Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Московской области от 06.05.2025 N 482-ПП "Об установлении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов организации дорожного движения для автомобильных дорог регионального, межмуниципального значения, местного значения, для частных автомобильных дорог на территории Московской области, изменений в указанные проекты организации дорожного движения"

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 6 мая 2025 г. N 482-ПП

 

 

Об установлении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов организации дорожного движения для автомобильных дорог регионального, межмуниципального значения, местного значения, для частных автомобильных дорог на территории Московской области, изменений в указанные проекты организации дорожного движения

 

 

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Московской области N 109/2019-ОЗ «Об организации дорожного движения в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области «О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области», Законом Московской области N 61/2014-ОЗ «О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области» Правительство Московской области постановляет:

1. Установить Порядок разработки, согласования и утверждения проектов организации дорожного движения для автомобильных дорог регионального, межмуниципального значения, местного значения, для частных автомобильных дорог на территории Московской области, изменений в указанные проекты организации дорожного движения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2025 года.

 

 

Первый Вице-губернатор

Московской области -

Председатель Правительства

Московской области                                            И.Н. Габдрахманов

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Московской области

от 6 мая 2025 г. N 482-ПП

 

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ДЛЯ ЧАСТНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗАННЫЕ ПРОЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок разработки, согласования и утверждения проектов организации дорожного движения для автомобильных дорог регионального, межмуниципального значения, местного значения, для частных автомобильных дорог на территории Московской области, изменений в указанные проекты организации дорожного движения (далее - Порядок) определяет процедуру разработки, согласования и утверждения проектов организации дорожного движения для автомобильных дорог регионального, межмуниципального значения Московской области (далее - автомобильные дороги Московской области), местного значения (далее - местные дороги), для частных автомобильных дорог (далее - частные дороги) на территории Московской области (далее - ПОДД) и изменений в утвержденные ПОДД.

2. ПОДД разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.

3. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог Московской области либо их участков, изменения в указанные ПОДД утверждаются Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство).

4. ПОДД, разрабатываемые для местных дорог либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования Московской области, изменения в указанные ПОДД утверждаются органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - ОМС) или организациями, уполномоченными ОМС.

5. ПОДД для частных автомобильных дорог либо их участков, изменения в указанные ПОДД утверждаются владельцами таких дорог.

 

II. Разработка ПОДД

 

6. Заказчиком ПОДД являются:

для автомобильных дорог Московской области - Министерство;

для местных дорог - ОМС;

для частных дорог - владельцы таких дорог.

7. ПОДД разрабатываются:

1) на период эксплуатации дорог или их участков в целях определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов:

в отношении существующих, реконструируемых или строящихся дорог или их участков, а также дорог, в отношении которых производятся капитальный ремонт и ремонт;

при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства в отношении сети дорог и (или) их участков, прилегающих к указанным объектам капитального строительства;

в отношении сети дорог и (или) их участков на территории одного или территориях нескольких муниципальных образований Московской области либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения до пятидесяти тысяч человек;

на территории одного или территориях нескольких муниципальных образований Московской области либо их частей, имеющих общую границу, по таким направлениям организации дорожного движения, как формирование сети дорог с односторонним движением, размещение парковок (парковочных мест), размещение информационно-указательных дорожных знаков индивидуального проектирования, организация движения маршрутных транспортных средств, в том числе организация выделенных полос, оптимизация режимов работы светофорных объектов, внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением, иным направлениям организации дорожного движения;

2) на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам в целях определения временных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах:

при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте дорог;

при проведении строительных, ремонтных и иных работ, влияющих на отдельные параметры, характеризующие дорожное движение, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки);

при проведении публичных и массовых мероприятий как непосредственно на сети дорог (спортивные мероприятия и культурные мероприятия, кино- и фотосъемка, массовые гуляния, ярмарки, спортивные кроссы, велопробеги, массовые шествия и иные подобные мероприятия), так и на объектах вне сети дорог (концерты, международные и национальные спортивные мероприятия и иные подобные мероприятия);

при повышенной интенсивности дорожного движения накануне выходных и нерабочих праздничных дней, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог.

8. Внесение изменений в утвержденный ПОДД, разработанный на период эксплуатации дорог или их участков, обеспечивается Министерством, ОМС, организациями, уполномоченными в области организации дорожного движения, утвердившими проект организации дорожного движения, в случаях, определенных частью 4 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

9. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков и на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам необходимо разрабатывать с учетом предложений территориальных подразделений Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Московской области (при наличии).

 

III. Согласование ПОДД и изменений в них

 

10. Органы и организации, указанные в пунктах 3 - 5 Порядка, либо разработчик ПОДД представляют ПОДД на согласование на бумажном носителе или в виде электронного документа в следующие органы и организации (далее - органы и организации, рассматривающие ПОДД):

1) для автомобильных дорог Московской области либо их участков:

с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги Московской области переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией при условии, что автомобильные дороги Московской области либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;

с органами и организациями, перечень которых установлен постановлением Правительства Московской области от 10.10.2019 N 707/34 «Об утверждении перечня органов и организаций, с которыми подлежат согласованию комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального образования Московской области либо его частей, а также для территорий нескольких муниципальных образований Московской области, имеющих общую границу, и перечня органов и организаций, с которыми подлежат согласованию проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков»;

2) для местных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования Московской области:

с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если местные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», с этой компанией при условии, что местные дороги либо их участки, иные автомобильные дороги либо их участки, расположенные в границах муниципального образования Московской области, примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;

с Министерством в случае, если местные дороги либо их участки, иные автомобильные дороги либо их участки, расположенные в границах муниципального образования Московской области, примыкают к автомобильным дорогам Московской области;

с органами и организациями, перечень которых установлен ОМС;

3) для частных дорог либо их участков:

с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», с этой компанией при условии, что частные дороги либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;

с Министерством, если частные дороги либо их участки примыкают к автомобильным дорогам Московской области или пересекают их;

с ОМС в случае, если частные дороги либо их участки примыкают к местным дорогам или пересекают их.

11. В случае введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок менее двух суток при проведении аварийно-восстановительных работ, а также на срок менее суток при проведении мероприятий, указанных в пункте 3 части 5 статьи 18 Федерального закона, ПОДД утверждается без согласования с органами и организациями, рассматривающими ПОДД и указанными в пункте 10 Порядка.

12. ПОДД, изменения в ПОДД должны быть рассмотрены в срок не более тридцати дней со дня поступления таких проектов или изменений на согласование.

13. По итогам рассмотрения ПОДД, изменений в ПОДД органы и организации, рассматривающие ПОДД, в пределах срока, установленного пунктом 12 Порядка, направляют разработчику ПОДД ответ в письменной форме посредством почтового отправления или в форме электронного документа посредством направления ответа по адресу электронной почты разработчика ПОДД, указанному в сопроводительном письме.

Ответ считается доставленным и в тех случаях, если он поступил разработчику ПОДД, которому он направлен, но по обстоятельствам, зависящим от него, не был ему вручен или разработчик ПОДД не ознакомился с ним.

14. Ответ должен содержать информацию о согласовании ПОДД или об отказе в согласовании ПОДД с указанием замечаний.

15. Основанием для отказа в согласовании ПОДД является его несоответствие требованиям:

Порядка;

нормативных правовых актов, изданных в соответствии с Федеральным законом;

документов по стандартизации в области организации дорожного движения, включенных в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 N 2438-р (далее - документы по стандартизации).

16. В ответе, содержащем информацию об отказе в согласовании ПОДД, необходимо указывать структурную единицу нормативных правовых актов и (или) документов по стандартизации (статью, часть, пункт), указанных в пункте 15 Порядка, требования которых были нарушены разработчиком ПОДД.

17. Разработчик ПОДД повторно представляет доработанный ПОДД в органы и организации, рассматривающие ПОДД, не позднее 30 календарных дней со дня получения ответа, содержащего информацию об отказе в согласовании ПОДД.

18. Повторное рассмотрение органами и организациями, рассматривающими ПОДД, осуществляется в срок, установленный пунктом 12 Порядка.

19. В случае непоступления ответов от органов и организаций, рассматривающих ПОДД, в срок, установленный пунктом 18 Порядка, ПОДД считается согласованным с указанными органами и организациями, рассматривающими ПОДД.

20. ПОДД для автомобильных дорог Московской области либо их участков должен быть утвержден не позднее 30 календарных дней со дня получения последнего ответа, содержащего информацию о согласовании ПОДД органами и организациями, рассматривающими ПОДД, или по истечении срока, установленного пунктом 12 Порядка:

на бумажном носителе либо первым заместителем министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, курирующим вопросы организации и безопасности дорожного движения, или заместителем министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, курирующим вопросы организации и безопасности дорожного движения, либо начальником Управления организации и безопасности дорожного движения Министерства в верхней части титульного листа ПОДД грифом «УТВЕРЖДЕН» (без кавычек) с указанием наименования должности такого лица, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения;

в виде электронного документа первым заместителем министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, курирующим вопросы организации и безопасности дорожного движения, или заместителем министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, курирующим вопросы организации и безопасности дорожного движения, либо начальником Управления организации и безопасности дорожного движения посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью и нанесения отметки об электронной подписи с указанием наименования должности такого лица, его инициалов, фамилии и даты утверждения.

21. ПОДД для местных дорог либо их участков должен быть утвержден не позднее 30 календарных дней со дня получения последнего ответа, содержащего информацию о согласовании ПОДД органами и организациями, рассматривающими ПОДД, или по истечении срока, установленного пунктом 12 Порядка, на бумажном носителе - должностным лицом ОМС либо уполномоченной ОМС подведомственной организации в верхней части титульного листа ПОДД грифом «УТВЕРЖДЕН» (без кавычек) с указанием наименования должности такого лица, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения, либо в виде электронного документа - должностным лицом ОМС либо уполномоченной ОМС подведомственной организации посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью и нанесения отметки об электронной подписи с указанием наименования должности такого лица, его инициалов, фамилии и даты утверждения, либо муниципальным правовым актом.

22. ПОДД для частных дорог либо их участков должен быть утвержден не позднее 30 календарных дней со дня получения последнего ответа, содержащего информацию о согласовании ПОДД органами и организациями, рассматривающими ПОДД, или по истечении срока, установленного пунктом 12 Порядка, на бумажном носителе - владельцем автомобильной дороги в верхней части титульного листа ПОДД грифом «УТВЕРЖДЕН» (без кавычек) с указанием наименования такого лица, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения либо в виде электронного документа - владельцем частной дороги посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью и нанесения отметки об электронной подписи с указанием наименования такого лица, его инициалов, фамилии и даты утверждения.

23. Заверенная утвердившим лицом копия утвержденного ПОДД для местных и частных дорог на бумажном носителе либо в виде электронного документа направляется в Министерство в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня его утверждения.

24. В случае непоступления от органов и организаций, рассматривающих ПОДД, в срок, установленный пунктом 12 Порядка, ответов ПОДД считается согласованным с указанными органами и организациями, рассматривающими ПОДД.

25. Внесение изменений в ПОДД, за исключением устранения замечаний, содержащихся в ответах органов и организаций, рассматривающих ПОДД, не допускается.

Повторное представление на согласование ПОДД без устранения замечаний, содержащихся в ответах органов и организаций, рассматривающих ПОДД, либо без аргументированной позиции о невозможности учета замечаний не допускается.

26. Реализация ПОДД, изменений в ПОДД, не прошедших обязательных согласований и не утвержденных в установленном порядке, не допускается.

27. Органы и организации, указанные в пунктах 3 - 5 Порядка, обязаны разместить утвержденные ими ПОДД, в том числе с учетом внесенных в них изменений, в своих информационных системах и направить их в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в срок, не превышающий тридцати дней со дня утверждения ПОДД.

 

 

Постановление Правительства Московской области "Об установлении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов организации дорожного движения для автомобильных дорог регионального, межмуниципального значения, местного значения, для частных автомобильных дорог на территории Московской области, изменений в указанные проекты организации дорожного движения" от 06.05.2025 N 482-ПП