Постановление Правительства Московской области от 17.04.2025 N 404-ПП "Об установлении Порядка разработки, согласования и утверждения комплексных схем организации дорожного движения, изменений в утвержденные комплексные схемы организации дорожного движения"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2025 г. N 404-ПП
Об установлении Порядка разработки, согласования и утверждения комплексных схем организации дорожного движения, изменений в утвержденные комплексные схемы организации дорожного движения
В соответствии со статьями 16 и 17 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Московской области постановляет:
1. Установить Порядок разработки, согласования и утверждения комплексных схем организации дорожного движения, изменений в утвержденные комплексные схемы организации дорожного движения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2025 года.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 17 апреля 2025 г. N 404-ПП
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ СХЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЙ В УТВЕРЖДЕННЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, согласования и утверждения комплексных схем организации дорожного движения, изменений в утвержденные комплексные схемы организации дорожного движения (далее - Порядок) определяет процедуру формирования комплексных решений об организации дорожного движения на территории одного или территориях нескольких муниципальных образований Московской области либо их частей, имеющих общую границу, реализующих долгосрочные стратегические направления обеспечения эффективности организации дорожного движения и совершенствования деятельности в области организации дорожного движения.
2. Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются для одного или нескольких муниципальных образований Московской области либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения пятьдесят тысяч человек и более, расположенных в границах Московской области (далее - КСОДД), на срок не менее пятнадцати лет либо на срок действия документов стратегического планирования на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД.
3. КСОДД разрабатываются в случае принятия решений об их разработке органами местного самоуправления указанных муниципальных образований Московской области (далее - ОМС).
ОМС обеспечивают разработку КСОДД для муниципального образования, внесение в них изменений, а также утверждают КСОДД и внесенные в них изменения.
4. ОМС вправе разрабатывать и утверждать КСОДД своими решениями для территорий нескольких муниципальных образований Московской области, имеющих общую границу.
II. Разработка КСОДД
5. Требования к составу и содержанию КСОДД устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
III. Согласование КСОДД и изменений в них
6. ОМС либо организации, осуществляющие разработку КСОДД (далее - разработчик КСОДД), представляют КСОДД на согласование на бумажном носителе или в виде электронного документа в следующие органы и организации (далее - органы и организации, рассматривающие КСОДД):
1) с ОМС, в отношении которых ведется разработка КСОДД;
2) с Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области;
3) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, либо подведомственными ему федеральными государственными учреждениями при наличии на указанной территории автомобильных дорог федерального значения, Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» при наличии на указанной территории автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении этой компании;
4) с органами и организациями, перечень которых установлен постановлением Правительства Московской области.
Предложения по корректировке документов направляются разработчиком КСОДД в адрес ОМС для принятия решения о целесообразности их реализации.
7. КСОДД, изменения в КСОДД должны быть рассмотрены органами и организациями, рассматривающими КСОДД, в срок не более тридцати дней со дня поступления на согласование.
8. По итогам рассмотрения КСОДД органы и организации, рассматривающие КСОДД, в пределах срока, не превышающего 30 календарных дней, направляют разработчику КСОДД ответ в письменной форме посредством почтового отправления или в форме электронного документа посредством направления ответа по адресу электронной почты разработчика КСОДД, указанному в сопроводительном письме.
Ответ считается доставленным, если он поступил разработчику КСОДД, которому он направлен, но по обстоятельствам, зависящим от него, не был ему вручен или разработчик КСОДД не ознакомился с ним.
9. Ответ должен содержать информацию о согласовании КСОДД или об отказе в согласовании КСОДД с указанием замечаний.
10. Основанием для отказа в согласовании КСОДД является ее несоответствие требованиям:
1) Порядка;
2) нормативных правовых актов, изданных в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
3) документов по стандартизации в области организации дорожного движения, включенных в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 N 2438-р (далее - документы по стандартизации).
11. В ответе, содержащем информацию об отказе в согласовании КСОДД, необходимо указывать структурную единицу нормативных правовых актов и (или) документов по стандартизации (статью, часть, пункт), указанных в пункте 10 Порядка, требования которых были нарушены разработчиком КСОДД.
12. Разработчик КСОДД должен повторно представить доработанную КСОДД в органы и организации, рассматривающие КСОДД, не позднее тридцати календарных дней со дня получения ответа, содержащего информацию об отказе в согласовании КСОДД.
13. Повторное рассмотрение КСОДД, изменения в КСОДД органами и организациями, рассматривающими КСОДД, осуществляется в соответствии с пунктами 7 - 8 Порядка.
14. В случае непоступления ответов от органов и организаций, рассматривающих КСОДД, в срок, установленный пунктом 7 Порядка, КСОДД считается согласованной с указанными органами и организациями, рассматривающими КСОДД.
15. Заверенная разработчиком копия утвержденной КСОДД на бумажном носителе или утвержденная КСОДД в виде электронного документа направляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня ее утверждения, оператору информационно-аналитической системы регулирования на транспорте, в территориальные подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
16. Внесение изменений в КСОДД осуществляется в случае изменения дорожно-транспортной ситуации, но не реже чем один раз в пять лет.
17. Реализация неутвержденных КСОДД не допускается.
18. Утвержденная КСОДД подлежит размещению на официальном сайте ОМС, утвердивших КСОДД, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, не превышающий тридцати дней со дня утверждения.