Постановление Правительства Московской области от 14.04.2025 N 381-ПП "О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и внесении изменений в государственную программу Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023-2028 годы"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2025 г. N 381-ПП
О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и внесении изменений в государственную программу Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы
Правительство Московской области
постановляет:
1. Распределить бюджетные ассигнования в 2025 году в сумме 164000000 (сто шестьдесят четыре миллиона) рублей 00 копеек за счет средств, зарезервированных в составе утвержденных Законом Московской области N 233/2024-ОЗ «О бюджете Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на мероприятия по реализации государственных функций, связанных с общегосударственным управлением, на мероприятие 01.02. «Реализация отдельных мероприятий муниципальных программ» подпрограммы 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1061/35 «О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2026 годы и утверждении государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы» (далее - постановление N 1061/35).
Главным распорядителем средств бюджета Московской области, указанных в настоящем пункте, является Министерство энергетики Московской области.
2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы, утвержденную постановлением N 1061/35 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 27.12.2022 N 1461/48, от 17.01.2023 N 1/2, от 15.02.2023 N 57/6, от 12.04.2023 N 203-ПП, от 20.04.2023 N 225-ПП, от 06.06.2023 N 367-ПП, от 14.06.2023 N 397-ПП, от 05.07.2023 N 474-ПП, от 19.07.2023 N 538-ПП, от 31.07.2023 N 569-ПП, от 10.08.2023 N 617-ПП, от 16.08.2023 N 642-ПП, от 23.08.2023 N 660-ПП, от 25.08.2023 N 673-ПП, от 20.09.2023 N 762-ПП, от 02.10.2023 N 792-ПП, от 06.10.2023 N 810-ПП, от 09.10.2023 N 820-ПП, от 19.10.2023 N 983-ПП, от 10.11.2023 N 1050-ПП, от 13.11.2023 N 1069-ПП, от 28.11.2023 N 1133-ПП, от 30.11.2023 N 1147-ПП, от 15.12.2023 N 1225-ПП, от 18.12.2023 N 1249-ПП, от 21.12.2023 N 1274-ПП, от 22.12.2023 N 1290-ПП, от 09.01.2024 N 4-ПП, от 22.01.2024 N 33-ПП, от 23.01.2024 N 41-ПП, от 01.02.2024 N 71-ПП, от 01.02.2024 N 72-ПП, от 05.02.2024 N 85-ПП, от 12.02.2024 N 105-ПП, от 19.02.2024 N 143-ПП, от 27.02.2024 N 164-ПП, от 04.03.2024 N 191-ПП, от 12.03.2024 N 210-ПП, от 20.03.2024 N 252-ПП, от 28.03.2024 N 295-ПП, от 28.03.2024 N 303-ПП, от 28.03.2024 N 304-ПП, от 09.04.2024 N 331-ПП, от 23.04.2024 N 387-ПП, от 24.04.2024 N 395-ПП, от 25.04.2024 N 406-ПП, от 02.05.2024 N 421-ПП, от 20.05.2024 N 464-ПП, от 20.05.2024 N 465-ПП, от 21.05.2024 N 475-ПП, от 22.05.2024 N 479-ПП, от 27.05.2024 N 495-ПП, от 31.05.2024 N 529-ПП, от 04.06.2024 N 545-ПП, от 11.06.2024 N 586-ПП, от 11.06.2024 N 593-ПП, от 24.06.2024 N 639-ПП, от 02.07.2024 N 670-ПП, от 09.07.2024 N 691-ПП, от 09.07.2024 N 692-ПП, от 09.07.2024 N 698-ПП, от 15.07.2024 N 710-ПП, от 17.07.2024 N 730-ПП, от 18.07.2024 N 732-ПП, от 19.07.2024 N 745-ПП, от 22.07.2024 N 746-ПП, от 22.07.2024 N 747-ПП, от 22.07.2024 N 748-ПП, от 31.07.2024 N 787-ПП, от 31.07.2024 N 788-ПП, от 01.08.2024 N 792-ПП, от 02.08.2024 N 798-ПП, от 02.08.2024 N 799-ПП, от 05.08.2024 N 808-ПП, от 14.08.2024 N 857-ПП, от 19.08.2024 N 881-ПП, от 19.08.2024 N 883-ПП, от 19.08.2024 N 904-ПП, от 29.08.2024 N 924-ПП, от 29.08.2024 N 926-ПП, от 02.09.2024 N 938-ПП, от 03.09.2024 N 945-ПП, от 03.09.2024 N 946-ПП, от 09.09.2024 N 974-ПП, от 16.09.2024 N 1008-ПП, от 16.09.2024 N 1009-ПП, от 23.09.2024 N 1036-ПП, от 23.09.2024 N 1037-ПП, от 23.09.2024 N 1038-ПП, от 01.10.2024 N 1078-ПП, от 02.10.2024 N 1084-ПП, от 08.10.2024 N 1210-ПП, от 14.10.2024 N 1244-ПП, от 14.10.2024 N 1245-ПП, от 17.10.2024 N 1259-ПП, от 22.10.2024 N 1267-ПП, от 22.10.2024 N 1268-ПП, от 28.10.2024 N 1299-ПП, от 05.11.2024 N 1336-ПП, от 05.11.2024 N 1337-ПП, от 05.11.2024 N 1338-ПП, от 11.11.2024 N 1363-ПП, от 11.11.2024 N 1364-ПП, от 12.11.2024 N 1365-ПП, от 12.11.2024 N 1366-ПП, от 12.11.2024 N 1367-ПП, от 18.11.2024 N 1381-ПП, от 18.11.2024 N 1382-ПП, от 20.11.2024 N 1403-ПП, от 21.11.2024 N 1405-ПП, от 26.11.2024 N 1428-ПП, от 26.11.2024 N 1430-ПП, от 03.12.2024 N 1469-ПП, от 03.12.2024 N 1474-ПП, от 04.12.2024 N 1482-ПП, от 04.12.2024 N 1483-ПП, от 04.12.2024 N 1484-ПП, от 09.12.2024 N 1513-ПП, от 10.12.2024 N 1532-ПП, от 11.12.2024 N 1546-ПП, от 12.12.2024 N 1548-ПП, от 12.12.2024 N 1549-ПП, от 13.12.2024 N 1567-ПП, от 16.12.2024 N 1571-ПП, от 18.12.2024 N 1604-ПП, от 18.12.2024 N 1605-ПП, от 23.12.2024 N 1636-ПП, от 23.12.2024 N 1637-ПП, от 23.12.2024 N 1638-ПП, от 23.12.2024 N 1639-ПП, от 26.12.2024 N 1692-ПП, от 26.12.2024 N 1693-ПП, от 26.12.2024 N 1694-ПП, от 26.12.2024 N 1710-ПП, от 27.12.2024 N 1722-ПП, от 28.12.2024 N 1768-ПП, от 10.01.2025 N 4-ПП, от 13.01.2025 N 6-ПП, от 29.01.2025 N 66-ПП, от 29.01.2025 N 67-ПП, от 29.01.2025 N 68-ПП, от 29.01.2025 N 69-ПП, от 31.01.2025 N 77-ПП, от 11.02.2025 N 116-ПП, от 12.02.2025 N 118-ПП, от 12.02.2025 N 123-ПП, от 24.02.2025 N 145-ПП, от 24.02.2025 N 146-ПП, от 28.02.2025 N 177-ПП, от 07.03.2025 N 207-ПП, от 10.03.2025 N 215-ПП, от 11.03.2025 N 219-ПП, от 12.03.2025 N 231-ПП, от 18.03.2025 N 257-ПП, от 18.03.2025 N 258-ПП, от 18.03.2025 N 259-ПП, от 24.03.2025 N 287-ПП, от 24.03.2025 N 288-ПП, от 31.03.2025 N 309-ПП, от 31.03.2025 N 310-ПП, от 07.04.2025 N 341-ПП, от 07.04.2025 N 342-ПП).
3. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 9 апреля 2025 года.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 14 апреля 2025 г. N 381-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ОТРАСЛИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ»
НА 2023-2028 ГОДЫ
1. Позицию «Источники финансирования государственной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.):» раздела «1. Паспорт государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы» изложить в следующей редакции:
«
Источники финансирования государственной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.): | Всего | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год |
Средства бюджета Московской области | 429146163,92 | 35026606,44 | 49381370,48 | 88305477,00 | 100841533,00 | 99391446,00 | 56199731,00 |
Средства федерального бюджета | 20371480,51 | 3825329,51 | 2849597,00 | 4083609,00 | 4668715,00 | 4944230,00 | 0,00 |
Средства бюджета г. Москвы | 499517,00 | 499517,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области | 49818927,52 | 2028427,98 | 4609467,75 | 16175071,15 | 12319400,61 | 9721415,70 | 4965144,33 |
Средства Фонда развития территорий | 1605611,00 | 400000,00 | 429352,00 | 776259,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Внебюджетные источники | 143089209,35 | 46870080,83 | 31032585,51 | 16867317,38 | 16400055,58 | 18762487,27 | 13156682,78 |
Всего, в том числе по годам: | 644530909,30 | 88649961,76 | 88302372,74 | 126207733,53 | 134229704,19 | 132819578,97 | 74321558,11 |
«.
2. В разделе «12. Подпрограмма 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства»:
1) в подразделе «12.1. Перечень мероприятий подпрограммы 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства»:
строку 1 изложить в следующей редакции:
«
1 | Основное мероприятие 01. Создание экономических условий для повышения эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства Московской области | 2023-2028 | Итого: | 26622080,43 | 3082321,00 | 7557092,63 | 9309830,40 | 4011771,80 | 1808899,60 | 852165,00 |
|
Средства бюджета Московской области | 26364081,00 | 3082321,00 | 7541934,00 | 9280476,00 | 3902601,00 | 1704584,00 | 852165,00 | ||||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области | 257999,43 | 0,00 | 15158,63 | 29354,40 | 109170,80 | 104315,60 | 0,00 |
|
«;
строку 1.2 изложить в следующей редакции:
«
1.2 | Мероприятие 01.02. Реализация отдельных мероприятий муниципальных программ | 2023-2025 | Итого: | 4510057,00 | 1280643,00 | 2610414,00 | 619000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
| ||||
Средства бюджета Московской области | 4510057,00 | 1280643,00 | 2610414,00 | 619000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | Министерство энергетики Московской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области | |||||||
Результат 1. Оказана финансовая поддержка муниципальным образованиям с целью погашения просроченной задолженности предприятий, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, ед. | X | X | Всего | 2023 год | 2024 год | Итого 2025 год | В том числе: | 2026 год | 2027 год | 2028 год | X | ||||
1 квартал | 1 полугодие | 9 месяцев | 12 месяцев | ||||||||||||
32 | 19 | 11 | 2 | - | - | - | 2 | - | - | - |
«;
позицию «Итого по подпрограмме» изложить в следующей редакции:
«
| Итого по подпрограмме: | Итого: | 40058048,43 | 4883796,00 | 9872855,63 | 12503389,40 | 6402328,80 | 3896255,60 | 2499423,00 |
|
Средства бюджета Московской области | 39800049,00 | 4883796,00 | 9857697,00 | 12474035,00 | 6293158,00 | 3791940,00 | 2499423,00 |
| ||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области | 257999,43 | 0,00 | 15158,63 | 29354,40 | 109170,80 | 104315,60 | 0,00 |
|
«;
2) подраздел «12.3.2. Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области и методика их распределения на реализацию мероприятия 01.02 «Реализация отдельных мероприятий муниципальных программ» подпрограммы 8» подраздела «12.3. Условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области юридическим лицам в рамках реализации мероприятий подпрограммы 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства» изложить в следующей редакции:
«12.3.2. Правила предоставления и методика распределения
иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области
бюджетам муниципальных образований Московской области
на реализацию мероприятия 01.02 «Реализация отдельных
мероприятий муниципальных программ» подпрограммы 8
1. Правила предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятия 01.02 «Реализация отдельных мероприятий муниципальных программ» подпрограммы 8 (далее соответственно - Правила, иные межбюджетные трансферты), определяют цель предоставления, целевой показатель результативности использования, методику распределения, условия предоставления иных межбюджетных трансфертов, основные и дополнительные обязательства муниципальных образований Московской области, положения о применении мер финансовой ответственности к органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области, положения о контроле за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов.
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям Московской области в рамках реализации мероприятия 01.02 «Реализация отдельных мероприятий муниципальных программ» подпрограммы 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» в целях:
1) погашение просроченной задолженности управляющих организаций, поставщиков ресурсов (ресурсоснабжающих, теплоснабжающих организаций, гарантирующих организаций) (далее - поставщики ресурсов) перед поставщиками энергоресурсов (газа, электроэнергии, тепловой энергии) (далее - поставщики энергоресурсов) путем возмещения части недополученных доходов управляющих организаций, поставщиков ресурсов, образовавшихся в связи с задолженностью граждан, признанных банкротами, по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и (или) ликвидированных в установленном законодательством порядке юридических лиц, оказывавших услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, признанной невозможной к взысканию (далее - погашение просроченной задолженности управляющих организаций, поставщиков ресурсов);
2) погашение просроченной задолженности за потребленные ресурсы (газ, электроэнергию, холодное водоснабжение и водоотведение) муниципальных предприятий с целью предупреждения их банкротства и (или) предупреждения привлечения к субсидиарной ответственности или исполнения обязательств в рамках субсидиарной ответственности муниципальных образований Московской области;
3) реализацию мер по предупреждению банкротства муниципальных предприятий и (или) юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальным образованиям Московской области, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в части погашения их просроченной задолженности, возникшей в связи с осуществлением видов деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по налогам, сборам и иным обязательным платежам и (или) за энергоресурсы (электроэнергию, газ, тепловую энергию и теплоноситель), и (или) за транспортировку газа, и (или) за факторинговые услуги;
4) погашение просроченной задолженности муниципальных предприятий перед поставщиками услуг водоснабжения и водоотведения путем возмещения части недополученных доходов таких муниципальных предприятий, образовавшихся в связи с задолженностью ликвидированных в установленном законодательством порядке юридических лиц, оказывавших услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, признанной невозможной к взысканию (далее - погашение просроченной задолженности муниципальных предприятий перед поставщиками услуг водоснабжения и водоотведения).
Общий объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление иных межбюджетных трансфертов на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ рассчитывается по формуле:
Vимбт = Vпог.задол + Vпог.задол.м.п. +
+ Vпог.задол.муп + Vпог.задол.муп хвс,
где:
Vимбт - общий объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление иных межбюджетных трансфертов на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ;
Vпог.задол - объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление иных межбюджетных трансфертов на погашение просроченной задолженности управляющих организаций, поставщиков ресурсов;
Vпог.задол.м.п. - объем лимитов бюджетных обязательств на погашение просроченной задолженности за потребленные энергоресурсы (газ, электроэнергию) муниципальных предприятий с целью предупреждения их банкротства и (или) предупреждения привлечения к субсидиарной ответственности или исполнения обязательств в рамках субсидиарной ответственности муниципальных образований Московской области;
Vпог.задол.муп - объем лимитов бюджетных обязательств на реализацию мер по предупреждению банкротства муниципальных предприятий и (или) юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальным образованиям Московской области, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в части погашения их просроченной задолженности, возникшей в связи с осуществлением видов деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по налогам, сборам и иным обязательным платежам и (или) за энергоресурсы (электроэнергию, газ, тепловую энергию и теплоноситель), и (или) за транспортировку газа, и (или) за факторинговые услуги;
Vпог.задол.муп хвс - объем лимитов бюджетных обязательств на погашение просроченной задолженности муниципальных предприятий перед поставщиками услуг водоснабжения и водоотведения.
Иные межбюджетные трансферты на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
3. Главными распорядителями средств бюджета Московской области по предоставлению иных межбюджетных трансфертов (далее - Главный распорядитель) являются:
1) предоставляемых на цели, указанные в подпунктах 1, 3 пункта 2, - Министерство энергетики Московской области;
2) предоставляемых на цели, указанные в подпункте 2 пункта 2, - Министерство энергетики Московской области и (или) Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области;
3) предоставляемых на цели, указанные в подпункте 4 пункта 2 Правил, - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям Московской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Главного распорядителя как получателя средств бюджета Московской области на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 2 Правил.
5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
наличие правового акта муниципального образования Московской области, утверждающего перечень мероприятий муниципальных программ, на финансовое обеспечение которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
заключение соглашения о предоставлении из бюджета Московской области иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования Московской области (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования Московской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.
Критериями отбора получателей иного межбюджетного трансферта на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ являются:
1) на погашение просроченной задолженности управляющих организаций, поставщиков ресурсов:
наличие уведомлений поставщика (поставщиков) энергоресурсов об ограничениях поставки энергоресурсов (газ и (или) электроэнергия);
наличие документов, содержащих информацию о сумме задолженности, признанной невозможной к взысканию, подтверждающей недополученные доходы управляющих организаций и (или) поставщиков ресурсов;
наличие заявки муниципального образования Московской области о предоставлении иного межбюджетного трансферта с указанием необходимой суммы иного межбюджетного трансферта на погашение просроченной задолженности управляющих организаций, поставщиков ресурсов (далее - заявка 1);
наличие просроченной задолженности управляющей организации перед поставщиком ресурсов и такого поставщика ресурсов перед поставщиком энергоресурсов;
наличие просроченной задолженности управляющей организации перед поставщиком энергоресурсов;
наличие просроченной задолженности управляющей организации перед поставщиком ресурсов, просроченной задолженности между таким поставщиком ресурсов и иным поставщиком ресурсов и просроченной задолженности иного поставщика ресурсов перед поставщиком энергоресурсов;
наличие просроченной задолженности поставщика ресурса, который может одновременно являться управляющей организацией, перед поставщиком энергоресурса;
наличие просроченной задолженности между поставщиками ресурсов и просроченной задолженности конечного поставщика ресурса перед поставщиком энергоресурса;
акты списания задолженности граждан, признанных банкротами, за жилое помещение и коммунальные услуги и (или) исполнительные документы, подтверждающие задолженность ликвидированных юридических лиц, оказывавших услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, перед поставщиком ресурсов с представлением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации данных юридических лиц;
отсутствие на последнюю отчетную дату введения процедуры банкротства управляющих организаций и поставщиков ресурсов;
наличие соглашения об информационном взаимодействии при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, заключенного между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области в соответствии с Порядком осуществления информационного взаимодействия при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области, утвержденным Министерством экономики и финансов Московской области.
Критерии, указанные в абзацах 5 - 9 подпункта 1 настоящего пункта, могут быть соблюдены как по одному условию, так и по нескольким условиям;
2) на погашение просроченной задолженности за потребленные ресурсы (газ, электроэнергию, холодное водоснабжение и водоотведение) муниципальных предприятий с целью предупреждения их банкротства и (или) предупреждения привлечения к субсидиарной ответственности или исполнения обязательств в рамках субсидиарной ответственности муниципальных образований Московской области:
наличие закона Московской области об утверждении заключения концессионного соглашения;
наличие заключенного концессионного соглашения;
наличие непогашенной суммы основного долга муниципального предприятия за потребленные ресурсы (газ, электроэнергию, холодное водоснабжение и водоотведение) по решению суда и (или) наличие решения суда о привлечении к субсидиарной ответственности муниципального образования Московской области по задолженности за потребленные ресурсы (газ, электроэнергию, холодное водоснабжение и водоотведение) муниципального предприятия;
наличие уведомлений поставщика (поставщиков) энергоресурсов об ограничениях поставки энергоресурсов (газ и (или) электроэнергия);
наличие заявки муниципального образования Московской области о предоставлении иного межбюджетного трансферта с указанием необходимой суммы иного межбюджетного трансферта на погашение просроченной задолженности за потребленные ресурсы (газ, электроэнергию, холодное водоснабжение и водоотведение) муниципальных предприятий с целью предупреждения их банкротства и (или) предупреждения привлечения к субсидиарной ответственности или исполнения обязательств в рамках субсидиарной ответственности муниципальных образований Московской области (далее - заявка 2);
отсутствие на последнюю отчетную дату введения процедуры банкротства муниципальных предприятий;
наличие соглашения об информационном взаимодействии при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, заключенного между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области в соответствии с Порядком осуществления информационного взаимодействия при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области, утвержденным Министерством экономики и финансов Московской области.
Непогашенная сумма основного долга муниципального предприятия за потребленные ресурсы (газ, электроэнергию, холодное водоснабжение и водоотведение) рассчитывается по формуле:
НСОД = СОД - ООД,
где:
НСОД - непогашенная сумма основного долга муниципального предприятия за потребленные ресурсы (газ, электроэнергию, холодное водоснабжение и водоотведение) по решению суда на дату направления заявки 2;
СОД - сумма основного долга муниципального предприятия за потребленные ресурсы (газ, электроэнергию, холодное водоснабжение и водоотведение) (без пеней, штрафов, неустоек) по решению суда;
ООД - сумма основного долга муниципальным предприятием за потребленные ресурсы (газ, электроэнергию, холодное водоснабжение и водоотведение) по решению суда фактически погашенная на дату направления заявки 2;
3) на реализацию мер по предупреждению банкротства муниципальных предприятий и (или) юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальным образованиям Московской области, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в части погашения их просроченной задолженности, возникшей в связи с осуществлением видов деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по налогам, сборам и иным обязательным платежам и (или) за энергоресурсы (электроэнергию, газ, тепловую энергию и теплоноситель), и (или) за транспортировку газа, и (или) за факторинговые услуги:
наличие судебного решения и (или) мирового соглашения, в рамках судебного дела о взыскании с муниципального предприятия и (или) юридического лица, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальным образованиям Московской области, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, просроченной задолженности, возникшей в связи с осуществлением видов деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, за энергоресурсы (электроэнергию, газ, тепловую энергию и теплоноситель), и (или) за транспортировку газа, и (или) за факторинговые услуги, и (или) наличие просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам;
наличие соотношения кредиторской задолженности муниципального предприятия и (или) юридического лица, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальным образованиям Московской области, к фактическому исполнению собственных доходов (налоговых и неналоговых) бюджета муниципального образования Московской области, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, на 1 января года в котором предоставляется иной межбюджетный трансферт, по итогам предыдущего года - , а в случае отсутствия на момент отбора получателей иного межбюджетного трансферта утвержденной финансовой отчетности муниципального предприятия и (или) юридического лица, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальным образованиям Московской области, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и (или) утвержденного отчета об исполнении бюджета муниципального образования Московской области, на 1 января года предшествующего году предоставления иного межбюджетного трансферта, - более 20%;
наличие уведомлений поставщика (поставщиков) энергоресурсов об ограничениях поставки энергоресурсов (газ и (или) электроэнергия);
наличие заявки муниципального образования Московской области о предоставлении иного межбюджетного трансферта с указанием необходимой суммы иного межбюджетного трансферта на реализацию мер по предупреждению банкротства муниципальных предприятий и (или) юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальным образованиям Московской области, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в части погашения их просроченной задолженности, возникшей в связи с осуществлением видов деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по налогам, сборам и иным обязательным платежам и (или) за энергоресурсы (электроэнергию, газ, тепловую энергию и теплоноситель), и (или) за транспортировку газа, и (или) за факторинговые услуги (далее - заявка 3);
наличие просроченной задолженности, возникшей в связи с осуществлением видов деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по налогам, сборам и иным обязательным платежам и (или) за энергоресурсы (электроэнергию, газ, тепловую энергию и теплоноситель), и (или) за транспортировку газа, и (или) за факторинговые услуги;
отсутствие на последнюю отчетную дату введенной процедуры банкротства муниципальных предприятий и (или) юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальным образованиям Московской области;
документ, подтверждающий задолженность муниципального предприятия и (или) юридического лица, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальным образованиям Московской области, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства по налогам, сборам и иным обязательным платежам;
бухгалтерскую отчетность, подтверждающую размер кредиторской задолженности муниципального предприятия и (или) юридического лица, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит муниципальному образованию Московской области, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и отчет об исполнении бюджета муниципального образования Московской области на 1 января года, в котором предоставляется иной межбюджетный трансферт, по итогам предыдущего года, а в случае отсутствия утвержденной финансовой отчетности муниципального предприятия и (или) юридического лица, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальным образованиям Московской области, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и (или) утвержденного отчета об исполнении бюджета муниципального образования Московской области на 1 января года, предшествующего году предоставления иного межбюджетного трансферта по итогам предыдущего года;
наличие соглашения об информационном взаимодействии при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, заключенного между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области в соответствии с Порядком осуществления информационного взаимодействия при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области, утвержденным Министерством экономики и финансов Московской области;
4) на погашение просроченной задолженности муниципальных предприятий перед поставщиками услуг водоснабжения и водоотведения:
наличие документов, содержащих информацию о сумме задолженности, признанной невозможной к взысканию, подтверждающей недополученные доходы муниципальных предприятий;
наличие заявки муниципального образования Московской области о предоставлении иного межбюджетного трансферта с указанием необходимой суммы иного межбюджетного трансферта на погашение просроченной задолженности муниципальных предприятий перед поставщиками услуг водоснабжения и водоотведения (далее - заявка 4);
наличие просроченной задолженности муниципального предприятия перед поставщиками водоснабжения и водоотведения;
отсутствие на последнюю отчетную дату введения процедуры банкротства муниципальных предприятий;
наличие соглашения об информационном взаимодействии при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, заключенного между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области в соответствии с Порядком осуществления информационного взаимодействия при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области, утвержденным Министерством экономики и финансов Московской области.
5.1. Состав документов, прилагаемых к заявке 1, заявке 2, заявке 3, заявке 4 муниципального образования Московской области, устанавливается соответствующим пункту 3 Правил Главным распорядителем.
5.2. Отбор муниципальных образований Московской области на получение иных межбюджетных трансфертов осуществляется в порядке, установленном соответствующим пункту 3 Правил Главным распорядителем, в соответствии с критериями отбора, установленными в пункте 5, и перечнем документов, устанавливаемых Главным распорядителем в соответствии с подпунктом 5.1 пункта 5 Правил.
6. Целевым показателем результативности использования иных межбюджетных трансфертов является:
1) при погашении просроченной задолженности управляющих организаций, поставщиков ресурсов - объем просроченной задолженности управляющих организаций, поставщиков ресурсов, погашенной ими за счет средств иного межбюджетного трансферта;
2) при погашении просроченной задолженности за потребленные ресурсы (газ, электроэнергию, холодное водоснабжение и водоотведение) муниципальных предприятий с целью предупреждения их банкротства и (или) предупреждения привлечения к субсидиарной ответственности или исполнения обязательств в рамках субсидиарной ответственности муниципальных образований Московской области - объем просроченной задолженности муниципальных предприятий за потребленные ресурсы, погашенной ими за счет средств иного межбюджетного трансферта;
3) при реализации мер по предупреждению банкротства муниципальных предприятий и (или) юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальным образованиям Московской области, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в части погашения их просроченной задолженности, возникшей в связи с осуществлением видов деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по налогам, сборам и иным обязательным платежам и (или) за энергоресурсы (электроэнергию, газ, тепловую энергию и теплоноситель), и (или) за транспортировку газа, и (или) за факторинговые услуги - объем просроченной задолженности муниципальных предприятий и (или) юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальным образованиям Московской области, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства за потребленные ресурсы, погашенной ими за счет средств иного межбюджетного трансферта;
4) при погашении просроченной задолженности муниципальных предприятий перед поставщиками услуг водоснабжения и водоотведения - объем просроченной задолженности муниципальных предприятий перед поставщиками услуг водоснабжения и водоотведения за потребленные ресурсы, погашенной муниципальными предприятиями за счет средств иного межбюджетного трансферта.
Количественное значение целевого показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта определяется в Соглашении.
7. Перечень обязательств муниципального образования Московской области при предоставлении иных межбюджетных трансфертов:
1) основные обязательства муниципального образования Московской области:
достижение целевых показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов;
соблюдение следующих требований при исполнении муниципальных контрактов (контрактов, договоров), финансовое обеспечение исполнения обязательств по которым осуществлено за счет средств иных межбюджетных трансфертов:
осуществлена приемка поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, соответствующих условиям муниципального контракта (контракта, договора);
товар (работа (ее результат), услуга) фактически поставлен (выполнена, оказана) заказчику и соответствует характеристикам и количеству, указанным в документе о приемке;
2) дополнительные обязательства муниципального образования Московской области:
взыскание неустойки (штрафов, пеней) с поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) муниципального контракта (контракта, договора) в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд» (далее - постановление N 1184/57) в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
осуществление закупок посредством государственной информационной системы Московской области «Единая автоматизированная система управления закупками Московской области» (далее - ЕАСУЗ);
передача Комитету по конкурентной политике Московской области полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях и порядке, предусмотренных постановлением N 1184/57;
обеспечение согласования документов с Главным распорядителем, а также рабочей группой по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области, в соответствии с Регламентом работы данной рабочей группы;
утверждение органом местного самоуправления муниципального образования Московской области «дорожной карты» реализации соответствующих мероприятий муниципальной программы, на финансовое обеспечение которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.
8. Распределение иных межбюджетных трансфертов осуществляется по следующей методике, установленной настоящим пунктом:
1) иные межбюджетные трансферты, предоставляемые муниципальному образованию на погашение просроченной задолженности управляющих организаций, поставщиков ресурсов, распределяются с учетом следующих положений:
в случае если лимиты бюджетных обязательств на предоставление иного межбюджетного трансферта на возмещение недополученных доходов, предусмотренные в сводной бюджетной росписи бюджета Московской области на текущий финансовый год и на плановый период, больше или равны общей сумме заявок 1 от муниципальных образований Московской области, распределение иных межбюджетных трансфертов осуществляется по формуле:
где:
Sзадi - размер иных межбюджетных трансфертов на погашение просроченной задолженности i-му муниципальному образованию Московской области;
k - общее количество управляющих организаций и (или) поставщиков ресурсов на территории i-го муниципального образования Московской области, имеющих недополученные доходы, образовавшиеся в связи с задолженностью граждан, признанных банкротами, по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и (или) юридических лиц, оказывавших услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, признанной невозможной к взысканию;
Sj - размер признанной невозможной к взысканию задолженности граждан, признанных банкротами, по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и (или) юридических лиц, оказывавших услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по j-ой управляющей организации и (или) поставщику ресурса исходя из представленных документов i-го муниципального образования Московской области.
При этом Sзадi не может превышать размер средств, указанный в заявке i-го муниципального образования Московской области на получение иного межбюджетного трансферта, и объем подтвержденной просроченной задолженности управляющей организации и (или) поставщика ресурса перед поставщиком энергоресурса;
в случае наличия лимита бюджетных обязательств на предоставление иного межбюджетного трансферта на возмещение недополученных доходов, предусмотренного в сводной бюджетной росписи бюджета Московской области на текущий финансовый год и на плановый период, в меньшем размере, чем общая расчетная потребность по заявкам 1 муниципальных образований Московской области, распределение иных межбюджетных трансфертов осуществляется по формуле:
где:
Vзаяв.1 - общий объем средств в соответствии с заявками 1 муниципальных образований Московской области;
2) иные межбюджетные трансферты, предоставляемые муниципальному образованию Московской области на погашение просроченной задолженности за потребленные ресурсы (газ, электроэнергию, холодное водоснабжение и водоотведение) муниципальных предприятий с целью предупреждения их банкротства и (или) предупреждения привлечения к субсидиарной ответственности или исполнения обязательств в рамках субсидиарной ответственности муниципальных образований Московской области, распределяются с учетом следующих положений:
в случае если лимиты бюджетных обязательств на предоставление иного межбюджетного трансферта на погашение просроченной задолженности за потребленные ресурсы (газ, электроэнергию, холодное водоснабжение и водоотведение) муниципальных предприятий с целью предупреждения их банкротства и (или) предупреждения привлечения к субсидиарной ответственности или исполнения обязательств в рамках субсидиарной ответственности муниципальных образований Московской области, предусмотренные в сводной бюджетной росписи бюджета Московской области на текущий финансовый год и на плановый период, больше или равны общей сумме заявок 2 от муниципальных образований Московской области, распределение иных межбюджетных трансфертов осуществляется по формуле:
где:
Sзадi1 - размер иных межбюджетных трансфертов на погашение просроченной задолженности за потребленные ресурсы (газ, электроэнергию, холодное водоснабжение и водоотведение) муниципальных предприятий с целью предупреждения их банкротства и (или) предупреждения привлечения к субсидиарной ответственности или исполнения обязательств в рамках субсидиарной ответственности муниципальных образований Московской области i-му муниципальному образованию Московской области;
k1 - общее количество муниципальных предприятий на территории i-го муниципального образования Московской области, имеющих непогашенную сумму основного долга за ресурсы;
Sj1 - размер непогашенной суммы основного долга муниципального предприятия за ресурсы по j-му муниципальному предприятию, определенный на основании представленных документов i-го муниципального образования Московской области.
При этом Sзадi1 не может превышать размер средств, указанный в заявке i-го муниципального образования Московской области на получение иного межбюджетного трансферта, и подтвержденный объем по непогашенной сумме основного долга муниципального предприятия за потребленные ресурсы (газ, электроэнергию, холодное водоснабжение и водоотведение) перед поставщиками ресурсов;
в случае наличия лимита бюджетных обязательств на предоставление иного межбюджетного трансферта на погашение просроченной задолженности за потребленные ресурсы (газ, электроэнергию, холодное водоснабжение и водоотведение) муниципальных предприятий с целью предупреждения их банкротства и (или) предупреждения привлечения к субсидиарной ответственности или исполнения обязательств в рамках субсидиарной ответственности муниципальных образований Московской области, предусмотренного в сводной бюджетной росписи бюджета Московской области на текущий финансовый год и на плановый период, в меньшем размере, чем общая расчетная потребность по заявкам 2 муниципальных образований Московской области, распределение иных межбюджетных трансфертов осуществляется по формуле:
где:
Vзаяв.2 - общий объем средств в соответствии с заявками 2 муниципальных образований Московской области;
3) иные межбюджетные трансферты, предоставляемые муниципальному образованию на реализацию мер по предупреждению банкротства муниципальных предприятий и (или) юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальным образованиям Московской области, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в части погашения их просроченной задолженности, возникшей в связи с осуществлением видов деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по налогам, сборам и иным обязательным платежам и (или) за энергоресурсы (электроэнергию, газ, тепловую энергию и теплоноситель), и (или) за транспортировку газа, и (или) за факторинговые услуги, распределяются с учетом следующих положений:
в случае, если лимиты бюджетных обязательств на предоставление иного межбюджетного трансферта на реализацию мер по предупреждению банкротства муниципальных предприятий и (или) юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальным образованиям Московской области, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в части погашения их просроченной задолженности, возникшей в связи с осуществлением видов деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по налогам, сборам и иным обязательным платежам и (или) за энергоресурсы (электроэнергию, газ, тепловую энергию и теплоноситель), и (или) за транспортировку газа, и (или) за факторинговые услуги, предусмотренные в сводной бюджетной росписи бюджета Московской области на текущий финансовый год и на плановый период, больше или равны общей сумме заявок 3 от муниципальных образований Московской области, распределение иных межбюджетных трансфертов осуществляется по формуле:
где:
Sзадi2 - размер иных межбюджетных трансфертов на реализацию мер по предупреждению банкротства муниципальных предприятий и (или) юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальным образованиям Московской области, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в части погашения их просроченной задолженности, возникшей в связи с осуществлением видов деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по налогам, сборам и иным обязательным платежам и (или) за энергоресурсы (электроэнергию, газ, тепловую энергию и теплоноситель), и (или) за транспортировку газа, и (или) за факторинговые услуги i-му муниципальному образованию Московской области;
k2 - общее количество муниципальных предприятий и (или) юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальным образованиям Московской области, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на территории i-го муниципального образования Московской области, имеющих просроченную задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам и (или) за энергоресурсы (электроэнергию, газ, тепловую энергию и теплоноситель), и (или) за транспортировку газа, и (или) за факторинговые услуги;
Sj2 - размер просроченной задолженности, возникшей в связи с осуществлением видов деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по налогам, сборам и иным обязательным платежам и (или) за энергоресурсы (электроэнергию, газ, тепловую энергию и теплоноситель), и (или) транспортировку газа, и (или) за факторинговые услуги по j-му муниципальному предприятию и (или) юридическому лицу, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальным образованиям Московской области, определенный на основании представленных документов i-го муниципального образования Московской области.
При этом Sзадi2 не может превышать размер средств, указанный в заявке i-го муниципального образования Московской области на получение иного межбюджетного трансферта, и подтвержденный объем просроченной задолженности, возникшей в связи с осуществлением видов деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по налогам, сборам и иным обязательным платежам и (или) за энергоресурсы (электроэнергию, газ, тепловую энергию и теплоноситель), и (или) за транспортировку газа, и (или) за факторинговые услуги;
в случае наличия лимита бюджетных обязательств на предоставление иного межбюджетного трансферта на реализацию мер по предупреждению банкротства муниципальных предприятий и (или) юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальным образованиям Московской области, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в части погашения их просроченной, возникшей в связи с осуществлением видов деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам и (или) за энергоресурсы (электроэнергию, газ, тепловую энергию и теплоноситель), и (или) за транспортировку газа, и (или) за факторинговые услуги, предусмотренного в сводной бюджетной росписи бюджета Московской области на текущий финансовый год и на плановый период, в меньшем размере, чем общая расчетная потребность по заявкам 3 муниципальных образований Московской области, распределение иных межбюджетных трансфертов осуществляется по формуле:
где:
Vзаяв.3 - общий объем средств в соответствии с заявками 3 муниципальных образований Московской области;
4) иные межбюджетные трансферты, предоставляемые муниципальному образованию на погашение просроченной задолженности муниципальных предприятий перед поставщиками услуг водоснабжения и водоотведения, распределяются с учетом следующих положений:
в случае, если лимиты бюджетных обязательств на предоставление иного межбюджетного трансферта на погашение просроченной задолженности муниципальных предприятий перед поставщиками услуг водоснабжения и водоотведения, предусмотренные в сводной бюджетной росписи бюджета Московской области на текущий финансовый год и на плановый период, больше или равны общей сумме заявок 4 от муниципальных образований Московской области, распределение иных межбюджетных трансфертов осуществляется по формуле:
где:
Sзадi3 - размер иных межбюджетных трансфертов на погашение просроченной задолженности муниципальных предприятий перед поставщиками услуг водоснабжения и водоотведения i-му муниципальному образованию Московской области;
k3 - общее количество муниципальных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории i-го муниципального образования Московской области, имеющих недополученные доходы, образовавшиеся в связи с задолженностью юридических лиц, оказывавших услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, признанной невозможной к взысканию;
Sj3 - размер признанной невозможной к взысканию задолженности юридических лиц, оказывавших услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по j-му муниципальному предприятию, определенный на основании представленных документов i-го муниципального образования Московской области.
При этом Sзадi3 не может превышать размер средств, указанный в заявке i-го муниципального образования Московской области на получение иного межбюджетного трансферта, и объем подтвержденной просроченной задолженности муниципального предприятия перед поставщиком водоснабжения и водоотведения;
в случае наличия лимита бюджетных обязательств на предоставление иного межбюджетного трансферта на погашение просроченной задолженности муниципальных предприятий перед поставщиками услуг водоснабжения и водоотведения, предусмотренного в сводной бюджетной росписи бюджета Московской области на текущий финансовый год и на плановый период, в меньшем размере, чем общая расчетная потребность по заявкам 4 муниципальных образований Московской области, распределение иных межбюджетных трансфертов осуществляется по формуле:
где:
Vзаяв.4 - общий объем средств в соответствии с заявками 4 муниципальных образований Московской области.
9. Распределение иных межбюджетных трансфертов предусмотрено подразделом «12.4.1. Распределение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, предусмотренных мероприятием 01.02 подпрограммы 8 на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ» государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами.
Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании Соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в электронном виде с использованием подсистемы исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Московской области» Московской области, функционального блока «Реестр соглашений», в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством экономики и финансов Московской области. Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение изменений в Соглашение и расторжение Соглашения, заключаются также в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством экономики и финансов Московской области.
10. Иной межбюджетный трансферт из бюджета Московской области перечисляется на основании заявки на перечисление межбюджетных трансфертов и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств:
1) на погашение просроченной задолженности управляющих организаций, поставщиков ресурсов:
в случае наличия просроченной задолженности управляющей организации перед поставщиком ресурсов, поставщика ресурсов перед поставщиком энергоресурсов муниципальное образование Московской области предоставляет Главному распорядителю следующие документы:
акты сверки расчетов между управляющей организацией и поставщиком ресурсов, поставщиком ресурсов и поставщиком энергоресурсов, подтверждающие наличие задолженности на сумму не менее суммы предоставляемого иного межбюджетного трансферта;
в случае наличия просроченной задолженности управляющей организации перед поставщиком энергоресурсов муниципальное образование Московской области предоставляет Главному распорядителю следующие документы:
акты сверки расчетов между управляющей организацией и поставщиком энергоресурсов, подтверждающие наличие задолженности на сумму не менее суммы предоставляемого иного межбюджетного трансферта;
в случае наличия просроченной задолженности управляющей организации перед поставщиком ресурсов, просроченной задолженности между поставщиком ресурсов и иным поставщиком ресурсов и просроченной задолженности иного поставщика ресурсов перед поставщиком энергоресурсов муниципальное образование Московской области предоставляет Главному распорядителю следующие документы:
акты сверки расчетов между управляющей организацией и поставщиком ресурсов, между поставщиком ресурсов и иным поставщиком ресурсов и акт сверки расчетов иного поставщика ресурсов перед поставщиком энергоресурсов, подтверждающие наличие задолженности, на сумму не менее суммы предоставляемого иного межбюджетного трансферта;
в случае наличия просроченной задолженности поставщика ресурса, который может одновременно являться управляющей организацией, перед поставщиком энергоресурса муниципальное образование Московской области предоставляет Главному распорядителю следующие документы:
акты сверки расчетов между поставщиком ресурсов и поставщиком энергоресурсов, подтверждающие наличие задолженности на сумму не менее суммы предоставляемого иного межбюджетного трансферта;
в случае наличия просроченной задолженности между поставщиками ресурсов и просроченной задолженности конечного поставщика ресурса перед поставщиком энергоресурса муниципальное образование Московской области предоставляет Главному распорядителю следующие документы:
акты сверки расчетов между поставщиками ресурсов и конечным поставщиком ресурсов перед поставщиком энергоресурсов, подтверждающие наличие задолженности, на сумму не менее суммы предоставляемого иного межбюджетного трансферта;
2) на погашение просроченной задолженности за потребленные ресурсы (газ, электроэнергию, холодное водоснабжение и водоотведение) муниципальных предприятий с целью предупреждения их банкротства и (или) предупреждения привлечения к субсидиарной ответственности или исполнения обязательств в рамках субсидиарной ответственности муниципальных образований Московской области:
решение суда о взыскании денежных средств с муниципального предприятия за потребленные ресурсы (газ, электроэнергию, холодное водоснабжение и водоотведение) и (или) решение суда о привлечении к субсидиарной ответственности муниципального образования Московской области по задолженности за ресурсы муниципального предприятия;
акт сверки расчетов между муниципальным предприятием и поставщиком ресурсов, подтверждающий непогашенную сумму основного долга за потребленные ресурсы (газ, электроэнергию, холодное водоснабжение и водоотведение) муниципального предприятия;
3) на реализацию мер по предупреждению банкротства муниципальных предприятий и (или) юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальным образованиям Московской области, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в части погашения их просроченной задолженности, возникшей в связи с осуществлением видов деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по налогам, сборам и иным обязательным платежам и (или) за энергоресурсы (электроэнергию, газ, тепловую энергию и теплоноситель), и (или) за транспортировку газа, и (или) за факторинговые услуги:
решение суда и (или) мировое соглашение, в рамках судебного дела о взыскании с муниципального предприятия и (или) юридического лица, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальным образованиям Московской области, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, просроченной задолженности за энергоресурсы (электроэнергию, газ, тепловую энергию и теплоноситель), и (или) за транспортировку газа, и (или) за факторинговые услуги;
справка о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, выданная налоговым органом по форме, установленной Приказом Федеральной налоговой служба России от 05.11.2024 N ЕД-7-8/987@ «Об утверждении формы справки о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента и формата ее представления в электронной форме»;
4) на погашение просроченной задолженности муниципальных предприятий перед поставщиками услуг водоснабжения и водоотведения:
исполнительные документы, подтверждающие задолженность ликвидированных юридических лиц, оказывавших услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, перед муниципальным предприятием с представлением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации данных юридических лиц;
акты сверки расчетов между муниципальным предприятием и поставщиком водоснабжения и водоотведения, подтверждающие наличие задолженности на сумму не менее суммы предоставляемого иного межбюджетного трансферта.
10.1 Не допускается:
предоставление муниципальным образованием Московской области документов, по которым ранее предоставлялся иной межбюджетный трансферт на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ;
возмещение расходов бюджета муниципального образования Московской области, в том числе по ранее предоставленной муниципальной гарантии на погашение просроченной задолженности, за счет средств иного межбюджетного трансферта;
предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Московской области на погашение просроченной задолженности предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства, в состав которой включена задолженность, образовавшаяся в результате заключения договоров цессии.
Иные межбюджетные трансферты по направлениям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 10, не могут быть предоставлены в случае, если фактические расходы муниципальных предприятий и (или) юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальным образованиям Московской области, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, за три года, предшествующие году предоставления иного межбюджетного трансферта, больше объема расходов, включенных в необходимую валовую выручку при утверждении и подтверждении тарифов государственным регулятором Московской области, за исключением случаев, когда:
главой муниципального образования Московской области утвержден пятилетний план финансово-хозяйственной деятельности (далее - План) муниципального предприятия и (или) юридического лица, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию Московской области, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства с целью обеспечения оплаты всей кредиторской задолженности и выхода на безубыточность в трехлетний период (муниципальных предприятий и (или) юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию Московской области, не осуществляющих на дату подачи заявки 3 виды деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства План не представляется).
Документы для предоставления и перечисления иных межбюджетных трансфертов представляются Главному распорядителю органом местного самоуправления муниципального образования Московской области за исключением документов, получение которых Главным распорядителем осуществляется с использованием информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, либо путем межведомственного информационного взаимодействия. При этом муниципальные контракты, контракты, договоры, документы, подтверждающие денежные обязательства, представляются посредством ЕАСУЗ.
11. В случае нарушения муниципальным образованием Московской области условий предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных пунктом 5 Правил, применяются меры ответственности, аналогичные мерам ответственности предусмотренным пунктом 64 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области» (далее - Порядок разработки и реализации государственных программ Московской области) в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, установленным пунктом 69.1 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.
В случае нарушения муниципальным образованием Московской области основных и дополнительных обязательств, указанных в пункте 7 Правил, применяются меры ответственности, аналогичные мерам ответственности, установленным пунктами 65, 67 - 69 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, установленным пунктом 69.1 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.
Освобождение муниципальных образований Московской области от применения мер ответственности, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта, осуществляется по основаниям и в порядке, аналогичным основаниям и порядку, установленным пунктами 71, 72 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.
При отсутствии оснований для освобождения муниципальных образований Московской области от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, Главный распорядитель направляет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, главе муниципального образования Московской области требование по возврату (уплате) из местного бюджета в бюджет Московской области объема средств (штрафа), рассчитанного в порядке, аналогичном порядку, установленному пунктами 64, 65, 67 - 69 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, с указанием сумм средств (размера штрафа), подлежащих возврату (уплате) и сроков их возврата (уплаты).
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области представляют Главному распорядителю отчетность в порядке, по форме и в сроки, установленные Соглашением.
13. Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании сравнения планируемых и достигнутых муниципальным образованием Московской области значений целевых показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта.
14. Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
15. Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остатки иного межбюджетного трансферта подлежат возврату в бюджет Московской области в течение первых десяти рабочих дней текущего финансового года.
16. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов, соблюдением муниципальными образованиями Московской области условий, целей и Правил, а также обязательств по Соглашению, установленных при предоставлении иного межбюджетного трансферта, осуществляется Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля.
18. Не использованные в отчетном финансовом году средства иных межбюджетных трансфертов в объеме, не превышающем остатка иных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены из бюджета Московской области в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования Московской области в соответствии с Порядком возврата в текущем финансовом году не использованных в отчетном финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета Московской области в бюджет муниципального образования Московской области, в доход бюджета муниципального образования Московской области, которому они ранее были предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования Московской области, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 31.01.2017 N 51/4 «Об утверждении Порядка возврата в текущем финансовом году не использованных в отчетном финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета Московской области в бюджет муниципального образования Московской области, в доход бюджета муниципального образования Московской области, которому они ранее были предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования Московской области, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов».
19. Муниципальное образование Московской области обеспечивает доведение средств в рамках реализации отдельных мероприятий муниципальных программ на погашение просроченной задолженности управляющих организаций, поставщиков ресурсов, на погашение просроченной задолженности за потребленные ресурсы (газ, электроэнергию, холодное водоснабжение и водоотведение) муниципальных предприятий с целью предупреждения их банкротства и (или) предупреждения привлечения к субсидиарной ответственности или исполнения обязательств в рамках субсидиарной ответственности муниципальных образований Московской области, на реализацию мер по предупреждению банкротства муниципальных предприятий и (или) юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальным образованиям Московской области, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в части погашения их просроченной задолженности, возникшей в связи с осуществлением видов деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по налогам, сборам и иным обязательным платежам и (или) за энергоресурсы (электроэнергию, газ, тепловую энергию и теплоноситель), и (или) за транспортировку газа, и (или) за факторинговые услуги до поставщиков энергоресурсов и иных кредиторов соответственно в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 Правил, на погашение просроченной задолженности муниципальных предприятий перед поставщиками услуг водоснабжения и водоотведения до поставщиков водоснабжения и водоотведения.
20. Муниципальное образование Московской области отвечает за полноту и достоверность предоставляемых документов Министерству энергетики Московской области и (или) Главному распорядителю.
21. В случае нецелевого использования иные межбюджетные трансферты подлежат взысканию в доход бюджета Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Московской области условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных Правилами, осуществляется Министерством энергетики Московской области и (или) Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля.»;
3) подраздел «12.4.1. Распределение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, предусмотренных мероприятием 01.02 подпрограммы 8 на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ» подраздела «12.4. Распределение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области» изложить в следующей редакции:
«12.4.1. Распределение иных межбюджетных трансфертов
из бюджета Московской области бюджетам муниципальных
образований Московской области, предусмотренных мероприятием
01.02 подпрограммы 8 на реализацию отдельных мероприятий
муниципальных программ
N п/п | Наименование муниципального образования Московской области | 2023 год | 2024 год | 2025 год | ||||||||||||
Результат (ед.) | Источники финансирования: | Результат (ед.) | Источники финансирования: | Результат (ед.) | Источники финансирования: | |||||||||||
Всего | Бюджет Московской области | Федеральный бюджет | Бюджет муниципального образования | Всего | Бюджет Московской области | Федеральный бюджет | Бюджет муниципального образования | Всего | Бюджет Московской области | Федеральный бюджет | Бюджет муниципального образования | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
1 | Богородский городской округ | 1 | 20000,00 | 20000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | Городской округ Воскресенск | 1 | 309970,00 | 309970,00 |
|
| 1 | 75000,00 | 75000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
3 | Городской округ Домодедово | 1 | 5000,00 | 5000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | Городской округ Дзержинский <*> |
|
|
|
|
| 1 | 944000,00 | 944000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
5 | Городской округ Клин | 1 | 4000,00 | 4000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 | Городской округ Коломна | 1 | 10000,00 | 10000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 | Городской округ Краснознаменск | 1 | 8000,00 | 8000,00 |
|
| 1 | 148000,00 | 148000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
8 | Городской округ Лосино-Петровский | 1 | 14000,00 | 14000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 | Городской округ Лотошино <**> | 1 | 6000,00 | 6000,00 |
|
| 1 | 127400,00 | 127400,00 |
|
|
|
|
|
|
|
10 | Городской округ Лыткарино | 1 | 25000,00 | 25000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | Городской округ Люберцы | 1 | 69000,00 | 69000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 | Городской округ Мытищи | 1 | 20000,00 | 20000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 | Городской округ Подольск | 1 | 16000,00 | 16000,00 |
|
| 1 | 11000,00 | 11000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
14 | Раменский городской округ <**> | 1 | 30176,00 | 30176,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 | Сергиево-Посадский городской округ | 1 | 202858,00 | 202858,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 | городской округ Солнечногорск | 1 | 210049,00 | 210049,00 |
|
| 1 | 84000,00 | 84000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
17 | Городской округ Ступино | 1 | 6000,00 | 6000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 | Городской округ Луховицы <**> | 1 | 150000,00 | 150000,00 |
|
| 1 | 139900,00 | 139900,00 |
|
| 1 | 164000,00 | 164000,00 |
|
|
19 | Одинцовский городской округ | 1 | 21800,00 | 21800,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 | Городской округ Зарайск <**> | 1 | 152790,00 | 152790,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 | Городской округ Шатура <**> |
|
|
|
|
| 1 | 1030813,15 | 1030813,15 |
|
|
|
|
|
|
|
22 | Городской округ Серпухов |
|
|
|
|
| 1 | 5300,00 | 5300,00 |
|
|
|
|
|
|
|
23 | Наро-Фоминский городской округ |
|
|
|
|
| 1 | 29000,00 | 29000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
24 | Городской округ Власиха (ЗАТО) |
|
|
|
|
| 1 | 16000,00 | 16000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
25 | Городской округ Котельники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 455000,00 | 455000,00 |
|
|
| Нераспределенный остаток |
|
|
|
|
|
| 0,85 | 0,85 |
|
|
|
|
|
|
|
| Всего по муниципальным образованиям: | 19 | 1280643,00 | 1280643,00 |
|
| 11 | 2610414,00 | 2610414,00 |
|
| 2 | 619000,00 | 619000,00 |
|
|
<*> В соответствии с Законом Московской области от 08.11.2024 N 198/2024-ОЗ «О преобразовании городского округа Люберцы Московской области и городского округа Дзержинский Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования и о внесении изменения в Закон Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О границе городского округа Люберцы» и Закон Московской области «Об организации местного самоуправления на территории Раменского муниципального района» городской округ Дзержинский объединен с городским округом Люберцы.
<**> В соответствии с Законом Московской области N 226/2024-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов, связанных с наделением статусом муниципального округа отдельных муниципальных образований Московской области» городской округ наделен статусом муниципального округа.».