Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Московской области от 21.08.2025 N 1052-ПП "О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области, предоставлении субсидии автономной некоммерческой общеобразовательной организации "Физтех-лицей" им. П.Л. Капицы и внесении изменений в государственную программу Московской области "Образование Подмосковья" на 2023-2027 годы"

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 21 августа 2025 г. N 1052-ПП

 

 

О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области, предоставлении субсидии автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы и внесении изменений в государственную программу Московской области «Образование Подмосковья» на 2023-2027 годы

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 14.09.2022 N 950/32 «Об утверждении Порядка использования средств бюджета Московской области, зарезервированных в составе бюджетных ассигнований, утвержденных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период», постановлением Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области» Правительство Московской области постановляет:

1. Распределить бюджетные ассигнования в 2025 году в сумме 8006000 (восемь миллионов шесть тысяч) рублей 00 копеек на мероприятие «02.31. Создание и функционирование центра естественно-научного образования в структуре автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы» подпрограммы 1 «Общее образование» государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2023-2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1064/35 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере образования, досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2020-2026 годы и утверждении государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2023-2027 годы», за счет средств, зарезервированных в составе утвержденных Законом Московской области N 233/2024-ОЗ «О бюджете Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на мероприятия по реализации государственных функций, связанных с общегосударственным управлением.

Главным распорядителем средств бюджета Московской области, распределенных настоящим пунктом, является Министерство образования Московской области.

Получателем средств бюджета Московской области, распределенных настоящим пунктом, является автономная некоммерческая общеобразовательная организация «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы.

2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области «Образование Подмосковья» на 2023-2027 годы, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1064/35 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере образования, досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2020-2026 годы и утверждении государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2023-2027 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 14.12.2022 N 1379/46, от 21.12.2022 N 1422/47, от 24.01.2023 N 15/3, от 08.02.2023 N 40/5, от 14.02.2023 N 51/6, от 21.02.2023 N 67/7, от 13.03.2023 N 99-ПП, от 27.03.2023 N 154-ПП, от 20.04.2023 N 231-ПП, от 27.04.2023 N 257-ПП, от 12.05.2023 N 291-ПП, от 25.05.2023 N 323-ПП, от 16.06.2023 N 399-ПП, от 23.06.2023 N 436-ПП, от 03.07.2023 N 463-ПП, от 18.07.2023 N 530-ПП, от 18.07.2023 N 533-ПП, от 19.07.2023 N 556-ПП, от 02.08.2023 N 595-ПП, от 10.08.2023 N 615-ПП, от 11.08.2023 N 635-ПП, от 16.08.2023 N 639-ПП, от 25.08.2023 N 672-ПП, от 06.09.2023 N 712-ПП, от 06.10.2023 N 811-ПП, от 09.10.2023 N 823-ПП, от 12.10.2023 N 939-ПП, от 30.10.2023 N 1001-ПП, от 10.11.2023 N 1051-ПП, от 13.11.2023 N 1072-ПП, от 29.11.2023 N 1144-ПП, от 05.12.2023 N 1172-ПП, от 14.12.2023 N 1220-ПП, от 18.12.2023 N 1247-ПП, от 22.12.2023 N 1288-ПП, от 29.12.2023 N 1352-ПП, от 25.01.2024 N 45-ПП, от 09.02.2024 N 102-ПП, от 14.02.2024 N 121-ПП, от 19.02.2024 N 139-ПП, от 04.03.2024 N 192-ПП, от 06.03.2024 N 203-ПП, от 18.03.2024 N 234-ПП, от 27.03.2024 N 276-ПП, от 19.04.2024 N 378-ПП, от 08.05.2024 N 440-ПП, от 30.05.2024 N 527-ПП, от 07.06.2024 N 563-ПП, от 08.07.2024 N 689-ПП, от 22.07.2024 N 753-ПП, от 24.07.2024 N 759-ПП, от 13.08.2024 N 855-ПП, от 26.08.2024 N 915-ПП, от 18.09.2024 N 1014-ПП, от 30.09.2024 N 1066-ПП, от 07.10.2024 N 1176-ПП, от 07.10.2024 N 1177-ПП, от 08.10.2024 N 1212-ПП, от 19.11.2024 N 1394-ПП, от 09.12.2024 N 1516-ПП, от 17.12.2024 N 1586-ПП, от 23.12.2024 N 1628-ПП, от 24.12.2024 N 1662-ПП, от 20.01.2025 N 30-ПП, от 31.01.2025 N 75-ПП, от 12.02.2025 N 137-ПП, от 11.03.2025 N 216-ПП, от 08.04.2025 N 345-ПП, от 24.04.2025 N 450-ПП, от 24.04.2025 N 457-ПП, от 14.05.2025 N 523-ПП, от 29.05.2025 N 581-ПП, от 05.06.2025 N 619-ПП, от 18.06.2025 N 671-ПП, от 16.07.2025 N 844-ПП, от 22.07.2025 N 882-ПП, от 12.08.2025 N 999-ПП).

3. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования за исключением подраздела «5.2.8. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на создание и содержание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми» в редакции настоящего постановления, который вступает в силу с 1 сентября 2025 года.

 

 

Первый Вице-губернатор

Московской области -

Председатель Правительства

Московской области                                            И.Н. Габдрахманов

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Московской области

от 21 августа 2025 г. N 1052-ПП

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБРАЗОВАНИЕ ПОДМОСКОВЬЯ» НА 2023-2027 ГОДЫ

 

1. Раздел «1. Паспорт государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2023-2027 годы» изложить в следующей редакции:

«1. Паспорт государственной программы Московской области

«Образование Подмосковья» на 2023-2027 годы

 


Координатор государственной программы

Вице-губернатор Московской области Болатаева Л.С.

Государственный заказчик программы

Министерство образования Московской области

Цели государственной программы

1. Обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодежи, удовлетворение потребности экономики Московской области в кадрах высокой квалификации

2. Создание условий для эффективного развития образования Московской области, отвечающего требованиям современного инновационного социально-экономического развития Московской области

Перечень подпрограмм

Государственные заказчики подпрограмм

1. Общее образование

Министерство образования Московской области

2. Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей

Министерство образования Московской области

3. Профессиональное образование

Министерство образования Московской области

4. Обеспечивающая подпрограмма

Министерство образования Московской области

Краткая характеристика подпрограмм

1. Развитие системы дошкольного образования Московской области, повышение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, создание новых и развитие инфраструктуры имеющихся объектов дошкольного и общего образования, создание условий по внедрению и реализации федерального государственного образовательного стандарта;

обеспечение равного доступа к качественному общему образованию

2. Реализация государственной политики в области работы с одаренными детьми и молодежью, создание условий для увеличения числа обучающихся, участвующих в мероприятиях по выявлению талантов и способностей у детей и молодежи, развитие сферы дополнительного образования, воспитания и психолого-социального сопровождения детей в Московской области

3. Создание условий для эффективного развития и функционирования системы высшего образования и среднего профессионального образования, отвечающих требованиям инновационного развития Московской области, укрепление материально-технической базы образовательных организаций, участие в федеральных проектах

4. Создание условий для реализации полномочий в сфере образования Министерства образования Московской области

Источники финансирования государственной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.):

Всего

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

Средства бюджета Московской области

912043398

179797605

173718409

193173818

184100909

181252657

Средства федерального бюджета

44894560

9455950

8642165

9109967

8976870

8709608

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области

11964588

6599898

1989403

1145119

1215744

1014424

Внебюджетные средства

3371005

674201

674201

674201

674201

674201

Благотворительные взносы и пожертвования от физических и юридических лиц

2363

1163

600

600

0

0

Всего, в том числе по годам:

972275914

196528817

185024778

204103705

194967724

191650890

».

 

2. Строку 2.4 раздела «4. Целевые показатели государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2023-2027 годы» изложить в следующей редакции:

 

«

 

2.4

Уровень образования

Указ ПРФ 28.11.2024 N 1014 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации»

процент

68,21

66,74

76,5

77

77,8

71,7

Министерство образования Московской области

11.01.01; 1.01.02; 1.01.03; 1.01.04; 1.01.05; 1.01.06; 1.01.07; 1.01.08; 1.01.09; 1.01.10; 1.01.11; 1.01.12; 1.01.13; 1.01.15; 1.01.16; 1.01.17; 1.01.18; 1.01.19; 1.01.20; 1.01.21; 1.01.22; 1.01.23; 1.01.24; 1.02.01; 1.02.02; 1.02.03; 1.02.04; 1.02.05; 1.02.06; 1.02.07; 1.02.08; 1.02.09; 1.02.10; 1.02.11; 1.02.12; 1.02.13; 1.02.14; 1.02.15; 1.02.16; 1.02.17; 1.02.18; 1.02.19; 1.02.20; 1.02.21; 1.02.22; 1.02.23; 1.02.24; 1.02.25; 1.02.26; 1.02.27; 1.02.28; 1.02.29; 1.02.30; 1.02.31; 1.03.01; 1.05.01; 1.06.01; 1.06.02; 1.06.03; 1.06.04; 1.07.01; 1.08.08; 1.08.09; 1.09.01; 1.09.02; 1.10.01; 1.E1.03; 1.E1.06; 1.E1.05; 1.E1.07; 1.EB.01; 1.EB.02; 1.Y4.01; 1.Y4.02; 2.02.01; 2.02.02; 2.02.03; 2.02.05; 2.03.03; 2.03.04; 2.E4.01; 2.E1.01; 2.EB.01; 2.50.01; 2.50.02; 2.50.03; 3.01.01; 3.01.02; 3.01.03; 3.01.04; 3.01.05; 3.01.06; 3.01.07; 3.01.08; 3.02.01; 3.02.02; 3.02.03; 3.02.04; 3.02.05; 3.02.06; 3.02.07; 3.02.08; 3.02.09; 3.02.10; 3.02.11; 3.02.12; 3.02.13; 3.03.01; 3.04.04; 3.05.01; 3.05.02; 3.05.03; 3.05.04; 3.05.05; 3.05.06; 3.05.07; 3.05.08; 3.05.09; 3.05.10; 3.05.11; 3.05.12; 3.05.13; 3.05.14; 3.05.15; 3.05.16; 3.07.01; 3.08.01; 3.08.05; 3.08.06; 3.Е6.06; 3.Y4.01; 1.Ю6.01; 1.Ю6.02; 1.Ю6.03; 1.Ю6.04; 1.Ю6.05; 1.Ю6.06; 1.Ю6.07; 1.Ю4.01; 3.Ю6.01; 3.Ю6.02; 3.Ю9.01

».

 

3. В разделе «5. Подпрограмма 1 «Общее образование»:

1) в подразделе «5.1. Перечень мероприятий подпрограммы 1 «Общее образование»:

строку 1 изложить в следующей редакции:

 

«

 

1

Основное мероприятие 01. Финансовое обеспечение деятельности образовательных организаций

2023-2027 годы

Итого

768152156

136723449

148262129

165040915

159056822

159068841

Х

Средства бюджета Московской области

759993275

133758803

143868733

164776916

158788402

158800421

Средства федерального бюджета

7356279

2963483

4392796

0

0

0

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области

800239

0

0

263399

268420

268420

Благотворительные взносы и пожертвования от физических и юридических лиц

2363

1163

600

600

0

0

»;

 

строку 1.22 изложить в следующей редакции:

 

«

 

1.22

Мероприятие 01.22. Обеспечение работы с обучающимися в каникулярный период в общеобразовательных организациях

2023-2027 годы

Итого

775637

0

0

257583

259027

259027

Министерство образования Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области

Средства бюджета Московской области

775637

0

0

257583

259027

259027

Результат 1. В общеобразовательных организациях проведена работа с обучающимися 2-8, 10-х классов в каникулярный период, шт.

х

 

Всего

Итого 2023 год

2024 год

2025 год

В том числе:

2026 год

2027 год

Х

1 квартал

1 полугодие

9 месяцев

12 месяцев

100

0

0

100

0

100

100

100

100

100

«;

строку 2 изложить в следующей редакции:

 

«

 

2

Основное мероприятие 02. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе мероприятий по нормативному правовому и методическому сопровождению, обновлению содержания и технологий образования

2023-2027 годы

Итого

46058967

9997183

11246525

8999625

8913800

6901834

Х

Средства бюджета Московской области

24475222

5585233

6446725

4652562

4705235

3085467

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области

5722322

1531945

1631474

867266

945633

746004

Средства федерального бюджета

15861423

2880005

3168326

3479797

3262932

3070363

«;

 

дополнить строкой 2.31 следующего содержания:

 

«

 

2.31

Мероприятие 02.31. Создание и функционирование центра естественно-научного образования в структуре автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы

2025 год

Итого

8006

0

0

8006

0

0

Министерство образования Московской области

Средства бюджета Московской области

8006

0

0

8006

0

0

Результат 1. Охват обучающихся и педагогов классов естественно-научного направления государственных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, принявших участие в образовательных мероприятиях, проводимых центром естественно-научного образования, человек

х

х

Всего

Итого 2023 год

2024 год

2025 год

В том числе:

2026 год

2027 год

Х

1 квартал

1 полугодие

9 месяцев

12 месяцев

750

-

-

750

0

0

0

750

-

-

 

»;

 

позицию «Итого по подпрограмме» изложить в следующей редакции:

 

«

 

Итого по подпрограмме

Итого

869622940

175781964

163524232

181629422

175360051

173327271

 

Средства бюджета Московской области

814828896

160034793

153383338

171769009

165648700

163993056

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области

11963503

6599596

1988620

1145119

1215744

1014424

Средства федерального бюджета

42828178

9146412

8151674

8714694

8495607

8319791

Благотворительные взносы и пожертвования от физических и юридических лиц

2363

1163

600

600

0

0


»;

 

2) в подразделе «5.2. Порядки предоставления и распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование муниципальных программ или программных мероприятий, направленных на достижение целей Подпрограммы 1 «Общее образование»:

 

 

 

Подраздел 5.2.8 вступает в силу с 01.09.2025.

 

подраздел «5.2.8. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на создание и содержание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми» изложить в следующей редакции:

«5.2.8. Порядок предоставления и распределения субсидий

из бюджета Московской области бюджетам муниципальных

образований Московской области на создание и содержание

дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет

в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми

 

1. Настоящий порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на создание и содержание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми (далее соответственно - Порядок, субсидии), содержит цели предоставления субсидий, целевые показатели результативности использования субсидий, условия предоставления субсидий, критерии и порядок отбора муниципальных образований Московской области для предоставления субсидий, методику распределения субсидий между муниципальными образованиями Московской области, порядок оценки эффективности использования субсидий, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к органу местного самоуправления муниципального образования Московской области за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий.

В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

1) организации, осуществляющие присмотр и уход за детьми - следующие организации, учредителями которых являются органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области:

автономные некоммерческие организации, в которых создаются дополнительные места для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет;

муниципальные образовательные организации в Московской области, в которых создаются дополнительные места для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет;

2) дополнительные места для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет - дополнительные места для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в группах полного дня (10,5-12-часового пребывания), созданные в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми в период с 01.01.2021 по 31.12.2025.

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по решению вопросов местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

1) в части создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми, на финансовое обеспечение следующих расходов:

закупка оборудования, необходимого для организации присмотра и ухода за детьми в возрасте от 1,5 до 7 лет, в соответствии с перечнем оборудования, утвержденным Министерством;

проведение текущего ремонта помещений, в том числе арендованных, в целях приведения помещения в соответствие с санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями;

оплата капитального ремонта;

увеличение стоимости основных средств в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями;

установка охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа, программного обеспечения;

подключение систем связи, Интернета;

увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями;

2) в части содержания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми, на финансовое обеспечение следующих расходов:

оплата труда работников;

оплата услуг связи, Интернета;

оплата транспортных услуг;

оплата коммунальных услуг, в том числе вывоза мусора;

оплата текущего ремонта;

техническое обслуживание систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализации;

оплата услуг охраны;

оплата услуг дератизации и дезинсекции;

оплата услуг по проведению лабораторных исследований и измерений;

оплата услуг прачечной и химчистки;

оплата медицинских осмотров персонала;

оплата технического обслуживания охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа, программного обеспечения;

техническое обслуживание оборудования, в том числе компьютерной техники;

увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями.

3. Главным распорядителем средств бюджета Московской области на предоставление субсидий является Министерство образования Московской области (далее - Главный распорядитель).

4. Субсидии предоставляются в соответствии с мероприятием «02.13. Создание и содержание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми» государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2023-2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1064/35 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере образования, досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2020-2026 годы и утверждении государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2023-2027 годы».

Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Московской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Главного распорядителя как получателя средств бюджета Московской области на предоставление субсидий.

Потребность муниципальных образований Московской области в средствах субсидии в части создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми, определяется на основании сведений о количестве планируемых к созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми, представленных Главному распорядителю муниципальными образованиями Московской области по форме и в сроки, установленные Главным распорядителем.

5. Условиями предоставления субсидии являются:

наличие правовых актов муниципального образования Московской области, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

наличие в бюджете муниципального образования Московской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Московской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Московской области субсидии;

заключение соглашения о предоставлении из бюджета Московской области субсидии бюджету муниципального образования Московской области (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования Московской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, соблюдение требований, установленных пунктом 51.1 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области» (далее - Порядок разработки и реализации государственных программ Московской области), и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.

6. Отбор муниципальных образований Московской области для предоставления субсидий осуществляется на основании следующих критериев:

наличие соглашения об информационном взаимодействии при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, заключенного между органом местного самоуправления муниципального образования Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области в соответствии с Порядком осуществления информационного взаимодействия при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и Министерством экономики и финансов Московской области, утвержденным Министерством экономики и финансов Московской области;

наличие в муниципальном образовании Московской области, кроме муниципальных образований Московской области, имеющих статус наукограда Российской Федерации, более 2500 детей в возрасте от 0 до 7 лет на 1 сентября 2020 года, зарегистрированных в Единой информационной системе «Зачисление в ДОУ» и не обеспеченных местом в муниципальных образовательных организациях Московской области, реализующих программы дошкольного образования;

наличие в муниципальном образовании Московской области, имеющем статус наукограда Российской Федерации, более 1000 детей в возрасте от 0 до 7 лет на 1 сентября 2020 года, зарегистрированных в Единой информационной системе «Зачисление в ДОУ» и не обеспеченных местом в муниципальных образовательных организациях Московской области, реализующих программы дошкольного образования;

наличие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, зарегистрированных в Единой информационной системе «Зачисление в ДОУ» и направленных в организации, осуществляющие присмотр и уход за детьми, в порядке очередности с учетом даты постановки на учет и наличия льготной категории на дошкольные места, созданные с 1 января 2021 года;

наличие в муниципальной программе целевых показателей результативности, установленных пунктом 12 Порядка;

в муниципальном образовании Московской области создаются или функционируют организации, осуществляющие присмотр и уход за детьми.

7. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в электронном виде в соответствии с пунктом 60 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.

8. Соглашение, дополнительные соглашения, предусматривающие внесение изменений в Соглашение и расторжение Соглашения, заключаются в соответствии с пунктами 55 - 59 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.

9. Перечень обязательств муниципального образования Московской области при предоставлении субсидий:

1) основные обязательства муниципального образования Московской области:

достижение целевых показателей результативности использования субсидии;

соблюдение уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования Московской области, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Московской области, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом требований, установленных пунктом 51.1 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области;

соблюдение следующих требований при исполнении муниципальных контрактов (контрактов, договоров), финансовое обеспечение исполнения обязательств по которым осуществлено за счет средств субсидии:

осуществлена приемка поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, соответствующих условиям муниципального контракта (контракта, договора);

товар (работа (ее результат), услуга) фактически поставлен (выполнена, оказана) заказчику и соответствует характеристикам и количеству, указанным в документе о приемке;

2) дополнительные обязательства муниципального образования Московской области:

взыскание неустойки (штрафов, пеней) с поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) муниципального контракта (контракта, договора) в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд» (далее - постановление N 1184/57) в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

осуществление закупок посредством государственной информационной системы Московской области «Единая автоматизированная система управления закупками Московской области»;

передача Комитету по конкурентной политике Московской области полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях и порядке, предусмотренных постановлением N 1184/57;

обеспечение согласования документов с Главным распорядителем, а также рабочей группой по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом по конкурентной политике Московской области, в соответствии с Регламентом работы данной рабочей группы;

в случае создания групп по присмотру и уходу в арендуемых помещениях - наличие договора аренды помещений, в которых планируется создание за счет средств субсидии групп по присмотру и уходу за детьми, на срок не менее 5 лет.

10. Субсидия перечисляется на основании заявки на перечисление межбюджетных трансфертов и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования Московской области, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидий, и представляемых уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Московской области Главному распорядителю (муниципальный контракт, контракт, договор; при поставке товаров: накладная, и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура; при выполнении работ, оказании услуг: акт выполненных работ (оказанных услуг), и (или) счет, и (или) счет-фактура, иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, предусмотренный нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области) в соответствии с пунктами 61 - 62 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.

Также одновременно с заявкой на перечисление межбюджетных трансфертов органы местного самоуправления муниципального образования Московской области предоставляют Главному распорядителю расчет, обосновывающий сумму заявки, с учетом соблюдения уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования Московской области.

11. Распределение субсидии между муниципальными образованиями Московской области, осуществляется исходя из расчета размера субсидии пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований Московской области, возникающих при реализации соответствующих мероприятий оценки затрат в денежном выражении, на реализацию соответствующих мероприятий, и с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства.

Размер субсидии i-му муниципальному образованию Московской области (Si) рассчитывается по формуле:

 

Si = Siсозд + Siсод, где:

 

Si - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Московской области;

Siсозд - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Московской области в части создания дополнительных мест для детей от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми, определяется по формуле:

 

Siсозд = Iсозд x Кiсозд x Pсозд, где:

 

Iсозд - величина расходов на создание дополнительного места для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми, равная 124538 рублям в год;

Кiсозд - прогнозируемое количество создаваемых дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми i-го муниципального образования Московской области;

Pсозд - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Московской области из бюджета Московской области в части создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми, устанавливается в размере 98,75%;

 

Siсод - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Московской области в части содержания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях по присмотру и уходу за детьми, определяется по формуле:

 

Siсод = (Iсод x Кiсод + Hi x Rмвд x 1,302) x N x Pсод, где:

 

Iсод - величина расходов на содержание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми, равная 6511 рублям в месяц;

Кiсод - прогнозируемая среднегодовая численность воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет, за которыми осуществляется присмотр и уход, на дополнительных местах в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми i-го муниципального образования Московской области;

Hi - прогнозируемая среднегодовая численность работников, осуществляющих присмотр и уход за детьми в подразделениях муниципальных образовательных организаций в Московской области, в которых создаются дополнительные места для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, i-го муниципального образования Московской области, занимающих не менее одной ставки по соответствующей основной штатной должности;

Rмвд - размер ежемесячной выплаты работникам, осуществляющим присмотр и уход за детьми в подразделениях муниципальных образовательных организаций в Московской области, в которых создаются дополнительные места для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, на одного работника в год, равный 2500 рублям;

1,302 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

N - количество месяцев в соответствующем финансовом году;

Pсод - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Московской области из бюджета Московской области в части содержания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми, определяется Порядком разработки и реализации государственных программ Московской области.

 

Объем средств бюджета муниципального образования Московской области может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из бюджета Московской области.

Уточнение объема субсидии бюджету i-го муниципального образования Московской области возможно путем перераспределения средств субсидий между бюджетами муниципальных образований Московской области, высвободившихся в результате изменения количества создаваемых дополнительных мест для детей от 1,5 до 7 лет, и прогнозируемой среднегодовой численности воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет, за которыми осуществляется присмотр и уход, на дополнительных местах в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми.

Прогнозируемая среднегодовая численность воспитанников и работников, предусмотренные настоящим пунктом (Кiсод и Hi), указываются с одним десятичным знаком.

Главным распорядителем утверждаются:

прогнозируемая среднегодовая численность работников, осуществляющих присмотр и уход за детьми в подразделениях муниципальных образовательных организаций в Московской области, в которых создаются дополнительные места для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, занимающих не менее одной ставки по соответствующей основной штатной должности;

прогнозируемое количество создаваемых дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми;

прогнозируемая среднегодовая численность воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет, за которыми осуществляется присмотр и уход, на дополнительных местах для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми.

12. Целевым показателем результативности использования субсидии является среднегодовая численность воспитанников на соответствующий финансовый год в возрасте от 1,5 до 7 лет, зачисленных на дополнительные места для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в организациях, осуществляющих присмотр и уход за детьми, созданные с 1 января 2021 года по 31 декабря 2025 года.

Количественное значение целевого показателя результативности использования субсидии определяется в Соглашении.

В случае нарушения муниципальным образованием Московской области условий предоставления субсидии, установленных пунктом 5 Порядка, применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 64 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, в порядке и сроки, установленные пунктом 69.1 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.

В случае нарушения муниципальным образованием Московской области основных и дополнительных обязательств, указанных в пункте 9 Порядка, применяются меры ответственности, установленные пунктами 65 - 69 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, в порядке и сроки, установленные пунктом 69.1 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.

Освобождение муниципальных образований Московской области от применения мер ответственности, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, осуществляется по основаниям и в порядке, установленным пунктами 71, 72 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.

При отсутствии оснований для освобождения муниципальных образований Московской области от применения мер ответственности, Главный распорядитель направляет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, главе муниципального образования Московской области требование по возврату (уплате) из местного бюджета в бюджет Московской области объема средств (штрафа), рассчитанного в соответствии с пунктами 64 - 69 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области, с указанием сумм средств (размера штрафа), подлежащих возврату (уплате), и сроков их возврата (уплаты).

В случае расторжения договора аренды помещений, в которых созданы и функционируют группы по присмотру и уходу за детьми, в течение 5 лет с даты предоставления бюджету муниципального образования Московской области субсидии в части ремонта арендованных помещений, в срок до 1 апреля года, следующего за годом расторжения договора арендуемых помещений, в бюджет Московской области подлежат возврату средства субсидии, затраченные на создание групп по присмотру и уходу за детьми. В дополнение к возврату в соответствии с настоящим пунктом органы местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществившие соответствующий возврат, уплачивают в бюджет Московской области в срок до 1 апреля года, следующего за годом расторжения договора арендуемых помещений, штраф из расчета за каждый день со дня расторжения договора аренды помещений, в которых созданы и функционируют группы по присмотру и уходу за детьми, до дня истечения 5-летнего срока с даты предоставления бюджету муниципального образования Московской области субсидии в части ремонта арендованных помещений, в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на 1 января года расторжения договора арендуемых помещений, в которых созданы и функционируют группы по присмотру и уходу за детьми, от объема средств субсидий, затраченных на создание групп по присмотру и уходу за детьми и подлежащих возврату в бюджет Московской области.

13. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.

14. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года, остатки субсидии подлежат возврату в бюджет Московской области в течение первых десяти рабочих дней текущего финансового года.

15. В случае наличия не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года остатка средств субсидии, предусмотренной Соглашением, не перечисленной в бюджет муниципального образования Московской области, доля средств бюджета муниципального образования Московской области, соответствующая объему средств местного бюджета, предусмотренных в отчетном финансовом году на исполнение расходных обязательств муниципального образования Московской области без учета софинансирования за счет средств субсидии из бюджета Московской области при выделении дополнительных ассигнований из бюджета Московской области в текущем финансовом году на те же цели устанавливается в соответствии с пунктом 70 Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области.

16. В случае нецелевого использования бюджетных средств при предоставлении субсидии к муниципальному образованию Московской области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения планируемых и достигнутых муниципальным образованием Московской области значений целевых показателей результативности использования субсидии.

18. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области представляют Главному распорядителю отчетность в порядке, по форме и в сроки, установленные Соглашением.

19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Московской области условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также обязательств по Соглашению, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля.»;

дополнить подразделом «5.2.49. Порядок предоставления из бюджета Московской области субсидии автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы на создание и функционирование центра естественно-научного образования в структуре автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы» следующего содержания:

 

«5.2.49. Порядок предоставления из бюджета Московской

области субсидии автономной некоммерческой

общеобразовательной организации «Физтех-лицей»

им. П.Л. Капицы на создание и функционирование центра

естественно-научного образования в структуре автономной

некоммерческой общеобразовательной организации

«Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета Московской области субсидии автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы на создание и функционирование центра естественно-научного образования в структуре автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы (далее соответственно - Порядок, субсидия) в рамках мероприятия 02.31 «Создание и функционирование центра естественно-научного образования в структуре автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий» и определяет:

цель, условия и порядок предоставления субсидии, а также результат ее предоставления;

требования к отчетности;

требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.

Понятия, используемые для целей Порядка:

Цифровая платформа - цифровая платформа центра естественно-научного образования, предназначенная для систематизации, хранения, обработки данных, в том числе для планирования и проведения образовательных мероприятий центром естественно-научного образования, их мониторинга и анализа, а также для предоставления доступа к образовательным ресурсам широкому кругу лиц (обучающиеся, педагогические работники, руководители образовательных организаций государственных общеобразовательных организаций Московской области и муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области).

2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства образования Московской области (далее - Министерство) как получателя средств бюджета Московской области на цель, указанную в пункте 5 Порядка.

3. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство.

4. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.

5. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы, связанных с созданием и функционированием центра естественно-научного образования в структуре автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы» (далее - Центр).

6. Получателем субсидии, определенным постановлением Правительства Московской области, принятым в целях использования бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, является автономная некоммерческая общеобразовательная организация «Физтех-лицей» им. П.Л. Капицы» (далее - получатель субсидии).

7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

8. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии:

1) отсутствие на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на предоставление субсидии (далее - заявка) на едином налоговом счете или не превышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

2) по состоянию на дату подписания уполномоченным лицом получателя субсидии заявки:

получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

получатель субсидии не получает средства из бюджета Московской области на основании иных нормативных правовых актов Московской области на цель, установленную пунктом 5 Порядка;

получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Московской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Московской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Московской области);

получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии.

9. Получатель субсидии в подтверждение соответствия требованиям, указанным в пункте 8 Порядка, в срок до 20 августа текущего финансового года представляет в Министерство заявку, составленную в свободной форме.

Заявка должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о получателе субсидии, о подаваемой получателем субсидии заявке, иной информации о получателе субсидии, связанной с предоставлением субсидии получателю субсидии.

К заявке прилагаются следующие документы:

сведения о планируемых расходах получателя субсидии на создание и функционирование Центра в разрезе направлений расходов и в привязке к источникам финансового обеспечения расходов с приложением расчетов и обоснований;

копии заключенных получателем субсидии договоров (соглашений) на текущий финансовый год, коммерческих предложений поставщиков и/или иных документов, подтверждающих расчеты потребности в осуществлении расходов на создание и функционирование Центра;

справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

справка, подписанная руководителем либо иным уполномоченным лицом, а также главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающая соответствие требованиям, предусмотренным абзацами пятым, седьмым, девятым подпункта 2 пункта 8 Порядка;

справка, подписанная руководителем либо иным уполномоченным лицом получателя субсидии, подтверждающая соответствие требованиям, предусмотренным абзацами вторым - четвертым, шестым, восьмым подпункта 2 пункта 8 Порядка.

10. Документы, предоставляемые получателем субсидии в составе заявки:

должны быть подписаны уполномоченными лицами получателя субсидии;

должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью;

должны быть составлены на русском языке (подача документов, входящих в состав заявок, на иностранном языке должна сопровождаться заверенным в соответствии с законодательством Российской Федерации переводом соответствующих документов на русский язык);

не должны содержать помарок, подчисток, исправлений путем зачеркивания неправильного текста или суммы и надписи правильного текста или суммы над зачеркнутыми (исправление ошибок в документах должно быть специально оговорено на самом документе и подтверждено соответствующими подписями и печатями (при наличии печати);

копии оригиналов документов должны быть представлены в виде неповторяющихся, читаемых копий, на которых виден текст оригинала документа, в том числе реквизиты оригинала документа, подписи и печати (при наличии печати);

копии оригиналов документов должны быть заверены печатью получателя субсидии и подписаны лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени получателя субсидии или лицом, уполномоченным действовать от имени получателя субсидии на основании доверенности (с приложением в составе заявки оригинала такой доверенности, соответствующей требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к такой доверенности, подтверждающей право представителя на осуществление соответствующих действий от имени получателя субсидии, или нотариально заверенной копии такой доверенности).

Ответственность за полноту и достоверность информации, представленной в заявке и прилагаемых к ней документах, несет лицо, подписавшее заявку.

11. Заявка получателя субсидии регистрируется Министерством посредством межведомственной системы электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД) в день ее получения.

Министерство в течение 15 рабочих дней с даты поступления заявки рассматривает документы, указанные в пункте 9 Порядка, проводит проверку соответствия получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 8 Порядка.

Проверка сведений осуществляется Министерством путем сопоставления информации, содержащейся в заявке и представляемых документах, с информацией, полученной в порядке межведомственного информационного взаимодействия, из общедоступных источников способами, не запрещенными действующим законодательством, в том числе на соответствие сведениям, размещенным на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

12. При наличии замечаний к заявке в части наличия противоречий, технических ошибок, опечаток, описок в представленных документах заявка возвращается получателю субсидии. Получатель субсидии осуществляет доработку заявки в срок не более 1 рабочего дня со дня возврата заявки.

13. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 9 Порядка, и проведения проверок в соответствии с пунктом 11 Порядка Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется распорядительным актом Министерства.

О принятом решении Министерство уведомляет получателя субсидии посредством МСЭД.

14. Основаниями для принятия решения об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, определенным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

15. Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторному обращению получателя субсидии за предоставлением субсидии в пределах срока, предусмотренного абзацем первым пункта 9 Порядка.

 

II. Условия и порядок предоставления субсидии

 

16. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:

расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;

расходы на увеличение стоимости основных средств;

расходы на увеличение стоимости материальных запасов;

расходы на увеличение стоимости нематериальных активов;

оплата прочих работ, услуг.

17. Размер субсидии определяется по следующей формуле:

 

Постановление Правительства Московской области от 21.08.2025 N 1052-ПП "О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области, предоставлении субсидии автономной некоммерческой общеобразовательной организации "Физтех-лицей" им. П.Л. Капицы и внесении изменений в государственную программу Московской области "Образование Подмосковья" на 2023-2027 годы"

 

Si - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии;

Pj - сумма j-х затрат по каждому направлению расходов, указанному в пункте 16 Порядка.

 

Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не может превышать размер субсидии, предусмотренный законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период или сводной бюджетной росписью бюджета Московской области.

18. Предоставление из бюджета Московской области субсидии получателю субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, которое заключается между Министерством и получателем субсидии на основании принятого Министерством решения о предоставлении субсидии получателю субсидии (далее - Соглашение).

Соглашение заключается в течение 15 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии получателю субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством экономики и финансов Московской области, в электронном виде с использованием подсистемы исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области государственной информационной системы Московской области «Региональный электронный бюджет Московской области» (далее - ГИС РЭБ), функционального блока «Реестр соглашений».

19. Субсидия предоставляется при условии согласия получателя субсидии и обеспечении получателем субсидии получения согласия лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (характеристик), а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.

20. Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, запрещается приобретать средства иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

21. В Соглашение включаются в том числе следующие условия:

о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (характеристик), а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, средств иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидий;

вес результата (характеристик).

22. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Московской области.

23. Результатом предоставления субсидии является охват обучающихся и педагогов классов естественно-научного направления государственных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, принявших участие в образовательных мероприятиях, проводимых центром естественно-научного образования.

Характеристиками результата предоставления субсидии являются:

количество обучающихся, принявших участие в образовательных мероприятиях, проводимых центром естественно-научного образования;

количество онлайн-лекций по профильным программам, проведенных центром естественно-научного образования;

общий объем интенсивных программ, проведенных центром естественно-научного образования;

количество онлайн-вебинаров для учителей, проведенных центром естественно-научного образования;

количество пользователей цифровой платформы.

Точная дата завершения, конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов) устанавливаются в Соглашении.

24. Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 календарных дней с даты подписания Соглашения.

25. Субсидия подлежит перечислению на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, указанный в Соглашении.

26. В случае образования у получателя субсидии на 1 января текущего финансового года неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за отчетным финансовым годом:

направить в Министерство обращение о наличии потребности в использовании остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году, в случае наличия такой потребности;

вернуть неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии в бюджет Московской области, если отсутствует потребность в направлении его на те же цели.

Получателю субсидии предоставляется возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при условии включения положений о реализации такой возможности в Соглашение, а также при принятии Министерством по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области решения о наличии потребности в остатках субсидии, неиспользованных в отчетном финансовом году (далее - Решение).

Решение Министерства подлежит согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области в следующих случаях:

сумма указанных средств превышает 5000 тыс. рублей;

сумма сформирована за счет остатков средств субсидии, предоставленной в годы, предшествующие отчетному.

В целях подтверждения необходимости использования остатков субсидии, а также средств, образовавшихся от возврата дебиторской задолженности, получатель субсидии в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство расчеты и обоснования, в том числе информацию о:

принятых до начала текущего финансового года и неисполненных обязательствах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, и направлениях их использования;

причинах образования дебиторской задолженности;

причинах образования экономии.

В целях согласования Решения Министерство в срок до 20 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в Министерство экономики и финансов Московской области расчеты и обоснования использования остатков субсидии, полученные от получателя субсидии, и мотивированное заключение о целесообразности использования полностью или частично остатков средств субсидии и средств, образовавшихся от возврата дебиторской задолженности.

Министерство экономики и финансов Московской области направляет в Министерство мотивированное решение о целесообразности согласования использования остатков субсидии в течение 20 календарных дней с даты получения документов.

Министерство до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, принимает Решение в отношении остатков субсидии, неиспользованных получателем субсидии по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, а также средств от возврата дебиторской задолженности, образовавшихся в связи с:

изменением условий или расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных получателем субсидии договоров (соглашений), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);

реализацией требований обеспечения исполнения заключенных получателем субсидии договоров (соглашений);

возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;

возвратом в текущем финансовом году отклоненного кредитной организацией платежа получателя субсидии отчетного финансового года (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа).

Министерство в срок до 10 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, уведомляет получателя субсидии о принятом Решении.

Получатель субсидии при отсутствии по состоянию на 10 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, Решения перечисляет в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в доход бюджета Московской области соответствующие неподтвержденные остатки средств субсидии в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

 

III. Требования к отчетности

 

27. Отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристик результата предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением документов, подтверждающих такие расходы получателя субсидии на цели, предусмотренные Порядком, с расшифровкой всех затрат, перечень которых устанавливается Соглашением, представляются получателем субсидии в Министерство:

ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - по итогам отчетного квартала;

до 1 февраля текущего финансового года - по итогам отчетного финансового года.

Формы отчетов определяются распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Московской области субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

28. Проверка и принятие отчетности, представляемой в соответствии с настоящим разделом, осуществляется Министерством в течение 15 рабочих дней со дня ее представления.

По итогам проведенной проверки Министерство принимает представленную получателем субсидии отчетность в случае ее соответствия требованиям, установленным Порядком.

29. В случае несоответствия представленной получателем субсидии отчетности требованиям, установленным Порядком, Министерство в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидии уведомление об исправлении представленных отчетов и повторном их направлении в Министерство в срок, указанный в уведомлении.

Неустранение получателем субсидии замечаний в течение 5 рабочих дней с даты возврата отчетности Министерством в том числе является основанием для осуществления Министерством проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 30 Порядка.

 

IV. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

 

30. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Министерства.

Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Министерством по результатам проверки.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

31. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии), использованных с нарушением таких условий, в бюджет Московской области в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства соответствующего требования о возврате средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) или в срок, указанный в представлении (предписании) органа государственного финансового контроля.

32. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) в бюджет Московской области в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства соответствующего требования о возврате средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) или в срок, указанный в акте органа государственного финансового контроля, производится в размере, рассчитанном пропорционально недостигнутому результату предоставления субсидии по формуле:

 

Постановление Правительства Московской области от 21.08.2025 N 1052-ПП "О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области, предоставлении субсидии автономной некоммерческой общеобразовательной организации "Физтех-лицей" им. П.Л. Капицы и внесении изменений в государственную программу Московской области "Образование Подмосковья" на 2023-2027 годы"

 

Vвозврата - сумма средств, подлежащая возврату в связи с недостижением результата предоставления субсидии (характеристик);

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;

Rд - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, целевое значение которого не достигнуто;

Rп - утвержденное (планируемое) значение результата предоставления субсидии, целевое значение которого не достигнуто;

Р - фактически достигнутое значение j-й характеристики, целевое значение которой не достигнуто;

Pjп - утвержденное (планируемое) значение j-й характеристики, целевое значение которой не достигнуто;

Wj - установленный в Соглашении вес j-й характеристики.

 

33. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) Министерство производит взыскание средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.».

4. В подразделе «7.1. Перечень мероприятий подпрограммы 3 «Профессиональное образование» раздела «7. Подпрограмма 3 «Профессиональное образование»:

строку 2 изложить в следующей редакции:

 

«


2

Основное мероприятие 02. Финансовое обеспечение реализации прав граждан на получение профессионального образования

2023-2027 годы

Итого

51266355

9128875

10080010

11132432

10432814

10492224

Х

Средства бюджета Московской области

47284563

8200862

9048834

10458231

9758613

9818023

Средства федерального бюджета

610787

253812

356975

0

0

0

Внебюджетные источники

3371005

674201

674201

674201

674201

674201

»;

 

строку 2.13 изложить в следующей редакции:

 

«

 

2.4

Мероприятие 02.13. Обеспечение стимулирующих выплат педагогическим работникам государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, за осуществление качественной подготовки кадров

2023-2027 годы

Итого

48623

0

0

48623

0

0

Министерство образования Московской области

Средства бюджета Московской области

48623

0

0

48623

0

0

Результат 1. Произведены выплаты за достижения высоких результатов подготовки кадров для IT-отрасли, человек

х

х

Всего

Итого 2023 год

2024 год

2025 год

В том числе:

2026 год

2027 год

Х

1 квартал

1 полугодие

9 месяцев

12 месяцев

76

0

0

76

0

76

76

76

-

-

»;

 

строку 4 изложить в следующей редакции:

 

«

 

4

Основное мероприятие 04. Капитальные вложения в объекты государственной собственности Московской области

2023-2027 годы

Итого

3885527

1773798

786776

881919

443034

0

Х

Средства бюджета Московской области

3885527

1773798

786776

881919

443034

0

»;

 

строку 4.3 изложить в следующей редакции:

 

«

 

2.4

Мероприятие 04.03. Технологическое присоединение объектов государственных профессиональных образовательных организаций Московской области к сетям коммунальной инфраструктуры

2023-2025 годы

Итого

74941

8650

10234

56057

0

0

Министерство образования Московской области

Средства бюджета Московской области

74941

8650

10234

56057

0

0

Результат 1. Произведено технологическое присоединение объектов государственных профессиональных образовательных организаций Московской области к сетям коммунальной инфраструктуры, шт.

х

х

Всего

Итого 2023 год

2024 год

2025 год

В том числе:

2026 год

2027 год

Х

1 квартал

1 полугодие

9 месяцев

12 месяцев

9

1

2

6

-

-

-

6

-

-

»;

 

строку 5 изложить в следующей редакции:

 

«

 

5

Основное мероприятие 05. Обеспечение мер социальной поддержки обучающихся в образовательных организациях, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в системе профессионального образования Московской области

2023-2027 годы

Итого

10048329

1513687

1971340

2119956

2189353

2253993

Х

Средства бюджета Московской области

10048329

1513687

1971340

2119956

2189353

2253993

»;

 

строку 5.16 изложить в следующей редакции:

 

«

 

5.16

Мероприятие 05.16. Оплата обучения в Одинцовском филиале МГИМО МИД России выпускников школ Подмосковья - победителей конкурсного отбора на предоставление гранта Губернатора Московской области

2025-2027 годы

Итого

27199

0

0

10029

8585

8585

Министерство образования Московской области

Средства бюджета Московской области

27199

0

0

10029

8585

8585

Результат 1. Численность выпускников школ Подмосковья, победителей конкурсного отбора на предоставление гранта Губернатора Московской области, обучающихся в Одинцовском филиале МГИМО МИД России, человек

х

х

Всего

Итого 2023 год

2024 год

2025 год

В том числе:

2026 год

2027 год

Х

1 квартал

1 полугодие

9 месяцев

12 месяцев

54

-

-

18

0

0

18

18

18

18

»;

 

позицию «Итого по подпрограмме» изложить в следующей редакции:

 

«

 

Итого по подпрограмме

Итого

93082932

18704953

19467918

20399812

17921938

16588311

 

Средства бюджета Московской области

87818059

17776940

18378139

19343832

16780411

15538737

Средства федерального бюджета

1893868

253812

415578

381779

467326

375373

Внебюджетные источники

3371005

674201

674201

674201

674201

674201

».

 

 

 

Постановление Правительства Московской области "О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области, предоставлении субсидии автономной некоммерческой общеобразовательной организации "Физтех-лицей" им. П.Л. Капицы и внесении изменений в государственную программу Московской области "Образование Подмосковья" на 2023-2027 годы" от 21.08.2025 N 1052-ПП