Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Московской области от 10.06.2025 N 633-ПП "Об утверждении Порядка реализации регионального сервиса "Дистанционное взаимодействие органов службы занятости с гражданами при составлении и исполнении индивидуального плана содействия занятости и при предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения на территории Московской области"

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 10 июня 2025 г. N 633-ПП

 

 

Об утверждении Порядка реализации регионального сервиса «Дистанционное взаимодействие органов службы занятости с гражданами при составлении и исполнении индивидуального плана содействия занятости и при предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения на территории Московской области»

 

 

Правительство Московской области

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации регионального сервиса «Дистанционное взаимодействие органов службы занятости с гражданами при составлении и исполнении индивидуального плана содействия занятости и при предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения на территории Московской области».

2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Болатаеву Л.С.

 

 

Первый Вице-губернатор

Московской области -

Председатель Правительства

Московской области                                            И.Н. Габдрахманов

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Московской области

от 10 июня 2025 г. N 633-ПП

 

 

ПОРЯДОК

РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО СЕРВИСА «ДИСТАНЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ С ГРАЖДАНАМИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ И ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет условия и последовательность процедур при реализации регионального сервиса «Дистанционное взаимодействие органов службы занятости с гражданами при составлении и исполнении индивидуального плана содействия занятости и при предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения на территории Московской области» (далее - Сервис).

Настоящий Порядок разработан в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.03.2023 N 156 «Об утверждении Стандарта организации деятельности органов службы занятости населения в субъектах Российской Федерации» и в целях обеспечения территориальной доступности и удобства для граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан при реализации органами службы занятости полномочий по составлению и реализации индивидуального плана содействия занятости по форме согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.08.2024 N 406н «Об утверждении порядка формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 статьи 26 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», требований к его структуре и содержанию, а также порядка и критериев его выполнения гражданином, перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки гражданина в орган службы занятости, в том числе для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости и документов, подтверждающих наличие уважительных причин невыполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости» (далее - приказ Минтруда России N 406н), и при предоставлении таким гражданам мер государственной поддержки в сфере занятости населения.

2. Сервис предоставляется следующим категориям граждан:

1) гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы;

2) гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

3. Сервис реализуется Государственным казенным учреждением Московской области «Центр занятости населения Московской области» (далее - ЦЗН) совместно с Государственным казенным учреждением Московской области «Московский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Уполномоченный МФЦ) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области (далее - МФЦ).

4. Сервис предоставляется гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка (далее также - пользователи Сервиса, граждане), в помещениях МФЦ с использованием средств видео-конференц-связи (далее - ВКС) и доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) на основании уведомления, содержащего информацию о записи на личную явку с указанием адреса МФЦ, даты и времени.

Уведомление направляется работником ЦЗН гражданину на адрес электронной почты, указанный в заявлении, направленном гражданином посредством единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее - ЕЦП), или в личный кабинет гражданина в государственной информационной системе Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области».

5. Сервис не предоставляется, и гражданин считается не явившимся на личную явку в случаях:

личной явки гражданина в МФЦ по адресу, в дату и время, не соответствующие данным, указанным в уведомлении;

отказа пользователя Сервиса от подписания согласия на обработку персональных данных гражданина, проведение ВКС и ведение аудио-, видеозаписи ВКС (далее - Согласие).

Под личной явкой в настоящем Порядке понимается очное посещение гражданами МФЦ в целях получения Сервиса.

6. Продолжительность предоставления Сервиса одному пользователю Сервиса составляет не более 30 минут, в том числе на проведение ВКС - не более 15 минут.

7. Сервис состоит из следующих этапов:

1) прием пользователя Сервиса на основании уведомления, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, работником МФЦ, включающий в себя фиксацию личной явки в модуле, используемом для оказания услуг в МФЦ, Единой информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - Модуль МФЦ ЕИС ОУ), сканирование представленных пользователем Сервиса документов для последующей передачи в ЦЗН в электронном виде и выдачу пользователю Сервиса документов, направленных ЦЗН в МФЦ в электронном виде;

2) проведение работником ЦЗН беседы с пользователем Сервиса посредством ВКС и осуществление действий, предусмотренных Порядком формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 статьи 26 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», утвержденным приказом Минтруда России N 406н.

8. Сервис считается предоставленным в случае проведения двух этапов Сервиса, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.

9. Сервис предоставляется по графику: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, кроме выходных и нерабочих праздничных дней.

10. В целях реализации Сервиса между ЦЗН и Уполномоченным МФЦ заключается соглашение о взаимодействии.

 

II. Порядок действий работника МФЦ при предоставлении Сервиса

 

11. Работник МФЦ:

1) до начала предоставления Сервиса организовывает для пользователя Сервиса место, предназначенное для проведения ВКС, подключения и авторизации на ЕЦП, проверяет сетевое подключение компьютера к сети Интернет, работоспособность необходимого программного обеспечения, технических устройств ввода-вывода звука и изображения;

2) при личной явке гражданина устанавливает тождественность лица, изображенного на фотографии, содержащейся в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, личности гражданина.

12. Работник МФЦ отказывает в приеме гражданину в случаях, если:

1) не установлена личность гражданина, обратившегося за получением Сервиса, в том числе не предъявлен паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, истек срок действия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, или гражданин отказался предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

2) гражданин обратился в МФЦ по адресу, в дату и время, не соответствующие данным, указанным в уведомлении.

13. При отсутствии оснований для отказа в приеме гражданина работник МФЦ:

1) осуществляет прием документов, проверяет их на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и фиксирует личную явку пользователя Сервиса в МФЦ в Модуле МФЦ ЕИС ОУ;

2) сканирует документы, представленные пользователем Сервиса, для последующей передачи в ЦЗН в электронном виде посредством Модуля МФЦ ЕИС ОУ;

3) выгружает из Модуля МФЦ ЕИС ОУ лист учета посещений, Согласие, а также (при наличии) уведомление о согласованных собеседованиях, полученных в электронном виде от ЦЗН.

14. Работник МФЦ распечатывает и выдает пользователю Сервиса:

для подписи по одному экземпляру сформированной автоматически в Модуле МФЦ ЕИС ОУ выписки из электронного журнала регистрации обращений (далее - выписка), листа учета посещений МФЦ, Согласия;

на руки один экземпляр уведомления о согласованных собеседованиях.

Подпись пользователя Сервиса свидетельствует о правильности внесенных данных.

15. В случае отказа пользователя Сервиса от подписания Согласия работник МФЦ составляет соответствующий акт отказа от подписи, сканирует его и отправляет в ЦЗН в электронном виде посредством Модуля МФЦ ЕИС ОУ.

16. Работник МФЦ получает от пользователя Сервиса подписанные выписку, лист учета посещений МФЦ и Согласие (с указанием даты, подписи пользователя Сервиса и расшифровки подписи с указанием фамилии и инициалов) и сканирует указанные документы.

17. После сканирования работник МФЦ отправляет в ЦЗН в электронном виде посредством Модуля МФЦ ЕИС ОУ выписку, лист учета посещений МФЦ, Согласие, а также документы, представленные пользователем Сервиса (при наличии).

18. Работник МФЦ информирует пользователя Сервиса о необходимости проведения ВКС с работником ЦЗН, подключения и авторизации на ЕЦП и предлагает пользователю Сервиса пройти к месту, предназначенному для проведения ВКС.

19. Работник МФЦ оказывает содействие в установлении сеанса ВКС пользователя Сервиса с работником ЦЗН, проверяет фактическое соединение пользователя Сервиса с работником ЦЗН посредством ВКС, а также в случае затруднения пользователя Сервиса в подключении и авторизации на ЕЦП оказывает пользователю Сервиса содействие в подключении и авторизации на ЕЦП.

В случае обнаружения на стороне МФЦ технических проблем, препятствующих проведению ВКС, принимает меры по техническому устранению неполадок. При невозможности их устранения сообщает по телефону работнику ЦЗН.

20. В случае посещения гражданином без предварительной записи в целях представления документов, подтверждающих уважительную причину его неявки, работник МФЦ выполняет действия, установленные подпунктом 2 пункта 11, подпунктами 1, 2 пункта 13 настоящего Порядка, а также информирует работника ЦЗН о посещении гражданином МФЦ, представившего документы, подтверждающие уважительную причину неявки, при этом ВКС с гражданином не проводится.

Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки гражданина в орган службы занятости, в том числе для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости и документов, подтверждающих наличие уважительных причин невыполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости, утвержден приказом Минтруда России N 406н.

 

III. Порядок действий работника ЦЗН при предоставлении Сервиса

 

21. Работник ЦЗН:

1) осуществляет подготовку документов, указанных в подпункте 3 пункта 13 настоящего Порядка, для выдачи их пользователю Сервиса работником МФЦ;

2) до начала проведения беседы с пользователем Сервиса проверяет сетевое подключение рабочего компьютера к сети Интернет, работоспособность необходимого программного обеспечения, технических устройств ввода-вывода звука и изображения;

3) в случае обнаружения технических проблем на стороне ЦЗН, препятствующих предоставлению Сервиса, принимает меры по техническому устранению неполадок.

При наличии технических неполадок и невозможности их устранения работник ЦЗН связывается с пользователем Сервиса посредством телефонной связи, информирует по адресу электронной почты, указанной в заявлении, направленном гражданином посредством ЕЦП, и осуществляет запись пользователя Сервиса в МФЦ в другой день, в рамках сроков, установленных законодательством Российской Федерации в сфере занятости населения для согласования индивидуального плана и внесения изменений в него;

4) проводит беседу и осуществляет действия, предусмотренные Порядком формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 статьи 26 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», утвержденным приказом Минтруда России N 406н;

5) по истечении выделенного на предоставление Сервиса времени завершает сеанс ВКС.

 

IV. Информирование населения о предоставлении Сервиса и контроль за его предоставлением

 

22. Информирование населения о Сервисе осуществляется:

1) на официальном сайте Министерства социального развития Московской области в сети Интернет;

2) на официальном сайте ЦЗН в сети Интернет;

3) непосредственно в помещениях МФЦ в виде информации, размещенной на стендах.

23. Контроль за предоставлением Сервиса осуществляет Министерство социального развития Московской области.

 

 

 

Постановление Правительства Московской области "Об утверждении Порядка реализации регионального сервиса "Дистанционное взаимодействие органов службы занятости с гражданами при составлении и исполнении индивидуального плана содействия занятости и при предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения на территории Московской области" от 10.06.2025 N 633-ПП