы на проектирование (далее - модернизация котельных).
30. Размер субсидии получателю субсидии рассчитывается на основании заявки и определяется по следующей формуле:
S = Sk + Sav + Sa + Sp + SKo, где:
S - размер субсидии;
Sk - затраты на капитальный ремонт кровли, определяемые на основании информации, предоставляемой участником отбора в соответствии с подпунктом 3 пункта 12 Порядка, и не превышающие 410500,00 тыс. рублей;
Sav - затраты на ремонт зданий автовокзалов и автостанций, определяемые на основании информации, предоставляемой участником отбора в соответствии с подпунктом 3 пункта 12 Порядка, и не превышающие 59200,00 тыс. рублей;
Sa - затраты на ремонт асфальтобетонного покрытия, определяемые на основании информации, предоставляемой участником отбора в соответствии с подпунктом 3 пункта 12 Порядка, и не превышающие 13100,00 тыс. рублей;
Sp - затраты на модернизацию СПЗ и ВТЗ, определяемые на основании информации, предоставляемой участником отбора в соответствии с подпунктом 3 пункта 12 Порядка, и не превышающие 33000,00 тыс. рублей;
SKo - затраты на модернизацию котельных, определяемые на основании информации, предоставляемой участником отбора в соответствии с подпунктом 3 пункта 12 Порядка, и не превышающие 6200,00 тыс. рублей.
Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не может превышать размер субсидии, предусмотренный законом Московской области о бюджете Московской области на 2025 год.
Распределение субсидии осуществляется в пределах средств бюджета Московской области, доведенных до Министерства на цели, предусмотренные Порядком, в порядке очередности поступивших, рассмотренных и неотклоненных Министерством заявок.
31. Субсидия предоставляется при условии согласия получателя субсидии и обеспечении получателем субсидии получения согласия лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (характеристик), а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.
32. Получателю субсидии - юридическому лицу, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретать средства иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
33. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается Соглашение в электронном виде с использованием подсистемы исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Московской области», функционального блока «Реестр соглашений» (далее - ГИС «РЭБ»).
Порядок открытия доступа и взаимодействия в ГИС «РЭБ» указываются Министерством в объявлении о проведении отбора.
34. Соглашение заключается с победителем отбора в течение 10 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.
Условиями заключения Соглашения являются:
признание участника отбора победителем отбора;
соответствие участника отбора (получателя субсидии) требованиям, установленным пунктом 11 Порядка.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются между Министерством и победителем отбора по типовой форме, утвержденной распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области.
35. Министерство не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, размещает Соглашение в форме электронного документа в ГИС «РЭБ».
Получатель субсидии не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем размещения Соглашения в ГИС «РЭБ», подписывает Соглашение в ГИС «РЭБ» усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя субсидии.
В случае неподписания получателем субсидии Соглашения в ГИС «РЭБ» в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения и субсидия не предоставляется, о чем получатель субсидии уведомляется Министерством в письменной форме в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта.
В случае подписания получателем субсидии Соглашения в ГИС «РЭБ») в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, Соглашение подписывается Министерством в течение 3 рабочих дней, следующих за днем размещения Соглашения в ГИС «РЭБ».
36. В Соглашение включаются в том числе следующие условия:
о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (характеристик), а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о запрете приобретения получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, средств иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии при принятии Министерством как получателем бюджетных средств решения о наличии потребности в указанных средствах, или возврат остатков субсидии в бюджет Московской области при отсутствии в них потребности в сроки, установленные Соглашением.
37. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, установленным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности, представленной получателем субсидии информации.
38. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Московской области.
39. Результатом предоставления субсидии является обеспечение по состоянию на дату, установленную в Соглашении, укрепления материально-технической базы производственных подразделений (филиалов) в количестве (единицах), установленном для мероприятия 02.13 «Финансовое обеспечение затрат в целях укрепления материально-технической базы производственных подразделений (филиалов) транспортных организаций» подпрограммы 1 «Пассажирский транспорт общего пользования» государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2023-2029 годы.
Характеристика результата:
результат определяется количеством объектов производственных подразделений (филиалов) транспортной организации, по которым выполнены работы по капитальному ремонту, ремонту, модернизации, установленным в Соглашении. Если в отчетном периоде для объекта производилось более одного вида работ, такой объект в фактическом значении результата учитывается один раз.
Точная дата завершения, конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов) устанавливаются в Соглашении.
40. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня с даты подписания Соглашения.
Субсидия подлежит перечислению на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, указанный в Соглашении.
41. В случае образования у получателя субсидии на 1 января текущего финансового года не использованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за отчетным финансовым годом:
направить в Министерство обращение для принятия решения о наличии потребности в использовании остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случае наличия такой потребности;
вернуть не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии в бюджет Московской области, если отсутствует потребность в направлении его на те же цели.
Получателю субсидии предоставляется возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при условии включения положений о реализации такой возможности в Соглашение, а также при принятии Министерством по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области решения о наличии потребности в остатках субсидии, не использованных в отчетном финансовом году (далее - Решение).
Министерство до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, принимает Решение в отношении остатков субсидий, не использованных получателем субсидии по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, а также средств от возврата дебиторской задолженности, образовавшихся в связи с:
изменением условий или расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных получателем субсидии договоров (соглашений), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);
реализацией требований обеспечения исполнения заключенных получателем субсидии договоров (соглашений);
возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
возвратом в текущем финансовом году отклоненного кредитной организацией платежа получателя субсидии отчетного финансового года (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа).
В целях подтверждения необходимости использования остатков субсидий, а также средств, образовавшихся от возврата дебиторской задолженности, получатель субсидии в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство расчеты и обоснования, в том числе информацию о:
принятых до начала текущего финансового года и неисполненных обязательствах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, и направлениях их использования;
причинах образования дебиторской задолженности.
В целях согласования Решения Министерство в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в Министерство экономики и финансов Московской области расчеты и обоснования использования остатков субсидии, полученные от получателя субсидии, и мотивированное заключение о целесообразности использования полностью или частично остатков целевых средств и средств, образовавшихся от возврата дебиторской задолженности.
Министерство экономики и финансов Московской области направляет в Министерство мотивированное решение о целесообразности согласования остатков в течение 30 календарных дней с даты получения документов.
Министерство в срок до 5 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, уведомляет получателя субсидии о принятом решении.
Получатель субсидии при отсутствии по состоянию на 5 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, Решения перечисляет в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в доход бюджета Московской области соответствующие неподтвержденные остатки средств субсидии в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
IV. Требования к отчетности
42. Отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристики результата предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением документов, подтверждающих такие расходы получателя субсидии (акты выполненных работ по унифицированной форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, акты оказанных услуг, накладные, акты приемки-передачи, счета, счета-фактуры, документы, подтверждающие оплату выполненных работ), представляются получателем субсидии в Министерство ежеквартально посредством межведомственной системы электронного документооборота Московской области не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с направлением итоговой отчетности в срок не позднее 31 декабря очередного года.
Формы отчетов определяются распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Московской области субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
43. Проверка и принятие отчетности, представляемой в соответствии с настоящим разделом, осуществляется Министерством в течение 15 рабочих дней со дня ее представления.
По итогам проведенной проверки Министерство принимает представленную получателем субсидии отчетность в случае ее соответствия требованиям Порядка.
В случае несоответствия представленной получателем субсидии отчетности требованиям, установленным Порядком, Министерство в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидии уведомление об исправлении представленных отчетов и повторном их направлении в Министерство в срок, указанный в уведомлении.
Неустранение получателем субсидии замечаний в течение 10 рабочих дней с даты возврата отчетности Министерством, в том числе является основанием для осуществления Министерством проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 44 Порядка.
В случае выявления у получателя субсидии неподтвержденных расходов, получатель субсидии осуществляет возврат таких неподтвержденных средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) в бюджет Московской области в порядке, предусмотренном пунктом 46 Порядка.
V. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
44. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Министерства.
Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Министерством по результатам проверки.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
45. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии), использованных с нарушением таких условий, в бюджет Московской области в течение 30 календарных дней со дня получения от Министерства соответствующего требования о возврате средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) или в срок, указанный в представлении (предписании) органа государственного финансового контроля.
46. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) в бюджет Московской области в течение 30 календарных дней со дня получения от Министерства соответствующего требования о возврате средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) или в срок, указанный в акте органа государственного финансового контроля, в размере, рассчитанном пропорционально недостигнутому результату предоставления субсидии по формуле:
S возврата - сумма средств, подлежащая возврату;
Si - объем средств субсидии, предоставленной получателю субсидии, средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии;
Rд - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Rп - утвержденное (планируемое) значение результата предоставления субсидии.
47. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) Министерство производит взыскание средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.