Постановление Правительства Московской области от 16.07.2025 N 841-ПП "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2025 г. N 841-ПП
О внесении изменений в государственную программу Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья»
Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья», утвержденную постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1075/35 «О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья» и утверждении государственной программы Московской области «Сельское хозяйство Подмосковья» на 2023-2030 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 24.01.2023 N 13/3, от 16.02.2023 N 63/6, от 24.03.2023 N 145-ПП, от 22.05.2023 N 318-ПП, от 19.07.2023 N 555-ПП, от 04.09.2023 N 703-ПП, от 09.10.2023 N 834-ПП, от 13.11.2023 N 1083-ПП, от 24.11.2023 N 1129-ПП, от 08.12.2023 N 1188-ПП, от 15.12.2023 N 1230-ПП, от 22.12.2023 N 1291-ПП, от 09.01.2024 N 5-ПП, от 12.02.2024 N 106-ПП, от 04.03.2024 N 189-ПП, от 18.03.2024 N 235-ПП, от 27.03.2024 N 275-ПП, от 28.03.2024 N 291-ПП, от 20.05.2024 N 468-ПП, от 19.06.2024 N 596-ПП, от 16.07.2024 N 720-ПП, от 01.08.2024 N 797-ПП, от 12.08.2024 N 850-ПП, от 19.08.2024 N 887-ПП, от 02.09.2024 N 943-ПП, от 10.09.2024 N 980-ПП, от 07.10.2024 N 1184-ПП, от 07.10.2024 N 1185-ПП, от 08.10.2024 N 1224-ПП, от 28.11.2024 N 1440-ПП, от 09.12.2024 N 1517-ПП, от 09.12.2024 N 1525-ПП, от 13.12.2024 N 1566-ПП, от 16.12.2024 N 1579-ПП, от 17.12.2024 N 1585-ПП, от 17.12.2024 N 1589-ПП, от 23.12.2024 N 1654-ПП, от 12.02.2025 N 120-ПП, от 24.02.2025 N 142-ПП, от 26.02.2025 N 169-ПП, от 25.03.2025 N 289-ПП, от 26.03.2025 N 301-ПП, от 31.03.2025 N 318-ПП, от 01.04.2025 N 320-ПП, от 14.04.2025 N 386-ПП, от 17.04.2025 N 399-ПП, от 14.05.2025 N 521-ПП, от 11.06.2025 N 639-ПП, от 18.06.2025 N 667-ПП, от 23.06.2025 N 694-ПП, от 23.06.2025 N 696-ПП, от 23.06.2025 N 698-ПП от 26.06.2025 N 723-ПП, от 08.07.2025 N 796-ПП, от 08.07.2025 N 799-ПП, от 10.07.2025 N 820-ПП, от 10.07.2025 N 825-ПП, от 11.07.2025 N 832-ПП).
2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 16 июля 2025 г. N 841-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ПОДМОСКОВЬЯ»
1. Подраздел «5.7. Порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса» раздела «5. Подпрограмма 1 «Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Московской области» изложить в следующей редакции:
«5.7. Порядок предоставления субсидий из бюджета Московской
области на возмещение части прямых понесенных затрат
на создание и (или) модернизацию объектов
агропромышленного комплекса
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, установленными приложением N 17 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее - Правила), и определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса в соответствии с мероприятием 04.02 «Возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса» основного мероприятия 04 «Стимулирование инвестиционной деятельности» подпрограммы 1 «Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Московской области» настоящей Государственной программы (далее - субсидии), а также результат предоставления субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидий, требования к отчетности, требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
1) объекты агропромышленного комплекса - объекты, включающие в себя следующие понятия:
репродуктор первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенных для содержания прародительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, оснащенных производственными помещениями для содержания, выращивания молодняка, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, зданиями вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарными и хозяйственно-бытовыми постройками, инженерными коммуникациями, сооружениями для хранения и приготовления кормов, хранения навоза;
животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма) - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для обеспечения производства молока и оснащенных производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) коз и (или) выращивания молодняка крупного рогатого скота молочных пород и (или) коз молочных пород, для искусственного осеменения крупного рогатого скота молочных пород и (или) коз молочных пород, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также специализированные фермы и (или) площадки по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород, включая здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники;
2) инвестиционный проект - документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, в том числе проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению указанных затрат;
3) прямые понесенные затраты - выраженные в денежной форме расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российских организаций на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, равные фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса;
4) создание - строительство зданий, строений и сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) и оснащение их специальной техникой и оборудованием, предусмотренные соответствующим инвестиционным проектом;
5) модернизация - работы, связанные с повышением технико-экономических показателей оборудования, здания, строения и сооружения.
3. Субсидии предоставляются в целях возмещения сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российским организациям части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, принадлежащим им на праве собственности, по инвестиционным проектам, отобранным в соответствии с порядком, указанным в пункте 5 Правил.
Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
4. Субсидии предоставляются на возмещение затрат без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС), за исключением получателей субсидий, использующих право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму НДС.
5. Направления затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии:
а) создание репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности;
б) модернизация репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности;
в) создание животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
г) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм).
Субсидии не предоставляются на возмещение затрат, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов агропромышленного комплекса.
6. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области.
7. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство).
8. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
9. Отбор получателей субсидий (далее - отбор) осуществляется в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет»).
Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
10. Способом проведения отбора является запрос предложений, который осуществляется Министерством с участием государственного казенного учреждения Московской области «Центр агропромышленного развития» (далее - ГКУ МО «ЦАР») на основании заявок участников отбора, направляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российскими организациями (далее соответственно - заявка, участники отбора).
В рамках проведения отбора ГКУ МО «ЦАР» осуществляет следующие полномочия в соответствии с пунктом 28 Порядка:
проверку соответствия участника отбора категории отбора, установленной пунктом 11 Порядка;
рассмотрение заявки участника отбора на комплектность, достоверность содержащихся в ней сведений, на соответствие требованиям, установленным пунктом 13 Порядка;
проверку затрат, произведенных участником отбора, на соответствие цели предоставления субсидии и направлениям затрат, определенным в пункте 5 Порядка;
подготовку заключения по результатам рассмотрения заявки участника отбора.
11. К категории отбора относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, определенные статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российские организации независимо от их организационно-правовых форм, которые:
зарегистрированы и состоят на учете в налоговых органах по Московской области;
осуществляют деятельность на территории Московской области;
реализовали инвестиционные проекты по созданию и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса на территории Московской области, отобранные в соответствии с порядком, указанным в пункте 5 Правил.
12. Участник отбора на дату рассмотрения заявки участника должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не получает средства из бюджета Московской области на основании иных нормативных правовых актов Московской области на цели, предусмотренные Порядком;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
6) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
8) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Московской области субсидий в соответствии с Порядком, иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Московской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Московской области).
13. Иные требования к участнику отбора, которым он должен соответствовать по состоянию на дату рассмотрения заявки участника отбора:
1) участник отбора соответствует категории отбора, установленной пунктом 11 Порядка;
2) наличие расчета размера субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса;
3) участником отбора подтвержден факт создания и (или) модернизации объекта агропромышленного комплекса.
14. Участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, для участия в отборе представляют посредством системы «Электронный бюджет» заявку, документы, необходимые для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным Порядком, а также документы, подтверждающие фактически понесенные затраты участника отбора по перечню, указанному в приложении к Порядку.
Участник отбора вправе по собственной инициативе помимо документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, представить документы, подтверждающие его соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 12 Порядка.
15. В целях проведения отбора Министерством формируется объявление о проведении отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (или уполномоченного им лица) и размещается на едином портале не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала подачи заявок.
16. В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
а) сроки проведения отбора;
б) дата начала подачи и дата окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
г) результат предоставления субсидии;
д) доменное имя и (или) указатель страниц системы «Электронный бюджет» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
е) требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную Порядком, а также к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
ж) категория отбора;
з) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
и) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
к) правила рассмотрения заявок;
л) порядок возврата заявок на доработку;
м) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
н) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
о) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
п) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое с Министерством (далее - Соглашение);
р) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
с) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, которые не могут быть позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»).
Министерство вправе внести изменения в объявление о проведении отбора не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы «Электронный бюджет».
17. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, представляемых участниками отбора:
заявки подаются в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора и формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
Формируемая заявка должна содержать:
1) информацию об участнике отбора;
2) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным Порядком;
3) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии;
4) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
В случае если от имени участника отбора действует иное лицо, заявка должна содержать доверенность представителя на осуществление действий от имени участника отбора, соответствующую требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к такой доверенности.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных или технологических средств.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рамках одного отбора участником отбора может быть подана одна заявка. При этом в рамках одной заявки участник отбора может подать документы по нескольким инвестиционным проектам.
18. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 17 Порядка, до окончания срока приема заявок.
Отзыв заявки осуществляется путем формирования участником отбора уведомления об отзыве заявки в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
19. Датой и временем представления участником отбора заявки считается дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
20. Доступ Министерству в системе «Электронный бюджет» к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения открывается со дня начала подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.
21. Решение по отбору заявок, поступивших от участников отбора, для предоставления субсидии принимается после их рассмотрения Министерством.
22. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
23. Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале и подписывается не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет».
Протокол вскрытия заявок содержит следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора;
г) адрес юридического лица;
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
24. Протокол вскрытия заявок размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
25. Ранжирование поступивших заявок осуществляется Министерством исходя из очередности поступления заявок.
26. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям Порядка, в том числе проверка участников отбора на соответствие требованиям, установленным пунктами 12 и 13 Порядка, осуществляется Министерством совместно с ГКУ МО «ЦАР» в течение 10 рабочих дней со дня получения доступа к поданным заявкам в системе «Электронный бюджет» (далее - со дня получения доступа).
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 12 Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 12 Порядка, подтверждается путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
Министерство не вправе требовать представления документов для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным Порядком, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
27. Для рассмотрения заявок участников отбора Министерство в течение 1-го рабочего со дня получения доступа к поданным заявкам в системе «Электронный бюджет», а также дня поступления каждой последующей заявки направляет в ГКУ МО «ЦАР» посредством межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД) поступившие заявки участников отбора в виде электронных документов.
28. ГКУ МО «ЦАР» в течение 3-х рабочих дней со дня получения заявки участника отбора осуществляет:
проверку участника отбора на соответствие категории отбора, установленной пунктом 11 Порядка;
рассмотрение заявки участника отбора на комплектность, достоверность содержащихся в ней сведений, на соответствие требованиям, установленным пунктом 13 Порядка;
проверку затрат, произведенных участником отбора, на соответствие цели предоставления субсидии и направлениям затрат, определенным в пункте 5 Порядка.
По результатам рассмотрения заявки участника отбора не позднее срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, ГКУ МО «ЦАР» составляет и направляет посредством МСЭД в Министерство заключение по форме, установленной Министерством (далее - заключение ГКУ МО «ЦАР»).
29. Министерство на основании результатов автоматической проверки участника отбора на соответствие требованиям, определенным в пункте 12 Порядка, и заключения ГКУ МО «ЦАР» в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок, принимает одно из следующих решений:
признании заявки участника отбора надлежащей;
об отклонении заявки с указанием оснований для ее отклонения.
30. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и отсутствуют основания для ее отклонения.
Решение о признании заявки надлежащей принимается Министерством на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
31. При проведении отбора предусмотрен возврат заявок участникам отбора на доработку по решению Министерства. Решение о возврате принимается в равной мере ко всем участникам отбора, если при рассмотрении заявок выявлены основания для их возврата на доработку, предусмотренные порядком возврата заявок на доработку, указанным в объявлении о проведении отбора. Решения о возврате заявок на доработку доводятся до участников отбора с использованием системы «Электронный бюджет» в течение одного рабочего дня со дня принятия решения с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Основанием для возврата заявок участникам отбора на доработку является наличие технической ошибки в заявке и (или) прилагаемых к заявке документах, устранение которой не влияет на размер субсидии и не дает преимущества перед другими участниками отбора. При этом техническими ошибками для целей Порядка признаются: описка, опечатка, арифметическая ошибка, допущенные участником отбора в процессе оформления документа, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документ, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
Участник отбора осуществляет доработку заявки в срок не более 1-го рабочего дня со дня возврата заявки, но не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.
32. Заявка участника отбора отклоняется по следующим основаниям:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 12 и 13 Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 14 Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным пунктом 14 Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 12 и 13 Порядка;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
33. В целях завершения отбора и определения победителей отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора включает в себя следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии (субсидий), с которым заключается Соглашение (далее - получатель субсидии), и размер предоставляемой ему субсидии. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок до достижения предельного количества победителей отбора, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом «н» пункта 16 Порядка.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
34. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Решение Министерства о признании отбора несостоявшимся, содержащее информацию о причинах признания отбора несостоявшимся, размещается на едином портале в течение 3-х календарных дней со дня его принятия.
35. Министерство принимает решение об отмене отбора в случаях:
1) уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
2) внесения в законодательство Российской Федерации изменений, требующих внесения изменений в Порядок.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (или уполномоченного им лица), размещается на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока приема заявок участниками отбора и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
36. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале, но не позднее 3-го рабочего дня до даты окончания приема заявок вправе направить Министерству не более 3 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего запроса.
37. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 36 Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1-го рабочего дня до даты окончания приема заявок, путем формирования в системе «Электронный бюджет» соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе «Электронный бюджет», предоставляется всем участникам отбора.
38. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год, нераспределенного между получателями субсидий, увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
39. Субсидии предоставляются из бюджета Московской области за счет собственных доходов бюджета Московской области и субсидии из федерального бюджета бюджету Московской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, предоставленной на основании Правил в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
40. Размер субсидии (Vc) определяется по следующей формуле:
где:
Зi - затраты получателя субсидии на создание и (или) модернизацию i-го объекта агропромышленного комплекса соответствующего направления, учитываемые при расчете размера субсидии. При этом размер затрат, принимаемых для расчета субсидии, не может превышать размер затрат, указанный в протоколе заседания Комиссии, и предельную стоимость объекта, которая определяется путем умножения проектной мощности объекта на предельное значение стоимости единицы мощности объекта агропромышленного комплекса, устанавливаемое Минсельхозом России;
k - доля возмещения части прямых понесенных затрат за счет средств субсидии, которая составляет:
по направлениям, указанным в подпунктах «а» - «б» пункта 5 Порядка - 0,25;
по направлению, указанному в подпункте «в» пункта 5 Порядка - 0,3;
по направлению, указанному в подпункте «г» пункта 5 Порядка - 0,5;
N - количество объектов агропромышленного комплекса соответствующего направления получателя субсидии, инвестиционные проекты по созданию и (или) модернизации которых отобраны в соответствии с порядком, указанным в пункте 5 Правил;
kпоправочный - поправочный коэффициент, который составляет:
по направлениям, указанным в подпунктах «а» - «б» и «г» пункта 5 Порядка - 1;
по направлению, указанному в подпункте «в» пункта 5 Порядка - 1,4, при одновременном выполнении следующих условий:
в Московской области обеспечен прирост производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в году, предшествующем году проведения отбора, по отношению к среднему объему производства молока за 3 года, предшествующих указанному году, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей по данным Федеральной службы государственной статистики;
в Московской области в общей посевной площади сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий доля кормовых культур составляет не менее 20 процентов в году, предшествующем году проведения отбора, по данным Федеральной службы государственной статистики.
Распределение субсидии осуществляется в пределах средств бюджета Московской области, доведенных до Министерства на цели, предусмотренные Порядком, в порядке очередности поступивших, рассмотренных и не отклоненных Министерством заявок.
41. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета.
На дату заключения Соглашения получатель субсидии должен соответствовать требованиям, установленным пунктами 12 и 13 Порядка.
Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются Министерством с получателем субсидии по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Условием заключения Соглашения является признание участника отбора победителем отбора.
42. Министерство не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, размещает Соглашения в форме электронного документа в системе «Электронный бюджет».
Днем принятия решения о предоставлении субсидии является дата подписания протокола подведения итогов руководителем Министерства (уполномоченным им лицом).
Получатель субсидии не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем размещения Соглашения в системе «Электронный бюджет», подписывает Соглашение в системе «Электронный бюджет» усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя субсидии.
В случае неподписания получателем субсидии Соглашения в системе «Электронный бюджет» в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения и субсидия не предоставляется, о чем получатель субсидии уведомляется Министерством в письменной форме в течение 2-х рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта.
В случае подписания получателем субсидии Соглашения в системе «Электронный бюджет» в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, Соглашение подписывается Министерством в течение 2х рабочих дней, следующих за днем подписания Соглашения получателем субсидии в системе «Электронный бюджет».
43. В Соглашение включаются в том числе следующие условия:
о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 6 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
о согласии получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством в отношении его проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
44. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 14 Порядка, или их непредставление (представление не в полном объеме);
признание получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения;
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 12 и 13 Порядка, на дату заключения Соглашения;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
недостаточность размера бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, на цели, предусмотренные Порядком.
45. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки им документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, решения о предоставлении субсидии.
Субсидия подлежит перечислению на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, указанный в Соглашении.
46. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Московской области.
47. Результат предоставления субсидии: созданы и (или) модернизированы объекты агропромышленного комплекса (единиц).
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
IV. Требования к отчетности и осуществлению контроля
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
и ответственность за их нарушение
48. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (в случае, если получатель субсидии относится к субъекту микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», - 1 раз в год, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом), представляет в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии (далее - отчет).
Отчет предоставляется в соответствии с формой, предусмотренной типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе «Электронный бюджет».
49. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня предоставления получателем субсидии отчета, осуществляет его проверку и принятие.
По итогам проведенной проверки Министерство принимает представленный получателем субсидии отчет в случае его соответствия требованиям Порядка.
В случае несоответствия представленного получателем субсидии отчета требованиям, установленным Порядком, Министерство не позднее 5-ти рабочих дней со дня окончания срока, установленного для проверки и приема отчета, направляет получателю субсидии уведомление об исправлении представленного отчета и его повторном направлении в Министерство в срок, указанный в уведомлении.
Неустранение получателем субсидии замечаний в течение 5-ти рабочих дней с даты возврата отчета Министерством в том числе является основанием для осуществления Министерством проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 51 Порядка.
В случае непредставления получателем субсидии отчета в сроки, установленные пунктом 48 Порядка, получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в бюджет Московской области в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 53 Порядка.
50. Получатель субсидии при обнаружении некорректных данных в ранее сданном отчете вправе по собственной инициативе в срок, установленный абзацем первым пункта 49 Порядка, представить в Министерство уточненный отчет с обоснованием внесенных изменений.
Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня представления уточненного отчета осуществляет его проверку и принимает уточненный отчет в случае его соответствия требованиям Порядка.
51. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии проверку соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Министерства.
Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Министерством по результатам проверки.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
52. Субсидия подлежит возврату в бюджет Московской области в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.
53. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии, использованных с нарушением таких условий, в бюджет Московской области в течение 20 рабочих дней со дня получения от Министерства соответствующего требования о возврате средств субсидии или в срок, указанный в представлении (предписании) органа государственного финансового контроля.
54. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в бюджет Московской области в течение 20 рабочих дней со дня получения от Министерства соответствующего требования о возврате средств субсидии или в срок, указанный в акте органа государственного финансового контроля, в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 55 Порядка.
55. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии на дату, установленную Соглашением, объем средств, подлежащий возврату получателем субсидии в бюджет Московской области (Vвозврат), рассчитывается пропорционально недостигнутому результату предоставления субсидии по формуле:
Vвозврат = (Vсубсидии x D) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
D - индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
D = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
Министерство направляет требование получателю субсидии о необходимости возврата субсидии в размере, рассчитанном в соответствии с настоящим пунктом Порядка, в течение 10-ти рабочих дней со дня:
установления факта недостижения значения результата предоставления субсидии;
вступления в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении требований получателя субсидии, в случае обжалования им решения органов государственного финансового контроля, которым выявлено недостижение результата предоставления субсидии.
56. Перечень обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии является невозможным и не применяются требования, предусмотренные пунктами 53 - 55 Порядка:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное постановлением Губернатора Московской области и (или) муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Московской области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.
57. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате средств субсидии Министерство производит взыскание указанных в настоящем пункте средств субсидии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Московской области
на возмещение части прямых понесенных
затрат на создание и (или) модернизацию
объектов агропромышленного комплекса
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УЧАСТНИКАМИ ОТБОРА ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ПРЯМЫХ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА, А ТАКЖЕ ФАКТИЧЕСКИ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ УЧАСТНИКА ОТБОРА
N п/п | Наименование документа |
1 | Расчет размера субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса по форме, установленной Министерством |
2 | Разрешение на ввод объекта агропромышленного комплекса в эксплуатацию - при создании объекта агропромышленного комплекса, копия акта приемки объекта агропромышленного комплекса и документы, подтверждающие приобретение и монтаж оборудования - при модернизации объекта агропромышленного комплекса |
3 | Сводный реестр договоров (контрактов) и платежных поручений, подтверждающий фактический объем понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса, по форме, утвержденной Министерством |
4 | Копии договоров (контрактов) на выполнение работ и (или) приобретение (закупку) оборудования |
5 | Платежные поручения (или) выписки из расчетного счета получателя субсидии о перечислении средств, подтверждающие фактический объем понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса |
«.