Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Московской области от 17.07.2025 N 850-ПП "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023-2028 годы"

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 17 июля 2025 г. N 850-ПП

 

 

О внесении изменений в государственную программу Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы

 

 

Правительство Московской области

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1061/35 «О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2026 годы и утверждении государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 27.12.2022 N 1461/48, от 17.01.2023 N 1/2, от 15.02.2023 N 57/6, от 12.04.2023 N 203-ПП, от 20.04.2023 N 225-ПП, от 06.06.2023 N 367-ПП, от 14.06.2023 N 397-ПП, от 05.07.2023 N 474-ПП, от 19.07.2023 N 538-ПП, от 31.07.2023 N 569-ПП, от 10.08.2023 N 617-ПП, от 16.08.2023 N 642-ПП, от 23.08.2023 N 660-ПП, от 25.08.2023 N 673-ПП, от 20.09.2023 N 762-ПП, от 02.10.2023 N 792-ПП, от 06.10.2023 N 810-ПП, от 09.10.2023 N 820-ПП, от 19.10.2023 N 983-ПП, от 10.11.2023 N 1050-ПП, от 13.11.2023 N 1069-ПП, от 28.11.2023 N 1133-ПП, от 30.11.2023 N 1147-ПП, от 15.12.2023 N 1225-ПП, от 18.12.2023 N 1249-ПП, от 21.12.2023 N 1274-ПП, от 22.12.2023 N 1290-ПП, от 09.01.2024 N 4-ПП, от 22.01.2024 N 33-ПП, от 23.01.2024 N 41-ПП, от 01.02.2024 N 71-ПП, от 01.02.2024 N 72-ПП, от 05.02.2024 N 85-ПП, от 12.02.2024 N 105-ПП, от 19.02.2024 N 143-ПП, от 27.02.2024 N 164-ПП, от 04.03.2024 N 191-ПП, от 12.03.2024 N 210-ПП, от 20.03.2024 N 252-ПП, от 28.03.2024 N 295-ПП, от 28.03.2024 N 303-ПП, от 28.03.2024 N 304-ПП, от 09.04.2024 N 331-ПП, от 23.04.2024 N 387-ПП, от 24.04.2024 N 395-ПП, от 25.04.2024 N 406-ПП, от 02.05.2024 N 421-ПП, от 20.05.2024 N 464-ПП, от 20.05.2024 N 465-ПП, от 21.05.2024 N 475-ПП, от 22.05.2024 N 479-ПП, от 27.05.2024 N 495-ПП, от 31.05.2024 N 529-ПП, от 04.06.2024 N 545-ПП, от 11.06.2024 N 586-ПП, от 11.06.2024 N 593-ПП, от 24.06.2024 N 639-ПП, от 02.07.2024 N 670-ПП, от 09.07.2024 N 691-ПП, от 09.07.2024 N 692-ПП, от 09.07.2024 N 698-ПП, от 15.07.2024 N 710-ПП, от 17.07.2024 N 730-ПП, от 18.07.2024 N 732-ПП, от 19.07.2024 N 745-ПП, от 22.07.2024 N 746-ПП, от 22.07.2024 N 747-ПП, от 22.07.2024 N 748-ПП, от 31.07.2024 N 787-ПП, от 31.07.2024 N 788-ПП, от 01.08.2024 N 792-ПП, от 02.08.2024 N 798-ПП, от 02.08.2024 N 799-ПП, от 05.08.2024 N 808-ПП, от 14.08.2024 N 857-ПП, от 19.08.2024 N 881-ПП, от 19.08.2024 N 883-ПП, от 19.08.2024 N 904-ПП, от 29.08.2024 N 924-ПП, от 29.08.2024 N 926-ПП, от 02.09.2024 N 938-ПП, от 03.09.2024 N 945-ПП, от 03.09.2024 N 946-ПП, от 09.09.2024 N 974-ПП, от 16.09.2024 N 1008-ПП, от 16.09.2024 N 1009-ПП, от 23.09.2024 N 1036-ПП, от 23.09.2024 N 1037-ПП, от 23.09.2024 N 1038-ПП, от 01.10.2024 N 1078-ПП, от 02.10.2024 N 1084-ПП, от 08.10.2024 N 1210-ПП, от 14.10.2024 N 1244-ПП, от 14.10.2024 N 1245-ПП, от 17.10.2024 N 1259-ПП, от 22.10.2024 N 1267-ПП, от 22.10.2024 N 1268-ПП, от 28.10.2024 N 1299-ПП, от 05.11.2024 N 1336-ПП, от 05.11.2024 N 1337-ПП, от 05.11.2024 N 1338-ПП, от 11.11.2024 N 1363-ПП, от 11.11.2024 N 1364-ПП, от 12.11.2024 N 1365-ПП, от 12.11.2024 N 1366-ПП, от 12.11.2024 N 1367-ПП, от 18.11.2024 N 1381-ПП, от 18.11.2024 N 1382-ПП, от 20.11.2024 N 1403-ПП, от 21.11.2024 N 1405-ПП, от 26.11.2024 N 1428-ПП, от 26.11.2024 N 1430-ПП, от 03.12.2024 N 1469-ПП, от 03.12.2024 N 1474-ПП, от 04.12.2024 N 1482-ПП, от 04.12.2024 N 1483-ПП, от 04.12.2024 N 1484-ПП, от 09.12.2024 N 1513-ПП, от 10.12.2024 N 1532-ПП, от 11.12.2024 N 1546-ПП, от 12.12.2024 N 1548-ПП, от 12.12.2024 N 1549-ПП, от 13.12.2024 N 1567-ПП, от 16.12.2024 N 1571-ПП, от 18.12.2024 N 1604-ПП, от 18.12.2024 N 1605-ПП, от 23.12.2024 N 1636-ПП, от 23.12.2024 N 1637-ПП, от 23.12.2024 N 1638-ПП, от 23.12.2024 N 1639-ПП, от 26.12.2024 N 1692-ПП, от 26.12.2024 N 1693-ПП, от 26.12.2024 N 1694-ПП, от 26.12.2024 N 1710-ПП, от 27.12.2024 N 1722-ПП, от 28.12.2024 N 1768-ПП, от 10.01.2025 N 4-ПП, от 13.01.2025 N 6-ПП, от 29.01.2025 N 66-ПП, от 29.01.2025 N 67-ПП, от 29.01.2025 N 68-ПП, от 29.01.2025 N 69-ПП, от 31.01.2025 N 77-ПП, от 11.02.2025 N 116-ПП, от 12.02.2025 N 118-ПП, от 12.02.2025 N 123-ПП, от 24.02.2025 N 145-ПП, от 24.02.2025 N 146-ПП, от 28.02.2025 N 177-ПП, от 07.03.2025 N 207-ПП, от 10.03.2025 N 215-ПП, от 11.03.2025 N 219-ПП, от 12.03.2025 N 231-ПП, от 18.03.2025 N 257-ПП, от 18.03.2025 N 258-ПП, от 18.03.2025 N 259-ПП, от 24.03.2025 N 287-ПП, от 24.03.2025 N 288-ПП, от 31.03.2025 N 309-ПП, от 31.03.2025 N 310-ПП, от 07.04.2025 N 341-ПП, от 07.04.2025 N 342-ПП, от 14.04.2025 N 381-ПП, от 14.04.2025 N 382-ПП, от 14.04.2025 N 383-ПП, от 14.04.2025 N 384-ПП, от 18.04.2025 N 412-ПП, от 22.04.2025 N 426-ПП, от 22.04.2025 N 429-ПП, от 24.04.2025 N 452-ПП, от 24.04.2025 N 453-ПП, от 24.04.2025 N 454-ПП, от 24.04.2025 N 455-ПП, от 07.05.2025 N 490-ПП, от 07.05.2025 N 491-ПП, от 07.05.2025 N 492-ПП, от 07.05.2025 N 493-ПП, от 26.05.2025 N 560-ПП, от 26.05.2025 N 565-ПП, от 26.05.2025 N 566-ПП, от 26.05.2025 N 567-ПП, от 27.05.2025 N 570-ПП, от 11.06.2025 N 642-ПП, от 19.06.2025 N 678-ПП, от 19.06.2025 N 679-ПП, от 19.06.2025 N 681-ПП, от 26.06.2025 N 733-ПП, от 08.07.2025 N 795-ПП).

2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

Первый Вице-губернатор

Московской области -

Председатель Правительства

Московской области                     И.Н. Габдрахманов

 


 

Утверждены

постановлением Правительства

Московской области

от 17 июля 2025 г. N 850-ПП

 

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ОТРАСЛИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ» НА 2023-2028 ГОДЫ

 

Раздел «7. Подпрограмма 3 «Объекты теплоснабжения, инженерные коммуникации» дополнить подразделом «7.17. Порядок предоставления из бюджета Московской области субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат, связанных с капитальным ремонтом сетей коммунальной инфраструктуры» следующего содержания:

«7.17. Порядок предоставления из бюджета Московской области

субсидий юридическим лицам (за исключением государственных

(муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение

затрат, связанных с капитальным ремонтом сетей

коммунальной инфраструктуры

 

I. Общие положения

 

1. Порядок предоставления из бюджета Московской области субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат, связанных с капитальным ремонтом сетей коммунальной инфраструктуры в рамках мероприятия И3.04 «Реализация мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры (финансовое обеспечение затрат, связанных с капитальным ремонтом сетей коммунальной инфраструктуры)» подпрограммы 3 «Объекты теплоснабжения, инженерные коммуникации» государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы (далее соответственно - Порядок, субсидия) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на софинансирование реализации мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры, предусмотренными приложением N 27 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», и определяет:

цель, условия и порядок предоставления субсидии, а также результат ее предоставления;

порядок проведения отбора получателей субсидий;

требования к отчетности;

требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.

2. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство).

3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств бюджета Московской области на цель, указанную в пункте 5 Порядка.

Источником финансового обеспечения субсидии в том числе являются средства субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры.

4. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.

5. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат получателя субсидии, связанных с капитальным ремонтом объекта (объектов) водоснабжения и (или) водоотведения, относящихся к сетям коммунальной инфраструктуры, предназначенного (предназначенных) для оказания населению услуг в сферах водоснабжения и (или) водоотведения (далее соответственно - капитальный ремонт объекта (объектов) коммунальной инфраструктуры, объект (объекты) коммунальной инфраструктуры).

6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Порядок проведения отбора получателей субсидий

 

7. Отбор получателей субсидий (далее - отбор) проводится в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет»).

Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

8. Способ проведения отбора - запрос предложений.

9. Категория отбора: юридические лица, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями и осуществляющие деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Московской области.

Критерий отбора:

наличие у участника отбора положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта (объектов) коммунальной инфраструктуры, подлежащего (подлежащих) капитальному ремонту;

наличие объекта (объектов) коммунальной инфраструктуры, подлежащего (подлежащих) капитальному ремонту, в Комплексном плане строительства и модернизации коммунальной инфраструктуры в Московской области на период 2023-2030 гг.;

использование участником отбора объекта (объектов) коммунальной инфраструктуры, подлежащего (подлежащих) капитальному ремонту.

10. В целях проведения отбора Министерством формируется объявление о проведении отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (или уполномоченного им лица), и размещается на едином портале не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала подачи заявок на участие в отборе.

В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:

1) сроки проведения отбора;

2) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора (далее - заявка), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

4) результат предоставления субсидии;

5) доменное имя и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

6) требования к участникам отбора, которым участники отбора должны соответствовать на дату, определенную Порядком, и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

7) категория и критерий отбора;

8) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

9) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

10) правила рассмотрения заявок;

11) порядок возврата заявок на доработку;

12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;

13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые в том числе включают максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое с Министерством (далее - Соглашение);

16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;

17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, которые не могут быть позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26.2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»).

Министерство вправе внести изменения в объявление о проведении отбора не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:

срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;

при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;

в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей субсидий внести изменения в заявки;

участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы «Электронный бюджет».

11. Требования к участникам отбора, которым они должны соответствовать на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения:

участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

участник отбора не получает средства из бюджета Московской области на основании иных нормативных правовых актов Московской области на цель, установленную Порядком;

участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Московской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Московской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Московской области);

участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом;

участник отбора соответствует категории и критерию отбора, установленным пунктом 9 Порядка.

12. Представление в Министерство документов, подтверждающих соответствие участников отбора требованиям, указанным в пункте 11 Порядка, осуществляется с использованием системы «Электронный бюджет» путем направления участниками отбора электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) в срок, установленный в объявлении о проведении отбора для подачи заявки.

Участник отбора представляет в Министерство следующие документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным Порядком:

учредительные документы участника отбора;

обоснование стоимости работ в отношении объекта (объектов) коммунальной инфраструктуры, подлежащего (подлежащих) капитальному ремонту;

положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта (объектов) коммунальной инфраструктуры, подлежащего (подлежащих) капитальному ремонту;

документы, подтверждающие использование участником отбора объекта (объектов) коммунальной инфраструктуры, подлежащего (подлежащих) капитальному ремонту.

13. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, представляемых участниками отбора:

заявки подаются в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, и формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;

формируемая заявка должна содержать:

1) информацию об участнике отбора;

2) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным Порядком;

3) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии;

4) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;

5) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку.

Заявка подписывается:

усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора - юридического лица или уполномоченного им лица.

В случае если от имени участника отбора действует иное лицо, заявка должна содержать доверенность представителя на осуществление действий от имени участника отбора.

Доверенность представителя участника отбора должна быть подписана руководителем или иным уполномоченным лицом и заверена печатью участника отбора (при наличии). В случае если указанная доверенность подписана иным уполномоченным лицом, к заявке прилагается документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных или технологических средств.

Иные требования, предъявляемые к документам и материалам:

должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью;

должны быть составлены на русском языке (подача документов, входящих в состав заявок, на иностранном языке должна сопровождаться заверенным в соответствии с законодательством Российской Федерации переводом соответствующих документов на русский язык);

не должны содержать помарок, подчисток, исправлений путем зачеркивания неправильного текста или суммы и надписи правильного текста или суммы над зачеркнутыми (исправление ошибок в документах должно быть специально оговорено на самом документе и подтверждено соответствующими подписями и печатями (при наличии печати);

копии оригиналов документов должны быть заверены печатью получателя субсидии (при наличии печати) и подписаны лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени получателя субсидии или лицом, уполномоченным действовать от имени получателя субсидии на основании доверенности (с приложением в составе заявки оригинала такой доверенности, соответствующей требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к такой доверенности, подтверждающей право представителя на осуществление соответствующих действий от имени получателя субсидии, или нотариально заверенной копии такой доверенности);

электронные копии оригиналов документов должны быть представлены в виде неповторяющихся, читаемых копий, на которых виден текст оригинала документа, в том числе реквизиты оригинала документов, подписи и печати (при наличии печати).

Ответственность за полноту и достоверность информации, представленной в заявке и прилагаемых к ней документах, несет участник отбора.

Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».

14. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 13 Порядка, до окончания срока подачи заявок.

15. Доступ Министерству к поданным участниками отбора заявкам в системе «Электронный бюджет» для их рассмотрения открывается не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.

16. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».

17. Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале и подписывается не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Протокол вскрытия заявок содержит следующую информацию:

1) регистрационный номер заявки;

2) дату и время поступления заявки;

3) полное наименование участника отбора;

4) адрес юридического лица;

5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.

18. Министерство в течение срока, не превышающего 15 рабочих дней со дня получения доступа к поданным заявкам в системе «Электронный бюджет», рассматривает представленные участниками отбора заявки и документы, проверяет их на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, категории и критериям отбора и принимает в отношении участников отбора одно из следующих решений:

о признании заявки надлежащей;

об отклонении заявки, с указанием оснований для ее отклонения.

19. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и отсутствуют основания для отклонения заявки.

Решение о признании заявки надлежащей принимается Министерством на дату получения результатов проверки, представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.

20. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 11 Порядка;

несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

21. При проведении отбора предусмотрен возврат заявок участникам отбора на доработку по решению Министерства. Решение о возврате принимается в равной мере ко всем участникам отбора, если при рассмотрении заявок выявлены основания для их возврата на доработку, предусмотренные порядком возврата заявок на доработку, указанным в объявлении об отборе. Решения о возврате заявок на доработку доводятся до участников отбора с использованием системы «Электронный бюджет» в течение одного рабочего дня со дня принятия решения с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.

Основанием для возврата заявок участникам отбора является наличие технической ошибки в заявке и (или) прилагаемых к заявке документах, устранение которой не влияет на размер субсидии и не дает преимущества перед другими участниками отбора. При этом техническими ошибками для целей Порядка признаются: описка, опечатка, арифметическая ошибка, допущенные участником отбора в процессе оформления документа, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документ, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения, некорректное чтение (открытие) электронной копии.

Участник отбора осуществляет доработку заявки в срок не более 1 рабочего дня, но не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

22. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 11 Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 11 Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».

В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы «Электронный бюджет», направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.

В запросе, указанном в абзаце четвертом настоящего пункта, Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.

Участник отбора формирует и представляет в систему «Электронный бюджет» информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений абзаца пятого настоящего пункта.

23. Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 11 Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

24. Ранжирование поступивших заявок осуществляется Министерством исходя из соответствия участников отбора категории и критериям отбора и очередности поступления заявок.

25. В целях завершения отбора и определения победителей отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания. Днем принятия решения о предоставлении субсидии является дата подписания протокола подведения итогов отбора руководителем Министерства (уполномоченным им лицом).

Протокол подведения итогов отбора должен содержать следующую информацию:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии (субсидий), с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок до достижения предельного количества победителей отбора, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий (в случае его установления), и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом 13 пункта 10 Порядка.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

26. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

2) если по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

Решение Министерства о признании отбора несостоявшимся, содержащее информацию о причинах признания отбора несостоявшимся, размещается на едином портале в течение 3 календарных дней со дня его принятия.

В случае признания отбора несостоявшимся по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, Министерство в течение 30 календарных дней, следующих за днем признания отбора несостоявшимся, принимает решение о проведении нового отбора.

27. Министерство принимает решение об отмене отбора в случаях:

1) уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;

2) внесения в законодательство Российской Федерации изменений, требующих внесения изменений в Порядок.

Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора и содержит информацию о причинах отмены отбора.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

28. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале, но не позднее 3-го рабочего дня до даты окончания приема заявок, вправе направить Министерству запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования соответствующего запроса в системе «Электронный бюджет».

Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до даты окончания приема заявок, путем формирования соответствующего разъяснения в системе «Электронный бюджет». При этом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе «Электронный бюджет», предоставляется всем участникам отбора.

 

III. Условия и порядок предоставления субсидии

 

29. Направлением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются расходы на выполнение работ по капитальному ремонту объектов водоснабжения и (или) водоотведения, относящихся к сетям коммунальной инфраструктуры.

30. Размер субсидии определяется по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Московской области от 17.07.2025 N 850-ПП "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023-2028 годы"

 

Si - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии;

k - количество объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих капитальному ремонту;

i - порядковый номер получателя субсидии;

j - порядковый номер объекта коммунальной инфраструктуры, подлежащего капитальному ремонту;

Mj - расчетная стоимость работ по капитальному ремонту j-го объекта коммунальной инфраструктуры, подлежащего капитальному ремонту, в текущих ценах, указанная получателем субсидии в заявке и не превышающая стоимость, указанную в положительном заключении государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта j-го объекта коммунальной инфраструктуры и (или) обосновании стоимости работ в отношении j-го объекта коммунальной инфраструктуры, подлежащего капитальному ремонту.

 

Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не может превышать максимальный размер субсидии, указанный Министерством в объявлении о проведении отбора.

Распределение субсидии осуществляется в пределах средств бюджета Московской области, доведенных до Министерства на цели, предусмотренные Порядком, в порядке очередности поступивших, рассмотренных и не отклоненных Министерством заявок.

31. Субсидия предоставляется при условии согласия получателя субсидии и обеспечении получателем субсидии получения согласия лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Российской Федерации и Московской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.

32. Получателю субсидии - юридическому лицу, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, запрещается приобретать средства иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

33. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Министерством и получателем Субсидии в системе «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.

На дату заключения Соглашения получатель субсидии должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 11 Порядка.

Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются Министерством с получателем субсидии по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Министерство отказывает в заключении Соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора недостоверной информации.

Условиями заключения Соглашения являются:

признание участника отбора победителем отбора;

соответствие участника отбора (получателя субсидии) требованиям, установленным пунктом 11 Порядка.

34. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, формирует Соглашения в форме электронного документа в системе «Электронный бюджет».

Получатели субсидий в течение 2 рабочих дней со дня размещения Соглашения в системе «Электронный бюджет» рассматривают, подписывают проект Соглашения в системе «Электронный бюджет» усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя субсидии.

В случае неподписания получателями субсидий Соглашения в системе «Электронный бюджет» в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения и субсидия не предоставляется, о чем получатель субсидии уведомляется Министерством в письменной форме в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного вторым абзацем настоящего пункта.

В случае подписания получателем субсидии Соглашения в системе «Электронный бюджет» в срок, установленный вторым абзацем настоящего пункта, Соглашение подписывается Министерством в течение 5 рабочих дней со дня направления получателю субсидии уведомления о размещении Соглашения в системе «Электронный бюджет».

35. В Соглашение включаются в том числе следующие условия:

о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Российской Федерации и Московской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

о запрете приобретения получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, средств иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий (при необходимости).

36. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, установленным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности, представленной получателем субсидии информации.

37. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

38. Результатом предоставления субсидии является количество объектов коммунальной инфраструктуры, в отношении которых завершены в полном объеме работы по капитальному ремонту и осуществлен ввод в эксплуатацию.

Точная дата завершения, конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов) устанавливаются в Соглашении.

39. Перечисление субсидии осуществляется в течение 20 календарных дней с даты подписания Соглашения.

40. Субсидия подлежит перечислению на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, указанный в Соглашении.

41. Получателю субсидии предоставляется возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при условии включения положений о реализации такой возможности в Соглашение, а также при принятии Министерством по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области решения о наличии потребности в остатках субсидии, не использованных в отчетном финансовом году (далее - Решение).

В случае образования у получателя субсидии на 1 января текущего финансового года неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за отчетным финансовым годом:

направить в Министерство обращение для принятия решения о наличии потребности в использовании остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году;

вернуть неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии в бюджет Московской области, если отсутствует потребность в направлении его на те же цели.

В целях подтверждения необходимости использования остатков субсидий, а также средств, образовавшихся от возврата дебиторской задолженности, получатель субсидии, представляет в Министерство расчеты и обоснования, в том числе информацию о:

принятых до начала текущего финансового года и неисполненных обязательствах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, и направлениях их использования;

причинах образования дебиторской задолженности.

Министерство до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, принимает Решение в отношении остатков субсидий, не использованных получателем субсидии по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, а также средств от возврата дебиторской задолженности, образовавшихся в связи с:

изменением условий или расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных получателем субсидии договоров (соглашений), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);

реализацией требований обеспечения исполнения заключенных получателем субсидии договоров (соглашений);

возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;

возвратом в текущем финансовом году отклоненного кредитной организацией платежа получателя субсидии отчетного финансового года (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа);

другими обстоятельствами независящими от получателя субсидии.

В целях согласования Решения Министерство в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в Министерство экономики и финансов Московской области расчеты и обоснования использования остатков субсидии, полученные от получателя субсидии, и мотивированное заключение о целесообразности использования полностью или частично остатков целевых средств и средств, образовавшихся от возврата дебиторской задолженности.

Министерство экономики и финансов Московской области направляет в Министерство мотивированное решение о целесообразности согласования остатков в течение 20 календарных дней с даты получения документов.

Министерство в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, уведомляет получателя субсидии о принятом Решении.

Получатель субсидии при отсутствии по состоянию на 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, Решения перечисляет в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в доход бюджета Московской области соответствующие неподтвержденные остатки средств субсидии в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

 

IV. Требования к отчетности

 

42. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство:

отчет о достижении значений результата предоставления субсидии;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

Отчеты, указанные в настоящем пункте, представляются в соответствии с формами, предусмотренными типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе «Электронный бюджет».

43. Проверка и принятие отчетности, представляемой в соответствии с настоящим разделом, осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня ее представления.

По итогам проведенной проверки Министерство принимает представленную получателем субсидии отчетность в случае ее соответствия требованиям Порядка.

В случае несоответствия представленной получателем субсидии отчетности требованиям, установленным Порядком, Министерство в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидии уведомление об исправлении представленных отчетов и повторном их направлении в Министерство в срок, указанный в уведомлении.

Неустранение получателем субсидии замечаний в течение 5 дней с даты возврата отчетности Министерством, в том числе является основанием для осуществления Министерством проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 44 Порядка.

 

V. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

 

44. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, проверку соблюдения им (ими) порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, в соответствии с порядком, утвержденным актом Министерства.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

45. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

46. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля Московской области, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии), использованных с нарушением таких условий, в бюджет Московской области в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства соответствующего требования о возврате средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) или в срок, указанный в представлении (предписании) органа государственного финансового контроля.

47. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) в бюджет Московской области в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства соответствующего требования о возврате средств субсидии или в срок, указанный в акте органа государственного финансового контроля, в размере, рассчитанном пропорционально недостигнутому результату предоставления субсидии по формуле:

 

Постановление Правительства Московской области от 17.07.2025 N 850-ПП "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023-2028 годы"

 

Sвозврата - сумма средств, подлежащая возврату;

Si - объем средств субсидии, предоставленной получателю субсидии;

Rд - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;

Rп - утвержденное (планируемое) значение результата предоставления субсидии.

 

48. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате Министерство производит взыскание средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

VI. Иные условия предоставления субсидии

 

49. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями Порядка, предусмотренными для проведения отбора.

50. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа от заключения Соглашения, неподписания победителем отбора Соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 34 Порядка, расторжения Соглашения с получателем субсидии и наличия заявителей, прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных прошедшими отбор, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге.».

Постановление Правительства Московской области "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023-2028 годы" от 17.07.2025 N 850-ПП