Постановление Правительства Московской области от 21.08.2025 N 1052-ПП "О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области, предоставлении субсидии автономной некоммерческой общеобразовательной организации "Физтех-лицей" им. П.Л. Капицы и внесении изменений в государственную программу Московской области "Образование Подмосковья" на 2023-2027 годы"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2025 г. N 1052-ПП
О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области, предоставлении субсидии автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы и внесении изменений в государственную программу Московской области «Образование Подмосковья» на 2023-2027 годы
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 14.09.2022 N 950/32 «Об утверждении Порядка использования средств бюджета Московской области, зарезервированных в составе бюджетных ассигнований, утвержденных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период», постановлением Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области» Правительство Московской области постановляет:
1. Распределить бюджетные ассигнования в 2025 году в сумме 8006000 (восемь миллионов шесть тысяч) рублей 00 копеек на мероприятие «02.31. Создание и функционирование центра естественно-научного образования в структуре автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы» подпрограммы 1 «Общее образование» государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2023-2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1064/35 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере образования, досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2020-2026 годы и утверждении государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2023-2027 годы», за счет средств, зарезервированных в составе утвержденных Законом Московской области N 233/2024-ОЗ «О бюджете Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на мероприятия по реализации государственных функций, связанных с общегосударственным управлением.
Главным распорядителем средств бюджета Московской области, распределенных настоящим пунктом, является Министерство образования Московской области.
Получателем средств бюджета Московской области, распределенных настоящим пунктом, является автономная некоммерческая общеобразовательная организация «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы.
2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области «Образование Подмосковья» на 2023-2027 годы, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1064/35 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере образования, досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2020-2026 годы и утверждении государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2023-2027 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 14.12.2022 N 1379/46, от 21.12.2022 N 1422/47, от 24.01.2023 N 15/3, от 08.02.2023 N 40/5, от 14.02.2023 N 51/6, от 21.02.2023 N 67/7, от 13.03.2023 N 99-ПП, от 27.03.2023 N 154-ПП, от 20.04.2023 N 231-ПП, от 27.04.2023 N 257-ПП, от 12.05.2023 N 291-ПП, от 25.05.2023 N 323-ПП, от 16.06.2023 N 399-ПП, от 23.06.2023 N 436-ПП, от 03.07.2023 N 463-ПП, от 18.07.2023 N 530-ПП, от 18.07.2023 N 533-ПП, от 19.07.2023 N 556-ПП, от 02.08.2023 N 595-ПП, от 10.08.2023 N 615-ПП, от 11.08.2023 N 635-ПП, от 16.08.2023 N 639-ПП, от 25.08.2023 N 672-ПП, от 06.09.2023 N 712-ПП, от 06.10.2023 N 811-ПП, от 09.10.2023 N 823-ПП, от 12.10.2023 N 939-ПП, от 30.10.2023 N 1001-ПП, от 10.11.2023 N 1051-ПП, от 13.11.2023 N 1072-ПП, от 29.11.2023 N 1144-ПП, от 05.12.2023 N 1172-ПП, от 14.12.2023 N 1220-ПП, от 18.12.2023 N 1247-ПП, от 22.12.2023 N 1288-ПП, от 29.12.2023 N 1352-ПП, от 25.01.2024 N 45-ПП, от 09.02.2024 N 102-ПП, от 14.02.2024 N 121-ПП, от 19.02.2024 N 139-ПП, от 04.03.2024 N 192-ПП, от 06.03.2024 N 203-ПП, от 18.03.2024 N 234-ПП, от 27.03.2024 N 276-ПП, от 19.04.2024 N 378-ПП, от 08.05.2024 N 440-ПП, от 30.05.2024 N 527-ПП, от 07.06.2024 N 563-ПП, от 08.07.2024 N 689-ПП, от 22.07.2024 N 753-ПП, от 24.07.2024 N 759-ПП, от 13.08.2024 N 855-ПП, от 26.08.2024 N 915-ПП, от 18.09.2024 N 1014-ПП, от 30.09.2024 N 1066-ПП, от 07.10.2024 N 1176-ПП, от 07.10.2024 N 1177-ПП, от 08.10.2024 N 1212-ПП, от 19.11.2024 N 1394-ПП, от 09.12.2024 N 1516-ПП, от 17.12.2024 N 1586-ПП, от 23.12.2024 N 1628-ПП, от 24.12.2024 N 1662-ПП, от 20.01.2025 N 30-ПП, от 31.01.2025 N 75-ПП, от 12.02.2025 N 137-ПП, от 11.03.2025 N 216-ПП, от 08.04.2025 N 345-ПП, от 24.04.2025 N 450-ПП, от 24.04.2025 N 457-ПП, от 14.05.2025 N 523-ПП, от 29.05.2025 N 581-ПП, от 05.06.2025 N 619-ПП, от 18.06.2025 N 671-ПП, от 16.07.2025 N 844-ПП, от 22.07.2025 N 882-ПП, от 12.08.2025 N 999-ПП).
3. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования за исключением подраздела «5.2.8. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на создание и содержание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми» в редакции настоящего постановления, который вступает в силу с 1 сентября 2025 года.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 21 августа 2025 г. N 1052-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБРАЗОВАНИЕ ПОДМОСКОВЬЯ» НА 2023-2027 ГОДЫ
1. Раздел «1. Паспорт государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2023-2027 годы» изложить в следующей редакции:
«1. Паспорт государственной программы Московской области
«Образование Подмосковья» на 2023-2027 годы
Координатор государственной программы | Вице-губернатор Московской области Болатаева Л.С. | |||||
Государственный заказчик программы | Министерство образования Московской области | |||||
Цели государственной программы | 1. Обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодежи, удовлетворение потребности экономики Московской области в кадрах высокой квалификации | |||||
2. Создание условий для эффективного развития образования Московской области, отвечающего требованиям современного инновационного социально-экономического развития Московской области | ||||||
Перечень подпрограмм | Государственные заказчики подпрограмм | |||||
1. Общее образование | Министерство образования Московской области | |||||
2. Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей | Министерство образования Московской области | |||||
3. Профессиональное образование | Министерство образования Московской области | |||||
4. Обеспечивающая подпрограмма | Министерство образования Московской области | |||||
Краткая характеристика подпрограмм | 1. Развитие системы дошкольного образования Московской области, повышение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, создание новых и развитие инфраструктуры имеющихся объектов дошкольного и общего образования, создание условий по внедрению и реализации федерального государственного образовательного стандарта; обеспечение равного доступа к качественному общему образованию | |||||
2. Реализация государственной политики в области работы с одаренными детьми и молодежью, создание условий для увеличения числа обучающихся, участвующих в мероприятиях по выявлению талантов и способностей у детей и молодежи, развитие сферы дополнительного образования, воспитания и психолого-социального сопровождения детей в Московской области | ||||||
3. Создание условий для эффективного развития и функционирования системы высшего образования и среднего профессионального образования, отвечающих требованиям инновационного развития Московской области, укрепление материально-технической базы образовательных организаций, участие в федеральных проектах | ||||||
4. Создание условий для реализации полномочий в сфере образования Министерства образования Московской области | ||||||
Источники финансирования государственной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.): | Всего | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год |
Средства бюджета Московской области | 912043398 | 179797605 | 173718409 | 193173818 | 184100909 | 181252657 |
Средства федерального бюджета | 44894560 | 9455950 | 8642165 | 9109967 | 8976870 | 8709608 |
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области | 11964588 | 6599898 | 1989403 | 1145119 | 1215744 | 1014424 |
Внебюджетные средства | 3371005 | 674201 | 674201 | 674201 | 674201 | 674201 |
Благотворительные взносы и пожертвования от физических и юридических лиц | 2363 | 1163 | 600 | 600 | 0 | 0 |
Всего, в том числе по годам: | 972275914 | 196528817 | 185024778 | 204103705 | 194967724 | 191650890 |
».
2. Строку 2.4 раздела «4. Целевые показатели государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2023-2027 годы» изложить в следующей редакции:
«
2.4 | Уровень образования | Указ ПРФ 28.11.2024 N 1014 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации» | процент | 68,21 | 66,74 | 76,5 | 77 | 77,8 | 71,7 | Министерство образования Московской области | 11.01.01; 1.01.02; 1.01.03; 1.01.04; 1.01.05; 1.01.06; 1.01.07; 1.01.08; 1.01.09; 1.01.10; 1.01.11; 1.01.12; 1.01.13; 1.01.15; 1.01.16; 1.01.17; 1.01.18; 1.01.19; 1.01.20; 1.01.21; 1.01.22; 1.01.23; 1.01.24; 1.02.01; 1.02.02; 1.02.03; 1.02.04; 1.02.05; 1.02.06; 1.02.07; 1.02.08; 1.02.09; 1.02.10; 1.02.11; 1.02.12; 1.02.13; 1.02.14; 1.02.15; 1.02.16; 1.02.17; 1.02.18; 1.02.19; 1.02.20; 1.02.21; 1.02.22; 1.02.23; 1.02.24; 1.02.25; 1.02.26; 1.02.27; 1.02.28; 1.02.29; 1.02.30; 1.02.31; 1.03.01; 1.05.01; 1.06.01; 1.06.02; 1.06.03; 1.06.04; 1.07.01; 1.08.08; 1.08.09; 1.09.01; 1.09.02; 1.10.01; 1.E1.03; 1.E1.06; 1.E1.05; 1.E1.07; 1.EB.01; 1.EB.02; 1.Y4.01; 1.Y4.02; 2.02.01; 2.02.02; 2.02.03; 2.02.05; 2.03.03; 2.03.04; 2.E4.01; 2.E1.01; 2.EB.01; 2.50.01; 2.50.02; 2.50.03; 3.01.01; 3.01.02; 3.01.03; 3.01.04; 3.01.05; 3.01.06; 3.01.07; 3.01.08; 3.02.01; 3.02.02; 3.02.03; 3.02.04; 3.02.05; 3.02.06; 3.02.07; 3.02.08; 3.02.09; 3.02.10; 3.02.11; 3.02.12; 3.02.13; 3.03.01; 3.04.04; 3.05.01; 3.05.02; 3.05.03; 3.05.04; 3.05.05; 3.05.06; 3.05.07; 3.05.08; 3.05.09; 3.05.10; 3.05.11; 3.05.12; 3.05.13; 3.05.14; 3.05.15; 3.05.16; 3.07.01; 3.08.01; 3.08.05; 3.08.06; 3.Е6.06; 3.Y4.01; 1.Ю6.01; 1.Ю6.02; 1.Ю6.03; 1.Ю6.04; 1.Ю6.05; 1.Ю6.06; 1.Ю6.07; 1.Ю4.01; 3.Ю6.01; 3.Ю6.02; 3.Ю9.01 |
».
3. В разделе «5. Подпрограмма 1 «Общее образование»:
1) в подразделе «5.1. Перечень мероприятий подпрограммы 1 «Общее образование»:
строку 1 изложить в следующей редакции:
«
1 | Основное мероприятие 01. Финансовое обеспечение деятельности образовательных организаций | 2023-2027 годы | Итого | 768152156 | 136723449 | 148262129 | 165040915 | 159056822 | 159068841 | Х |
Средства бюджета Московской области | 759993275 | 133758803 | 143868733 | 164776916 | 158788402 | 158800421 | ||||
Средства федерального бюджета | 7356279 | 2963483 | 4392796 | 0 | 0 | 0 | ||||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области | 800239 | 0 | 0 | 263399 | 268420 | 268420 | ||||
Благотворительные взносы и пожертвования от физических и юридических лиц | 2363 | 1163 | 600 | 600 | 0 | 0 |
»;
строку 1.22 изложить в следующей редакции:
«
1.22 | Мероприятие 01.22. Обеспечение работы с обучающимися в каникулярный период в общеобразовательных организациях | 2023-2027 годы | Итого | 775637 | 0 | 0 | 257583 | 259027 | 259027 | Министерство образования Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области | ||||
Средства бюджета Московской области | 775637 | 0 | 0 | 257583 | 259027 | 259027 | ||||||||
Результат 1. В общеобразовательных организациях проведена работа с обучающимися 2-8, 10-х классов в каникулярный период, шт. | х |
| Всего | Итого 2023 год | 2024 год | 2025 год | В том числе: | 2026 год | 2027 год | Х | ||||
1 квартал | 1 полугодие | 9 месяцев | 12 месяцев | |||||||||||
100 | 0 | 0 | 100 | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
«;
строку 2 изложить в следующей редакции:
«
2 | Основное мероприятие 02. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе мероприятий по нормативному правовому и методическому сопровождению, обновлению содержания и технологий образования | 2023-2027 годы | Итого | 46058967 | 9997183 | 11246525 | 8999625 | 8913800 | 6901834 | Х |
Средства бюджета Московской области | 24475222 | 5585233 | 6446725 | 4652562 | 4705235 | 3085467 | ||||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области | 5722322 | 1531945 | 1631474 | 867266 | 945633 | 746004 | ||||
Средства федерального бюджета | 15861423 | 2880005 | 3168326 | 3479797 | 3262932 | 3070363 |
«;
дополнить строкой 2.31 следующего содержания:
«
2.31 | Мероприятие 02.31. Создание и функционирование центра естественно-научного образования в структуре автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы | 2025 год | Итого | 8006 | 0 | 0 | 8006 | 0 | 0 | Министерство образования Московской области | ||||
Средства бюджета Московской области | 8006 | 0 | 0 | 8006 | 0 | 0 | ||||||||
Результат 1. Охват обучающихся и педагогов классов естественно-научного направления государственных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, принявших участие в образовательных мероприятиях, проводимых центром естественно-научного образования, человек | х | х | Всего | Итого 2023 год | 2024 год | 2025 год | В том числе: | 2026 год | 2027 год | Х | ||||
1 квартал | 1 полугодие | 9 месяцев | 12 месяцев | |||||||||||
750 | - | - | 750 | 0 | 0 | 0 | 750 | - | - |
»;
позицию «Итого по подпрограмме» изложить в следующей редакции:
«
Итого по подпрограмме | Итого | 869622940 | 175781964 | 163524232 | 181629422 | 175360051 | 173327271 |
|
Средства бюджета Московской области | 814828896 | 160034793 | 153383338 | 171769009 | 165648700 | 163993056 | ||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области | 11963503 | 6599596 | 1988620 | 1145119 | 1215744 | 1014424 | ||
Средства федерального бюджета | 42828178 | 9146412 | 8151674 | 8714694 | 8495607 | 8319791 | ||
Благотворительные взносы и пожертвования от физических и юридических лиц | 2363 | 1163 | 600 | 600 | 0 | 0 |
»;
2) в подразделе «5.2. Порядки предоставления и распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование муниципальных программ или программных мероприятий, направленных на достижение целей Подпрограммы 1 «Общее образование»:
|
| Подраздел 5.2.8 вступает в силу с 01.09.2025. |
|
подраздел «5.2.8. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на создание и содержание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми» изложить в следующей редакции:
«5.2.8. Порядок предоставления и распределения субсидий
из бюджета Московской области бюджетам муниципальных
образований Московской области на создание и содержание
дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет
в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми
1. Настоящий порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на создание и содержание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми (далее соответственно - Порядок, субсидии), содержит цели предоставления субсидий, целевые показатели результативности использования субсидий, условия предоставления субсидий, критерии и порядок отбора муниципальных образований Московской области для предоставления субсидий, методику распределения субсидий между муниципальными образованиями Московской области, порядок оценки эффективности использования субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к органу местного самоуправления муниципального образования Московской области за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1) организации, осуществляющие присмотр и уход за детьми - следующие организации, учредителями которых являются органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области:
автономные некоммерческие организации, в которых создаются дополнительные места для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет;
муниципальные образовательные организации в Московской области, в которых создаются дополнительные места для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет;
2) дополнительные места для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет - дополнительные места для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в группах полного дня (10,5-12-часового пребывания), созданные в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми в период с 01.01.2021 по 31.12.2025.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по решению вопросов местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
1) в части создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми, на финансовое обеспечение следующих расходов:
закупка оборудования, необходимого для организации присмотра и ухода за детьми в возрасте от 1,5 до 7 лет, в соответствии с перечнем оборудования, утвержденным Министерством;
проведение текущего ремонта помещений, в том числе арендованных, в целях приведения помещения в соответствие с санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями;
оплата капитального ремонта;
увеличение стоимости основных средств в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями;
установка охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа, программного обеспечения;
подключение систем связи, Интернета;
увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями;
2) в части содержания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми, на финансовое обеспечение следующих расходов:
оплата труда работников;
оплата услуг связи, Интернета;
оплата транспортных услуг;
оплата коммунальных услуг, в том числе вывоза мусора;
оплата текущего ремонта;
техническое обслуживание систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализации;
оплата услуг охраны;
оплата услуг дератизации и дезинсекции;
оплата услуг по проведению лабораторных исследований и измерений;
оплата услуг прачечной и химчистки;
оплата медицинских осмотров персонала;
оплата технического обслуживания охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа, программного обеспечения;
техническое обслуживание оборудования, в том числе компьютерной техники;
увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями.
3. Главным распорядителем средств бюджета Московской области на предоставление субсидий является Министерство образования Московской области (далее - Главный распорядитель).
4. Субсидии предоставляются в соответствии с мероприятием «02.13. Создание и содержание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми» государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2023-2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1064/35 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере образования, досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2020-2026 годы и утверждении государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2023-2027 годы».
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Московской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Главного распорядителя как получателя средств бюджета Московской области на предоставление субсидий.
Потребность муниципальных образований Московской области в средствах субсидии в части создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми, определяется на основании сведений о количестве планируемых к созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми, представленных Главному распорядителю муниципальными образованиями Московской области по форме и в сроки, установленные Главным распорядителем.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие правовых актов муниципального образования Московской области, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования Московской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Московской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Московской области субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из бюджета Московской области субсидии бюджету муниципального образования Московской области (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования Московской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, соблюдение требований, установленных пунктом 51.1 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области» (далее - Порядок разработки и реализации государственных программ Московской области), и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.
6. Отбор муниципальных образований Московской области для предоставления субсидий осуществляется на основании следующих критериев:
наличие соглашения об информационном взаимодействии при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, заключенного между органом местного самоуправления муниципального образования Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области в соответствии с Порядком осуществления информационного взаимодействия при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области, утвержденным Министерством экономики и финансов Московской области;
наличие в муниципальном образовании Московской области, кроме муниципальных образований Московской области, имеющих статус наукограда Российской Федерации, более 2500 детей в возрасте от 0 до 7 лет на 1 сентября 2020 года, зарегистрированных в Единой информационной системе «Зачисление в ДОУ» и не обеспеченных местом в муниципальных образовательных организациях Московской области, реализующих программы дошкольного образования;
наличие в муниципальном образовании Московской области, имеющем статус наукограда Российской Федерации, более 1000 детей в возрасте от 0 до 7 лет на 1 сентября 2020 года, зарегистрированных в Единой информационной системе «Зачисление в ДОУ» и не обеспеченных местом в муниципальных образовательных организациях Московской области, реализующих программы дошкольного образования;
наличие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, зарегистрированных в Единой информационной системе «Зачисление в ДОУ» и направленных в организации, осуществляющие присмотр и уход за детьми, в порядке очередности с учетом даты постановки на учет и наличия льготной категории на дошкольные места, созданные с 1 января 2021 года;
наличие в муниципальной программе целевых показателей результативности, установленных пунктом 12 Порядка;
в муниципальном образовании Московской области создаются или функционируют организации, осуществляющие присмотр и уход за детьми.
7. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в электронном виде в соответствии с пунктом 60 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.
8. Соглашение, дополнительные соглашения, предусматривающие внесение изменений в Соглашение и расторжение Соглашения, заключаются в соответствии с пунктами 55 - 59 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.
9. Перечень обязательств муниципального образования Московской области при предоставлении субсидий:
1) основные обязательства муниципального образования Московской области:
достижение целевых показателей результативности использования субсидии;
соблюдение уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования Московской области, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Московской области, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом требований, установленных пунктом 51.1 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области;
соблюдение следующих требований при исполнении муниципальных контрактов (контрактов, договоров), финансовое обеспечение исполнения обязательств по которым осуществлено за счет средств субсидии:
осуществлена приемка поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, соответствующих условиям муниципального контракта (контракта, договора);
товар (работа (ее результат), услуга) фактически поставлен (выполнена, оказана) заказчику и соответствует характеристикам и количеству, указанным в документе о приемке;
2) дополнительные обязательства муниципального образования Московской области:
взыскание неустойки (штрафов, пеней) с поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) муниципального контракта (контракта, договора) в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд» (далее - постановление N 1184/57) в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
осуществление закупок посредством государственной информационной системы Московской области «Единая автоматизированная система управления закупками Московской области»;
передача Комитету по конкурентной политике Московской области полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях и порядке, предусмотренных постановлением N 1184/57;
обеспечение согласования документов с Главным распорядителем, а также рабочей группой по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области, в соответствии с Регламентом работы данной рабочей группы;
в случае создания групп по присмотру и уходу в арендуемых помещениях - наличие договора аренды помещений, в которых планируется создание за счет средств субсидии групп по присмотру и уходу за детьми, на срок не менее 5 лет.
10. Субсидия перечисляется на основании заявки на перечисление межбюджетных трансфертов и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования Московской области, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидий, и представляемых уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Московской области Главному распорядителю (муниципальный контракт, контракт, договор; при поставке товаров: накладная, и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура; при выполнении работ, оказании услуг: акт выполненных работ (оказанных услуг), и (или) счет, и (или) счет-фактура, иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, предусмотренный нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области) в соответствии с пунктами 61 - 62 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.
Также одновременно с заявкой на перечисление межбюджетных трансфертов органы местного самоуправления муниципального образования Московской области предоставляют Главному распорядителю расчет, обосновывающий сумму заявки, с учетом соблюдения уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования Московской области.
11. Распределение субсидии между муниципальными образованиями Московской области, осуществляется исходя из расчета размера субсидии пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований Московской области, возникающих при реализации соответствующих мероприятий оценки затрат в денежном выражении, на реализацию соответствующих мероприятий, и с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию Московской области (Si) рассчитывается по формуле:
Si = Siсозд + Siсод, где:
Si - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Московской области;
Siсозд - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Московской области в части создания дополнительных мест для детей от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми, определяется по формуле:
Siсозд = Iсозд x Кiсозд x Pсозд, где:
Iсозд - величина расходов на создание дополнительного места для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми, равная 124538 рублям в год;
Кiсозд - прогнозируемое количество создаваемых дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми i-го муниципального образования Московской области;
Pсозд - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Московской области из бюджета Московской области в части создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми, устанавливается в размере 98,75%;
Siсод - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Московской области в части содержания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях по присмотру и уходу за детьми, определяется по формуле:
Siсод = (Iсод x Кiсод + Hi x Rмвд x 1,302) x N x Pсод, где:
Iсод - величина расходов на содержание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми, равная 6511 рублям в месяц;
Кiсод - прогнозируемая среднегодовая численность воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет, за которыми осуществляется присмотр и уход, на дополнительных местах в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми i-го муниципального образования Московской области;
Hi - прогнозируемая среднегодовая численность работников, осуществляющих присмотр и уход за детьми в подразделениях муниципальных образовательных организаций в Московской области, в которых создаются дополнительные места для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, i-го муниципального образования Московской области, занимающих не менее одной ставки по соответствующей основной штатной должности;
Rмвд - размер ежемесячной выплаты работникам, осуществляющим присмотр и уход за детьми в подразделениях муниципальных образовательных организаций в Московской области, в которых создаются дополнительные места для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, на одного работника в год, равный 2500 рублям;
1,302 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
N - количество месяцев в соответствующем финансовом году;
Pсод - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Московской области из бюджета Московской области в части содержания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми, определяется Порядком разработки и реализации государственных программ Московской области.
Объем средств бюджета муниципального образования Московской области может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из бюджета Московской области.
Уточнение объема субсидии бюджету i-го муниципального образования Московской области возможно путем перераспределения средств субсидий между бюджетами муниципальных образований Московской области, высвободившихся в результате изменения количества создаваемых дополнительных мест для детей от 1,5 до 7 лет, и прогнозируемой среднегодовой численности воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет, за которыми осуществляется присмотр и уход, на дополнительных местах в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми.
Прогнозируемая среднегодовая численность воспитанников и работников, предусмотренные настоящим пунктом (Кiсод и Hi), указываются с одним десятичным знаком.
Главным распорядителем утверждаются:
прогнозируемая среднегодовая численность работников, осуществляющих присмотр и уход за детьми в подразделениях муниципальных образовательных организаций в Московской области, в которых создаются дополнительные места для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, занимающих не менее одной ставки по соответствующей основной штатной должности;
прогнозируемое количество создаваемых дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми;
прогнозируемая среднегодовая численность воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет, за которыми осуществляется присмотр и уход, на дополнительных местах для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми.
12. Целевым показателем результативности использования субсидии является среднегодовая численность воспитанников на соответствующий финансовый год в возрасте от 1,5 до 7 лет, зачисленных на дополнительные места для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми, созданные с 1 января 2021 года по 31 декабря 2025 года.
Количественное значение целевого показателя результативности использования субсидии определяется в Соглашении.
В случае нарушения муниципальным образованием Московской области условий предоставления субсидии, установленных пунктом 5 Порядка, применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 64 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, в порядке и сроки, установленные пунктом 69.1 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.
В случае нарушения муниципальным образованием Московской области основных и дополнительных обязательств, указанных в пункте 9 Порядка, применяются меры ответственности, установленные пунктами 65 - 69 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, в порядке и сроки, установленные пунктом 69.1 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.
Освобождение муниципальных образований Московской области от применения мер ответственности, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, осуществляется по основаниям и в порядке, установленным пунктами 71, 72 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.
При отсутствии оснований для освобождения муниципальных образований Московской области от применения мер ответственности, Главный распорядитель направляет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, главе муниципального образования Московской области требование по возврату (уплате) из местного бюджета в бюджет Московской области объема средств (штрафа), рассчитанного в соответствии с пунктами 64 - 69 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, с указанием сумм средств (размера штрафа), подлежащих возврату (уплате), и сроков их возврата (уплаты).
В случае расторжения договора аренды помещений, в которых созданы и функционируют группы по присмотру и уходу за детьми, в течение 5 лет с даты предоставления бюджету муниципального образования Московской области субсидии в части ремонта арендованных помещений, в срок до 1 апреля года, следующего за годом расторжения договора арендуемых помещений, в бюджет Московской области подлежат возврату средства субсидии, затраченные на создание групп по присмотру и уходу за детьми. В дополнение к возврату в соответствии с настоящим пунктом органы местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществившие соответствующий возврат, уплачивают в бюджет Московской области в срок до 1 апреля года, следующего за годом расторжения договора арендуемых помещений, штраф из расчета за каждый день со дня расторжения договора аренды помещений, в которых созданы и функционируют группы по присмотру и уходу за детьми, до дня истечения 5-летнего срока с даты предоставления бюджету муниципального образования Московской области субсидии в части ремонта арендованных помещений, в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на 1 января года расторжения договора арендуемых помещений, в которых созданы и функционируют группы по присмотру и уходу за детьми, от объема средств субсидий, затраченных на создание групп по присмотру и уходу за детьми и подлежащих возврату в бюджет Московской области.
13. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
14. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года, остатки субсидии подлежат возврату в бюджет Московской области в течение первых десяти рабочих дней текущего финансового года.
15. В случае наличия не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года остатка средств субсидии, предусмотренной Соглашением, не перечисленной в бюджет муниципального образования Московской области, доля средств бюджета муниципального образования Московской области, соответствующая объему средств местного бюджета, предусмотренных в отчетном финансовом году на исполнение расходных обязательств муниципального образования Московской области без учета софинансирования за счет средств субсидии из бюджета Московской области при выделении дополнительных ассигнований из бюджета Московской области в текущем финансовом году на те же цели устанавливается в соответствии с пунктом 70 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.
16. В случае нецелевого использования бюджетных средств при предоставлении субсидии к муниципальному образованию Московской области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения планируемых и достигнутых муниципальным образованием Московской области значений целевых показателей результативности использования субсидии.
18. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области представляют Главному распорядителю отчетность в порядке, по форме и в сроки, установленные Соглашением.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Московской области условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также обязательств по Соглашению, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля.»;
дополнить подразделом «5.2.49. Порядок предоставления из бюджета Московской области субсидии автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы на создание и функционирование центра естественно-научного образования в структуре автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы» следующего содержания:
«5.2.49. Порядок предоставления из бюджета Московской
области субсидии автономной некоммерческой
общеобразовательной организации «Физтех-лицей»
им. П.Л. Капицы на создание и функционирование центра
естественно-научного образования в структуре автономной
некоммерческой общеобразовательной организации
«Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета Московской области субсидии автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы на создание и функционирование центра естественно-научного образования в структуре автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы (далее соответственно - Порядок, субсидия) в рамках мероприятия 02.31 «Создание и функционирование центра естественно-научного образования в структуре автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» и определяет:
цель, условия и порядок предоставления субсидии, а также результат ее предоставления;
требования к отчетности;
требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
Понятия, используемые для целей Порядка:
Цифровая платформа - цифровая платформа центра естественно-научного образования, предназначенная для систематизации, хранения, обработки данных, в том числе для планирования и проведения образовательных мероприятий центром естественно-научного образования, их мониторинга и анализа, а также для предоставления доступа к образовательным ресурсам широкому кругу лиц (обучающиеся, педагогические работники, руководители образовательных организаций государственных общеобразовательных организаций Московской области и муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области).
2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства образования Московской области (далее - Министерство) как получателя средств бюджета Московской области на цель, указанную в пункте 5 Порядка.
3. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство.
4. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
5. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы, связанных с созданием и функционированием центра естественно-научного образования в структуре автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы» (далее - Центр).
6. Получателем субсидии, определенным постановлением Правительства Московской области, принятым в целях использования бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, является автономная некоммерческая общеобразовательная организация «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы» (далее - получатель субсидии).
7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
8. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии:
1) отсутствие на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на предоставление субсидии (далее - заявка) на едином налоговом счете или не превышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) по состоянию на дату подписания уполномоченным лицом получателя субсидии заявки:
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии не получает средства из бюджета Московской области на основании иных нормативных правовых актов Московской области на цель, установленную пунктом 5 Порядка;
получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Московской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Московской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Московской области);
получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии.
9. Получатель субсидии в подтверждение соответствия требованиям, указанным в пункте 8 Порядка, в срок до 20 августа текущего финансового года представляет в Министерство заявку, составленную в свободной форме.
Заявка должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о получателе субсидии, о подаваемой получателем субсидии заявке, иной информации о получателе субсидии, связанной с предоставлением субсидии получателю субсидии.
К заявке прилагаются следующие документы:
сведения о планируемых расходах получателя субсидии на создание и функционирование Центра в разрезе направлений расходов и в привязке к источникам финансового обеспечения расходов с приложением расчетов и обоснований;
копии заключенных получателем субсидии договоров (соглашений) на текущий финансовый год, коммерческих предложений поставщиков и/или иных документов, подтверждающих расчеты потребности в осуществлении расходов на создание и функционирование Центра;
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
справка, подписанная руководителем либо иным уполномоченным лицом, а также главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая соответствие требованиям, предусмотренным абзацами пятым, седьмым, девятым подпункта 2 пункта 8 Порядка;
справка, подписанная руководителем либо иным уполномоченным лицом получателя субсидии, подтверждающая соответствие требованиям, предусмотренным абзацами вторым - четвертым, шестым, восьмым подпункта 2 пункта 8 Порядка.
10. Документы, предоставляемые получателем субсидии в составе заявки:
должны быть подписаны уполномоченными лицами получателя субсидии;
должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью;
должны быть составлены на русском языке (подача документов, входящих в состав заявок, на иностранном языке должна сопровождаться заверенным в соответствии с законодательством Российской Федерации переводом соответствующих документов на русский язык);
не должны содержать помарок, подчисток, исправлений путем зачеркивания неправильного текста или суммы и надписи правильного текста или суммы над зачеркнутыми (исправление ошибок в документах должно быть специально оговорено на самом документе и подтверждено соответствующими подписями и печатями (при наличии печати);
копии оригиналов документов должны быть представлены в виде неповторяющихся, читаемых копий, на которых виден текст оригинала документа, в том числе реквизиты оригинала документа, подписи и печати (при наличии печати);
копии оригиналов документов должны быть заверены печатью получателя субсидии и подписаны лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени получателя субсидии или лицом, уполномоченным действовать от имени получателя субсидии на основании доверенности (с приложением в составе заявки оригинала такой доверенности, соответствующей требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к такой доверенности, подтверждающей право представителя на осуществление соответствующих действий от имени получателя субсидии, или нотариально заверенной копии такой доверенности).
Ответственность за полноту и достоверность информации, представленной в заявке и прилагаемых к ней документах, несет лицо, подписавшее заявку.
11. Заявка получателя субсидии регистрируется Министерством посредством межведомственной системы электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД) в день ее получения.
Министерство в течение 15 рабочих дней с даты поступления заявки рассматривает документы, указанные в пункте 9 Порядка, проводит проверку соответствия получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 8 Порядка.
Проверка сведений осуществляется Министерством путем сопоставления информации, содержащейся в заявке и представляемых документах, с информацией, полученной в порядке межведомственного информационного взаимодействия, из общедоступных источников способами, не запрещенными действующим законодательством, в том числе на соответствие сведениям, размещенным на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
12. При наличии замечаний к заявке в части наличия противоречий, технических ошибок, опечаток, описок в представленных документах заявка возвращается получателю субсидии. Получатель субсидии осуществляет доработку заявки в срок не более 1 рабочего дня со дня возврата заявки.
13. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 9 Порядка, и проведения проверок в соответствии с пунктом 11 Порядка Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется распорядительным актом Министерства.
О принятом решении Министерство уведомляет получателя субсидии посредством МСЭД.
14. Основаниями для принятия решения об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, определенным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
15. Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторному обращению получателя субсидии за предоставлением субсидии в пределах срока, предусмотренного абзацем первым пункта 9 Порядка.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
16. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
расходы на увеличение стоимости основных средств;
расходы на увеличение стоимости материальных запасов;
расходы на увеличение стоимости нематериальных активов;
оплата прочих работ, услуг.
17. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
Si - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
Pj - сумма j-х затрат по каждому направлению расходов, указанному в пункте 16 Порядка.
Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не может превышать размер субсидии, предусмотренный законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период или сводной бюджетной росписью бюджета Московской области.
18. Предоставление из бюджета Московской области субсидии получателю субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, которое заключается между Министерством и получателем субсидии на основании принятого Министерством решения о предоставлении субсидии получателю субсидии (далее - Соглашение).
Соглашение заключается в течение 15 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии получателю субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством экономики и финансов Московской области, в электронном виде с использованием подсистемы исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области государственной информационной системы Московской области «Региональный электронный бюджет Московской области» (далее - ГИС РЭБ), функционального блока «Реестр соглашений».
19. Субсидия предоставляется при условии согласия получателя субсидии и обеспечении получателем субсидии получения согласия лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (характеристик), а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.
20. Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, запрещается приобретать средства иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
21. В Соглашение включаются в том числе следующие условия:
о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (характеристик), а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, средств иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидий;
вес результата (характеристик).
22. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Московской области.
23. Результатом предоставления субсидии является охват обучающихся и педагогов классов естественно-научного направления государственных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, принявших участие в образовательных мероприятиях, проводимых центром естественно-научного образования.
Характеристиками результата предоставления субсидии являются:
количество обучающихся, принявших участие в образовательных мероприятиях, проводимых центром естественно-научного образования;
количество онлайн-лекций по профильным программам, проведенных центром естественно-научного образования;
общий объем интенсивных программ, проведенных центром естественно-научного образования;
количество онлайн-вебинаров для учителей, проведенных центром естественно-научного образования;
количество пользователей цифровой платформы.
Точная дата завершения, конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов) устанавливаются в Соглашении.
24. Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 календарных дней с даты подписания Соглашения.
25. Субсидия подлежит перечислению на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, указанный в Соглашении.
26. В случае образования у получателя субсидии на 1 января текущего финансового года неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за отчетным финансовым годом:
направить в Министерство обращение о наличии потребности в использовании остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году, в случае наличия такой потребности;
вернуть неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии в бюджет Московской области, если отсутствует потребность в направлении его на те же цели.
Получателю субсидии предоставляется возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при условии включения положений о реализации такой возможности в Соглашение, а также при принятии Министерством по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области решения о наличии потребности в остатках субсидии, неиспользованных в отчетном финансовом году (далее - Решение).
Решение Министерства подлежит согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области в следующих случаях:
сумма указанных средств превышает 5000 тыс. рублей;
сумма сформирована за счет остатков средств субсидии, предоставленной в годы, предшествующие отчетному.
В целях подтверждения необходимости использования остатков субсидии, а также средств, образовавшихся от возврата дебиторской задолженности, получатель субсидии в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство расчеты и обоснования, в том числе информацию о:
принятых до начала текущего финансового года и неисполненных обязательствах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, и направлениях их использования;
причинах образования дебиторской задолженности;
причинах образования экономии.
В целях согласования Решения Министерство в срок до 20 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в Министерство экономики и финансов Московской области расчеты и обоснования использования остатков субсидии, полученные от получателя субсидии, и мотивированное заключение о целесообразности использования полностью или частично остатков средств субсидии и средств, образовавшихся от возврата дебиторской задолженности.
Министерство экономики и финансов Московской области направляет в Министерство мотивированное решение о целесообразности согласования использования остатков субсидии в течение 20 календарных дней с даты получения документов.
Министерство до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, принимает Решение в отношении остатков субсидии, неиспользованных получателем субсидии по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, а также средств от возврата дебиторской задолженности, образовавшихся в связи с:
изменением условий или расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных получателем субсидии договоров (соглашений), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);
реализацией требований обеспечения исполнения заключенных получателем субсидии договоров (соглашений);
возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
возвратом в текущем финансовом году отклоненного кредитной организацией платежа получателя субсидии отчетного финансового года (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа).
Министерство в срок до 10 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, уведомляет получателя субсидии о принятом Решении.
Получатель субсидии при отсутствии по состоянию на 10 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, Решения перечисляет в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в доход бюджета Московской области соответствующие неподтвержденные остатки средств субсидии в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
III. Требования к отчетности
27. Отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристик результата предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением документов, подтверждающих такие расходы получателя субсидии на цели, предусмотренные Порядком, с расшифровкой всех затрат, перечень которых устанавливается Соглашением, представляются получателем субсидии в Министерство:
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - по итогам отчетного квартала;
до 1 февраля текущего финансового года - по итогам отчетного финансового года.
Формы отчетов определяются распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Московской области субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
28. Проверка и принятие отчетности, представляемой в соответствии с настоящим разделом, осуществляется Министерством в течение 15 рабочих дней со дня ее представления.
По итогам проведенной проверки Министерство принимает представленную получателем субсидии отчетность в случае ее соответствия требованиям, установленным Порядком.
29. В случае несоответствия представленной получателем субсидии отчетности требованиям, установленным Порядком, Министерство в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидии уведомление об исправлении представленных отчетов и повторном их направлении в Министерство в срок, указанный в уведомлении.
Неустранение получателем субсидии замечаний в течение 5 рабочих дней с даты возврата отчетности Министерством в том числе является основанием для осуществления Министерством проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 30 Порядка.
IV. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
30. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Министерства.
Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Министерством по результатам проверки.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
31. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии), использованных с нарушением таких условий, в бюджет Московской области в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства соответствующего требования о возврате средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) или в срок, указанный в представлении (предписании) органа государственного финансового контроля.
32. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) в бюджет Московской области в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства соответствующего требования о возврате средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) или в срок, указанный в акте органа государственного финансового контроля, производится в размере, рассчитанном пропорционально недостигнутому результату предоставления субсидии по формуле:
Vвозврата - сумма средств, подлежащая возврату в связи с недостижением результата предоставления субсидии (характеристик);
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Rд - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, целевое значение которого не достигнуто;
Rп - утвержденное (планируемое) значение результата предоставления субсидии, целевое значение которого не достигнуто;
Рjд - фактически достигнутое значение j-й характеристики, целевое значение которой не достигнуто;
Pjп - утвержденное (планируемое) значение j-й характеристики, целевое значение которой не достигнуто;
Wj - установленный в Соглашении вес j-й характеристики.
33. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) Министерство производит взыскание средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.».
4. В подразделе «7.1. Перечень мероприятий подпрограммы 3 «Профессиональное образование» раздела «7. Подпрограмма 3 «Профессиональное образование»:
строку 2 изложить в следующей редакции:
«
2 | Основное мероприятие 02. Финансовое обеспечение реализации прав граждан на получение профессионального образования | 2023-2027 годы | Итого | 51266355 | 9128875 | 10080010 | 11132432 | 10432814 | 10492224 | Х |
Средства бюджета Московской области | 47284563 | 8200862 | 9048834 | 10458231 | 9758613 | 9818023 | ||||
Средства федерального бюджета | 610787 | 253812 | 356975 | 0 | 0 | 0 | ||||
Внебюджетные источники | 3371005 | 674201 | 674201 | 674201 | 674201 | 674201 |
»;
строку 2.13 изложить в следующей редакции:
«
2.4 | Мероприятие 02.13. Обеспечение стимулирующих выплат педагогическим работникам государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, за осуществление качественной подготовки кадров | 2023-2027 годы | Итого | 48623 | 0 | 0 | 48623 | 0 | 0 | Министерство образования Московской области | ||||
Средства бюджета Московской области | 48623 | 0 | 0 | 48623 | 0 | 0 | ||||||||
Результат 1. Произведены выплаты за достижения высоких результатов подготовки кадров для IT-отрасли, человек | х | х | Всего | Итого 2023 год | 2024 год | 2025 год | В том числе: | 2026 год | 2027 год | Х | ||||
1 квартал | 1 полугодие | 9 месяцев | 12 месяцев | |||||||||||
76 | 0 | 0 | 76 | 0 | 76 | 76 | 76 | - | - |
»;
строку 4 изложить в следующей редакции:
«
4 | Основное мероприятие 04. Капитальные вложения в объекты государственной собственности Московской области | 2023-2027 годы | Итого | 3885527 | 1773798 | 786776 | 881919 | 443034 | 0 | Х |
Средства бюджета Московской области | 3885527 | 1773798 | 786776 | 881919 | 443034 | 0 |
»;
строку 4.3 изложить в следующей редакции:
«
2.4 | Мероприятие 04.03. Технологическое присоединение объектов государственных профессиональных образовательных организаций Московской области к сетям коммунальной инфраструктуры | 2023-2025 годы | Итого | 74941 | 8650 | 10234 | 56057 | 0 | 0 | Министерство образования Московской области | ||||
Средства бюджета Московской области | 74941 | 8650 | 10234 | 56057 | 0 | 0 | ||||||||
Результат 1. Произведено технологическое присоединение объектов государственных профессиональных образовательных организаций Московской области к сетям коммунальной инфраструктуры, шт. | х | х | Всего | Итого 2023 год | 2024 год | 2025 год | В том числе: | 2026 год | 2027 год | Х | ||||
1 квартал | 1 полугодие | 9 месяцев | 12 месяцев | |||||||||||
9 | 1 | 2 | 6 | - | - | - | 6 | - | - |
»;
строку 5 изложить в следующей редакции:
«
5 | Основное мероприятие 05. Обеспечение мер социальной поддержки обучающихся в образовательных организациях, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в системе профессионального образования Московской области | 2023-2027 годы | Итого | 10048329 | 1513687 | 1971340 | 2119956 | 2189353 | 2253993 | Х |
Средства бюджета Московской области | 10048329 | 1513687 | 1971340 | 2119956 | 2189353 | 2253993 |
»;
строку 5.16 изложить в следующей редакции:
«
5.16 | Мероприятие 05.16. Оплата обучения в Одинцовском филиале МГИМО МИД России выпускников школ Подмосковья - победителей конкурсного отбора на предоставление гранта Губернатора Московской области | 2025-2027 годы | Итого | 27199 | 0 | 0 | 10029 | 8585 | 8585 | Министерство образования Московской области | ||||
Средства бюджета Московской области | 27199 | 0 | 0 | 10029 | 8585 | 8585 | ||||||||
Результат 1. Численность выпускников школ Подмосковья, победителей конкурсного отбора на предоставление гранта Губернатора Московской области, обучающихся в Одинцовском филиале МГИМО МИД России, человек | х | х | Всего | Итого 2023 год | 2024 год | 2025 год | В том числе: | 2026 год | 2027 год | Х | ||||
1 квартал | 1 полугодие | 9 месяцев | 12 месяцев | |||||||||||
54 | - | - | 18 | 0 | 0 | 18 | 18 | 18 | 18 |
»;
позицию «Итого по подпрограмме» изложить в следующей редакции:
«
Итого по подпрограмме | Итого | 93082932 | 18704953 | 19467918 | 20399812 | 17921938 | 16588311 |
|
Средства бюджета Московской области | 87818059 | 17776940 | 18378139 | 19343832 | 16780411 | 15538737 | ||
Средства федерального бюджета | 1893868 | 253812 | 415578 | 381779 | 467326 | 375373 | ||
Внебюджетные источники | 3371005 | 674201 | 674201 | 674201 | 674201 | 674201 |
».