Постановление Правительства Московской области от 17.07.2025 N 858-ПП "О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и внесении изменений в государственную программу Московской области "Культура и туризм Подмосковья" на 2023-2027 годы"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2025 г. N 858-ПП
О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и внесении изменений в государственную программу Московской области «Культура и туризм Подмосковья» на 2023-2027 годы
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 14.09.2022 N 950/32 «Об утверждении Порядка использования средств бюджета Московской области, зарезервированных в составе бюджетных ассигнований, утвержденных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период», постановлением Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области» Правительство Московской области
постановляет:
1. Распределить бюджетные ассигнования в 2025 году в размере 16 538 000 (шестнадцать миллионов пятьсот тридцать восемь тысяч) рублей 00 копеек на мероприятие «02.03. Обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации «Центр развития туризма Московской области» подпрограммы 7 «Развитие туризма в Московской области» государственной программы Московской области «Культура и туризм Подмосковья» на 2023-2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1067/35 «О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Культура Подмосковья» и утверждении государственной программы Московской области «Культура и туризм Подмосковья» на 2023-2027 годы».
Главным распорядителем средств бюджета Московской области, распределенных настоящим пунктом, является Министерство культуры и туризма Московской области.
2. Установить, что расходы, связанные с реализацией пункта 1 настоящего постановления, осуществляются за счет средств, зарезервированных в составе утвержденных Законом Московской области N 233/2024-ОЗ «О бюджете Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджета, на мероприятия по реализации государственных функций, связанных с общегосударственным управлением.
3. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области «Культура и туризм Подмосковья» на 2023-2027 годы, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1067/35 «О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Культура Подмосковья» и утверждении государственной программы Московской области «Культура и туризм Подмосковья» на 2023-2027 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 21.12.2022 N 1420/47, от 14.02.2023 N 53/6, от 28.02.2023 N 86/7, от 13.03.2023 N 97-ПП, от 19.04.2023 N 220-ПП, от 20.04.2023 N 226-ПП, от 27.04.2023 N 258-ПП, от 31.05.2023 N 352-ПП, от 20.06.2023 N 408-ПП, от 21.06.2023 N 416-ПП, от 13.07.2023 N 514-ПП, от 19.07.2023 N 557-ПП, от 31.07.2023 N 561-ПП, от 10.08.2023 N 614-ПП, от 25.08.2023 N 674-ПП, от 09.10.2023 N 826-ПП, от 11.10.2023 N 929-ПП, от 12.10.2023 N 937-ПП, от 19.10.2023 N 984-ПП, от 10.11.2023 N 1053-ПП, от 13.11.2023 N 1075-ПП, от 23.11.2023 N 1114-ПП, от 01.12.2023 N 1153-ПП, от 18.12.2023 N 1243-ПП, от 16.01.2024 N 23-ПП, от 25.01.2024 N 46-ПП, от 09.02.2024 N 101-ПП, от 12.02.2024 N 103-ПП, от 19.02.2024 N 140-ПП, от 11.03.2024 N 206-ПП, от 19.03.2024 N 243-ПП, от 08.04.2024 N 320-ПП, от 12.04.2024 N 345-ПП, от 20.05.2024 N 467-ПП, от 28.05.2024 N 520-ПП, от 27.06.2024 N 646-ПП, от 09.07.2024 N 694-ПП, от 22.07.2024 N 755-ПП, от 30.07.2024 N 775-ПП, от 19.08.2024 N 886-ПП, от 10.09.2024 N 979-ПП, от 27.09.2024 N 1065-ПП, от 07.10.2024 N 1178-ПП, от 07.10.2024 N 1179-ПП, от 07.10.2024 N 1180-ПП, от 08.10.2024 N 1216-ПП, от 12.11.2024 N 1370-ПП, от 25.11.2024 N 1421-ПП, от 13.12.2024 N 1565-ПП, от 23.12.2024 N 1646-ПП, от 07.02.2025 N 102-ПП, от 12.02.2025 N 130-ПП, от 12.03.2025 N 233-ПП, от 20.03.2025 N 269-ПП, от 24.04.2025 N 447-ПП, от 09.06.2025 N 628-ПП, от 17.06.2025 N 652-ПП, от 27.06.2025 N 736-ПП).
4. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 11 июля 2025 года.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 17 июля 2025 г. N 858-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КУЛЬТУРА И ТУРИЗМ ПОДМОСКОВЬЯ» НА 2023-2027 ГОДЫ
1. Раздел «1. Паспорт государственной программы Московской области «Культура и туризм Подмосковья» на 2023-2027 годы» изложить в следующей редакции:
«1. Паспорт государственной программы Московской области
«Культура и туризм Подмосковья» на 2023-2027 годы
Координатор государственной программы | Заместитель Председателя Правительства Московской области - министр благоустройства Московской области Хайкин М.В. | |||||
Государственный заказчик программы | Министерство культуры и туризма Московской области | |||||
Цели государственной программы | 1. Увеличение числа посещений мероприятий организаций культуры | |||||
2. Повышение вовлеченности граждан в деятельность в сфере культуры, в том числе поддержка творческих инициатив и проектов | ||||||
3. Повышение уровня сохранности объектов культурного наследия и архивных документов | ||||||
4. Создание условий для обеспечения равного доступа граждан к туристским объектам | ||||||
Перечень подпрограмм | Государственные заказчики подпрограмм | |||||
1. Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации | Главное управление культурного наследия Московской области | |||||
2. Развитие музейного дела в Московской области | Министерство культуры и туризма Московской области | |||||
3. Развитие библиотечного дела в Московской области | Министерство культуры и туризма Московской области | |||||
4. Развитие профессионального искусства, гастрольно-концертной деятельности и кинематографии. Выполнение отдельных функций Министерства культуры и туризма Московской области | Министерство культуры и туризма Московской области | |||||
5. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры | Министерство культуры и туризма Московской области | |||||
6. Развитие образования в сфере культуры Московской области | Министерство культуры и туризма Московской области | |||||
7. Развитие туризма в Московской области | Министерство культуры и туризма Московской области | |||||
8. Обеспечивающая подпрограмма | Министерство культуры и туризма Московской области | |||||
Краткая характеристика подпрограмм | 1. Обеспечение физической сохранности объектов культурного наследия (далее - ОКН) и создание условий для их активного включения в хозяйственный и культурный оборот, разработка и утверждение территорий и зон охраны ОКН, ведение реестра ОКН, реставрация и приспособление ОКН для современного использования | |||||
2. Приобретение культурных ценностей, реставрация музейных предметов, создание музейных выставок и экспозиций, приобретение фондового, реставрационного и экспозиционного оборудования, проведение капитального ремонта, текущего ремонта и благоустройство территорий в государственных музеях Московской области | ||||||
3. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование книжных фондов актуальными изданиями, развитие литературного творчества и популяризация чтения | ||||||
4. Обеспечение функций государственных театрально-концертных учреждений Московской области, проведение праздничных и культурно-массовых мероприятий, творческих проектов регионального, межмуниципального значения в сфере культуры | ||||||
5. Модернизация материально-технической базы учреждений культуры для создания комфортных условий развития народного творчества, творческой самореализации граждан и предоставления услуг населению в сфере культуры | ||||||
6. Реализация прав граждан на получение профессионального образования, обеспечение мер социальной поддержки обучающихся в подведомственных образовательных организациях, укрепление материально-технической базы образовательных организаций сферы культуры | ||||||
7. Развитие рынка туристских услуг и создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма, повышение качества туристского продукта, развитие туристской инфраструктуры и формирование комфортной инвестиционной среды в Московской области | ||||||
8. Обеспечение эффективного выполнения функций и полномочий Министерства культуры и туризма Московской области, Главного управления культурного наследия Московской области | ||||||
Источники финансирования государственной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.): | Всего <*> | 2023 год <*> | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год |
Средства бюджета Московской области | 34800113,00 | 7392206,00 | 7765340,00 | 8021025,00 | 6470133,00 | 5151409,00 |
Средства федерального бюджета | 3620318,60 | 1275261,00 | 501250,60 | 687449,00 | 590646,00 | 565712,00 |
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области | 2039574,60 | 468160,18 | 317644,63 | 465292,31 | 369439,38 | 419038,10 |
Внебюджетные средства | 7770,38 | 1428,20 | 1520,18 | 1607,00 | 1470,00 | 1745,00 |
Всего, в том числе по годам | 40467776,58 | 9137055,38 | 8585755,41 | 9175373,31 | 7431688,38 | 6137904,10 |
<*> В финансировании учтены фактические расходы Главного архивного управления Московской области до 28.04.2023 в соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 25.11.2022 N 378-ПГ «О совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Московской области» Главное архивное управление Московской области реорганизовано путем присоединения к Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.».
2. В разделе «11. Подпрограмма 7 «Развитие туризма в Московской области»:
1) в подразделе «11.1. Перечень мероприятий подпрограммы 7 «Развитие туризма в Московской области»:
строку 2 изложить в следующей редакции:
«
2 | Основное мероприятие 02. Формирование имиджа и продвижение туристских услуг Московской области на внутреннем и международном туристских рынках | 2023-2027 | Итого: | 4601966,00 | 567047,00 | 872276,00 | 1465696,00 | 1447271,00 | 249676,00 | X |
Средства бюджета Московской области | 4601966,00 | 567047,00 | 872276,00 | 1465696,00 | 1447271,00 | 249676,00 |
«;
строку 2.3 изложить в следующей редакции:
«
2.3 | Мероприятие 02.03. Обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации «Центр развития туризма Московской области» | 2023-2027 | Итого: | 683488,00 | 352808,00 | 140631,00 | 74375,00 | 57837,00 | 57837,00 | Министерство культуры и туризма Московской области | ||||
Средства бюджета Московской области | 683488,00 | 352808,00 | 140631,00 | 74375,00 | 57837,00 | 57837,00 | ||||||||
Результат 1. Оказаны услуги (выполнены работы) автономной некоммерческой организацией «Центр развития туризма Московской области» в сфере туризма, ед. | X | X | Всего | 2023 год | 2024 год | Итого 2025 год | В том числе: | 2026 год | 2027 год | X | ||||
1 квартал | 1 полугодие | 9 месяцев | 12 месяцев | |||||||||||
189 | 38 | 40 | 37 | 0 | 17 | 28 | 37 | 37 | 37 |
«;
позицию «Итого по подпрограмме» изложить в следующей редакции:
«
| Итого по подпрограмме | Итого: | 8131207,60 | 1781495,00 | 1302916,60 | 2003781,00 | 2191731,00 | 851284,00 | X |
Средства бюджета Московской области | 5616504,00 | 866176,00 | 990453,00 | 1615974,00 | 1680424,00 | 463477,00 | |||
Средства федерального бюджета | 2514703,60 | 915319,00 | 312463,60 | 387807,00 | 511307,00 | 387807,00 |
«;
2) подраздел «11.2. Порядок предоставления из бюджета Московской области субсидии автономной некоммерческой организации «Центр развития туризма Московской области» на обеспечение деятельности» изложить согласно приложению к настоящим изменениям.
Приложение
к изменениям, которые вносятся
в государственную программу
Московской области
«Культура и туризм Подмосковья»
на 2023-2027 годы
«11.2. Порядок предоставления из бюджета Московской области
субсидии автономной некоммерческой организации «Центр
развития туризма Московской области»
на обеспечение деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета Московской области субсидии автономной некоммерческой организации «Центр развития туризма Московской области» на обеспечение деятельности (далее соответственно - Порядок, субсидия) в рамках мероприятия 02.03 «Обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации «Центр развития туризма Московской области» подпрограммы 7 «Развитие туризма в Московской области» государственной программы Московской области «Культура и туризм Подмосковья» на 2023-2027 годы разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» и определяет:
цель, условия и порядок предоставления субсидии, а также результат ее предоставления;
требования к отчетности;
требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства культуры и туризма Московской области (далее - Министерство) как получателя средств бюджета Московской области на цель, указанную в пункте 5 Порядка.
3. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство.
4. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
5. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат автономной некоммерческой организации «Центр развития туризма Московской области», связанных с обеспечением ее деятельности.
6. Получателем субсидии, определенным законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, является автономная некоммерческая организация «Центр развития туризма Московской области» (далее - получатель субсидии).
7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
8. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии):
1) отсутствие на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на предоставление субсидии (далее - заявка) на едином налоговом счете или не превышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) по состоянию на дату подписания уполномоченным лицом получателя субсидии заявки:
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Московской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Московской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Московской области);
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Московской области на основании иных нормативных правовых актов Московской области на цель, установленную пунктом 5 Порядка;
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
9. Получатель субсидии в подтверждение соответствия требованиям, указанным в пункте 8 Порядка, не позднее 30 ноября года предоставления субсидии представляет в Министерство заявку, составленную в свободной форме.
Заявка должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации получателе субсидии, о подаваемой получателем субсидии заявке, иной информации о получателе субсидии, связанной с предоставлением субсидии получателю субсидии.
К заявке прилагаются следующие документы:
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
справка, подписанная руководителем либо иным уполномоченным лицом, а также главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая соответствие требованиям, предусмотренным абзацами вторым и пятым подпункта 2 пункта 8 Порядка;
справка, подписанная руководителем либо иным уполномоченным лицом получателя субсидии, подтверждающая соответствие требованиям, предусмотренным абзацами третьим - четвертым, шестым - девятым подпункта 2 пункта 8 Порядка;
смета расходов на обеспечение деятельности.
10. Документы, предоставляемые получателем субсидии в составе заявки:
должны быть подписаны уполномоченными лицами получателя субсидии;
должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью;
должны быть составлены на русском языке (подача документов, входящих в состав заявок, на иностранном языке должна сопровождаться заверенным в соответствии с законодательством Российской Федерации переводом соответствующих документов на русский язык);
не должны содержать помарок, подчисток, исправлений путем зачеркивания неправильного текста или суммы и надписи правильного текста или суммы над зачеркнутыми (исправление ошибок в документах должно быть специально оговорено на самом документе и подтверждено соответствующими подписями и печатями (при наличии печати);
копии оригиналов документов должны быть представлены в виде неповторяющихся, читаемых копий, на которых виден текст оригинала документа, в том числе реквизиты оригинала документа, подписи и печати (при наличии печати);
копии оригиналов документов должны быть заверены печатью получателя субсидии и подписаны лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени получателя субсидии или лицом, уполномоченным действовать от имени получателя субсидии на основании доверенности (с приложением в составе заявки оригинала такой доверенности, соответствующей требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к такой доверенности, подтверждающей право представителя на осуществление соответствующих действий от имени получателя субсидии, или нотариально заверенной копии такой доверенности).
Ответственность за полноту и достоверность информации, представленной в заявке и прилагаемых к ней документах, несет лицо, подписавшее заявку.
11. Заявка получателя субсидии регистрируется Министерством посредством межведомственной системы электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД) в день ее получения.
Министерство в течение 15 календарных дней с даты поступления заявки рассматривает документы, указанные в пункте 9 Порядка, проводит проверку соответствия получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 8 Порядка.
Проверка сведений осуществляется Министерством путем сопоставления информации, содержащейся в заявке и представляемых документах, с информацией, полученной в порядке межведомственного информационного взаимодействия, из общедоступных источников способами, не запрещенными действующим законодательством, в том числе на соответствие сведениям, размещенным на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
12. При наличии замечаний к заявке в части наличия противоречий, технических ошибок, опечаток, описок в представленных документах заявка возвращается получателю субсидии. Получатель субсидии осуществляет доработку заявки в срок не более 1 рабочего дня со дня возврата заявки.
13. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 9 Порядка, и проведения проверок в соответствии с пунктом 11 Порядка Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется распорядительным актом Министерства.
О принятом решении Министерство уведомляет получателя субсидии посредством МСЭД.
14. Основаниями для принятия решения об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, определенным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
15. Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторному обращению получателя субсидии за предоставлением субсидии в пределах срока, предусмотренного абзацем первым пункта 9 Порядка.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
16. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
расходы на обеспечение уставной деятельности получателя субсидии, в том числе на: материально-техническое оснащение; оплату труда работников, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, обязательное медицинское страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации; оплату услуг экспертов; оплату расходов, связанных с арендой и содержанием помещений; приобретение товаров (работ, услуг); транспортные расходы; приобретение канцелярских товаров.
17. Размер субсидии составляет 74375000 (семьдесят четыре миллиона триста семьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек.
Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не может превышать размер субсидии, предусмотренный законом Московской области о бюджете Московской области (сводной бюджетной росписью бюджета Московской области) на соответствующий финансовый год и на плановый период.
18. Предоставление из бюджета Московской области субсидии получателю субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, которое заключается между Министерством и получателем субсидии на основании принятого Министерством решения о предоставлении субсидии получателю субсидии (далее - Соглашение).
Соглашение заключается в течение 10 календарных дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии получателю субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством экономики и финансов Московской области, в электронном виде с использованием подсистемы исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области государственной информационной системы Московской области «Региональный электронный бюджет Московской области» (далее - ГИС РЭБ), функционального блока «Реестр соглашений».
19. Субсидия предоставляется при условии согласия получателя субсидии и обеспечении получателем субсидии получения согласия лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.
20. Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, запрещается приобретать средства иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
21. В Соглашение включаются в том числе следующие условия:
о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, средств иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий.
Смета расходов на обеспечение деятельности является неотъемлемой частью Соглашения.
Расходование субсидии осуществляется в соответствии со сметой расходов. Внесение изменений в смету, не влекущих увеличение общего объема затрат и соответствующих цели предоставления субсидии, осуществляется на основании заявления получателя субсидии с приложением финансово-экономического обоснования изменений путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению.
22. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Московской области.
23. Результат предоставления субсидии: оказаны услуги (выполнены работы) получателем субсидии в сфере туризма.
Точная дата завершения, конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов) устанавливаются в Соглашении.
24. Перечисление субсидии осуществляется в течение 30 календарных дней с даты подписания Соглашения.
25. Субсидия подлежит перечислению на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, указанный в Соглашении.
26. В случае образования у получателя субсидии на 1 января текущего финансового года не использованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за отчетным финансовым годом:
направить в Министерство обращение о наличии потребности в использовании остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случае наличия такой потребности;
вернуть не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии в бюджет Московской области, если отсутствует потребность в направлении его на те же цели.
Получателю субсидии предоставляется возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при условии включения положений о реализации такой возможности в Соглашение, а также при принятии Министерством по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области решения о наличии потребности в остатках субсидии, не использованных в отчетном финансовом году (далее - Решение).
Министерство до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, принимает Решение в отношении остатков субсидии, не использованных получателем субсидии по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, а также средств от возврата дебиторской задолженности, образовавшихся в связи с:
изменением условий или расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных получателем субсидии договоров (соглашений), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);
реализацией требований обеспечения исполнения заключенных получателем субсидии договоров (соглашений);
возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
возвратом в текущем финансовом году отклоненного кредитной организацией платежа получателя субсидии отчетного финансового года (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа).
В целях подтверждения необходимости использования остатков субсидии, а также средств, образовавшихся от возврата дебиторской задолженности, получатель субсидии в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство расчеты и обоснования, в том числе информацию о:
принятых до начала текущего финансового года и неисполненных обязательствах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, и направлениях их использования;
причинах образования дебиторской задолженности.
В целях согласования Решения Министерство в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в Министерство экономики и финансов Московской области расчеты и обоснования использования остатков субсидии, полученные от получателя субсидии, и мотивированное заключение о целесообразности использования полностью или частично остатков средств субсидии и средств, образовавшихся от возврата дебиторской задолженности.
Министерство экономики и финансов Московской области направляет в Министерство мотивированное решение о целесообразности согласования использования остатков субсидии в течение 30 календарных дней с даты получения документов.
Министерство в срок до 10 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, уведомляет получателя субсидии о принятом решении.
Получатель субсидии при отсутствии по состоянию на 10 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, Решения перечисляет в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в доход бюджета Московской области соответствующие неподтвержденные остатки средств субсидии в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
III. Требования к отчетности
27. Отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии, и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением документов, подтверждающих такие расходы получателя субсидии (копии договоров (соглашений) и первичных учетных документов (счетов-фактур, актов сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ), товарных накладных, платежных ведомостей, копий платежных поручений, реестров платежных поручений), представляются получателем субсидии в Министерство ежеквартально не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным I, II, III кварталом, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным IV кварталом (годовая отчетность).
Формы отчетов определяются распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Московской области субсидии, в том числе грантов в форме субсидии, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
28. Проверка и принятие отчетности, представляемой в соответствии с настоящим разделом, осуществляется Министерством в течение 15 рабочих дней со дня ее представления.
По итогам проведенной проверки Министерство принимает представленную получателем субсидии отчетность в случае ее соответствия требованиям, установленным Порядком.
29. В случае несоответствия представленной получателем субсидии отчетности требованиям, установленным Порядком, Министерство в течение 15 рабочих дней направляет получателю субсидии уведомление об исправлении представленных отчетов и повторном их направлении в Министерство в срок, указанный в уведомлении.
Неустранение получателем субсидии замечаний в течение 5 рабочих дней с даты возврата отчетности Министерством в том числе является основанием для осуществления Министерством проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 30 Порядка.
IV. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
30. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления (далее - Проверка), путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок с учетом положений, установленных настоящим разделом.
Плановая Проверка проводится на основании плана проверок, утвержденного Министерством, содержащего информацию о проверяемом периоде, объектах, сроках и предмете контрольного мероприятия. Плановая Проверка в отношении получателя субсидии осуществляется Министерством путем рассмотрения по месту нахождения Министерства представленных получателем субсидии отчетных документов, предусмотренных Порядком и Соглашением.
Проверка по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, произведенных получателем субсидии, осуществляется путем проведения внеплановой выездной проверки при выявлении одного из индикаторов риска нарушения порядка и условий предоставления субсидии, установленных в настоящем пункте.
Индикаторы риска нарушения порядка и условий предоставления субсидии:
поступление обращений или заявлений от граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях порядка и условий предоставления субсидий;
недостижение получателем субсидии в отчетном периоде конечного значения результата предоставления субсидии (конкретной количественной характеристика итогов), выявленное по результатам рассмотрения отчетных документов, предусмотренных Порядком и Соглашением и (или) непредставление за отчетный период отчетности, предусмотренной Порядком и Соглашением;
выявление по результатам рассмотрения отчетных документов, предусмотренных Порядком и Соглашением, факта отражения в них недостоверной информации.
Проверка в отношении лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, осуществляется Министерством при выявлении по результатам проверки получателя субсидии обстоятельств, свидетельствующих о наличии нарушений порядка и условий предоставления субсидии со стороны указанных лиц.
Проверка в отношении лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, осуществляется внепланово путем рассмотрения по месту нахождения Министерства представленных такими лицами документов.
Органы государственного финансового контроля Московской области осуществляют проверку получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
31. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии), использованных с нарушением таких условий, в бюджет Московской области в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства соответствующего требования о возврате средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) или в срок, указанный в представлении (предписании) органа государственного финансового контроля.
32. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) в бюджет Московской области в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства соответствующего требования о возврате средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) или в срок, указанный в акте органа государственного финансового контроля, в размере, рассчитанном пропорционально недостигнутому результату предоставления субсидии по формуле:
Sвозврата - сумма средств, подлежащая возврату;
Sсубсидии - объем средств субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Рi - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
Ri - утвержденное (планируемое) значение результата предоставления субсидии.
33. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) Министерство производит взыскание средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.».