Постановление Правительства Московской области от 23.06.2025 N 696-ПП "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2025 г. N 696-ПП
О внесении изменений в государственную программу Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья»
Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья», утвержденную постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1075/35 «О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья» и утверждении государственной программы Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья» на 2023-2030 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 24.01.2023 N 13/3, от 16.02.2023 N 63/6, от 24.03.2023 N 145-ПП, от 22.05.2023 N 318-ПП, от 19.07.2023 N 555-ПП, от 04.09.2023 N 703-ПП, от 09.10.2023 N 834-ПП, от 13.11.2023 N 1083-ПП, от 24.11.2023 N 1129-ПП, от 08.12.2023 N 1188-ПП, от 15.12.2023 N 1230-ПП, от 22.12.2023 N 1291-ПП, от 09.01.2024 N 5-ПП, от 12.02.2024 N 106-ПП, от 04.03.2024 N 189-ПП, от 18.03.2024 N 235-ПП, от 27.03.2024 N 275-ПП, от 28.03.2024 N 291-ПП, от 20.05.2024 N 468-ПП, от 19.06.2024 N 596-ПП, от 16.07.2024 N 720-ПП, от 01.08.2024 N 797-ПП, от 12.08.2024 N 850-ПП, от 19.08.2024 N 887-ПП, от 02.09.2024 N 943-ПП, от 10.09.2024 N 980-ПП, от 07.10.2024 N 1184-ПП, от 07.10.2024 N 1185-ПП, от 08.10.2024 N 1224-ПП, от 28.11.2024 N 1440-ПП, от 09.12.2024 N 1517-ПП, от 09.12.2024 N 1525-ПП, от 13.12.2024 N 1566-ПП, от 16.12.2024 N 1579-ПП, от 17.12.2024 N 1585-ПП, от 17.12.2024 N 1589-ПП, от 23.12.2024 N 1654-ПП, от 12.02.2025 N 120-ПП, от 24.02.2025 N 142-ПП, от 26.02.2025 N 169-ПП, от 25.03.2025 N 289-ПП, от 26.03.2025 N 301-ПП, от 31.03.2025 N 318-ПП, от 01.04.2025 N 320-ПП, от 14.04.2025 N 386-ПП, от 17.04.2025 N 399-ПП, от 14.05.2025 N 521-ПП, от 11.06.2025 N 639-ПП, от 18.06.2025 N 667-ПП, от 23.06.2025 N 694-ПП).
2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 23 июня 2025 г. N 696-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ПОДМОСКОВЬЯ»
1. В подразделе «5.25. Порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства» раздела «5. Подпрограмма 1 «Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Московской области»:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, установленными приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее - Правила), и определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства, в соответствии с мероприятием 01.05 «Возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства» основного мероприятия 01 «Поддержка приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования» подпрограммы 1 «Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Московской области» настоящей Государственной программы (далее - субсидии), а также результат предоставления, порядок проведения отбора получателей субсидий, требования к отчетности, требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.»;
пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство).»;
наименование раздела «II. Порядок проведения отбора» изложить в следующей редакции:
«II. Порядок проведения отбора получателей субсидий»;
в пункте 8 слово «субсидии» заменить словом «субсидий»;
в пункте 9 после слов «на основании заявок» дополнить словами «участников отбора»;
в пункте 11:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«11. Участник отбора на дату рассмотрения заявки должен соответствовать следующим требованиям:»;
в подпункте 4 слово «настоящим» исключить;
в подпункте 6 слова «получателем субсидии» заменить словами «участником отбора»;
в подпункте 7 слова «и главном бухгалтере» заменить словами «или главном бухгалтере (при наличии)»;
в подпункте 8 слово «настоящим» исключить, дополнить словами «(за исключением случаев, установленных Правительством Московской области)»;
пункты 12 - 13 изложить в следующей редакции:
«12. Иные требования к участнику отбора, которым он должен соответствовать по состоянию:
1) на дату рассмотрения заявки:
участник отбора имеет сельскохозяйственных животных;
участник отбора заключил договор сельскохозяйственного страхования в области животноводства, соответствующий требованиям Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» (далее - Федеральный закон N 260-ФЗ), со страховой организацией, отвечающей требованиям Федерального закона N 260-ФЗ;
участником отбора уплачена страховая премия, начисленная по договорам сельскохозяйственного страхования, действующим на дату принятия решения о предоставлении субсидии;
участником отбора уплачена страховая премия, начисленная по договорам сельскохозяйственного страхования в году, предшествующем году предоставления субсидии, в полном объеме (при возмещении затрат, понесенных в году, предшествующем году предоставления субсидии);
представление участником отбора отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год, предшествующий году предоставления субсидии, в орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, на территории которого он ведет свою хозяйственную деятельность, по формам, установленным Минсельхозом России (в случае проведения отбора не ранее срока, установленного Минсельхозом России для представления отчетности);
отнесение участника отбора к сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с пунктом 10 Порядка;
2) на 1 января года предоставления субсидии:
отсутствие случаев в году, предшествующем году предоставления субсидии, привлечения участника отбора к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»).
13. Участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, для участия в отборе представляют посредством системы «Электронный бюджет» заявку, которая включает заявление, формируемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», и следующие документы, необходимые для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным Порядком и фактически произведенных затрат участника отбора:
а) расчет размера субсидии на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства, по форме, установленной Министерством и размещенной в объявлении о проведении отбора;
б) отчет о движении скота и птицы по форме, установленной Министерством и размещенной в объявлении о проведении отбора;
в) форма N 6-АПК (годовая) «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса» за год, предшествующий году предоставления субсидии (в случае проведения отбора ранее срока, установленного Минсельхозом России, для представления отчетности), (для юридических лиц, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей);
г) копия действующего договора сельскохозяйственного страхования;
д) копии платежных поручений, подтверждающих уплату не менее 50% страховой премии (страхового взноса) по договору страхования;
е) копия свидетельства о членстве страховой организации, с которой участник отбора заключил договор сельскохозяйственного страхования, в Союзе «Единое объединение страховщиков агропромышленного комплекса - Национальный союз агростраховщиков», заверенная страховой организацией;
ж) заявление участника отбора о перечислении субсидии на расчетный счет, открытый страховой организацией в кредитной организации (далее - заявление о перечислении субсидии).
Участник отбора вправе по собственной инициативе помимо документов, предусмотренных настоящим пунктом, представить документы, подтверждающие его соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 11 Порядка.»;
в пункте 14:
после слов «системы «Электронный бюджет»,» дополнить словом «которое», слово «, публикуется» заменить словами «и размещается»;
пункты 15 - 16 изложить в следующей редакции:
«15. Объявление о проведении отбора включает в себя следующую информацию:
а) сроки проведения отбора;
б) дата начала подачи и дата окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
г) результат предоставления субсидии;
д) доменное имя и (или) указатель страниц системы «Электронный бюджет» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
е) требования к участникам отбора, которым участники отбора должны соответствовать на дату, определенную Порядком, к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям, а также формы соответствующих документов;
ж) категория отбора;
з) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
и) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
к) правила рассмотрения заявок в соответствии с Порядком;
л) порядок возврата заявок на доработку;
м) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
н) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;
о) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
п) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое с Министерством (далее - Соглашение);
р) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
с) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, которые не могут быть позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»).
Министерство вправе внести изменения в объявление о проведении отбора не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы «Электронный бюджет».
16. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, представляемых участниками отбора:
заявки подаются в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, и формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
Формируемая заявка должна содержать:
1) информацию об участнике отбора;
2) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным Порядком;
3) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии;
4) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
В случае если от имени участника отбора действует иное лицо, заявка должна содержать доверенность представителя на осуществление действий от имени участника отбора, соответствующую требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к такой доверенности.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных или технологических средств.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рамках одного отбора участником отбора может быть подана одна заявка.»;
в пункте 17:
в абзаце первом слова «или отзыв заявки», «настоящего» исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Отзыв заявки осуществляется путем формирования участником отбора уведомления об отзыве заявки в электронной форме в системе «Электронный бюджет».»;
в пункте 18:
после слова «Датой» дополнить словами «и временем», слово «день» заменить словами «дата и время»;
пункты 22 - 27 изложить в следующей редакции:
«22. Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале и подписывается не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет».
Протокол вскрытия заявок содержит следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
23. Протокол вскрытия заявок размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
24. Ранжирование поступивших заявок осуществляется Министерством исходя из очередности их поступления.
25. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявки на предмет их соответствия требованиям Порядка, в том числе осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктами 11 и 12 Порядка.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 11 Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 11 Порядка, подтверждается путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
Министерство не вправе требовать представления документов для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным Порядком, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
В целях проверки соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 12 Порядка, Министерство в срок до принятия решения о предоставлении субсидии запрашивает сведения в Главном управлении МЧС России по Московской области, подтверждающие отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности на территории Московской области получателей субсидий за выжигание сухой травы.
26. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и отсутствуют основания для отклонения заявки.
Решение о признании заявки надлежащей принимается Министерством на дату получения результатов проверки документов и информации, представленных участником отбора в составе заявки, на соответствие требованиям, установленным Порядком.
27. При проведении отбора предусмотрен возврат заявок участникам отбора на доработку по решению Министерства. Решение о возврате заявок на доработку принимается в равной мере ко всем участникам отбора, если при рассмотрении заявок выявлены основания для их возврата на доработку, предусмотренные порядком возврата заявок на доработку, указанным в объявлении о проведении отбора. Решения о возврате заявок на доработку доводятся до участников отбора с использованием системы «Электронный бюджет» в течение одного рабочего дня со дня принятия решения с указанием оснований для возврата заявки на доработку, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Основанием для возврата заявок участникам отбора на доработку является наличие технической ошибки в заявке и (или) прилагаемых к заявке документах, устранение которой не влияет на размер субсидии и не дает преимущества перед другими участниками отбора. При этом техническими ошибками для целей Порядка признаются: описка, опечатка, арифметическая ошибка, допущенные участником отбора в процессе оформления документа, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документ, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
Участник отбора осуществляет доработку заявки в срок не более 1-го рабочего дня со дня возврата заявки, но не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.»;
в пункте 28:
в абзацах втором и третьем слово «настоящего» исключить;
в абзаце четвертом после слов «заявки и» дополнить словом «(или)», слово «настоящего» исключить;
в абзаце пятом слово «настоящего» исключить;
пункты 29 и 30 признать утратившими силу;
пункт 31 изложить в следующей редакции:
«31. В целях завершения отбора и определения победителей отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (или уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора включает в себя следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение (далее - получатель субсидии), и размер предоставляемой ему субсидии.
Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом «н» пункта 15 Порядка.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.»;
пункт 32 дополнить абзацем следующего содержания:
«Решение Министерства о признании отбора несостоявшимся, содержащее информацию о причинах признания отбора несостоявшимся, размещается на едином портале в течение 3-х календарных дней со дня его принятия.»;
пункт 33 изложить в следующей редакции:
«33. Министерство принимает решение об отмене отбора в случаях:
1) уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
2) внесения в законодательство Российской Федерации изменений, требующих внесения изменений в Порядок.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (или уполномоченного им лица), размещается на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.»;
в пункте 34 слова «до дня завершения подачи» заменить словами «до даты окончания приема»;
в пункте 35:
в абзаце первом слово «настоящего» исключить, слова «одного рабочего дня до дня завершения подачи» заменить словами «1-го рабочего дня до даты окончания приема»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Доступ к разъяснению, формируемому в системе «Электронный бюджет», предоставляется всем участникам отбора.»;
пункт 37 изложить в следующей редакции:
«37. Субсидии предоставляются из бюджета Московской области за счет собственных доходов бюджета Московской области и субсидии из федерального бюджета бюджету Московской области на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, предоставленной на основании Правил в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.»;
пункт 38 дополнить абзацем следующего содержания:
«Распределение субсидии осуществляется в пределах средств бюджета Московской области, доведенных до Министерства на цели, предусмотренные Порядком, в порядке очередности поступивших, рассмотренных и неотклоненных Министерством заявок.»;
в пункте 39:
в абзаце первом слово «субсидий» заменить на слово «субсидии»;
в абзаце втором слово «настоящего» исключить;
дополнить абзацами следующего содержания:
«Условиями заключения Соглашения являются:
признание участника отбора победителем отбора;
соответствие участника отбора (получателя субсидии) требованиям, установленным пунктами 11, 12 Порядка.»;
пункты 40 - 43 изложить в следующей редакции:
«40. Министерство не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, размещает Соглашения в форме электронного документа в системе «Электронный бюджет». Днем принятия решения о предоставлении субсидии является дата подписания протокола подведения итогов отбора руководителем Министерства (уполномоченным им лицом).
Получатель субсидии не позднее 2-х рабочих дней со дня размещения Соглашения в системе «Электронный бюджет» подписывает Соглашение в системе «Электронный бюджет» усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя субсидии.
В случае неподписания получателем субсидии Соглашения в системе «Электронный бюджет» в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения и субсидия не предоставляется, о чем получатель субсидии уведомляется Министерством в письменной форме в течение 2-х рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта.
В случае подписания получателем субсидии Соглашения в системе «Электронный бюджет» в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, Соглашение подписывается Министерством в течение 2-х рабочих дней, следующих за днем подписания Соглашения получателем субсидии в системе «Электронный бюджет».
41. В Соглашение включаются в том числе следующие условия:
о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 Порядка, приводящем к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
о согласии получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством в отношении его проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
42. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 13 Порядка, или их непредставление (представление не в полном объеме);
признание получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения;
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 11 и 12 Порядка, на дату заключения Соглашения;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
недостаточность размера бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, на цели, предусмотренные Порядком.
43. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Министерства о предоставлении субсидии, оформленного протоколом подведения итогов отбора, предусмотренного пунктом 31 настоящего Порядка, на расчетный счет, открытый страховой организацией в кредитной организации, указанный получателем субсидии в заявлении о перечислении субсидии, в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона N 260-ФЗ.»;
пункт 44 признать утратившим силу;
в пункте 45:
в абзаце втором слова «соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации» заменить словами «бюджет Московской области»;
в абзаце третьем слова «Федерального закона» заменить словами «Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ»;
пункт 46 изложить в следующей редакции:
«46. Результат предоставления субсидии: застраховано поголовье сельскохозяйственных животных (тыс. условных голов).
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.»;
наименование раздела «IV. Требования к отчетности и осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение» изложить в следующей редакции:
«IV. Требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение»;
пункты 47 - 55 изложить в следующей редакции:
«47. Получатель субсидии представляет в Министерство ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии (в случае, если получатель субсидии относится к субъекту микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», - 1 раз в год, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом).
Указанный отчет представляется в соответствии с формами, предусмотренными типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе «Электронный бюджет».
48. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчета, предусмотренного пунктом 47 Порядка, осуществляет его проверку и принятие.
По итогам проведенной проверки Министерство принимает представленный получателем субсидии отчет в случае его соответствия требованиям Порядка.
В случае несоответствия представленного получателем субсидии отчета требованиям, установленным Порядком, Министерство не позднее 5-ти рабочих дней со дня окончания срока, установленного для проверки и приема отчета, направляет получателю субсидии уведомление об исправлении представленного отчета и повторном направлении в Министерство в срок, указанный в уведомлении.
Неустранение получателем субсидии замечаний в течение 10-ти рабочих дней с даты возврата отчета Министерством, в том числе, является основанием для осуществления Министерством проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 49 Порядка.
48.1. Получатель субсидии при обнаружении некорректных данных в ранее сданном отчете вправе по собственной инициативе в сроки, установленные пунктом 48 Порядка, представить в Министерство уточненную отчетность с обоснованием внесенных изменений.
Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня предоставления уточненного отчета осуществляет его проверку и принимает уточненный отчет в случае его соответствия требованиям Порядка.
49. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии проверку соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Министерства.
Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Министерством по результатам проверки.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
50. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии, использованных с нарушением таких условий, в бюджет Московской области в течение 20 рабочих дней со дня получения от Министерства соответствующего требования о возврате средств субсидии или в срок, указанный в представлении (предписании) органа государственного финансового контроля.
51. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в бюджет Московской области в течение 20 рабочих дней со дня получения от Министерства соответствующего требования о возврате указанных средств или в срок, указанный в акте органа государственного финансового контроля, в размере, рассчитанном пропорционально недостигнутому результату предоставления субсидии в соответствии с пунктом 52 Порядка.
52. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии на дату, установленную Соглашением, объем средств, подлежащий возврату получателем субсидий в бюджет Московской области (Vвозврат), рассчитывается по формуле:
Vвозврат = (Vсубсидии x D) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
D - индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
D = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
В случае, если получателем субсидии не представлен отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в полном объеме.
Министерство направляет требование получателю субсидии о необходимости возврата субсидии в размере, рассчитанном в соответствии с настоящим пунктом Порядка, в течение 10-ти рабочих дней со дня:
установления факта недостижения значения результата предоставления субсидии;
окончания срока для предоставления отчета о достижении значений результата предоставления субсидии;
вступления в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении требований получателя субсидии, в случае обжалования им решения органов государственного финансового контроля, которыми выявлено недостижение результата предоставления субсидии.
53. Перечень обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых исполнение обязательств по достижению значений результата предоставления субсидии является невозможным и не применяются требования, предусмотренные пунктами 50 - 52 Порядка:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное постановлением Губернатора Московской области и (или) муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Московской области;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное постановлением Губернатора Московской области и (или) распоряжением Министерства;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.
54. Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения требования обязан перечислить средства, подлежащие возврату, в бюджет Московской области.
55. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате средств субсидии Министерство производит взыскание указанных в настоящем пункте средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.».