Постановление Правительства Московской области от 18.09.2025 N 1201-ПП "О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и внесении изменений в государственную программу Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023-2028 годы"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2025 г. N 1201-ПП
О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и внесении изменений в государственную программу Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы
Правительство Московской области
постановляет:
1. Распределить бюджетные ассигнования в 2025 году в сумме 274922000 (двести семьдесят четыре миллиона девятьсот двадцать две тысячи) рублей 00 копеек за счет средств, зарезервированных в составе утвержденных Законом Московской области N 233/2024-ОЗ «О бюджете Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на мероприятия по реализации государственных функций, связанных с общегосударственным управлением, на мероприятие 01.28 «Финансовое обеспечение затрат организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения на территории Московской области, связанных с погашением просроченной кредиторской задолженности за потребленные ресурсы (газ, электроэнергия, холодное водоснабжение, водоотведение, тепловая энергия и теплоноситель), задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, в целях предупреждения их банкротства» подпрограммы 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1061/35 «О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2026 годы и утверждении государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы» (далее - постановление N 1061/35).
Главным распорядителем средств бюджета Московской области, указанных в настоящем пункте, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы, утвержденную постановлением N 1061/35 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 27.12.2022 N 1461/48, от 17.01.2023 N 1/2, от 15.02.2023 N 57/6, от 12.04.2023 N 203-ПП, от 20.04.2023 N 225-ПП, от 06.06.2023 N 367-ПП, от 14.06.2023 N 397-ПП, от 05.07.2023 N 474-ПП, от 19.07.2023 N 538-ПП, от 31.07.2023 N 569-ПП, от 10.08.2023 N 617-ПП, от 16.08.2023 N 642-ПП, от 23.08.2023 N 660-ПП, от 25.08.2023 N 673-ПП, от 20.09.2023 N 762-ПП, от 02.10.2023 N 792-ПП, от 06.10.2023 N 810-ПП, от 09.10.2023 N 820-ПП, от 19.10.2023 N 983-ПП, от 10.11.2023 N 1050-ПП, от 13.11.2023 N 1069-ПП, от 28.11.2023 N 1133-ПП, от 30.11.2023 N 1147-ПП, от 15.12.2023 N 1225-ПП, от 18.12.2023 N 1249-ПП, от 21.12.2023 N 1274-ПП, от 22.12.2023 N 1290-ПП, от 09.01.2024 N 4-ПП, от 22.01.2024 N 33-ПП, от 23.01.2024 N 41-ПП, от 01.02.2024 N 71-ПП, от 01.02.2024 N 72-ПП, от 05.02.2024 N 85-ПП, от 12.02.2024 N 105-ПП, от 19.02.2024 N 143-ПП, от 27.02.2024 N 164-ПП, от 04.03.2024 N 191-ПП, от 12.03.2024 N 210-ПП, от 20.03.2024 N 252-ПП, от 28.03.2024 N 295-ПП, от 28.03.2024 N 303-ПП, от 28.03.2024 N 304-ПП, от 09.04.2024 N 331-ПП, от 23.04.2024 N 387-ПП, от 24.04.2024 N 395-ПП, от 25.04.2024 N 406-ПП, от 02.05.2024 N 421-ПП, от 20.05.2024 N 464-ПП, от 20.05.2024 N 465-ПП, от 21.05.2024 N 475-ПП, от 22.05.2024 N 479-ПП, от 27.05.2024 N 495-ПП, от 31.05.2024 N 529-ПП, от 04.06.2024 N 545-ПП, от 11.06.2024 N 586-ПП, от 11.06.2024 N 593-ПП, от 24.06.2024 N 639-ПП, от 02.07.2024 N 670-ПП, от 09.07.2024 N 691-ПП, от 09.07.2024 N 692-ПП, от 09.07.2024 N 698-ПП, от 15.07.2024 N 710-ПП, от 17.07.2024 N 730-ПП, от 18.07.2024 N 732-ПП, от 19.07.2024 N 745-ПП, от 22.07.2024 N 746-ПП, от 22.07.2024 N 747-ПП, от 22.07.2024 N 748-ПП, от 31.07.2024 N 787-ПП, от 31.07.2024 N 788-ПП, от 01.08.2024 N 792-ПП, от 02.08.2024 N 798-ПП, от 02.08.2024 N 799-ПП, от 05.08.2024 N 808-ПП, от 14.08.2024 N 857-ПП, от 19.08.2024 N 881-ПП, от 19.08.2024 N 883-ПП, от 19.08.2024 N 904-ПП, от 29.08.2024 N 924-ПП, от 29.08.2024 N 926-ПП, от 02.09.2024 N 938-ПП, от 03.09.2024 N 945-ПП, от 03.09.2024 N 946-ПП, от 09.09.2024 N 974-ПП, от 16.09.2024 N 1008-ПП, от 16.09.2024 N 1009-ПП, от 23.09.2024 N 1036-ПП, от 23.09.2024 N 1037-ПП, от 23.09.2024 N 1038-ПП, от 01.10.2024 N 1078-ПП, от 02.10.2024 N 1084-ПП, от 08.10.2024 N 1210-ПП, от 14.10.2024 N 1244-ПП, от 14.10.2024 N 1245-ПП, от 17.10.2024 N 1259-ПП, от 22.10.2024 N 1267-ПП, от 22.10.2024 N 1268-ПП, от 28.10.2024 N 1299-ПП, от 05.11.2024 N 1336-ПП, от 05.11.2024 N 1337-ПП, от 05.11.2024 N 1338-ПП, от 11.11.2024 N 1363-ПП, от 11.11.2024 N 1364-ПП, от 12.11.2024 N 1365-ПП, от 12.11.2024 N 1366-ПП, от 12.11.2024 N 1367-ПП, от 18.11.2024 N 1381-ПП, от 18.11.2024 N 1382-ПП, от 20.11.2024 N 1403-ПП, от 21.11.2024 N 1405-ПП, от 26.11.2024 N 1428-ПП, от 26.11.2024 N 1430-ПП, от 03.12.2024 N 1469-ПП, от 03.12.2024 N 1474-ПП, от 04.12.2024 N 1482-ПП, от 04.12.2024 N 1483-ПП, от 04.12.2024 N 1484-ПП, от 09.12.2024 N 1513-ПП, от 10.12.2024 N 1532-ПП, от 11.12.2024 N 1546-ПП, от 12.12.2024 N 1548-ПП, от 12.12.2024 N 1549-ПП, от 13.12.2024 N 1567-ПП, от 16.12.2024 N 1571-ПП, от 18.12.2024 N 1604-ПП, от 18.12.2024 N 1605-ПП, от 23.12.2024 N 1636-ПП, от 23.12.2024 N 1637-ПП, от 23.12.2024 N 1638-ПП, от 23.12.2024 N 1639-ПП, от 26.12.2024 N 1692-ПП, от 26.12.2024 N 1693-ПП, от 26.12.2024 N 1694-ПП, от 26.12.2024 N 1710-ПП, от 27.12.2024 N 1722-ПП, от 28.12.2024 N 1768-ПП, от 10.01.2025 N 4-ПП, от 13.01.2025 N 6-ПП, от 29.01.2025 N 66-ПП, от 29.01.2025 N 67-ПП, от 29.01.2025 N 68-ПП, от 29.01.2025 N 69-ПП, от 31.01.2025 N 77-ПП, от 11.02.2025 N 116-ПП, от 12.02.2025 N 118-ПП, от 12.02.2025 N 123-ПП, от 24.02.2025 N 145-ПП, от 24.02.2025 N 146-ПП, от 28.02.2025 N 177-ПП, от 07.03.2025 N 207-ПП, от 10.03.2025 N 215-ПП, от 11.03.2025 N 219-ПП, от 12.03.2025 N 231-ПП, от 18.03.2025 N 257-ПП, от 18.03.2025 N 258-ПП, от 18.03.2025 N 259-ПП, от 24.03.2025 N 287-ПП, от 24.03.2025 N 288-ПП, от 31.03.2025 N 309-ПП, от 31.03.2025 N 310-ПП, от 07.04.2025 N 341-ПП, от 07.04.2025 N 342-ПП, от 14.04.2025 N 381-ПП, от 14.04.2025 N 382-ПП, от 14.04.2025 N 383-ПП, от 14.04.2025 N 384-ПП, от 18.04.2025 N 412-ПП, от 22.04.2025 N 426-ПП, от 22.04.2025 N 429-ПП, от 24.04.2025 N 452-ПП, от 24.04.2025 N 453-ПП, от 24.04.2025 N 454-ПП, от 24.04.2025 N 455-ПП, от 07.05.2025 N 490-ПП, от 07.05.2025 N 491-ПП, от 07.05.2025 N 492-ПП, от 07.05.2025 N 493-ПП, от 26.05.2025 N 560-ПП, от 26.05.2025 N 565-ПП, от 26.05.2025 N 566-ПП, от 26.05.2025 N 567-ПП, от 27.05.2025 N 570-ПП, от 11.06.2025 N 642-ПП, от 19.06.2025 N 678-ПП, от 19.06.2025 N 679-ПП, от 19.06.2025 N 681-ПП, от 26.06.2025 N 733-ПП, от 08.07.2025 N 795-ПП, от 17.07.2025 N 850-ПП, от 17.07.2025 N 855-ПП, от 17.07.2025 N 856-ПП, от 18.07.2025 N 866-ПП, от 23.07.2025 N 883-ПП, от 23.07.2025 N 884-ПП, от 24.07.2025 N 911-ПП, от 24.07.2025 N 912-ПП, от 24.07.2025 N 914-ПП, от 05.08.2025 N 961-ПП, от 06.08.2025 N 962-ПП, от 06.08.2025 N 963-ПП, от 11.08.2025 N 989-ПП, от 11.08.2025 N 990-ПП, от 12.08.2025 N 991-ПП от 15.08.2025 N 1014-ПП, от 18.08.2025 N 1028-ПП, от 18.08.2025 N 1029-ПП, от 18.08.2025 N 1030-ПП, от 18.08.2025 N 1031-ПП, от 18.08.2025 N 1032-ПП, от 26.08.2025 N 1074-ПП, от 27.08.2025 N 1082-ПП, от 28.08.2025 N 1096-ПП, от 28.08.2025 N 1099-ПП, от 01.09.2025 N 1122-ПП, от 04.09.2025 N 1135-ПП, от 04.09.2025 N 1136-ПП, от 09.09.2025 N 1158-ПП, от 09.09.2025 N 1159-ПП).
3. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 18 сентября 2025 года.
Первый Вице-губернатор Московской области -
Председатель Правительства Московской области
И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 18 сентября 2025 г. N 1201-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ОТРАСЛИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ»
НА 2023-2028 ГОДЫ
1. Позицию «Источники финансирования государственной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.):» раздела «1. Паспорт государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы» изложить в следующей редакции:
«
Источники финансирования государственной программы, в том числе по годам реализации программы (тыс. руб.): | Всего | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год |
Средства бюджета Московской области | 511138667,68 | 35026606,44 | 49372689,24 | 101530675,00 | 116353372,00 | 105520136,00 | 103335189,00 |
Средства федерального бюджета | 20371480,51 | 3825329,51 | 2849597,00 | 4083609,00 | 4668715,00 | 4944230,00 | 0,00 |
Средства бюджета г. Москвы | 499517,00 | 499517,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области | 56067039,52 | 2028427,98 | 4606887,76 | 14240359,10 | 17469017,96 | 11864291,54 | 5858055,18 |
Средства Фонда развития территорий | 1684822,00 | 400000,00 | 429352,00 | 855470,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Внебюджетные источники | 143057209,35 | 46870080,83 | 31032585,51 | 16835317,38 | 16376150,89 | 18786391,96 | 13156682,78 |
Всего, в том числе по годам: | 732818736,06 | 88649961,76 | 88291111,51 | 137545430,48 | 154867255,85 | 141115049,50 | 122349926,96 |
«.
2. В разделе «12. Подпрограмма 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства»:
1) в подразделе «12.1. Перечень мероприятий подпрограммы 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства»:
строку 1 изложить в следующей редакции:
«
1 | Основное мероприятие 01. Создание экономических условий для повышения эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства Московской области | 2023-2028 | Итого: | 33846281,85 | 3082321,00 | 7557092,63 | 15037392,82 | 5508410,80 | 1808899,60 | 852165,00 |
|
Средства бюджета Московской области | 33470965,00 | 3082321,00 | 7541934,00 | 14890721,00 | 5399240,00 | 1704584,00 | 852165,00 | ||||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области | 375316,85 | 0,00 | 15158,63 | 146671,82 | 109170,80 | 104315,60 | 0,00 |
|
«;
строку 1.26 изложить в следующей редакции:
«
1.26 | Мероприятие 01.28. Финансовое обеспечение затрат организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения на территории Московской области, связанных с погашением просроченной кредиторской задолженности за потребленные ресурсы (газ, электроэнергия, холодное водоснабжение, водоотведение, тепловая энергия и теплоноситель), задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, в целях предупреждения их банкротства | 2025 | Итого: | 274922,00 | 0,00 | 0,00 | 274922,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области | ||||
Средства бюджета Московской области | 274922,00 | 0,00 | 0,00 | 274922,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
Результат 1. Количество организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения на территории Московской области, в отношении которых приняты меры по предупреждению банкротства, ед. | X | X | Всего | 2023 год | 2024 год | Итого 2025 год | В том числе: | 2026 год | 2027 год | 2028 год | X | ||||
1 квартал | 1 полугодие | 9 месяцев | 12 месяцев | ||||||||||||
1 | - | - | 1 | - | - | - | 1 | - | - | - |
«;
позицию «Итого по подпрограмме» изложить в следующей редакции:
«
| Итого по подпрограмме | Итого: | 51821254,85 | 4883796,00 | 9872855,63 | 22769956,82 | 7898967,80 | 3896255,60 | 2499423,00 |
|
Средства бюджета Московской области | 51445938,00 | 4883796,00 | 9857697,00 | 22623285,00 | 7789797,00 | 3791940,00 | 2499423,00 | |||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области | 375316,85 | 0,00 | 15158,63 | 146671,82 | 109170,80 | 104315,60 | 0,00 |
«;
2) подраздел «12.3. Условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Московской области юридическим лицам в рамках реализации мероприятий подпрограммы 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства» дополнить подразделом «12.3.10. Порядок предоставления в 2025 году из бюджета Московской области субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения на территории Московской области, на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением просроченной кредиторской задолженности за потребленные ресурсы (газ, электроэнергия, холодное водоснабжение, водоотведение, тепловая энергия и теплоноситель), задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в целях предупреждения их банкротства» следующего содержания:
«12.3.10. Порядок предоставления в 2025 году из бюджета
Московской области субсидий юридическим лицам (за
исключением государственных (муниципальных) учреждений),
осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения,
водоотведения, теплоснабжения на территории Московской
области, на финансовое обеспечение затрат, связанных
с погашением просроченной кредиторской задолженности
за потребленные ресурсы (газ, электроэнергия, холодное
водоснабжение, водоотведение, тепловая энергия
и теплоноситель), задолженности по налогам, сборам и иным
обязательным платежам в целях предупреждения их банкротства
I. Общие положения
1. Порядок предоставления в 2025 году из бюджета Московской области субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения на территории Московской области, на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением просроченной кредиторской задолженности за потребленные ресурсы (газ, электроэнергия, холодное водоснабжение, водоотведение, тепловая энергия и теплоноситель), задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в целях предупреждения их банкротства (далее соответственно - Порядок, субсидия), в рамках мероприятия 01.28 «Финансовое обеспечение затрат организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения на территории Московской области, связанных с погашением просроченной кредиторской задолженности за потребленные ресурсы (газ, электроэнергия, холодное водоснабжение, водоотведение, тепловая энергия и теплоноситель), задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, в целях предупреждения их банкротства» подпрограммы 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 «Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий», и определяет:
цель, условия и порядок предоставления субсидии, а также результат ее предоставления;
порядок проведения отбора получателей субсидий;
требования к отчетности;
требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство) как получателя средств бюджета Московской области на цель, указанную в пункте 5 Порядка.
3. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство.
4. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
5. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения на территории Московской области, связанных с погашением просроченной кредиторской задолженности за потребленные ресурсы (газ, электроэнергия, холодное водоснабжение, водоотведение, тепловая энергия и теплоноситель), задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в целях предупреждения их банкротства в рамках реализации мероприятия 01.28 «Финансовое обеспечение затрат организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения на территории Московской области, связанных с погашением просроченной кредиторской задолженности за потребленные ресурсы (газ, электроэнергия, холодное водоснабжение, водоотведение, тепловая энергия и теплоноситель), задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, в целях предупреждения их банкротства» подпрограммы 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
7. Отбор получателей субсидий (далее - отбор) проводится в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет»).
Обеспечение доступа к системе «Электронный бюджет» осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
8. Способ проведения отбора - запрос предложений.
9. Категория отбора:
юридические лица, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями и осуществляющие деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения на территории Московской области, в отношении которых Правительством Московской области принято постановление о принятии мер в целях предупреждения банкротства (санация).
10. В целях проведения отбора Министерством формируется объявление о проведении отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (или уполномоченного им лица) и размещается на едином портале в срок не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок.
В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора (далее - заявка), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления субсидии, характеристики результата предоставления субсидии;
доменное имя и (или) указатель страниц системы «Электронный бюджет» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную Порядком, и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категория отбора;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое с Министерством (далее - Соглашение);
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, которые не могут быть позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
порядок открытия доступа и взаимодействия в подсистеме исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Московской области», функционального блока «Реестр соглашений» (далее - ГИС «РЭБ»).
Министерство вправе внести изменения в объявление о проведении отбора не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы «Электронный бюджет».
11. Требования к участникам отбора, которым они должны соответствовать на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из бюджета Московской области на основании иных нормативных правовых актов Московской области на цель, установленную Порядком;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Московской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Московской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Московской области);
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом; участник отбора соответствует категории отбора, установленной пунктом 9 Порядка;
у участника отбора открыт отдельный расчетный счет для получения и расходования средств субсидии;
наличие у участника отбора, согласованного с Министерством, Министерством экономики и финансов Московской области и Комитетом по ценам и тарифам Московской области плана финансового оздоровления участника отбора (пятилетний план финансово-хозяйственной деятельности с целью обеспечения оплаты всей кредиторской задолженности и выхода на безубыточность в трехлетний период).
12. Представление в Министерство документов, подтверждающих соответствие участников отбора требованиям, указанным в пункте 11 Порядка, осуществляется с использованием системы «Электронный бюджет» путем направления участниками отбора электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) в срок, установленный в объявлении о проведении отбора для подачи заявки.
Участник отбора представляет в Министерство следующие документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным Порядком:
учредительные документы: устав;
документы, подтверждающие, что финансовое положение участника отбора требует принятия мер в целях предупреждения банкротства, в том числе:
годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за отчетный финансовый год и отчетность на последнюю отчетную дату текущего финансового года, с отметками о принятии отчетности налоговыми органами;
заверенные руководителем участника отбора документы, подтверждающие обязательства по уплате просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 01.09.2025 (договор(ы), акт(ы) сверки взаиморасчетов с контрагентом с указанием суммы просроченной кредиторской задолженности, договоры и/или требования (претензии) об уплате задолженности и/или копии исполнительных документов и/или копии судебных решений, вступивших в законную силу);
справка о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, выданная налоговым органом по форме, установленной Приказом Федеральной налоговой служба России от 05.11.2024 N ЕД-7-8/987@ «Об утверждении формы справки о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента и формата ее представления в электронной форме»;
согласованный с Министерством, Министерством экономики и финансов Московской области и Комитетом по ценам и тарифам Московской области план финансового оздоровления участника отбора, указанный в пункте 11 Порядка.
13. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, представляемых участниками отбора:
заявки подаются в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, и формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет»;
формируемая заявка должна содержать:
информацию об участнике отбора;
документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным Порядком;
предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку.
Заявка подписывается:
усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
В случае если от имени участника отбора действует иное лицо, заявка должна содержать доверенность представителя на осуществление действий от имени участника отбора.
Доверенность представителя участника отбора должна быть подписана руководителем или иным уполномоченным лицом и заверена печатью участника отбора (при наличии).
В случае если указанная доверенность подписана иным уполномоченным лицом, к заявке прилагается документ, подтверждающий полномочия такого лица. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных или технологических средств.
Ответственность за полноту и достоверность информации, представленной в заявке и прилагаемых к ней документах, несет участник отбора.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе «Электронный бюджет».
В рамках одного отбора участником отбора может быть подана одна заявка.
14. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 13 Порядка, до окончания срока подачи заявок.
Отзыв заявки осуществляется путем формирования участником отбора уведомления об отзыве заявки в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
15. Доступ Министерству к поданным участниками отбора заявкам в системе «Электронный бюджет» для их рассмотрения открывается не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.
16. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе «Электронный бюджет».
17. Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале и подписывается не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол вскрытия заявок содержит следующую информацию:
регистрационный номер заявки;
дату и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора;
адрес участника отбора;
запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
18. Министерство в течение срока, не превышающего 5 рабочих дней со дня получения доступа к поданным заявкам в системе «Электронный бюджет», рассматривает представленные участниками отбора заявки и документы, проверяет их на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, категории отбора и принимает в отношении участников отбора одно из следующих решений:
о признании заявки надлежащей;
об отклонении заявки с указанием оснований для ее отклонения.
19. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и отсутствуют основания для ее отклонения.
Решение о признании заявки надлежащей принимается Министерством на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
20. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 11 Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных Порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным Порядком требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
21. При проведении отбора предусмотрен возврат заявок участникам отбора на доработку по решению Министерства. Решение о возврате заявок на доработку принимается в равной мере ко всем участникам отбора, если при рассмотрении заявок выявлены основания для их возврата на доработку, предусмотренные порядком возврата заявок на доработку, указанным в объявлении о проведении отбора. Решения о возврате заявок на доработку доводятся до участников отбора с использованием системы «Электронный бюджет» в течение одного рабочего дня со дня принятия решения с указанием оснований для возврата заявки на доработку, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Основанием для возврата заявок участникам отбора на доработку является наличие технической ошибки в заявке и (или) прилагаемых к заявке документах, устранение которой не влияет на размер субсидии и не дает преимущества перед другими участниками отбора. При этом техническими ошибками для целей Порядка признаются: описка, опечатка, арифметическая ошибка, допущенные участником отбора в процессе оформления документа, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документ, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
Участник отбора осуществляет доработку заявки в срок не более 1 рабочего дня со дня возврата заявки, но не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.
22. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 11 Порядка, осуществляется автоматически в системе «Электронный бюджет» на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе «Электронный бюджет» подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным в соответствии с пунктом 11 Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет».
В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы «Электронный бюджет», направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
В запросе, указанном в абзаце четвертом настоящего пункта, Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
Участник отбора формирует и представляет в систему «Электронный бюджет» информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений абзаца пятого настоящего пункта.
23. Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 11 Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
24. Ранжирование поступивших заявок осуществляется Министерством исходя из соответствия участников отбора категории отбора и очередности поступления заявок.
Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок до достижения предельного количества победителей отбора, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий (в случае его установления), и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом 13 пункта 10 Порядка.
25. В целях завершения отбора и определения победителей отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе «Электронный бюджет», а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Днем принятия решения о предоставлении субсидии является дата подписания протокола подведения итогов отбора руководителем Министерства (уполномоченным им лицом).
Протокол подведения итогов отбора должен содержать следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
26. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
если по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Решение Министерства о признании отбора несостоявшимся, содержащее информацию о причинах признания отбора несостоявшимся, размещается на едином портале в течение 3 календарных дней со дня его принятия.
В случае признания отбора несостоявшимся по основаниям, указанным в абзацах первом и втором настоящего пункта, Министерство в течение 30 календарных дней, следующих за днем признания отбора несостоявшимся, принимает решение о проведении нового отбора.
27. Министерство принимает решение об отмене отбора в случаях:
уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
внесения в законодательство Российской Федерации изменений, требующих внесения изменений в Порядок.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы «Электронный бюджет», подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе «Электронный бюджет».
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
28. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале, но не позднее 3 рабочих дней до даты окончания приема заявок вправе направлять Министерству запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования соответствующего запроса в системе «Электронный бюджет».
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1-го рабочего дня до даты окончания приема заявок, путем формирования соответствующего разъяснения в системе «Электронный бюджет». При этом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе «Электронный бюджет», предоставляется всем участникам отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
29. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
погашение просроченной кредиторской задолженности за потребленные ресурсы (газ, электроэнергия, холодное водоснабжение, водоотведение, тепловая энергия и теплоноситель), задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам.
30. Размер субсидии, предоставляемой получателю (получателям) субсидии определяется в соответствии с заявкой в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не может превышать максимальный размер субсидии, указанный Министерством в объявлении о проведении отбора.
Распределение субсидии осуществляется в пределах средств бюджета Московской области, доведенных до Министерства на цели, предусмотренные Порядком, в порядке очередности поступивших, рассмотренных и неотклоненных Министерством заявок.
31. Субсидия предоставляется при условии согласия получателя субсидии и обеспечении получателем субсидии получения согласия лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (характеристик), а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.
32. Получателю субсидии - юридическому лицу, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретать средства иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
33. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается Соглашение в электронном виде с использованием подсистемы исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области государственной информационной системы «Региональный электронный бюджет Московской области», функционального блока «Реестр соглашений» (далее - ГИС «РЭБ»).
Порядок открытия доступа и взаимодействия в ГИС «РЭБ» указываются Министерством в объявлении о проведении отбора.
34. Соглашение заключается с победителем отбора в течение 5 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.
Условиями заключения Соглашения являются:
признание участника отбора победителем отбора;
соответствие участника отбора (получателя субсидии) требованиям, установленным пунктом 11 Порядка.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются между Министерством и победителем отбора по типовой форме, утвержденной распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области.
35. Министерство не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, размещает Соглашение в форме электронного документа в ГИС «РЭБ».
Получатель субсидии не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем размещения Соглашения в ГИС «РЭБ», подписывает Соглашение в ГИС «РЭБ» усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя субсидии.
В случае неподписания получателем субсидии Соглашения в ГИС «РЭБ» в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения и субсидия не предоставляется, о чем получатель субсидии уведомляется Министерством в письменной форме в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта.
В случае подписания получателем субсидии Соглашения в ГИС «РЭБ») в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, Соглашение подписывается Министерством в течение 2 рабочих дней, следующих за днем подписания Соглашения получателем субсидии в ГИС «РЭБ».
36. В Соглашение включаются в том числе следующие условия:
о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (характеристик), а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о запрете приобретения получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, средств иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий.
37. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, определенным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности, представленной получателем субсидии информации.
38. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Московской области.
39. Результатом предоставления субсидии: является количество организаций осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения на территории Московской области, в отношении которых приняты меры по предупреждению банкротства, установленное мероприятием 01.28 «Финансовое обеспечение затрат организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения на территории Московской области, связанных с погашением просроченной кредиторской задолженности за потребленные ресурсы (газ, электроэнергия, холодное водоснабжение, водоотведение, тепловая энергия и теплоноситель), задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, в целях предупреждения их банкротства» подпрограммы 8 «Реализация полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Московской области «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы.
Характеристики результата:
уменьшение по состоянию на 30.11.2025 просроченной кредиторской задолженности получателя субсидии по расчетам с поставщиками и подрядчиками, сформировавшейся по состоянию на 01.06.2025, в объеме не менее суммы предоставленной субсидии;
отсутствие введенной процедуры банкротства в отношении получателя субсидии или признания банкротом получателя субсидии по состоянию на 31.12.2025.
Точная дата завершения, конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов) устанавливаются в Соглашении.
40. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня с даты подписания Соглашения.
Субсидия подлежит перечислению на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, указанный в Соглашении.
41. В случае образования у получателя субсидии на 1 января текущего финансового года неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за отчетным финансовым годом:
направить в Министерство обращение для принятия решения о наличии потребности в использовании остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случае наличия такой потребности;
вернуть не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии в бюджет Московской области, если отсутствует потребность в направлении его на те же цели.
Получателю субсидии предоставляется возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при условии включения положений о реализации такой возможности в Соглашение, а также при принятии Министерством по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области решения о наличии потребности в остатках субсидии, не использованных в отчетном финансовом году (далее - Решение).
Министерство до 5 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, принимает Решение в отношении остатка субсидии, неиспользованного получателем субсидии по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, а также средств от возврата дебиторской задолженности, образовавшихся в связи с:
изменением условий или расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных получателем субсидии договоров (соглашений), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);
реализацией требований обеспечения исполнения заключенных получателем субсидии договоров (соглашений);
возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
возвратом в текущем финансовом году отклоненного кредитной организацией платежа получателя субсидии отчетного финансового года (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа).
В целях подтверждения необходимости использования остатков субсидий, а также средств, образовавшихся от возврата дебиторской задолженности, получатель субсидии в срок до 26 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство расчеты и обоснования, в том числе информацию о:
принятых до начала текущего финансового года и неисполненных обязательствах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, и направлениях их использования;
причинах образования дебиторской задолженности.
В целях согласования Решения Министерство в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в Министерство экономики и финансов Московской области расчеты и обоснования использования остатков субсидии, полученные от получателя субсидии, и мотивированное заключение о целесообразности использования полностью или частично остатков целевых средств и средств, образовавшихся от возврата дебиторской задолженности.
Министерство экономики и финансов Московской области направляет в Министерство мотивированное решение о целесообразности использования остатка средств субсидии в течение 30 календарных дней с даты получения документов.
Министерство в срок до 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, уведомляет получателя субсидии о принятом решении.
Получатель субсидии при отсутствии по состоянию на 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, Решения перечисляет в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в доход бюджета Московской области соответствующие неподтвержденные остатки средств субсидии в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
IV. Требования к отчетности
42. Отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристик результата предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляются получателем субсидии в Министерство ежеквартально посредством межведомственной системы электронного документооборота Московской области не позднее 20-ого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с направлением итоговой отчетности в срок не позднее 31 декабря очередного финансового года.
Формы отчетов определяются распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Московской области субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
43. Проверка и принятие отчетности, представляемой в соответствии с настоящим разделом, осуществляется Министерством в течение 15 рабочих дней со дня ее представления.
По итогам проведенной проверки Министерство принимает представленную получателем субсидии отчетность в случае ее соответствия требованиям Порядка.
В случае несоответствия представленной получателем субсидии отчетности требованиям, установленным Порядком, Министерство в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидии уведомление об исправлении представленных отчетов и повторном их направлении в Министерство в срок, указанный в уведомлении.
Неустранение получателем субсидии замечаний в течение 10 рабочих дней со дня возврата отчетности Министерством, в том числе является основанием для осуществления Министерством проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 44 Порядка.
В случае непредставления отчетов в сроки, установленные пунктом 42 Порядка, получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии в бюджет Московской области в полном объеме в порядке, предусмотренном пунктом 45 Порядка.
В случае выявления у получателя субсидии неподтвержденных расходов, получатель субсидии осуществляет возврат таких неподтвержденных средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии), в бюджет Московской области в порядке, предусмотренном пунктом 46 Порядка.
V. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
44. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Министерства.
Указанный порядок предусматривает в том числе правовые основания и правила планирования, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Министерством по результатам проверки.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
45. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии), использованных с нарушением таких условий, в бюджет Московской области в течение 30 календарных дней со дня получения от Министерства соответствующего требования о возврате средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) или в срок, указанный в представлении (предписании) органа государственного финансового контроля.
46. В случае недостижения значений результата (характеристики) предоставления субсидии получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) в бюджет Московской области в течение 30 календарных дней со дня получения от Министерства соответствующего требования о возврате средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) или в срок, указанный в акте органа государственного финансового контроля, в размере, рассчитанном пропорционально недостигнутому результату (характеристике) предоставления субсидии по формуле:
Sвозврата - сумма средств, подлежащая возврату;
Si - объем средств субсидии, предоставленной получателю субсидии, средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии;
Vд - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
Vп - утвержденное (планируемое) значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
Rдj - фактически достигнутое значение результата (j-й характеристики) предоставления субсидии, установленное Соглашением;
Rпj - утвержденное (планируемое) значение результата (j-й характеристики) предоставления субсидии установленное Соглашением;
Wj - вес j-й характеристики, установленный в Соглашении.
47. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии) Министерство производит взыскание средств субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VI. Иные условия предоставления субсидий
48. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году получателю субсидии в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств субсидия может быть предоставлена в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора при наличии лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 5 Порядка. В этом случае заключается дополнительное соглашение к Соглашению.
49. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, нераспределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии, Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
50. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, нераспределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа от заключения Соглашения, неподписания победителем отбора Соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 35 Порядка, расторжения Соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор, и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее заявке участника отбора номера в рейтинге.».