Постановление Правительства Московской области от 24.06.2025 N 704-ПП "О региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2024 N 186-ФЗ "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу", необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда на территории Московской области"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2025 г. N 704-ПП
О региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2024 N 186-ФЗ «О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу», необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда на территории Московской области
В соответствии с федеральными законами от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», от 22.07.2024 N 186-ФЗ «О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу» и Законом Московской области N 123/2021-ОЗ «О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области» Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2024 N 186-ФЗ «О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу», необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда на территории Московской области;
2) Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2024 N 186-ФЗ «О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу», необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда на территории Московской области.
2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Главным управлением государственного строительного надзора Московской области в пределах установленной предельной штатной численности Главного управления государственного строительного надзора Московской области, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному управлению государственного строительного надзора Московской области.
3. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2025 года.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 24 июня 2025 г. N 704-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ПОДРЯДЧИКАМИ ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ И СРОКАМ РАЗМЕЩЕНИЯ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ИНФОРМАЦИИ И СВЕДЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЯМИ 2 И 4 СТАТЬИ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.07.2024 N 186-ФЗ «О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ ПО ДОГОВОРАМ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЧЕТОВ ЭСКРОУ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЫХ ДОМОВ ПО ДОГОВОРАМ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства (далее соответственно - контролируемые лица, информационная система) информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2024 N 186-ФЗ «О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу», необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда на территории Московской области (далее соответственно - Положение, государственный контроль (надзор), Федеральный закон N 186-ФЗ).
2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение контролируемыми лицами требований к порядку и срокам размещения в информационной системе информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона N 186-ФЗ (далее - обязательные требования).
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Главным управлением государственного строительного надзора Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган) в отношении контролируемых лиц в соответствии с настоящим Положением.
4. Объектом государственного контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц, связанная со строительством жилых домов на земельных участках, принадлежащих гражданам Российской Федерации на праве собственности, а также на земельных участках, предоставленных гражданам Российской Федерации на праве аренды или безвозмездного пользования в целях приобретения ими права собственности на жилые дома, построенные на таких земельных участках в соответствии с договором строительного подряда, денежные средства в счет уплаты цены которого размещаются заказчиками на счетах эскроу в целях защиты их прав и законных имущественных интересов.
Понятие «заказчик» в настоящем Положении применяется в соответствии с понятием, установленным пунктом 2 статьи 2 Федерального закона N 186-ФЗ.
5. Контрольным (надзорным) органом обеспечивается ведение и актуализация перечня контролируемых лиц и объектов государственного контроля (надзора) посредством Единой государственной информационной системы обеспечения контрольно-надзорной деятельности (далее - ЕГИС ОКНД), а также размещение такого перечня на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).
6. Порядок ведения перечня контролируемых лиц и объектов государственного контроля (надзора) устанавливается распоряжением руководителя контрольного (надзорного) органа.
7. Получение сведений о контролируемых лицах и об объектах государственного контроля (надзора) осуществляется из обращений контролируемых лиц, граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также из сведений, содержащихся в информационных ресурсах и иных общедоступных источниках информации, об объектах государственного контроля (надзора).
8. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о контролируемых лицах и объектах государственного контроля (надзора) для целей их учета контрольный (надзорный) орган использует данные, представляемые ему в соответствии с нормативными правовыми актами, а также информацию, получаемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
9. При осуществлении учета объектов государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
10. Перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), определяется Правительством Московской области.
11. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченное должностное лицо), являются:
1) руководитель контрольного (надзорного) органа;
2) первый заместитель (заместитель) руководителя контрольного (надзорного) органа, который в соответствии с распределением обязанностей курирует деятельность структурного подразделения контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора) (далее - первый заместитель (заместитель) руководителя контрольного (надзорного) органа).
12. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением руководителя, первого заместителя (заместителя) руководителя контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия.
13. Должностные лица контрольного (надзорного) органа при осуществлении государственного контроля (надзора) осуществляют права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям
14. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба), а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц и повышения информированности о способах их соблюдения должностные лица контрольного (надзорного) органа проводят профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
15. Контрольным (надзорным) органом ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии с требованиями, установленными статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ, и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет».
16. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, обязательны для проведения контрольным (надзорным) органом.
17. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
18. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
19. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в Федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ), государственной информационной системе Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области» (далее - РПГУ), ЕГИС ОКНД.
20. Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет» сведения и документы, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
21. Контрольный (надзорный) орган не представляет по запросам третьих лиц информацию, ставшую известной в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий, а также выданные по их итогам предписания, если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий не было выявлено нарушений обязательных требований или если не затронуты права обратившегося в контрольный (надзорный) орган лица.
22. Контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
23. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, установленных частью 1 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. Сбор, обобщение и анализ информации для включения в доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год осуществляется контрольным (надзорным) органом не позднее 20 января текущего года.
25. Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» для публичного обсуждения на срок не менее 10 (десяти) рабочих дней.
26. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа и до 15 марта текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет».
27. Направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. Решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований принимает уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа или иное должностное лицо, уполномоченное приказом контрольного (надзорного) органа, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения контрольным (надзорным) органом сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения.
30. Размещение информации об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ) осуществляется в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
31. По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемым лицом может быть подано в контрольный (надзорный) орган, направивший предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, возражение.
32. Возражение контролируемого лица на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований направляется в контрольный (надзорный) орган в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения такого предостережения.
33. В возражении на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований указываются:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, в который подается возражение;
2) информация о контролируемом лице - юридическом лице (наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты), индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (если возражение подается представителем);
3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);
4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) контролируемого лица;
5) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
6) обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
34. К возражению на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований могут быть приложены документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
35. Полномочия представителя контролируемого лица, направившего возражение на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, должны быть подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
36. Возражения на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований направляются контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в виде электронного документа через РПГУ.
37. Контрольный (надзорный) орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения возражения на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований направляет контролируемому лицу мотивированный ответ о результатах рассмотрения такого возражения в виде электронного документа способом, указанным в пункте 36 настоящего Положения.
38. По результатам рассмотрения возражения контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет возражение без удовлетворения;
2) отменяет вынесенное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
39. При отсутствии возражений контролируемое лицо вправе направить в контрольный (надзорный) орган уведомление о принятых мерах по соблюдению обязательных требований.
40. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
41. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
42. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
43. О способе, месте и времени проведения консультирования контролируемое лицо и его представитель извещаются контрольным (надзорным) органом в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
44. Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц;
2) об осуществлении государственного контроля (надзора);
3) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
4) об административной ответственности за нарушение обязательных требований, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
45. Контролируемому лицу может быть отказано в консультировании в случае, если его обращение не содержит вопросы, указанные в пункте 44 настоящего Положения.
46. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением следующих случаев:
1) направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
2) если ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
47. В случае поступления 5 (пяти) и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
48. Ответы на типовые вопросы, поступившие в рамках консультирования контролируемых лиц за предыдущий календарный год, подготавливаются контрольным (надзорным) органом для последующего размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» не позднее 20 января текущего года.
49. Контрольным (надзорным) органом осуществляется учет консультирований контролируемого лица и (или) его представителя с фиксацией следующих сведений:
1) даты, времени проведения консультирования;
2) способа осуществления консультирования;
3) фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии), наименования контролируемого лица и (или) его представителя;
4) вопроса (вопросов), по которому осуществлялось консультирование;
5) фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии) должностного лица контрольного (надзорного) органа, осуществляющего консультирование.
50. Профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьями 52, 52.1, 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.
51. Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
52. Обязательный профилактический визит проводится по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ, и в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
53. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
54. В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо контрольного (надзорного) органа при необходимости проводит осмотр, истребует необходимые документы, осуществляет отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.
55. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 (десять) рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
56. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее - акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
57. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита, в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
58. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к лицам, указанным в части 1 статьи 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.
59. Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством ЕПГУ или РПГУ. Контрольный (надзорный) орган рассматривает заявление в течение 10 (десяти) рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
60. Решение контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица либо об отказе в его проведении принимается руководителем, первым заместителем (заместителем) руководителя контрольного (надзорного) органа, руководителем структурного подразделения контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора), или его заместителем, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора).
61. В случае принятия решения о проведении профилактического визита контрольный (надзорный) орган в течение 20 (двадцати) рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
62. Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.
63. Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
64. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты его проведения.
65. Предписания об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе профилактического визита по инициативе контролируемого лица, контролируемым лицам не могут выдаваться.
66. В случае, если при проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица установлено, что объекты контроля представляют явную и непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
III. Осуществление государственного контроля (надзора)
67. При осуществлении государственного контроля (надзора) формами взаимодействия контрольного (надзорного) органа и его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом контрольного (надзорного) органа и контролируемым лицом или его представителем, а также запрос документов и иных материалов.
68. Контрольными (надзорными) мероприятиями, проводимыми в рамках государственного контроля (надзора), являются:
1) документарная проверка (осуществляется посредством взаимодействия с контролируемым лицом);
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований (осуществляется без взаимодействия с контролируемым лицом).
69. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц не проводятся.
70. Для проведения документарной проверки принимается решение контрольного (надзорного) органа, подписанное уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
71. Документарная проверка может быть начата только после внесения в ЕРКНМ сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности ЕРКНМ, зафиксированных оператором реестра.
72. В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия.
73. Документарная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
74. Основаниями для проведения документарной проверки являются:
1) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
2) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
4) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
5) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.
75. Внеплановая документарная проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
76. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы, содержащие информацию о результатах государственного контроля (надзора), осуществленного в отношении этих контролируемых лиц.
77. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
78. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу. В этом случае контролируемое лицо вправе представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые письменные объяснения, а также документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
79. При проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
80. Истребование документов осуществляется в соответствии с положениями статьи 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
81. Истребуемые документы направляются в контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, когда контрольным (надзорным) органом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в контрольный (надзорный) орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
82. В случае представления заверенных копий истребуемых документов должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе ознакомиться с подлинниками документов.
83. Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом должностному лицу контрольного (надзорного) органа в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить должностное лицо контрольного (надзорного) органа о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства должностное лицо контрольного (надзорного) органа продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
84. Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления контрольного (надзорного) органа о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
85. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 (десять) рабочих дней. На период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в контрольный (надзорный) орган исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
86. В случае выявления при проведении документарной проверки нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять одну и (или) несколько мер, указанных в части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
87. В случае если проведение документарной проверки оказалось в связи с действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения документарной проверки, должностное лицо контрольного (надзорного) органа составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия (документарной проверки) с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности его проведения в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия (документарной проверки) в любое время до его завершения.
88. В случае, указанном в пункте 87 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе не позднее 3 (трех) месяцев с даты составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия (документарной проверки) принять решение о проведении в отношении контролируемого лица документарной проверки без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
89. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
90. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа.
91. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах государственного контроля (надзора), имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных.
92. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
93. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения:
1) об объявлении предостережения;
2) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в Федеральном законе N 186-ФЗ.
94. По результатам документарной проверки контрольным (надзорным) органом составляется акт в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьями 21, 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
95. Контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения документарной проверки.
96. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения невозможно в установленные сроки, уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа может отсрочить исполнение решения на срок до 1 (одного) года, о чем принимается соответствующее решение.
97. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа, вынесшее решение, рассматривает ходатайство контролируемого лица об отсрочке исполнения решения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его поступления в соответствии со статьей 94 Федерального закона N 248-ФЗ.
98. Порядок подачи контролируемым лицом ходатайства об отсрочке исполнения решения устанавливается распоряжением контрольного (надзорного) органа.
99. Решение об отсрочке исполнения решения принимается уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
100. Разрешение вопросов, связанных с разъяснением способа и порядка исполнения решения контрольного (надзорного) органа, приостановлением исполнения решения, возобновлением ранее приостановленного исполнения решения, а также прекращением исполнения решения контрольного (надзорного) органа, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона N 248-ФЗ.
IV. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа,
действий (бездействия) его должностных лиц
101. Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
102. Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.
103. Жалоба подается контролируемым лицом руководителю контрольного (надзорного) органа в электронном виде с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 104 настоящего Положения. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
104. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган без использования ЕПГУ и (или) РПГУ, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, с использованием специальной связи, на бумажном или электронном носителе.
105. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование актов, решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, указанных в подпунктах 1 - 3, 5 - 6 части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
106. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
107. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
108. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным (надзорным) органом.
109. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
110. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
111. Руководитель (первый заместитель (заместитель) руководителя) контрольного (надзорного) органа в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
112. Информация о решении, указанном в пункте 111 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения.
113. Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в ЕРКНМ, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
114. Жалоба не должна содержать нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей.
115. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».
116. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области направляется контрольным (надзорным) органом лицу, подавшему жалобу, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения по жалобе.
117. Руководитель (первый заместитель (заместитель) руководителя) контрольного (надзорного) органа принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 106 и 107 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее руководителю контрольного (надзорного) органа была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
118. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 117 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
119. Контрольный (надзорный) орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
120. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в присутствии контролируемого лица, подавшего жалобу. При этом рассмотрение жалобы осуществляется в день, назначенный должностным лицом контрольного (надзорного) органа. Извещение контролируемого лица о назначении дня для рассмотрения жалобы в целях обеспечения личного присутствия контролируемого лица направляется контролируемому лицу не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня рассмотрения жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, посредством извещения через личный кабинет контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ. Контролируемое лицо в случае невозможности присутствия на рассмотрении жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, направляет в контрольный (надзорный) орган в течение 2 (двух) рабочих дней после получения извещения о назначении дня рассмотрения такой жалобы уведомление о невозможности присутствия на рассмотрении такой жалобы.
121. В случае получения контрольным (надзорным) органом уведомления контролируемого лица о невозможности присутствия при рассмотрении жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, такая жалоба рассматривается без контролируемого лица. Рассмотрение жалобы без присутствия контролируемого лица осуществляется также в случае отсутствия у контрольного (надзорного) органа уведомления от контролируемого лица о невозможности присутствия при рассмотрении жалобы при наличии сведений о надлежащем извещении контролируемого лица о времени и месте рассмотрения жалобы.
122. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
123. Руководитель (первый заместитель (заместитель) руководителя) контрольного (надзорного) органа вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их контрольным (надзорным) органом, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
124. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области либо подведомственных им организаций.
125. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
126. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный (надзорный) орган.
127. По итогам рассмотрения жалобы руководитель (первый заместитель (заместитель) руководителя) контрольного (надзорного) органа принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
128. Решение руководителя контрольного (надзорного) органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня его принятия.
V. Ключевые и индикативные показатели государственного
контроля (надзора) и их целевые значения
129. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа по государственному контролю (надзору) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля (надзора), содержащей ключевые показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения, а также индикативные показатели, в соответствии с приложением к настоящему Положению.
VI. Переходные положения
130. Информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом, а также их составление и подписание осуществляется в соответствии с частями 9 и 9.1 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
Приложение
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за соблюдением
юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, подрядчиками требований
к порядку и срокам размещения
в единой информационной системе
жилищного строительства информации
и сведений, предусмотренных частями
2 и 4 статьи 4 Федерального закона
от 22.07.2024 N 186-ФЗ «О строительстве
жилых домов по договорам строительного
подряда с использованием счетов
эскроу», необходимых для строительства
жилых домов по договорам строительного
подряда на территории Московской области
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ПОДРЯДЧИКАМИ ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ И СРОКАМ РАЗМЕЩЕНИЯ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ИНФОРМАЦИИ И СВЕДЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЯМИ 2 И 4 СТАТЬИ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.07.2024 N 186-ФЗ «О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ ПО ДОГОВОРАМ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЧЕТОВ ЭСКРОУ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЫХ ДОМОВ ПО ДОГОВОРАМ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа и должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства (далее - информационная система) информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2024 N 186-ФЗ «О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу», необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда на территории Московской области (далее соответственно - государственный контроль (надзор), информация и сведения), осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля (надзора).
2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа при осуществлении государственного контроля (надзора) входят:
1) ключевой показатель результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа, отражающий уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) при размещении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками информации и сведений в информационной системе, по которому устанавливается целевое (плановое) значение и достижение которого должен обеспечить контрольный (надзорный) орган (далее - ключевой показатель);
2) индикативные показатели государственного контроля (надзора), применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц (далее - индикативные показатели).
3. Ключевым показателем является снижение доли неразмещенной (нераскрытой) информации и сведений, связанных со строительством жилых домов, в информационной системе в общем количестве обязательных к размещению (раскрытию) информации и сведений, связанных со строительством жилых домов (в процентах):
2025 год - >= 20,0%;
2026 год - >= 35,0%;
2027 год - >= 50,0%.
4. Целевое значение ключевого показателя устанавливается равным 85%.
5. Индикативные показатели, применяемые при осуществлении государственного контроля (надзора):
1) доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными (в процентах);
2) доля предупреждений в общем количестве административных наказаний (в процентах);
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
4) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
5) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
17) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
18) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа или о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа недействительными, за отчетный период;
20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
21) количество заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
22) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 24 июня 2025 г. N 704-ПП
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ПОДРЯДЧИКАМИ ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ И СРОКАМ РАЗМЕЩЕНИЯ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ИНФОРМАЦИИ И СВЕДЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЯМИ 2 И 4 СТАТЬИ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.07.2024 N 186-ФЗ «О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ ПО ДОГОВОРАМ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЧЕТОВ ЭСКРОУ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЫХ ДОМОВ ПО ДОГОВОРАМ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2024 N 186-ФЗ «О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу», необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор), осуществляют следующие должностные лица Главного управления государственного строительного надзора Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган), являющиеся по должности инспекторами:
1) руководитель контрольного (надзорного) органа;
2) первый заместитель (заместитель) руководителя контрольного (надзорного) органа, который в соответствии с распределением обязанностей курирует деятельность структурного подразделения контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора), должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
3) руководитель структурного подразделения контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора), и его заместитель, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
4) иные государственные гражданские служащие и работники, занимающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области, структурного подразделения контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора), должностными регламентами (должностными инструкциями) которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора).