Правовые акты Московской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Московской области от 26.08.2025 N 1077-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 26 августа 2025 г. N 1077-ПП

 

 

О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2025 года.

 

 

Первый Вице-губернатор

Московской области -

Председатель Правительства

Московской области                                            И.Н. Габдрахманов

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Московской области

от 26 августа 2025 г. N 1077-ПП

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

1. В постановлении Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 26.02.2013 N 95/8, от 13.03.2014 N 158/8, от 29.04.2015 N 301/16, от 11.10.2019 N 711/31, от 29.12.2021 N 1523/44, от 26.10.2022 N 1184/32) (далее - Постановление N 365/15):

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Болатаеву Л.С.».

2. В Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, утвержденном постановлением Правительства N 365/15:

1) пункт 3 после слов «постановлениями Правительства Московской области» дополнить словами «, постановлениями Губернатора Московской области»;

2) пункт 7 после слов «в государственную информационную систему Московской области «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области (далее - реестр услуг)» дополнить словами «(в государственную информационную систему Московской области «Цифровой регламент» (далее - ГИС «Цифровой Регламент») при наличии технической возможности)»;

3) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) и нормативными правовыми актами Московской области после публикации сведений о государственной услуге в реестре услуг, в ГИС «Цифровой регламент» (при наличии технической возможности), а также внесения сведений в Сводный перечень государственных услуг, для которых должны быть разработаны административные регламенты и информация о которых должна быть размещена в реестре услуг (далее - Сводный перечень), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.

При разработке и утверждении проектов административных регламентов применяются Регламент Правительства Московской области, утвержденный постановлением Губернатора Московской области от 02.07.2003 N 150-ПГ «О Регламенте Правительства Московской области» (далее - Регламент Правительства Московской области), Порядок государственной регистрации нормативных правовых актов центральных исполнительных органов Московской области, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 13.10.2023 N 951-ПП «Об утверждении Порядка государственной регистрации нормативных правовых актов центральных исполнительных органов Московской области и Порядка ведения Реестра государственной регистрации нормативных правовых актов центральных исполнительных органов Московской области», за исключением особенностей, установленных настоящим Порядком.

В случае, если административный регламент утверждается постановлением Губернатора Московской области, постановлением Правительства Московской области его согласование и утверждение обеспечивается в порядке, установленном Регламентом Правительства Московской области, с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.»;

4) пункт 11 после слов «Реестр услуг» дополнить словами «, ГИС «Цифровой регламент»;

5) в пункте 13 после слов «реестра услуг» дополнить словами «и (или) в ГИС «Цифровой регламент»;

6) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:

1) внесение в реестр услуг (ГИС «Цифровой регламент» при наличии технической возможности) органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, а также внесение в Сводный перечень наименования государственной услуги;

2) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом «II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов» настоящего Порядка (при наличии технической возможности);

3) анализ, доработка (при необходимости) органом, предоставляющим государственную услугу, проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, и его загрузка в реестр услуг (ГИС «Цифровой регламент» при наличии технической возможности);

4) проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта, процедур, предусмотренных разделами «III. Порядок согласования и утверждения административных регламентов» и «IV. Проведение экспертизы проектов административных регламентов» настоящего Порядка.»;

7) пункты 15 и 16 признать утратившими силу;

8) в пункте 17:

подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) устранение избыточных логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги (далее - административные процедуры) и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги;»;

в подпункте 6 слова «Федеральным законом N 210-ФЗ» заменить словами «Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)»;

9) в пункте 19:

подпункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (подразделы, содержащие описание каждой административной процедуры, включаются в указанный раздел в случаях, если при предоставлении государственной услуги предусмотрено осуществление административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, либо административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении государственной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса, либо административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя, либо административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги, повторение которой в рамках предоставления одной государственной услуги допускается 2 и более раза);

4) способы информирования заявителя об изменении статуса рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги.»;

подпункт 5 признать утратившим силу;

10) подпункт 3 пункта 20 изложить в следующей редакции:

«3) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с категориями (признаками) заявителей, сведения о которых размещаются в реестре услуг (ГИС «Цифровой регламент» при наличии технической возможности) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системе Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области» (далее соответственно - категории (признаки) заявителей, ЕПГУ, РПГУ).»;

11) в пункте 21:

подпункты 5 - 8 признать утратившими силу;

подпункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (подраздел включается в административный регламент в случае обращения заявителя непосредственно в орган, предоставляющий услугу, или в многофункциональных центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);»;

подпункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга (подраздел включается в административный регламент в случае обращения заявителя непосредственно в орган, предоставляющий государственную услуги, или МФЦ);»;

дополнить подпунктами 15 и 16 следующего содержания:

«15) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

16) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или для отказа в предоставлении государственной услуги.»;

12) пункты 22 - 48 изложить в следующей редакции:

«22. Подраздел «Наименование органа, предоставляющего государственную услугу» должен включать полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу.

23. Подраздел «Результат предоставления государственной услуги» должен включать следующие положения:

1) наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги с указанием формы его предоставления, если результатом предоставления государственной услуги является документ;

2) наименование информационной системы (при наличии), в которой фиксируется реестровая запись (в случае если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись) или указание на отсутствие необходимости формирования реестровой записи;

3) перечень способов получения результата (результатов) предоставления государственной услуги.

24. Подраздел «Срок предоставления государственной услуги» должен включать сведения о максимальном сроке предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом категории (признаков) заявителя и способа подачи указанного запроса.

25. Подраздел «Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или для отказа в предоставлении государственной услуги» должен включать следующие положения:

1) перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;

2) перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;

3) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;

4) сведения о приведении в приложении к административному регламенту, указанному в пункте 45 настоящего Порядка, оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 4 настоящего пункта, с учетом категории (признаков) заявителя (при наличии таких оснований).

26. В подраздел «Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания» включаются следующие положения:

1) сведения о размещении на ЕПГУ, РПГУ информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;

2) порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.

27. Подраздел «Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги» должен включать срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги с учетом способа подачи указанного запроса.

28. Подраздел «Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга» должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, а также на ЕПГУ, РПГУ требований, которым должны соответствовать такие помещения.

29. Подраздел «Показатели качества и доступности государственной услуги» должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, а также на ЕПГУ, РПГУ перечня показателей качества и доступности государственной услуги.

30. В подраздел «Иные требования к предоставлению государственной услуги» включаются следующие положения:

1) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, или указание на их отсутствие;

2) наличие или отсутствие платы за предоставление указанных в подпункте 1 настоящего пункта услуг (при наличии таких услуг);

3) перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги;

4) невозможность предоставления законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, результатов предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе в случае, если заявитель в момент подачи запроса о предоставлении государственной услуги выразил письменно желание получить запрашиваемые результаты предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего лично;

5) порядок предоставления результатов государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, в том числе способы и сроки их предоставления законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем;

6) возможность (невозможность) предоставления государственной услуги в МФЦ, в том числе возможность (невозможность) принятия МФЦ решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае если запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в МФЦ);

7) возможность (невозможность) выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги в МФЦ, в том числе выдачи документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, а также выдачи документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги.

31. Подраздел «Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги» должен включать следующие положения:

1) сведения о приведении исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в приложении к административному регламенту, с учетом пункта 47 настоящего Порядка, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, либо указание на отсутствие таких документов;

2) сведения о приведении форм запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка, в качестве приложения к административному регламенту.

32. Перечень способов подачи запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приводится в приложении к административному регламенту в соответствии с требованиями, установленными пунктом 47 настоящего Порядка.

33. Формы запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приводятся в качестве приложения к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области. В случае если формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, указание на такие акты должно содержаться в приложении к административному регламенту.

34. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур» определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ и должен содержать следующие подразделы:

1) перечень осуществляемых при предоставлении государственной услуги административных процедур;

2) подразделы, содержащие описание каждой административной процедуры, осуществляемой при предоставлении государственной услуги, в случаях, указанных в подпункте 3 пункта 19 настоящего Порядка;

3) подраздел, описывающий предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме (в случае если государственная услуга предполагает предоставление в упреждающем (проактивном) режиме), в который включаются следующие положения:

указание на возможность предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении государственной услуги после осуществления органом, предоставляющим государственную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона N 210-ФЗ;

сведения о юридическом факте, поступление которых в орган, предоставляющий государственную услугу, является основанием для предоставления заявителю государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, после поступления сведений, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта.

35. В описание административной процедуры профилирования заявителя, заключающейся в анкетировании заявителя в целях определения категории (признаков) заявителя, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу, включаются способы и порядок определения категории (признаков) заявителя.

В приложении к административному регламенту приводятся идентификаторы категорий (признаков) заявителей в соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка.

36. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:

1) сведения о приведении в приложении к административному регламенту состава запроса и перечня документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с категорией (признаками) заявителя, а также способов подачи указанных запроса, документов и (или) информации;

2) способы установления личности заявителя (представителя заявителя);

3) сведения о приведении в приложении к административному регламенту оснований для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;

4) возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим государственную услугу, или МФЦ запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);

5) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в органе, предоставляющем государственную услугу, или в МФЦ.

37. В описании административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включаются:

1) наименование органа (организации), в который направляется информационных запрос (при наличии), наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных) - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы «Единая система межведомственного электронного взаимодействия», иных государственных информационных систем Московской области, через которые в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляются информационные запросы, необходимые для предоставления государственной услуги;

2) наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, срок направления информационного запроса с момента регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, срок получения ответа на информационный запрос - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы «Единая система межведомственного электронного взаимодействия», иных государственных информационных систем Московской области, через которые в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляются информационные запросы, необходимые для предоставления государственной услуги.

38. В описание административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги включаются следующие положения:

1) сведения о приведении в приложении к административному регламенту оснований для приостановления предоставления государственной услуги;

2) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления государственной услуги административных действий;

3) перечень оснований для возобновления предоставления государственной услуги;

4) срок приостановления предоставления государственной услуги.

39. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги включаются следующие положения:

1) сведения о приведении в приложении к административному регламенту оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а в случае их отсутствия - указание на их отсутствие;

2) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим государственную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.

40. В описание административной процедуры предоставления результата государственной услуги включаются следующие положения:

1) срок предоставления заявителю результата государственной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги с учетом способов предоставления результата государственной услуги, если срок предоставления заявителю результата государственной услуги отличается для различных способов предоставления результата государственной услуги;

2) возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим государственную услугу, или МФЦ результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).

41. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:

1) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления государственной услуги;

2) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;

3) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления государственной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;

4) перечень федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).

42. В описание административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги) (далее - процедура оценки), включаются следующие положения:

1) наименование и продолжительность процедуры оценки;

2) субъекты, проводящие процедуру оценки;

3) объект (объекты) процедуры оценки;

4) место проведения процедуры оценки (при наличии);

5) наименование документа, являющегося результатом процедуры оценки (при наличии).

43. В описание административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении государственной услуги в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (далее соответственно - процедура распределения ограниченного ресурса, ограниченный ресурс), включаются следующие положения:

1) способ распределения ограниченного ресурса;

2) наименование документа, являющегося результатом процедуры распределения ограниченного ресурса (при наличии), который не может являться результатом предоставления государственной услуги;

3) наименование ограниченного ресурса;

4) продолжительность процедуры распределения ресурса.

44. В раздел «Способы информирования заявителя об изменении статуса рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги» включается перечень способов информирования заявителя об изменении статуса рассмотрения запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

45. Приложение к административному регламенту включает:

1) перечень условных обозначений и сокращений;

2) идентификаторы категорий (признаков) заявителей в табличной форме;

3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в табличной форме;

4) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги в табличной форме;

5) формы запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка, или в случае, если формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, указание на такие акты.

46. Идентификаторы категорий (признаков) заявителей, указанные в подпункте 2 пункта 45 настоящего Порядка, включают следующие взаимосвязанные сведения:

1) перечень результатов предоставления государственной услуги;

2) перечень отдельных признаков заявителей.

47. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанный в подпункте 3 пункта 45 настоящего Порядка, включает следующие взаимосвязанные сведения:

1) перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов и (или) информации с учетом идентификаторов категорий (признаков) заявителей, предусмотренных пунктом 46 настоящего Порядка, а также способы подачи таких документов и (или) информации;

2) требования к представлению документов заявителем, включая требования к формату, количеству, представлению документов только отдельными категориями заявителей и иные необходимые требования.

48. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги, указанный в подпункте 5 пункта 45 настоящего Порядка, включает следующие исчерпывающие перечни оснований с учетом идентификаторов категорий (признаков) заявителей, указанных в пункте 46 настоящего Порядка:

1) перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;

2) перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;

3) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие.»;

13) пункты 49 - 54 признать утратившими силу;

14) в пункте 55:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«55. Согласование и утверждение административных регламентов (при наличии технической возможности подключения к ГИС «Цифровой регламент», обеспечивающей разработку и согласование административных регламентов) осуществляется в следующем порядке:»;

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) проект административного регламента формируется органом, предоставляющим государственную услугу, в порядке, предусмотренном пунктом 14 настоящего Порядка;»;

абзац первый подпункта 2 после слов «реестра услуг» дополнить словами «(ГИС «Цифровой регламент» при наличии технической возможности)»;

подпункт 4 после слов «в реестре услуг» дополнить словами «(ГИС «Цифровой регламент» при наличии технической возможности)»;

в подпункте 5 слова «посредством интеграции с реестром услуг, в соответствии с законодательством Российской Федерации;» заменить словами «посредством интеграции с реестром услуг (ГИС «Цифровой регламент» при наличии технической возможности) в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

подпункт 8 после слов «в реестре услуг» дополнить словами «(ГИС «Цифровой регламент» при наличии технической возможности)»;

в подпункте 10 слова «постановлением Губернатора Московской области от 14.08.2013 N 193-ПГ «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области» заменить словами «постановлением Губернатора Московской области от 27.12.2023 N 475-ПГ «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Московской области, Правительства Московской области, центральных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области и проектов отдельных нормативных правовых актов Московской области»;

подпункт 18 после слов «в реестре услуг» дополнить словами «(ГИС «Цифровой регламент» при наличии технической возможности)»;

подпункт 19 после слов «посредством реестра услуг» дополнить словами «(ГИС «Цифровой регламент» при наличии технической возможности)»;

подпункт 20 после слов «в реестре услуг» дополнить словами «(ГИС «Цифровой регламент» при наличии технической возможности)»;

подпункт 21 изложить в следующей редакции:

«21) утвержденные административные регламенты размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, а также подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

дополнить подпунктами 22 и 23 следующего содержания:

«22) в случае, если административный регламент утверждается постановлением Губернатора Московской области, постановлением Правительства Московской области его согласование и утверждение обеспечивается в порядке, установленном Регламентом Правительства Московской области;

23) проект административного регламента утверждается после подписания протокола Комиссии об одобрении проекта административного регламента.»;

15) в пункте 56:

в абзаце первом слова «возможности подключения к государственной информационной системе,» заменить словами «технической возможности подключения к ГИС «Цифровой регламент»,»;

подпункты 3 - 5 изложить в следующей редакции:

«3) проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее утвержденные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Московской области N 31/2009-ОЗ «О мерах по противодействию коррупции в Московской области», постановлением Губернатора Московской области от 27.12.2023 N 475-ПГ «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Московской области, Правительства Московской области, центральных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области и проектов отдельных нормативных правовых актов Московской области», а также экспертизе проектов административных регламентов в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ и настоящим Порядком;

4) проекты административных регламентов, согласованные в соответствии с настоящим Порядком, рассматриваются на заседаниях Комиссии;

5) проект административного регламента утверждается после подписания протокола Комиссии об одобрении проекта административного регламента;»;

16) пункт 57 изложить в следующей редакции:

«57. Экспертиза проектов административных регламентов (проектов о признании нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов утратившими силу) проводится Уполномоченным органом, в том числе в реестре услуг, ГИС «Цифровой регламент» (при наличии технической возможности).»;

17) подпункт 2 пункта 59 признать утратившим силу;

18) в пункте 62:

абзац пятый подпункта 1 изложить в следующей редакции:

«сведения о проведенных в органе, предоставляющем государственную услугу, антикоррупционной и правовой экспертизах и об отсутствии в проекте административного регламента коррупциогенных факторов;»;

подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) в случае получения положительного заключения Уполномоченного органа на проект административного регламента он направляется органом, предоставляющим услугу, на дальнейшее согласование в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;».

3. В постановлении Правительства Московской области от 05.04.2023 N 186-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 01.04.2015 N 186/12 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Московской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг»:

в преамбуле слова «, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.01.2022 N 33 «Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, по отнесению документов, необходимых для предоставления государственных услуг, к документам, выдаваемым по результатам оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, государственных услуг» исключить.

 

 

 

Постановление Правительства Московской области "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 26.08.2025 N 1077-ПП