Постановление Правительства Московской области от 17.04.2025 N 402-ПП "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия на территории Московской области"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2025 г. N 402-ПП
О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия на территории Московской области
Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия на территории Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 26.10.2021 N 1082/38 «О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия на территории Московской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 18.03.2022 N 247/6, от 19.09.2022 N 980/30, от 03.11.2023 N 1021-ПП, от 17.01.2025 N 28-ПП).
2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 17 апреля 2025 г. N 402-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
«22. Профилактическое мероприятие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 21 настоящего Положения, проводится только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.».
2. Пункт 39 изложить в следующей редакции:
«39. Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится по телефону, через ЕПГУ, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом Главного управления. Главное управление осуществляет учет консультирований.».
3. Пункт 45 дополнить абзацем следующего содержания:
«Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.».
4. Пункт 46 дополнить словами «или мобильного приложения «Инспектор».».
5. Пункт 47 изложить в следующей редакции:
«47. Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) в порядке, предусмотренном статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ, или по инициативе контролируемого лица в порядке, предусмотренном статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.».
6. Пункт 48 изложить в следующей редакции:
«48. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению (далее - заявление контролируемого лица), если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Заявление контролируемого лица рассматривается Главным управлением в порядке, установленном частями 2 - 6 статьи 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.».
7. Пункты 49, 50, 51 признать утратившими силу.
8. Пункт 52 изложить в следующей редакции:
«52. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Главного управления незамедлительно направляет информацию об этом начальнику (заместителю начальника) Главного управления для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых должностное лицо принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона N 248-ФЗ.».
9. В пункте 57:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) наличие у Главного управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;»;
дополнить подпунктами 6, 7 следующего содержания:
«6) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
7) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.».
10. Пункты 81, 82 изложить в следующей редакции:
«81. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 7 пункта 57 настоящего Положения.
82. Контрольный (надзорный) орган при поступлении сведений, предусмотренных частью 1 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ, и в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению и устранению нарушений обязательных требований приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.».
11. Пункт 87 изложить в следующей редакции:
«87. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 57 настоящего Положения.».
12. Пункт 88 изложить в следующей редакции:
«88. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2, 3, 5 пункта 57 и пунктом 82 настоящего Положения.».
13. Пункт 90 изложить в следующей редакции:
«90. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 57 настоящего Положения.».
14. Пункт 92 изложить в следующей редакции:
«92. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, в соответствии с подпунктами 2, 3, 5 пункта 57 и пунктом 82 настоящего Положения.».
15. Пункт 98 изложить в следующей редакции:
«98. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2, 3, 5 пункта 57 настоящего Положения.».
16. Пункт 99 изложить в следующей редакции:
«99. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 57 настоящего Положения.».
17. Пункт 102 дополнить абзацем следующего содержания:
«Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».».
18. Пункт 104 изложить в следующей редакции:
«104. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 2, 3, 5 пункта 57 и пунктом 82 настоящего Положения.».
19. Пункт 107 изложить в следующей редакции:
«107. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 57 настоящего Положения.».
20. Пункт 114 изложить в следующей редакции:
«114. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
5) иных решений, принимаемых контрольным (надзорным) органом по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.».
21. Пункт 132 изложить в следующей редакции:
«132. Жалоба подлежит рассмотрению Главным управлением в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.».